Российские дети вундеркинды. Дети-вундеркинды. Печать гения

Новость о гениальной малышке, которая уже в 4 года разговаривает на семи языках, поразила пользователей Рунета. Девочка стала настоящей звездой после телепередачи «Удивительные люди» на канале «Россия 1», где она продемонстрировала свои необычные способности.

Своим успехом малышка обязана маме, которая с рождения общалась с дочкой на русском и английском. А затем, увидев, что девочка проявляет талант, подключила другие языки.

Мы решили разобраться, кто же из детей на самом деле может считаться гениальным, благо это или проклятие и куда бежать родителям юных Эйнштейнов и Моцартов ?

7 признаков одаренности ребёнка

Согласно данным многолетних исследований, от 1% до 5% детей по всему миру рождаются с задатками гениальности, но проявить их удается лишь каждому сотому из одаренных. Шансы вырастить взрослого гения из маленького весьма ничтожны, однако попытаться стоит.

Для начала нужно отличить ребенка с необычными задатками от сверстников. У гениального ребенка всегда есть следующие черты:

  • Тяга к общению со взрослыми и проблемы со сверстниками из-за отсутствия общих интересов;
  • Перфекционизм;
  • Повышенная любознательность, которая не уменьшается с годами;
  • Умение самостоятельно приобретать новые навыки (чтение, счет, рисование);
  • Зацикленность на любимом занятии, нежелание переключаться;
  • Эмоциональная неустойчивость;
  • Умение строить причинно-следственные связи в самом раннем возрасте.

Если несколько из этих качеств вы обнаружили у своего ребенка еще до 4-5 лет, обратитесь к специалисту. Опытный детский психолог или педагог подскажет, соответствует ли развитие ребенка норме, а если он опережает ее, то насколько.

Детский психолог Татьяна Любезнова часто повторяет родителям своих маленьких подопечных:

Особенность одаренных малышей - не только ум или талант к творчеству, но и крайне «хрупкая» психика. Часто взрослые, видя не по годам развитого ребенка, общаются с ним на равных, без скидок на уровень психоэмоционального развития. Таким детям любая грубая фраза или интонация может нанести травму. Две крайности (общение как со взрослым и сюсюкание как с крохой) одинаково неприемлемы в работе с подобными детьми. И то и другое убивает самооценку малыша и его доверие к близким.

4 типа одаренности детей

Всех талантливых детей, опережающих сверстников по развитию, можно условно разделить на четыре группы:

Творческие дети - самые редкие из одаренных, проявляют талант к одному из видов творчества уже на первом году жизни. В остальном развиваются наравне со сверстниками, однако могут лениться и не проявлять интереса к общей программе развития. Требуют работы с опытными педагогами и индивидуальными наставниками.

Вундеркинды - увлекающиеся всем дети, одаренные от природы. С самого раннего возраста проявляют тягу к учебе и новым знаниям, очень рано учатся читать, писать, считать и начинают добывать информацию всеми доступными путями. Чаще всего не интересуются общением со сверстниками, играми, физической активностью. Требуют особого образования, обучения в спецшколах-интернатах, не приспособлены к быту.

Гипермотивированные дети - прилежно изучают все, что от них требуется. Заинтересованы в обучении ради похвалы, типичные отличники и «ботаники», стараются учиться лучше всех в рамках общей программы, побеждают на олимпиадах по одному или нескольким предметам.

Способные дети - немного опережают сверстников в развитии, любят учиться, крайне любопытны, причем с детства понятно, «технарь» малыш или «гуманитарий», ведь он увлекается лишь определенным типом знаний. Именно эти дети к 2-2,5 годам учатся читать и считают книгу лучшим подарком. Неконфликтны, послушны, усидчивы. Редко проявляют интерес к сверстникам и могут стать изгоями в коллективе из-за нежелания общаться.

Особенности воспитания одаренных детей

Воспитание одаренного ребенка - всегда дополнительная нагрузка на родителей. Однако важно понимать, что для ребенка такая умственная активность - стресс не меньший. Любая гениальность имеет «побочные эффекты», а дети требуют особого подхода с первых дней жизни.

Педагог ДОУ с 35-летним стажем Марина Кудейкина рекомендует помнить о следующих аспектах воспитания: «Чем раньше вы выявите таланты ребенка, тем проще их будет совершенствовать. Например, способности к творчеству развить проще, если начинать занятия в 3-4 года, к языкам - в 3 года, к музыке - с 1,5 лет.

  • Найдите специалиста, который составит для вашего ребенка индивидуальную программу обучения, а также педагога или нескольких, которые будут с ним работать. Уделите особое внимание не только знаниям преподавателя, но и его контакту с ребенком. Слишком строгий или неприятный учитель может отбить у малыша все желание заниматься и свести на нет любой врожденный талант.
  • Не требуйте от ребенка постоянных результатов и достижений, дайте ему учиться в удовольствие и ни в коем случае не давите на него и не шантажируйте его. Даже обычный малыш, услышавший «ты не сделал задание, и поэтому мы с папой тебя больше не любим», впадет в панику, а гениальные дети с их обостренным восприятием и вовсе могут выдать непредсказуемую реакцию.
  • В погоне за рекордами не забывайте о таких аспектах жизни, как спорт, общение с другими детьми, эмоциональное становление. Хорошими помощниками в этом станут домашние животные и дети старшего возраста. Помните, очень часто гениальность граничит с эмоциональной холодностью, поэтому учите ребенка не только решать алгоритмы, но и любить, выражать привязанность, сострадать слабым.
  • Не выставляете особенность ребенка напоказ, это лишь приведет к зависти со стороны других детей (и родителей) и помешает ему завести друзей.
  • Помните о том, что большинство гениальных детей к 7-8 годам сравниваются по уровню развития со сверстниками, а значит, не приучайте ребенка к тому, что он лучше других. Если разница в развитии сотрется, осознание своей обычности станет сильнейшим ударом для маленького человечка, привыкшего смотреть на окружающих со снисхождением».

Природа – эта выдумщица постоянно экспериментирует в своем стремлении сделать вид Homo Sapiens более совершенным, и в дело идут все мыслимые и немыслимые приемы. Жертвы этих экспериментов, наделенные нестандартным взглядом на мир, и называются гениями. Одаренность – не что иное, как отклонение, неправильность в психическом развитии и строении мозга. Именно поэтому гении платят невероятно высокую цену за свой дар. Прогресс делают эти одиночки, мысля оригинально, формулируя истины, недоступные обычному разуму, но и расплачиваются за свою гениальность тоже они. Расплачиваются одиночеством, неустроенностью, болезнями и ранними смертями. Очень часто гениальность проявляется в детстве. Великий Моцарт писал музыку и выступал с концертами с трех лет. В 11 лет поступил в Московский университет А. С. Грибоедов, в 13 лет стал студентом выдающийся физик Л. Д. Ландау. Но это примеры людей состоявшихся, чаще судьба вундеркиндов оказывается печальной и трагичной.

Дети вундеркинды в России — примеры

В феврале 2011 года покончил с собой, выбросившись из окна, 18-летний Сергей Резниченко. Читать этот юный феномен научился в три года, считать – еще раньше – в два.

К семи годам он знал таблицу Менделеева, прочел четырехтомную эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Учеба в школе оказалась для него легкой прогулкой. Сергей владел несколькими языками, был призером множества олимпиад по самым разным предметам.

Преподаватели опасались вызывать интеллектуального супермена к доске, потому что знания его по предмету были полнее и глубже учительских. В 15 лет талантливый подросток стал студентом вуза и переехал в общежитие.

Обладая феноменальной памятью, он и здесь с поразительной легкостью начал осваивать новые предметы. Но все закончилось вдруг и одномоментно.

Резниченко резко сменил стиль жизни. Начиная с третьего курса, парень забил на учебу, стал выпивать, курить, скандалить с преподавателями, интересоваться девушками. А потом неприятности навалились сразу все вместе.

Он проиграл крупную сумму на интернет-бирже, обострились отношения с матерью, из-за несданной сессии ему грозило исключение из института, и, наконец, его бросила любимая девушка.

Собственно, проблемы вполне житейские, с похожими сталкивались многие, и всё, в конце концов, заканчивалось благополучно, но вспомните, что несколько абзацев вверх мы писали про . (Расплачиваются одиночеством, неустроенностью, болезнями и ранними смертями).

Труп пацана, который запутался в жизни, еще и не узнав ее как следует, на рассвете под окном общаги нашли дворники.

Имя этой девочки в Советском Союзе знали все. Она была такой же популярной как космонавты, Алла Пугачева или София Ротару.

Сборник стихов «Черновик», который она выпустила в 9 лет, был переведен на 12 языков и разошелся тиражом в тридцать тысяч экземпляров. Для сравнения, сегодня тираж в три тысячи считается огромной удачей.

Кстати, сочинять она начала в четыре года. Вслед за сборником последовала награда на венецианском поэтическом фестивале, а чуть позже в 16 лет – нервный срыв.


Лечилась Ника в Швейцарии, лечилась и жила в гражданском браке с профессором, который был старше ее на 60 лет. Но лечение не помогло, юная поэтесса возвратилась в Москву.

Следующие десять лет Ника все больше погружалась в себя и пила, пила.

Во время очередной пьянки любимица советского народа то ли случайно сорвалась с подоконника, то ли специально шагнула из окна и полетела, но не вверх, а вниз.

Еще один герой газетных очерков, любимец и гордость советских людей. В восемь лет юный гений решил сложную астрономическую задачу, решение которой высоко оценил академик А. Н. Колмогоров.


Будущее казалось прекрасным. Павлик публиковал статьи в самом популярном в СССР научном журнале «Наука и жизнь», в 15 лет поступил в Московский университет, учился в аспирантуре.

Но жестокий эксперимент природы над молодым парнем и на этот раз закончился неудачей. Талантливый юноша оказался в психиатрической лечебнице с нервным срывом.

За год до своего тридцатилетия Павел умер.

Вундеркинды мира

Родился Уильям в конце 19 века в Нью-Йорке. В восемь лет этот мальчик-индиго легко читал книги на восьми языках. В начале 20 века Сидис стал самым молодым студентом Гарварда.

Интересы его были на удивление разнообразными. Казалось, что нет такой области, в которой он не был бы специалистом.


Одна за другой выходят его книги и статьи по математике, истории, анатомии, логистике и другим областям знаний, не связанных между собой.

В тридцать лет Уильям Джеймс знает сорок языков. И что дальше? А ничего!

В 46 лет гений умирает забытый всеми. Всю жизнь этот уникум отработал простым бухгалтером, панически боялся женщин и журналистов.

Вот и гадай, кто это – настоящий гений или очередной неудавшийся эксперимент природы?

И напоследок, биография для молодого гения нетипичная. Жизнь удалась! Самая середина двадцатого века. 1951 год. Соединенные штаты Америки.

Ким появляется на свет с целым букетом врожденных заболеваний, среди которых слитые в единый кусок полушария мозга и повреждение мозжечка.

Это и предопределило гениальность подопытного пациента. В два с половиной года этот уникум учится читать, после чего не может остановиться.

«Проглочена» домашняя библиотека, попавшиеся под руку газеты, журналы, брошюры. Текст на странице он воспринимал сразу, а не по строчкам. Но самое удивительное, что все прочитанное запоминал навсегда.


Помнил сотни книг художественных и документальных, по памяти мог сыграть тысячи музыкальных произведений.

Известность пришла к самородку, когда с него срисовали портрет для фильма «Человек дождя», где прототипа Кима сыграл блистательный Дастин Хоффман.

После невероятного успеха фильма Ким, который в отличие от героя Хоффмана аутизмом не страдал, стал чрезвычайно популярной личностью во всем мире.

Он ездил по разным странам с лекциями, демонстрировал свои необычайные таланты. В отличие от многих вундеркиндов способности его со временем не исчезли, а только усилились. Умер «человек дождя» от инфаркта в 59 лет.

ВИДЕО: Что стало с вундеркиндами бывшего СССР? Драмы и трагедии

Других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам - становятся чемпионами.

Уровни одарённости

Известные вундеркинды

См. также

Напишите отзыв о статье "Вундеркинды"

Примечания

Ссылки

  • // hoagiesgifted.com
  • (англ.)
  • // baursak.info

Литература

  • Клименко В. В. // СПб., «Кристалл», 1996
  • Бейнарович Е. Л. Под знаком индиго

Отрывок, характеризующий Вундеркинды

И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью.

Одним из самых осязательных и выгодных отступлений от так называемых правил войны есть действие разрозненных людей против людей, жмущихся в кучу. Такого рода действия всегда проявляются в войне, принимающей народный характер. Действия эти состоят в том, что, вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай. Это делали гверильясы в Испании; это делали горцы на Кавказе; это делали русские в 1812 м году.
Войну такого рода назвали партизанскою и полагали, что, назвав ее так, объяснили ее значение. Между тем такого рода война не только не подходит ни под какие правила, но прямо противоположна известному и признанному за непогрешимое тактическому правилу. Правило это говорит, что атакующий должен сосредоточивать свои войска с тем, чтобы в момент боя быть сильнее противника.
Партизанская война (всегда успешная, как показывает история) прямо противуположна этому правилу.
Противоречие это происходит оттого, что военная наука принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Право всегда на стороне больших армий.]
Говоря это, военная наука подобна той механике, которая, основываясь на рассмотрении сил только по отношению к их массам, сказала бы, что силы равны или не равны между собою, потому что равны или не равны их массы.
Сила (количество движения) есть произведение из массы на скорость.
В военном деле сила войска есть также произведение из массы на что то такое, на какое то неизвестное х.
Военная наука, видя в истории бесчисленное количество примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то – самое обыкновенное – в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами.
А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду героям, ложного взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны для того, чтобы отыскать этот неизвестный х.
Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки.
Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки.
Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.

Невероятные факты

Многие из нас стремятся достичь совершенства в своей области.

Некоторым удается достигнуть пика карьеры во взрослом возрасте, однако, существуют настолько талантливые "экземпляры", что уже в детстве превосходят по мастерству многих взрослых.

На протяжении всей истории существовало большое количество вундеркиндов.

Ниже представлен список современных талантливых детей, проявивших себя в различных областях.

10. Микаэла Фудолиг (Mikaela Fudolig)



Родилась в 1991 году.

Микаэла поступила в университет в Филиппинах в возрасте 11 лет. В 16 лет она окончила его с отличием и стала обладательницей красного диплома по физике. Как раз в это время ее одногодки оканчивали общеобразовательную школу.

В настоящее время девочка является аспирантом и профессором в своем родном университете , она преподает эконофизику, математическое моделирование поведения в системах и биологические системы.

9. Акрит Джасвал (Akrit Pran Jaswal)



Родился в 1993 году.

Этот индийский мальчик стал знаменитым после того, как сделал свою первую операцию в возрасте семи лет. Уже тогда его считали медицинским гением. Операцию он провел над 8-летним мальчиком, пострадавшим от ожога.

Тогда Акрит ампутировал ему пальцы. Юное дарование поступило в университет в возрасте 12 лет, а к 17 годам уже работал над получением степени магистра в области прикладной химии. Сегодня он занят поисками лекарства от рака.

8. Тэйлор Уилсон (Taylor Ramon Wilson)



Родился в 1994 году.

Тейлор Уилсон – это самый молодой человек в мире, который создал работающий фьюзор: устройство, предназначенное для моделирования ядерного синтеза. Он соорудил бомбу в возрасте 10 лет, а фьюзор создал, когда ему едва исполнилось 14.

В мае 2011 года мальчик выиграл международный конкурс Intel International Science and Engineering Fair, представив на нем свой детектор излучения.

Современные дети развиваются намного быстрее, чем их родители

В феврале 2013 года он выступил на конференции TED 2013, рассказав там о своих идеях относительно создания подземных ядерных реакторах деления. Он разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, может генерировать 50 мегаватт электроэнергии и который будет необходимо заправлять только один раз в 30 лет.

7. Кэмерон Томпсон (Cameron Thompson)



Родился в 1997 году.

Томпсон – это "математический вундеркинд" из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он исправил свою учительницу, которая говорила, что ноль – это наименьшее число. Кэмерон тогда добавил, что она забыла об отрицательных числах.

Он начал изучать высшую математику в университете в возрасте 11 лет. В этом же возрасте он сдал два выпускных экзамена по математике и высшей математике. Тогда же его показали по BBC в программе про подростковых гениев.

У него есть трудности в изучении других предметов из-за синдрома Аспергера , но, несомненно, Кэмерон – это живое воплощение математического гения.

6. Джейкоб Барнетт (Jacob Barnett)



Родился в 1999 году.

Джейкоб – это американский математик. Когда мальчику было два года, у него была диагностирована тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, что мальчик может не научиться разговаривать, читать, выполнять простейшие ежедневные действия и даже, что у него могут развиться трудности с обслуживанием себя.

Однако, все пошло не так, как предсказывали врачи. Через год, мальчик уже рассказывал алфавит в прямом и обратном порядке. Более того, в возрасте трех лет, во время визита в планетарий, Джейкоб рассказал гиду о том, почему спутники Марса такой странной формы.

В возрасте 10 лет он поступил в университет Перью в Индианаполисе (Indiana University-Purdue University Indianapolis). Во время работы над своей ученой степенью он утверждал, что однажды в один прекрасный день он сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна.

В настоящее время он занят работой над докторской диссертацией в квантовой физике.

5. Марч Тянь Бедихарджо (March Tian Boedihardjo)



Родился в 1998 году.

Этот мальчик родился в Гонконге и является самым молодым студентом Гонконгского университета, поступив туда в 9 лет. Он сдал на отлично высшую математику и все выпускные экзамены в школе.

Все дети - прирожденные ученые

Он принимал участие в специально разработанной программе двух дипломов, успешно получив степень бакалавра в области математических наук и одновременно с этим магистра философии. Сейчас он работает над докторской диссертацией по математике в США.

4. Прияньши Сомани (Priyanshi Somani)



Родилась в 1998 году.

Эта девочка – живой калькулятор родом из Индии. Она начала заниматься устным счетом в возрасте 6 лет, а в 11 в 2010 году уже стала самой молодой участницей и победительницей кубка мира по подсчетам в уме (Mental Calculation World Cup).

Ей удалось обойти 36 конкурентов из 16 стран. Она заняла первое место, вычислив квадратный корень из 10-значного числа за рекордные 6 минут 51 секунду.

В довершении ко всему стоит отметить, что она была единственным участником, кто показал 100-процентную точность при сложении, умножении и выделении квадратных корней за всю историю конкурса.

В 2012 году она стала новым мировым рекордсменом на этом же конкурсе, вычислив корень из 10-значного числа за 2 минуты и 43 секунды.

3. Аким Камара (Akim Camara)



Родился в 2000 году.

Аким Камара – это скрипач вундеркинд родом из Берлина. Он начал играть на скрипке в возрасте двух лет, при этом у мальчика невероятная музыкальная память, потому как еще, будучи в пеленках, он напевал услышанные им музыкальные композиции.

Вскоре его естественный музыкальный слух был замечен и ему, двухлетнему малышу, стали преподавать музыку дважды в неделю. Спустя шесть месяцев обучения, мальчик виртуозно орудовал скрипкой, а в 2003 году в возрасте трех лет дебютировал на рождественском концерте.

2. Этан Бортник (Ethan Bortnick)



Родился в 2000 году.

Этан Бортник – это музыкант, автор песен и актер. Когда мальчику было три года, он начал играть на клавиатуре, а в возрасте пяти лет он уже сочинял музыку. Его дебютное выступление состоялось в 2007 году на The Tonight Show, после этого он неоднократно давал концерты.

Его имя находится в книге рекордов Гиннесса. Там он значится как самый молодой музыкант, дающий сольные концерты. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо играл в Лас-Вегасе. Это он сделал в возрасте 10 лет.

1. Таниш Мэтью Авраам (Tanishq Matthew Abraham)



Родился в 2003 году.

Таниш является самым молодым членом организации Mensa , в которую он вступил в возрасте 4 лет. Гениальность мальчика была уже видна, когда малышу едва исполнилось 4 месяца, и он стал просматривать детские книги, при этом правильно отвечая на вопросы по тексту.

Получив членство в Mensa, он набрал рекордные 99,9 баллов во время IQ-тестирования. В пять лет он окончил математические курсы по образовательной программе Стэндфордского университета для одаренной молодежи, пройдя все уровни всего за шесть месяцев (обучение, как правило, длится с детского сада и до 5 класса школы).

В шесть лет он уже занимается на университетских курсах, практически на отлично сдает экзамены, и является самым молодым членом сообщества Phi Theta Kappa Honor Society (престижное сообщество, подобное Mensa). С тех пор он регулярно публикует эссе на сайте НАСА.

То и дело в сети интернет или на экранах телевизоров появляются новости о детях, не таких, как все. Едва выбравшись из детской колыбели, они начинают поражать окружающих своими неординарными талантами. В возрасте 4 лет они уже бегло читают книги на разных языках, а в 6 как бы играя делают научное открытие, до которого на протяжении многих сотен лет так и не дошли великие седые умы. В свои 11 они поступают в институты, получают Нобелевские премии и награды. О них говорит весь мир, они - вундеркинды, дети с уникальными особенностями.

Удивительные - рядом

Человечество постоянно находится в поисках неизведанного. Мы ищем внеземной разум на далеких планетах, в ожидании, что тот поделится с нами сокровенными тайнами и поможет совершить величайшие открытия. Но как ведем себя мы, когда тот самый, превосходящий обычный среднестатистический, разум, ум внезапно возникает перед нами в обличии нас самих? Что знаем мы о детях-загадках? Пожалуй, лишь то, что вундеркинды - от природы. Уровень интеллектуального развития у таких малышей намного превышает уровень их сверстников. Это позволяет им стремительно развиваться и уже в юном возрасте совершать массу открытий или достигать определенных высот. Знаменитые дети-вундеркинды - достояние нации. Но мало кто из взрослых способен признать, что мы не только не можем объяснить феномен рождения таких малышей, но даже не знаем, как правильно общаться с такими чудо-детьми.

Они есть

Отчего-то мы часто слышим о том, что в Англии, Китае, Индии или любой другой стране появляются вундеркинды. Дети с высоким уровнем IQ в юном возрасте становятся профессорами и оспаривают теорию Эйнштейна, играют на скрипке и ищут лекарство от рака, создают ядерные реакторы и перемножают в уме шестизначные числа. Но почему-то редко мы читаем и узнаем о том, что на территории постсоветского пространства появляются вундеркинды. Дети с «недетскими умами» не рождаются у нас? Вовсе нет, просто почему-то о них говорят мало.

Гении с пеленок

О них сегодня говорят не часто, но по статистике в каждой школе и едва ли не в каждом классе есть. Официально бытует мнение, что не придается огласке информация о них лишь потому, что излишнее внимание со стороны прессы и масс может негативно повлиять на психику ребенка. Так это на самом деле или нет, остается лишь догадываться. К одним из факторов влияния можно отнести и то, что такие дети после окончания школ или еще до этого уезжают получать образование в другие страны. Конечно же, есть дети-вундеркинды в России, примеры известны многим. Информацию о них получить вполне реально, но было бы гораздо лучше, если бы им оказывалось должное внимание в новостях СМИ.

Юные дарования

Каждый ребенок-вундеркинд проявляет себя на разном этапе жизни. Кто-то начинает «действовать», будучи совсем крохой, а кто-то в более старшем, школьном возрасте. У каждого из них и свои предпочтения, одни пишут стихи, а другие трудятся в научной лаборатории. Есть и сегодня дети-вундеркинды в России, примеры, приведенные ниже, ближе познакомят нас с ними.

Ника Турбина

Пожалуй, одним из самых знаменитых советских вундеркиндов является Ника Турбина. Это девочка-поэтесса, ее первая книга «Черновик» была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 экземпляров. О ней узнали по всему миру, на тот момент Нике было всего 9 лет. Она играла роли в фильмах, а после и о ней самой сняли фильм «Ника Турбина: История полета».

Андрей Хлопин

В свои 10 лет А ндрей рассказал, как появляются «серебристые облака», а это оставалось загадкой для ученых много лет. За свою гипотезу мальчик из Краснодара был занесен в Книгу Еще один пример того, что дети вундеркинды в России есть.

Афанасий Прохоров

Театральный художник, танцовщик, пианист и певец, а ему всего-то 12 лет! Исполняет произведения классиков на 6 языках, неоднократно занимал первые места на международных конкурсах, выступает на благотворительных концертах. Мальчик родом из Москвы, но в 2007 уехал в Америку, и сегодня уже там завоевывает признание.

Даша Балденкова

Ей всего 18, а она уже трудится в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Дарья - многократный победитель конкурсов и олимпиад. Она победила в двух полуфиналах главного мирового конкурса школьных учащихся «Intel ISEF». Нужно отметить, что именно из его финалистов уже вышло множество лауреатов Нобелевской премии.

Вот лишь несколько историй о том, чем занимаются и над чем трудятся дети-вундеркинды. Примеры, конечно же, можно привести самые разные, их множество.

Они вошли в историю

Мало кто знает, что многие знаменитые русские люди были гениями от рождения. Кто-то смог проявить себя и вошел в историю, о некоторых спустя время забыли, а другие попросту остались непризнанными. Дети-вундеркинды в России рождались с давних времен, но именно так их стали называть сравнительно недавно. Это Пушкин и Грибоедов, Лермонтов и Петр I, а еще Борис Годунов и Тютчев, Чуковский, Гоголь, Блок и еще много десятков других.

Самый умный человек, когда-либо живший на нашей планете - Уильям Джеймс Сайдис. Его IQ достигал порядка 300 единиц, в то время когда интеллект колеблется от 80 до 100. Он родился в 1921 в США, в семье Бориса Сайдиса, еврея-иммигранта из Украины. Он получил такое необычное имя в честь американского философа, который после стал крестным отцом мальчику. Уильям знал более 40 языков (по неофициальным данным около 200), закончил с отличием Гарвард в 16 лет, в восьмилетнем возрасте являлся автором 4 книг, а писать научился еще до того, как ему исполнился 1 год. Он изучал психологию, историю и науку об эволюции и развитии Вселенной, писал научные трактаты, которые только сегодня признаются наукой. Что самое интересное, работал он простым бухгалтером в небольшой конторке и панически боялся, что кто-нибудь прознает о его "таланте".

После

Из самых разных уголков планеты доносятся вести о том, что появляются дети-вундеркинды. Примеры их жизни и невероятных способностей, вероятнее всего, готовят нас к тому, что человечество вскоре перейдет на кардинально новый уровень своего развития. К чему это приведет и какой станет наша жизнь через пару сотен лет, остается только фантазировать.