Биография догилевой татьяны анатольевны. Татьяна Догилева сейчас: биография, личная жизнь, муж, дети

Татьяна Догилева – знаменитая актриса России и СССР, фильмография которой насчитывает более ста фильмов разных жанров. Также Татьяна активно пробует себя в роли кинорежиссера.

Детство

Татьяна Анатольевна Догилева – коренная москвичка, появилась на свет 27 февраля 1957 года. Родители девочки были обычными рабочими и зарабатывали немного.

Мама Татьяны Анна Афанасьевна была родом из Тамбова, в 16 лет переехала в столицу. Сама актриса родилась в московском районе Текстильщики.

Отец Анатолий Михайлович работал на мукомольном комбинате. Также у Тани был старший брат Владимир. С детства Владимир был прикован к инвалидной коляске, в начале 90-х годов его не стало.

Таня с детства была очень впечатлительной. Среди любимых фильмов маленькой Тани были «Ромео и Джульетта», «Гусарская баллада» и «Три мушкетера». Особенно в душу ей запал Д’артаньян, которого она полюбила еще в 5 лет.

Таня была ученицей школы при Академии педагогических наук, там она училась только на «отлично». Вне школы девочка посещала множество кружков и часто играла в разных спектаклях.

В 14 лет Таня стала посещать студию юного актера при Центральном телевидении, которую вскоре окончила.

Студенчество и работа в театре

У родителей Тани не было высшего образования, поэтому они настаивали на том, чтобы их дети стали студентами высшего учебного заведения.

Сначала Догилева думала поступить на гуманитарную специальность. Но после окончания школы девушка изменила свое решение и подала документы во все московские театральные вузы.

В списке актрисы были Щукинское и Щепкинское училище, МХАТ, ВГИК и ГИТИС. Провалившись на вступительных экзаменах в четырех из пяти вузов, Татьяна все-таки поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году.

Дипломной работой Татьяны была роль Беатриче в постановке «Много шума из ничего». После окончания университета Догилеву приняли в труппу Московского театра Ленком, куда ее пригласил Марк Захаров.

На сцене этого театра она выступала до 1985 года и сыграла в знаменитом спектакле «Жестокие игры», где ее коллегой стал Александр Абдулов.

В 1985 году Татьяна стала членом труппы театра им. Ермоловой, из которого в 2012 году ушла со скандалом.

Догилева уволилась из театра как раз в то время, когда его руководителем стал Олег Меньшиков. Позже актриса дала несколько скандальных интервью, в которых негативно отзывалась о Меньшикове.

Несмотря на плохие отношения актрисы с руководством театра, там успехом ознаменовались спектакли «Говори!», «Наш Декамерон» и «Спортивные сцены 1981 года».

Кино

Догилева дебютировала в кино еще в студенческие годы, но тогда ей доставались только эпизодические роли. Первая главная роль досталась девушке в 1978 году, когда Татьяна сыграла Нинку Бабайцеву в киноленте «Безбилетная пассажирка».

После этого последовал еще ряд картин с участием Догилевой: «Несыгранная любовь» и «Поздняя встреча» 1978 года, «Василий и Василиса», «Право руководить» и «Вакансия» 1981 года.

В 1982 год был невероятно плодотворным для начинающей киноактрисы. Тогда ее фильмографию пополнили сразу несколько фильмов: «Вокзал для двоих», «Голос», «Оставить след», «Частная жизнь» и «Покровские ворота».

Следующий год был не менее успешным. Тогда вышли картины «Вам телеграмма», «Дважды рожденный», «Вольный ветер», «Нежданно-негаданно», «Петля», «Отцы и дети» и «Кое-что из губернской жизни».

Многие зрители очень положительно оценили фильм «Блондинка за углом», вышедший в 1984 году. Там Догилева играла Надю, а ее коллегой по съемочной площадке стал .

Затем последовали фильмы «Маленькое одолжение», «Личное дело судьи Ивановой», «Не ходите, девки, замуж» и «Мой любимый клоун», закрепившие успех молодой актрисы.

В 1987 вышла мелодрама «Забытая мелодия для флейты», в которой актриса снималась вместе с , затем последовала социальная драма «Обида».

В 1990 году вышли картины «Яма» и «Афганский излом», в следующем году Догилева снялась в фильмах «Линия смерти», «Отель «Эдем»», «Охота на сутенера» и «Говорящая обезьяна».

Самыми успешными картинами девяностых с участием Татьяны стали фильмы «Жених из Майами», «Стрелец неприкаянный», «Импотент», «Привет, дуралеи!», «Кто, если не мы» и «Дети понедельника».

В новом столетии женщина не перестает радовать поклонников фильмами с ее участием. Среди таких картин положительные отзывы получили «Участок», «Бульварный переплет», «На вираже», «Гибель империи» и знаменитый комедийный боевик «Жмурки».

С 2005 по 2006 год актриса играла главную роль в телесериале «Люба, дети и завод…». Постоянные съемки по 12 часов и напряженная работа сильно выматывали Татьяну.

У нее были истерики, нервные срывы, но звезда все равно продолжала радовать поклонников своей профессиональной игрой.

Помимо телесериала актриса также снялась в картинах «Заколдованный участок», «Не забывай», а также появилась в 101-й серии знаменитого сериала «Моя прекрасная няня».

В 2007 году актриса исполнила главную роль в фильме «Бомжиха», а также снялась в комедийном боевике «Антидурь». В следующем году вышел фильм «Жизнь, которой не было», а в 2010 популярной стала кинолента «Доктор Тырса».

В 2012 она снялась в фильмах «Ангел в сердце» и «Мексиканский вояж Степаныча», затем в 2013 актриса снялась в третьей части популярной комедии «Елки».

В 2016 вышли киноленты «Хороший мальчик», «Беби-бум» и «Мамочки». В 2017 фильмографию пополнили фильмы «Брачные игры» и «ЖГИ!». Актриса продолжает сниматься в кино, вскоре поклонников Догилевой ждут новые картины с ее участием.

Два раза актриса участвовала в телеспектаклях: в 1973 году она участвовала в постановке «Представление начинается», а в 1981 году сыграла главную героиню в «Безобразной Эльзе».

Догилева участвовала в телешоу «Последний герой». После него Татьяна стала участницей шоу «Танцы со звездами». Однако в паре с Павлом Орлом она быстро покинула проект.

Режиссура

Также Догилева пробовала себя в качестве режиссера. Первой режиссерской работой стала театральная постановка «Лунный свет, медовый месяц».

Зрители позитивно оценили спектакль, и Татьяна продолжила работу в качестве режиссера, поставив пьесы «Московские страсти» и «Не отрекаясь от любви».

Однако театральные критики не оценили режиссерскую работу Догилевой. Женщина твердо решила не читать их рецензии и просто продолжила заниматься тем, что ей нравится.

Первая попытка Татьяны снять полнометражный фильм оказалась неудачной: из-за финансовых трудностей съемки картины пришлось прекратить.

Несмотря на ряд неудач, в 2007 году мечта Догилевой все же осуществилась. Тогда на экраны вышла мелодрама «Лера», которую Татьяна сняла всего за 12 дней. В 2015 вышел еще один фильм Догилевой «Горизонт».

Личная жизнь

На первом курсе Татьяна начала встречаться со своим однокурсником Юрием Стояновым, однако их отношения продлились недолго.

Сразу после окончания вуза Догилева вышла замуж, но брак продлился всего три месяца. С первым супругом Александром она познакомилась на съемках фильма «Безбилетная жизнь». Причиной развода стала постоянная занятость Догилевой, которая все свои силы вкладывала в съемки в фильмах.

Вторым мужем Догилевой стал сатирик Михаил Мишин, с которым они сыграли свадьбу в 1990 году. В 1994 году на свет появилась дочка Татьяны и Михаила, малышку назвали Александрой.

С Михаилом Мишиным

Александра решила идти по стопам матери и выбрала карьеру актрисы. Девушка окончила Американскую академию драматического искусства и актерские курсы в Кембридже. Сейчас Саша живет в Нью-Йорке.

С дочерью

В конце февраля любимая всеми Татьяна Догилева отметила 55-летие. Увы, но в последние годы все чаще о ней говорят не как о талантливой актрисе, а вспоминают в связи с ее давней проблемой – вот уже несколько лет Татьяна Анатольевна нередко уходит в запои. Сама она об этом говорить не стесняется и объясняет пагубную страсть тем, что стала пленницей стереотипа: мол, все актрисы пьют… и сама не заметила, как попала в зависимость. К тому же депрессия из-за развода с мужем… Репортер выяснила, что как раз в те годы, когда пристрастие превратилось в болезнь, в семье Догилевой началась череда трагедий – один за другим умерли все ее родственники. Об этом поведали соседи актрисы по дому, где прошли ее детство и юность.

Семья Татьяны Догилевой – одно из белых пятен в биографии актрисы. Сама она о своих родителях рассказывает скупо. Лишь упоминает, что выросла в бедноте, ее мама работала на заводе. А вот где она родилась и жила – по этому поводу и вовсе возникла путаница. В одних источниках пишут, что актриса родилась в маленьком городке Текстильщики под Тамбовом, а в других – будто бы в районе Текстильщики в Москве. Я решила разобраться, где в самом деле жила и выросла звезда российского кино.

После долгих поисков удалось разузнать: Татьяна с родителями была прописана вовсе не на окраине столицы, а в многоэтажке, которая находится на одной из улиц престижного Пресненского района столицы. Туда я и направилась.

Дом, где выросла артистка, и по нынешним меркам хороший, хоть и панельный. А лет 40 назад, когда здесь жила Татьяна Догилева, наверное, казался и вовсе комфортабельным. Я вошла в подъезд. На стенах облупленная штукатурка, грязные лестничные пролеты. «Неужели тут живут родные актрисы?» – удивилась я. Ведь согласно данным прописки, здесь до сих пор проживают мать, отец и брат актрисы. Дверь в квартиру Догилевых никто не открыл. Как мне объяснили позже соседи, все жившие здесь Догилевы умерли. Последней скончалась мать актрисы, лет пять назад. Это меня удивило. Ведь Татьяна Анатольевна ни разу и слова не обронила о смерти близких ей людей…

Во дворе мне встретилась пожилая женщина. Она представилась Анной Егоровной. И – какая удача! – она помнит актрису еще маленькой девочкой! Таня забегала к ней домой после школы послушать интересные истории, а иногда угощалась чаем с блинами, которые Анна Егоровна была мастерица печь.

– Я много лет дружила с Таниной мамой Анной Афанасьевной, – рассказывает Анна Егоровна. – Это был удивительной души человек. Сейчас таких, как Анечка, днем с огнем не сыщешь. Все стали какими-то озлобленными, нервными, и плевать они хотели на беды других людей. Анна была не такая. Она всегда готова была прийти на выручку – могла поддержать не только добрым словом, но и денежкой подсобить, даже если больше за душой у нее ничего не было! Они с мужем Анатолием Михайловичем были простыми людьми, работягами. И в своих детях – Танечке и Володе – души не чаяли. Готовы были ради своих ребятишек в лепешку разбиться. Таня, конечно, их надежды оправдала, выбилась в люди, стала большой артисткой, а вот Володенька…

О своем брате Владимире, который был старше Татьяны Догилевой на пять лет, артистка упомянула лишь однажды.

– Моему старшему брату Володе очень нравилась песня про Танечку из фильма «Карнавальная ночь», – рассказывала как-то актриса. – И когда я родилась, он буквально настоял на том, чтобы меня назвали именно Таней.

Бывшие соседи артистки, которых я спрашивала о Володе, в основном отмалчивались и просили не касаться этой темы. Не хотела о нем говорить и Анна Егоровна. Но потом все же решилась.

– Володя родился инвалидом, – рассказала пенсионерка. – У него были искривлены ноги, и всю жизнь он передвигался, опираясь на палку. Конечно, для семьи его болезнь стала трагедией.

По словам Анны Егоровны, Володя, несмотря на недуг, рос добрым, заботливым и очень красивым мальчиком.

– В юности он был красавец необыкновенный, – вздыхает пенсионерка. – Многим девчонкам у нас во дворе он даже нравился.

Всю жизнь брат Татьяны Догилевой прожил вместе с родителями. По словам соседей, устроиться на работу он так и не смог.

– У Володи была какая-то работенка, но на дому, – рассказала мне соседка Догилевых Елена Пантелеевна. – Хотя он был и этому приработку рад. У нас всегда про него по дому много слухов ходило. Одно время кто-то брякнул, что эта беда с ногами с ним случилась после службы в армии. Но подробностей никто не знал. О том, что он был болен с детства, стало ясно гораздо позже.

Правда, не все соседи отзываются о старшем брате Догилевой хорошо. Пенсионерка Светлана Ивановна утверждает, что Владимир хоть и отличался тихим нравом, был не прочь пригубить рюмочку-другую «беленькой».

– Ни для кого не секрет, что Володька выпивал, – добавляет Светлана Ивановна. – Но он никогда не доставлял никаких хлопот, не буянил, не скандалил. Мы все его жалели: красивый парень, и так не повезло ему в жизни.

Татьяна, по словам соседей, всю жизнь помогала Володе. И не только деньгами. Если выпадала свободная минутка, она все время рвалась домой, чтобы побыть с братом. После таких встреч Володе становилось легче на душе. О страшном недуге брата Татьяна никому не рассказывала. Наверное, не хотела, чтобы кто-то знал о несчастье ее семьи. Соседи, дружившие с семьей Догилевых долгие годы, утверждают: Таня всегда была для родителей и брата надеждой и опорой. До самого конца.

– Танечка росла замечательной девочкой, – вспоминает Анна Егоровна, подруга матери актрисы. – Училась только на одни пятерки, и родители ею гордились. Поэтому, когда она им сообщила, что собирается стать артисткой, Анна Афанасьевна и Анатолий Михайлович сначала были, как сейчас говорят, в шоке. А потом всячески ее поддерживали.

Я напомнила ей один эпизод, о котором Догилева как-то рассказывала в интервью глянцевому журналу. Она призналась, что кумушки-соседки, встречая ее мать, язвили: «Артисткам надо спать с режиссерами!» Но Анна Афанасьевна рубила сплеча: «Ну и пусть спит!»

– Да, Анна Афанасьевна была не робкого десятка женщина, – услышав эту историю, со смехом вспоминает еще одна соседка Догилевых – Нина Ивановна. – Я работала с ее мужем Анатолием Михайловичем на мукомольном комбинате. Анна Афанасьевна тогда уже ушла с завода и трудилась сначала в булочной, а потом в овощном магазине. На нее всегда покупатели жаловались! Она им дерзила, а главное, обвешивала и обсчитывала! И никто не мог ее урезонить! Кроме, пожалуй, мужа Анатолия Михайловича и сына. И несмотря на эти обиды, ее все равно все жалели, когда один за другим стали уходить ее близкие.

…Первым в семье Догилевых скончался Володя. Ему было чуть больше сорока. Почему так быстро сгорел еще молодой мужчина, непонятно до сих пор. Соседи же шепчутся между собой: подвело сердце. А через несколько месяцев после сына умер Анатолий Михайлович.

– Я слышала, у Толи был рак, – сквозь слезы говорит его бывшая коллега Нина Ивановна. – Очень жалко его. Хорошим он был человеком. Как Анна Афанасьевна справилась с таким горем, не представляю.

Продавщицы в булочной, где когда-то работала Анна Афанасьевна, вспоминают, что после смерти мужа и сына мама актрисы сильно сдала.

– У нее после той череды несчастий случился инсульт, – рассказывает продавщица Татьяна. – Она с трудом ходила и говорила, речь была невнятной, часто путала имена людей. Татьяна о ней очень заботилась. Навещала мать постоянно, наняла для нее сиделку…

Мамы Татьяны Догилевой не стало пять лет назад. По словам близких друзей семьи, Анна Афанасьевна скончалась от сердечной недостаточности.

– Аню проводили по всем православным канонам, – вспоминает ее ближайшая подруга Анна Егоровна. – Отпели в церкви, отслужили панихиду. Проводить ее в последний путь пришли все соседи по дому, каждый принес по букету цветов. В общем, все сделали достойно.

– Татьяна приехала проводить мать? – поинтересовалась я и получила неожиданный ответ.

– Я там ее не видела, – огорошила меня Анна Егоровна. – Но деньги на похороны и брата, и отца, и матери давала именно Татьяна. У нее был тогда тяжелейший период в жизни. Только представьте: один за другим умирают самые дорогие для тебя люди – брат, отец, мать. Вот она не выдержала и запила. Кстати, когда Анна Афанасьевна была жива, очень переживала по поводу увлечения Татьяны спиртным. Она и говорила с ней, и умоляла бросить – все без толку.

Кстати

Сейчас все газеты и телевидение часто говорят о губительной страсти Татьяны Догилевой к алкоголю. Но «Только звезды» первыми написали об этом недуге актрисы («Только звезды» №33, 2010 г.). Тогда мы разузнали, что Татьяна Анатольевна, срываясь в запой и понимая, что ей самостоятельно не справиться с болезнью, ложится в московскую наркологическую больницу №17. В этом лечебном учреждении ей предоставляют отдельную палату, где она, неузнанная, вдали от любопытных глаз, с помощью опытных докторов выходит из запоя. Уже после нашей публикации Догилева призналась в своем пороке другим изданиям.

Справка

Догилева Татьяна Анатольевна родилась 27 февраля 1957 года. В 1978 году окончила ГИТИС. С 1978 по 1985 г. служила в Ленкоме, с 1985 г. Догилева – актриса Московского драматического театра имени Ермоловой.

Сниматься в кино начала в начале 80-х. Ее прославили фильмы «Блондинка за углом», «Покровские ворота», «Забытая мелодия для флейты», ситком «Люба, дети и завод» и др.

В 1998 г. дебютировала в качестве режиссера, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц», который до сих пор идет с большим успехом.

В первый раз вышла замуж в 1977 году – за осветителя, с которым познакомилась, снимаясь в фильме «Безбилетная пассажирка». Второй муж – сатирик Михаил Мишин, с которым она развелась после 12-летнего брака. От Мишина у Догилевой есть дочь Катя, которой сейчас 17 лет.

Светлана Орлова

Заслуженная артистка РСФСР (1989).
Лауреат премии «Кинотавр» за лучшее исполнение женской роли (1992, за фильм «Афганский излом»).

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

Татьяна училась на одном курсе с известными ныне Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино», - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую». Тут дело и пошло.

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с Андреем Мироновым.

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции», ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и Виктюка».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела», но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела», посчитав «белибердой», а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)…», – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах!» - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше Чехова поставим!»

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится, – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть!». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут Лену Майорову и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с Игорем Костолевским, Еленой Майоровой. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да!». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться» - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,

Я даже счастлива бывала там,

Меня любили, и любила я,

Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,

Я забиралась в горы высоко,

Жила в пустыне и бродила по лесам,

Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,

Он что-то сделал непонятное со мной,

Мираж зеленый в бесконечном океане,

Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,

Хочу туда, где в небе сказочные птицы,

Где ночь светла от электричества Луны,

И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею…», припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась…»

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор!» - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь!»

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю», - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе, - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: Екатерина Васильева , Ролан Быков , Олег Табаков . «Частная жизнь»: Михаил Ульянов , Ия Саввина , Андрей Миронов ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Чехову Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Михаил Александрович Ульянов был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой»

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

Их дочери Кате 10 лет, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать»!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Фильмография:

1971 Отдать швартовы!

1978 Запасной аэродром

1978 Безбилетная пассажирка

1979 Поздняя встреча

1981 Ришад - внук Зифы

1981 Василий и Василиса

1981 Безобразная Эльза - телеспектакль

1981 Вакансия

1982 Частная жизнь

1982 Покровские ворота

1982 Вокзал для двоих

1982 Кто стучится в дверь ко мне...

1982 Право руководить

1983 Оставить след

1983 Вам телеграмма

1983 Вольный ветер - мюзикл

1983 Где-то в губернском саду

1983 Нежданно-негаданно

1983 Отцы и дети

1983 Кое-что из губернской жизни

1984 Прохиндиада, или Бег на месте

1984 Маленькое одолжение

1984 Дважды рожденный

1984 Блондинка за углом

1985 Не ходите, девки, замуж

1985 Личное дело судьи Ивановой

1986 Бармен из "Золотого якоря"

1986 Мой любимый клоун

1986 Из жизни Потапова

1986 Мы веселы, счастливы, талантливы!

1987 Забытая мелодия для флейты

1987 Путешествие мсье Перришона

1987 Жил-был Шишлов

1988 Брызги шампанского

1990 Охота на сутенера

1990 Подводные береты

1991 Говорящая обезьяна

1991 Афганский излом

1991 Линия смерти

1991 Отель "Эдем"

1992 Одна на миллион

1992 Слава богу, не в Америке...

1993 Грешница в маске

1993 Не хочу жениться!

1993 Пчелка

1993 Стрелец неприкаянный

1994 Жених из Майами

1994 Роман в русском стиле

1994 Прохиндиада 2

1996 Импотент

1996 Привет, дуралеи!

1997 Дети понедельника

1998 Кто, если не мы

1999 Восток - Запад

2003 Участок - сериал

2003 Бульварный переплет

2003 Огнеборцы - сериал

2004 На вираже - сериал

2004 Гибель империи - сериал

Сценическая судьба Татьяны Догилевой началась с успеха в дипломном спектакле "Много шума из ничего", где она сыграла Беатриче. После этого актрису пригласили три столичных театра, но она выбрала Московский театр имени Ленинского комсомола, в котором работала до 1985 года.

На сцене "Ленкома" Догилева играла Нелли в спектакле "Жестокие игры" в постановке Марка Захарова, ставшем театральным событием.

Перейдя в 1985 году в Театр имени М.Н. Ермоловой, Догилева участвовала в постановках режиссера Валерия Фокина " Спортивные сцены 1981 года", "Говори", "Шаткое равновесие", в спектакле Романа Виктюка "Наш Декамерон".

В восьмичасовой постановке Петера Штайна "Орестея" Эсхила (1994) на базе Театра Российской армии Догилева сыграла Электру. По отзывам критики, спектакль стал главным событием российского театрального сезона, а позже, во время международного гастрольного турне, заслужил признание зрителей Франции, Германии, Греции, Великобритании и Нидерландов.

Среди театральных работ Татьяны Догилевой в 1990-х годах "Двенадцатая ночь, или Все равно что" в Театре Моссовета, "Невероятный сеанс" в антрепризе Михаила Козакова.

В Театре Антона Чехова Татьяна Догилева играла в спектакле "Чествование" . В Театре-студии под управлением Олега Табакова она была занята в спектакле "Идеальный муж", поставленном в 2004 году.

Актриса занята также в антрепризных проектах.

В 1998 году Татьяна Догилева дебютировала как театральный режиссер - в антрепризе Михаила Козакова поставила романтическую комедию "Лунный свет, медовый месяц" по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда "Частная жизнь".

Затем ею были осуществлены постановки "Не отрекаются любя…" (Театральное агентство "ЛеКур", 2000), "Московские страсти" по пьесе Островского "Не все коту масленица" в антрепризе Козакова, комедия "Дама ждет, кларнет играет" (2004) в творческом объединении "Дуэт". В 2011 году в Центральном Доме культуры железнодорожников состоялась премьера спектакля "Падшие ангелы", где Татьяна Догилева, как и почти во всех своих постановках, выступила в роли режиссера и актрисы.

В кино Догилева дебютировала в 1971 году в роли радистки в кинофильме "Отдать швартовы!". Ее первой главной ролью стала Нина в картине "Безбилетная пассажирка" (1978). В последующие годы она снималась в фильмах "Василий и Василиса" (1981), "Частная жизнь" (1982), "Покровские ворота" (1982), "Вокзал для двоих" (1982), "Нежданно-негаданно" (1983) и многих других.

Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом" (1984) режиссера Владимир Бортко, где в дуэте с Андреем Мироновым актриса открыла для экрана новый социальный тип - по-женски очаровательной, но твердо стоящей на ногах хозяйки жизни из "всемогущей" советской сферы обслуживания.

Большую популярность у зрителей актрисе принесла главная роль медсестры Лиды в картине "Забытая мелодия для флейты" (1987) режиссера Эльдара Рязанова.

За роль Марины в драме "Афганский излом" (1991) режиссера Владимира Бортко она была удостоена премии "Кинотавр".

Интересна актерская игра Догилевой в фильмах "Жених из Майами" (1994), "Привет, дуралеи!" (1996), "Восток-Запад" (1999). Среди работ последних лет - главные роли в ситкоме "Люба, дети и завод" (2005-2006), сериалах "Бомжиха" (2007, 2009), "Мой" (2009), "Фарфоровая свадьба" (2011), "Свет и тень маяка" (2014-2016), "Джинн" (2016).

Всего актриса сыграла свыше 120 ролей.

В 2007 году Догилева как режиссер (2007), который был удостоен премии на кинофестивале "Золотой феникс" в номинации "Дебют".

В 2015 году она дебютировала в качестве режиссера в короткометражном кино картиной "Горизонт". В фильме Догилева одновременно выступила и как автор сценария, продюсер и исполнительница главной роли.

Помимо работ в театре и кино Догилева творчески на литературном поприще. В 2010 году вышел в свет ее роман "Жизнь и приключения Светы Хохряковой", где актриса описывает жизнь глубинки, нравственную деградацию столичных богачей, продажность и беспринципность телевизионных деятелей.

В 2014 году была выпущена ее книга "Тогда, сейчас и кот Сережа", своего рода дневник известной артистки.

Татьяна Догилева - Народная артистка РФ (2000).

Актриса была два раза замужем . От супружеского союза с драматургом Михаилом Мишиным у Догилевой есть дочь Екатерина.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Отечественный кинемотограф открыл множество одарённых личностей. Догилева Татьяна - талантливая актриса, чья звезда загорелась благодаря драме «Покровские ворота». В этом фильме она блестяще воплотила образ бойкой пловчихи Светланы Поповой. «Забытая мелодия для флейты», «Афганский излом», «Блондинка за углом», «Дети понедельника», «Ангел в сердце», «Люба, дети и завод…» - другие известные кинопроекты и сериалы с ее участием. Что же еще можно рассказать об этой удивительной женщине?

Догилева Татьяна: начало пути

Будущая исполнительница роли пловчихи Светланы Поповой появилась на свет в Москве, произошло это радостное событие в феврале 1957 года. Догилева Татьяна родилась в малообеспеченной семье, ее родители были простыми рабочими. Мать и отец мечтали, чтобы Таня и ее брат получили высшее образование, настаивали на том, чтобы дети хорошо учились в школе.

В детстве у Догилевой было множество увлечений, она занималась художественной гимнастикой, посещала танцевальный кружок. Еще в школьные годы девочка начала играть в любительских спектаклях, с 14 лет посещала Студию юного актера при Центральном телевидении. Конечно же, у нее появились мечты об актерской карьере.

Студенческие годы

К моменту окончания школы Догилева Татьяна уже не сомневалась в том, что хочет связать свою жизнь с миром кино и театра. Она подала документы в несколько театральных вузов, а смогла поступить только в ГИТИС. Девушка погрузилась в учебу с головой, не замечая, как летит время.

Среди однокурсников Татьяны было много актеров, которым в будущем удалось добиться популярности, к примеру, Юрий Стоянов и Виктор Сухоруков. С Юрием у нее был непродолжительный, но страстный роман. Еще в студенческие годы Догилева начала активно сниматься в кино, исполняя в основном эпизодические роли. Первую свою главную роль начинающая актриса получила в 1978 году. Она воплотила образ штукатура Нины Бабайцевой в комедийной мелодраме «Безбилетная пассажирка».

Выпускницей ГИТИСа Догилева Татьяна стала в 1978 году. В своем дипломном спектакле «Много шума из ничего» она сыграла Беатриче.

Первые успехи

Перед выпускницей ГИТИСа распахнул свои двери Московский театр имени Ленинского комсомола, в котором она проработала до 1985 года. Татьяна играла в основном эпизодические и второстепенные роли и в тайне мечтала о большем. Привлечь к себе внимание общественности ей помогла постановка «Жестокие игры», в которой она воплотила образ Нельки. Благодаря яркой роли на Догилеву обратили внимание кинорежиссеры.

«Василий и Василиса», «Вакансия», «Право руководить», «Ришад - внук Зифы», «Частная жизнь», «Голос», «Кто стучится в дверь ко мне» - первые фильмы с ее участием. Эпизодическую роль дежурной в «Интуристе» Догилева исполнила и в культовой картине «Вокзал для двоих».

Звездный час

«Покровские ворота» - драма, благодаря которой впервые смогла привлечь к себе внимание кинозрителей Догилева Татьяна. Биография звезды включает информацию о том, что в этой картине она снялась в 1982 году. Начинающая актриса блестяще сыграла бойкую и смешливую спортсменку Светлану Попову, в которую без памяти влюбляется эстрадный артист Велюров.

Закрепить успех восходящей звезде помогла комедийная роль суетливой и застенчивой Евдоксии Кукшиной в мини-сериале «Отцы и дети».

«Блондинка за углом»

После выхода «Покровских ворот» продолжила активно сниматься в кино Татьяна Догилева, фильмы с ее участием появлялись один за другим. Яркая роль досталась актрисе в трагикомедии «Блондинка за углом». Она воплотила образ пробивной дамы по имени Надежда, которая способна решить любые проблемы и постоянно учит жизни окружающих.

Надя производит впечатление дерзкой и наглой женщины, однако и она способна на любовь. Предметом ее интереса становится романтичный, доброжелательный и застенчивый парень.

Роли 80-90-х

Конечно же, выше названы еще далеко не все яркие роли, которые успела к 60 годам сыграть Татьяна Догилева. Фильмы, достойные внимания ее поклонников, можно перечислять долго. К примеру, интересный образ актриса создала в мелодраме «Мой любимый клоун». Ее героиня - цирковая гимнастка Полина, которая влюбляется в клоуна Сергея. Чувство девушки настолько сильно, что она соглашается стать донором для приемного сына объекта своей страсти.

В мелодраме «Забытая мелодия для флейты» Догилева исполнила роль медсестры Лиды. Ее героиня - сильная и независимая дама, которая не лезет за словом в карман. История начинается с того, что она влюбляется в мужчину, состоящего в браке, и тот отвечает ей взаимностью. Конечно же, общество осуждает эту связь.

Яркую роль Догилева Татьяна Анатольевна сыграла и в «Афганском изломе». В этой военной драме она перевоплотилась в заботливую медсестру Екатерину, готовую заменить мать раненым бойцам. В комедии «Дети понедельника» ее персонажем стала стервозная супруга спивающегося бабника-миллионера. В драме «Кто, если не мы» актриса изобразила председателя родительского комитета.

Двухтысячные годы

В двухтысячные годы Догилева Татьяна, биография которой рассматривается в этой статье, продолжила активно сниматься в кино и сериалах. В картине «Бомжиха» актриса воплотила образ сорокалетней учительницы, которая вынуждена искать деньги для оплаты операции, в которой нуждается ее больная мать. Маму спасти не удается, а героиня из-за многочисленных долгов теряет свое жилье и оказывается на улице.

В социальной мелодраме «Девочка» персонажем Татьяны стала воспитательница колонии. Женщина вынуждена проявлять строгость по отношению к своим подопечным, в противном случае они сядут на шею. В сериале «Мой» актриса исполнила роль режиссера Галины Гордеевой, которая решается на преступление ради спасения любимого сына. В телепроекте «Ангел в сердце» она воплотила образ авторитарной и расчетливой матери, которая портит жизнь родной дочери.

«Люба, дети и завод…»

«Люба, дети и завод…» - известный телепроект, в котором ключевую роль исполнила Татьяна Догилева, личная жизнь и биография которой рассматриваются в этой статье. Ее героиней стала самоотверженная мать-одиночка, имеющая целый ворох проблем. Она вынуждена заботиться о троих детях, бывшем муже-алкоголике, вредной свекрови и подруге детства.

Работа над этим сериалом далась актрисе непросто, ей пришлось чуть ли не ночевать на съемочной площадке. Были дни, когда Татьяна буквально заставляла себя вылезать из постели и отправляться играть свою роль. Однако она рада, что снялась в этом телепроекте, так как он поднимает злободневную тему и в то же время полон юмора.

Личная жизнь

Конечно же, поклонников интересуют не только роли, которые исполнила Татьяна Догилева. Личная жизнь знаменитой актрисы также занимает общественность. Татьяна Анатольевна еще училась на первом курсе ГИТИСа, когда у нее начался роман с будущей звездой "Городка" - Юрием Стояновым. Студенческий роман не продлился долго, однако Татьяна и Юрий вспоминают о своих отношениях с теплотой. Расстались молодые люди по обоюдному согласию.

Первый официальный брак в жизни актрисы случился, когда она уже стала выпускницей ГИТИСа. Муж Татьяны Догилевой не имел отношения к миру кинематографа. Актриса сосредоточилась на своей карьере, активно снималась в кино, играла в театре. Супругу не нравилось вечное отсутствие жены дома. Неудивительно, что уже три месяца спустя он развелся с Татьяной.

Мишин и Догилева

Михаил Мишин и Татьяна Догилева поженились в 1990 году. В 1994 году актриса подарила писателю-сатирику дочь, которую назвали Екатериной. Второй брак звезды отечественного кино оказался более крепким, чем первый. Однако спустя 18 лет совместной жизни супруги приняли решение о расставании. Интересно, что после этого их отношения наладились. Их часто можно увидеть вместе, они посещают дружеские вечеринки, гуляют. Однако о воссоединении семьи речь пока не идет.

«Сумасшедшая мать» - так характеризует себя Татьяна Догилева. Дети актрисы в переносном смысле - ее роли в кино, однако и заботе о единственной дочери она также всегда уделяла много внимания. Екатерина выросла и решила пойти по материнским стопам, связав свою жизнь с миром кино. Начинающую актрису зрители могут увидеть в мини-сериале «Брачные игры», в котором также снимается мать Кати. Сейчас Екатерина и Татьяна - скорее две подруги, чем мать и дочь. Актриса гордится тем, что ей удалось правильно выстроить отношения со своим подросшим ребенком, вовремя отказаться от чрезмерной опеки.

Актриса не скрывает от журналистов и поклонников тот факт, что у нее когда-то были проблемы с алкоголем. Обратиться к спиртному Татьяну заставила черная полоса в жизни. Все началось со смерти отца, жизнь которого унес рак. Затем Догилева потеряла мать, которая не смогла оправиться после инсульта. Вскоре после этого она лишилась родного брата - он "сгорел" из-за пристрастия к алкоголю. Актриса начала выпивать, ее все чаще встречали в нетрезвом виде. Так продолжалось, пока Татьяна не собрала волю в кулак и не решила бороться с проблемой. Избавиться от отравляющей жизнь зависимости звезде помог курс лечения в Московской наркологической больнице №17.

Татьяна не скрывает и тот факт, что время от времени она прибегает к помощи пластических хирургов. Ее, как и многих других женщин, расстраивают возрастные изменения, поэтому она решила бороться со старением радикальными способами.