Интервью с флористом Славой Роска: с голландскими цветами каждый дурак может работать Букет невесты

Самый знаменитый флорист в мире моды сегодня — Марк Колле .

Несмотря на то, что в настоящее время цветочные стены используются в декоре довольно часто, мир моды был не готов к зрелищу, созданному экстравагантным флористом Марком Колле, на показе Dior Haute Couture осенью 2012. Умение мастера трансформировать давно забытые цветы в удивительные инсталляции принесло ему международное признание, сделав Марка любимым флористом дизайнерских домов. Марк работал со многими модными домами, начиная Dior, Hermes, Louis Vuitton и заканчивая Dries Van Noten.

Как вы узнали о вашей страсти к цветам?

Во многом случайно. Я начал свою карьеру, помогая в местном цветочном магазине в выходные дни, так я и влюбился в работу с цветами на многие годы.

Расскажите о своем первом проекте, который привел вас к успеху.

В значительной степени все началось для меня с fashion-шоу Jil Sander, коллекция осень/зима 2012. Показ привлек много внимания к моей персоне, в том числе и на международном уровне.

Каким образом цветы идут рука об руку с модой?

Я считаю, что цветочная тематика настолько популярна в мире моды благодаря особой элегантности и богатству, заключенному в цветах. Существует так много различных цветов, форм и текстур которые, без сомнения, являются огромным источником вдохновения для модельеров. Я верю, что цветы всегда играли важную роль в моде, и даже становились символами модных домов, как, например, розы для Dior или камелии для Chanel.

Есть ли во флористике определенные тенденции?

Для меня флористика не разделяется на модные тренды. Когда я занимаюсь оформлением, я начинаю с идеи и каждая моя работа отличается от другой. Я сосредоточен на определении настроения и его усилении. Этот эффект достигается за счет использования большого количества цветов или же при помощи основной цветовой гаммы, которую вы используете.

Как цветы влияют на внешний облик пространства?

На мой взгляд, цветы могут полностью изменить пространство, сделав его более шикарным и богатым, а также придать ему новое настроение, например, более экзотическое или романтическое.

Без каких инструментов вы не можете создать идеальное цветочное оформление?

Я определенно не смогу работать без моего ножа.

Как вы выбираете цветы?

Я выбираю цветы в зависимости от настроения, которое я определил для события. Выбор может быть основан на цвете, текстуре, или и том и другом вместе. Все это решается в соответствии с моим личным настроением и настроением проекта в целом.

Добавить в закладки:


C 26 по 28 марта 2010г в знаменитом промышленном городе Шанхай, Китайская Народная Республика, в отеле «Oriental Riverside» сильнейшие флористы мира встретились на XIII Чемпионате Мира по Флористике Interflora . То, что этот чемпионат проходил в многомиллионной метрополии Дальнего Востока, не случайно. Ведь Азия, в частности, Китай, где цветы занимают особое место в культуре, является родиной множества видов цветов, растущих теперь по всему миру.

Любой цветочный дизайнер мечтает побывать на таком представлении высочайшего мастерства и таланта. 20 лучших флористов из разных стран мира: из Австралии, Китая, Финляндии, Франции, Германии, Гонконга, Японии, Кореи, Малайзии, Новой Зеландии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швеции, Швейцарии, Тайваня, Великобритании, США, Вьетнама, собрались в Шанхае представить на суд жюри и зрителей свое искусство цветочных композиций. К сожалению, наши соотечественники на конкурсе представлены не были, но все же единственный представитель из СНГ был - это флорист Араик Галстян, представляющий Армению.

XIII Чемпионат состоял из двух отборочных туров. Первый предварительный тур проходил 26 и 27 марта. Участникам Чемпионата нужно было создать 4 , темы которых отображали бы дух Дальнего Востока. Так у всех конкурсантов было 2 часа на то, чтобы создать композицию «Цветы Востока», длина и ширина которой не превышала бы 1,2 м, а высота 2,25 м. Разработать концепцию данной композиции кандидаты должны были дома.


Стейн Аре Хансен, Норвегия

Чтобы проверить артистизм и изобретательность конкурсантов, было дано второе задание - сюрпризное. Задача состояла в том, чтобы в течение часа создать композицию для оформления одного из шанхайских магазинов одежды. Для этого участникам раздали такие материалы, как , шелковый платок, цветы различной формы и окраски.

На следующий день конкурсантам необходимо было создать две композиции. Первое задание - оформить стол «Зеленый чай для двоих». Стол должен быть круглым, высота композиции не должна была превышать 2 м.

Перевод: Леся Васько
специально для интернет-портала
садового центра «Ваш сад»


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Мария Герман превращает воображаемое в реальность , создавая незабываемый декор. Мария давно хотела осуществить мечту заниматься тем, что по-настоящему любит - декором и флористикой. Поэтому в 2012 году появилась творческая студия Maria German décor. К тому моменту у основательницы был уже большой опыт работы в сфере выставочного производства , который стал основой для реализации новых идей по оформлению мероприятий. «Глотком свежего воздуха» послужило обучения в одной из самых знаменитых западных школ по декору «Николь» , а потом в Британской Школе Дизайна в Москве. Каждая работа студии уникальна , но при этом выполнена в едином стиле и концепции . Кредо Марии как декоратора — каждая деталь определяет настроение мероприятия, а все вместе они создают грандиозное событие, которое останется в сердце клиента навсегда. Среди клиентов, которые оценили профессионализм Maria German décor не только свадебные агентства, российские знаменитости и бизнесмены, но и крупнейший отель Metropol, в котором Мария Герман является официальным декоратором. Студии Maria German décor под силу любой масштаб и самые креативные идеи , ведь у нее в арсенале собственное производство и огромный энтузиазм. Так что если для воплощения мечты заказчиков потребуется создать настоящий французский сад на берегу реки в Подмосковье, нет ничего невозможного !

Юрий Антизерский является признанным лидером свадебного дизайна и декора не только среди клиентов, но и среди профессионалов. Команда Юрия состоит из настоящих профессионалов своего дела: дизайнеры, архитекторы, декораторы, флористы, бутафоры и монтажники , которые сдружились за время работы и понимают друг друга с полуслова, что очень важно при подготовке проекта. Его мероприятия редко становятся достоянием общественности , фотографии жениха и невесты не принято показывать и лишь сам маэстро, его команда и почетные гости свадеб наслаждаются великолепием созданного им декора. Опыт художника-постановщика многочисленных концертов и театральных спектаклей очень помогает в декоре свадеб и задает масштабный и неповторимый стиль Антизерского .

Студия декора и флористики Веранда — семейная студия , созданная дочерью и мамой. Это необычно, но благодаря этому они создают душевную и семейную атмосферу на каждой свадьбе. «Мы создаем не только стильные свадьбы , но и вкусные кенди-бары, которые напомнят вашим вашим гостям о самых уютных чаепитиях, а для декора выбираем каждый элемент и цветок с такой любовью, чтобы настроение на вашей свадьбе было не только праздничным, но и элегантным. Наша сплоченная команда поможет создать вашу идеальную свадьбу, а наши семейные ценности помогут подчеркнуть семейные ценности вашей пары».

Мария работает в сфере декора мероприятий и флористики на протяжении 15 лет. Ее творческий путь начинался с обучения в одной из самых престижных школ флористов-дизайнеров «Николь» . Мария всегда вдохновлялась идеями лучших представителей этого бизнеса и посещала мастер-классы таких мировых знаменитостей, как Престон Бейли, Карен Тран, Олаф Шрерс, Петер Хесс, Даниэль Ост и многих других. Карьера декоратора началась для Марии с флористического оформления протокольных мероприятий в Кремле, праздников и свадеб представителей московской элиты. В течение 5 лет Мария являлась арт-директором в студии Юлии Шакировой , где получила огромный опыт в декорировании различных по масштабу и стилистике мероприятий. В 2016 году основала собственную компанию, в которой объединила лучших специалистов в сфере флористики, дизайна, декора, архитектуры и производства декораций. Проекты Марии всегда отличаются смелостью и новизной, интересной идеей и эффектным воплощением . Она стремится продемонстрировать не только яркую финальную картинку, но и глубокую, проработанную концепцию . Мария — спикер крупнейших российских и международных event-конференций, таких как Wedluxe show в Канаде и Wedding Elements в Москве. Также Мария читала курс лекций по дизайну и декору мероприятий в Британской высшей школе дизайна.

Яркие и оригинальные букеты, коллажи, панно вносят изюминку в любой интерьер и придают праздничность мероприятиям. Созданием такой красоты занимаются флористы. Профессия требует кропотливого труда, сосредоточенности, определенных навыков и наличие чувства стиля.

Флорист – востребованный специалист, в его услугах нуждаются цветочные салоны, бутики, рестораны, выставочные залы. Искусство составления необычных композиций из растительных материалов (например, цветов, листьев, трав) с применением вспомогательных элементов (например, лент, бусинок, сосудов), называется флористика.

Самые известные флористы:

Шедевры можно создавать своими руками. Этим и занимаются известные флористы.

    • Араик Галстян . Считается, что флористика — чисто женское занятие. Араик Галстян своим примером доказал, что это не так. Он устроился в цветочный магазин. Вначале ему доверяли только мелкие подсобные работы и не допускали к созданию букетов, однако Араика это не остановило. В 1999 г. он победил в соревновании «Цветок мира» в Ереване. Спустя несколько лет переехал в Москву, основал собственный бренд.
    • Нико де Сверт. Это модный бельгийский флорист, проживающий в Нью-Йорке. Его клиентами являются звезды Голливуда и дизайнер Валентино. В 2005г. Нико де Сверт выпустил книгу «Жизнь с цветами».

    • Джейн Пэкер. Ее цветочные салоны и школы дизайна есть в разных странах мира. Работы Джейн отличаются легкостью и естественностью и часто появляются на страницах известных журналов, например, Vouge.

    • Хитоми Джиллиам. Популярный канадский дизайнер-флорист, автор многочисленных книг, участник и победитель выставок и конкурсов. С 1986 г. состоит в Американском институте дизайнеров-флористов. Интересный факт: накануне приезда Международного олимпийского комитета Хитоми было доверено украсить Парк Королевы Елизаветы.

    • Грегор Лерш. Флорист в пятом поколении. Его мастер-классы славятся на весь мир. Со своей программой он объехал более 30 стран.

    • Ребекка Коул. Она — автор безупречных работ, умелый садовод и гуру ландшафтного дизайна. Ребекка — основатель дизайнерской и торговой компании «Cole Creates», часто выступает на телевидении и радио, в качестве гостя бывает на канале Discovery.

Это специалисты непревзойденного класса. Они занимались любимым делом, не боялись экспериментов, добились признания и, как итог, внесли огромный вклад в развитие современной флористики. Их опыт и профессиональные рекомендации изложены в книгах.

  • Учиться. Обучение в школе флористов позволяет быстро постичь азы профессии. Плюсы: грамотная подача материала, контроль и советы специалистов в процессе обучения. Минус один – высокая стоимость курсов. Можно учится самостоятельно, ежедневно просматривая видео-уроки в Интернете. А есть еще и третий вариант – без опыта пойти работать учеником флориста.
    • Пробовать новое. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо совершенствоваться, применять новые методы в работе, использовать новые материалы. Те, кто добился успеха, были готовы к экспериментам.
    • Уметь сочетать оттенки в букетах. Это один из ключевых моментов. Оттенки должны гармонировать между собой и не раздражать. Необходимо подбирать оттенки так, чтобы их было не более трех. В противном случае, композиция будет выглядеть разрозненной.
    • Знать базовые цвета. Различные цветы, а также цвета одного и того же цветка, имеют разные значения. Например, красные розы – свидетельство страстной любви.
    • Уметь общаться с клиентами. Необходимо прислушиваться к пожеланиям клиента. Рекомендуется уточнить, на какое мероприятие и для кого ему требуется композиция. Учитывая полученную информацию, собрать нужный букет не составит труда.

Советы начинающим флористам помогут быстрее освоить интересную и необычную профессию и стать специалистом в своем деле.

Флористика – увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут и восхитит результатом.

На прошлой неделе в Алматы состоялся двухдневный мастер-класс известного флориста России Славы Роска , чьи работы можно узнать издалека, благодаря авторскому плетению и использованию нестандартных материалов. Я узнала у Славы, почему он стал флористом, из каких материалов создается букет, а также Слава поделилися своими жизненными принципами. Семинар был организован алматинской школой флористики Siberia , Оксаной Шеребировой и Юлией Диалектовой.

Я сразу родился таким чокнутым. Если была бы здесь моя мама, она бы подтвердила. Все дети как дети купались в реке, лепили куличи из песка. А я плел венок из одуванчиков. Меня постоянно привозила милиция домой, потому что я воровал пионы с клумбы и дарил школьной учительнице. Черенки постоянно таскал от знакомых, сажал новые цветы, в земле рылся, собирал красивые палочки, веточки. А за неделю перед Новым годом я по традиции наряжал елки всем соседям! Настолько сильно мне это нравилось.

Мой путь во флористике начался с преподавателя Степана Захаровича Кара, он бывший директор дендропарка, и именно этот человек мне помогал развивать навыки. Он мне как отец до сих пор, он дал мне возможность реально понять, что я хочу и как в этом направлении двигаться. Через 20 лет из Молдавии я переехал в Россию и начал учится в разных флористических институтах у знаменитых флористов. Было много людей, которые появлялись в моей жизни, помогали во многом, например, Гильдия флористов и Сергей Карпунин, который лоббировал мои интересы и знакомил с нужными людьми. Но и я сам работал очень много, чтобы развить по максимуму свои способности.

Свою карьеру я начинал со свадебных шоу. Я устраивал дефиле моделей, где я представлял свои цветочные сумки, шляпы и всякие аксессуары. В программе было две основных части, антракт с живой музыкой, гости наслаждались фуршетом и благодарили за подарки. Также я устраивал вечера флористики. Люди приходили, отдыхали и наблюдали за моей работой, как я из самых обычных вещей создавал флористические шедевры. Таким образом, я демонстрировал свое креативное начало, свои умения. А после этого начались мастер-классы и семинары, потому что флористы захотели научиться моей технике и видению.

Моя особенность, как высококвалифицированного флориста , заключается в четырех вещах. Первое, я использую те неочевидные материалы, на которые другие флористы не обращают внимания. Второе, мой подход отличает кропотливая ручная работа, благодаря чему можно долго рассматривать каждую деталь. Третье - это мой стиль, я бы даже сказал, мое виденье и уникальные идеи во флористике. И четвертое – это ценник, он достаточно высокий.

Я учу флористов делать букеты буквально из ничего. Каждый сможет создавать красивые букеты из дорогих материалов и цветов. Но когда ты можешь делать букет невесты из двух цветочков, двух палочек и одной бусинки это на самом деле ценится. Я никогда не старался подогнать свои работы под определенный стиль, но есть работы, по которым меня узнают. Это плетения: свадебные сумочки-букеты, шляпы, аксессуары.

Мне нравятся текущие изменения на рынке , наконец-то флористы по-настоящему захотели учиться и развиваться! Раньше им было безразлично, что и как они делают. А теперь флористы и декораторы хотят стать более профессиональными, хотят удивлять своих клиентов. Это изменение меня очень радует! Спасибо конкуренции, которая подстегивает. И скучно стоять на одном месте. Во-первых, флористам хочется самим что-то делать интересное. Во-вторых, хочется понимать технологию, как сделан красивый букет на картинке из интернета.

Я не классик и не авангардист . Я флорист, который работает в разных стилях и в первую очередь это зависит от того, чего клиент хочет. Сегодня он хочет классику, значит, создаю классику, но с изюминкой. В моих букетах все упирается в идею, от того, как ее преподнести. Когда я создаю букет, я отталкиваюсь от личности человека. Потому что у всех свои предпочтения. Если он не любит лилии, то зачем тогда эти лилии ему предлагать. Если он не любит розы, но любит полевые цветы, значит нужно работать в этом стиле. Когда достигаешь уровня профессионального флориста, то люди доверяют и не задают вопросов, просто говорят «сделай красиво!».

Все мои флористические работы со смыслом. В них можно прочитать историю, словно заглядываешь в душу человека. Букеты похожи на человека, и все в нем должно быть красиво, и душа, и тело. Я работаю так, чтобы зрителям хотелось долго рассматривать букет. Классический букет с зеленью и цветами всегда красив. Но букеты со смыслом круче в тысячу раз!

Я люблю растительный материал. Приезжая в какой-либо город на мастер-классы, я стараюсь помимо голландских цветов акцентировать своё внимание на том, что растет вокруг: девичий виноград, хмель. Ведь каждый регион славится своей уникальной растительностью. Если я провожу семинар в Москве, то мы едем в лес. Собираем борщевик, кору, цветы полевые. Потому что хочется иногда сделать что-то другое, что с голландскими цветами никогда не получится.

Я очень люблю работать с самыми обычными материалами , с которыми можно сделать очень необычные работы. Я замечаю обычные веточки, которые валяются под ногами, но зато в них присутствует необычный изгиб, который сделает букет уникальным.

Каждая веточка имеет свое место в букете , каждый цветок имеет свое место в букете, каждая зелень, как и человек в обществе. Каждый занимает свое место, его нельзя просто взять и впихнуть в букет, не понимания причины.

Можно любого флориста научить моей технике , например, крепированию, нанизыванию, плетению. Но важнее научить сочетанию материалов в букете. Чтобы флорист создавал работы глубокие, со смыслом, с большим количеством материала. Я учу людей работать с материалом как с красками, чувствовать их. Чувствовать палитру, чувствовать материал, уметь через материал создавать фактуры, играть с цветом. Надо чувствовать это!

Человек - это огромная флэшка. Флэшка, которая в себе аккумулирует информацию, постоянно. Чем больше мы в себя загружаем полезной информации, тем быстрее мы набираемся опыта. Всему можно научиться, флористике в том числе. Кто угодно может стать мастером! Кто угодно может развить в себе творческое начало!

Всё дело в умении! Неопытный человек даже с дорогими материалами такую ерунду создаст. Опытного флориста можно сравнить с профессиональным поваром, который из двух яиц, щепотки соли и муки создаст кулинарный шедевр.

Нужно понимать, кому ты предлагаешь тот или иной стиль . Некоторые люди психологически не готовы принять букет с плетением из проволоки, ему он кажется агрессивным. Экспериментировать нужно медленно, приучать людей постепенно.

Кастомизация материала к региону – это ключевой момент работы флориста . Нужно понимать, какую историю можно внедрить в определенный интерьер, пейзаж. Я очень люблю борщевик, потому что его можно красить, пилить, резать, склеивать. Не во всех регионах он растет. Но я обращаю внимание клиентов именно на ту оригинальную растительность, которая имеется в его регионе. Расскажу про город Сочи, это леса и настоящие джунгли. На дорогах шишки валяются бесхозные, лианы душат деревья, валяются срезанные ветви магнолии, которые хороши и в живом, и в засушенном виде, также можно наблюдать за огромными зарослями пампасной травы. Но никто из флористов не обращает внимания на эту растительность, а зря, с ней можно творить чудеса декора. Увидел, как садовники пообрезали юкку, я набрал ветви и сделал композиции, ожерелье и гирлянды. Никто поверить не мог, что из юкки можно сделать такую красоту.

Заказать голландские цветы и дурак сможет. Надо работать с тем, что есть в регионе. И плюс ко всему это даст возможность флористам немного сократить свои затраты. Я учу флористов в кризисных ситуациях быстро находить замену цветам.

Для меня важно не просто зарабатывать деньги или удивлять кого-то все новыми флористическими изысками. Я хочу, чтобы мне самому нравился процесс и достигнутая цель, хочу видеть и ощущать красоту. Это я называю правильной расстановкой приоритетов. А хороший труд всегда вознаграждается.

Все свои проблемы я оставляю как бы в другой отдельной комнате . Иначе этот груз мешает мне творить. Когда я выхожу из комнаты с проблемами, я оказываюсь в другом мире. Я вижу, как цветок раскрывается, я вижу веточку, которая лежит или зелень, которая красиво изгибается и блестит на солнце. Надо уметь переключаться.

Я не люблю лукавить, если мне человек не нравится, я ему скажу в лицо. Я считаю, что это правильно. Дружить за глаза я не умею. Я честен к себе и к людям. Не беру то, что не мое. Это и в Библии написано. Я могу отдать свое. Это наверно от мамы. Она в детстве мне говорила «Будь хорошим человеком. И ты будешь любимым у всех!».

Я живу так, как я хочу и делаю то, что я хочу. Это помогает мне добиваться моих целей. Я имею собственную точку зрения на все события в жизни и всегда делаю то, что считаю нужным.

Я постоянно развиваюсь, работаю над собой . И это касается не только флористики. Без развития я был бы вынужден барахтаться в одной и той же мутной воде. Поэтому я и сам постоянно посещаю различные семинары по своей специализации.

Меня вдохновляет… ой меня много чего вдохновляет . Я много путешествую и делаю это с любовью. Меня вдохновляет общение с новыми людьми, идет постоянный обмен информацией. Я делаю быстрые зарисовки и приезжаю на следующий семинар уже с новыми идеями. То есть получается, что меня вдохновляет окружение, хорошие талантливые люди. Это позволяет мне думать и творить.

Который будет Вас обслуживать. К этому нужно подойти очень серьезно. Следить за тенденциями. Следить за тем, что происходит в мире и не боятся экспериментировать. Не бойтесь чужого мнения. Думайте о том, нравится ли вам самой, чувствуете ли вы этот букет своим. Не бойтесь экспериментировать! Если бы мы боялись экспериментировать, мы бы всегда ели хлеб с маслом и не знали, что есть другие пасты, которые можно мазать на хлеб.

А флористам Казахстана желаю развиваться и не прекращать попыток привнести что-то новое на рынок, несмотря на местный менталитет.