Самый известный крестный отец. Дон Корлеоне – кто это

25 ПРАВИЛ ЖИЗНИ ДОНА КОРЛЕОНЕ - для тех кто не знает кто это поясню:
Дон Вито Корлеоне (1891-1955) (итал. Vito Corleone, урожд. Андолини) по прозвищу «крёстный отец» - главный герой романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» и основанного на нём фильма Фрэнсиса Форда Копполы. Он возглавлял один из самых могущественных кланов итало-американской мафии - семейство Корлеоне.

Марлон Брандо и Роберт Де Ниро, сыгравшие старшего дона Корлеоне в первом и втором фильмах кинотрилогии о семействе Корлеоне, - единственная пара актёров, удостоенных премии «Оскар» за исполнение роли одного и того же персонажа.

1. Первейшая обязанность человека - оставаться живым. А уже потом следует то, что люди именуют честью.

2. Если ты проявляешь щедрость, то придай этой щедрости личную окраску.

3. В день свадьбы дочери ни один сицилиец не может никому отказать в просьбе. И ни один сицилиец не упустит такого случая.

4. Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.

5. Дружба - это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай.

6. У каждого из нас найдется что рассказать о своих невзгодах. Я этого делать не собираюсь.

7. Меня тянет повозиться в саду - делать домашнее вино, когда нальются гроздья.

8. Он деловой человек. Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

9. Я человек суеверный, стыдно признаться, но что поделаешь.

10. Один законник с портфелем в руках награбит больше, чем сто невежд с автоматами.

11. Никогда не сердись, никогда не угрожай и заставь человека рассуждать здраво. Главное искусство состоит в том, чтобы не замечать ни оскорблений, ни угроз и подставлять левую щеку, когда тебя ударят по правой.

12. Иной долг способен сломить самую крепкую силу.

13. Ничто мне так не чуждо в этой жизни, как беспечность. Женщины и дети могут позволить себе жить беспечно, мужчины - нет.

14. Людям, которых любишь, говорить «нет» нельзя - во всяком случае, часто. В этом весь секрет. Когда же все-таки приходится, то твое «нет» должно прозвучать как «да». Или добейся, чтобы они сами сказали это «нет». И не жалей на это времени и усилий.

15. С теми, кто воспринимает несчастный случай как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят.

16. Что творилось бы на земле, если б люди, вопреки всяким доводам рассудка, только и знали, что сводили друг с другом счеты? Разве не в этом проклятье Сицилии, где мужчины так заняты кровной местью, что им некогда зарабатывать хлеб для семьи.

17. Я рассуждаю по старинке.

18. Всегда лучше, если друг недооценивает твои достоинства, а враг - преувеличивает твои недостатки.

19. Месть - это блюдо, которое вкуснее всего, когда остынет.

20. Мы не юристы, чтобы выдавать друг другу заверенные ручательства. Мы - люди чести.

21. Знай меру.

22. Одно дело виски, азартные игры, даже женщины - то, чего требует душа у многих и что запрещено отцами церкви и государства. И совсем другое - наркотики.

23. Как знать, не станет ли кто-нибудь из детей моих внуков губернатором или даже президентом - здесь, в Америке, нет ничего невозможного.

24. Жизнь так прекрасна.

25. Будь я всесилен, я явил бы больше милосердия, чем Господь.

Образ итальянского мафиози Вито Корлеоне принес премию "Оскар" сразу двумя игравшим его в разных фильмах актерам – Марлону Брандо (Marlon Brando) и Роберту Де Ниро (Robert De Niro, Jr.). Яркий образ, однако, был создан не только лишь усилиями сценаристов и актеров – многим мы обязаны и таланту автора оригинального произведения, Марио Пьюзо.


Вито Андолини Корлеоне – вымышленный персонаж, главный герой книги Марио Пьюзо (Mario Puzo) "Крестный отец" ("The Godfather") и двух первых фильмов одновременной киносерии Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola).

О происхождении Вито Корлеоне можно узнать как из оригинального произведения Пьюзо, так и из фильма "Крестный отец 2" ("The Godfather Part II"). Родился Вито Андолини в небольшом сицилийском городке Корлеоне; отец его, Антонио Андолини, был убит местным криминальным авторитетом; старший брат Вито, Паоло, поклялся отомстить за смерть отца, однако и сам впоследствии был уничтожен. Позже бандиты пришли в дом Андолини, дабы расправиться с последним мальчиком – дон мафии понимал, что позже ему наверняка придется иметь дело с еще одним мстителем. Мать Вито сначала пыталась вымолить сыну прощение, а затем спасла ему жизнь (попутно пожертвовав своей), воткнув лидеру бандитов нож в горло и дав тем самым мальчику время сбежать. Вито Андолини бежал с Сицилии на транспортном корабле; новым домом для него стала Америка.



В Америке Вито усыновила итальянская семья Аббандандо; их собственный сын Дженко стал для Вито новым братом. Некоторое время Вито зарабатывал себе на жизнь вполне честным трудом – в магазине Аббандандо; вскоре, однако, приемные родители были вынуждены его уволить – местный бандит дон Фануччи пожелал устроить в магазин собственного племянника. Вито с помощью своих новых друзей Питера Клеменцы и Сальваторе Тессио, научился выживать уже не столь честным способом – он совершал разного рода мелкие преступления и выполнял чужие поручения.

В 1920-м Вито совершил свое первое убийство; жертвой его стал всё тот же Фануччи, прознавший о похождениях троицы и потребовавший заплатить ему процент от "доходов". Расправился с Фануччи Вито у его же собственного дома, пустив в бандита три пули. После того, как местечковая империя Фануччи начала рассыпаться, Корлеоне занял освободившееся место преступного авторитета районного масштаба, причем в отличие от покойного, с "подконтрольным" ему населением он обращался с уважением.

Через некоторое время Вито вместе со своим другом занялся импортом оливкового масла; дело это стало своеобразным фасадом для всей его нелегальной деятельностью. Компания, впрочем, преуспевала и сама по себе – со временем "Genco Pura" стали крупнейшим поставщиком оливкового масла во всей стране. Разбогатев и обретя авторитет, Корлеоне решил разобраться со своим последним незаконченным долгом; вернувшись в Сицилию, он уничтожил того самого преступного босса, который когда-то лишил его семьи.

В начале 30-х под началом у Вито Корлеоне действовала уже целая преступная организация; созданный Корлеоне синдикат был одним из крупнейших во всей стране. Старые друзья его занимали руководящие посты в компании; вскоре "семейным делом" занялся и старший сын Вито, Сантино. Примерно в 1939-м штаб-квартира семейства Корлеоне переместилась на Лонг-Бич, Нью-Йорк (Long Beach, New York).

В 1945-м представители других мафиозных семейств предложили Вито организовать совместное предприятие по торговле наркотиками; от Корлеоне требовалась организация поддержки со стороны его обширных политических контактов. Вито отказался – наркотики казались ему делом недостойным, да и знакомые политики, по его мнению, на такое предложение ответили бы отказом. Сантино, меж тем, вроде бы проявил к сделке интерес – за что впоследствии получил от отца резкую отповедь. Вскоре на Вито было совершенно покушение; неизвестные расстреляли его прямо на улице. Корлеоне покушение пережил, однако было ясно, что противники его на этом не остановятся. С помощью коррумпированного полицейского враги обеспечили отсутствие охраны Корлеоне в госпитале; к счастью, прибывший навестить отца младший сын Майкл вовремя понял, насколько опасно происходящее и сумел принять необходимые меры для спасения Вито.

На восстановление у Вито ушло 3 месяца; на протяжении этого времени семьей управлял Сантино. Майкл убедил старшего брата разрешить ему ликвидировать покушавшихся на отца, после чего на некоторое время скрылся на Сицилии. Позже конфликт между мафиозными кланами вышел на новый уровень – и новой его жертвой стал Сантино. Вито вернулся к управлению семьей и даже нашел в себе силы организовать между мафиози примирение. Вернувшемуся Майклу пришлось все же заняться семейным делом, хотя Вито всю свою жизнь старался держать его подальше от криминального мира.

Умер Вито Корлеоне сравнительно мирно, играя с внуком в саду; причиной смерти мафиози стал сердечный приступ. Последними словами Корлеоне было "Жизнь так прекрасна". После смерти Вито Майкл нанес по всем, кто выступал против Корлеоне в последнем конфликте, сокрушительный удар и стал новым доном.

Фильм Крестный отец (оригинальное название The Godfather) в 1972 году снял режиссер Френсис Форд Коппола. Сценаристом выступил Марио Пьюзо, Френсис Форд Коппола. Фильм идет 175 мин. / 02:55.

Слоган фильма:
«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята…»

  1. Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
  2. Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
  3. Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
  4. Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
  5. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
  6. Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
  7. В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
  8. Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
  9. Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
  10. Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
  11. В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
  12. По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
  13. Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
  14. Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
  15. Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
  16. На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
  17. В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
  18. По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
  19. По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
  20. Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
  21. Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
  22. При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
  23. Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
  24. Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
  25. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
  26. Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
  27. Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
  28. Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
  29. Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
  30. Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
  31. Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
  32. Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).

» и основанного на нём фильма Фрэнсиса Форда Копполы . Фамилию Корлеоне Вито получил при въезде в США, когда регистратор ошибочно вписал в графу "Фамилия" место рождения Дона. Он возглавлял один из самых могущественных кланов итало-американской мафии - семейство Корлеоне.

Вито Корлеоне
Vito Corleone

Марлон Брандо в роли дона Корлеоне на обложке первого фильма кинотрилогии
Создатель Марио Пьюзо
Произведения Книги:
Крёстный отец
Фильмы:
Крёстный отец
Крёстный отец 2
Игры:
The Godfather: The Game
The Godfather II
Пол мужской
Дата рождения 7 декабря
Дата смерти 29 июля (63 года)
Семья Отец: Антонио Андолини
Мать: Сигнора Андолини
Брат: Паоло Андолини
Жена: Кармела Корлеоне
Дети Сыновья: Сантино Корлеоне, Фредерико Корлеоне , Майкл Корлеоне , Том Хаген (приёмный)
Дочь: Констанция Корлеоне
Прозвище Крёстный отец, Дон Корлеоне
Должность глава клана Корлеоне
Род занятий пенсионер, бывший гангстер
Прототип Карло Гамбино, Фрэнк Костелло
Роль исполняет Марлон Брандо ,
Роберт Де Ниро

Марлон Брандо и Роберт Де Ниро , сыгравшие старшего дона Корлеоне в первом и втором фильмах кинотрилогии о семействе Корлеоне, - единственная пара актёров, удостоенных премии «Оскар » за исполнение роли одного и того же персонажа (но в разные годы его жизни).

В фильме «Крёстный отец»

В начале первой части кинотрилогии 53-летний дон Вито выдаёт замуж свою дочь. Нью-йоркский гангстер Солоццо предлагает ему инвестировать своё состояние в наркобизнес , пророча, что именно за этим будущее. Дон Вито, сохраняя рудименты патриархальной морали, отказывается, аргументируя тем, что растеряет всех друзей-политиков, если начнет заниматься наркобизнесом.

Разочарованный Солоццо подсылает к Корлеоне киллеров . Тяжело раненый, дон Вито передаёт управление семейным бизнесом старшему сыну Сантино, а после его гибели - младшему Майклу. В конце фильма (1955 год) 63-летний дон Вито умирает, от сердечного приступа, играя с внуком в саду. Его место во главе клана занимает Майкл Корлеоне.

За исполнение роли гангстера свой второй «Оскар» получил Марлон Брандо (принять статуэтку отказался).

В фильме «Крёстный отец 2»

Вито Андолини родился 7 декабря 1891 года в сицилийском городе Корлеоне . В этой местности Италии действуют безжалостные законы сицилийской мафии - от рук местного мафиозного клана погибли отец, старший брат и мать Вито. Чтобы спасти от неминуемой смерти Вито, его родственники отправили 9-летнего ребёнка одного в Нью-Йорк . Вито отставал в развитии и не разговаривал, поэтому таможенники вместо фамилии в оформленных документах по ошибке вписали название города, из которого приехал Вито.

Во втором фильме трилогии показано, как Вито тяжело и честно трудится в бакалейной лавке в манхэттенском районе трущоб «Маленькая Италия », чтобы прокормить свою семью. Однажды местный мафиози дон Фануччи приводит к хозяину лавки, в которой работает Вито, своего племянника и заставляет взять его на работу. В результате Вито оказался безработным и был вынужден искать новое занятие.

Случайно он помог спрятать оружие начинающему гангстеру Клеменца. Тот, чтобы отблагодарить Вито, грабит квартиру и «дарит» Вито дорогой персидский ковёр . Вито видит, насколько легко можно получить очень дорогую вещь. Одновременно Вито начинает задумываться, почему местные итальянцы, платя дань Фануччи, не только не получают от него ничего взамен, но часто подвергаются унижениям и побоям.

Вито решает заняться новым делом. После физического устранения Фануччи Вито занимает его место, однако ведёт дела совершенно по-другому. Вито обеспечивает справедливость, защищает лояльных к нему итальянцев. На контрасте с предыдущим «доном» Вито получает одобрение и уважение местных итальянцев.

Для легализации своих криминальных доходов Вито Корлеоне создаёт фирму по торговле оливковым маслом . Якобы по делам фирмы возвращается в Корлеоне, чтобы отомстить убийце родителей.

За исполнение роли молодого дона Вито премии «Оскар » за лучшую роль второго плана был удостоен 30-летний Роберт Де Ниро . Он стал к тому моменту самым молодым актёром, получившим «Оскар».