Учебно-методический материал (средняя группа) на тему: Путешествие в осенний лес. Ждут нас приключения впереди. Весело смеемся и по лужам пляшем

Развлечение

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
  • Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам

Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика

Способы:

  • Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
  • Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
  • Дидактическая игра «Да или нет?»

Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети

Воспитатель: Колесникова Л.А.

Группа «Ромашки» (средний возраст)

Конспект развлечения:

Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .

Ведущая.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!

Дети:

Тут и там, тут и там

Раздается шум и гам

Вот гудок позовет

Скоро поезд отойдет

Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал

Ведущая:

Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)

Ведущая:

Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!

(Дети рассматривают украшения зала)

Ребенок:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Ребенок:

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает

Ты листок, листок осенний

Закружи и полети

В путь дорожку за калиной

Нас с собою уведи

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)

«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой

Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...

Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк

Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»

Дидактическая игра «Да или нет».

(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.

А теперь, ребята, дружно запоем

И хорошей песенкой, Осень позовем!

Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова

(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)

Осень:

В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.

(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)

Зайчик:

Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, найду, потом придешь

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть

Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть

Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.

А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу

Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет

(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)

Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

Дети : грибы

Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?

Ребенок (боровик):

Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон

Ребенок (лисичка):

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Ребенок (подосиновик):

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.

Ребенок (мухомор):

До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.

Ребенок (волнушка) :

На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут волнушка .

Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…

«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой

Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!

Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.

Осень:

Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.


Сценарий осеннего праздника

в средней группе детского сада

Разработал воспитатель Коротун Я.Я.

в МДОУ№44»Малыш» города Подольска

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

По лужайке босиком Солнышком согрето

За цветастым мотыльком Пробежало лето,

Искупалось в реке, Полежало на песке,

Загорело, пролетело И исчезло вдалеке.

Мы зовем его и просим –Лето, Лето, подожди!

А в ответ приходит осень, И идут, идут дожди.

В сквере мокро, за окном Ходит осень под зонтом.

Давайте с вами споем песню про осень.

, (муз. А. Филиппенко). «Осень в гости к нам пришла»

1.Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

2.Пожелтел зелёный сад

Листья кружатся шуршат

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу

Листья кружатся шуршат

3.Песни птичек не слышны

Подождем их до весны.

Чик-чирик,чик-чирик,

Подождём их до весны.

Вот и наступила красавица-осень. Я предлагаю вам, ребята, поехать погулять в лес, посмотреть, как осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме, и просто подышать свежим, чистым воздухом. Вы согласны? Поехали? Сейчас подойдет автобус. Занимайте места.

Дети выходят из автобуса, осматривают лес.

Артем Бородин

Если дождик бьет в лицо,

Ветер трепет деревцо,

Тучи по небу плывут –

Это осенью зовут.

Алекс

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном

Ника

Праздник осенью в лесу

И тепло и весело,

Вот какие угощенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко,

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Виолетта

Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Ведущий.

Дружно за руки возьмемся,

В лес осенний мы пойдем.

По поляне мы пройдемся,

Песню весело споем!

Предлагает детям взять в руки листья. Дети водят хоровод с листочками под песню «Танец листочков»:

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

Ведущий.Наш Темур знает стихотворение про осеннюю тучку:

Темур:

Т учка по небу гуляла,

В одиночестве скучала

Тучка думала, гадала

Чем ей землю удивить

И тогда она решила:

Дождю с неба лить и лить!

Ведущий Песня «Капельки»

1.-Дождь идёт на улице, Нам нельзя гулять,

И решил я капельки на стекле считать.

Капельки, капельки, Три,четыре,пять!

Капельки, капельки их не сосчитать!

2. Я открыл окошко и протёр стекло, Но опять их много-много натекло.

Капельки капельки, Три,четыре,пять!

Капельки, капельки их не сосчитать

Ведущий.

Как хорош осенний лес!

Там полно- полно чудес!

Захар

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли грибочки.

Вы, грибочки выходите,

Про себя нам расскажите!

Ведущий: Вы, грибочки выходите,

Про себя нам расскажите!

Играет музыка, мальчики-грибочки выходят на середину зала

Грибочки:

Юля

Где березки да дубы выросли грибы.

Тут-волнушка и опята,

Там лисички и маслята,

Под сосной – боровики,

Там нам рады грибники!

Саша Ш

Я поляну эту знаю

Под осиной вырастаю

Ищут грибники меня

Подосиновичек я!

Носков Иван

Я- белый гриб, я –Царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов

Расту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру,

И если ты меня найдешь,

Узнаешь сам как я хорош!

Настя

Знаю место я, ребята,Где растут грибы маслята.

Потому маслята там,Что верны своим корням.

Верно, вырастут опятьЧерез год и через пять...

Ведущий повторяет:Верно, вырастут опятьЧерез год и через пять...

Через лет и сто, и двести...Если будет лес...на месте.

Саша Королёв: Удивлялся мухомор:"И красив я, и хитёр,

На виду у всех расту,Но все обходят за версту!"

Ведущий. Ребята грибы очень любят мелкий дождик! Капельки падают на шляпку грибу и он растет.

Давайте поиграем в игру«Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комн
ату,

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку!

Ведущий.

Будет дождик тихо капать

Будут листья сверху падать.

Только грусти не видать,

Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

(дети делят грибочки, которые стоят на полу на съедобные и несъедобные. В игре участвует 2 команды)

Ведущая:

Ребята, слышите кто-то идет.

Выходит Зайка

Зайка Соня

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

С вами я хочу резвиться,

Песни петь и веселиться!

Ведущая: Ребята, а давайте попросим зайчика остаться на нашем празднике.

Оставайся, зайчик! Ребята с тобой потанцуют танец «Зайчик»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал.(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,(виляем попой)Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)Зайка прыгал, прыгал, прыгал
,

Прыгал и устал.(прыгаем)Хвостиком пошевелил,(виляем попой)

Ушки вверх поднял.(руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Ведущая: Мы и пели, танцевали и стихи для вас читали!

А теперь уж вы для нас отгадайте всё сейчас!

Сейчас мы проверим как Вы, дорогие родители, умеете загадки отгадывать!

А загадает вам загадку Даня:

Егор:

Пришла к вам с красками

Коснулась листьев ласково

И дерево простое

Вдруг стало золотое

Василиса

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Игнатьева Варя Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Ведущий- Молодцы, родители! Молодцы, ребята!! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и стихи читать! А у нас есть кружок «Звонкие голоса» который приготовил для вас песню.

Песня кружка.Дети подходят к зрителям.

Ведущая: Ой! Это кто бросает Шишки! Выходи-ка шалунишка!

Выходит Белочка!

Белка, Белка, ты куда?

Юлиана :-У меня сейчас страда.

Нужно мне набрать орехов

Собираю шишки ловко.

Желудей полна кладовка..

Отнесу я их в дупло,

Буду жить зиме назло

и смотреть цветные сны

До весны, до весны!

Ведущая Спасибо тебе дорогая лесная гостья! Наши ребята тоже готовятся к зиме потому что у нас есть огород!

Дети поют песню «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Есть у нас огород

Там своя свекла (ВИОЛЕТТА) растёт.

Ты свекла к нам спеши и немного попляши.

Есть у нас огород

Там своя морковь(ВАСИЛИСА И МАША) растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук (АРСЕНИЙ И ЕГОР) растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик (ЗАХАР) Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Ведущий. Вот и закончилась наша поездка в осенний лес. Вам понравилось? А теперь пора возвращаться в группу.А повезет нас паровоз Букашка! Приготовьте ручки это теперь- рычаги паровозных колес! Поехали в группу!

Осенний праздник для детей

2 младшей-средней группы

«Путешествие в осенний лес»

Музыкальный руководитель

Молявкина

Лариса

Владимировна

МДОУ №30 25.10.2017 год.

Осенний праздник для детей 2 младшей -

средней группы

"Путешествие в осенний лес".

Дети 2 младшей-средней группы входят в зал с осенними листьями в руках, становятся полукругом. Звучит музыка «Осень, осень, раз, два, три».

Вед.: Какая красивая осень,

Какой разноцветный ковёр!

И в гости сегодня ребята,

К вам праздник осенний пришёл.

И мы ребятки все садимся в паровоз,

Чтобы на прогулку он скорее нас увёз!

Ждут нас приключения впереди

Давайте дружно скажем

Все: «Счастливого пути!»

Звучит музыка «Паровоз - букашка» Вед.: Посмотрите-ка, ребята,

Как украшен детский сад!

Листик жёлтый, листик красный

Все они летят, летят.

Кто же всё здесь разукрасил,

Землю золотом раскрасил?

Все: Это осень к нам пришла,

Красоту нам принесла.

Песня «Осенние подарки». Дети читают стихи: 1реб.:Снова осень, снова птицы
Улететь от нас спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад.

2реб.: В зал красивый мы пришли

Повстречаться с осенью,

Нам под ноги осень

Тихо листья сбросила.

3 реб.: Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется.

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются!

4 реб.: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

5 реб.: Дождик поливает мокрые дорожки.

Бегают по лужам маленькие ножки.

Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен

Весело смеемся и по лужам пляшем!

6 реб.: Листочки все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем,

Про листья золотые.

Песня «Потому, что осень.»

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Осень золотая - это я.

Пришла на праздник к вам

Я петь и веселиться

Хочу, ребята, с вами

Я крепко подружиться.

Но в начале у вас ребятки спросить я хочу -

Куда это листья с деревьев пропали?

Дети: Опали, опали, опали.

Осень: Травы лесные, вас я не вижу

Дети: Ниже, ниже, ниже.

Осень: Рыбки речные вы где?

Дети: На дне, на дне, на дне.

Осень: Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети: В ил закопались, в ил закопались.

Осень: Птички лесные, давно вы не пели.

Дети: На юг улетели, на юг улетели.

Осень: Волки и зайцы про вас мы не знаем.

Дети: Линяем, линяем, линяем.

Осень: Так что же случилось в лесу мы спросим?

Дети: Осень, осень, осень.

Вед.: Осень, а ребята тебя очень хорошо знают и любят. Они не только стихи и песни о тебе поют, но и с удовольствием отгадывают загадки. Вот послушай:

(при отгадывании загадки ведущая предлагает найти данный овощ и показать его зрителям)

1.На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный (огурец)

  1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

  1. Растут на грядке
    Зеленые ветки,
    А на них
    Красные детки. (помидоры).
  2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста) 5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом … (картошка) 7. Над землей трава,
    Под землей бордовая голова. (свёкла)
  2. Никого не огорчает,
    А всех плакать заставляет. (лук).
    (Осень начинает плакать)

Вед.: Ой, ребята, что-то с нашей гостьей случилось. Наверное, от лука заплакала. Осень: Нет, ребята, это не слёзы, это капельки. Налетела тучка, и пошёл дождик. Ребятки, покажите, как дождик проливается из тучки.

Вед.: Мы и покажем и споём про него.

Песня «Дождик»

Вед.: Если дождь идет, погода плачет. Что, ребята, от дождя вас спрячет? (зонт) А ребята дождя не боятся. Правда? Тогда давайте поиграем.

Игра «Солнышко и дождик.» (Ведущая водит с детьми хоровод, в руках у Осени зонтик, под который прячутся ребята.) (После игры переодеваются грибы-мухоморы.)

Вед.: Никого не намочил дождик? Хорошо! Наверное, у нашей осени волшебный зонтик, если он смог спрятать всех нас сразу. Теперь давайте расскажем, что же осенью бывает. (Ответы детей: холодно, идёт дождик, тепло одеваемся, собирают урожай, растут грибы и т.д.)

(Выходят 2 мухомора)
1 мухомор: Я - нарядный Мухомор.
Украшаю тёмный бор!
Я заметный, я красивый,
Самый лучший, самый милый.
2 мухомор: Всех грибов важнее я,
Уж поверьте мне, друзья!
Забирай меня домой
Гриб красивый и большой!!!
Вед.: Хвастунишки - Мухоморы,-
Речи ваши, нам не новы.
Знает даже ребятня,
Мухоморы есть нельзя!
Хоть красив грибок на вид,
Знают все, что ядовит!!!
Лучше нас повеселите,
И скорее попляшите.
3 мухомор: Эй, ребятки озорные,
Мухоморчики лесные!
Поднимайтесь поскорей,

Да танцуйте веселей!

Покажем мы все дружно,

Как веселиться нужно!


Танец «Мухоморчиков»

Осень: Вы все чудесные ребятки

На кого не погляжу.

И за это мои детки,

Я вас чем то угощу!

Только вы мне помогите,

Листочки по цвету разберите,

Разбирайте, не спешите

И в корзиночку сложите.

Игра «Разбери листочки» (В зале находятся 3 корзиночки, на каждой прикреплён листик определённого цвета, дети должны разобрать листья по цветам в корзиночки).

Осень: Всех прошу закрыть глаза

Начинаем чудеса!

Превратятся пусть листочки,

Жёлтые и красные

В яблоки душистые, сочные, прекрасные! (Осень выносит корзинку с яблоками).

Осень: Что ж, пришла пора прощаться.

Дел не мало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Вед.: Наш праздник подошёл к концу.

Всё что знали и умели,

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья

Скажем дружно: «До свиданья!»

И вновь садимся в паровоз,

Чтоб в детский сад он нас увёз!

(Под музыку «Паровоз - букашка» все уходят из зала).

Праздник окончен.

Снежана Леонова
Сценарий праздника в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Путешествие в осенний лес

Цели и задачи:

Закреплять умение петь коллективно, в характере музыки;

Закреплять навык ритмично двигаться в характере музыки, вместе начинать и заканчивать танец;

Учить детей находить связь между явлениями природы и искусством;

Вызывать желание участвовать в праздниках;

Воспитывать эстетический вкус.

Ход праздника.

Под песню «Падают, падают листья» дети входят в зал.

Вед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: (хором) Осень!

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Слышите?. А вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром.

Дети и Осень дуют (создают ветер) (сидят на стульчиках).

Осень: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, мы – друзья, -

Дождь из листиков и я.

Дети выходят в центр зала.

Танец с листиками (общий).

Осень: Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие.

Вед: А куда ты нас приглашаешь, Осень?

Осень: В мой родной лес. Я хочу вам показать всю его осеннюю красоту.

Вед: Ну, что, ребята, поехали?

Дети: (хором) Да!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем» (общая).

Осень - впереди ребят, за ней паровозиком – дети, держа за талию друг друга. Идут по залу (2 куплета).

Осень: Вот мы и приехали.

Реб: Листопад, листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Реб: Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу!

Реб: Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Вед: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит…

Кто б ты ни был – приходи

Да и нас повесели,

Ну, смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

Раздается шорох и появляется Шуршик (взрослый).

Шур: Ш – шур – ш – Шик!

Вед: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу…

Шур: На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном желуде сидел,

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся,

И Шуршиком меня назвал.

(С грустью)

И вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просит,

Вед: Вот теперь понятно, откуда у тебя такое имя. А почему ты загрустил?

Шур: Потому, что Осень без меня ушла к вам в гости.

Осень: Шуршик, я ведь ребят к тебе привела, в лес, что бы ты пошуршал листиками, а они послушают.

Шур: Хорошо, не буду грустить. Слушайте.

Говорит шепотом (шуршит):

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Сложи листочек».

Шур: Вы, ребята, молодцы! А победила – дружба!

Осень: Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

Песня «Листик желтый» (общая) (встают возле стульчиков).

Реб: (возле своего места)

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч. (И. Никитин)

Реб: (возле своего места)

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

Реб: (возле своего места)

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы! (И. Демьянов)

Осень: Ребята, смотрите, а к нам идет грибник. В руках у него бо-льшая корзина. Давайте посмотрим, что он будет делать?

В зал входит Грибник (взрослый) и идет по залу.

Вед: Шел грибник издалека, а в корзинке ни грибка,

Ни единого грибочка - только травка да листочки.

Утомился грибничок и уселся на пенек (стул).

Грибн: - Ты скажи, скажи мне, лес, ты с грибами или без?

Вед: Посмотрел на грибничка лес дремучий свысока,

Покачался - скрип да скрип, показал под елкой гриб.

Танец грибочков «Веселая песенка» (группа детей) (выходят на середину зала).

Осень подходит к грибнику.

Осень: Ну, здравствуй, грибничок!

Грибник: Здравствуйте!

Осень: Почему ты с пустой корзиной?

Грибн: Нет у тебя, Осень, в лесу грибов! Ни одного не нашел!

Осень: Ты пониже наклонись, посильнее присмотрись - и наберешь полную корзину грибочков! Мои грибочки хитренькие, просто так никому не показываются. Да не перепутай мухоморы с белыми!

Игра «Собери грибочки». Проводит грибник.

В середине одного обруча лежат вперемежку мухоморы и белые грибы. Их нужно разложить в две корзины. Съедобные – в одну, а несъедобные в другую.

Грибник: Спасибо, вам, ребята. Помогли мне грибы собрать. Пора мне домой, спасибо вам. До свидания! (уходит)

Шур: Ребята, а вы наблюдали за осенним небом? Какие по небу плывут облака? Какие они все красивые и разные!

Вед: Конечно, Шуршик, наблюдали. И мы тебе об этом сейчас расскажем.

Реб: (с места стоя)

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук.

А всего их двести штук.

Реб: (с места стоя)

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

"Разбегайся, дождь идет!" (Д. Лукич)

Песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются» (общая) (с места стоя).

Шур: Вот это молодцы! Какие вы наблюдательные.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит! (М. Лессовая)

Шур: А мне пора снова на дерево. Как прилетит ветер – снова буду шуршать листиками. До свидания!

Шуршик уходит.

Вед: Осень, нам тоже пора возвращаться.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень. (В. Семернин)

Спасибо тебе за прогулку. До свидания!

Осень: До свидания, ребята, до встречи в следующем году.

Песня «Мы едем, едем, едем» (ребята двигаются паровозиком).

В это время Осень уходит из зала.

Вед: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Вед: До свидания, друзья!

Звучит «Песенка про дождик» (заставка для выхода гостей из зала).

РЕПЕРТУАР:

1. Песня «Падают, падают листья» авт. М. Красев (вход детей в зал);

2. Песня «Красный, коричневый, желтый, зеленый» авт. Н. Соловьева (вход Осени);

3. Танец с листьями А. Тома (общий);

4. Песня «Мы едем, едем, едем» авт. С. Михалкова (общая);

5. Песня «Листик желтый» авт. У. Гомонова (общая);

6. Танец грибочков «Веселая песенка» (группа детей);

7. Песня «Осень, осень наступила» авт. С. Насауленко

8. Песня «Песенка про дождик» (выход детей из зала);

9. Народные плясовые мелодии для проведения игр.

Елена Отрощенко

Сценарий открытого спортивного досуга в средней группе «Путешествие в осенний лес »

(для студентов педучилища)

Цель :

Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Упражнять в различных видах основных движений.

Развивать координацию , быстроту, выносливость.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.

Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.

Сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/;

Затем перейти через болото

/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/

Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.

Дети под музыку выполняют задания.

Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.


Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .

Мишка чешет спинку о дерево.

/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/

Белка собирает орешки.

/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки.

/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/


Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.

/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.

Воспитатель проводит игры и соревнования.

Эстафета «Соберём осенний букет »

В осеннем лесу очень много деревьев, осенью начинается… . листопад. Правильно. Сейчас мы с вами будем собирать осенние букеты . На одной стороне площадке в обручи выложить листики по количеству игроков команд. Необходимо перенести листья с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один лист.

Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свой букет.




Игра «Найди свои запасы»

Дети делятся на три команды. На полу лежат три круга, в центре каждого лежит изображение гриба, ореха и ягоды. Команды становятся возле своего запаса. По сигналу дети врассыпную под музыку гуляют по залу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти своё изображение запаса.



Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)

Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да - да - да!

Нам простуда не страшна!




Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!


Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.