Сочинение на тему победа и поражение. Победа и поражение в литературе

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

  1. Вступление
  2. Основная часть - тезис и аргументы
  3. Заключение - вывод

Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

  1. «Победа и поражение»

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем - «Победа и поражение».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».

  • Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
  • Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Роман И.А. Гончарова «Обломов»

Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017

  • «Война и мир» Л.Н.Толстого

Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. - это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

  • «Отцы и дети» И.С.Тургенева

В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров - самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов - вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека - он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.

  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Пример сочинения

В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации, где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения.

Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы - великому произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г., когда весь русский народ встал на защиту страны от захватчиков-французов. Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность - то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:

Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей. Победа и поражение две составляющие всегда шагающие вместе.

В русской литературе в большинстве произведений затрагивается тема победы и поражения. Литературные произведения являются отличным примером, наглядно демонстрирующим поведение героев в определенных ситуациях.
У каждого человека может быть своя победа. Каждый имеет свой предел возможностей и уровень достижения желаемого. А борьба с трудностями – это и есть настоящая победа.

Сочинение №2 Полное

Каждый человек мечтает о победе. Кто – то мечтает победить собственную лень, кто – то мечтает победить соперника, кто – то, еще каким – то способом представляет себе победу. Победа делает человека счастливее и увереннее в себе. Победа заставляет усерднее трудиться и верит в себя. Алексей Маресьев, герой повести Романа Полевого доказал свою победу несколько раз. Человек смог победить свой страх, соперника, выйди из зоны комфорта и бороться за жизнь. Человек адекватно воспринимал поражение, и именно это дало ему возможность победить неуверенность, превозмочь боль и страдания.

Победа учит нас тому, что нужно уметь воспринимать и поражение. Ведь легко завоевать победу один раз, очень трудно побеждать многократно. Побеждать – это постоянно трудиться над собой. Добиваться поставленных целей, выполнять обещания данные в первую очередь себе. Побеждать – это быть успешным, удачливым и уверенным в себе.

Самой большой победой славянской нации можно назвать победу над фашистами в мае 1945 года. Большое желание победить и освободить земли помогло народу завоевать не только славу, но и отстоять право на жизнь. Не одно поражение сопутствовало великой победе. Много боев было проиграно, много людей сдавалось морально. Но, умение адекватно реагировать на поражение заставило людей победить и доказать всему миру, что первый шаг к победе – это победа над собой, над своим страхами и неуверенностью и ленью.

Я хочу, чтобы победа над моими личными страхами предавала мне силы и уверенности. Я хочу без обид научиться воспринимать поражение. Я верю в то, что каждое поражение сможет приблизить меня к победе. А когда я буду побеждать, я постараюсь, чтобы победа всегда шагала со мной рядом и многократно делала меня счастливее.

Готовое итоговое сочинение 11 класс, аргументы

Несколько интересных сочинений

    Читати книги – моє улюблене заняття. Вони збагачують людину, роблять її кращою. Завдяки книгам можна побувати в різних місцях, в різні епохи не виходячи зі свого дому. Я люблю читати різні жанри

    Одною з найголовніших речей в нашому житті є любов. Почуття, яке оспівують у піснях, про яке складають балади, змальовують у картинах та віршах. Без неї ми не уявляємо свого буття.

    Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся

    У каждого человека свой особенный характер. Даже если вам кажется, что вы поняли, какой характер у человека, скорее всего это не так. Личность человека многогранна

  • Образ и характеристика Анны Карениной в романе Толстого сочинение

    Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу - богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве

Эти два морально-этических понятия полярны по своей сути. Многие, услышав слово победа, сразу представляют успех в великих сражениях, в войне. Однако преодоление себя, победа человека над самим собой, над своими слабостями, над страхом перед тяжёлыми испытаниями, внезапно обрушившимися на него, на мой взгляд, самое важное значение этого слова. Всегда ли такая победа даёт исключительно положительный результат?

Военная проза шестидесятых-семидесятых годов двадцатого века дала немало примеров, где величие подвига сопровождалось и горечью поражений.

Герой повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие...", Федот Васков, молодой комендант тихого разъезда в советской глубинке, был недоволен поведением солдат, поэтому ему выслали новых бойцов: девушек-добровольцев, многие из которых только закончили школу. Находясь в самовольной отлучке, одна из бойцов взвода, командир отделения Рита Осянина, обнаруживает в лесу двоих немцев-диверсантов.

Вернувшись в расположение взвода, она докладывает об этом старшине Васкову, и тот принимает решение остановить вражескую группу.

Старшина Федот Васков, бойцы Женя Комелькова, Рита Осянина, Лиза Бричкина, Галя Четвертак и Соня Гурвич выступают на перехват диверсантов, возможной целью которых являются Кировская железная дорога и Беломорский канал. Маленькие, хрупкие девушки-зенитчицы проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Когда команда притворялась лесорубами, Женя Комелькова бросилась в ледяную воду и беззаботно купалась, изображая беспечность, чтобы отвлечь немцев, усыпить их бдительность. А ведь это могло стоить ей жизни! Этот поступок-огромная личная победа для неё.

Позже Женя убивает прикладом фрица, который набросился с ножом на Федота Евграфовича. Любое убийство противно, а женщине-вдвойне, тем не менее, она не растерялась. В конце повести Женя принимает героическую смерть, уводя немцев от старшины и тяжело раненой боевой подруги, Риты Осяниной. Рита, понимая что рана слишком серьёзна, собралась с силами и совершила самоубийство.Это далеко не поражение, это-её маленькая победа. Она не хотела стать обузой для Федота, который итак был морально подавлен.

Все героини погибли в неравной схватке с врагом, защищая свою Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца.

Федот Евграфыч, несмотря на то, что он выжил, самая трагическая фигура повести.

Он, прежде всего, комендант, а значит, строго дисциплинирован, собран, безукоризненно выполняет приказы руководства. Как старший по званию, он даёт девушкам указания, что они должны сделать, и требует их выполнения. С другой стороны Федот понимает, что перед ним неопытные бойцы, женщины, и старается как может, чтобы уберечь их. Ведь женщина - это хранительница очага, продолжательница рода, которая является символом жизни, тепла и уюта. Война забрала всех...Девушки погибли одна за другой. Васков не сумел уберечь девочек, из-за чего он корит себя, не может себе этого простить. Морально подавленный, уставший, он смог собраться с силами, добрался до места отдыха немцев и несмотря на то, что хотел расправиться с ними на месте, оставляет фрицев в живых и берёт их в плен, чтобы впоследствии получить ценные сведения от пленённых диверсантов. Диверсантам не удалось подорвать Кировскую железную дорогу и дойти до Беломорского канала. Это победа, не только для Васкова, но и для его Родины.

В то же время великий подвиг обернулся для него мучительным поражением, девушки-погибли...

Похожим трагическим финалом сопровождаются заключительные страницы романа Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и Дети". Делая вскрытие тифозного трупа, герой романа Базаров порезался, и через рану заразился тифом. С течением времени ему становилось всё хуже и хуже, он постепенно угасал. Поведение Базарова перед смертью отражает перемены, которые произошли внутри него.Он начинает понимать, что в жизни по-настоящему важно. Истинными ценностями для Базарова предстают его родители и их любовь к нему. Он впервые начинает задумываться о существовании бога, хотя раньше категорически отрицал его. Герой понимал, что скоро умрёт, в то же время он сожалеет, что так рано уходит из жизни. Базарову было важно встретиться с Одинцовой, он окончательно принял собственную любовь к ней. Всё это говорит о том, что принципы отрицания всего, по которым жил герой, разрушены и он признал этот факт. Это победа Базарова над самим собой, ведь именно глубокая приверженность к нигилизму, из-за которого он отрицал общечеловеческие ценности, необходимые для полноценной жизни, погубила его. В то же время столь позднее осознание действительности является поражением героя, он уже обречён, и скоро уйдёт из жизни.

В заключение хочется сказать, что в жизни любого человека победы и поражения играют серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный путь без побед и поражений.Победить самого себя-значит побороть себя, свои сомнения и страхи, преодолеть неуверенность, которые мешают в достижении какой-либо цели, признать свои ошибки. А это даётся человеку нелегко, поэтому на это способны только стойкие, смелые личности. Победа над собой не всегда даёт положительный результат в силу различных жизненных обстоятельств, таких как смерть и война.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Итоговое сочинение по направлению Месть и великодушие

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.


Месть существовала издавна.
Древляне отомстили князю Игорю.
Княгиня Ольга отомстила древлянам за смерть мужа.
Семьи Монтекки и Капулетти уже не знали, что послужило причиной их вражды, но продолжали смертельно враждовать. Жертвой этой вражды стали юные влюбленные - Ромео и Джульетта.

Цепная реакция мести является бесконечной. В мире существует много вещей, которые могут причинить смерть любимому человеку. Есть события, которые тяжело пережить. Месть - острая. Она поражает и жертву, и мстителя, связывая их навсегда, и смерть или исчезновение одного не означает прекращения страданий другого. К жажде мести невозможно приспособиться. На Востоке говорят: если ты решил мстить, лучше готовь сразу две гроба.

Следствия мести, причиненные импульсивно, в состоянии аффекта, имеют силу взрыва. Но есть и мелкая месть, взаимные «булавки», возможно остроумные, очень быстро выходят из-под контроля. Для многих людей это превращается в какой-либо спорт - правила, система ударов в ответ. Жизнь становится адом, и уже никто не разберет - кто первый начал. Победителей в этой ситуации быть не может.

В начале XX века психоаналитики установили, что потребность в мести связанная с желанием человека руководить своей жизнью. Когда это невозможно, мститель способен нанести тяжелые ранения даже самому себе - лишь бы поставить в укор человеку, которому надо отомстить. Страшная разрушительная сила мести несовместима с гуманной личностью.

Месть не имеет смысла. Но сколько же людей, как граф Монте-Кристо, строит свою жизнь на мести!
Сегодня в агрессивном мире человек не может выжить без соответствующей агрессивной реакции.

Еще в библейские времена христианская религия предлагала сойти с пути мести, простить друг другу большое и малое зло и жить в согласии. Но человечество все еще идет по этому пути, живя по правилах древних времен: глаз за глаз, зуб за зуб.
Следствием разрушения башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке самолетами с террористами - новая война в Афганистане - убитые и искалеченные невиновные люди.
Бесконечное зло может разрушить всю нашу планету, о которой еще Юрий Гагарин говорил: «Берегите нашу Землю, она такая маленькая!»
Наверное, надо подняться высоко - в самый космос, над собой, над человечеством, чтобы увидеть Землю и ощутить то, что ощутил наш первый космонавт.

Люди должны отказаться от желания разрушать. Важно стать выше самого себя, переступить через страшные чувства и отважиться жить без зла. Надо научиться прощать.
Есть даже такая наука, которая разработана психологами Нью Эйдж - наука прощения.
Пусть тот, кто не знает, как это сделать, просто очень захочет этого. Начать жить снова. И быть счастливым.

Сочинение по направлению: Месть и великодушие

Одно из самых положительных качеств человека - это великодушие, которое проявляется в способности прощать людям их слабости и бороться со своими слабостями. Об этом хорошо сказал один из великих: «Великодушие – это высшая мудрость». Чтобы убедиться в этом, обратимся к творчеству В.П.Астафьева.

Этот писатель умел на самых простых примерах показать очень сложные явления жизни. В рассказе «Макаронина» он говорит о нелёгком солдатском быте, когда приходилось даже голодать. Однажды солдатам выдали по котелку супа на двоих. Напарником рассказчика оказался пожилой солдат, у которого была большая деревянная ложка, при виде которой наш герой упал духом. Сначала молодой солдат суетливо зачастил, а потом заметил, что напарник зачёрпывать-то зачёрпывает своей замечательной ложкой, но половину расплёскивает. В супе плавала одна-единственная макаронина, доставляющая рассказчику настоящие страдания: ему очень хотелось схватить её руками и заглотать одному. Чтобы преодолеть это нестерпимое желание, пришлось отвернуться. Когда он решился опять посмотреть в котелок, напарник разделил макаронину на две неравные части: меньшую съел сам, а большую подтолкнул в сторону молоденького бойца, потом встал и ушёл. Никогда больше не увидел его рассказчик, но в его памяти этот человек остался навсегда тем, кто преподал самый важный урок – урок высшей мудрости. Великодушие проявляется здесь в умении съесть меньше, а оставить другому больше, когда хочется всё заглотать самому.

В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» говорится о том, как главный герой, маленький мальчик, обманул бабушку. Его отправили вместе с соседскими детьми собирать землянику, но дети целый день веселились и играли, а ягоды не собрали. Рассказчик понимает, что его дома ждёт нагоняй от бабушки, поэтому по совету соседского Саньки натолкал в туесок травы, а сверху прикрыл её горсткой земляники. Когда бабушка отправилась продавать ягоды, мальчишка целый день провёл в жестоких мучениях, раскаиваясь в содеянном. Он настолько настрадался, что решил больше никогда не слушать вредного Саньку и не следовать его советам. И вот бабушка приехала, очень сильно ругалась, мальчик сидел за столом, не смея поднять глаз, а когда всё же решился взглянуть перед собой, то увидел пряник конём с розовой гривой. Великодушие в этом случае проявляется в умении прощать того, кто виноват, усмиряя свой гнев.

На примерах рассказов В.П.Астафьева мы вынесли такой урок: великодушие – это высшая мудрость, которая заключается в умении мириться с чужими слабостями и бороться со своими.


Сочинение по направлению: Месть и великодушие

Ненависть, обида, горячая и слепая злоба зарождают в человеке желание отплатить, отомстить.
Месть, как известно, - это намеренное причинение зла с целью устранить несправедливость.
Наверное, каждый из нас не раз стоял перед выбором: подчиниться чувству мести и отплатить за свою обиду или удержаться от этого желания?
Эту проблему поднимает В. Закруткин в одном из эпизодов своего произведения «Матерь человеческая» .

Любой человек, по мнению автора, заслуживает сострадания, особенно тогда, когда он беспомощен и не может причинить зла.
Закруткин убежден, что каждый человек имеет право на гуманное отношение.
Позиция автора ясно и отчетливо представлена в выборе, который делает Мария: она преодолевает в себе охватившее её чувство злобы и мести к немецкому солдату.
Услышав сдавленный крик «Мама!» , героиня понимает, что перед ней «несчастный мальчик» , «живой человек» , который был безоружен и обречен на смерть.
В итоге, Мария не просто отказывается от мести, а пытается «отстоять уходящую жизнь солдата» , «отогнать смерть».

Я считаю, что позиция автора справедлива и заслуживает уважения.
Я уверен, что нужно уметь прощать.
Как известно, месть не способствует разрешению конфликта, а, наоборот, глубже затягивает конфликт.
В древности месть за родича считалась долгом, но в результате этого люди стали из поколения в поколение убивать обидчиков, что привело к появлению кровной мести. Сегодня же желание отплатить за обиду, как правило, разрушает внутренний мир человека и приводит к деградации личности.

Способность людей простить всегда считалась высшей мудростью и зачастую помогает разрешить споры.
Это подчеркивал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир».
Например, русские солдаты, встретив французского капитана Рамбаля и его денщика Мореля замерзающими в лесу, приносят им каши, водки, подстилают шинель.
Благородство русских солдат, выбравших вместо мести сочувствие к поверженному врагу, вызывает восхищение.

Таким образом, мстить или отказаться от мести - сложный вопрос, которым задаются многие люди.
Побороть это чувство непросто, потому что в минуту страшной обиды и боли человеку трудно контролировать собой.
Только по-настоящему сильный и мужественный человек может удержаться от этого желания. Умение человека отказаться от мести и преодолеть противоречивые чувства, на мой взгляд, возвышают его достоинства. Закруткин наделяет свою героиню богатым духовным миром, и я думаю, что нам стоит поучиться у неё умению сострадать и прощать.

Добрый день, уважаемый читатель!

Продолжая начатую рубрику « », хочу обсудить какое значение мы уделяем в нашей жизни поражениям и победам. Может быть кто-то скажет, что это «заезженная» тема. Однако я не согласна по нескольким причинам.

Если «заезженная» — значит интересная, даже «берущая за душу».

Хочется разобраться: а так ли на самом деле одно без другого не существует.

Для начала надо понять: что такое победа и что такое поражение?

Победа у нас чаще всего ассоциируется с выигрышем. Победить – значит выиграть у соперника, например, в спорте или в споре. Или добиться успеха, положительного результата в каком-либо деле.

Поражение, соответственно, ассоциируется с проигрышем. Потерпеть поражение от кого-то или неудачу в каком-нибудь деле, получить отрицательный результат.

Но так ли уж на самом деле поражение связано с неудачей, а победа с успехом?

Такое отношение к победе и поражению я бы назвала несколько примитивным и поверхностным. В спорте – да, есть победивший, есть проигравший. Но в жизни может быть всё совсем по-другому. Это то, КАК мы воспринимаем РЕЗУЛЬТАТ, который получаем в конечном итоге. Это всего лишь наше отношение к тому, что получилось после каких-то действий. Почему победам надо радоваться, а поражениям огорчаться? Кто сказал, что так должно быть? Но в обществе есть свои стереотипы, которые в нас закладываются с детства нашим окружением, а потом они становятся частью наших представлений или убеждений. Так же проще: есть «белое» и есть «черное». Но, сами по себе эти «полосы» не существуют, а следуют друг за другом, постоянно чередуясь. Поэтому для начала просто надо знать, что поражения сменяют победы, а за победами следуют поражения.

Если Вы задумывались об этом, то не станете слишком много времени уделять страданиям по тому, что не получилось. Примите это как факт. Сегодня не получилось. Однако:

  1. Постарайтесь найти причину того, что помешало добиться победы.
  2. Может Вы поставили высокую планку и не смогли её преодолеть с первого раза.
  3. Тогда стоит её немного снизить или выбрать другой подход к решению задачи.
  4. Как вариант, «разбить» задачу на несколько этапов.

В любом случае, конструктивный подход даст свои результаты. Вы найдёте решение проблемы. Если ситуация сложная, постарайтесь просто понять, что Вам сейчас необходимо это поражение. Примите как свершившийся факт, даже если будет больно и трудно. Со временем Вы вспомните эту ситуацию как благоприятную возможность изменить к лучшему свою жизнь, добиться более высоких результатов.

Ведь каждый проигрыш даётся нам как стимул пересмотреть что-то в своей жизни, взглянуть по-новому на данную ситуацию и изменить что-то может быть координальным образом. Главное – не падать духом и не опускать руки. Главное – найти способность в себе быть сильным и помнить, что все люди проходят период поражений и неудач. А тот, кто справляется со своими трудностями, поднимается ещё на одну ступень в своём развитии. И так каждое поражение делает нас сильнее, твёрже, мудрее.

Учитесь сами и учите своих детей принимать трудности и радоваться неудачам, ведь без «поражений нет побед». Ну что ещё добавить? Как Вы считаете?