У аскольда запашного внебрачный сын. Аскольд Запашный – биография, личная жизнь

Аскольд родился на год позже своего брата Эдгарда Запашного, но строгий папа — Вальтер Запашный не позволял младшему сыну отставать. Даже в школу братья пошли в один год, когда Аскольд был совсем маленьким. Дисциплины в силу возраста давались ему чуть тяжелей, но скатываться на плохие отметки папа не позволял, зорко следя за успеваемостью мальчишек.

Впрочем, открытый миру, жизнерадостный Аскольд с увлечением выполнял школьные задания, но с еще большем удовольствием занимался в цирке: папа тренировал сыновей с самого маленького возраста.

Китай

В 90-е, когда страна в миг поменялась, а семейное дело Запашных встало под угрозу из-за отсутствия средств к существованию, все вместе они уехали в Поднебесную. Китай встретил талантливых артистов радушно. Теперь в обязанности Запашного-старшего входило обучение китайских дрессировщиков. А мальчишкам ничего не оставалось, как учиться самим.

Аскольду нравились новые для него направления работы. В Китае он выучил сложный интонационный язык, учился жонглировать, стоя на лошадях, дрессировать обезьян. Лишь в конце 90-х, с возвращением в Россию Вальтер Запашный посвятил детей в сложные премудрости дрессуры хищных животных. Быстро переняв у отца хитрости, Аскольд попадет в Книгу рекордов Гиннесса со своим знаменитым «самым длинным прыжком верхом на льве».

Элен

Однако младший Запашный все же считается человеком гибким, внимательным, с более покладистым характером, чем у старшего брата. Даже его любимая узнала, каким он может быть строгим только прожив с Аскольдом некоторое время.


С супругой Элен знаменитый дрессировщик познакомился на гастролях в Минске. Студентку местного медуниверситета ему представили в общей компании. Девушка понравилась, но вот в кутерьме вечера он не сообразил попросить у нее телефон. Лишь на следующий день позвонил общему другу с просьбой договориться с девушкой о встрече. Однако Элен тут же отшила обоих.

Воспитанная в строгой еврейской семье девушка приехала учиться в Минск из Израиля, где много лет жила с родителями. Девушка была четко настроена получить хорошее образование и вернуться на родину — и никаких романов! Она из Хайфы-то сбежала потому, что там ей докучал назойливый кавалер.

Добился

Запашный не отступал и терроризировал друга на предмет телефона красавицы, друг наступал на Элен, уговаривая дать номерок прекрасному, доброму и сердечному, обаятельному и знаменитому Аскольду. Услышав, что Запашный еще и знаменит, она отказалась наотрез. Битва за телефон продолжалась несколько недель, пока ей, наконец, не надоело. Она разрешила дать номер, строго наказав, чтобы приятель передал Аскольду: рук не распускать!


Только потом окажется, что приятель ничего, кроме телефона, не передал, зато Запашный, очарованный такой настойчивостью девушки, и сам не собирался приставать к ней на первом свидании. Он сразу почувствовал, что отношение к Элен не будет поверхностным, а значит не нужно форсировать события.

Его девчонки


Отношения с девушкой шли своим чередом. Оба рассказывают, как тяжело принимали сначала Аскольда в строгой еврейской семье, потом — Элен — в большом и закрытом цирковом семействе. В какое ужасное положение ставили девушку поклонницы знаменитости, угрожающие избить ее, облить кислотой и даже убить. Влюбленным долго приходилось скрывать и отношения, и брак. Лишь с рождением первой дочери Аскольд решился представить Элен публике.

Теперь у них две дочери — Ева и Эльза. Восемь лет назад они впервые вышли на арену цирка. Дети Запашных, вероятнее всего, продолжат династию, которая сегодня насчитывает четыре поколения.




«А вдруг он все-таки меня бросит? Что же мне тогда делать?!» - ошарашила корреспондентов «7Д» жена Аскольда Запашного Элен.

Решив завести детей, супруги очень хотели мальчика и девочку, но получились две дочки (Еве почти два года, а Эльзе шесть месяцев). «Иногда в магазине игрушек, покупая кукол, я ловлю себя на мысли: был бы у меня сын, я бы и вот эту машинку купил, и динозавриков, и конструкторы. И сам бы с удовольствием поиграл!» - улыбается Аскольд. «Мы мечтаем о мальчиках, и они у нас будут! - уверенно заявляет Элен. - Мы будем рожать, пока на свет не появится сын».

Аскольд строго смотрит на жену: «Давай только без фанатизма! Я не считаю, что нужно безумствовать и рожать, например, шестого ребенка в надежде, что он окажется мальчиком. Четверо детей - это максимум. И если в четвертый раз тоже будет девочка - замечательно! На этом и остановимся. Здесь, как говорится, как Бог даст».

Еще супруги заранее запланировали, что дети должны продолжить отцовскую цирковую династию. «Это вопрос рациональности, - считает Запашный. - Я столько лет провел на манеже, столько экспериментировал, как же я могу никому не передать свой бесценный опыт? Это было бы абсурдно. Моим детям даже не придется учиться в цирковом училище - я сам подготовлю их к работе. Буду учить их лет с пяти.

Мы с братом начинали с акробатики и жонглирования, и своих дочерей я поведу тем же путем». С этим прицелом родители и назвали девочек: будущим артисткам цирка следует носить яркие, броские, запоминающиеся имена. «Имя Ева выбрали по двум соображениям: во-первых, оно подходит для арены, и во-вторых, это еврейское имя, а поскольку моя супруга - еврейка, такой выбор приятен ее семье, - говорит Аскольд. - А имя Эльза просто красивое и очень нам нравится...» Старшая - Ева - больше похожа на мать, а младшая - папина копия, за что ее в шутку зовут Аскольда Аскольдовна. «Когда ты видишь, что ребенок похож на тебя, это как-то успокаивает, - смеется Запашный. - А то ведь, знаете, бытует же мнение, что только мать точно знает, кто отец ее ребенка». Элен шутливо подхватывает: «Об обеих своих беременностях я сообщала Аскольду в эсэмэсках, потому что в первый раз, когда я узнала новость, он был на гастролях, а во второй - я сама была в Израиле.

И он ворчал: «Ты вечно пишешь мне, что беременна, когда я далеко. Это как-то подозрительно». Вообще, Аскольд очень сдержанный мужчина. Когда узнал о второй беременности, написал мне: «Очень хорошо, все по плану. Мы ведь об этом мечтали». Рожая во второй раз, Элен захотела, чтобы муж присутствовал при родах, держал ее за руку и первым взял на руки ребенка. «Жена считает, что в первые минуты жизни младенцу необходим контакт с обоими родителями. А я не очень верю, что ребенок что-то запоминает в этот момент, - говорит Аскольд. - Думаю, что присутствие мужа больше нужно жене. И я был не против, но роды совпали с гастролями».

Цирк братьев Запашных постоянно гастролирует по стране и по миру, и дома Аскольд иной раз не бывает месяцами.

Из опыта других цирковых семей он знает, что долгая разлука - штука опасная, супруги отвыкают друг от друга, и чувства остывают. Поэтому Аскольд и Элен часто путешествуют вместе и берут с собой своих маленьких дочерей. «Чтобы быть рядом с мужем, я готова терпеть любые трудности и неудобства, - говорит Элен. - Хотя мы так приспособились, что особого дискомфорта не ощущаем. Возим с собой кроватки, холодильник, стиральную машину, шкафчики, даже шторы и постельное белье. Я привыкла к кочевому образу жизни, и когда Аскольд вдруг уезжает один, через месяц не выдерживаю и пишу ему: «Все, забирай меня, хочу к тебе!» Да и детям необходим постоянный контакт с папой». Таким образом, девочки имеют возможность видеться не только с любящим отцом, но еще и с дядей - папиным старшим братом Эдгардом Запашным.

«Мне кажется, что когда он берет их на руки, то прислушивается сам к себе, к своим ощущениям. Ведь собственной семьи и детей у Эдгарда пока нет, - рассказывает Аскольд. - Думаю, он для этого еще не созрел. Хотя, как и всякий дрессировщик, всеми навыками воспитания уже обладает».

Запашный считает, что с детьми, как и с хищниками, лучше всего срабатывает метод кнута и пряника: за всякий хороший поступок должно следовать поощрение, за плохой - наказание. «И нельзя путать эти границы! - убежден Аскольд. - А Элен позволяет Еве добиваться своей цели капризами. Вот дочь и научилась капризничать намеренно, шантажировать. Например, Ева подходит ко мне, тянет за руку и показывает на какой-то предмет. Я говорю: «Нет, нельзя». Она начинает плакать - я не реагирую.

Тогда она бежит к маме, устраивает настоящую истерику: орет, визжит. Я знаю, что ни в коем случае нельзя ей потакать, и в такие моменты у нас с Элен бывают разногласия». «Когда ребенок плачет, мое материнское сердце просто разрывается, - объясняет Элен. - У меня своя методика! Я просто нахожу другие выходы».

Бывают у них в семье разногласия и из-за ревности. Причем с обеих сторон. «Сейчас Элен уже разобралась в ситуации и понимает, где действительно стоит ревновать, а где нет, - говорит Аскольд. - В начале наших отношений она меня просто изводила своими подозрениями, ревновала буквально ко всем! А я ей объяснял: «Если ко мне подходит женщина, это еще не означает, что она меня домогается, что хочет затащить в постель. Скорее всего она хочет от меня только автограф.

При этом когда к моей жене кто-то подходит, я тоже ревную. Ведь у нее-то мужчины как раз не просят автографов, ими движет не что иное, как сексуальный интерес!»

Но тираном Запашного не назовешь. Во всяком случае, он не запретил жене, у которой, казалось бы, и так очень много дел с двумя детьми, поступить в нынешнем сентябре в ординатуру, чтобы закончить медицинское образование. «Мы много разговаривали на эту тему. Аскольд говорит, что мне вообще не нужно работать, что он в состоянии сам обеспечить семью. Но я хочу иметь профессию, быть независимой. Ведь всякое в жизни бывает, вдруг он через двадцать лет меня бросит, что я буду делать? Лучше уж подстраховаться», - делится Элен. «Зачем тогда вообще жениться, если думать о том, что через двадцать лет можем развестись? - пожимает плечами Аскольд. - Но я считаю, что глупо отучиться семь лет, а потом, не закончив, все бросить.

Так что пусть получит профессию - я не против».

Когда Аскольд и Элен только начали встречаться, родители с обеих сторон были против их союза. Дрессировщику прочили в жены цирковую артистку, а родители невесты мечтали о зяте - израильском враче. «Сейчас все замечательно! Родители видят, как мы любим друг друга и как нам хорошо вместе, - рассказывает Элен. - Глупо их осуждать за те давние настроения. Еще неизвестно, что я сама буду творить, когда мои дочери вырастут и найдут женихов. Понравится ли мне их выбор?» «Все будет хорошо! - считает Аскольд. - Главное, чтобы они любили друг друга и уважали - как мы с тобой».

Аскольд Запашный родился 27 сентября 1977 года в городе Харьков, Украина. Его отец - Вальтер Михайлович Запашный уже тогда являлся одним из самых авторитетных дрессировщиков страны, Заслуженный артист РСФСР. Цирковыми артистами были и бабушка с дедушкой. Причем отцом бабушки Лидии был знаменитый эксцентрик и клоун Карл Томпсон, выступавший в России под сценическим именем Мильтон.

Запашные специализировались на дрессуре хищных зверей. Эта опаснейшая профессия не раз ставила жизнь их родителей, Вальтера и Татьяны Запашных, на тонкую грань, за которой эта жизнь могла закончиться. Страшные рваные раны остались на ногах матери после нападения тигра. А уж о травмах, полученных отцом, можно рассказывать часами.

Но такая жизнь - на лезвии бритвы - была единственно-возможной и привычной для родителей. Такой она стала и для Аскольда Запашного. Цирковая биография Аскольда началась в очень раннем возрасте. На манеж выходил еще в детстве, но участие в первом цирковом номере мальчик принял, когда ему было 10 лет. Официальным дебютом считается выход на сцену в 11-летнем возрасте. Тогда, зимой 1988 года, Запашные гастролировали в Риге. Аскольд и Эдгард участвовали в номере «Машина времени», который очень тепло принимали зрители.

В 1991 году Аскольд Запашный вместе с семьей отправился в Поднебесную. Наступившие «лихие 90-е» поставили их подопечных на грань голодной смерти, ведь требовавшаяся провизия для львов и тигров - это каждодневные немалые расходы. А в 90-е покупать провиант животным с каждым днем становилось все трудней. К счастью, выход был найден. Китайцы предложили родителям выгодный контракт. На тот момент сыновья окончили школу. Препятствий для выезда за границу не было и семья переезжает в Китай.

В известном месте отдыха, Сафари-парке в пригороде Шэньчжэня, для Запашных возвели летний цирк. В обязанности Вальтера Запашного входило обучение китайских дрессировщиков. Сыновья тоже участвовали в процессе. А чтобы отличаться от китайцев, они стали блондинами.

Аскольд Запашный довольно быстро выучил сложный китайский язык, которым хорошо владеет и сегодня. В эти годы он научился жонглировать, стоя на лошадях, и дрессировать обезьян. Позже в этом виде дрессуры они с братом достигли таких высот, что получили главный приз «Золотая тройка» от Первого всероссийского фестиваля-конкурса циркового искусства.

После окончания китайского контракта цирковое семейство вернулось в Москву. В эти годы они много гастролировали, объездив не только все крупные города постсоветского пространства, но и далекие зарубежные страны. Побывали даже в Японии.

А еще Аскольд и Эдгард Запашные начали работать со львами и тиграми. В 1998 году отец передал сыновьям свой прославившийся аттракцион «Среди хищников». Аскольд с братом не только переняли от него все премудрости дрессуры хищных животных, но и во многом развили это опасное и красивое искусство. Аскольд Запашный со своим авторским трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве» внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Вскоре братья создали свой цирк, назвав его «Цирком братьев Запашных». Его отличает особый стиль, которого нет ни у кого из коллег ни в стране, ни за рубежом.

Аскольд Запашный является директором Большого Московского Цирка, который расположился на проспекте Вернадского. Чтобы увидеть грандиозное шоу легендарных дрессировщиков под названием «Садко», «Камелот» и «Легенда», «К.У.К.Л.А.» и «Sиsтема», регулярно приходит множество зрителей, покидающих цирковое представление в состоянии полного восхищения.

Аскольд Запашный - медийная личность - известный, популярный человек, часто участвует в различных телевизионные шоу. Он вместе с Марией Петровой являлся участником 4 сезона телешоу «Ледниковый период» в 2013 году, так же появился в рейтинговых телепроектах «Братья Сафроновы», «Улица Веселая», «Сто к одному» и многих других.

В сентябре 2016 года Аскольд, как и его брат, на выборах в Госдуму VII созыва был доверенным лицом партии «Единая Россия». Через два года Запашный стал профессором кафедры «Режиссура цирка» Российской Академии театрального Искусства.

Награды и Премии Аскольда Запашного

1997 - Победитель фестиваля циркового искусства «Золотая тройка» в Ярославле;

1999 - Заслуженный артист России - за заслуги в области искусства;

1999 - Звание «Артист года» от Союза цирковых деятелей;

2001 - Лауреат премии Правительства Москвы;

2002 - Лауреат национальной премии «Циркъ»;

2005 - Лауреат Международного конкурса артистов цирка в г. Саратове, главный приз «Золотая тройка». Специальный приз за высокие достижения в цирковом искусстве награжден Международными призами от Китайской ассоциации циркового искусства - награда «Золотой лев».

2006 - Вместе с братом был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» за самый длинный прыжок льва с человеком на спине.

2007 - Лауреат Международного фестиваля-конкурса циркового искусства в г. Ижевске. - Главная награда «Золотой медведь».

2008 - Почетное звание «Народный артист Удмуртии».

2011 - Победитель Международного фестиваля-конкурса циркового искусства в Москве. Специальный приз от Монгольского государственного цирка и от Большого цирка «Мундиаль» (Испания). Также имеет Общественные награды от губернатора Кемеровской области, губернатора Брянской области и губернатора Новосибирской области.

2011 - Второй раз занесен вместе с братом в Книгу рекордов Гиннесса за рекорд-трюк «Самая высокая колонна из 3-х человек на бегущей паре лошадей».

2012 - Лауреат Международного фестиваля-конкурса циркового искусства в г. Ижевске и второй раз награда «Золотой медведь» за исполнение конного номера «Эллада».

2012 - Почетное звание народный артист России - за большие заслуги в области циркового искусства.

2012 - губернатор Кемеровской области Аман Тулеев наградил Аскольда и Эдгарда Запашных высшей наградой Кемеровской области - Орденом «Ключ Дружбы», за высокий профессионализм, преданность и верность своему делу. А их маму Татьяну Васильевну Запашную - медалью «Материнская доблесть».

2014 - Факелоносец на эстафете Олимпийского огня.

2014 - Награжден памятной медалью и благодарственным письмом от Дмитрия Медведева «За большой вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи».

2015 - Награжден благодарственным письмом от В.Колокольцева - Министра Внутренних дел РФ «За активную работу по подготовке и проведению комплекса мероприятий в 2014 году, направленных на социальную поддержку членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении служебных обязаностей, и инвалидов вследствие военной травмы.»

2016 - Награжден почетной грамотой от В.Колокольцева - Министра Внутренних дел «За активную работу по подготовке и проведению комплекса мероприятий в 2015 году, направленных на социальную поддержку членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении служебных обязаностей, и инвалидов вследствие военной травмы.»

2017 - Принцесса Монако, Стефания, вручила приз «За заслуги в развитии Российского цирка».

2017 - Премия «Серебряный клоун» на 41-м Международном цирковом фестивале в Монте-Карло, Монако. Братья выразили несогласие с результатами голосования жюри.

2018 - Согласно Указу президента России Владимира Путина, 2018 год был объявлен Годом добровольца. Аскольд Запашный вместе с братом Эдгардом Запашным стали его послами.

Аскольд Запашный – продюсер, Заслуженный и Народный артист РФ. Он является художественным руководителем Большого Московского цирка, который расположился на проспекте Вернадского. Чтобы увидеть грандиозные шоу легендарных дрессировщиков под названием «Садко», «Камелот» и «Легенда», «К.У.К.Л.А.» и «Sиsтема», регулярно приходят много зрителей, покидающих цирковое представление в состоянии полного восхищения.

Аскольд Вальтерович Запашный – младший представитель знаменитой цирковой династии Запашных. Династии, которая насчитывает четыре поколения. Цирковыми артистами были не только их родители, но бабушка с дедушкой, и прадед. Он – немец по происхождению, клоун-эксцентрик Карл Томпсон, выступал в России под сценическим псевдонимом Мильтон.


Сказать точно, кто по национальности Аскольд с братом, сложно, потому что в семье разные корни.

Пойти стопами знаменитых предков и продолжить славную цирковую династию было на роду написано правнукам Мильтона – Эдгарду и Аскольду Запашным. Даже имена детям родители дали яркие, чтобы красиво звучали под куполом цирка и хорошо запоминались.

Семья гастролировала по стране – такая уж «кочевая» судьба у цирковых артистов. Старший сын Эдгард родился в Ялте, а вот на год младший Аскольд появился на свет в сентябре 1977 года в украинском Харькове.


Запашные специализировались на дрессуре хищных зверей. Эта опаснейшая профессия не раз ставила жизнь родителей, Вальтера и Татьяны Запашных, на тонкую грань, за которой эта жизнь могла закончиться. Страшные раны остались на ногах матери после нападения тигра. А уж о травмах, полученных отцом, можно рассказывать часами: многочисленные переломы конечностей, рваные раны и даже перелом шеи, после которого Вальтер Запашный чудом вернулся к жизни.

Однако такая жизнь – всегда на грани – оказалась единственно-возможной и привычной для родителей. Такой же она стала для Аскольда Запашного и старшего брата.


Будущие дрессировщики учились в одном классе, хотя между ними и была разница в один год. Так решил отец, который видел будущее сыновей под куполом цирка. Семья исколесила множество крупных городов России, поэтому мальчики сменили несколько школ. Впрочем, это не давало им права учиться как-нибудь: за успеваемостью парней следил строгий отец. И хотя он страшно уставал после изматывающих дрессировок и сложных аттракционов, но всегда находил время для воспитания сыновей.

Цирковая биография Аскольда Запашного началась в раннем возрасте. На манеж он выходил ещё в детстве, но участие в первом цирковом номере мальчик принял, когда ему было 10 лет. Официальным дебютом считается выход на сцену в 11-летнем возрасте. Тогда, зимой 1988-89 годов, Запашные гастролировали в Риге. Аскольд и Эдгард участвовали в номере «Машина времени», который тепло принимали зрители.

Карьера

В 1991 году Аскольд Запашный вместе с семьёй отправился в Поднебесную. Наступившие «лихие 90-е» поставили их подопечных на грань голодной смерти, ведь требовавшаяся провизия для львов и тигров – это каждодневные немалые расходы. А в 90-е покупать провиант животным с каждым днём становилось всё трудней.

К счастью, выход был найден. Китайцы предложили родителям выгодный контракт. На тот момент сыновья окончили школу. Препятствий для выезда за границу не было.


В известном месте отдыха, Сафари-парке в пригороде Шэньчжэня, для Запашных возвели летний цирк. В обязанности Вальтера Запашного входило обучение китайских дрессировщиков. Сыновья тоже участвовали в процессе. А чтобы отличаться от китайцев, они стали блондинами.

Аскольд Запашный выучил сложный китайский язык, которым владеет и сегодня. В эти годы он научился жонглировать, стоя на лошадях, и дрессировать обезьян. Позже в этом виде дрессуры они с братом достигли таких высот, что получили главный приз «Золотая тройка» от Первого всероссийского фестиваля-конкурса циркового искусства, который проходил в Ярославле в 1997 году.


Кроме того, Аскольд Запашный прекрасный акробат-вольтижер, канатоходец, жонглер на сегвеях и акробат на роликах.

После окончания китайского контракта цирковое семейство вернулось в Москву. В эти годы они много гастролировали, объездив и все крупные города постсоветского пространства, и далёкие зарубежные страны. Побывали даже в Японии.

А ещё Аскольд и Эдгард Запашные в это время начали работать со львами и тиграми. В 1998 году отец передал сыновьям прославившийся аттракцион «Среди хищников». Аскольд с братом переняли от него премудрости дрессуры хищных животных и развили это опасное и красивое искусство. Аскольд Запашный с авторским трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве» внесён в Книгу рекордов Гиннесса.


Вскоре братья создали свой цирк, назвав «Цирком братьев Запашных». Его отличает особый стиль, которого нет ни у кого из коллег ни в стране, ни за рубежом.

В 2012 году Аскольд Запашный стал художественным руководителем Большого Московского государственного цирка. Эдгард занял пост директора.

Аскольд Запашный в шоу «Ледниковый период»

В 2013 году братья представили шоу «Эмоции…» в цирке на Фонтанке. Особенность этой программы в том, что каждое выступление можно считать главным. В том же году артист в интервью поделился, что они начали строить 5D-цирк. И к 2018, максимум к 2021 году, такой цирк будет создан в России.

Аскольд Запашный – настоящая звезда. Поэтому мужчину часто приглашают на телевизионные шоу. Он вместе с Марией Петровой стал участником 4-го сезона телешоу «Ледниковый период» в 2013 году. А ещё появился в рейтинговых телепроектах «Братья Сафроновы», «Улица Весёлая», «Сто к одному» и «Званый ужин».

Аскольд Запашный в программе «Званый ужин»

Аскольд Запашный активно участвует в социально-политической жизни страны. В 2011 году он вместе с братом подписал Обращение представителей общественности, в котором осуждалось давление на судебную систему по делу руководителей «ЮКОСа».

А весной 2014-го Запашный-младший подписал обращение деятелей культуры РФ, которые выразили поддержку политике президента в вопросе присоединения Крыма.

Аскольд Запашный в программе «Легенды цирка»

В 2015 году Запашный стал героем проекта «Легенды цирка», где ведущим выступил брат дрессировщика.

В том же году артист участвовал в съемках сериала о жизни Маргариты Назаровой. На рабочей площадке на Аскольда неожиданно напала тигрица Шакира и ударом лапы рассекла артисту бедро. Запашного сразу же отправили в больницу.

Аскольд Запашный в программе «Кто хочет стать миллионером?»

В январе 2016 года Аскольд Вальтерович участвовал в программе «Кто хочет стать миллионером?». В паре со знаменитым артистом играла актриса Эвелина Бледанс.

В сентябре Аскольд, как и брат, на выборах в Госдуму VII созыва стал доверенным лицом партии «Единая Россия».

Личная жизнь

Долгое время знаменитого дрессировщика считали завидным женихом. Красивый, знаменитый, богатый, видный (рост Аскольда 177 см) – за сердцем молодого человека охотились толпы красавиц. Но позже стало известно, что личная жизнь Аскольда Запашного устроена. Еще у него родились две очаровательных дочери со звучными именами, как у всех в этой славной цирковой династии, Ева и Эльза.


Со своей женой Элен Райхлин, у которой израильское гражданство, артист познакомился в Минске, на гастролях. По национальности девушка еврейка. На момент встречи ему исполнилось 27. За спиной остался 8-летний гражданский брак Еленой Бараненко, тоже артисткой цирка, с которой Аскольд так и не решился на свадьбу. Элен родилась в Белоруссии, но ещё ребёнком переехала вместе с родителями в Израиль. Высшее образование получала на своей малой родине.

Красавицу-студентку и ещё нескольких друзей привёл с собой в цирк друг Запашного – Андрей. Аскольду девушка сразу понравилась. Она оказалась не только обаятельной, но и умным собеседником, и интересной личностью. Но главное, что заинтриговало избалованного женским вниманием дрессировщика, — Элен ничего о нём не знала и не слышала до момента встречи.


Они встречались три года. Это были эпизодические встречи, потому что девушка не бросала учёбу, а Аскольд Запашный не мог отменить запланированные гастроли.

Преград на пути этой красивой пары оказалось больше, чем можно представить. Родные каждого из молодых людей оказались не слишком рады этому союзу. Родители Элен Райхлин мечтали о зяте-еврее, желательно враче. А семья циркового артиста видела супругой Аскольда девушку из «циркового» круга, которая бы понимала и разделяла специфический стиль жизни.


Однако любовь перешагнула через препятствия, а две очаровательные дочери только скрепили этот брак.

В одном интервью мать Аскольда, Татьяна Запашная, вспомнила, что сначала не очень хорошо отнеслась к невестке, а потом полюбила девушку. Упомянула женщина и загул сына от жены. Тогда Татьяна сказала Аскольду, что даже если тот расстанется с Элен, она останется в семье.

В 2016 году Ева и Эльза впервые выступили под куполом цирка вместе со знаменитыми папой и дядей. Если они свяжут будущую жизнь с цирком, то окажутся цирковыми артистами в 5-м поколении, продолжив славную династию Запашных.


Тысячи поклонников наблюдают за артистом в соцсети «Инстаграм», где Аскольд выкладывает личные и рабочие фото и видео. Часто активисты, выступающие за права животных, пишут в комментариях к снимкам, чтобы дрессировщики закрыли шоу.

Еще Запашный ведет «Твиттер». Там мужчина регулярно делится с читателями записями. Кроме того, иногда дрессировщик выходит в Сеть с помощью приложения «Перископ», где общается с фанатами.


У цирка братьев Запашных есть официальный сайт. Любители шоу могут найти на интернет-ресурсе необходимую информацию о программе, афиши, фото с выступлений и другое.

В 2010 году братья попали в аварию, когда возвращались в Брянск, чтобы с утра приступить к репетиции новой программы. Автомобиль наехал на бордюр, потерял два моста и остановился в 10 см от дерева. Аскольд и Эдгард не пострадали: спасли ремни и подушки безопасности.


В 2014 году укротитель тигров перенес сложные операции на позвоночнике. Процедуры прошли в Германии. Проблемы с позвоночником у артиста возникли из-за сложных трюков и акробатических номеров. Позже артист рассказал в интервью о болезни и с улыбкой поделился, что чувствует себя гораздо лучше. Однако, если бы мужчина вовремя не обратился за медицинской помощью, мог бы остаться инвалидом.

Аскольд Запашный сейчас

Летом 2017 года Аскольд и Эдгард Запашные участвовали в программе «Где логика?» на канале «ТНТ». Ведущим передачи выступил Азамат Мусагалиев. Соперницами братьев стали Настасья Самбурская и Мария Миногарова.

В декабре-январе братья Запашные представили зрителям сразу три премьеры под названиями «Принцесса-Несмеяна», «UFO» и «Ангел’Ы».

В феврале 2018 года на «Первом канале» вышла премьера программы «Звезды под гипнозом». В одном из выпусков участвовал Аскольд Вальтерович. Гипнолог Иса Багиров ввел артиста в гипноз, и тот забыл, что руководит цирком. Вместо этого Запашный был уверен, что он художник.

В том же месяце в цирке дяди братьев Запашных, Мстислава Запашного, случилась трагедия. Акробат Антон Мартынов во время представления сорвался и упал на манеж с 6-метровой высоты. Спустя месяц молодой человек скончался, не выходя из комы.

Аскольд Запашный в шоу «Звезды под гипнозом»

В апреле Ольга Бузова выпустила криптовалюту Buzcoin. В интервью ведущая и певица высказалась, что мир живет в ее эпоху. Братья Запашные не смогли пройти мимо такого громкого заявления. Эдгард предложил снять видео, в котором задействовал артистов Большого Московского цирка. Сценарием и монтажом занялся Аскольд. По сюжету герои ролика приходят в шок, когда узнают, что живут в эпоху Бузовой, и решаются на самоубийство.

31 мая в Москве стартовал большой форум волонтеров. Участники форума подвели промежуточные итоги Года добровольца.

После мероприятия Аскольд и Эдгард Запашные провели цирковое представление для детей, больных онкологией. Программа реализовалась в онкологическом центре им. Блохина.


1 июня в Большом Московском цирке состоялось грандиозное представление, в котором участвовали братья Запашные. Мужчины вышли на арену со своими любимцами – одиннадцатью царями джунглей. Аттракцион называется «Среди хищников». В зале присутствовал знаменитый американский актер Стивен Сигал, который после шоу прошел за кулисы и поблагодарил артистов за удивительное зрелище.

В том же месяце актер Михаил Ефремов предложил отдать Крымский мост Украине. Аскольд назвал слова артиста эпатажем и предположил, что тот решил почувствовать себя либералом.

, Украинская ССР , СССР

Профессия: Гражданство:

Россия Россия

Награды:
Сайт:

Аско́льд Ва́льтерович Запа́шный (род. 27 сентября , Харьков) - представитель цирковой династии Запашных в четвертом поколении. Заслуженный артист России (1999) . Народный артист РФ (2012) .

Биография

Окончил с отличием Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Владеет английским и разговорным китайским языками.

Цирковую карьеру начал как жонглёр на лошадях и дрессировщик обезьян, с этими номерами вместе с Эдгардом Запашным в 1997 году был удостоен главного приза Первого всероссийского фестиваля‑конкурса циркового искусства в Ярославле - «Золотая тройка». В 1998 году, на праздновании юбилея, народный артист России Вальтер Запашный передал сыновьям аттракцион «Среди хищников».

Известен также как акробат-вольтижёр, канатоходец, жонглёр на сегвеях, акробат на роликах и т. п. Вошёл в Книгу рекордов Гиннесса с трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве».

Вместе с братом создал «Цирк братьев Запашных», а также много цирковых шоу, среди которых «Камелот» (2008), «Садко» (2009), «Камелот-2: Наместник богов» (2010), «Легенда» (2011), «К. У.К. Л.А.» (2012), «Страшная сила» (2013), «Sиsтема» (2014), в которых выступил в качестве автора сценария и режиссёра-постановщика. Художественный руководитель Большого Московского государственного цирка.

Участие в телевизионных проектах

Политические взгляды

В 2011 году подписал вместе со своим братом Эдгардом Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации , в котором осуждались давление на судебную систему на фоне второго процесса по делу руководителей НК «ЮКОС» .

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму .

В сентябре 2016 года вместе с братом стал доверенным лицом партии «Единая Россия » на выборах в Государственную думу VII созыва .

Личная жизнь

Супруга - Элен Запашная (Райхлин). Дочери Ева и Эльза, с весны 2016 года выступают на манеже Большого Московского цирка .

Награды и звания

Напишите отзыв о статье "Запашный, Аскольд Вальтерович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Запашный, Аскольд Вальтерович

– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.
– Да и не время рассуждать, – говорил голос этого дворянина, – а нужно действовать: война в России. Враг наш идет, чтобы погубить Россию, чтобы поругать могилы наших отцов, чтоб увезти жен, детей. – Дворянин ударил себя в грудь. – Мы все встанем, все поголовно пойдем, все за царя батюшку! – кричал он, выкатывая кровью налившиеся глаза. Несколько одобряющих голосов послышалось из толпы. – Мы русские и не пожалеем крови своей для защиты веры, престола и отечества. А бредни надо оставить, ежели мы сыны отечества. Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию, – кричал дворянин.
Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.