Сколько раз был женат александр гордон. Гордон Александр: Биография и его семья. И студентки, и жены Гордона

Александр Гарриевич Гордон. Родился 20 февраля 1964 года в Обнинске (Калужская область). Российский радио- и телеведущий, киноактёр, кинорежиссёр.

Александр Гордон родился 20 февраля 1964 года в Обинске в семье поэта и художника Гарри Борисовича Гордона и медработницы Антонины Дмитриевны Стриги (ныне - Чинина).

До трёх лет вместе с семьей проживал в посёлке Белоусово Калужской области, затем переехал с родителями в Москву, в район завода ЗИЛ. Там Гордоны жили менее года, после чего переехали в Чертаново, на улицу Днепропетровскую.

Практически сразу же после рождения сына Гарри Борисович оставил его с матерью и бабушкой. Когда мальчику исполнилось четыре года, его мать познакомилась с Николаем Чининым, который позже, женившись на Антонине Дмитриевне, заменил ему отца. Чинин, как позже говорил Гордон, «был настоящим русским богатырём и оказывал посильное влияние на его воспитание». Мать трудилась на трёх работах, поэтому за Сашей чаще присматривала бабушка.

В детстве хотел стать следователем или театральным режиссёром. В пятилетнем возрасте Гордон уже обладал собственным кукольным театром, на представления которого собирался весь многочисленный двор.

Отдельным увлечением Александра был хоккей на асфальте. В школьном возрасте Саша решил пошутить и расклеил на районе объявления о продаже вертолёта, однако был впоследствии вычислен правоохранительными органами, которые шутку не поняли и пригласили его к себе для профилактической беседы.

В 1987 году окончил актёрское отделение Театрального училища им. Щукина. После окончания училища год работал в Театре-студии им. Рубена Симонова. Также преподавал актёрское мастерство в детском кружке.

В 1989 с женой и дочерью эмигрировал в США, где перепробовал несколько работ. С 1990 года - режиссёр, диктор в телекомпании RTN.

С 1992 старший корреспондент на канале WMNB. В 1993 году создал компанию «Wostok Entertainment».

С 1997 - корреспондент публицистической программы Игоря Воеводина «Частный случай». С марта по декабрь 1997 - автор и ведущий этой программы.

С 1997 начал вести на радиостанции «Серебряный дождь» программу «Хмурое утро», которая с 2001 года выходила также и на телевидении (на канале М1).

В 1997 году снял в рамках проекта «Собрание заблуждений» фильм «Американцы НЕ БЫЛИ на Луне» . Авторское расследование на тему полета и высадки астронавтов NASA на Луну.

В период с 1998 по 2000 - автор и ведущий публицистического телевизионного проекта «Собрание заблуждений» (серия документально-художественных фильмов в жанре исторического расследования), а также соведущий (в паре с Владимиром Соловьёвым) общественно-политического ток-шоу «Процесс» , которая выходила на телеканале ОРТ с 1999 по 2001 год.

Ведущий программы «Гордон Жуан» (ОРТ, 2000 год). Было снято 2 выпуска, но по причине недофинансирования проект так в эфир и не вышел. Премьера планировалась на апрель 2000 года.

С 2001 по 2004 год на НТВ вёл «научно-развлекательную», по собственному определению, программу «Гордон» .

С сентября 2004 года - ведущий программы «Стресс» на НТВ. С начала октября 2005 - ведущий телевизионной передачи «Гордон 2030» на Первом канале.

В 2002 снял художественный фильм «Пастух своих коров» по сценарию своего отца - Гарри Гордона. Картина получила приз жюри IX Российского кинофестиваля «Литература и кино» в номинации «Лучший режиссёрский дебют».

В марте 2004 года на сцене «Школы современной пьесы» состоялась премьера спектакля «Одержимые» (по роману Достоевского «Бесы») в постановке Александра Гордона.

C 2005 года - секретарь и идеолог межрегионального общественного движения «Образ Будущего», занимающегося поддержкой социальных проектов в регионах России.

С 2006 до осени 2007 года снова вел передачу «Хмурое утро. Десять лет спустя» на радио «Серебряный Дождь».

В 2006 в передаче «Хмурое утро. Десять лет спустя» заявляет об основании «ПИ» - «Партии интеллектуалов», основная идея которой - всероссийское интернет-голосование. Слоган партии - «ПИ здесь» .

С 2007 по 2013 год вёл на Первом канале ток-шоу «Закрытый показ», где деятели кино и телевидения обсуждают новое российское кино («программа для широкой и глубокой аудитории», по собственному определению Гордона).

В августе-сентябре 2007 года снял материал для нового фильма, снова по повести отца - «Огни притона» . Действие происходит в 1958-м году в Одессе. Премьера фильма состоялась в ноябре 2011 года.

С 2008 до осени 2009 - ведущий программы «Гордон Жуан» на радиостанции «Серебряный дождь».

С 2008 по 2010 год - ведущий программы «Гордон Кихот» на Первом канале.

С 2009 - ведущий программы «Гордон в засаде» телеканала «Охота и рыбалка».

В 2009 - цикл из 11 научно-популярных бесед с участием семейного психолога О. И. Троицкой - «Долго и счастливо: все о мужчине, женщине и семье» Изд. «Дрофа».

С 2009 - ведущий программы «Наука о душе» телеканала «Психология 21».

С 2010 - преподаватель Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

29 января 2012 года на Первом канале состоялась премьера приуроченной к президентским выборам новой публицистической программы (ток-шоу) «Гражданин Гордон», которая шла до июня 2012 года.

С апреля 2013 года ведёт ток-шоу «Политика» на Первом канале в паре с Петром Толстым.

С 6 сентября по 11 октября 2013 года вёл ток-шоу «За и против» на «Первом канале» вместе с Екатериной Стриженовой.

С 25 ноября 2013 года соведущий проекта о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной «Они и мы» на Первом канале.

Снялся в фильмах «Generation П» Виктора Гинзбурга и «Ночные посетители» Игоря Масленникова. Принял участие в телевизионном сериале «Физрук» на ТНТ, играет роль Виктора Мамаева, отца одной из главных героинь - школьницы Александры Мамаевой.

Скандалы с участием Александра Гордона:

17 июня 2014 года в эфире «Первого канала» в рамках программы «Политика» ведущий Александр Гордон привел высказывание Джен Псаки: якобы она отказалась признавать наличие украинских беженцев в Ростовской области, а на уточняющий вопрос корреспондента Associated Press Мэтта Ли о том, кто прибывает с территории Украины, ответила: «Это просто туристы. Например, говорят, в ростовских горах прекрасный лечебный горный воздух».

20 июня корреспондент Slon.ru связался с Мэттом Ли, который рассказал, что такого диалога между ним и пресс-секретарем Госдепа ни на одном из брифингов не было, и он никогда не обсуждал с Псаки ни беженцев, ни особенности ландшафта в Ростовской области. Приписываемая цитата также отсутствует в расшифровках ежедневных брифингов, которые публикуются на сайте Государственного департамента. Вымысел, рассказанный Гордоном, как настоящее высказывание Дженнифер Псаки в дальнейшем распространили как государственные российские СМИ: «Российская газета» и «Россия 24», так и другие онлайн-ресурсы. В пресс-службе «Первого канала» изданию Slon пообещали предоставить официальный комментарий, когда «разберутся в ситуации».

В отношении Гордона состоялись несколько судебных процессов.

4 июля 2003 г. Черемушкинский межмуниципальный суд Москвы удовлетворил иск Григория Явлинского к Александру Гордону и телеканалу М1 о защите чести, достоинства и деловой репутации. Суд обязал А. Гордона выступить в эфире телеканала М1 с опровержением распространенных им сведений (для чего канал обязан предоставить А. Гордону эфирное время), а также суд обязал А. Гордона выплатить 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба. Суд признал, в частности, не соответствующими действительности утверждения А. Гордона о том, что Советского Союза не существует в том числе и из-за деятельности Г. Явлинского, о том, что избирательная кампания кандидата в президенты России Г. Явлинского финансировалась из США и о том, что Г. Явлинский - «мздоимец».

20 апреля 1998 организовал Партию общественного цинизма (ПОЦ) и заявил о своём намерении баллотироваться на пост Президента России в 2000 году. В партии состояло больше трёх тысяч членов, А. Гордон пожизненно является её генеральным секретарём. В 2005 партия была продана Гордоном за 3 доллара неизвестному лицу.

Александр Гордон являлся идеологом и инициатором создания Межрегионального общественного движения «Образ Будущего» , которое было учреждено в октябре 2005 года при содействии Владислава Суркова. К 2009 году организация прекратила свою деятельность.

Познер. Александр Гордон

Рост Александра Гордона: 178 сантиметров.

Личная жизнь Александра Гордона:

Первая жена - Мария Вердникова, окончила Литературный институт и работает в США на русском телевидении RTN. Брак продлился 8 лет. Дочь - Анна Александровна Гордон (род. в 1988).

После первого брака прожил 7 лет в гражданском браке с актрисой Наной Кикнадзе.

Вторая жена - , урождённая Прокофьева (позднее Подлипчук), прожили в браке 6 лет, (с 2000 по 2006), развелись в 2006 году.

Третья жена - Нина Щипилова (с декабря 2011 года по ноябрь 2013). Александр женился на 18-летней студентке Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» - Нине Щипиловой. Брак долго держался в секрете, только в конце марта 2012 года Александр впервые появился на публике вместе с молодой женой.

В ноябре 2013 года стало известно, что Александр и Нина развелись - 30-летняя разница в возрасте была названа основной причиной развода.

Непродолжительный роман с краснодарской журналисткой Еленой Пашковой, с которой Александр познакомился во время кинофестиваля в Одессе, завершился рождением дочери Александры (род. в мае 2012).

Четвертая жена (с 2014 года) - выпускница ВГИКа, . Она - внучка Валерия Ахадова, известного режиссера, заслуженного деятеля искусств Таджикистана и России, академика российской киноакадемии «Ника», члена правления Гильдии кинорежиссеров РФ, а также дочка продюсера Абдула Абдулвасиева.

В октябре 2014-го у пары родился сын Александр. 13 января 2017-го у них , которого назвали Федор.

О своих отношениях с молодой женой Александр Гордон . По его словам, несмотря на разницу в возрасте, у них с супругой абсолютно ровные отношения, он не играет в паре роль учителя жизни.

Александр Гордон. Наедине со всеми (26.10.2016)

Фильмография Александра Гордона:

2007 - Ночные посетители - Вадим, нынешний муж, олигарх
2010 - Око за око
2011 - Generation П - Владимир Ханин
2011 - Кастинг для злодея
2011 - Судьба на выбор - Демон (Тёмный Хранитель)
2012 - После школы - Джалиль Рафаилович Фатхинуров, учитель английского языка
2013 - Кукушечка
2013 - Умник - Страхов, писатель
2014 - Физрук - Мамай, Виктор Николаевич Мамаев, босс

Режиссерские работы Александра Гордона:

2002 - Пастух своих коров (по книге Гарри Гордона)
2009 - ЛДПР. 20 лет лицом к России
2010 - Метель (выход в прокат не планируется)
2011 - Огни притона

Озвучивание Александра Гордона:




Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Гордона Александра Гарриевича

Гордон Александр Гарриевич – российский телеведущий, радиоведущий, режиссер, актер.

Детство

Александр родился 20.02.1964 в поселке Белоусово (Калужская область, Россия). Его отец Гарри Гордон был известным поэтом и художником, мать Антонина Дмитриевна – медработником. Гарри ушел из семьи почти сразу же после того, как его сын появился на свет. Саша остался на попечении любящей мамы и заботливой бабушки.

Когда Саше исполнилось три года, семья покинула родной поселок и перебралась в Москву. А вскоре в жизни Антонины Дмитриевны произошли перемены – она познакомилась с порядочным мужчиной Николаем Чининым. Вскоре они поженились. Николай заменил мальчику отца, стал для него примером для подражания, верным другом и добрым советчиком.

С раннего детства Саша мечтал о том, чтобы стать театральным режиссером. В возрасте пяти лет он ставил сценки и маленькие представления с куклами. Параллельно мальчик увлекался спортом – играл в хоккей на асфальте.

Армия

Достигнув призывного возраста, Гордон, не желая оставлять родной дом, на две недели добровольно лег в психиатрическую клинику. По истечении положенного срока Александр вышел из лечебницы, получив медицинскую справку с диагнозом "психопатия".

Образование

В 1987 году Гордон стал выпускником училища имени Щукина (актерское отделение).

Карьера

После училища Александр некоторое время работал в Театре имени Симонова, был преподавателем в актерском кружке для детей. В 1989 году он перебрался в США. Сначала трудился на простых и низкооплачиваемых работах, потом стал телеведущим. Карьера его пошла в гору. Он занялся созданием собственных телепроектов, увлекся режиссурой.

В 1997 году Гордон вернулся в Россию и продолжил свой творческий путь.

Личная жизнь

Первой женой Александра Гордона была Мария Вердникова (с которой он и переехал в США), выпускница Литературного института. В этом браке, который продлился 8 лет, родилась дочь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


После развода с Марией Гордон в течение 7 лет поддерживал романтическое отношения с актрисой Наной Кикнадзе.

В 2000 году Гордон женился на (она стала известна публике под именем ), российской телеведущей и журналистке. В 2006 году их семейной жизни настал конец.

В конце 2011 года Александр Гарриевич женился на восемнадцатилетней студентке Московского института телевидения и радиовещания Нине Щиполовой. Поначалу их брак держался в строгом секрете, о нем стало известно лишь в начале 2012 года. Осенью 2013 года Александр и Нина развелись.

Следующей супругой Гордона стала двадцатилетняя студентка ВГИКа Нозанин Абдулвасиева. Нозанин родила мужу сына. Мальчика назвали в честь отца.

Есть у Александра Гордона и внебрачный ребенок. Эта информация была обнародована в мае 2012 года. В то время журналистка Елена Пашкова из Краснодара, с которой у Гордона был мимолетный роман, родила от него девочку. Елена назвала дочь Александрой.

Интервью с Гордоном

"Телевидение – низкий жанр" .

"Приятно Вас видеть в нашей студии. Напомню, что Александр Гордон работает на "Серебряном дожде" – думаю, что я имею право об этом сказать, мы вне конкуренции, мы на разных площадках работаем" .

"Хотя с одной стороны баррикад все-таки".

"И то, слава Богу, да. Ну а то, что на телевидении, я думаю, что надо напомнить, что появился Александр Гордон на телевидении с программой "Нью-Йорк, Нью-Йорк", это было еще в ту пору, когда Александр был еще за пределами нашей родины. А затем уже вернулся сюда и продолжает работу. Я думаю, что, наверное, самая популярная программа – это, безусловно, "Процесс" на ОРТ, которую Александр ведет вместе со своим коллегой . Ну, еще я тут вспоминала "Собрание заблуждений" – это такие исторические версии спорные, которые выходили тоже на ОРТ. Не знаю, сейчас идет эта программа?".

"К счастью, нет уже, закончилась".

"Почему к счастью?".

"Был очень тяжелый проект для меня, потому что надо было успеть нарыть, собрать, записать, снять на кино еще, озвучить – и все это за 2 недели. Это была каторга".

"Здесь, конечно, проще?".

"Да, "Процесс" – простая передача".

"Что же, давайте начнем наш разговор именно о телевидении. Так как Вы много поездили, посмотрели, так как для многих является эталоном американское телевидение, рассчитанное на все слои населения, вот как Вам кажется, что сегодня из себя представляет телевидение российское? Я говорю не российский канал, а именно как национальное телевидение? Из чего мы все состоим, что мы смотрим? Что это за образ, из чего он складывается?".

"Надо сказать, что наше телевидение, в отличие от американского, довольно пестрое. Я думаю, что это объясняется тем, что пока у нас мало каналов, и каждый канал вынужден бороться за всех зрителей, как Вы правильно сказали, поэтому можно видеть и то, и другое, и третье, и так далее. Там все-таки есть, в США, определенная специализация. Есть каналы общедоступные, так называемые ear channals, то, что у нас называется метровый диапазон. Они строятся приблизительно по тому же принципу, что ОРТ, НТВ и так далее. Но есть каналы специализированные – детские каналы, канал погоды, канал судебный и так далее. Мы до этого пока, слава Богу, еще не дошли, хотя приближаемся. Вот, НТВ+ – как раз такая схема: спортивный канал, канал фильмов наших, зарубежных и так далее. Кроме того, там сильно развито кабельное телевидение, в США, и в среднем это пакет из 80 с лишним каналов, поэтому можете себе представить, какая там конкуренция. У нас пока этим тоже не пахнет, потому что если любая наша программа берет "шэр", то есть часть аудитории, то есть аудитория как бы делится на 100%, и программа может взять определенное количество аудитории из тех людей, которые в данный момент смотрят телевизор. И если бывают программы на ОРТ или НТВ, которые берут "шэр" до 50-60, это значит, что 50% тех, кто включил телевизор, смотрят эту передачу. В США это невозможно. Даже такие исторические трансляции, как выборы президента или клятва президента или не знаю, что там – вдруг будет ураганом разрушен Белый дом – все равно не наберут такой аудитории, потому что она распылена. А у нас пока нет. Кроме того, отсутствие телевидения у нас в стране все-таки не воспринимается как трагедия, что доказал пожар на Останкинской башне. Есть – хорошо, нет – ну, плохо, но не так уж плохо".

"Но это только на уровне Москвы было, стоит оговориться, потому что страна-то смотрела телевидение. Только москвичи остались без телевидения".

"Ну, Подмосковье ближайшее и дальнее тоже. Я так понимаю, что в Подмосковье до сих пор показывают 1-2 канала. И ничего, все же живут, никто не умер".

"Смотрите, у нас все-таки есть традиции советские, так как никак мы не можем отвыкнуть от образа телевизора, который был нашим маленьким другом в квартире, собеседником, который с нами разговаривал обо всем на совете – ну, то, о чем сейчас ностальгируют представители левого большинства, да, вот по поводу духовности. Раньше нас учили, просвещали, рассказывали, от всей души, с другой стороны, с третьей стороны – и просветительская какая-то деятельность. Сегодня телевидение, наверное, находится в таком гибридном состоянии, потому что все равно мы от этого не отойдем, от этого советского представления".

"Ну, это не так плохо, кстати".

"Не так плохо, но мы никак не можем понять, мне так кажется, что телевизор не должен претендовать на жанр искусства, хотя, может быть, я ошибаюсь?".

"Знаете, телевидение – низкий жанр, вне всякого сомнения. Не потому, что человек смотрит его между кухней и туалетом или между походом на работу и в кино. Он низкий, потому что возможности телевизионные не позволяют, к сожалению, так часто, как хотелось бы, говорить о высоком и на довольно внятном и сложном языке. Все это так, но с другой стороны, мне кажется, что выделение, образование канала "Культура" – это абсолютно преступное деяние, потому что все каналы заведомо получили карт-бланш на то, чтобы ничего в эту сторону не делать. Зачем? Есть канал "Культура", пусть они культурку и гонят, а мы, значит, перейдем от духовке к половухе, что называется. Мне кажется, что низкий рейтинг канала "Культура" – не очень высокий профессионализм, отсутствие практически такого серьезного финансирования. Это все катастрофически сказывается на качестве остальных телеканалов в том, что касается... Я вообще считаю, давайте так, что телевидение должно делать 4 вещи: информировать, развлекать, провоцировать на активную гражданскую позицию и, вне всякого сомнения, просвещать. У нас основные наши каналы не выполняют, на мой взгляд, ни одно из этих требований. И выделение канала "Культура" в отдельный канал дает им возможность вообще, повторюсь, в эту сторону не думать. Есть ли выход из этой ситуации? Я не думаю, что он есть, так как мы все прекрасно понимаем, что телевидение сейчас – это в первую очередь коммерция, потому что до сих пор ни один из телеканалов больших просто не в состоянии даже выжить на те деньги, которые он зарабатывает. Причин много – и воруют, и неправильно распределяют эти деньги, и явно платят завышенные гонорары людям, которые могли бы эти гонорары не получать, но так как они связаны с руководством тех или иных телеканалов узами, далекими от профессиональных, то таким образом идет перераспределение общих средств по отдельным карманам. Это все как бы не секрет – существование больших производителей так называемых, которые имеют приоритетные права на том или ином канале, это дележка средств между своими. От этого страдают независимые производители, от этого совершенно невозможно, я убедился в этом на собственном опыте, быть производителем и держаться в эфире с одной программой, потому что как бы не образуется тот самый жировой запас нужный, который позволит тебе в случае неплатежа выпустить очередную программу в эфир. И ты целиком и полностью зависим от финансовой политики канала. ОРТ, скажем, со мной не расплатился за последние 2 программы до сих пор, хотя прошло 8 месяцев. То есть пока программа нужна была в эфире, она как-то держалась, они платили. Причем надо отдать им должное, часто это были авансные платежи, чего уж на ОРТ вообще не бывает. Как только нам стало понятно, что 25-я серия будет последней, интерес резко пропал, тем более, что появилась программа, которая взяла "Тэфи", и которая, на мой взгляд, является абсолютной калькой с той передачи, что делали мы".

"Это какая программа?".

"Это "Цивилизация". Потому что они мало того, что использовали все темы, которые звучали в наших программах, они еще и приемы все те же самые использовали".

"Но это тоже отдельный разговор по поводу клонированных программ. Они бродят по нашим каналам уже стаями. Каждый канал считает обязательным для себя свой женский взгляд, женскую историю, женскую судьбу – ну, чего там говорить. Это странно. Но мне кажется, что это опять же отсутствие каких-то прав юридических, потому что можно чем угодно прикрываться, но мне кажется, что это невозможно, допустим, в той же Америке?".

"Я думаю, что возможно. Дело не в этом. Ну вот идет, скажем, программа "Собрание заблуждений" и "Цивилизация". У них разные названия, их делают разные группы. Темы? Ну, открой энциклопедию, там тоже те же темы, я не могу на них претендовать. Разработки? Ну, хорошо, их редакторская группа тоже поработала в этом направлении. То есть официально придраться не к чему. Стиль? Ну да, почему бы и нет? Похоже, ну так и что? Все художественные фильмы похожи, везде играют актеры, везде ставят свет, снимает камера, то есть не придерешься. Но не то, что обидно... Сколько идей украли у меня в чистом виде и на радио, и на телевидении – это даже перечислять не хочется. Когда вдруг я кладу на стол руководителя канала заявку на телеигру "Будь человеком", часовая телеигра, и через 2 месяца после этого появляется усеченная 15-минутная версия этой идеи под названием "Будь добрым", ну, остается только руками развести".

"Это, скорее, в области морали и этики проблема, тут ничего не сделаешь".

"Ничего. Можно поссориться, можно поругаться, ну и что?".

"Ну, а с другой стороны, мне кажется, мир ничего нового не придумал. Если мы говорим о форме – ток-шоу, еще что-то, есть публика, есть ведущий, есть гость – все. Либо 2 говорящие головы, либо 15 говорящих голов – тут ничего нового не придумаешь. Вот, посмотрите, мы все ссылаемся на Америку – вот они там сидят по 40 лет на одной программе. Национальные герои. Ничего в передаче не меняется, кроме постепенного устарения организма".

"Да и то яростно обсуждаются пластические операции, которые делают, это становится темой 10-15 программ – посмотрите, как она выглядит, ай-ай-ай! Нет, это все верно. Телевидение – низкий жанр, потому что у него мало возможностей, мало выразительных средств. Кроме того, по-моему, АВС проводила исследования и оказалось, что в разные часы по-разному люди реагируют на телевизор. Скажем, в утренние часы для аудитории 70% информации, которые они получают из "ящика", это звуковая информация, то есть он почти как радио работает, телевизор. И это тоже феномен, но мало кто этого понимает у нас, скажем, поэтому все утренние шоу идут в таком формате, когда надо смотреть, а это неправильно. Все-таки человек собирается на работу или дети уходят в школу, он готовит кофе, телевизор он слушает в основном с утра. Пытался это втолковать – не понимают. Но вообще, честно говоря, у нас есть определенный запас еще неизведанных тем, жанров и даже вот визуально по-другому выглядящих программ, чем те, что идут сейчас. Но опять вопрос в том, что это нуждается в дополнительном, даже большем финансировании, чем уже идущие ток-шоу или другие программы".

"А Вы что-нибудь смотрите сами дома, когда есть возможность?".

"Я очень редко. Я в основном новости смотрю, новости и вдруг, если покажут, какой-нибудь хороший фильм, потому что, честно говоря, я уже не ожидаю ничего хорошего увидеть. Хорошего в том смысле, что мне пригодилось бы, что меня бы отвлекло от того, чем я сейчас занимаюсь, то есть давало возможность расслабиться. В основном я бешусь и, когда в плохом совсем состоянии, плюю в экран, фигурально выражаясь".

"Ну, Вы ничем не отличаетесь от своих зрителей. Я думаю, что так реагирует абсолютное большинство".

"Абсолютно. Я-то вообще ставил своей задачей, приходя на телевидение, делать программы антителевизионные, если можно так сказать. Ну, самой телевизионной программой была "Нью-Йорк, Нью-Йорк", это просто был репортаж. Там было другое – там было отношение, то есть я не был репортером. Я был таким, знаете, разведка боем, то есть это наш человек на Луне такой. Но это время прошло, слава Богу, и вряд ли уже вернется. Потом была абсолютно антителевизионная программа на ТВ-6 "Частный случай", где я 3 раза в неделю по 15 минут учил народ, как пользоваться правами и обязанностями".

"Скажите, а Воеводин?".

"Да, он сначала вел ее, а потом мне отдали эту передачу и я попытался сделать из нее, меня даже кто-то назвал Гордон-Кихотом, потому что это была абсолютно борьба с ветряными мельницами. И очень скоро ее закрыли, потому что такая программа просто не может существовать, это какие-то мелкие уколы власть имущим, кому это нужно? Тем более, что реально помочь совершенно невозможно с экрана телевизора. Потом "Процесс" я тоже задумывал со своей стороны как абсолютно телевизионную программу и мне кое-что удалось здесь добиться, потому что как бы яростно я не отстаивал позицию, в конце программы всегда звучит фраза, что личная точка зрения господина Гордона не всегда совпадает с позицией, которую он защищает".

"А Вы знаете, я как-то слежу за этой передачей, смотрю, когда есть возможность, она, конечно, начиналась как именно жанр такой телевизионной провокации. А потом все-таки победил наш политизированный песок, тут никуда не деться. Я стала чувствовать, может быть, я ошибаюсь, опять же, как зритель, что Вас это стало увлекать, Вы перестали в это играть. Потому что сначала это была, конечно, провокация".

"Нет, такого увлечения серьезного нет. Единственное, что мы сейчас меняем немного формат программы в сторону как бы еще большего обострения позиций с одной и другой стороны. И нам надоела уже такая диктовка ОРТ – что можно, что нельзя".

"А это существует?".

"Конечно, существует. И мы, честно говоря, в последнее время просто пошли ва-банк. Мы снимаем темы, которые интересны нам или по которым мы расходимся драматургически, почти театрально, и смотрим, что из этого выйдет. Не исключено, что по балде нам дадут, но что делать? Иначе просто скучно работать".

"Очень многие наши слушатели считают, что Гордон – это вообще такая мистификация. Нет, это не мистификация – вот, сидит человек напротив меня. Я даже знаю, что Саша в свое время закончил театральное училище им. Щукина и вообще артист по образованию драматический. И это совершенно нормально, что вот так в итоге жизнь его бросает в разные творческие проекты. Очень много вопросов от слушателей. Так: "На мой взгляд, Ваш проект "Нью-Йорк, Нью-Йорк" был самым интересным из всего, что Вы делали. Почему эта программа выпала из эфира?".

"Она не из эфира выпала, а из жизни сначала, а потом уже из эфира. Я не могу согласиться, что это самое интересное. Просто тогда была волна такого вот интереса к Америке, мало кто что-то знал об этой стране, какие-то верхи и только. А так как я лазил там по самым низам, то на тот момент это было интересно. Если бы я сейчас возобновил этот проект, я вас уверяю, что аудитории у него не было бы. Ну, а потом, жизнь-то идет, я меняюсь и программы меняются".

"Судя по количеству вопросов, связанных с и с радиостанцией "Эхо Москвы", есть 2 вещи, которые почему-то терпеть не может Александр Гордон" – это я ссылаюсь на мнение наших слушателей. "Он не любит и не любит "Эхо Москвы" – так ли это?".

"Нет, это не так. Мне не за что не любить . Я никогда в жизни не говорил с ним тет-а-тет, я не знаю, какой он человек. Судить могу только о его публичной деятельности. Что касается "Эха Москвы", то я себя никогда не чувствовал обиженным этой радиостанцией, хотя, наверное, со стороны могло показаться, что были поводы, и всегда говорил 2 вещи, что существование такой радиостанции необходимо, так как это единственная реально информационная радиостанция. С другой стороны, я не совсем понимаю, почему информационная радиостанция позволяет себе выпадение из формата, как-то шутки, прибаутки, песенки и так далее. Но это опять во мне говорит консерватизм, тут уж вольному воля, спасенному – рай. Что касается , то что вам сказать? Он поступил недостойно, как я считал. Я, может быть, в несколько непривычной для нашего уха форме, вернее, привычной, но не в СМИ-форме, сказал об этом. Я и сейчас считаю, что он тогда поступал неправильно. И даже после того, как наш конфликт разгорелся, он поступил еще более неправильно – вместо того, чтобы сразу подать на меня в суд, а повод был, он почему-то стал обращаться к , потом к премьер-министру. Чушь какая-то!".

"Были ли американцы на Луне?".

"Я не знаю. Я знаю только, что после довольно долгих занятий этой темой, она увлекает, надо сказать... Я не знаю, были ли американцы на Луне, но то, что все фотографии, все пленки, которые предоставляются как доказательства того, что они там были, подделка – в этом я не сомневаюсь".

"Как Вы относитесь к политике? Не хотелось бы Вам сделать политическую программу, в отличие от тех, что есть на экранах?".

"Нет, я политикой не хочу заниматься уже довольно давно. И даже объявил о том, что продаю свою "Партию общественного цинизма". Если есть желающие купить – пожалуйста".

"Я уже и забыла. Это тоже было достаточно давно, да?".

"Да, но она до сих пор существует, я являюсь генеральным секретарем по жизни и могу распоряжаться этой партией как угодно".

"Есть ли у Вас задумки по поводу новой какой-нибудь программы? Если да, то что бы Вы хотели делать?".

"Была очень хорошая идея, но мы не сошлись в цене с ОРТ на эту передачу. Дешево я ее делать не могу, так как она очень сложная, а дорого они платить не могут. Программа должна была называться "Гордон Жуан или все, что человек должен знать о женщинах". Это была бы такая попытка ответить на вопросы, которые у меня накопились за жизнь о том, что такое женщина и чем она отличается от человека. И ответить с помощью специалистов, которые серьезно этим занимаются, но в такой довольно легкой игровой форме. должен был изображать вечного оппонента Лепорелло, ваш покорный слуга появлялся бы то Дон Гуаном, то Дон Хуаном, то Дон Жуаном, то Казановой, исследуя весь мировой литературный опыт в этом смысле, ну и там куча разных экспериментов. Не получилось. Теперь это будет рубрикой в программе "Хмурое утро", которая с 15 января получает еще и телевизионное воплощение. Это будет программа, которая будет одновременно в прямом радиоэфире и в прямом телевизионном эфире на канале М-1, бывший 31 канал".

"Это утренний канал?".

"Да. По радио мало что изменится – она так и будет выходить где-то с 7:30, я опаздываю обычно с утра, до 11, а на телевидении четко с 8 до 11 в понедельник и пятницу".

"Вообще это тоже такая рискованная, мне кажется, затея, потому что радиоэфир в телевидении... Мы тоже пробовали это здесь делать, в свое время Матвей это пробовал делать с программой "Бомонд", но в итоге все равно перешли на постановочное решение, потому что радиопередача, как вот мы с Вами сейчас сидим и поставить сюда камеры, я не думаю, что это... Должна быть картинка, в конце концов".

"Да, я знаю это, и об этом мы серьезно думали. Мы будем это делать в студии М-1, а не в студии "Серебряного дождя", и там возможности позволяют. Уже построены декорации, уже мы потихонечку населяем эфир разными персонажами и штучками. Посмотрим".

"Ваше отношение к зрителям и к слушателям? Вас они раздражают?".

"Дураки – да, умные – нет. Какие зрители, так я и отношусь. Я вообще считаю, что все, что мне на радио удалось сделать за эти почти 4 года, что я работаю, так это изменить отношение к слушателям, потому что прежде оно диктовалось только одним правилом – как клиент в супермаркете, слушатель всегда прав. Я думаю, что это чушь. Если звонит дурак, я не вижу повода и причины, почему бы ни сказать ему, что я считаю его дураком. И наоборот, если звонит человек интересный и умный, то почему бы ни дать ему возможность 10-15 минут в эфире говорить? Я думаю, что это правильно. В жизни же вы ко всем относитесь по-разному, почему же нужно объединять людей в категории – слушатели или нет?".

"Но у них другое, кстати, отношение к тем, кто звучит по радио или показывается по телевизору".

"Но не у всех же".

"У Вас театральное образование. Как Вы попали в Америку и какой работой там занимались?".

"В Америку я эмигрировал в 1989 году, мне было 25 лет, у меня был маленький ребенок, и я решил, что я больше не буду никогда заниматься театром, а раз так, то что мне делать в России? Ну, и потом, тяга к перемене мест, сложность характера".

"А почему театром не захотелось заниматься?".

"1989 год – это, во-первых, я был абсолютно убежден, что в театре я понял уже абсолютно все, ну, 25 лет – не самый разумный возраст".

"А успели где-нибудь поработать?".

"Год я работал, у нас был такой экспериментальный пятый курс, после 4 курса, из которого потом вышла студия Рубена Симонова, что на Арбате. Вот там в 2 спектаклях я играл – в "Чайке" Треплева. И после этого я как бы расчистил себе дорогу на запад, потому что здесь уже делать совсем нечего было. Но когда уезжал, сказал всем близким, что если я пойму, что ошибся, я вернусь. Что и произошло. А там работал – сначала устанавливал кондиционеры, вешал лампочки, потом год проработал в пицце, развозил и готовил ее, потом попал на телевидение, которое только что открылось там – русское телевидение для иммигрантов. Проработал там 2 года, потом еще год на другом телевидении, а потом получилась программа "Нью-Йорк, Нью-Йорк", которую стал покупать канал ТВ-6 Москва. Вот, собственно, краткая биография".

"Большое Вам спасибо за Ваш добрый юмор, песни, за тот заряд бодрости, который Вы дарите нашим зрителям" – тут, кстати, вспоминают, что вы пели где-то у в программе, я этого не знаю, это действительно так, Вы еще и поете?".

"Все началось в Сочи на фестивале "Кинотавр". Мы выпили с и я, когда пьяный, я пою все время. И стал петь украинские песни. Ему бешено понравилось. Он сказал – все, приходи в эфир. Я говорю – я не могу прийти в эфир и петь песни, потому что я трезвый не пою. Он говорит – приходи пьяный, какие проблемы! И вот случилось: я после матча "Спартака" с "Арсеналом", хорошенько набравшись, да еще на морозе, пришел в студию. А сильно пьяный, надо сказать. И пел украинские песни, когда хуже, когда лучше, когда попадая, когда нет. Но это был аттракцион в любом случае. И перепугался, конечно, но все было более-менее прилично, я со стула не упал и о разговаривать не стал".

"Как Вы реагируете на свои портреты на урнах на Тверской?" – на урнах я не видела, на троллейбусе видела".

"Нормально реагирую, потому что у нас есть склонность у ряда профессионалов – рано или поздно вдруг хватать звездочку, говоря профессиональным языком, то есть заболевать звездной болезнью. Я думаю, что самое эффективное лекарство от любого проявления этой звездной болезни – это здоровая доля самоиронии и самоуничижения, что мы и попытались продемонстрировать, разместив фотографии всех 4 ведущих "Серебряного дождя" на урнах с надписью "Хочешь узнать, что у них в голове – загляни внутрь". Это так, потому что на самом деле, чем мы занимаемся – мы пытаемся освободить в эфире прямом свою голову от того мусора, который копится там всю неделю, всю жизнь".

"И слушателей тоже освободить от этого мусора".

"Надеюсь! Какой-то терапевтический эффект должна программа иметь, я так думаю".

"Саша, Вы абсолютно не похожи на себя. Что произошло? Ведете себя как интеллигент. Это странно!".

"Я сейчас себя так веду?".

"Да. А я не знаю, как Александр Гордон, допустим, ведет себя в эфире, как хам? Я не знаю".

"Нет. Как хам – не хотелось бы думать, просто я убежден, что программа имеет право на существование и на столь долгое существование, если она все-таки очень тесно связана с тем, что называется жизнью ведущего. То есть если бы я делал профессиональную программу с профессиональным к этому делу подходом и отношением, она бы уже кончилась года 2 назад. Я позволяю себе просто быть в эфире таким, каким я в данный момент являюсь".

"А Вы не боитесь быть абсолютно таким, кем Вы являетесь в жизни? Мне кажется, что это опасно очень".

"Да нет, чего опасного?".

"Народ разный".

"Народ разный. Нет, конечно, у меня какие-то тормоза работают, хотя не всегда, конечно, работают. Я стараюсь все-таки не совсем, то есть я прихорашиваюсь, разумеется, потому что иначе это было бы невыносимо ни слушать меня, ни видеть. Но стараюсь честно что-то там думать и говорить. Всякий раз бывает в конце программы ужасно стыдно, что 4 часа прошли и, как мне кажется, без толку. Но аудитория растет, значит, чего-то я там напридумывал".

"Когда программа только появилась и какой-то резонанс общественный возник уже, какие-то реакции, какая-то критика появилась на "Хмурое утро", все Вас сравнивали и почему-то вместе с Вами с Говардом Стерном – этот фильм "Части тела", на котором все мы были помешаны, передавали эту кассету из рук в руки на всех радиостанциях, все это смотрели. Действительно оттуда пошел этот образ? Он Вам помог в чем-то?".

"Знаете, помог в том, что я понял, что можно, вот честно говорю, единственное, что я взял у Стерна – я понял, что можно очень долгое время в утреннем эфире просто говорить. И мне это показалось интересным. Другое дело, что есть всегда различие между тем, что ты делаешь и как ты это делаешь. И в конечном счете сходство моей программы с программой Стерна свелось к тому, что он мужчина и я мужчина, оба белые, он с утра в эфире и я с утра в эфире. А наполнение – как бы это разные жизни совершенно и разные люди. А формат – да, формат, да. Как мы уже с вами говорили, не так много вообще этих форматов".

"Но все равно опять получается провокация. Я понимаю, тот самый интерактив, о котором мечтает директор любой радиостанции, любого телеканала, чтобы побольше интерактива, чтобы их раздражать, чтобы они звонили, кричали, плевались, да?".

"Ну, этого хоть отбавляй, конечно. Я все время задаю вопросы. Я говорю – скажите мне, пожалуйста, вот вы позвонили в эфир и сказали, что я сволочь, дурак, козел, что мне не надо этим заниматься и вообще я жидовская морда и так далее, так зачем вы слушаете? Но ведь просто, да, денег с вас за это не берут, бесплатное радио у нас, слава Богу. Ну, переключите на другую волну, их много сейчас, или не слушайте. Что-то задевает, провоцирует, что заставляет их вместо спокойного ухода от этого все-таки высказывать свое бешенство в разных формах? Ну и хорошо. Пусть лучше они на меня кричат, чем друг на друга, такой гроомотвод, куча навозная, санитар леса, как я себя часто называю".

"Что же, давайте вернемся к разным жизням Александра Гордона нынешним, так как вернулся в театр Александр, я не знаю, сказали ли мы об этом в начале программы. Саша играет Треплева опять же в театре-школе современной пьесы в "Чайке". И, как я знаю, снимает даже сейчас кино как режиссер. И об этом, наверное, стоит чуть-чуть рассказать".

"Да. О Треплеве – что было естественно, когда мне было 25 лет, то немножко стыдно, когда мне 37. Я вообще уже давно Райхельгауза двигаю на то, что мне давно уже Тригорина пора играть в этом спектакле, а не Треплева, тем более, что там больше совпадений в судьбе. Но, тем не менее, да. Я очень люблю этот спектакль, как ни странно, и с удовольствием выхожу в роли Треплева, когда хуже, когда лучше. Что касается фильма – о, это, вот если говорить о мечте, то это мечта, которая сейчас, тьфу-тьфу, вроде бы как начинает воплощаться. Я давно хотел заниматься кинематографом и вот эти 25 серий "Собрания заблуждений" – был такой технологический подход к этому. Я хоть понял, как делается кино, технологию и сколько это стоит. Когда папа мой Гарри Борисович больше года назад уже написал повесть "Пастух своих коров", я вдруг увидел там сценарий, хотя хотел снимать современно другой фильм. И попросил его подумать в эту сторону, и он написал сценарий, который как-то до сих пор живет своей жизнью, постоянно дописывается, что-то там меняется. И как-то так получилось, что видимо из-за того, что я поссорился с , потому что где-то в каком-то журнале появились отклики о том, как я себя веду, и Марк Рудинштейн сказал, что за это надо бить морду и вообще я, там, человек недостойный. Я тут же вызвал его на дуэль в прямой эфир "Хмурого утра". Морды мы бить не стали, а в конце эфира он признался, что, в общем, да, конечно, ведет себя не очень хорошо. Ну, и я тоже, мол. С тех пор нельзя сказать, что мы подружились Рудинштейном, но я получил приглашение на фестиваль сочинский, поехал туда и состоялся там же разговор о том, что неплохо было бы продюсерскому центру "Кинотавра" самим начать производить фильмы, замкнув таким образом цепочку – производят фильмы, дают им премии и показывают у себя в кинотеатрах. Замечательно! И это первый фильм, который производит продюсерский центр "Кинотавра", и как-то вдруг это стало реальностью. Хотя подготовительный этап работ почти год длится и вот у нас были первые съемочные дни. Мы все ждали снега...".

"Не дождетесь!".

"Да. Там 4 времени года проходят в картине и мы закончим снимать ее, дай Бог, в июле. И к осени, я думаю, что мы уже отмонтируем все и сможем что-нибудь показать".

"Ну, про что кино-то?".

"Это по жанру притча, только не пугайтесь – это такая нормальная притча с реальными действующими лицами. Кино про то, как молодой человек вместо обычной судьбы инженера решил избрать себе жизнь, в общем, он остается в деревне, куда приехали на пенсию его родители, и пытается создать себе свободу и независимость ни от кого и ни от чего. Кончается все это печально, потому что неправильно понятая свобода в таких огромных дозах и независимость, которая превращается в неприкаянность в конечном итоге – они дамы капризные и имеют обыкновение убивать. Ну, что с ним, в общем, и происходит. Фильм не мрачный, не тяжелый. Что мне кажется, что фильм про каждого, кто будет его смотреть, в той или иной степени, хотя у всех судьбы разные, но так или иначе приходятся делать выбор в ту или иную сторону. Я думаю, что это будет цеплять. И как сказал папа мой в ответ на вопрос "Это на широкого зрителя?" – "Скорее, на глубокого". Это фильм для глубокого зрителя. И мне хотелось бы здесь профессионально добиться трех простых вещей. Я считаю, что лучшие фильмы, которые я видел, они всегда снимались по этому правилу – это сюжет, который интересен каждому и задевает каждого, что вызывает слежение элементарное, это второй план – мои мысли, рассуждения, эмоции, которыми мы можем наполнить, которые будут интересны как раз тому самому глубокому зрителю, и, наконец, это должно быть интересно и для профессионалов тоже. И в этом смысле, я думаю, фильм, без выпендрежа, будет снят таким для нас немного необычным языком. Очень простым, с одной стороны, а с другой стороны, мне кажется, очень выразительным. Посмотрим!".

"Вы все по любви пытаетесь делать, все, что придумываете?".

"А какой смысл иначе? Всех денег не заработаешь. Того, что я зарабатываю, тяжело, кстати, зарабатываю, мне не хватает, ну, по ряду причин – приходится тратить деньги не столько на образ жизни, сколько на отношения. У меня ребенок есть в Америке, которому нужно посылать деньги время от времени, родители там же, ну, понятно. Но я никогда не ставил себе целью только заработок. Если ты делаешь то, что считаешь нужным, и тебе за это еще и платят, это блеск, счастье. Но иногда получается, что и не платят. Но тогда, а что же делать, надо работать. В театре, например, я получаю в месяц деньги, которые за час зарабатываю на телевидении, и что? Просить Райхельгауза платить больше? Я от этой-то зарплаты хотел отказаться в пользу театра, но Райхельгауз обиделся и сказал – нет, получай уж, на сок хватит и хорошо уже".

"Вам не страшно было на сцену выходить после такого перерыва?".

"Страшно, конечно. И сейчас страшно часто выходить. Единственное, что я понял, что вот эта сублимация, которой я занимался на телевидении и радио, это для актерского дела все равно сублимация, она помогла все-таки держаться в актерской форме. И я очень быстро, я, во-первых, ввелся в спектакль за неделю с двух репетиций, что, конечно, ужасно в моем положении и в моем возрасте. Ну, не знаю, успешно или нет – мне нравится. Ближайший спектакль 22 декабря, по-моему, поэтому, кому хочется – приходите, посмотрите".

"Что же, спасибо! На этом мы и закончим нашу встречу. Напомню, что наш сегодняшний гость Александр Гордон. Очень много вопросов для Саши на пейджере. Относиться можно по-разному, но то, что человек неординарный... Вот как вот – тот, кто ненавидит, слушает, потому что ему интересно, что будет дальше, и тот, кто любит, слушает, потому что ему интересно, что будет дальше – это почти цитата из того самого фильма "Части тела". Саша, удачи Вам, и счастливо!".

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Как и когда ведущий Александр Гордон стал знаменитым? Кто сейчас жена этого любвеобильного мужчины?

А лександр Гордон считается едва ли не легендой российского телевидения. Харизма и профессионализм известного ведущего симпатизирует очень многим людям. Поклонники активно интересуются биографией мужчины и его личной жизнью. Здесь мы ответим на ключевые вопросы его жизненного пути, а также расскажем, кто жена Александра, сколько у него детей.

Путь к успеху

Будущий телеведущий родился 20.02.1964 года в глубокой провинции – поселке Обнинск Калужской области. Но уже в 1967 году его семья перебралась в столицу СССР. Его отец Гарри Гордон был известен советской общественности в качестве талантливой творческой личности: он писал книги, картины, занимался поэзией. Мама Антонина трудилась врачом в одной из больниц.

Александр наладил связь с отцом только во взрослом возрасте, потому что вскоре после переезда в Москву его родители развелись, а мальчика воспитывали мать с отчимом.

Он рос очень талантливым, был весьма деятельным: в 5 лет создал свой театр кукол и даже давал небольшие выступления на радость родных и друзей семьи. В школе Гордон учился хорошо, одновременно занимаясь хоккеем.

После получения аттестата ему удалось поступить в Театральное училище имени Щукина, где он начал успешно учиться на актера. Одновременно он подрабатывал, преподавая азы актерского искусства в кружке для детей.

В 1987 году Гордон с успехом получил диплом престижного учебного заведения, вскоре начав работу в студии под руководством Рубена Симонова.

Кстати, в армии будущая знаменитость так и не служил. Молодой человек не желал тратить годы своей жизни на ненужное ему времяпрепровождение. Для того чтобы «отмазаться», парень был вынужден недолгое время провести в больнице, сымитировав психиатрическое расстройство.

Спустя два года работы в качестве актера театральной студии молодой человек набрался опыта и решил попытать счастья в США, где он добился значительного успеха. С 1990 года стал ведущим сначала на одном, а потом и на нескольких телеканалах. Зачастую Александр совмещал основную должность с журналистской деятельностью. Он стал весьма популярным в американской медиасреде, и через 3 года основал свою фирму «Wostok Entertainment».

Александр Гордон курит

В 1997 году Александр принял решение основаться в России. Работая с телевизионными каналами, он режиссирует и ведет несколько телепроектов, первым становится «Собрание заблуждений», а затем аналитическое шоу «Процессы». В ходе трансляций этих передач Александр Гордон становится очень популярным. Однажды он даже решил создать партию, захотелось попробовать себя в президентской гонке, но быстро оставил эту затею.

Авторитет его рос, мужчина продолжал сотрудничать с телеканалами и выпускать различные передачи. «Гордон Кихот», «Стресс», «Наука о душе» — только часть из творчества этого талантливого человека. Александр запомнился циклом «Долго и счастливо», где вместе с Ольгой Троицкой обсуждал вопросы отношений в семье и воспитания детей.

Очень популярным стал проект «Закрытый показ», за который телеведущий получил 3 премии «ТЭФИ».

Также Александр запомнился в качестве актера и режиссера. «Generation П.», «Кукушечка», «Физрук» — часть фильмов и сериалов, в которых снимался профессионал.

Осенью 2016 года, шутки ради, Гордон принял участие в шоу молодых талантов «Голос». Также Александр снимается в кинокартине «Мамай» и сериалах, выход которых только запланирован.

Личная жизнь телеведущего: кто жена Гордона?

Катя Гордон — бывшая жена Александра

Мужчина весьма любвеобилен, известен своими множественными романами.

Мария Бердникова стала первой женой телезвезды. Вместе пара прожила 8 лет, в 1988 году родилась дочь Анна. Следом Александр сожительствовал с Наной Кикнадзе еще 7 лет, а после сыграл свадьбу с Катей Гордон (в девичестве Прокофьева), прожив с ней до 2006 года.

Несколько лет после этого Александр вел холостяцкий образ жизни до того, пока не встретил молодую девушку, студентку Нину Щипилову. К 2011 году, когда мужчина расписался с Ниной, ей было всего 18 лет. Но этот брак не продлился долго: во-первых, огромная разница в возрасте, во-вторых, продолжающиеся любовные похождения Гордона.

Уже в 2014 году известный ведущий нашел себе новую жену – внучку режиссера Валерия Ахадова. Нозанин Абдулвасиева училась во ВГИКе, но между людьми завязался роман, который перетек в свадьбу. Молодая жена вскоре родила двух сыновей – Александра и Федора, которых сейчас и воспитывает.

В 2017 году Гордону исполнилось 53 года. Несмотря на свой зрелый возраст, Александр во многих вещах еще молод и готов активно действовать. Мы желаем ему новых побед на телеэкране и крепкой семьи.

Александр Гордон – это человек, ставший настоящей легендой российского телевидения. По многочисленным опросам телезрителей, он входит в число самых известных и популярных ведущих на современном телевидении России.

Кроме того, Александр Гарриевич известен также как педагог и автор многочисленных фильмов. Данный факт позволяет говорить о Гордоне как об одном из самых талантливых людей на современном российском телевидении. Убедиться в истинности этих слов вам поможет наша биографическая статья.

Ранние годы, детство и семья Александра Гордона

Талантливый телеведущий появился на свет 20 февраля 1964 года в поселке Белоусово (Калужская область), однако здесь практически не жил. Уже в трехлетнем возрасте родители перевезли мальчика в Москву – сначала в Даниловский район, а затем в Чертаново. Здесь, собственно, и прошло детство нашего сегодняшнего героя. Его родители были интеллигентными и уважаемыми людьми.

Мама – Антонина Дмитриевна – работала в больнице. А отец – Гарри Гордон – был известным в СССР писателем, поэтом и художником. Однако в раннем возрасте Александр с ним практически не общался. Все дело в том, что Гарри Борисович довольно рано оставил семью. Мама нашла другого мужчину. А потому именно отчима Николая Чинина наш сегодняшний герой всегда считал своим отцом.

Что касается самого Александра Гордона, то в детстве он был очень творческим ребенком. Уже в пять лет он создал свой собственный кукольный театр, представления которого впоследствии собирали огромное (по его же меркам) количество людей. Кроме того, будущий телеведущий также очень сильно любил спорт – особенно хоккей, в который он мог играть даже на асфальте. Как признается сам телеведущий, в детстве больше всего ему хотелось стать театральным режиссером или милиционером.

Однако, к счастью, в более сознательном возрасте наш сегодняшний герой все-таки выбрал для себя творческую специальность. После окончания средней школы он поступил в «Щукинское» театральное училище, где впоследствии изучал актерское мастерство. Параллельно с этим, Александр Гордон зарабатывал тем, что преподавал театральное искусство в детском кружке. Забегая немного вперед, отметим, что много лет спустя наш сегодняшний герой еще вернется к преподаванию и будет работать педагогом на журфаке МИТРО, а также в Киношколе имени Макгаффин. Но все это будет значительно позже.

В 1987-м году после окончания «Щукинского» училища Александр стал работать актером в Театре-студии Рубена Симонова. Однако здесь он все-таки задержался ненадолго. Уже два года спустя талантливый москвич собрал все вещи и вместе с семьей переехал жить в США. Именно здесь, в Новом Свете, он добился своих первых творческих успехов. Поменяв несколько работ, Гордон устроился ведущим на один из русскоязычных каналов американского телевидения и уже очень скоро сумел заработать себе весомый авторитет.

Александр Гордон об армянских корнях Мистера Бина

В 1990-м году он начал работать сразу на нескольких телеканалах США. На RTN он трудился в качестве режиссера программ; параллельно с этим также работал старшим корреспондентом на канале WMNB. В 1993-м году Александр Гордон образовал свою собственную компании «Wostok Entertainment», в рамках которой работал в течение нескольких лет.

Карьера Александра Гордона в России

В 1994-м году наш сегодняшний герой начал сотрудничать с каналом ТВ-6, в рамках которого уже очень скоро стал вести телепроект «Нью-Йорк, Нью-Йорк» о жизни в Америке. В этот период Гордон фактически жил между двумя городами, однако уже в 1997-м году окончательно вернулся в Россию.

Несмотря на это, в настоящий момент Александр Гарриевич все также является гражданином Соединенных штатов Америки. Впоследствии в качестве автора и ведущего наш сегодняшний герой поучаствовал в создании целой череды различных программ, каждая из которых, однако, не стала особенно популярной. К числу таковых стоит отнести такие проекты как «Хмурое утро», «Частный случай» и некоторые другие.

Первым значимым проектом, созданным ведущим на российском телевидении, стала документальная передача «Собрание заблуждений». Данный проект имел высокие рейтинги, а потому неизменно приковывал внимание тысяч телезрителей.

Александр Гордон. О Ксении Собчак.

Некоторое время спустя параллельно с изначальным проектом наш сегодняшний герой стал также вести политическое ток-шоу «Процесс», которое очень органично переплеталось с партийной деятельностью Александра Гордона. Все дело в том, что еще в 1998-м году наш сегодняшний герой заявил о желании баллотироваться в президенты России.

Для этого им была создана «Партия общественного цинизма». Всего за несколько месяцев к проекту присоединилось порядка трех тысяч человек. Однако впоследствии Гордон продал данную партию за символическую цену в 3 доллара.

Александр Гордон сегодня

В последующие годы в качестве телеведущего наш сегодняшний герой вел огромное множество самых разных проектов. К числу наиболее известных среди них стоит отнести программы «Гордон» (НТВ), «Стресс» (НТВ), «Гордон Кихот» (Первый канал Россия), «Наука о душе» (Психология 21), «Гражданин Гордон», «Закрытый показ» (оба - Первый канал Россия).

Последний из названных проектов стал особенно успешным. В разные годы данная передача об авторском российском кинематографе принесла своему создателю сразу три статуэтки ТЭФИ. Кроме того, одну награду Академии российского телевидения принесла Александру Гарриевичу передача «Гордон Кихот».

Ведя речь о других проектах нашего сегодняшнего героя, нельзя не отметить его большие успехи в области кинематографии. За свою жизнь Александр Гордон снял четыре фильма, среди которых наиболее известными стали проекты «Пастух своих коров» и «Огни притона». Кроме того, над созданием некоторых художественных и анимационных фильмов ведущий участвовал в качестве актера и артиста озвучивания. Так, в частности, голос Гордона можно услышать в мультфильмах «Сумасшедшая помощь» и «Кукарача 3D». Его же самого можно увидеть в фильмах «Судьба на выбор», «Generation П» и некоторых других.


В настоящее время Александр Гордон завершает работу над фильмом «Кукушечка», который должен выйти на экраны в конце 2013-го – начале 2014-го года.

Личная жизнь Александра Гордона

В жизни Александра Гордона было много ярких романов. Две первые жены – Мария Бердникова и Катя Гордон, как и он сам, работали на телевидении. После этого наш сегодняшний герой семь лет жил в гражданском браке с грузинской моделью и актрисой Наной Кикнадзе. В конце 2011-го года телеведущий поразил всех, раскрыв тайну своего нового брака – с восемнадцатилетней студенткой Ниной Тригориной.

В мае 2012-го года всех поразило новое известие – у Александра Гордона появилась дочь – Александра. Предметом скандала стал тот факт, что девочка родилась в результате непродолжительных отношений с другой журналисткой Еленой Пашковой. В этот момент ведущий был женат.

Кроме того, у Александра есть также дочь от первой жены Марии Бердниковой.

Дерзкий, обаятельный, всегда способный кольнуть острым словечком, интеллектуал Александр Гордон постоянно находится в центре внимания. И это не только потому, что он славится любовью к молодым девушкам и своими многочисленными романами, а потому, что у него настоящий талант к профессии , актёр, общественный деятель, режиссёр и т. д.

Александр Гордон

Наверняка, мало, кто знает, что Александр был удостоен сразу 3 премий «ТЭФИ» за прекрасное ведение программы о российском авторском кинематографе. Но это не все достижения одного из лучших телеведущих нашей необъятной страны. Биография Александра Гордона, его личная жизнь насыщена самыми яркими моментами..

Детство, юношество, первые шаги к успеху

Родиной знаменитого телеведущего является Россия, точнее, Калужская область, село Белоусово. Появляется маленький Саша на свет в 1964 году 20 февраля. В Белоусово семья проживает недолго. Когда мальчику исполняется 3 годика, мать и отец принимают решение переехать в столицу, в Чертаново. Собственно, здесь и проходит всё детство будущей звезды телевидения.

Отец Александра – Гарри Гордон – некогда известный в Советском Союзе писатель, поэт и художник, а мать – Антонина – трудилась на благо здравоохранения в одной из районных больниц.

Отец и мать Гордона

Когда Александр был совсем ещё маленьким, отец бросил семью. Антонина Дмитриевна вскоре находит мужчину, который и становится в последствие отчимом мальчику. Кстати, Гордон и по сей день говорит о нём, как о своём родном отце.

Ведущий со своим отцом

Свои творческие способности Саша проявляет уже в 5 лет. Мальчик собственноручно мастерит настоящий кукольный театр. На этом увлечения будущей телезвезды не заканчиваются. Чуть повзрослев, он начинает всерьёз увлекаться хоккеем.

Но, к сожалению, спорт не слишком привлекает Александра. Парень твёрдо решает встать на тропу творческой деятельности и после окончания школы поступает в Щукинское театральное училище. Гордон становится актёром в театре Симонова.

Гордон во время работы в театре (слева)

Работает он там недолго и через 2 года отправляется в США вместе со своей семьёй. Там он добивается первых успехов – становится ведущим на одном из российских каналов. Но Александр не останавливается на достигнутом. Позже он становится режиссёром, а ещё через год открывает собственную компанию под названием «Wostok Entertainment».

С тех пор жизнь Гордона начинает бурлить с невероятной силой. Одновременно с этим Александр заключает контракт с российским телеканалом ТВ-6. Телезвезда мечется меж двух огней, летая то в Америку, то обратно в Россию.

Остаться навсегда на родине он принимает решение только в 97-м году, при этом оставаясь полноправным гражданином Соединённых Штатов.

Александр в «Собрании заблуждений»

На российском телевидении он работает телеведущим в программе «Собрание заблуждений», которая и становится для него судьбоносной. Внимание многотысячной аудитории приковывалось к экранам, когда начиналась эта программа.

Следующим проектом становится «Процесс», имеющее политическую подоплёку.

1998 году Гордон принимает решение баллотироваться в президенты и даже основывает свою собственную политическую партию, которую в последствие продаёт за 3$.

Гордон на съемках телепередачи «Мужское/Женское» со своей соведущей Юлией Барановской

Следующими проектами Александра становятся:

  • «Стресс»;
  • «Гражданин Гордон»;
  • «Гордон Кихот»;
  • ночная передача «Гордон»;
  • Мужское/Женское» с Юлей Барановской;
  • «Закрытый показ».

Последнее шоу, кстати, приносит Александру сразу 3 премии «ТЭФФИ» и ещё одну он получает за ведение программы «Гордон Кихот».

Помимо профессии телеведущий, Гордон активно ведёт режиссёрскую деятельность. Самыми известными его проектами считаются:

  1. «Огни притона», за который он получает «приз зрительских симпатий»;
  2. «Пастух своих коров».

Гордон в сериале «Физрук»

В качестве актёра Гордон снимается в таких фильмах:

  1. «Кукушечка»;
  2. «Судьба на выбор»;

На основе передачи «Гордон» в 2004 году Александр выпускает цикл книг под названием «Диалоги».

Личная жизнь телеведущего

Биография Александра Гордона интересна и в плане личной жизни, особенно, публика желает больше узнать о его детях, гражданских и официальных жёнах (фото демонстрируют, как трепетно он относится к своим супругам).

Первую жену знаменитого телеведущего зовут Мирия Вердникова. В этом браке у молодой семьи рождается дочь Аня. После её рождения супруги переезжают в Америку.

С дочерью Аней

Союз оказывается достаточно крепким и существует 8 лет. Но женщина не выдерживает длительных отъездов мужа в Россию. Причина – сплетни, касающиеся его многочисленных похождений налево. Из-за постоянных ссор и скандалов супругам приходится расторгнуть брак. Сейчас Мария работает ведущей на одном из американских русскоязычных каналов.

Вторая супруга – Нана Кикнадзе. С этой рыжеволосой стройной красавицей Александр проживает в гражданском браке. Нана — дочь некогда знаменитого в Грузии профессора консерватории. Интересно, что первый брак девушки распадается из-за постоянных измен супруга (одной из его любовниц становится лучшая подруга Наны). Кстати, девушка выходит замуж поневоле – её похищают. А вот в гражданском браке с Гордоном всё происходит по-другому. Нана проживает с ним долгих и счастливых 7 лет.

Александр со второй женой Наной

Третьей женой Александра становится знаменитая Катя Гордон. Когда они познакомились, ей было всего 20, а ему, на секундочку, 36. Но заметная разница в возрасте не становится преградой к любви, и в 2000 году пара решает узаконить свои отношения.

Александр и Катя Гордон

Кстати, именно из-за Кати Александр уходит от гражданской супруги Наны.

Поговаривают, будто девушка вышла замуж из-за желания стать знаменитой. Однако популярность приходит к ней после развода с мужем в 2006 году. Сейчас Екатерина является известным блогером, общественным деятелем, владельцем юридической компании.

Режиссер и Нина Тригорина

В 2001 году Саша женится на 18-летней скромнице-студентке Нине Тригориной. Но через полгода их союз распадается из-за Елены Пашковой. Оказывается, будучи в браке с Ниной, Александр иногда захаживает к молодой журналистке, что оборачивается беременностью Елены. Гордон становится отцом во второй раз в 2012 году. На свет появляется замечательная девчушка Саша.

С Еленой Пашковой

Биография Александра Гордона в графе «личная жизнь» заканчивается его четвёртой и, надеемся, последней супругой – Нозанин (фото можно посмотреть на нашем сайте). Начинающая , студентка ВГИКа, будущий режиссёр моложе своего мужа на 30 лет. Брак между ними заключён в 2014 году. В 2017 году на свет появляется сын Фёдор. По сей день супруги вместе. Надеемся, что Саша успокоится и Нозанин станет его любовью на всю жизнь.

Алекасандр с Нозанин и сыном Федором