Почему необходимо менять шины в теплый и холодный сезон. Определение цветотипа. Уточняем сезон, когда известна характеристика

А сегодня разберем, что делать, если вы уверены в своей характеристике, но не можете определить сезон.

Что касается "типичных/настоящих" сезонов (ведущая характеристика "теплый" и "холодный") - то с ними работает любой тест из 4 сезонной системы.

Например, если вы холодный сезон , но не уверены, лето или зима, Вам стоит сравнить черный и серый цвет. Черный подходит зиме, а для лета он слишком яркий. Серый подходит больше лету. На зиме он тоже может смотреться хорошо, но черный будет все равно лучше.

Если Вы теплый сезон , но не уверены, осень или весна, попробуйте тест с красно-коричневым и салатовым цветом. Теплой осени идет красно--коричневый, а салатовый для нее слишком яркий и светлый. Теплой весне идет салатовый, а красно-коричневый для нее тяжелый.

Как это работает, посмотрим на примере Кимберли Уильямс.
Ее ведущая характеристика - холодный.


Кимберли в черном:

В сером

В сером лучше, черный слишком темный и яркий. Следовательно, Кимберли - Холодное Лето

Иногда самому бывает сложно определить, какие цвета идут больше - нейтрально- теплые или нейтрально холодные , поскольку Вы можете быть очень близко к границе тепло-холод. Тогда может помочь еще одна закономерность: Если вы нейтральный сезон, попробуйте сравнить цвета предполагаемых настоящих сезонов. Ваш ведущий сезон будет смотреться на Вас лучше, чем вспомогательный. (Холодный лучше смотрится на нейтрально-холодном, теплый - на нейтрально-теплом)
Например, если вы мягкий сезон , вам стоит сравнить цвета настоящей осени и настоящего лета. (На мягкой осени лучше смотрятся цвета настоящей осени, чем настоящего лета, на мягком лете - цвета настоящего лета, чем настоящей осени). То же действует и для остальных трех пар.
Темным сезонам стоит сравнить цвета настоящей осени и зимы
Светлым сезонам - настоящей весны и лета
Ярким сезонам - настоящей весны и зимы.

Имейте в виду, что цвета настоящего сезона на нейтральном типаже будут смотреться не идеально, так что вопрос можно поставить по-другому: какой из двух смотрится хуже - это легче определить.

Разберем этот способ на примере Риз Уизерспун
Ее ведущая характеристика - Светлая.


Сначала посмотрим на Риз в цветах настоящего (холодного) лета - в принципе, нормально, хотя заметно, что цвета тяжеловаты для нее.

Теперь посмотрим на нее в цветах настоящей (теплой) весны - заметно, что цвета слишком теплые и слишком яркие для нее. Смотрится хуже, чем настоящее лето.

Значит, Лето смотрится лучше, Раз ведущая характеристика - Светлый, значит, Риз Уизерспун - Светлое Лето.

Каждый человек обладает неповторимым колоритом.
В зависимости от цвета волос, глаз, кожи, от глубины или мягкости черт лица и множества других факторов каждый представляет собой уникальную совокупность цветов и оттенков – такой набор признаков называется цветотипом человека.

В этой статье вы найдете тест для самостоятельного определения цветотипа . Статья подготовлена по материалам сайта www.prettyyouurworld.com.

Безусловно, можно носить одежду любого цвета. Но если Вы хотите выглядеть на все сто, то стоит подбирать цвета, гармонирующие с Вашим естественным колоритом, а для этого нужно знать, к какому цветотипу Вы относитесь.

В цветах НЕ своего цветотипа:
хочется использовать больше косметики или «освежить» одежду или другим акцентом около лица.

В цветах своего цветотипа:
мы получаем больше комплиментов, выглядим свежее даже с минимумом косметики и в конце дня.

Теория

Методы анализа цветотипов

На сегодняшний день можно встретить множество методов для определения цветотипа:

  1. Сезонный метод — первый, и все еще самый популярный метод определения цветотипа, который делит всех людей на Лето, Осень, Зиму и Весну. Эта система не универсальна и подходит лишь четверти населения, в остальных же случаях она часто не срабатывает.
    Этот метод не дает ответов на многие вопросы. Например, к какому типу отнести людей, которые отлично выглядят в одежде, как холодных, так и теплых оттенков?
  2. Метод свободного выбора : «Я считаю, Вам это к лицу». Не имеет под собой теоретической основы и крайне субъективен, поэтому имеет мало общего с действительностью.
  3. Множество других методов, которые могут называться до другому (тональный метод, дирекционный метод и т.п.), но суть которых ничем не отличается от метода 12-и цветотипов , о котором идет речь в этой статье.

Система 12-и цветотипов – это вовсе не причуда, а научный метод, основанный на теории цвета, разработанной в 1898 году профессором Альбертом Манселлом.
Ее выводы сложно переоценить: только представьте свою жизнь без неудачно подобранной одежды, макияжа, цвета волос, украшений и аксессуаров. Подумайте, сколько денег и времени можно сэкономить!

Цветовое пространство Альберта Манселла.

Метод 12-и цветотипов основан на принципах теории известного художника и преподавателя искусств Альберта Манселла.
На первый взгляд она может показаться сложной, но на самом деле все довольно просто.

Цвет в системе Манселла определяется тремя значениями:
Цветовой тон (оттенок, hue) – От Холодного до Теплого.
Глубина (светлота, value) – От Светлого до Глубокого.
Насыщенность (цветность, chroma, saturation) – От Яркого до Мягкого.

Представим цветовое пространство в виде цилиндра.

Центральная ось – это светлота , она меняется вертикально от черного до белого.

Насыщенность меняется от нейтрального центра к более насыщенным краям. Чем дальше от центра, тем чище цвет, а чем ближе — тем оттенок приглушеннее, в нем больше серых тонов.

Цветовой тон изменяется радиально, по окружности, и делит пространство на пять сегментов: красный, желтый, зеленый, голубой и пурпурный.
Например, цвета в нижней части цилиндра будут преобладать у Глубокого колорита, а в верхней – у Светлого.

На схеме ниже видно, как изменяется насыщенность.

Наиболее насыщенный и контрастный тон по краю, приобретает мягкость, при добавлении белого, серого или черного оттенков.
Чистые цвета, в зависимости от температуры, можно встретить в палитре всех цветотипов, но в основном они характерны для Зимних и Ярких колоритов.

Система 12-и цветотипов является наиболее точным методом анализа, потому что она одновременно учитывает все три аспекта. Вы можете быть уверены, что цвета, подобранные для Вас при помощи этого метода, будут идеально гармонировать с Вашим индивидуальным колоритом.

Общая информация о теории 12-и цветотипов.

Каждому человеку присуща одна из шести основных цветовых категорий , которая является основным определяющим фактором при анализе его естественного колорита.

Темный – глубокий и насыщенный.
Светлый – легкий и изящный.
Мягкий – спокойный и приглушенный.
Чистый – контрастный и яркий.
Теплый – без холодных оттенков.
Холодный – без теплых оттенков.

Сезонную теорию 12-и цветотипов можно назвать «переходной», в ней традиционные 4 сезона — зима, лето, осень и весна – плавно перетекают один в другой, и там, где они пересекаются, образуется новый сезон.

Например, Глубокая осень – это смесь Осени и Зимы. Представители этого типа наделены теплотой, свойственной Осени, и интенсивностью Зимы.

Как видно из схемы, каждую из 6-и основных характеристик уточняет одна из двух примыкающих второстепенных.

Таким образом получаем 12 основных сезонных цветотипов:

Глубокая Зима.
Глубокая Осень.
Светлая Весна.
Светлое Лето.
Чистая Зима.
Чистая Весна.
Мягкое Лето.
Мягкая Осень.
Теплая Осень.
Теплая Весна.
Холодная Зима.
Холодное Лето.

Фактически, каждая из первоначальных 4-х групп (сезонов) подразделяется на три более подробные и точные категории, которые легли в основу теории о 12-и цветотипах.

Давайте подробнее рассмотрим, к примеру, Зиму.

По схеме видно, что при переходе в Лето появляется Холодная Зима, в Осень – Глубокая Зима, а в Весну – Яркая Зима.

Для этих переходных сезонов свойственны некоторые общие цвета основных сезонов.
В палитре Яркой Весны и Яркой Зимы присутствует изумрудный зеленый и черный, а Холодная Зима и Холодное Лето делят между собой Фиолетовый и Малиновый.

Эта схема очень удачная, потому что она дает ответ на вопрос, почему людям одного цветотипа подходят цвета, традиционно принадлежащие к другому типу.

В местах перехода сезонов друг в друга цвета более нейтральные, чем строго теплые или холодные.
Чтобы определить, к какому цветотипу Вы принадлежите, нужно для начала выяснить, какая из 6-и основных характеристик является доминирующей в Вашем колорите, а затем определить вторичную категорию.

Тест

Шаг 1. Выбор доминирующей характеристики

Прежде всего Вам необходимо выбрать одну доминирующую характеристику в вашей внешности.
Всего их шесть:
Темный – глубокий и насыщенный.
Светлый – легкий и изящный.
Мягкий – спокойный и приглушенный.
Чистый – контрастный и яркий.
Теплый – без холодных оттенков.
Холодный – без теплых оттенков.
Ниже представлены все шесть основных категорий попарно . Для каждой характеристики Вы найдете подробное описание и фотографии знаменитостей в качестве примеров.
Рассмотрите каждую пару характеристик и, если ни одна из характеристик пары не свойственна Вам, не является доминирующей в вашей внешности, переходите к следующей.
Вам нужно выбрать только одну, наиболее свойственную Вашей внешности характеристику . Это не трудная задача – взгляните на вашу кожу, глаза и натуральный цвет волос – никто не знает вас лучше вас самих. Будьте максимально откровенны с собой. Для того, чтобы отнести себя к определенной категории, должны совпасть все три признака, по которым осуществляется выбор.

Темный или Светлый?

Светлый:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита «светлый»: Оуэн Уилсон (Owen Wilson), Шерон Стоун (Sharon Stone), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), Кейт Хадсон (Kate Husdon).

Для Светлых сезонов характерны такие черты:

  • Волосы : светлые, чаще всего белокурые.
  • Глаза : светлые, голубые, зеленые или светло-карие.
  • Кожа : светлая и тонкая.

Небольшой зрительный контраст между глазами, волосами и кожей, они не выделяются и не сильно отличаются по цвету без макияжа.

Темный:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “темный”: Бен Аффлек (Ben Affleck), Натали Портман (Natalie Portman), Ванесса Хадженс (Vanessa Hudgens), Джулия Робертс (Julia Roberts).


Для темный сезонов характерны такие черты:

  • Волосы : Темные, черные, темно-коричневые, темно-рыжие.
  • Глаза : Темные, черные, темно-карие, красновато-карие, темно-ореховые или синие.
  • Кожа : может быть светлой, средней или темной.

Большая степень контраста между глазами, волосами и кожей.

Холодный ли Теплый?

Помните, что это не оттенок, как в старых методах анализа цветотипа. Это доминирующая характеристика Вашей внешности, и Вы можете отнести себя к этой категории лишь в том случае, если все три признака (глаза, волосы и кожа) совпадут с предложенным описанием.

Холодный:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “холодный”: Линда Картер (Lynda Carter), Лорен Грэм (Lauren Graham), Кимберли Уильямс-Пейсли (Kimberly Williams-Paisley), Кристи Бринкли (Chriestie Brinkley).


Для Холодных сезонов характерны такие черты:

  • Волосы : могут быть пепельно-белокурые или с пепельным оттенком, насыщенные темно-каштановые без рыжины, черные.
  • Глаза : чаще всего голубые, но встречаются и желто-карие или серо-голубые.
  • Кожа : присутствует некоторое естественное розоватое свечение.

Холодные сезоны «оживают» в розовых, голубых или ягодных оттенках.
В теплых землистых цветах, в особенности в золотисто-желтом, Вы заметно тускнеете.

Теплый:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “теплый”: Джулианна Мур (Julianne Moore), Линдсей Лохан (Lindsay Lohan), Дженна Фишер (Jenna Fisher), Николь Кидман (Nicole Kidman).


Для Теплых сезонов характерны такие черты:

  • Волосы : рыжие или темно-рыжие волосы, но теплые красновато- коричневые оттенки тоже не редкость.
  • Глаза : могут быть зелеными, а также карими с золотистым или теплым оттенком. Довольно часто можно увидеть золотистые лучи или искорки вокруг зрачка, а также веснушки на лице.
  • Кожа : имеет персиковый оттенок (в отличие от розового, свойственного для Холодных сезонов).

Весь образ можно охарактеризовать как «теплое золотистое свечение».
Холодные тона на Вас выглядят неестественно.

Мягкий или Яркий?

Мягкие и Яркие характеристики можно легко спутать с другими категориями.
Из всех категорий, принадлежность к Мягкому колориту определить сложнее всего.

Мягкий:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “мягкий”: Дрю Берримор (Drew Barrymore), Эшли Олсен (Ashley Olsen), Жизель Бундхен (Gisele Bundchen), Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake).


Для Мягких сезонов характерны такие черты:

  • Глаза : как правило, серо-голубые, янтарные, серо-зеленые или мягкого карего цвета.
  • Волосы : светло-русые, «мышиные» или блекло-белокурые, без натуральных светлых акцентов.

Представители Мягкого цветотипа лучше всего выглядят не в ярко выраженных теплых или холодных оттенках, а в относительно нейтральных тонах. Они объединяют в себе признаки обеих категорий, но при этом ни та, ни другая не превалирует. Слишком яркие цвета мгновенно подавляют их, а слишком темные делают образ безжизненным.
Во всех цветах этого типа присутствует некоторая дымка.

Чистый:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “чистый”: Эмили де Рэвин (Emilie de Ravin), Кортни Кокс (Courteney Cox), Джулианна Хаф (Julianne Hough), Меган Фокс (Megan Fox).

Чистый цветотип – полная противоположность мягкому, в их коже и глазах практически всегда присутствует заметная ясность.

  • Глаза : в основном яркие, искрящиеся голубые, орехово-карие, зеленые и т.п.
  • Волосы : могут быть натуральных темных оттенков, русые, светлые или абсолютно белокурые.

Степень контраста между ресницами и глазами обычно высока, а белки всегда ярко-белого цвета.
Приглушенные цвета на представителях Яркого цветотипа выглядят скучно и блекло. Чтобы сиять, им нужны яркие и контрастные цвета.

Шаг 2. Выбор вторичной характеристики

Если Вы определили доминирующую характеристику Вашего типа внешности, то полдела сделано.
Осталось только узнать, к какой дополнительной категории Вы относитесь. Для этого нужно выяснить, какие оттенки Вам больше к лицу – холодные или теплые.

Такой выбор будет у всех колоритов, кроме доминирующего Теплого и Холодного – им придется выбирать между Ярким и Мягким.

За исключением Теплого и Холодного колорита, в палитре всех остальных цветотипов будут присутствовать и теплые и холодные оттенки.

Как провести тест на цветотип в домашних условиях?

  • Вам понадобится хорошо освещенное помещение и большое зеркало, несколько топов, шарфов, отрезов ткани или просто листов бумаги разных светлых цветов.
    Подойдите к зеркалу и примерьте или приложите к себе все вещи по очереди. Посмотрите, в каких цветах Вы смотритесь ярче и свежее, а в каких – бледно и тускло .
  • Важно проводить тест на цвет без косметики на лице. Если вы окрашиваете волосы — уберите их от лица чтобы они не влияли на ваше восприятие.
  • Если Вам сложно определить какие оттенки Вам к лицу спросите мнение со стороны. Попробуйте сфотографироваться — на фотографиях мы часто можем более беспристрастно себя оценить.

Сравните ваши удачные цвета с приведенными ниже и определите, какие Вам больше к лицу.

Темный холодный:

Темный теплый:

Глубокая Зима.
Глубокая Осень.



Примечание: Если вы принадлежите к Холодному колориту, то в вашей палитре не будет ни одного явно теплого оттенка.

Холодный яркий:

Холодный мягкий:

Если вам больше подошли яркие оттенки, то Ваш цветотип – Холодная Зима.
Если же вы лучше выглядите в мягких тонах, то Вы относитесь к типу Холодное Лето.


В этом случае нужно выяснить, какие из цветов Вам больше к лицу – Яркие или Мягкие.
Примечание: Если вы принадлежите к Теплому колориту в вашей палитре не будет ни одного явно холодного цвета.

Теплый яркий:

Теплый мягкий:

Если Вам больше подошли яркие оттенки, то Ваш цветотип – Теплая Весна.
Если же Вы лучше выглядите в мягких тонах, то Вы относитесь к типу Теплая Осень.

Мягкий колорит — холодный или теплый?

Мягкий холодный:

Мягкий теплый:

Если Вам больше подошли холодные оттенки, то Ваш цветотип – Мягкое Лето.
Если же Вы лучше выглядите в теплых тонах, то Вы относитесь к типу Мягкая Осень.

Яркий колорит — холодный или теплый?

Яркий холодный:

Яркий теплый:

Если Вам больше подошли холодные оттенки, то Ваш цветотип – Яркая Зима.

Если же Вы лучше выглядите в теплых тонах, то Вы относитесь к типу Яркая Весна.

Шаг 3. Подсказки для определения цветотипа. Цвет волос. Цвет глаз. Метод цветопроб

Обратите внимание что цвет глаз и цвет волос — лишь подсказки, они совпадают для большинства, но именно вы можете оказаться исключением из правил. Главное — это реакция вашей кожи на цвет.

Каков ваш натуральный цвет волос?

Ваш натуральный цвет волос — это важный фактор в определении цветотипа.

Цвет должен быть именно натуральный! Искусственно окрашенные волосы не помогут в определении Вашего естественного колорита.
Если же Вы красите волосы так давно, что уже и не помните их естественный цвет, найдите на фото или вспомните, каков был Ваш цвет волос в возрасте старше 4-6 лет, и используйте его при анализе.

За небольшим исключением, зачастую обладательницы волос определенных цветов принадлежат определенным цветотипам.

Блондинки

Если у вас …
Золотистые светлые волосы, как Кейт Хадсон (Kate Hudson), вы можете быть Светлой Весной , Светлым Летом или Теплой Весной .
Если у вас …
Пепельные волосы, как у молодой Фарры Фосетт (Farrah Fawcett) , вы можете быть Светлой Весной , Светлым Летом или Холодным Летом .

Брюнетки

Если у вас…
Русые или светло- каштановые волосы с теплым оттенком появляющимся на солнце, как у Кирстен Данст (Kirsten Dunst), то Вы принадлежите цветотипу Светлая Весна или Светлое Лето .
Если у Вас…
Пепельно-каштановые волосы, то Вы скорее всего Мягкая Осень , как и Калиста Флокхарт (Calista Flockhart), или Мягкое Лето .
Каштановые волосы, без пепельного оттенка, как правило говорят о том, что Вы – Глубокая Осень , как Ванесса Миннилло (Vanessa Minnillow) или Яркая Весна .
Черные волосы, зачастую, являются признаком любой из трех Зим, например, Глубокой Зимы , как Айшвария Рай (Aishwarya Rai), или же Глубокой Осени .

Рыжие

Какого цвета ваши глаза?

По мнению Лоры Александр по оттенку глаз можно с 80-процентной вероятностью выяснить принадлежность к определенному колориту.
Обратите внимание , что важен не сам цвет, а его характеристика — дымчатый, холодный, яркий и т.д.

Контрастные и яркие: голубые, зеленые или карие.
Вы, вероятно, принадлежите к цветотипу Яркая Весна , Яркая Зима или Светлая Весна .
Холодные и светлые: серые ли голубые глаза. Ваш цветотип, скорее всего, — одно из трех Лет (Светлое, Мягкое или Холодное Лето ).
Теплые и золотистые: : карие, топазовые, ореховые или зеленые. Ваш цветотип – Теплая Весна или Теплая Осень .
Мягкие и дымчатые: ореховые или с бирюзовым оттенком. Вполне возможно, что Ваш колорит – Мягкое Лето или Мягкая Осень .
Глубокие темно-карие или насыщенно-ореховые. Вы принадлежите к цветотипу Глубокая Осень или Глубокая Зима .

Метод цветопроб

Если Вы уже определили свою доминирующую характеристику, но до конца не уверены во вторичной — Вам поможет метод цветопроб.
Большинство цветов смежных сезонов совпадают, но у каждого есть характерные цвета, подходящие определенному колориту больше остальных.
Ниже приведены несколько таких ключевых цветов для каждой доминирующей группы:

Глубокая Осень или Глубокая Зима?
Лососевый Розово-пурпурный (фуксия)
Светло-персиковый Холодный розовый
Терракотовый Бургундский
Светлая Весна или Светлое Лето?
Яркий коралловый Глубокий розовый
Верблюжей шерсти Кокос
Светлый мох Морской волны
Теплая Весна или Теплая Осень?
Светлый манго Тыквенный
Средне-голубой Нефритовый
Ярко-красный Ржаво-коричневый
Холодное Лето или Холодная Зима?
Мягкий белый Яркий белый
Лавандовый Ярко-пурпурный
Малиновый Красный

Что такое цветотипы, для чего нужны и как без них обойтись? Цветотип помогает подчеркнуть природную красоту и улучшить внешние данные, найти свое место в цветовом многообразии всеобщей гармонии.

Жизненный опыт показывает, что взаимодействие с природой мудрее, чем борьба против нее, причем это касается не только цвета. Любые колориты внешности людей образованы всего несколькими пигментами. Подбирая гармонирующий с ними гардероб или макияж, мы идем по пути наименьшего сопротивления.

Смысл любого цветотипирования – найти собственную цветовую гамму. Понять отличия между цветотипами, их палитрами и разными методиками определения легче, чем кажется. Для этого нужно всего лишь взять наглядные модели: цветовой круг и шар.

В цветотипировании есть несколько направлений, все они имеют сильные и слабые стороны.

Сезонная теория цветотипов.

В традиционной классификации выделяют 4 типа. Эта классическая сезонная теория самая известная и распространенная. Четыре группы делятся всего по двум параметрам: контрасту (высокий-низкий) и температуре цвета (теплый-холодный). Каждая группа названа одним из сезонов года: зима (контрастный, холодный), весна (контрастный, теплый), лето (неконтрастный, холодный), осень (неконтрастный, теплый).

Вся сезонная теория легко вмещается в одну картинку. Понять ее очень просто, если вспомнить основы колористики:

в этой модели синим цветом обозначены все холодные оттенки, а оранжевым — теплые, все цвета поделены на четыре области — сезоны

С помощью такого среза цветового шара легко определить, какие цвета относятся к палитре каждого сезона. Для этого выбираем нужную область контраста и теплый или холодный тон. На этом рисунке помещаются все подходящие синие цвета для летней и зимней палитр и оранжевые для весенней и осенней. Если мысленно прокрутить шар вокруг оси, чтобы на месте синего оказался холодный оттенок красного, зеленого или желтого, то увидим все оттенки красных, зеленых и желтых цветов для холодных цветотипов. Для примера несколько синих и красных цветов из сезонных палитр.

Сезонная методика существует уже несколько десятилетий, развивается и дополняется разными авторами и до сих пор не потеряла актуальности. Насколько она удобна и есть ли современные и более понятные альтернативы?

Немного истории.

У истоков цветотипирования стоял художник Роберт Дорр . В 1928 году он заметил, что гармоничные цветовые сочетания объединены одним из подтонов: синим или желтым. Он разделил людей на два типа и назвал свою систему «Цветовой ключ» (Color Key). Кожа людей первого типа гармонирует с цветом маджента, второго – с оранжевым. Обоим типам подходит одежда всех цветов при двух условиях. В оттенках первой группы должен присутствовать синий подтон, а оранжевый исключен. Во втором случае обязателен желтый подтон, маджента исключена.

Это незамысловатое деление всего по одному параметру – температуре цвета — получило продолжение в современных теориях цветотипирования, где сезоны делятся на теплые и холодные. Тестирование оранжевым цветом и маджентой до сих пор применяется многими консультантами.

Тему индивидуального и сезонного колорита также затрагивал исследователь цвета Иоханнес Иттен. В книге «Искусство цвета», выпущенной в 1961 году и ставшей классическим пособием по колористике, он выдвинул две идеи, которые спустя пару десятилетий развились другими авторами в современную сезонную теорию.

1. Цветовые предпочтения, темперамент и колорит внешности взаимосвязаны.

«Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило, работают очень чистыми цветами и часто большим количеством ясно различимых тонов. Основным контрастом для них является цветовой контраст. В зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений может быть более бледной или более яркой.»

Знакомый с цветотипами легко заметит, что в описании Иттена явно проглядываются светлые подтипы Весна или Лето.

«Люди с чёрными волосами, с тёмной кожей и тёмно-коричневыми глазами представляют другой тип. Главная роль во всех сочетаниях отводится ими чёрному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении чёрного. В тёмных тонах шумит и клокочет цветовая сила.»

Здесь же мы видим контрастный темный цветотип.

«Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать весьма интенсивными цветами. Её субъективными цветами были жёлтый, красный и синий в их контрастном звучании, в соответствии с этим я дал ей задание написать букет цветов. Было очевидно, что это её очень обрадовало. Я посоветовал ей ограничиться пока темами, совпадающими по своему настрою с её субъективными цветовыми предпочтениями, потому что именно эти цвета могли быть прочувствованы и пережиты ею в полную меру. Это интенсивное переживание является решающей предпосылкой для творческой работы.»

Тут речь явно идет о контрастном теплом цветотипе.

«Индивидуальные способности будут развиваться и укрепляться, если задания будут учитывать субъективно-индивидуальные предпочтения учеников к цвету и формам.

Типу светлой блондинки будут близки такие темы, как Весна, Детский сад, Крещение, Праздник цветов, Утро в саду и т.д. Её натурные этюды должны быть пестрыми по цвету и без контрастов светлого и тёмного. Для учениц тёмного типа уместно бы было предложить такие темы, как Ночь, Свет в тёмном пространстве, Осенняя буря, Негритянская часовня, Похороны, Горе и т.п. Работы с натуры ей следовало бы выполнять мягким углем и белой краской, без геометрических абрисов.»

2. Индивидуальный колорит каждого сезона года.

Сезонные палитры Иттена и палитры традиционных цветотипов заметно отличаются. У Иттена они соответствуют природной действительности, а в цветотипировании условны и расходятся с реальными.

«На примере четырёх времён года можно показать, что восприятие и переживание цвета может быть предопределено объективно, хотя каждый человек видит, чувствует и оценивает цвет по-своему. Суждение «приятный - неприятный» не может быть основой правильного и правдивого колористического решения. Более приемлемыми будут критерии, которые возникают в том случае, когда наши суждения относительно каждого отдельного цвета исходят из оценки общей цветовой тональности. С позиции четырёх времён года это означает, что для каждого из них нам следует находить те цвета в цветовом шаре, которые в целом ясно выражают его характер.

Весна, сияющее юностью и радостью пробуждение природы, обычно выражается красками, пронизанными светом. Это, конечно, жёлтый цвет как самый близкий к белому, и жёлто-зелёный как высшая степень проявления жёлтого. Светло-розовые и светло-голубые тона усиливают и обогащают это звучание. А жёлтый, розовый и лиловый воспринимаются цветом распускающихся почек.»

«Цвета осени резко контрастируют с весенними. Осенью зелень растений отмирает и приобретает коричневые и фиолетовые оттенки»

Что же, весенняя и осенняя палитры Иттена довольно близки к современным палитрам цветотипов. Но летняя и зимняя заметно отличаются.

«Летом природа словно находит своё выражение в изобилии и пышности форм и силе цвета, достигает пластической полноты своей созидающей мощи. Тёплые, насыщенные, активные цвета, которые находятся только в определённой части цветового круга, обладая особой силой и энергией, становятся главными для выражения цветовой интенсивности лета. При этом различные зелёные тона усиливают здесь лишь оттенки красного, а синие тона - звучание дополнительного к ним оранжевого цвета.»

«Для изображения зимы, которая в своём магнетическом притяжении сил земли погружает природу в пассивное состояние, требуются цвета холодные, сияющие внутренней глубиной, прозрачные и одухотворённые. Величественный цикл дыхания природы, совершающийся в смене времён года, находит таким образом себе чёткое объективное цветовое выражение. Если при выборе цветовых сочетаний отказаться от наших познаний и не иметь постоянно перед глазами всего мира красок, то наш удел - это только безвкусные, ограниченные решения и потеря истинных и правдивых. По-видимому, нет иного пути для появления правильного суждения о выразительных качествах цвета, чем исследование его отношений с каким-либо другим цветом или их совокупностью.»

Теорию 4 типов внешности впервые ввела косметолог Бернис Кентнер и назвала каждый одним из времен года. В 1978 году вышла ее книга «Раскрась меня в сезон» (Color Me a Season), а система получила сокращенное название CMAS.

С появлением книги Бернис Кентнер сезонная теория переживает пик популярности в 70-80 годах. Аналогичные разработки других авторов стали появляться лавинообразно. Некоторые связывают это с развитием технологий печати и появлением доступных полноцветных книг.

Теорию 4 сезонов продолжила Сьюзэн Кейджил в книге 1980 г. «Цвет: твоя сущность» (Color: The Essence of You). Она продолжила идеи Иттена о связи индивидуального внешнего колорита и темперамента и расширила сезоны до 64 подтипов (ранняя весна, металлическая осень, активная зима и т.д.)

В том же году Кэйрол Джексон выпустила книгу «Раскрась меня красиво» (Color Me Beautiful)

С 80-х годов стали появляться такие коммерчески успешные проекты, как составление индивидуальных палитр-образцов консультантами, различные компьютерные программы для их моделирования, специализированные компании и разные системы (Color Me Beautiful, Color Me Direct, Color Alliance system, Beauty For All Seasons /система BFAS и т.д).

Достоинства сезонных систем.

Деление на четыре типа помогает, когда упрощая знание о цвете, объясняет базовые принципы и основы, чтобы оттолкнувшись от простого, показать цвет во всем разнообразии. Когда мы видим, что за упрощенной моделью стоит многообразная действительность, цветотипирование становится первым шагом на пути к пониманию общей картины.

Недостатки.

Без базовых знаний о цвете деление на цветотипы часто запутывает и сбивает с толку.

Когда теория перестает быть ориентиром и становится догмой, все разнообразие пытаются вместить в некую схему, которая заслоняет сложную реальность. Тут же возникают проблемы и несостыковки, потому что нельзя все природное богатство вариантов разделить на 4 группы, это общая проблема любых классификаций, неважно на какие типы, цветовые, психологические или другие. Много людей не вписывается в стройную систему из-за того, что не обладают ярко выраженными характеристиками и относятся к смешанным или промежуточным типам. Например, внешность, имеющую средний контраст и нейтральную температуру проблематично отнести к одному из сезонов.

Все, что выбивается из теории либо притягивается за уши, либо начинает плодить всевозможные подтипы, в итоге их получается не 4, а 12 и больше. Когда стало понятно, что 4 сезонов мало для охвата всех вариантов, стали появляться новые методы цветотипирования.

Добавим, что теплота-холодность и колорит сезонов-цветотипов не всегда соответствует реальным сезонам, и это сбивает с толку новичков. Разве настоящее лето холодное и неконтрастное? Однако, любители сезонной теории очень любят связывать реальные и условные сезоны воедино, иллюстрируя палитры цветотипов красивыми природными пейзажами.

Тональные методы классификации.

Они расширили деление цветотипов с 2 до 3 параметров: по светлоте, контрасту и температуре. 4 сезона начали делить на подгруппы, у разных авторов таких подтипов получилось 6, 12 или 16.

тональные методики делят цветотипы по светлоте и контрасту

Джоан Николсон и Джуди Льюис-Крам «Раскрась прекрасно» (Color Wonderful), 1986 г.

Мэри Спиллейн и Кристин Шерлок «Создайте свой имидж» (Color Me Beautiful’s Looking Your Best: Color, Makeup and Style), 1991 г.

Алан Флассер «Одевая мужчину» (Dressing the Man), 2002 г.

Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Цвет и стиль», 2006 г.

Несомненным достоинством тональных систем стал учет светлоты и более гибкое определение контраста, а недостатком – громоздкость.

Поскольку классическая сезонная методика была рассчитана на европейские типажи, некоторые системы расширили и адаптировали ее.

Итак, типы и подтипы начали разрастаться. Одни классификаторы ввели такое понятие как дополнительный сезон (Бернис Кентнер). Другие стали делить каждый сезон на светлый, темный и контрастный. Какие только описания подтипов не встретишь на просторах интернета (осень приглушенная, темная, теплая; зима ясная, темная, прохладная, яркая, светлая, мягкая, глубокая, натуральная; весна ясная, ранняя, светлая, теплая, мягкая; лето контрастное, светлое, мягкое, натуральное, лазурное и т. д.). Такая мешанина из терминов разных систем и вариантов перевода способна запутать любого. И когда дело доходит до определения цветотипа на практике, возникает еще больше непонимания и сложностей. Теория, призванная облегчить выбор своих цветов, будто еще дальше уводит от истины. Если же информация подана как длинные словесные описания цветов без наглядного материала, получается полностью неудобоваримая теория. В ней бывает настолько сложно разобраться, что новички пугаются цветотипирования раньше, чем начинают понимать суть деления. Разбираться в ней становится неохота, а применять на практике тем более.

Дирекционный метод.

Это разновидность тонального метода. Его идея заключается в том, что среди разных характеристик цветотипа одна выделяется и доминирует над остальными, иногда две.

В чем отличия дирекционного способа от других?

Например, типаж классифицируется как неконтрастный и холодный. В сезонном методе это будет цветотип лето и его подтипы (1). Если в нем сильно выражена низкая контрастность и мягкость, а холодность слабо, ему подходят некоторые цвета теплой неконтрастной гаммы, и не рекомендуется выходить за рамки своего контраста (2). Такие типажи в традиционной системе часто причисляют то к лету, то к осени, а выявление теплого или холодного подтона кожи становится настоящей проблемой. И сезонные методы не в состоянии разрешить ее. В другом неконтрастном и холодном типаже больше выражена холодность. Диапозон холодных цветов его палитры будет шире, ему будут идти более насыщенные цвета, чем первому типу, и более контрастные, а любые цвета теплой группы противопоказаны (3). В сезонных теориях такие типажи называют контрастным летом или неконтрастной зимой.

Или, например, темный и контрастный типаж со слабо выраженной теплотой или холодностью (4). Ему подходят контрастные цвета как теплой, так и холодной гаммы. В то время как в традиционной сезонной методике возникнет проблема, относить его к зиме или темной осени, в дирекционном методе эта проблема сама собой отпадает.

Аналогичным образом выявляются светлые, контрастные и яркие цветотипы.

Как видим, дирекционный метод намного гибче и позволяет охватить больше вариантов индивидуального колорита, не притягивая их за уши к определенному сезону или подтипу.

Однако, он требует развитого чувства цвета и понимания основ колористики.

Тональный и дирекционный методы с удовольствием берут на вооружение разные имидж-консультанты, но для неподготовленного человека без фундаментальных представлений о цвете они не всегда полезны. Впрочем, это касается любых методов.

Все они требуют понимания теоретической базы, а сами служат всего лишь вспомогательным инструментом. Не обязательно делить цветовое пространство каким-то определенным способом, таких логичных и симметричных делений может быть несколько или не быть вовсе.

Фундаментальные знания о цвете дают нам полную свободу от устоявшихся традиций. Когда цветотипирование — не самоцель, а опора, то отбросив этот костылик, мы способны продвинуться гораздо дальше. Ведь что такое цвет с научной точки зрения? Цветовое пространство – это непрерывная реальность, в ней нельзя провести четкие границы, а цветотипы – дискретная абстракция, подмена реальности. По-настоящему понять непрерывное означает увидеть целиком и прочувствовать. Если мы не ограничиваемся целью определить цветотип, а развиваем чувство цвета и подходим к познанию непредвзято, то получаем гораздо больше.

Цветотипы внешности иногда кажутся очень логичными и понятными в теории. Но когда дело доходит до определения своего типа или подбора палитры, гладкая и стройная теория разбивается о реальность.

На самом деле все довольно просто, если информация подана наглядно и вместо пространных описаний и многочисленных делений объясняется сам принцип. Не правильнее ли вместо попыток классифицировать себя понять суть индивидуального колорита и научиться видеть его? Эта суть оказывается проста, если понятны ее основы. Цвета внешности состоят всего из двух-трех пигментов. Как и любой другой цвет, они комбинируются по трем параметрам: контраст, светлота и температура.

В следующей статье разберем, как среди всех этих комбинаций найти свою и подобрать индивидуальную палитру.

Настоящий автомобилист знает, что в зимнее время только зимние шины могут противостоять несчастным случаям на дороге. Езда на летних покрышках очень рискованна, чего не скажешь о зимних шинах. Давайте не будем испытывать судьбу в зимнее время года. Аварийная ситуация, причиной которой станет более длинный тормозной путь, обойдется водителю гораздо дороже, нежели приобретение достойных зимних покрышек.

Сезонная смена покрышек – основная гарантия безопасности на зимней дороге. И, несмотря на время года, шины – это важнейшая часть авто, так как именно с их помощью автомобиль контактирует с поверхностью дороги. Важную роль в безопасности пассажиров играет не мощность транспорта, а качество и эффективность выбранной резины. Чтобы поставить зимнюю резину не обязательно ждать снежного покрова, даже при отсутствии снега она гораздо безопасней летней. Эти шины прекрасно выдерживают испытание мокрой дорогой и пониженной температурой до 7°С.

Покупая круглогодичную или зимнюю резину, необходимо обратить внимание на наличие с боку символа, так называемой снежинки на горном фоне. Именно этот символ говорит о достойном качестве приобретаемого товара. Символикой M+S изготовитель обозначает информацию о протекторе, помогающем при движении в снежную и грязную погоду. Экспертами установлено, что риск угодить в дорожно-транспортное столкновение зимой в 6 раз выше, чем в летний период. А тормозной путь на правильной резине при скорости в 30 км/ч на 11 м короче, чем на летней, что составляет три длины среднего автомобиля.

Когда устанавливается температура менее 7°С. Резина, из которой изготовлены летние покрышки, начинает твердеть, этот факт способствует ухудшению их контакта с дорогой и максимальному увеличению тормозного пути. Зимние шины на этом фоне выглядят гораздо привлекательней, так как состав их резины представляет собой смесь кремнезема и каучука, твердеющих на морозе. Это свидетельствует об отличном сцеплении с проезжей частью и уверенности в безопасности езды, даже при отсутствии воды и снега. Специальные ламели и узорный рисунок – гарантия лучшей езды даже на обледенелой или снежной дороге.

Россия – уникальная страна: лето здесь жаркое, зима морозная. И летней шине с зимней дорогой не справиться. Поэтому когда на улице менее 7°С стоит не полениться и сменить летние шины на зимние, ведь их состав рассчитан и на высокую летнюю температуру, а не на снежную и морозную погоду.


Warning on line 97

Warning : getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97