Вывоз и утилизация алкогольной продукции. Уничтожение алкоголя

Правительство в очередной раз ужесточает методы борьбы с контрафактной алкогольной продукцией. Но до тех пор, пока выпускать дешевый и некачественный алкоголь будет прибыльно, легальному отечественному производителю придется мириться с ролью "второй скрипки" на рынке.

Правительство продолжает создавать законодательную базу для уничтожения алкоголя, который нелегально произведен, ввезен или реализован на территории страны. Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление , предусматривающее правила вывоза, хранения и уничтожения по решению суда такой продукции, а также оборудования и транспорта для ее производства и оборота. По этим же нормам будут разбираться с сырьем, полуфабрикатами, производственной, транспортной и потребительской тарой (упаковкой), этикетками, средствами укупорки, федеральными специальными марками и акцизными марками (в том числе поддельными). Как уточняют чиновники, постановление принято в целях соблюдения Федерального закона от 31.12.2014 N 494-ФЗ, поэтому должно повысить эффективность борьбы с нелегальным производством и оборотом алкогольной продукции, а также исключить возможность повторного использования такого товара. Заниматься конфискацией и уничтожением контрафактного алкоголя и этилового спирта, как и раньше, будет Росалкогольрегулирование. При этом, в течение ближайших двух месяцев ведомство пересмотрит существующие способы уничтожения продукции, предметов и основного технологического оборудования, необходимые для ее производства. Пока еще действуют правила, по которым конфискованный этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция либо передаются на промышленную переработку (концентрирование, дистилляция, смешивание), либо полностью уничтожаются на полигонах или очистных сооружениях. Хотя, как свидетельствуют отчеты Росалкогольрегулирования, с 1 января 2015 года, когда предприятиям запретили пользование и хранение на складах технологического оборудования, не принадлежащего им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, на переработку не поступило ни литра нелегального спирта или алкогольсодержащей продукции. Готовность правительства сократить долю контрафактного алкоголя на рынке приветствуют и депутаты. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, передача конфискованных спиртных напитков на вторичное использование фактически убивает работу, проводимую ради ограничения доступа нелегального алкоголя на полки магазинов. Но не все разделяют мнение властей об эффективности такой меры. По данным Росалкогольрегулирования, в 2014 году было выявлено почти 850 тысяч декалитров алкогольной продукции и 375 тысяч декалитров этилового спирта, производство и оборот которых производился незаконно. Примерно четвертую часть этой продукции (325 тысяч декалитров) по решению судов конфисковали и уничтожили. При этом заметно увеличивается производство и потребление алкоголя: за январь-июль 2015 года выпуск водки вырос на 4,8% (до 27,5 миллиона декалитров), коньяка – на 10,5%, а вина и шампанского - на 18,9%. Но на рынке гораздо больше продукции, из которой чуть ли не половина – подделка, считают специалисты. А независимые эксперты утверждают, что, учитывая тенденцию обеднения населения, скоро будет недоступен не то что качественный импортный алкоголь, но и российская водка. Ситуация, когда на алкорынке присутствует только отечественная продукция, очевидно, в достаточной мере выгодна властям и вписывается в стратегию импортозамещения. Но какими бы жесткими ни были меры контроля за нелегальным производством и оборотом алкоголя, этот бизнес не умрет, пока приносит прибыль. И даже уничтожения контрафакта будет недостаточно, если правительство не начнет проводить продуманную политику по поддержке легальных российских производителей качественного алкоголя.


Проблема сбора и вывоза мусора актуальна для всех крупных городов. Ежегодно из мегаполисов вывозятся миллионы тонн мусора, и объем отходов растет постоянно. При этом помимо ТБО (твердых бытовых отходов) необходимо утилизировать и опасную продукцию, и неликвидные товары, особое место занимает утилизация отходов производства.

Пищевые отходы – просроченные и не соответствующие принятым стандартам – должны быть утилизированы в соответствии со всеми требованиями законодательства. Нашей компанией осуществляется уничтожение алкоголя, в том числе контрафактного и неликвидного продукта. Просто выбросить на свалку некачественный алкоголь нельзя, вполне вероятно его попадание на черные рынки, возможны отравления при употреблении, порой некачественный алкоголь вызывает летальный исход.

Получить бесплатную консультацию


Наша компания поможет вам уничтожить алкогольную продукцию, и вы не будете переживать и боятся того, что неликвидный и некачественный товар кому-то навредил. Федеральная служба РФ, осуществляющая контроль над товарами и гарантирующая безопасность потребителей, распорядилась в обязательном порядке проводить изъятие и уничтожение неликвидного алкоголя. При этом уничтожение алкоголя, не соответствующего принятым в государстве стандартам, должно проводиться только специалистами, имеющими лицензию на данный вид работ. Кроме того, важно утилизировать и безалкогольные напитки, которые также могут представлять угрозу для здоровья и жизни людей.

Заключение договора с нашей организацией – процесс несложный, он не отнимет много времени, а после этого наша компания будет заботиться об уничтожении алкоголя и иных неликвидных продуктов и напитков. Если говорить о современных мегаполисах, то население в городах постоянно увеличивается, растет и уровень производства алкогольной продукции, в том числе некачественной и неликвидной. Переработка отходов – это одна из важнейших задач, которая стоит сегодня перед правительством РФ, однако решать такие вопросы нужно и самостоятельно.

Как правило, проблемы утилизации возникают после конфискации неликвидных и несоответствующих стандартам продуктов. Вся проблема заключается в том, чтобы уничтожение алкогольной продукции было произведено в соответствии с законом. Это может быть переработка в иные товары, или сжигание при помощи специального оборудования.

Неправильные действия по уничтожению спиртсодержащих продуктов ведут к загрязнению окружающей среды и к тяжелым отравлениям среди населения. Наша компания поможет вам в утилизации такого опасного продукта, как некачественный алкоголь. Забота о чистоте природы и о здоровье людей – дело каждого из нас. Полномасштабная переработка отходов и грамотная утилизация неликвидной продукции – та задача, с которой мы справляемся на «отлично». Предлагая помощь в уничтожении контрафактного и некачественного алкоголя, мы гарантируем, что все работы будут выполнены в строгом соответствии с законодательными актами и имеющимися нормативами по охране окружающей среды.

До недавних пор применялся единственный способ утилизации алкоголя – его переработка. Однако по причине неоднократно зарегистрированных нарушений от данного метода было решено отказаться.

Отказ связан с невозможностью осуществить контроль на предприятии, в котором была предусмотрена переработка списанной либо изъятой из продажи алкогольной продукции. Законом предъявляются весьма строгие требования к осуществлению процедуры утилизации алкогольной продукции. Выделяются из бюджетов средства, на установку видеокамер фиксирующих процесс, а также на заказ услуг ведущих аудиторов.

Утилизация алкоголя должна выполнять компания имеющая лицензию на обращение с разными отходами от первого и до четвертого класса опасности. Всего существует следующие 3 основные варианта утилизации алкогольной продукции:

  • Переработка на повторное использование.
  • Утилизация на полигоне при помощи бульдозера.
  • Утилизация при помощи шредера.

Порядок утилизации алкогольной продукции

Сейчас в подавляющем большинстве случаев уничтожение алкогольной продукции осуществляется на полигонах с применением такой тяжелой техники как бульдозер. При этом утилизация обязательно должна осуществляться под наблюдением нескольких понятых, которые поставят свои подписи в документе, доказывающем факт уничтожения.

Однако при этом способе далеко не все бутылки разрушаются. К тому же сливы алкоголя увеличивают токсичность выделяемого на полигоне фильтрата. Связано это с тем, что этил обладает способностью вымывать и растворять разные тяжелые металлы. Все это привело к тому, что от подобной практики утилизации начинают постепенно отказываться.

Цены на вывоз и утилизацию алкогольной продукции

Получить расчёт стоимости сбора и утилизации алкогольной продукции БЕСПЛАТНО

Ваше имя и/или компания (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Я принимаю

Your browser does not support JavaScript!. Please enable javascript in your browser in order to get form work properly.

Утилизация при помощи шредера

В последнее время многие начали обращаться свое внимание на услуги компаний занимающихся утилизацией алкоголя на специальных шредерах. Данный способ характеризуется массой преимуществ, среди которых стоит отметить следующие пункты:

  • 100% дробление всех бутылок.
  • Возможность повторного использования этила для получения темных разновидностей нефтепродуктов.
  • Экологическая безопасность.
  • Высокая скорость утилизации.

Утилизация алкогольной продукции в Москве и Московской области на современных шредерах характеризуется надежностью и экономичностью. Оказать данную услугу на высшем уровне качества готова наша компания. Если вы хотите чтобы услуга по утилизации алкогольной продукции была выполнена качественно и в сжатые сроки – обращайтесь к нам!

Вы, в любое удобное для вас время, можете позвонить нам по указанным на сайте контактным номерам телефонов или же оставить заявку в режиме онлайн.

Также мы занимаемся обезвреживанием других видов отходов, начиная от и заканчивая .

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим

Административное

Суть спора: о привлечении к админ. ответ-ти за наруш-е треб-ний по произв-ву, обороту, продаже этил. спирта, алк. и спиртосодерж. продукции

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 303-АД15-18346

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам истребованного дела жалобу индивидуального предпринимателя Вавринчук Светланы Владимировны на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.10.2015 по делу № А51-743/2015 Арбитражного суда Приморского края,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел России Федерации по Черниговскому району обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Вавринчук Светланы Владимировны к административной ответственности по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.04.2015 заявление удовлетворено, предприниматель Вавринчук С.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей. При этом суд указал, что изъятая алкогольная продукция на основании протокола осмотра места происшествия от 11.12.2014 (с учетом акта осмотра лица, осуществляющего оперативно-розыскные мероприятия – проверочная закупка) возврату предпринимателю не подлежит в связи с изъятием ее из оборота в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании

производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), а подлежит направлению ОМВД на уничтожение в соответствии с Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 № 430 (далее – Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении заявления ОМВД о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В отношении изъятой алкогольной продукции, находящейся на ответственном хранении в ОМВД РФ по Черниговскому району, суд апелляционной инстанции указал на передачу ее Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу для переработки или уничтожения.

Арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 28.10.2015 изменил постановление суда апелляционной инстанции, изложив абзац 3 резолютивной части постановления в иной редакции, указав на изъятие из незаконного оборота алкогольной продукции, изъятой и находящейся на ответственном хранении в ОМВД, для уничтожения в порядке, определенном Законом № 171-ФЗ и Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В остальной части постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Индивидуальный предприниматель Вавринчук С.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить постановление окружного суда в части выводов об изъятии алкогольной продукции, ссылаясь на нарушение судом норм права.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу представило пояснения по делу, ссылаясь на соблюдение срока давности привлечения предпринимателя к ответственности.

Письмом судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2016 № 303-АД15-18346 дело истребовано из Арбитражного суда Приморского края.

По результатам изучения жалобы и приложенных к ней материалов по материалам истребованного дела оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установлено.

Как установлено судами, в ходе проведения проверки (оперативно- розыскных мероприятий по осуществлению закупки спиртосодержащей алкогольной продукции) проведен осмотр места происшествия и в магазине, принадлежащем предпринимателю, обнаружена и изъята алкогольная продукция, упакованная в коробки, о чем составлен протокол осмотра места происшествия от 11.12.2014.

При исследовании продукции установлено, что она является спиртосодержащей, объемная доля этилового спирта в бутылках составляет от 31,8% до 37, 3%, что не соответствует реквизитам указанным на этикетках (крепость 40%) и требованиям ГОСТа Р 51355-99 и ГОСТа 51618-200.

Лицензия на оборот спиртосодержащей продукции у предпринимателя отсутствует. Продукция изъята при производстве проверки, что отражено в протоколе осмотра места происшествия. Документы, подтверждающие принадлежность алкогольной продукции иным лицам, не представлены.

По результатам проверки в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 29.12.2014 по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ, и заявление о привлечении к административной ответственности в порядке части 3 статьи РФ направлено отделом МВД России по Черниговскому району в арбитражный суд.

Частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Разрешая спор и привлекая предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи РФ, а также указывая на направление ОМВД на уничтожение изъятой алкогольной продукции, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 2, 16, 18, 25, 26 Закона № 171-ФЗ, статьей РФ, Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении

конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, признал доказанным факт хранения и реализации алкогольной продукции в занимаемых предпринимателем помещениях магазина без соответствующей лицензии.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 2 стати Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ в связи с истечением трехмесячного срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного частью 1 статьи РФ, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции, что явилось основанием для отмены решения суда первой инстанции. При этом судом апелляционной инстанции с учетом положений статьи РФ и статей 18 и 25 Закона № 171-ФЗ решен вопрос об изъятой алкогольной продукции и с учетом полномочий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в лице ее территориальных органов на Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу возложена обязанность по переработке или уничтожению алкогольной продукции.

Окружной суд, соглашаясь с выводами судов об отсутствии оснований для возврата изъятой продукции предпринимателю, исходил из следующего:

Согласно части 3 статьи РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению владельцу.

Пунктом 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 -4 части 3 статьи РФ. Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая

продукция, о которых указано в статье 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

Поскольку алкогольная продукция находилась на хранении и реализации у предпринимателя в нарушение статьи 18 Закона № 171-ФЗ, то она на основании статьи 25 данного Федерального закона подлежит изъятию из оборота и направлению на переработку или уничтожение.

При указанных обстоятельствах суды трех инстанций пришли к выводу о том, что изъятая в ходе осмотра находящаяся в незаконном обороте алкогольная продукция не подлежит возврату предпринимателю, а подлежит направлению для переработки или на уничтожение.

Вместе с тем, окружной суд отметил, что передавая МРУ Росалкогольрегулирования для уничтожения изъятую алкогольную продукцию, суд апелляционной инстанции не учел положения части 2 статьи 18, пункты 1, 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ, а также Положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку МРУ Росалкогольрегулирования не является ни организацией, которой передается изъятая продукция для переработки или уничтожения, ни уполномоченным органом, передающим данную продукцию для этих целей, в связи с чем изменил резолютивную часть постановления суда апелляционной инстанции, возложив соответствующие обязанности на ОМВД.

Постановление суда кассационной инстанции соответствует требованиям законодательства, регулирующего спорные отношения.

Доводы, изложенные в жалобе, о нарушениях, допущенных при составлении протокола осмотра места происшествия и протокола об административном правонарушении, несоответствии количества изъятой продукции, нарушении сотрудниками полиции прав предпринимателя, были рассмотрены судами и им дана исчерпывающая оценка. Указанные доводы выводы судов в отношении изъятия алкогольной продукции не опровергают. Несогласие заявителя с выводами судов и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены

существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов" target="_blank">30.13 и Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов" target="_blank">30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ