Вячеслав Зайцев - биография, фото, личная жизнь модельера: Одинокий Художник. Вячеслав Зайцев: биография, личная жизнь, жена, дети, фото

Вконтакте

Одноклассники

Имя: Вячеслав Зайцев (Viacheslav Zaicev)

Отчество: Михайлович

Место рождения: Иваново

Рост: 170 см

Знак Зодиака: Рыбы

Восточный гороскоп: Тигр

Деятельность: художник-модельер, живописец

Детские годы будущего модельера проходило во время войны и в типичных, для того времени, условиях. Отец Вячеслава отправился на фронт и мать, простая и трудолюбивая женщина, вынуждена была ставить на ноги сына одна. Мария Ивановна мечтала о сцене, при этом была одаренным человеком. Свои мечты в жизнь воплотить не получилось, из-за этого она прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне, Вячеславу.

В 1945 году Слава Зайцев начал обучатся в ивановской средней школе, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме. В 1956 году ему вручили красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия была выбрана традиционная для этого города, поскольку она гарантировала работу в столице ситца.

Впрочем, Вячеславу Зайцеву нравилось рисовать с детства. А в техникуме отличался не только своими навыками, но и усердием. Строгие учителя ставили перед учащимися сложные задачи. Они требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер все время задавался вопросом, как ткани с его рисунком смотрелись бы на готовых изделиях.

Развивать свои навыки и знания Вячеслав решил в столице – в текстильном институте. В Москву он приехал в 1956 году и был абсолютно не похож на местных абитуриентов. У него были другие представления о жизни, людях, искусстве. Зайцева сразу взяли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. В столице будущий модельер понимал, что рассчитывать ему надо только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой. А когда было свободное время ходил на выставки, в театры и музеи.

В учебном заведении Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же Слава копировал старых зарубежных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Это и использовал в процессе работе над первыми моделями.

Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды в одном лице. Часто непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов удивлял сокурсников и педагогов. Вскоре такой стиль стал входить в моду.

Под пристальным вниманием Зайцева было русское народное искусство. Модельер путешествовал по старинным городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетание цветов, ритм, грубая человечность и мажорность колористического строя.

В 50-е года прошлого века у всех художников было скудное представление о мировой моде. Нужную информацию черпали в иностранных журналах. Издания получила на занятиях в Театральной библиотеке. Именно тогда Зайцев познакомился с известными мастерами моды. Его заинтересовали Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор.

В основу диплома модельер хотел положить нарядную одежду. Однако ему отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием Зайцев справился прекрасно.

Московский текстильный институт Вячеслав закончил в 1962 году и оказался по распределению в городе Бабушкин на Экспериментально-технической швейной фабрике Мособлсовнархоза. Он там был художественным руководителем. Сразу же модельер стал разрабатывать коллекцию одежды для работниц области и села. Фасон и цветовое решение стали рушить стереотипы об образе тружениц, и после обсуждений модели были отвергнуты. Однако линию позднее опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей, которая называлась «Он диктует моду Москве».

В 1965 году по статье Марк Боан и Пьер Карден нашли Вячеслава Зайцева. А до встречи модельер отлично себя показал, и его пригласили на должность худрука экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в столице. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством Зайцева и признали его экспертом. В итоге была опубликована статья «Короли моды» в издании «Women Wear Daily».

В Доме моделей одежды Зайцев трудился 13 лет и закончил там карьеру как замхудожественного руководителя. За длительный период модельер проделал большую работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза и стран СЭВ. Группа художников под управлением Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, а также возраст потребителей.

А параллельно модельер трудился над авторскими моделями. В 1965-1968 годах показывали известную «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, а так же сводные коллекции в Америке, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Стоит отметить, что все показы проходили без участия самого модельера.

Тогда за рубежом Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». В 1974 году согласно версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов именитых художников моды. Имя модельера было наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Фредериком Ворт и Кристианом Диор.

Дом моделей модельер покинул из-за того, что при системе многоступенчатых советом, госстандарта и индустрии моды, изначальный замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя.

Вячеслав Зайцев стал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и проводить показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды.

Стоит отметить, что еще в 1969 году после просмотра коллекции одежды Зайцева для женщин в Нью-Йоркском музее модельеру предложили открытии модные магазины художника во всех странах. Данное предложение было отвергнуто чиновниками.

В 1970 году художник начинает работать с известными артистами эстрады и театра. Это Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на» и остальные. После Дома моделей одежду Зайцев перешел на фабрику индпошива и начал трудится над ассортиментом нового Дома моды, худруком которого он стал в 1982 году. Через 6 лет он стал директором. Позднее Дом моды был первым в стране Домом Моды европейского стиля и ему дали имя Вячеслава Зайцева.

В Доме моды открывается первый в стране профессиональный театр моды. Театр начинает благополучно гастролировать по городам всего мира. В 1996 году Слава Зайцев был президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его управлением начинает работать Лаборатория моды (для перспективных модельеров), а также Агентство моделей.

Самые знаменитые коллекции модельера: «1000-летие Крещения Руси» в 1987-1988 годах (Париж, Нью-Йорк), «Русские сезоны в Париже» в 1988 году, модели одежды из европейский тканей в 1988 году (Мюнхен), мужские модели в 1989 году (Флоренция), женская одежда из отечественных тканей в 1990 году (Токио).

В Москве, в российских городах, а также городах ближнего зарубежья в 90-е года представлены коллекции «Агония перестройки», «Ностальгия по красоте», «Грезы», «Воспоминание о будущем», «Пробуждение», «Чума», «Как молоды мы будем», «Соблазн», «Событие», «Листая памяти страницы», меховая коллекция «Прозрение», прет-а-порте и от кутюр.

На сегодняшний день Слава Зайцев заведует Домом Моды и моделирует одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов, спортсменов. Летом 2007 году модельер возглавил передачу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.

Вячеслав Зайцев состоял в браке с Мариной Владимировной Зайцевой (брак закончился разводом).

У него есть сын Егор, который в том числе стал дизайнером и внучки Маруся и Настя.

Закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работает на экспериментальной швейной фабрике Моссовнархоза, возглавляет экспериментальную группу в общесоюзном Доме Моделей на Кузнецком мосту.


Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии, кавалер Ордена за "Заслуги перед отечеством", профессор, почётный гражданин Парижа и Иванова. Человек года в мире моды. На фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей.

Зайцев нередко цитирует себя строчкой: "Я всем обязан провиденью...".

1956 год - с отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей.

1962 год - закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работает на экспериментальной швейной фабрике Моссовнархоза, возглавляет экспериментальную группу в общесоюзном Доме Моделей на Кузнецком мосту.

1965 год - произошло знакомство с Пьером Карденом и Марком Боаном.

1979 год - Зайцев уходит из официальной моды и начинает всё сначала в маленьком ателье, которое позже перерастает в Московский Дом Моды.

1980 год - выходят в свет две книги Зайцева: "Такая изменчивая мода", "Этот многоликий мир моды". Создаёт костюмы для участников Московской Олимпиады, за что награждён орденом "Знак Почёта".

1982 год - Зайцев возглавил Дом Моды, а в 1988 году становится его избранным Президентом.

1988 год - Парижский Мезом де Кутюр предоставил В.М.Зайцеву право на участие в показе коллекций. Впервые этой чести удостоен русский художник, названный Человеком Года в мире моды. Стал Почётным гражданином Парижа.

1991 год - получил заказ и создаёт новую форму для работников милиции. Присвоено звание "Заслуженный деятель искусств".

1992 год - издательство "Новости" выпустило на англиском языке книгу о нём "Ностальгия по красоте", а издательство "Имидж" книгу его графики и стихов "Я всем обязан провиденью". Филиал мирового лидера косметики фирмы Л`Ореаль запустил в производство первые духи русского модельера "Марусю", а затем новую линию проекта Зайцева "Маруся"- кремы, лосьоны, дезодоранты, мыло.

1993 год - в Бельгии выпущена экспериментальная партия стульев по эскизу русского кутюрье. Cотрудничество с французской фирмой "Ревийон" в создании Зайцевым одежды "ОТ Кутюр" из меха и тканей. С 1993 года Зайцев - президент и председатель жюри ежегодного российского Конкурса отечественных тканей и коллекций моделей "Текстильный салон" в Иванове. Выступления на семинарах, консультации художников, инициатива проведения в Иванове фестиваля "Детская мода", участие в защите дипломных работ студентов ИГТА.

1994 год - впервые в России он проводит Конкурс молодых модельеров имени Н.Ломановой. Возглавляет Конкурсы "Экзерсис" (преподавателей и учащихся швейных колледжей и лицеев), "Золотая игла" (российская ассоциация детских творческих Коллективов Моды), фестиваль "Бархатные сезоны в Сочи".

Несмотря на свою огромную занятость, В.Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Его деятельность - это поистине подвижнический труд российского интеллигента во имя России, процветания её талантливого народа.

В течении всей своей творческой деятельности Вячеслав Зайцев раскрывается как неординарный, многогранный с необыкновенно тонкой натурой человек влюблённый в родную землю.

Основная тема его творчества как художника-модельера - это поиски гармонии содержания и формы, соответствующие эстетическим моральным критериям общества на данном витке цивилизации. Это постоянное желание доказать, что человек способен не только созидать красоту, но и быть образцом этого прекрасного мира, не засорять своим видом окружающую среду - природу и общества, а гармонично вживаться, вызывать восхищение людей совершенством формы и богатством цветовой палитры, согласованной в деталях.

Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей.

Московский Дом Моды, руководимый Вячеславом Зайцевым, стал подлинным центром воспитания хорошего вкуса, а Театр Моды Зайцева убедительной зрелищной формой пропаганды красоты. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место наравне с такими признанными законодателями моды, как Франция и Италия. Канада, Финляндия, США, Германия, Индия, Швеция, Австрия, Италия - вот далеко не полный перечень гастролей театра.


Имя: Вячеслав Зайцев (Vyacheslav Zaytsev)

Возраст: 81 год

Место рождения: Иваново

Рост: 170 см

Вес: 67 кг

Деятельность: модельер, живописец

Семейное положение: разведен

Вячеслав Зайцев - биография

Самый известный российский модельер - Вячеслав Зайцев, поражающий публику неуемной фантазией и яркими красками, рос в трудных условиях, далеких от благополучия, сытости и красоты.

По телевизору шел «Модный приговор», который Вячеслав Михайлович сам когда-то вел. Полная дама в сером балахоне изливала душу аудитории. Из общего «все плохо» он уловил две мысли: не шьют у нас на крупных женщин и никаких денег не хватит, чтобы... Эх, жаль, не он сейчас сидит в кресле ведущего передачи. Уж он бы нашел что сказать. Нет денег, чтобы выглядеть королевой? Так для этого не деньги нужны, а мозги!


Слава Зайцев, мальчик из провинции, без денег и связей сумел покорить не только Москву, но и Париж - столицу мировой моды. Да он и в 78 лет, имея серьезные проблемы со здоровьем, в том числе болезнь Паркинсона, все еще чувствует себя восторженным юнцом, только-только познающим мир.

Вячеслав Зайцев - детство

Коммуналка в Иваново, где он с мамой прожил всю войну. Постоянный голод и страх - вдруг мама больше не придет со своей ужасной работы. Труд прачки приносил копейки, поэтому ей приходилось работать с раннего утра до позднего вечера. Его потом часто спрашивали, почему в коллекциях так много белого цвета. Да потому, что с детства он видел эти ряды сохнущих простыней, хлопавших на ветру...


Уже в 7 лет Слава стоял в очередях и отоваривал карточки в магазине. Летом собирал с соседскими ребятами ягоды, заячью капусту и липовый цвет. А еще пел на базаре, за что ему перепадала кое-какая еда. Отца, который мог бы наставить, научить, поддержать, не было. Он ушел на фронт, когда Славик был маленьким. Попал в плен, бежал, снова воевал и Победу встретил в Берлине. Но, вернувшись на Родину, вместо почестей получил 10 лет лагерей и клеймо врага народа.

Вячеслав Зайцев - образование

Такое «счастливое» детство способно превратить ребенка в маленького старичка, но Слава не сдавался. Он отлично рисовал (ему даже доверяли киноафиши!), танцевал и читал стихи, выступал уже не перед рыночными торговками, а перед колхозниками-передовиками на ответственных концертах.

Старался заполнить творчеством каждую минуту, чтобы не думать о голоде и неустроенности.

После школы Слава подал документы в музыкальное училище - мечтал стать артистом оперетты. Несмотря на несомненный талант, его не приняли: сыну «врага народа» не место в престижном учебном заведении.В военном училище - тот же результат. Единственное, что оставалось, Ивановский химико-технологический техникум. Учиться на художника по росписи тканей Слава начал скорее от безысходности. Но именно это стало первой ступенькой на пути к мировой известности.

Вячеслав Зайцев - биография личной жизни

Зайцев вновь бросил взгляд на телеэкран. Стилисты подобрали героине передачи модное платье, а ведущие пытались убедить, что оно ей идет. Женщина, кстати, была в его вкусе - он любил статных дам, тех, кого называют русскими красавицами. Но этой не хватало уверенности, умения преподнести себя. Все женщины, которыми Вячеслав увлекался, а увлекался он постоянно, были яркими, заводными, мудрыми. Его нередко обвиняли в излишней любвеобильности. Вот чего он не понимал никогда - как любовь может быть излишней, ведь это чувство так вдохновляет. Нередко можно услышать - художник должен быть голодным. Нет! Зайцев давно уже понял: художник должен быть влюбленным.

Он вспомнил свою первую настоящую любовь в Москве. После техникума Вячеслав приехал в столицу, поступил в Текстильный институт. Там и познакомился с Мариной, красивой и такой же неугомонной. Девушка из хорошей семьи (папа -летчик, мама - балерина) оказалась еще и очень одаренной. Вместе они придумали «Сатирический театр мод», с которым выступали в студенческих клубах.

В 1959 году решили расписаться, хотя ее родители так и не приняли «провинциального нищеброда», подозревая его в самом страшном «грехе» - посягательстве на московскую прописку. Даже в день свадьбы теща не пустила их в квартиру. Молодые выпили по бокалу шампанского под дверью и отправились в полуподвальную сырую комнату, которую теща сняла для новобрачных в том же доме. Там пара и прожила все 9 лет брака...

Половину стипендии Слава отсылал матери, подрабатывал уроками, но денег все равно не хватало. Через год на свет появился Егорка, однако теща и тогда не сменила гнев на милость. Если бы не она, Вячеслав с Мариной и по сей день были бы вместе... До сих пор эту сцену Зайцев вспоминает с содроганием. Он уже работал в Доме моделей на Кузнецком мосту, создавал костюмы для театра и кино, а теща в один «прекрасный» день просто не пустила его на порог Заявила, что наконец-то подобрала для дочери достойного мужа. А Марина... Она не смогла противостоять напору матери.

Больше Зайцев так и не женился, хотя его всегда окружали самые прелестные манекенщицы Советского Союза. Женщины его любили, и он обожал их, но со временем понял, что для истинного художника важна любовь не только к прекрасному полу, но и к прекрасному вообще. А еще важнее - одиночество.

Вячеслав Зайцев - Модный и свободный

Вячеслав Михайлович прислушался. Нет, шаги послышались. Он прекрасно знал, что в его огромном доме в Подмосковье, кроме него, никого нет. Одиночество дарует свободу, а вот ее-то ему очень не хватало на заре карьеры.

После института Зайцева, отличника и ленинского стипендиата, распределили на Экспериментальную фабрику Мособлсов-нархоза. Вместо вечерних нарядов ему предстояло «изобретать»... спецодежду! Но Вячеслав не растерялся. Серые валенки сделал цветными, на головы моделей повязал цветастые павловопосадские платки. Худсовет, не ожидавший от новичка такой прыти, первую же коллекцию «зарубил».

Зато показ увидели французские журналисты, благодаря которым о Зайцеве узнали в Европе. Естественно, в Союзе модельеру тут же перекрыли кислород. На фабрике отдавали самые убогие ткани, но он умудрялся из неликвида шить вещи, которые расходились на ура. К концу 1970-х годов Вячеслав Зайцев получил негласный титул главного модельера страны.

А потом... оставил кресло руководителя Общесоюзного дома моделей одежды. Просто понял, что превращается в администратора, из его жизни уходит творчество. В поисках музы ушел в никуда. Начал сотрудничать с актерами и спортсменами, шил концертные платья и повседневные костюмы. Некоторое время спустя стал директором небольшого ателье. Все его поддерживали, все хвалили, вот только хороших тканей по-прежнему не давали. Подготовиться к первому показу помогла смекалка. Зайцев купил в «Военторге» несколько комплектов белья и раскрасил кальсоны и рубахи в сочные цвета.

А обул моделей в дешевые сапоги из кожзаменителя. Так в начале 1982 года родился Дом моды, которым Зайцев руководит по сей день. И может, не так хороша была та коллекция, но он сумел сделать из показа настоящую феерию. Немного юмора, много фантазии и огромное желание явить миру красоту - вот три составляющие его успеха. При этом Зайцев, в отличие от многих коллег, стремился максимально одеть моделей, а не раздеть. Ведь женщина должна быть тайной, которую интересно открывать постепенно.

Вячеслав Зайцев стал президентом Московского Дома моды еще в далеком 1988 году, а сегодня имя выдающегося дизайнера известно всему миру. Дом моды Вячеслава Зайцева – место, где рождается не просто одежда, здесь создаются настоящие шедевры, имеющие не только эстетическую, но и высокую художественную ценность.

Биография мэтра

Биография Вячеслава Зайцева – история успеха удивительной и неординарной личности, человека, нашедшего смысл жизни в постоянном поиске и создании прекрасного.

Вячеслав Зайцев родился в Подмосковье, в городе Иваново в 1938 году. Получил специальность художника текстильного рисунка в Химико - технологическом техникуме, а после - специальность художника-модельера в Московском текстильном институте. Вячеслав Михайлович начал свою дизайнерскую карьеру в 1962 году в городе Бабушкин, как художественный руководитель Экспериментально-технической швейной фабрики. Но надолго там не задержался, уже три года спустя возглавив Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком.

Именно в этот период произошла встреча модельера с Пьером Карденом, Ги Лярошем и Марком Боаном, которые очень повлияли на его дальнейшее творчества. Зайцев начал усердно работать над дизайном собственных коллекций для показов за рубежом, не забывая и об отечественной легкой промышленности, создавая костюмы для театров Москвы, кинофильмов и сценические образы для артистов эстрады. А в 1980 году именно Зайцеву выпала честь одевать советскую делегацию спортсменов на Олимпийских играх в Москве.

Зайцев стал художественным руководителем Дома моды в Москве в и основал собственный Театр моды. С этого времени и по сегодняшний день дизайнер Вячеслав Зайцев занимается созданием и показом авторских коллекций, которые всегда становятся одними из наиболее ярких и ожидаемых событий недель моды.

Дети и внуки Вячеслава Зайцева – достойное продолжение дела всей его жизни. Сын Егор и внучка Маруся Зайцевы представили свои собственные коллекции в начале 2012 года на московской Неделе моды. Для Маруси это была дебютная работа. Семью Зайцевых с тех пор можно было вполне официально считать сложившейся династией дизайнеров.

В 2012 году Вячеслав Михайлович отметил 30-летие своего Дома моды и полувековой юбилей творческой деятельности.

Деятельность Дома моды Вячеслава Зайцева

Дом моды стал базой для создания Театра моды Вячеслава Зайцева. Основная идея - показы коллекций в виде музыкальных спектаклей. Гастроли театра вот уже несколько десятилетий с успехом проходят по всему миру. Именно благодаря творчеству Зайцева, отечественная индустрия моды вышла на международный уровень.

Лаборатория моды, созданная Зайцевым, - негосударственное учебное заведение, подарившее миру моды многих талантливых дизайнеров, настоящих профессионалов своего дела.

Школа моделей Вячеслава Зайцева, более точное название Школа-студия Театра мод была основана позже – уже в 90х годах. В нее набирали моделей для участия в Театре моды. Школа и сегодня пользуется огромной популярностью у желающих стать моделями. Здесь своя философия обучения, строгие требования к будущим моделям, но и высочайший уровень обучения. Только выпускницы Школы моделей Вячеслава Зайцева профессионально демонстрируют на отечественных подиумах наряды haute couture.

Все грани таланта

Творчество Вячеслава Зайцева не ограничивается созданием модных коллекций одежды. Его талант проявляется и в живописи: выставки его работ неоднократно проводились в США и Европе, а Государственная Третьяковская галерея даже включила в свою экспозицию несколько работ талантливого дизайнера.

Дизайнер с мировым именем и сегодня прилагает огромные усилия для развития модной индустрии в нашей стране, помогая молодым дизайнерам и художникам достичь вершин мастерства, чтобы достойно представлять Россию в международном fashion-мире.

Вячесла́в Миха́йлович За́йцев (2 марта , Иваново , РСФСР , СССР) - советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог, профессор.

Биография

Родился 2 марта 1938 года в Иванове. Отец - Михаил Яковлевич Зайцев, мать - Мария Ивановна Зайцева.

В 1945 году Вячеслав поступил в Ивановскую среднюю школу № 22, а в 1952 году начал учёбу в Ивановском химико-технологическом техникуме, который окончил в 1956 году по специальности художника текстильного рисунка.

Многие его проекты находили поддержку за рубежом. Например, в 1976 году известная чехословацкая фирма «Яблонэкс» приняла его авторскую работу - эскизы бижутерии, связывая их осуществление с украшением его же направляющих коллекций. Следствием этого явились персональные выставки В. М. Зайцева в Яблонце , Брно и Карловых Варах .

Покинув Дом Моделей одежды на Кузнецком мосту, он в скором времени связывает себя с фабрикой № 19 индпошива, на базе которой работает над модным ассортиментом вновь открываемого Дома Моды на проспекте Мира, 21, художественным руководителем которого становится в 1982 году, а в 1988 году на общем собрании коллектива единогласно избирается его директором. Именно здесь с 1982 года и по сей день мастер создает известные далеко за пределами нашей страны авторские коллекции моделей Pret-a-Porter и Haute Couture, постоянно занимаясь поиском стиля своей фирмы, того стиля, что отличает и делает узнаваемыми любые изделия В. М. Зайцева [ ] .

В числе наиболее известных коллекций мастера:

  • «1000-летие Крещения Руси» (1987-1988) - показана в Нью-Йорке и Париже ,
  • «Русские сезоны в Париже» (1988) - показана в Париже,
  • коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988) - показана в Мюнхене ,
  • коллекция моделей мужской моды (1989) - показана во Флоренции на Неделе мужской моды,
  • коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990) - показана в Токио на саммите «Пять выдающихся художников моды мира».

Показаны в Москве, России и ближнем зарубежье коллекции:

  • «Агония перестройки» (1990-1991),
  • «Ностальгия по красоте» (1992-1993),
  • «Грезы» (1993-1994),
  • «Воспоминание о будущем» (1994-1995),
  • «Пробуждение» (1995-1996),
  • «Чума» (1995-1996),
  • «Как молоды мы будем» (1996-1997),
  • «Соблазн» (1997),
  • «Событие» (1997-1998),
  • «Листая памяти страницы» (1998-1999),
  • «Прозрение» - первая коллекция из меха в России (1999),
  • коллекция прет-а-порте и Кутюр сезона весна-лето 2000-2001 (1999),
  • «Тайны гармонии» (2000),
  • прет-а-порте класса люкс 2001 (2000),
  • «Посвящение» (2001),
  • прет-а-порте 2002 (2001),
  • «Нашествие» (2002),
  • прет-а-порте 2003 (2002),
  • «Дивертисмент» (2003),
  • прет-а-порте 2004 (2003),
  • «Ностальгия по временам ушедшим» (2004),
  • «Импровизация» -прет-а-порте 2005,
  • «Тайны соблазна» (2005),
  • прет-а-порте де люкс 2006 (2005),
  • «Игра с…» (2006),
  • «Фантасмагории» (2006),
  • «Истоки» (2008) и т. д.

Все коллекции имеют обширную отечественную и зарубежную прессу [ ] .

Высокий авторитет В. М. Зайцева и его активная общественная позиция придают этой деятельности целенаправленный характер, содействуя профессиональному воспитанию модельеров, педагогов и учащихся швейной отрасли, приобщению творческих и технических кадров к проблематике моды. Во многих десятках городов страны под председательством В. М. Зайцева проходят семинары, симпозиумы, фестивали моды.

Наряду с модой серьёзное внимание в своем творчестве В. М. Зайцев уделяет живописи и рисунку. Станковое искусство модельера не является подсобным средством моды: оно имеет самостоятельную художественную ценность. Высокоэстетическая пластика В. М. Зайцева выражает обобщенные философские понятия, ассоциации, а чаще: чувства, настроения, ощущения автора. Материалы, которым он отдает предпочтение - пастель , карандаш , фломастер . Произведения декоративны, звучны по цвету, ставят и успешно разрешают сложные смысловые и формальные задачи.

Персональные выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско , Лос-Анджелес), в Бельгии (Берзель, Кортрек), в Эстонии (Таллин). Пять живописных и графических произведений В. М. Зайцева принадлежат Государственной Третьяковской галерее . Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы .

Долгая работа в театре по созданию костюмов сблизила художника со многими выдающимися актерами, среди которых были и есть: Мария Бабанова , Любовь Орлова , Ангелина Степанова , Марк Прудкин , Михаил Ульянов , Владимир Зельдин , Андрей Миронов , Вера Васильева , Юлия Борисова , Людмила Максакова , Марианна и Анастасия Вертинские , Татьяна Лаврова , Галина Волчек , Марина Неелова , Алиса Фрейндлих и многие другие.

В 1988 г. В. М. Зайцев выполнил костюмы для солистов одного из бродвейских театров, поставившего мюзикл на музыку Дюка Эллингтона «Софистикейтед лейдиз». Как художник костюмов В. М. Зайцев принимал участие в постановке фильмов на студиях «Мосфильм » и им. Горького : «Фокусник », «Держись за облака », «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда ».

Продолжительное время В. М. Зайцев работает над созданием костюмов для звезд эстрады и чемпионов фигурного катания, «одевает» членов советской спортивной делегации на Олимпиаде-80 и создает новую униформу для советской милиции.

с 1989 года создал множество костюмов для группы На-На , с руководителем группы, Бари Алибасовым сотрудничал многие годы, ещё с 1970-х, создал коллекцию костюмов для его рок-группы «Интеграл » .

В. М. Зайцев необычайно популярен: его имя без малого сорок лет связано с модой. В мировом искусстве моды он занимает своё собственное место художника и творческой личности. Все эти годы ему по праву принадлежит первенство в отечественной моде - не только как одному из первопроходцев этой области, не имевшей в отличие от Запада своей индустрии, и долго не воспринимавшей самого понятия «дизайн моды», но главным образом, по мощи таланта и весомости творческого вклада [ ] .

В. М. Зайцев одновременно практик и теоретик [ ] .

Его авторству принадлежат две книги - бестселлеры 1980-х гг.: «Такая изменчивая мода» (изд. «Молодая гвардия ») и «Этот многоликий мир моды» (изд. «Советская Россия ») - обе вышли в 1980 году и в 1983 году были переизданы в Болгарии и Чехословакии .

С 2009 года Вячеслав Зайцев - председатель жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль ».

В марте 2013 года к 75-летию мэтра издательская группа Navona выпустила книгу Сергея Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

В. М. Зайцев - Почётный гражданин Парижа [ ] и Почетный гражданин своего родного города Иваново.

Коллекциография

  1. 1963 - Коллекция спецодежды для работниц области и села, 1962 (отвергнута Методическим советом ОДМО, статья «Он диктует моду в Москве», журнал «Paris Match»).
  2. 1965-1968 - «Русская серия», (показы ОДМО в США, Канаде, Японии без присутствия автора).
  3. 1969 - Коллекция моделей женской одежды из тканей на основе химволокон корпорации Селаниз (Selanese), 1969 (показы в Музее современного искусства, Нью-Йорк, без присутствия автора).
  4. 1976 - Коллекция бижутерии по заказу компании Яблонекс (показы авторских коллекций одежды и бижутерии в городах Чехословакии).
  5. 1976 - Коллекция моделей по русским народным мотивам из ивановских ситцев.
  6. 1980 - Коллекция моделей для сборной СССР на ХХ Олимпийских играх.
  7. 1984 - Коллекция моделей для промышленной выставки СССР в Загребе , 1984 (показы без участия автора).
  8. 1985 - Коллекция моделей для всемирной выставки Экспо-85 в Цикубо, Япония , (показы без участия автора).
  9. 1986 - Коллекция моделей для смешанного показа в рамках Дней культуры павильона СССР на Всемирной выставке средств продвижения в Ванкувере .
  10. 1987 - Коллекция моделей «1000-летие Крещения Руси», 1987-1988, (показы в Париже и Нью-Йорке).
  11. 1987 - Коллекция (направляющая) моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой Интерторг , 1987 (показы в США).
  12. 1987 - Коллекция моделей Haute Couture «Тысячелетие крещения Руси».
  13. 1988 - Коллекция моделей «Русские сезоны в Париже», 1988, (совместные показы смадам Карвен в театре Мариньи, Париж. Получение права показа коллекций в сезонах Haute Couture).
  14. 1988 - Коллекция моделей pret-a-porter (совместно с Егором Зайцевым) для советской экспозиции Всемирной выставки «Экспо-88», Австралия, Брисбен;
  15. 1988 - Коллекция моделей для второго совместного показа с мадам Карвен в музее моды «Галера», Париж. 1988
  16. 1988 - Коллекция моделей одежды из европейских тканей, кожи и дубленок в рамках Недели моды, Мюнхен.
  17. 1989 - Коллекция моделей мужской моды, 1989 (показы на Неделе мужской моды во Флоренции).
  18. 1989 - В. М. Зайцев признан «Человеком года в мире моды».
  19. 1990 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Агония перестройки».
  20. 1990 - Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (показ и победа на саммите «Пять выдающихся художников моды мира», Токио).
  21. 1991 - Коллекция моделей униформы Национальной Гвардии и российской милиции.
  22. 1991 - Коллекция для международного гала-шоу «Единая Германия», (показы в Берлине).
  23. 1992 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по красоте».
  24. 1993 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1993/1994 «Грезы».
  25. 1994 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1994/1995 «Воспоминание о будущем».
  26. 1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1995/1996 «Пробуждение».
  27. 1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Чума».
  28. 1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Соблазн».
  29. 1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1996/1997 «Как молоды мы будем» (приобретены Музеем истории Москвы).
  30. 1997 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1997/1998 «Событие».
  31. 1998 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Листая памяти страницы».
  32. 1999 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2000.
  33. 1999 - Коллекция моделей одежды из меха pret-a-porter de luxe «Прозрение».
  34. 2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны гармонии».
  35. 2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2001.
  36. 2001 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Посвящение».
  37. 2001 - Коллекция моделей pret-a-porter 2002.
  38. 2001 - Коллекция моделей Haute Couture 2002.
  39. 2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Нашествие».
  40. 2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2002/2003.
  41. 2003 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Дивертисмент».
  42. 2003 - Коллекция моделей pret-a-porter 2004.
  43. 2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по временам ушедшим…».
  44. 2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2005 «Импровизация».
  45. 2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны Соблазна».
  46. 2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe 2006.
  47. 2006 - Коллекция моделей Haute Couture «Остановись мгновенье…».
  48. 2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2006 «Игра с…».
  49. 2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2007.
  50. 2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2006/2007 «Фантасмагории».
  51. 2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «России посвящается».
  52. 2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Светотени».
  53. 2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2008 «С любимыми не расставайтесь…».
  54. 2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2007/2008 «Ожидание перемен».
  55. 2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Фантасмагории».
  56. 2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2009.
  57. 2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2008/2009 «Истоки».
  58. 2009 - Коллекция моделей Haute Couture «Русский модерн. III тысячелетие».
  59. 2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2010 «Вопреки!».
  60. 2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2009/2010.
  61. 2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Метаморфозы».
  62. 2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Прорыв».
  63. 2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2011/2012 «Полнолуние».
  64. 2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2012 «Spring Classic».
  65. 2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2012/2013 «Ассоциации».
  66. 2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2013 «Ностальгия».
  67. 2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2013/2014 «Ностальгия-2».
  68. 2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2014 «На распутье».
  69. 2013 - Коллекция моделей Haute Couture 2014.
  70. 2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2014/2015 «Импровизация. 90…».
  71. 2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2015 «Из прошлого в будущее».
  72. 2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2015/2016 «Ноктюрн».
  73. 2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Узоры жизни».
  74. 2016 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Золотой век».
  75. 2016 - Коллекция (круизная) моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Экзерсис».

Педагогическая и просветительская деятельность

1976 - Доцент кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института - ныне Московского государственного университета сервиса.