Военное дело - Крыса (танк). «Ratte» - танк-исполин Третьего рейха, который должен был изменить ход истории

«Крыса» (нем. «Ratte»), Р1000 — обозначение сверхтяжёлого танка прорыва и артиллерийской поддержки, сухопутного крейсера массой до 1000 тонн, проект которого разрабатывался в Германии в 1942-1945 годах.

В июне 1942 году концерном «Крупп» Гитлеру был представлен проект сверхтяжёлого 1000-тонного танка. После обсуждения проекта с Рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, проект получил условное обозначение «Ratte» — «Крыса» (очевидно, по аналогии с проектом танка «Maus» — «Мышь»).

Конструкторами танка были инженер Эдвард Гротте и доктор Гаккер. Ещё до войны, во время работы в СССР с группой немецких специалистов, которых специально пригласили в марте 1930 года для работы над созданием новых танков, Гротте предлагал советским военным кругам проекты подобных сверхтяжёлых танков, которые были отвергнуты в пользу отечественных проектов из-за трудностей в реализации отечественной промышленностью технически сложных новаторских разработок Гротте.

При предполагаемом артиллерийском вооружении танк «Крыса» теоретически мог бы бороться (например, в качестве подвижного форта береговой обороны) даже с морскими крейсерами и линкорами. В сухопутной войне танк «Крыса», обладая, вероятно, низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и противотанковых мин, но не защищён от бомбардировок с воздуха.

Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «оружия возмездия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны, в связи с чем данный проект представляет интерес лишь как технический казус.

Основные технические характеристики

* Вес танка: 1000 тонн
* Длина танка: 39 м (с орудием)
* Длина корпуса: 35 м
* Ширина танка: 14-15 м
* Высота танка: 11 м
* Бронирование: 250 мм
* Орудия: 28-cm SKC/34 (2 орудия в башне, в одном из вариантов предполагалась дополнительно установка третьего орудия калибра 128 мм)
* Зенитные автоматические орудия: 2-cm Flak 38 (от 2 до 8 пушек)
* Скорость по шоссе: до 40 км/ч
* Ширина гусениц: 3,5 метра

Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000л.с. (2 х 8500л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000л.с.).

Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров. Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг, и содержал заряд, весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280мм. морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128мм. орудия. Кроме основного вооружения в систему ведения огня входило восемь 20мм. зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15.

А вот так бы мы ездили по железной дороге:

На переправе:

Альтернативное развертывание Истории:

В июле 1943 года началось строительство трёх «Сухопутных Крейсеров» Крыса на реконструированных верфях в Гамбурге. Бомбардировки на протяжении всего года задержали значительно строительство. Первый танк Крыса был завершен в марте 1944 года и был перправлен с большими трудностями к востоку от Берлина. Началась подготовка экипажей для крейсера "Феникс", пока он ожидает прибытия оставшихся двух машин. В это же время из бронетанковых силу были сформированы три оперативные группы с Крысами в качестве флагманов. Второй крейсер прибыл в конце апреля 1944 года. Третий подвергся бомбардировке и был настолько повреждено что не подлежал ремонту, а еще на стадии строительства. Союзники посчитали, что это был единственный сухопутный крейсер.
В 15 августе 1944 года бывший командир подразделения Маусов генерал-майор Шуфт принял Сухопутную крейсерскую группу 216, состоящий из одной Крысы, 30 танков, десятки легких транспортных средств, и почти тысяча пехотинцев. Это подразделение должно было быть развернуто на направлении движения советские войска приближающихся к германской границе через Польшу и 26 августа, нанесло удар в стык между двумя советскими танковыми армиями. Генерал-майор Шуфт приказал своим войскам находиться в засаде внутри первобытного леса. 28 августа Советские части начали оборудование своих позиций не по далёку от местонахождения замаскированной Крысы. В ночь на 29 августа в крейсерская группа снялась со своих позиций и двинулась в сторону позиций Советской Армии. В предрассветной дымке первые танки группы достигли советских позиций, и сразу же Крыса подверг их разрушительной бомбардировке.
Пытаясь узнать, где располагалась тяжелая артиллерия ведущая обстрел, советский командир направил на разведку несколько самолетов. Один прошёл не далеко от Крысы, когда она двигалась в сторону Советского переднего края, но был сбит зенитным огнем, прежде чем он смог передать о ней донесение. К полудню Крыса уже была видена всем и так. В 12:30 сильно потрёпанные немецкие танки и пехота повторили атаку на советские позиции. А Крыса открыла по ним огонь из 280 мм орудий прямой наводкой. Советские танковые войска были раздавлены и разбиты. Те советские танки которым удавалось подобраться близко к Крысе быстро понимали свою глупость.
В течении боя советские танки и советских артиллерийские батареи обменивалась огнем с Крысой. Крыса получила множество попаданий которые, правда не причиняли ей серьёзного ущерба. К вечеру большинство из зенитные орудий Крысы были выведены из строя. В сумерках советские штурмовики и пикирующие бомбардировщики практически уже беззащитную Крысу. В 18:23 в 500 килограммовая бомба пробила палубу и попала в машинный отсек, и уничтожила все, кроме двух двигателей.
В 18:29 вторая 500 килограммовая бомба пробила броню башни и вызвала детонацию боезапаса. Генерал-майор Шуфт и все, за исключением нескольких членов экипажа погибли в результате взрыва и последующего пожара.

Сверх-тяжелый танк Крыса прежде всего рассматривался Гитлером как немецкое «чудо-оружие», однако, за всю войну не было построено даже прототипа. Следует понимать, что при ведении боевых действий, такой монстр обладал бы очень низкой мобильностью, про причине низкой удельной мощности двигателей и больших размеров корпуса.

Этот сверхтяжелый танк был неуязвим для обычной полевой артиллерии и противотанковых мин, однако артиллерия особой мощности при желании могла уничтожить его. Также конструкторы не учли возможности уничтожения танка «Крыса» с воздуха. Безусловно, даже если бы и были созданы прототипы этого стального монстра, в любом случае проект не имел своего развития и в качестве «оружия возмездия» мало пригодился. Ведь вся концепция «молниеносной войны» строилась на стремительном и мощном прорыве, однако такой монстр как танк «Крыса» вряд ли мог развивать хорошую скорость, к тому же его вес не выдержал бы ни один мост.

Получается, танк мог применяться исключительно в качестве опорного мобильного оборонительного пункта с хорошим вооружением. Стоит заметить, что финансирование строительства супертанка «Ratte» стало для Третьего Рейха в то время непозволительной роскошью, это и стало одной из причин невозможности развития этого проекта.

Разработали этот амбициозный проект два немецких танковых инженера: доктор Гаккер и Эдвард Гроте в 1942-1943 годах. По сути своей, данный сверхтяжелый танк представлял из себя сухопутный крейсер весом до 1000 тонн, предназначенный для артиллерийской поддержки и возможно, для применения в качестве танка прорыва.

Впервые, конструкторы концерна Krupp представили танк Ratte Гитлеру летом 1942 года. Далее последовала встреча конструкторов с министром вооружений А.Шпеером, который предложил присвоить этому сверхтяжелому танку обозначение «Крыса» (Ratte) P100 (это индекс, возможно, по предположительному весу танка, был присвоен немецкой машине первый и последний раз, что было нетипично для прототипов немецких танков. Также было решено, что в будущем все последующие модели супертяжелых танков будут получать маркировку «Р»).

Предпосылкой для создания такого сверхтяжелого танка стали неудачи немецкой армии в России на начальном периоде Великой Отечественной войны. Немецкие конструкторы, в попытке найти нестандартное решение для данной проблемы предложили Гитлеру свой проект сверхтяжелого танка «Крыса», который был воспринят им блестяще. Стоит отметить, что Гитлер был склонен к определенному гигантизму.

Компоновка супертанка «Ratte»

Судя по чертежам, немецкими конструкторами предполагалось собрать танк «Ratte» по многобашенному принципу. Они предлагали 5-ти, 7-ми и 9-и башенный вариант этого супертяжелого танка. Отделение управления находилось в носовой части, боевое отделение находились в средней и частично в передней части, в кормовой части находились двигатели, системы охлаждения с топливными баками. По задумке конструкторов, танк «Ratte» должны были обслуживать не менее 40 человек экипажа. В главной башне танка находились бронированные двери, через которые члены экипажа осуществляли посадку и высадку. Имелись также эвакуационные люки в артиллерийских и зенитных башнях.
Что касается бронезащиты танка «Ratte», то она проектировалась по принципу абсолютной защиты от боеприпасов, которыми располагали армии СССР, Англии и Америки. Часть корпуса сваривалась, часть соединялась с помощью болтовых и заклепочных соединений. Предполагалось, что максимальная толщина брони танка «Крыса» должна составлять 400 мм.

Вооружение супертанка «Ratte».

По аналогии с морскими крейсерами, танк «Крыса» планировали вооружить двумя корабельными 28-см орудиями SKC/34, которые должны быть установлены в одной башне. В процессе разработки была выдвинута идея вооружить танк дополнительной башней с 128-мм пушкой, однако от нее вскоре отказались, объясняя тем, что танк и без этого будет хорошо вооружен, да к тому же, это потребует увеличения экипажа и в целом вес танка значительно возрастет. Боекомплект танка «Крыса» планировали хранить в специальном бронированном отделении на дне корпуса, и подавать снаряды к орудиям на специальном подъемнике.

Для защиты от бомбардировщиков и низколетящих целей, планировалось установить несколько зенитных пушек Flak38 (вопрос о количестве этих пушек так и не был решен до конца Второй мировой войны, некоторые источники утверждают о 2 пушках, другие о 8 пушках).


Супертанк Крыса с оборудованием для преодоления водных препятствий

Трансмиссия, двигатель и ходовая часть танка «Ratte».

Конечно, для танка такой мощности требовалась достаточно мощная силовая установка, поэтому, для этих целей конструкторы предлагали использовать восемь 22-цилиндровых дизельных судовых двигателей Даймлер-Бенц МВ501, которые при определенных оборотах развивали мощность более чем в 20 тысяч лошадиных сил. По расчетам конструкторов, танк «Ratte» мог развивать максимальную скорость по пересеченной местности 14 км/час, что вполне устраивало военных.

Слабым место проекта супертанка «Ratte» стала его ходовая часть, которую немецкие конструкторы так и не смогли спроектировать до конца, так как она постоянно перерабатывалась. Существовала лишь некая принципиальная схема подвески, однако, схемы трансмиссии не существовало и в помине. По мнению многих немецких конструкторов, именно проблема ходовой части танка «Ratte» стала камнем преткновения во всем проекте этого сверхтяжелого танка.

Боевого применения танка «Ratte», как вы и догадались, конечно, не было, однако предположить развитие боевой ситуации, в случае воплощения в жизнь проекта танка «Ratte» достаточно сложно. Ни один мост не мог выдержать такую махину. Стоит только догадываться, сколько тонн топлива этот танк должен был потреблять, чтобы проехать хотя бы 100 км. Кстати говоря, о преодолении водных преград конструкторы предложили следующий выход: с помощью специальных систем и оборудования, танк мог форсировать реку вброд. Этот танк стал бы прекрасной и малоподвижной целью для вражеской авиации, так как его было бы сложно замаскировать на открытой местности.

Тактико-технические характеристики сверхтяжелого танка Крыса «Ratte»:

Оператор/производитель……………………Германия;
Вес ……………. Предположительно 1000 тонн;
Экипаж……………40 человек;
Класс танка………..сверхтяжелый;
Год разработки/создания………..1942-1943;
Разработка КБ…………Krupp;
Серийное производство………….нет, прототип не создан;

Размеры танка:
- Ширина корпуса…………14 м;
- Длина корпуса………………35 м;
- Высота……………………..11 м;
- Дорожный просвет…………..--- мм;

Броня:
- Тип брони……………….катанная, экранированная;
- Лоб корпуса ………….. 200-400 мм;
- Корпус борт……………….200-300 мм;
- Корпус дно………………..200 мм;
- Корпус крыша…………150 мм;
- Башня лоб…………………….400 мм;
- Корпус корма……………..200 мм;

Вооружение:
- 2х283 мм корабельных пушки SKC/34 (длина ствола 15 415 мм, 54,47 калибров длиной);
- Прицел……………---;
- Дополнительное вооружение………..1х128-мм пушка KwK 44 L/55, 2х20-мм Flak 38, 2х15-мм MG 151/15;

Подвижность танка;

Двигатель…………….. 8 дизельных двигателей Даймлер-Бенц МВ501, или вариант 2 дизельных судовых двигателя МАN V12Z32/44.);
Дальность хода………. 500 км;
Максимальная скорость……….14 км/час;
Подвеска……….не спроектирована;


В годы войны в Германии создавали чудовищные образцы оружия. Одним из таких и был танк «Ратте». Этот отлично бронированный исполин с корабельными пушками на башне должен был давить вражеские танки и безнаказанно проходить через целые укрепрайоны! Но что-то пошло в истории этой машины не так.


Вундерваффе – совокупный термин для обозначения наиболее амбициозных проектов по созданию новейшего оружия в Третьем рейхе, введенный германской пропагандой. Чаще всего им обозначались проекты в области авиации, строительства ракет, по созданию артиллерии и бронетехники, которая по своим габаритам и мощностям значительно превосходила любые другие существовавшие на тот момент образцы. Проект супер тяжелого танка-крепости «Ратте» был одним из линейки «Wunderwaffe».


История Ратте началась 23 июня 1942 года. Именно в тот день инженер Эдвард Гротте вместе со своим коллегой доктором Гаккером представили Гитлеру проект нового сверхтяжелого танка «Landkreuzer», что в переводе на русский означает «Сухопутный крейсер». Название такое было дано не просто так - ранее Гротте занимался вопросами строительства подводных лодок при Министерстве вооружений Германии.


Разработка чертежей танка была завершена к 29 декабря. Проект получил кодовое обозначение «Ratte» («Крыса»). К добру или к худу, немцы даже не попытались выпустить такой танк на поле боя. Уже к началу 1943 года Гротте свернул свой проект. Причин тому было несколько. Во-первых, тогда не существовало технологий, способных удовлетворить все запросы конструкторов в отношении машины. Во-вторых, Гротте и Гаккер отказались от идеи строительства «Ратте» из «здравого смысла».


Танк «Ratte» должен был весить около 1 000 000 килограмм. Танк «Тигр», например, весил всего 57 000 килограмм. Численность экипажа «Крысы» составляла 21-36 человек. Длина танка - 39 метров, ширина – 14, высота – 11 метров. Показатель бронирования машины был на уровне 150-400 мм. В качестве главного калибра должны были использоваться сразу две 283-мм корабельные пушки SKC/34, которые устанавливались в крутящую башню. Помимо этого «Ратте» хотели вооружить 128-мм пушкой KwK 44 L/55, двумя 15-мм пулеметами MG 151/15, восемью 20-мм зенитными орудиями FlaK 38.


Нести в битву танк должен был 22-цилиндровый корабельный двигатель Daimler-Benz MB501 с мощностью 2 000 лошадиных сил. Предполагалось, что на ровной местности гигант разгонится до 40 км\ч и сможет пройти не менее 500 километров при полной заправке баков. Впрочем, современные инженеры ставят эти цифры под сомнение.


Очевидно, верхушку нацистской Германии приводили в очарование все эти супер большие и разрушительные машины, которые, к слову, были абсолютно нежизнеспособны в реальных условиях. Касается это и танка «Ратте». Его пугающие исполинские размеры были его слабостью. Машина с такой низкой скоростью движения, отвратительной маневренностью и такими огромными габаритами была очень уязвима. Невероятно прочная броня делала «Крысу» почти неуязвимой для огня полевой артиллерии, однако все перечисленное выше делало «сухопутный крейсер» отличной мишенью для тяжелой дальнобойной артиллерии и для авиации, несмотря на то, что танк пытались защищать зенитными орудиями.


В продолжение темы рассказ о том, как в бой.

Сверхтяжелый немецкий танк Landkreuzer P 1000 Ratte задумывался как мощнейшее оружие, сухопутный крейсер, который не боялся бы ни снарядов, ни противотанковых мин. Его вполне могли бы уничтожить подготовленные к этому артиллерия и авиация, но, в целом, под гитлеровскую стратегию «молниеносной войны» этот танк подходил как нельзя лучше, выступая в качестве значимой поддержки артиллерии и, возможно даже, в роли танка прорыва.

Однако, если сверхтяжелому E-100 в процессе производства удалось добраться хотя бы до стадии прототипа, Крыса всегда существовала только на бумаге. Поступали некие данные о том, что готовая башня выступала в качестве самостоятельного орудия на береговых линиях, но эта информация не была подтверждена.

Третий рейх отчаянно искал новые решения - попытка «молниеносной войны» и стремительного захвата территорий не удалась, немецкая армия вела бой с переменным успехом, а победой даже и не пахло. Германии нужно было чудо, прорыв, который поставит на колени всех непокоренных.

Тогда-то на подпись Гитлеру и принесли проект сверхтяжелого танка Крыса, который фюрер, славившийся склонностью ко всему большому и мощному, тут же подписал. Разработкой Крысы с 1942 года занималось предприятие Krupp. Проект показали Гитлеру, и после одобрения главными конструкторами были назначены Эдвард Гротте и доктор Гаккер.

Альберт Шпеер предложил назвать танк Ratte P1000 - цифры вероятно, был придуманы исходя из предполагаемых размеров танка. Тогда же договорились, что остальные модели сверхтяжелых танков получат в названии дополнительную букву Р.

Конструкция

Первые схемы танка появились к концу 1942 года и будущая модель поистине поражала воображение своими исполинскими размерами:

  • длина корпуса 35 метров;
  • ширина 14 метров;
  • высота 11 метров; длина ствола орудия 15 метров;
  • калибр орудия 280 мм.

Бронебойный снаряд пушки Крысы весил 330 кг, а масса взрывчатого вещества в нем достигала 8,1 кг. Фугасный вариант этого же снаряда весил 315 кг, 17,1 кг взрывчатого вещества соответственно. И тот, и другой снаряд могли пролететь до цели свыше 42 километров.

Махину таких размеров сложно даже представить, не то что воплотить в жизнь

Конструкторы постоянно разрабатывали дополнительные варианты вооружения для разных целей и задач, но в приоритете все-таки оставалась броня. Доподлинно неизвестно, но по неофициальным данным броня танка со всех сторон составляла приблизительно 200-220 мм, а наиболее уязвимые места - стык башни и корпуса, лобовая часть, дно, крыша - были укреплены еще больше, до 400 мм.

Крыса должна была быть полностью защищена от всех известных тогда снарядов союзников - СССР, Англии и США.

Неудивительно, что вес «пустого» танка без двигателей и снарядов достигал 1000 тонн - одна башня весила 400. Рычаги управления и места экипажа располагались спереди, артиллерийская часть посередине. Двигатели, топливо и системы охлаждения - в корме.

Предполагалось, что осуществлять работу Крысы будет команда в 40 человек. «Сухопутный крейсер» имел два корабельных орудия 280 мм. Весь боевой запас должен был храниться на дне корпуса, а в башню подаваться специальным подъемником.

Конструкторы и инженеры заверяли руководство, что на прямой поверхности (шоссе) танк будет развивать скорость до 40 км/ч, но верилось в это, честно говоря, с трудом. Сконцентрированные на прочности брони и артиллерии, никто в конструкторском бюро тогда почему-то не подумал, что танк таких размеров априори не сможет развить высокую скорость, да и не один мост не смог бы выдержать такую тяжесть.

Передвигаться танк должен был на 3,5-метровых гусеницах, приводимых в движение дизельными двигателями, использующимися на подводных лодках и развивающие мощность до 20 000 л. с. По бездорожью танк мог идти со скоростью 14 км/ч, что, учитывая высокие характеристики мощности и безопасности, было вполне неплохим показателем. Проект ходовой части перерабатывался чаще всех и в итоге так и не был продуман до конца - возможно, это тоже сыграло определенную роль в отказе от дальнейшей разработки танка.

Отказ от проекта

Деятельность по разработке Крысы была свернута самим Альбертом Шпеером - личным архитектором Гитлера в 1943 году, и на то была масса причин.

Танк таких характеристик и размеров требовал огромное количество первоклассных специалистов и огромного количества ресурсов.

К тому же, построенный и готовый танк вызвал бы ряд проблем при перевозке, потому что не поместился бы ни на одну существующую тогда платформу, а огромный размер сводил на нет любой возможный эффект неожиданности и все попытки хоть как-то замаскировать танк от снарядов противника.

Добавить к этому колоссальные расходы топлива и упомянутую выше информацию о том, что его не выдержал бы ни один мост, и становится ясно, что, даже несмотря на потрясающие боевые характеристики, танк был далек от идеала, и выпуск его в условиях войны и назревающего поражения Третьего рейха мог пробить дыру в бюджете и стать фатальной ошибкой, которая бы только ускорила капитуляцию, а не привела к победе, как предполагалось изначально.

В мире, вероятно, никогда не будет танков, по своим масштабам сходным с сверхтанком Крыса. Что характерно, немцы даже не относятся к нему как танку: они назвали его "Сухопутный Крейсер ". Танк Крыса был настолько велик, его размеры были больше сходны с военным кораблём, чем танком. Вооружения, установленное на нём, как правило, устанавливается на тяжелых крейсерах, таких как Шарнхорст и Гнейзенау, а зениток было достаточно для отражения нападения волны бомбардировщиков.

Танк Крыса (Ratte) была настолько тяжелый, что, едучи по дороге, он бы разрывал асфальтовое покрытие как плуг землю и рухнули бы все, кроме нескольких мостов в Германии.

Крыса был настолько большим, что это потребовало бы военно-морского масштаба производства по времени, а так же огромное количество квалифицированных рабочих для строительства каждого танка. Только для строительства и монтажа его узлов и агрегатов потребуется иметь специальный транспорт, а погрузочно-разгрузочное оборудование, пришлось бы создавать на танковом заводе заново.

Очень жаль, что ни одна из этих ужасных машин не была построена и самое главное то, что она бы забрала ресурсы, возможно, пятидесяти или ста более полезных танков, таких как Пантера или Panzer IV. Если бы Крыса была построена, это означало более раннее прекращение военных действий в Европе, и она бы, безусловно, стала настоящим украшением какого-нибудь музея в США или Советском Союзе.

Развитие истории с Крысой началось в 1941 году со стратегического исследования Советских тяжелых танков, проведенных фирмой Крупп. Это исследование привело не только к идеи Крысы, но и послужило толчком к созданию более мелких, по сравнению с ней, и более практичных машин. Скажем, таких, как Королевский Тигр или Маус. С самого начала именно Маус был предусмотрен в качестве еще самого крупного тяжелого танка, в то время, как Крыса должен был стать чем то большим, чем просто танк, он должен был положить начало новому классу наземных боевых машин.

Габаритные размеры машины должны mskb быть: длина 35 метров , ширина 14 метров , высота 11 метров . P 1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра , схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000л.с. (2 х 8500л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40км/ч.

Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров . Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг , и содержал заряд, весом 8,1 кг . Фугасный снаряд имел вес 315 кг , включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км . Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280 мм . морского орудия 28 cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128 мм орудия. Кроме основного вооружения, в систему ведения огня входило восемь 20 мм зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15.

Одной из особенностей проекта являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трёх траков имел ширину 1,2 метра . Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины, весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес машины предполагал быть гораздо больше. Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм (что вобщем-то достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы ещё около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм . По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы Ratte был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн.

Гитлер просто влюбился в идею создания поистине супертанка и приказал Круппу продолжить работы по проекту Крысы. В то время как проектирование Крысы продвигалось достаточно медленно, некоторые источники считают, что проект башни был не только завершен, но и сама башня была изготовлена, а затем использован в качестве береговой батареи в Норвегии и сумела пережить войну. Однако, достоверных доказательств этому нет.

В начале 1943 года немецкий министр вооружений Альберт Шпеер закрыл работы по проекту Крысы.

Передвижение Крысы представляется довольно проблематичным, он бы смог передвигаться только по сельской местности. По мосту он так же вряд ли б смог проехать, правда, предусматривалось пересечение водных преград вброд, благо габариты позволяли.

Так же Крысе бы было неудобно очень неудобно из-за своей большой высоты поражать целей на близкой или средней дистанции даже с 128 мм пушек. Защита Крысы от самолетов потребовало бы строительства специального ангара или какого-нибудь уникального камуфляжа, который сделал бы его похожим на здание. Такой камуфляж в принципе был возможным. Другими словами, основным врагом Крысы были бы бомбардировщики и штурмовики.