Сценарий спектакля "любовь не картошка-не выбросишь в окошко". "любовь не картошка, не выбросишь в окошко" Любовь не выбросишь в окошко

Деревенская комедия.

Юная мечтательница Таня (Таисия Вилкова) и ее одинокая соседка тетя Паня (Валентина Теличкина) решают фиктивно выйти замуж. Однако найти подходящих женихов оказывается не просто, особенно когда в дело вмешивается настоящая любовь.

Паня всю свою жизнь прожила в деревне. Ее муж давно умер, детей у нее не было. Единственный родственник - племянник из города Толик (Павел Мисаилов) - давно уговаривает Паню перебраться к нему в квартиру. Он рассчитывает продать ее дом, а на вырученные деньги купить себе автомобиль.

Чтобы отвадить назойливого племянника и сохранить дом, Паня заявляет, что выходит замуж. К поискам мужа активно подключается ее лучшая подруга - Лиза (Марина Яковлева). Однако ни один из предложенных кандидатов не устраивает слишком разборчивую Паню. Пока наконец Лиза не сватает ей московского художника Иннокентия (Александр Михайлов). Паня обещает ему два мешка картошки, если женится. Но теперь уже художник не спешит соглашаться.

А дочка самой Лизы, Таня - первая деревенская красавица на выданье. Лиза мечтает устроить ее свадьбу с местным парнем Санькой Непряхиным (Дмитрий Подадаев), который давно к ней сватается. За Таней ухаживает и приезжий разнорабочий Сергей (Виктор Хориняк). Но Таня отвергает всех женихов. Она давно дала себе слово, что выйдет замуж только за олигарха на белом мерседесе.

Теперь вся деревня гадает, сможет ли Лиза выдать замуж и Паню, и Таню?

Режиссеры: Валерий Усков, Владимир Краснопольский
В ролях: Таисия Вилкова, Валентина Теличкина, Александр Михайлов, Марина Яковлева, Виктор Хориняк, Александр Вдовин, Ася Дубровская, Павел Мисаилов, Дмитрий Подадаев

Нежданно-негаданно в пятницу нам достались билеты на спектакль театра "Дом"- комедию положений с участием Нины Усатовой, Александра Михайлова, и Игоря Скляра- "Любовь не картошка, не выбросишь в окошко" и в воскресенье мы его посмотрели. Почему спектакль имеет такое название, я так и не поняла, потому что как раз про любовь, тем более, в таком варианте, там ничего не было:) Это незамысловатая, и в этом плане классическая, комедия положений- классика жанра, на грани гротеска и здравого смысла, но, что радовало, без пошлости. Спектакль простенький- замыслом, и речью, но речевая канва полностью соответствует месту действия- деревенскому дому, причем соотвествует не только насыщенностью, но и интонациями, даже легким провинциальным акцентом. Глядя на сцену, я не переживала восторга, как на спектакле "Старая дева", где мы, вместе со всеми зрителями, буквально рыдали от смеха, но, тем не менее, весь спектакль я смотрела с улыбкой, и ушли мы из театра с легким, позитивным ощущением и в отличном настроении.
Сильная сторона спектакля,- то, из-за чего его хочется смотреть, и смотрится с интересом,- это актерская игра. Актерский состав был сильным, и наблюдать за их игрой было одно удовольствие. Главным нервом и стальным, опорным стержнем этой команды была, конечно, Усатова - мало кто может затмить ее сногсшибательную харизму. Ее энергетика- мощнейшая, как взрывная волна, сметает все на своем пути, проникает выражаемой ею эмоцией в самое нутро, даже когда она просто молча смотрит. Она была точна и убедительна даже в незначительных деталях- когда она была в центре внимания, не было ни капельки сомнения, что ты смотришь на деревенский дом, и это его хозяйка, и нигде больше, кроме этого дома в деревне, эта история происходить не может. Она все-все делает натурально, как по-настоящему. И переодевает тапки, и руки моет в умывальнике, и вытирает их даже, по-сельски, по-хозяйски. Полное перевоплощение в роль. Порадовала Усатова, очень порадовала, любоваться ею было одно удовольствие:)
Скляр на меня не произвел особого впечатления. Он просто играл, добротно, правильно, но не блистал. Как-то ничего не осталось ничего в душе от его игры, кроме пары его гримас, которые показались мне даже более близкими к кривлянию, чем к игре мэтра. Александр Михайлов просидел весь спектакль в кровати- по сюжету у него нога в гипсе. Его герой Тимоха- простой как полено, деревенский мужик, немного инфантильный, капризный, и любящий выпить. В первом действии он что-то все бухтел, а во-втором - был очень мил и обаятелен. Вообще с антракта они вышли такие довольные и внутренне сияющие, что просто приятно было взглянуть. Михайлов так чудесно, игриво улыбался, что не поддаться его обаянию было сложно. Пару раз он пересекся взглядом с Усатовой, и они оба едва сдерживались, чтобы не захихикать (Усатова преодолела соблазн более стойко), выглядело это мило и даже трогательно, очень душевно как-то, и для роли их, мужа и жены, это очень здорово подошло:) И на поклонах, когда Михайлов смог, наконец, снять с ноги положенный его герою гипс, и встать в полный рост, он вышел вместе с Усатовой, очень нежно и тепло ее обняв и довольно улыбаясь. Приятно смотреть, когда у людей такие душевные отношения:)
Дочку героев Усатовой и Михайлова сыграла Зоя Буряк. Уникальная актриса- казалось бы, крупная, грузная, нелепо смешная какая-то, но благодаря своему чистому, почти по-детски открытому, доброму лицу она играла, и будет, видимо, еще долго играть юных девиц в самой заре их девичьей красы. Сыграла она как всегда- вальяжно, наивно, непосредственно, забавно и вызывая улыбку. Ее жениха сыграл парень, внешне похожий на Светлакова. Фамилию я его не знаю, но хорошо он сыграл, добротно. Пожалуй, гораздо сильнее, чем Скляр. Он- мне запомнился, и в первую очередь- органичностью, несмотря на некоторую гротескность его персонажа. Молодец парень.
Пожилую мать Тимохи сыграла Кира Крейлис-Петрова (имя пришлось смотреть в буклете, но оно того стоило- бабуля феерила отменно). Классно сыграла! Из ее мимических образов и грмас можно было бы составить целый калейдоскоп:) Но при этом она ни разу не выглядела кривляющейся, удивительным образом умудряясь в каждой, даже очень гротескной гримасе, выглядеть абсолютно органично. Зажгла бабуля, повеселила, великолепно. Ее имя мало кому известно, но она показала нам вчера настоящее актерское мастерство, тонкое, и очень яркое, я в своей классификации даю ей звание мэтра, она его более чем заслужила. А как она отплясывала со Скляром на поклонах! Это надо было видеть. Скакала просто резвой козочкой, да так пластично, так выразительно, потрясающе:)
Такой вот у нас был театральный вечер. Почему спектакль так называется, я так и не поняла, но очень хорошо провела время, возвращаясь из театра с улыбкой и зарядом позитива, что, я считаю, можно читать знаком того, что вечер удался:) Я не знаю, рекомендовать этот спектакль к просмотру или нет, ибо он действительно незамысловат, но если вы любите комедии положений, а также хорошую актерскую игру на комедийном поприще- рекомендую обязательно.

Играет радио. На кровати сидит Тимофей. Заходит бабка с дровами. Тимофей ее замечает, выключает радио.

Тихон: Ну, мать, если она и в это воскресенье в город за костылями не съездит, я ей устрою. Она у меня потом попляшет. Самой бы оторвать ноги то, еще и пить не давать.

Бабка: Господи, (достает горшок из под кровати) кто тебе пить то не дает?

Тимофей: Да я сам хочу. Сам. Я вам не кошка, чтобы из блюдечка лизать.

Бабка: Врачиха чтобы лежать сказала (выносит горшок.)

Тимофей: Твою душу! Сами полежите с мое то. С костылями давно бы по улице бегал. А тут лежи как парализованный. Так и передай ей.

Бабка: Что мне передавать то? Вот придет, сам и говори.

Тихон: Ты передай, передай. И чтоб именины мне сделали, пока ходить не научился, а то я тут вам устрою.

Бабка: Еще именины ему какие-то

Тимофей: Не какие-то, а мои именины. Мне их никогда не делали. Пока лежу, делать нечего, провели бы именины и все. Так и передай.

Бабка: Да передам, передам. Она меня еще обматерит за твои именины то. Таньки опять где-то нет. Опят не успеет на крышу слазить.

Тимофей: Мать, я же у вас много не прошу. Так(показывает пальцами чуть-чуть) посидели, песни наши попели.

Бабка: У Нифёдихи три кошки. У нас 8 будет.

Тимофей: Почему именно 8? Не 9?

Бабка: Да может 10, кто их считал?

Тимофей: Вот пусть сама туда и лазит, на крышу то.

Бабка: Сама, ей 20 годов что-ли, по крышам лазить? Еще меня туда погонит.

Открывается дверь, заходит Мишка с постояльцем.

Мишка: Здорово бабка, здорово дядя Тимофей. Ну, бабка, принимай постояльца.

Бабка: По что я то? Теперь тут Танька оформлена.

Мишка: Ну, поселить то ты его можешь?

Мишка проходит во вторую комнату. Тихон и бабка проверяют паспорт.

Бабка: Сымай очки. И шапку.

Тимофей: Похож, похож.

Мишка: Танька то где?

Тимофей: Придет скоро.

Проверяет паспорт.

Постоялец: Там что-то не так?

Мишка: Да все так. Ну, это и будет гостиница. ( Постоялец осматривается). Ну, не настоящая конечно, ну, все равно. Пошли.

Ведет его во вторую комнату. Постоялец идет. В рюкзаке гремят бутылки. Тихон потирает руки в предвкушении выпить .

Открывается дверь, заходит Таня.

Таня: Здрасьте!

Тимофей: Танька, ну ка быстро оформляй постояльца.

Таня проходит ближе, улыбается.

Таня: Здрасьте!

Бабка: (ехидно) Ой, да, ой! На крышу так не загонишь, а тут сразу «Здрасьте!»

Мишка: Ну, вот она и будет за хозяйку. Да в институт опять не поступила, теперь здесь вроде уборщицы.

Таня: Че это уборщица?

Мишка: А кто ты? Директор что-ли, над тремя койками.

Бабка: А ну-ка директор переодевайся и на крышу.

Таня : И так ничего не сделается.

Бабка: Еще чего, во всем новом на крышу полезешь?


Эта история про картошку, а ещё про первую любовь. Возможно, некоторые люди ещё помнят те времена, когда страна вела битву за урожай.
Воевали за всё: за хлеб, за хлопок, за арбузы и главное конечно за картошку.

Картошка!! Какое упоительное слово. Сколько ассоциаций, воспоминаний и других человеческих чувств связано с ней.
О ней писались передовицы во всех газетах, говорили на съездах, конференциях, учёные и целые институты работали над селекцией этой овощной культуры.

Даже великий поэт того времени посвятил ей замечательные строки: «Небось, картошку все мы уважаем, когда с сольцой её намять..»
Вот и мне, будучи студентом химико-технологического института, пришлось убирать на колхозных полях со всем нашим факультетом этот необходимый для жизни овощ.

Это сейчас для меня выкопать на даче ведро картошки – работа, а тогда ого-го! Жалко мне молодёжь других стран, скучно они там жили. От скуки даже хипповать приходилось. Не то, что у нас. Студенческие отряды, картошка и конечно же любовь где - нибудь на сеновале или за забором тёти Моти.

Правда моя любовь на картошке оказалась несчастной, обделённой.
Но как говорит народ: любовь не картошка –не выкинешь в окошко.

А началось всё так. Меня и моего одногрупника Вову поселили у одной старушки в сарайчике. Сарайчик крохотный, одна двуспальная кровать и стол. Тесновато конечно, но всё же лучше чем общий дом, где раскладушки стоят рядами. Сюда даже подружку можно пригласить.
У меня подружки тогда ещё не было. А вот Вова уже успел познакомиться с одной девушкой и однажды сообщил мне.
- Ты сегодня переночуй с ребятами, ко мне дама придёт.
Я, конечно, забыл к вечеру про обещание и когда пришёл к сарайчику, то услышал там возню и звуки поцелуев.
Идти обратно до общежития не хотелось, и я залез на чердак сарайчика и уже почти задремав, услышал внизу разговор Вовы с девушкой.
Она: Ты сильно то не задавайся, что я с тобой спала.
Вова: А я не задаваюсь, может я это самое тебя того…
Она: Чего того, говори по-русски.
Вова: А я и так по- русски говорю, может, люблю я..
Она: Так может, или любишь?
Вова: Ещё не определился, надо хорошенько всё взвесить.

Она: Вот сегодня на весах в поле и взвесься.
Вова: Вот снова ты смеешься надо мной.
Она: Не интересный ты, скучный и когда любовью занимаешься, хрюкаешь как поросёнок. Вот друг у тебя парень что надо, мне ведь он нравиться, с тобой я от скуки пошла.
Вова: Не друг он мне и ты теперь никто для меня, уходи отсюда, сама ты хрюкаешь.
Ушла девушка, а мы так и заснули, я на чердаке, Вова на кровати.

И вот с того времени что-то случилось со мной. Стал я думать постоянно про эту девушку. Она при любой встрече мне улыбалась и свою симпатию выказывала, а я держался неприступно, хотя в душе готов был кинуться, обнять её и впиться губами в её полненькие губки.
Картошку давно убрали, начались занятия в институте, выпал первый снег, после ещё и ещё и незаметно подошёл Новый год.
За это время я очень похудел, моя мама волновалась и даже спросила, не влюбился ли я?

Как я мог сказать ей про свою несчастную любовь, вот мол, мама, влюбился в девушку, когда она занималась любовью с другим парнем.
Абсурд. Но мне очень нужен был совет опытного человека. Мужчина для такого совета не годился. И я остановил свой выбор на нашем преподавателе химии Людмиле Васильевне.
Это была замечательная женщина. Неуды студентам она не ставила, все её любили за добрый и отзывчивый характер. Она была замужем и её двое детей учились в старших классах школы.

Вот к ней я однажды подошёл, когда она вышла из здания института, направляясь, домой, и сказал
-Людмила Васильевна, уделите мне несколько минут для личного вопроса.
- Выкладывай свой личный вопрос, Виталий, я вся внимание.
- Вы только отнеситесь серьёзно, пожалуйста, к нему, для меня это очень важно, я влюбился в девушку и не знаю что делать.
И я рассказал этой женщине всё, что со мной произошло и всё, что меня мучило.
- Жизнь, Виталий, ставит перед человеком множество головоломок, но самые трудные это о любви.
Твоя любовь не исключение, ты просто испугался, что у тебя всё происходит иначе, чем у других людей. Мой тебе совет, не избегай этой девушки, скажи ей, что она тебе нравится. И не бойся отношений, что могут завязаться между вами, нельзя остаться сухим, войдя в воду.

Сейчас мне гораздо больше лет чем когда - то было Людмиле Васильевне, но я восхищаюсь её мудростью и материнским чутьём, что подсказали тогда правильное решение.
Два года я дружил (как тогда говорили) с девушкой, в которую влюбился при таких щекотливых обстоятельствах. Кстати я ей после признался, что слышал её разговор с Вовой, а она засмеялась и сказала
-Глупенький, я ведь знала, что ты на крыше был.
А потом она однажды сказала, что полюбила человека без которого не сможет жить, и я ей поверил, потому что сам понял – любовь не картошка…