Сценарий игры-викторины «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста. Сектор «Математические задачи»

Гусева Светлана Валерьевна
г. Гатчина

«Детский сад №45 комбинированного вида»
Должность: Воспитатель

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшей группы с участием родителей «Поле чудес»

Цель: Доставление радости и создание положительно-эмоционального настроения от развлечения.

Задачи:

  • Создать игровую обстановку;
  • Воспитывать доброе отношение к друг другу, умение работать коллективно;
  • Формировать готовность к совместной деятельности с родителями.

Действующие лица: Ведущая, герои

Атрибуты:табло с буквами на магнитной доске;

Перед праздником мамам раздаются карточки в форме сердечек с номерами. Большой вращающийся барабан, на котором:

Цифры - очки: 50,100, 150, 200, 250,300, 350,400, 500.

- «музыкальная пауза» (нотки или скрипичный ключ);

- «банкрот» (отмена всех очков);

Сектор «шкатулка»;

Сектор «Мозговой штурм»

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие гости, наши горячо любимые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас с замечательным праздником, днем Матери!

1 ребёнок:

День матери - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

2 ребёнок:

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все : Привет!

3 ребенок:
Мама - это небо! Мама - это свет!
Мама - это счастье! Мамы лучше нет!
Мама - это ласка! Мама - это смех!
Мамочку все дети любят больше всех!
4 ребенок:
Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе все удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.

5 ребёнок:

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

6 ребенок:

В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю -
Прекрасной маме, нежной и родной!

А проведем этот замечательный праздник мы с вами в телестудии капитал-шоу «Поле чудес». Начинаем телевизионную трансляцию праздничной программы. И я предоставляю вам первую тройку игроков.

Достаёт из коробки поочерёдно 3 карточки с номерами (положить сверху номера тех мам, которые заранее будут участвовать в 1-м туре).

Ведущая: Прошу обладателей номеров… (называет номера) пройти к барабану.

Мамы с названными номерами выходят к барабану.

Ведущая: Итак, я объявляю 1-й тур! Крутите, пожалуйста, барабан! (Мама выполняет). А пока барабан крутится, представьтесь, как вас зовут, чья вы мама? Откуда вы? Чем занимаетесь?

Представление первой мамы в стихотворной шуточной форме. Далее, по мере включения в игру, каждая мама рассказывает о себе.

Ведущая: Это была мама …(имя ребёнка, имя и отчество мамы). Для всех участников программы хочу сообщить, что тема сегодняшней игры - День Матери. А теперь - задание на первый тур.

Вопрос: С чем в народе сравнивают образ матери? Слово состоит из 6 букв. (Солнце)

Ведущая: У вас … очков. Буква? (Мама называет букву; «Вы угадали, крутите барабан…» или, если мама не угадывает нужную букву, то «Ход переходит к другой участнице игры»). Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама? Представление второй мамы в стихотворной шуточной форме.

И слушаем подсказку.

Всюду, где бывает, Взглядом согревает.

Ведущая: переходим к третьему участнику. Крутите, пожалуйста, барабан. Пока барабан крутится, расскажите немножко о себе.

Представление третьей мамы.

Ведущая: Как много нового и интересного узнали мы о маме! У вас…очков. Может, вы готовы назвать всё слово? Тогда слушаем ещё подсказку.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Ведущая: Вот мы и угадали наше первое слово. Первая тройка игроков отлично справилась с заданием. Цветы и призы в студию!

Ведущая: Аплодисменты зрителей первой тройке участников капитал-шоу «Поле чудес»! А я знаю, что участница под номером «х», мама (имя ребёнка), приготовила нам сюрприз. Попросим вас, выходите!

Номер от семьи.

С окончанием номера под фонограмму «Какое небо голубое!» появляются Лиса Алиса и Кот Базилио («слепой» в очках), который плетётся позади с клюкой.

Алиса: Чую, Котик, близко мы,

Мы на правильном пути!

Алиса: Вот и (читает) «По-ле», прочитай!

Налево нам! Сворачивай!

Ведущая: Это кто здесь - гости что ли?

Что им надо в нашем поле?

Алиса: (шепчет):

Кто-то есть здесь…Котик, тише,

Притаимся мы, как мы мыши.

Пытаются спрятаться под тёмное полотно, накрыться им. Замирают.

Ведущая: Алиса, Кот, довольно, не мешайте!

А коль пришли на праздник - помогайте!

На «Поле чудес» нашем праздничном с нами поиграйте!

Крутит барабан Сектор "Мозговой штурм» Мамы- болельщицы отгадывают героев известных сказок.

1. Она - героиня из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)
2. Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
3. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
4. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.)
5. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (сестрица Алёнушка.)
6. Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля.)
7. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

8. Старушка-грязнуля в избушке жила. Не мыла кастрюли, полы не мела. (Федора)

Спасибо, продолжим игру.

Ведущая: а мы начинаем 2-й тур нашего капитал-шоу «Поле чудес». И я вызываю следующую тройку наших мам.

Выходят названные мамы и бабушки.

Ведущая: Крутите барабан. Пока наш барабан крутится, представьтесь, как вас зовут? Откуда? Чем занимаетесь?

Представление бабушки (мамы).

Ведущая: Это была бабушка… (чья бабушка, имя, отчество). Напоминаю, что тема сегодняшней игры - День Матери.

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

А теперь задание на второй тур.

Вопрос: Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? (Тюльпан)

Ведущая: У вас…очков, буква? (Бабушка называет букву; если неугадывает, то ход переходит к другой участнице). Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Представление мамы.

Подсказка:

Тот цветок давно в Россию.

Завезён из дальних стран.

Представление второй мамы.

Подсказка:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Представление мамы.

Ведущая: Вот и угадали второе слово. Вторая тройка игроков отлично справилась с заданием. Цвету, призы - в студию!

Ведущая (маме): А вы-что- то хотели?

Мама: Подарки в студию!

Базилио: Подарки? Лиса, ты слышала? Подарки!

Алиса (потирая лапы): Подарочки, подарочки! Ах, как вы хороши!

(Толкает Базилио): Скорей возьмите подарочки - И спляшем от души!

Базилио принимает подарки от родителей. Лиса и Кот пускаются в пляс.

Ведущая: Алиса, Базилио, вы опять? Давайте лучше посмотрим номер, который приготовила бабушка… (имя, отчество).

Номер от бабушки.

Ведущая: Мы, в свою очередь, хотим поздравить всех бабушек с праздником и исполнить для них красивую, добрую песню. Наши поздравления самым добрым, заботливым, любящим, ласковы и нежным - нашим бабушкам!

Музыкальная пауза Песня (исполняют дети)

Алиса: Ну, слушайте! Ну, так же нечестно, вообще-то я тоже женского полу. Не хочу я буквы открывать, хочу тоже с барабаном я играть. И шкатулочку хочу угадывать. Вот!

Ведущая: Хорошо, Алиса. Алиса крутит барабан, Сектор шкатулка

Игра для мам

Предлагаем мамам и бабушкам следующий конкурс. Вам предстоит угадать всем известное блюдо по перечисленным ингредиентам.

Блюдо 1. Картошка, морковь, свекла, огурец соленый, лук, масло подсолнечное

Блюдо 2. Картошка, морковь, свекла, яйцо, селёдка, лук, майонез

Блюдо 3. Картошка, морковь, яйцо, колбаса, лук, горошек, сметана или майонез

Блюдо 4. Молоко, яйцо, сахар, соль, сода, мука, масло.

Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем. И я объявляю 3-й тур нашего капитал-шоу «Поле чудес»!

Вопрос: Здесь спрятано имя сказочного персонажа, у которого никогда не было мамы. (Буратино)

Ведущая: Крутите барабан. У вас…очков, буква? (называет букву; если не угадывает, то ход переходит к другой участнице).

Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Представление мамы.

Подсказка:

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Это папа потрудился
Над игрушкою смешной.

Представление второй мамы.

Подсказка:

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

Ведущая: Переходим к третьему участнику. Крутите, пожалуйста, барабан. Пока наш барабан крутится, расскажите немножко о себе…

Представление мамы.

Ведущая: Вот и угадали третье слово. Последняя тройка игроков отлично справилась с заданием. Цвету, призы - в студию!

Сектор: Музыкальная пауза

Вопрос: Дама, передвигающаяся на самом необычном виде транспорта? (Баба Яга на метле )

Суперигра

Вопрос: Бальзак сказал: «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется…» Так что же найдется в сердце каждой матери? (Прощение)

У нас появился финалист. Призы в студию.

Ребёнок: Приготовил торт для мамы,

От усталости и бед.

Положил в него варенья,

Пять орешков и конфет.

И яйцо одно разбил.

Молоком потом разбавил,

И мешал, что было сил.

Пусть скорей приходит мама.

Для неё готов десерт!

Пусть красивой будет самой

Много-много-много лет!

Приглашаем игроков и гостей студии на чаепитие.

Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н.В. Сценарий игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы совместно с их родителями Тема: «Космос» Цель: Организовать и совместно с детьми и родителями провести досуг. Задачи: Учить детей выполнять правила игры. Развивать детскую память, речь, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Работа над словарем: Финал, полуфинал, супер игра, банкрот. Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов, просмотр телепередач «Поле чудес», игра в «Поле чудес» в группе. Подготовка материала к мероприятию, подбор вопросов для игры, беседы с родителями о предстоящем мероприятии. (Под музыку в зале собираются гости и дети. Занимают свои места) Ход игры Ведущая: Сегодня этот весенний замечательный праздник мы проведем с вами, дорогие наши дети и гости, в телестудии капитал­шоу «Поле чудес». Начинаем телевизионную трансляцию праздничной программы. Загадки для выбора 1­ой тройки: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. (ракета) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт) Есть специальная труба, В ней Вселенная видна. Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп). И я представляю вам первую тройку игроков … Ведущая: Итак, я хочу вам напомнить о правилах игры. ­ В процессе игры нельзя подсказывать друг другу; ­ Если вы не ответили на вопрос, ход переходит другому участнику игры;

­ Если стрелка укажет на сектор «П», что означает приз, участник должен выбрать приз или продолжить игру; ­ Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает банкрот, все заработанные очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку; ­ «Если сектор укажет на сектор «0», ход переходит к следующему игроку; ­ Крутить барабан только один раз; ­ После вопроса ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан; ­ За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются. Ведущая: И так, я объявляю 1­й тур! Крутите, пожалуйста, барабан! (Мама выполняет). А пока наш барабан крутится, представьтесь, как вас зовут, чья вы мама? Откуда Вы? Чем занимаетесь? (Представление в стихотворной форме. Далее по мере включения в игру, каждый из родителей рассказывает о себе). Ведущая: Для всех участников программы хочу сообщить, что тема сегодняшней игры – КОСМОС. А теперь задание на первый тур. Какая страна отправила в космос первого космонавта? У вас… очков. Буква? (Мама называет букву; «Вы угадали, крутите барабан…» или, если мама не угадывает нужную букву, то «Ход переходит к другой участнице игры».) Крутите, пожалуйста, барабан. Ведущая: Как вы думаете, почему мы отмечаем именно 12 апреля День космонавтики? (ответ игрока). У вас… очков. Буква? Крутите, пожалуйста барабан … (продолжаю общаться с игроками). У вас переход хода … Ведущая: Крутите, пожалуйста, барабан. А пока наш барабан крутится, представьтесь, как Вас зовут, кто Вы. Чем занимаетесь? (Ведущая ведет себя по обстановке. Если буква отгадывается, то продолжает играть второй участник. Если 3 угаданные буквы. То предлагаются 2 шкатулки на выбор). Ведущая: Переходим к третьему участнику. Крутите барабан. Пока барабан крутится, расскажите немножко о себе. (Представление третьего родителя). Ведущая: Как много нового и интересного мы узнали о Вас! У вас очков… Может, Вы готовы назвать слово? Правильно! Первого космонавта в космос отправил Советский Союз! Ведущая: Подарки в студию! (дети выносят подарки для игроков 1­го тура). Ведущая: Аплодисменты зрителей первой тройке участников капитал –шоу «Поле чудес»!

Ведущая: А мы продолжаем 2­й тур нашего капитал­шоу «Поле чудес». Загадки для выбора 2­ой тройки: Место, откуда запускаются космические ракеты (космодром). Круглое, застекленное окно в космическом корабле? (иллюминатор). Телескопом сотни лет Изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном). Ведущая: Вот и выбраны игроки на второй тур. Займите свои места. Задание на второй тур: Прежнее название села (деревни), в котором родился Ю.А. Гагарин Ведущая: Крутите барабан. Пока наш барабан крутится, представьтесь, как Вас зовут? (Представление в шуточной форме). Ведущая: У вас…очков, буква? (называют букву, если не отгадывают, то ход переходит к другому участнику). Крутите, пожалуйста, барабан. У вас…очков, буква? (продолжаю общаться). Вы знаете, кто побывал в космосе до людей? (крысы, обезьяны, собаки). Собака с какой кличкой была первая в космосе? (Лайка). У вас «0» очков. Ход переходит к третьему участнику игры. Ведущая: Пока наш барабан крутится, представьтесь, как Вас зовут? Я забыла, какое задание было во втором туре. Напомните, пожалуйста. Ведущая: Вы знаете ответ на вопрос? Правильно! Это деревня Клушино Гжатского района. Молодцы! Вот и отгадали наше второе слово. Вторая тройка игроков отлично справилась с заданием. Подарки в студию! (дети выносят подарки для игроков 2­го тура). Ведущая: Аплодисменты зрителей второй тройке участников капитал –шоу «Поле чудес»! Ведущая: А мы продолжаем 3­й тур нашего капитал­шоу «Поле чудес». Загадки для выбора 3­ей тройки: Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (солнце) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовет объект … (комета).

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар (Земля). Ведущая: Вот и выбраны игроки на третий тур. Займите свои места. Задание на третий тур: Название космодрома, с которого стартовала ракета с 1 –ым космонавтом. Ведущая: Крутите барабан. Пока наш барабан крутится, представьтесь, как Вас зовут? Где работаете? Ведущая: У вас…очков, буква? Крутите, пожалуйста, барабан. У вас…очков, буква? Может Вы назовете слово? Нет, вы еще хотите крутить барабан? Пожалуйста … Ведущая: Скажите, пожалуйста, кого из космонавтов Вы знаете? (Герман Титов, Павел Попович, Владимир Комаров …). Ведущая: Хорошо! У вас… «0» очков. Ход переходит к следующему игроку. Ведущая: Крутите барабан. Представьтесь, кто Вы? На какую тему мы сегодня с вами общаемся? (Космос) Ведущая: Хорошо! Может еще напомните задание на третий тур? (вспоминаем задание). У вас…очков, буква? Крутите барабан. Вы хотите назвать слово? Полная тишина в студии. Название космодрома, с которого стартовала ракета с 1 –ым космонавтом – БАЙКОНУР. Ведущая: Молодец! Аплодисменты зрителей третьей тройке участников капитал –шоу «Поле чудес»! Подарки в студию! (дети выносят подарки для игроков 3­го тура). Ведущая: А сейчас все отдохнем и проведем игру «Ракетодром». Дети раскладывают обручи по кругу, все свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Ведущая убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется 1 обруч. Ведущая: Мы начинаем полуфинал. Занимаем свои места все три игрока, победившие в 1, 2, 3 туре. Итак, задание такое: Фамилия дублера 1 –го советского космонавта.

Ведущая: Крутите барабан. У вас…очков, буква? Крутите барабан. Вы хотите назвать слово? Полная тишина в студии. Фамилия дублера 1 – го советского космонавта (Герман Титов). Аплодисменты зрителей! Ведущая: Правильно! И Вы выходите в финал! Будете продолжать играть в супер игру или откажетесь? (играю) Ведущая: Полная тишина. СУПЕР ИГРА! Мы продолжаем игру. Необходимо в течении 1 – ой минуты подумать и дать ответ на вопрос. Готовы? Я даю вам возможность назвать три буквы. В студии тишина, иначе мы не выберем победителя Супер игры. Название первого многоместного космического корабля, который отправился в космос 12 октября 1964 года. В течении одной минуты игрок думает и отвечает. (ВОСХОД). Ведущая: Правильно! И мы видим перед собой победителя телевизионного капитал­шоу «Поле чудес». Все игроки выходят в центр зала. Ведущая: Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Ю.А. Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 мин и эти минуты потрясли мир. Спасибо большое всем, кто сегодня принял участие в нашем мероприятии! До новых встреч!

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

В подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки».

Цель : развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь : финал, супер- игра, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.

Воспитатель напоминает правила:

  1. В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
  2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
  3. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
  4. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
  5. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  6. Крутить барабан только один раз.

Отборочный тур:

  1. Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
  2. Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
  3. Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
  4. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
  6. У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
  7. Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
  8. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
  9. Кто прятал сестрицу с братцем от гусей - лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
  10. Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
  11. Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
  12. Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)

Первый тур.

  1. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
  2. Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
  3. Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
  5. Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
  6. На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
  7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
  8. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
  9. Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
  10. Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
  11. Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
  12. Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Второй тур.

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

  1. Али (баба).
  2. Сивка (Бурка).
  3. Доктор (Айболит).
  4. Крокодил (Гена).
  5. Красная (шапочка).
  6. Кот (Матроскин, в сапогах).
  7. Кощей (Бессметный).
  8. Василиса (Прекрасная).
  9. Сетрица (Аленушка).
  10. Братец (Иванушка).
  11. Мальчик (с пальчик).
  12. Иван (Царевич).
  13. Змей (Горыныч).
  14. Никита (Кожемяка).
  15. Вини (Пух).
  16. Три (поросенка).
  17. Крошечка (хаврошечка).
  18. Баба (Яга).
  19. Чудо (Юдо)
  20. Царевна (Лягушка).
  21. Жар (птица).

Сказочная пауза.

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.

Третий тур.

  1. На ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)
  2. Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: « Куда? Куда?». Ну а кто- то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)
  3. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо- влево в сказке… (Снежная королева.)
  4. Скок- поскок, скок –поскок через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу и красавицу- девицу. Ну, а глупого царя обмануть сумел незря. Он Иванушке помог, умный маленький конек, всем известный… (Горбунок.)
  5. Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется…(Три поросенка.)
  6. Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…(Рыбка.)
  7. Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется… (По- щучьему велению.)
  8. Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен.)
  9. Кого бобер домой принес с неудачной охоты? Он «бесполезный», «глупый» пес. А как зовут его? (Шарик.)
  10. Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)
  11. Он сына мельника в маркиза превратил, затем на дочке короля его женил, при этом, я открою вам секрет, был, словно мышка съеден людоед. (Кот в сапогах.)
  12. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница).

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

  1. Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
  2. Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
  3. Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
  4. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
  5. Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
  6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)

Остальные загадки и вопросы.

  1. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется… (Кот Матроскин.)
  2. А теперь про чей –то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)
  3. Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый…(Мойдодыр.)
  4. Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Иванушка! Козленочком станешь! Плачет сестрица…(Аленушка.)
  5. Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)
  6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Супер – игра.

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

  1. Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
  2. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
  3. Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)

Игра со зрителями (взрослые)

Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

Интеграция:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;

Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;

Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета.

Развивающие задачи :

Развивать умение действовать согласованно;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;

Воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоподдержка.

Здоровьесберегающие задачи:

Снятие мышечного и нервного напряжения (физ.минутка).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.

Приемы : игровой. художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрения, гимнастика для глаз, физ.минутка, подвижная игра.

Словарная работа : волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Активизация словаря : название сказок и персонажей.

Материал : Аудиозапись с песней «В мире много сказок», магнитофон, стенд с книгами русских сказок, круг «Поле чудес», карточки с буквами, иллюстрации к сказкам, «чудесный мешочек» с фишками (1, 2, 3); набор предметов: ковер, рубашка, пирог, лук со стрелами; мольберт, фломастеры, листы бумаги, призы.

Предварительная работа :

1. рассказывание русских народных сказок:

«Заюшкина избушка»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

Кот, лиса и петух»,

«Гуси-лебеди»,

«Теремок»,

«Колобок»,

«Волк и семеро козлят»,

«Снегурочка»,

«Маша и медведь»,

«Три медведя»,

«Хаврошечка»,

«Жихарка»,

«Лисичка со скалочкой»,

«У страха глаза велики»,

«Бычок – смоляной бочок»,

«Снегурушка и лиса»,

«Заяц-хваста»,

«Кот и лиса»,

«Каша из топора»;

2.беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; прослушивание сказок на аудиокассетах; просмотр мультфильмов; рисование по сказкам;

складывание кубиков и пазлов; дидактические игры: «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;

Отборочный тур проводится накануне игры.

Воспитатель . Итак, друзья.

Начнем программу,

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сегодня тема нашей игры «Русские народные сказки».

Скажите, кто же написал эти сказки? (Русский народ)

Из поколения в поколение от бабушки к внукам передавались русские сказки и вот теперь они дошли и до нас. А какие же это сказки?

(Волшебные, добрые, умные, поучительные и т.д.)

Воспитатель . Напоминаю вам правила игры

1. После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.

2. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

3. Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).

4. если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

6. Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.

7. В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

10. Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.

Воспитатель . Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.

Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.

I тур

Воспитатель .

Героев сказок много

Их всех не перечесть.

Ребята отгадайте,

О ком веду я речь?

Вопрос первому игроку: Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку: По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

Вопрос третьему игроку: Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

Воспитатель . 2 задание.

Вопрос первому игроку В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

Вопрос второму игроку В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

Вопрос третьему игроку

В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

Воспитатель .

Вопрос первому игроку

_ «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я Никого не боюсь» (Заяц «Заяц – хвастун»)

Вопрос второму игроку - «… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угожу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Вопрос третьему игроку -«Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика» (Волк «Лиса и волк»)

Подводятся итоги первого тура.

Физкультурная пауза «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила

Вот мы репку репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим бегать и играться

Любим рожками бодаться

II тур.

Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается вторая тройка игроков.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

У меня для вас загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных людей.

Вопрос первому игроку

Человек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? («Жихарка»)

Вопрос второму игроку

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

Вопрос третьему игроку

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком («Бычок – смоляной бочок»)

Воспитатель.

Вопрос первому игроку

«… и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе» («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку

«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает («Хаврошечка»)

Вопрос третьему игроку

Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый. Каждый раз спасал своего друга от беды (Кот «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель . 3 задание «Угадай героя по реплике»

Вопрос первому игроку

«..Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» («Лисичка со скалочкой»)

Вопрос второму игроку

«…увидела быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу» (Кот «Кот и лиса»)

Вопрос третьему игроку

-…эта простая ложка – Петина, а это не простая – точенная, ручка золоченная…(«Жихарка»).

Подводятся итоги второго тура.

Воспитатель. Сейчас все дети встают в круг.

Мы уже не малыши,

Но еще б нам подрасти

Чтобы вырасти большими

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд

Наша группа дошколят.

Друг за другом, друг за другом

Мы идем, идем по кругу.

А теперь нам шагать надо всем на пятка.

Ох, как трудно так идти,

Трудно но приятно.

И совсем-совсем немножко

Мы походим, словно кошки.

На носочках, топ-топ-топ,

Еле слышно, оп-оп-оп.

В вперевалочку идут

На прогулку гуси.

Слышали про них вы песню –

Живут у бабуси.

Идут рыжие сестрички,

С пышным хвостиком лисички.

Рано утром на лужайку

Погулять лисички вышли.

Превратились мы в деревья,

Ветками качаем.

Вправо – влево, вправо – влево.

С ветерком играем.

Руки – крылышки взмахнули,

И легко, легко, легко

Полетели детки- птички,

Полетели далеко. Тихо сели на стульчики.

III тур Воспитатель . Ребята продолжим нашу игру. Приглашается третья тройка игроков.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Вопрос первому игроку

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей («Царевна-лягушка»)

Вопрос второму игроку

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца!...

Вопрос третьему игроку

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!.... («По щучьему велению»)

Воспитатель. 2 задание «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет. Если вы услышали название сказки с ошибкой вы исправляете ее. По два названия каждому игроку. Начинаем по порядку.

Вопрос первому игроку 1. «Волк и семеро ягнят» (козлят)

2. «Утки- лебеди» (гуси)

Вопрос второму игроку 1. « У страха глаза огромны» (велики)

2.»Зающкин домик» (избушка)

Вопрос третьему игроку 1. «Даша и медведь» (Маша)

2.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)

Воспитатель . 3 задание . Сейчас вы прослушайте отрывки из сказок – ваша задача дать полное название сказки.

Вопрос первому игроку

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой….» («Каша из топора»)

Вопрос второму игроку

«Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, а у мышки с наперсток» («У страха глаза велики»)

Вопрос третьему игроку

«Баба Яга дала веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка….» («Гуси-лебеди»)

Подводятся итоги третьего тура.

Физминутка «Колобок» (со всеми детьми)

Замесила бабушка не булку, не оладушки

Доставала из печи

(Приседания)

Не пирог, не калачи

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Вопросы для зрителей:

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя « Маша и медведь»)

2. Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке « Лиса и журавль»?

Финал

Воспитатель. Приглашается тройка финалистов. 1. задание

Вопрос первому игроку

Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?

Вопрос второму игроку

Какое имя у Царевны-лягушки?

Вопрос третьему игроку

Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?

Воспитатель. »

Выходите и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, которая начинается с этой буквы. 1 игроку назвать любую сказку, которая начинается с буквы»Л». 2 – на букву «З», 3 – на букву «К». Игроки выбирают любую карточку и по очереди называют название сказки.

Воспитатель . 3 задание «Отгадай загадку»

На мольберте иллюстрации к трем сказкам: « Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди».

Воспитатель Отгадайте загадки о животных и скажите, были ли эти животные в какой-либо из этих сказок (как называется эта сказка?), а каких - нет ни в одной из этих сказок.

Вопрос первому игроку

В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.

Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я? (Гусь)

Вопрос второму игроку

Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зернышку

Целый день клюет (Петух)

Вопрос третьему игроку

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног (Еж)

Подводятся итоги.

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонились мА на «раз»,

На «два» поднимались

Всем поулыбались.

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Суперфинал

Воспитатель. Приглашается финалист игры. Предлагаю сыграть в суперигру.

Для того, чтобы угадать сказку, надо угадать, откуда эти предметы (на подносе): пирог, стрела, рубашка, ковер («Царевна-лягушка»)

Жюри подводят итоги. Награждение победителя.

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Откроет двери.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсы

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.

2 Локсина М. Презентация. Викторина «Русские народные сказки». Сайт: Viki.rdt.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Пчелка» г.Энгельса Саратовской области»

Сценарий развлечения

Игра «Поле чудес»

(старшая группа)

Тема: «Наши любимые сказки»

Дьяченко С.А.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;

Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;

Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета.

Развивающие задачи :

Развивать умение действовать согласованно;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;

Воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоподдержка.

Здоровьесберегающие задачи:

Снятие мышечного и нервного напряжения (физ.минутка).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.

Приемы : игровой. художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрения, гимнастика для глаз, физ.минутка, подвижная игра.

Словарная работа : волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Активизация словаря : название сказок и персонажей.

Материал : Аудиозапись с песней «В мире много сказок», магнитофон, стенд с книгами русских сказок, круг «Поле чудес», карточки с буквами, иллюстрации к сказкам, «чудесный мешочек» с фишками (1, 2, 3); набор предметов: ковер, рубашка, пирог, лук со стрелами; мольберт, фломастеры, листы бумаги, призы.

Предварительная работа:

  1. рассказывание русских народных сказок:

«Заюшкина избушка»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

Кот, лиса и петух»,

«Репка»,

«Гуси-лебеди»,

«Теремок»,

«Колобок»,

«Волк и семеро козлят»,

«Снегурочка»,

«Маша и медведь»,

«Три медведя»,

«Хаврошечка»,

«Жихарка»,

«Лисичка со скалочкой»,

«У страха глаза велики»,

«Бычок – смоляной бочок»,

«Снегурушка и лиса»,

«Заяц-хваста»,

«Кот и лиса»,

«Каша из топора»;

2.беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; прослушивание сказок на аудиокассетах; просмотр мультфильмов; рисование по сказкам;

складывание кубиков и пазлов; дидактические игры: «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;

Отборочный тур проводится накануне игры.

Ход

Воспитатель . Итак, друзья.

Начнем программу,

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сегодня тема нашей игры «Русские народные сказки».

Скажите, кто же написал эти сказки? (Русский народ)

Из поколения в поколение от бабушки к внукам передавались русские сказки и вот теперь они дошли и до нас. А какие же это сказки?

(Волшебные, добрые, умные, поучительные и т.д.)

Воспитатель . Напоминаю вам правила игры

  1. После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.
  2. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
  3. Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).
  4. если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.
  5. Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
  6. Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.
  7. В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
  8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
  9. Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).
  10. Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.

Воспитатель . Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.

Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.

I тур

Воспитатель . 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Героев сказок много

Их всех не перечесть.

Ребята отгадайте,

О ком веду я речь?

Вопрос первому игроку: Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку: По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

Вопрос третьему игроку: Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

Воспитатель . 2 задание.

Вопрос первому игроку В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

Вопрос второму игроку В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

Вопрос третьему игроку

В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

Воспитатель . 3 задание «Угадай героя по реплике»

Вопрос первому игроку

_ «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я Никого не боюсь» (Заяц «Заяц – хвастун»)

Вопрос второму игроку - «… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угожу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Вопрос третьему игроку -«Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика» (Волк «Лиса и волк»)

Подводятся итоги первого тура.

Физкультурная пауза «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

II тур.

Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается вторая тройка игроков.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

У меня для вас загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных людей.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Вопрос первому игроку

Человек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? («Жихарка»)

Вопрос второму игроку

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

Вопрос третьему игроку

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком («Бычок – смоляной бочок»)

Воспитатель. 2 задание «Узнай персонажа по описанию»

Вопрос первому игроку

«… и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе» («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку

«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает («Хаврошечка»)

Вопрос третьему игроку

Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый. Каждый раз спасал своего друга от беды (Кот «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель . 3 задание «Угадай героя по реплике»

Вопрос первому игроку

«..Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» («Лисичка со скалочкой»)

Вопрос второму игроку

«…увидела быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу» (Кот «Кот и лиса»)

Вопрос третьему игроку

-…эта простая ложка – Петина, а это не простая – точенная, ручка золоченная…(«Жихарка»).

Подводятся итоги второго тура.

Воспитатель. Сейчас все дети встают в круг.

Подвижная игра со всеми детьми «Друг за другом»

Мы уже не малыши,

Но еще б нам подрасти

Чтобы вырасти большими

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд

Наша группа дошколят.

Друг за другом, друг за другом

Мы идем, идем по кругу.

А теперь нам шагать надо всем на пятка.

Ох, как трудно так идти,

Трудно но приятно.

И совсем-совсем немножко

Мы походим, словно кошки.

На носочках, топ-топ-топ,

Еле слышно, оп-оп-оп.

В вперевалочку идут

На прогулку гуси.

Слышали про них вы песню –

Живут у бабуси.

Идут рыжие сестрички,

С пышным хвостиком лисички.

Рано утром на лужайку

Погулять лисички вышли.

Превратились мы в деревья,

Ветками качаем.

Вправо – влево, вправо – влево.

С ветерком играем.

Руки – крылышки взмахнули,

И легко, легко, легко

Полетели детки- птички,

Полетели далеко. Тихо сели на стульчики.

III тур Воспитатель . Ребята продолжим нашу игру. Приглашается третья тройка игроков.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Вопрос первому игроку

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей («Царевна-лягушка»)

Вопрос второму игроку

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца!... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Вопрос третьему игроку

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!.... («По щучьему велению»)

Воспитатель. 2 задание «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет. Если вы услышали название сказки с ошибкой вы исправляете ее. По два названия каждому игроку. Начинаем по порядку.

Вопрос первому игроку 1. «Волк и семеро ягнят» (козлят)

  1. «Утки- лебеди» (гуси)

Вопрос второму игроку 1. « У страха глаза огромны» (велики)

2.»Зающкин домик» (избушка)

Вопрос третьему игроку 1 . «Даша и медведь» (Маша)

2.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)

Воспитатель . 3 задание . Сейчас вы прослушайте отрывки из сказок – ваша задача дать полное название сказки.

Вопрос первому игроку

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой….» («Каша из топора»)

Вопрос второму игроку

«Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, а у мышки с наперсток» («У страха глаза велики»)

Вопрос третьему игроку

«Баба Яга дала веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка….» («Гуси-лебеди»)

Подводятся итоги третьего тура.

Физминутка «Колобок» (со всеми детьми)

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо).

Доставала из печи

(Приседания)

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Вопросы для зрителей:

  1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя « Маша и медведь»)
  2. Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке « Лиса и журавль»?

Финал

Воспитатель. Приглашается тройка финалистов. 1. задание

Вопрос первому игроку

Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?

Вопрос второму игроку

Какое имя у Царевны-лягушки?

Вопрос третьему игроку

Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?

Воспитатель. 2 задание «Назови сказку по первой букве »

Выходите и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, которая начинается с этой буквы. 1 игроку назвать любую сказку, которая начинается с буквы»Л». 2 – на букву «З», 3 – на букву «К». Игроки выбирают любую карточку и по очереди называют название сказки.

Воспитатель . 3 задание «Отгадай загадку»

На мольберте иллюстрации к трем сказкам : « Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди».

Воспитатель Отгадайте загадки о животных и скажите, были ли эти животные в какой-либо из этих сказок (как называется эта сказка?), а каких - нет ни в одной из этих сказок.

Вопрос первому игроку

В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.

Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я? (Гусь)

Вопрос второму игроку

Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зернышку

Целый день клюет (Петух)

Вопрос третьему игроку

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног (Еж)

Подводятся итоги.

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонились мА на «раз»,

На «два» поднимались

Всем поулыбались.

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Суперфинал

Воспитатель. Приглашается финалист игры. Предлагаю сыграть в суперигру.

Для того, чтобы угадать сказку, надо угадать, откуда эти предметы (на подносе): пирог, стрела, рубашка, ковер («Царевна-лягушка»)

Жюри подводят итоги. Награждение победителя.

Воспитатель. Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете наши русские народные сказки. (Звучит песня «В мире много сказок» В. Шаинского)

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Откроет двери.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсы

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.

2 Локсина М. Презентация. Викторина «Русские народные сказки». Сайт: Viki.rdt.ru