Любовь ротшильда к русской манекенщице. Красная королева - «Знаю: ждешь ты, королева, молодого короля!»

Анна Александровна Сагайдачная. Родилась 1 июня 1989 года в Краснограде Харьковской области. Украинская актриса.

В детские годы увлекалась музыкой и хореографией, посещала музыкальную школу.

Как рассказывала Анна, в школьные годы об актерстве не задумывалась - в ее родном городке театров нет. Поскольку увлекалась музыкой, то строила планы на поступление в одно из музыкальных училищ.

Все изменилось после того, когда она за компанию с подругой съездила в театральный вуз Харькова. Анна решила и себя попробовать в актерском деле.

Сначала она окончила Киевский национальный университет культуры и искусств, мастерская Ю.А. Муравицкого. А в 2012 году - Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, мастерская Ю.Ф. Высоцкого.

Как признавалась Анна, ее карьера начиналась с работы аниматором - надо было зарабатывать деньги. Поэтому она вела различные мероприятия.

Затем ей посчастливилось попасть в кино. "Училась на театральную актрису, а киноактрисой стала непосредственно на съемочной площадке", рассказывала она.

Занимается дубляжом и озвучиванием фильмов на украинский язык.

С 2008 года снимается в кино, дебютировав в ленте «Родные люди». Далее был трехлетний перерыв, связанный с учебой. С 2011 года Анна внось стала появляться на экране. Поначалу играла небольшие роли.

Широкую известность ей принесла роль манекенщицы Марины Дунаевой в сериале «Красная королева» режиссера Алены Райнер.

Первоначально на роль Марины Дунаевой рассматривали другую актрису. И Анна попала на пробы попала случайно - она приходила пробоваться на эпизод. Но так получилось, что режиссер и оператор предложили записать дубль еще и на одну из ключевых ролей. "Мне дали полчаса на подготовку текста Марины Дунаевой во время ее допроса. И так получилось, что с первого дубля удалось снять эту драматическую сцену", - вспоминала она.

Одна из самых тяжелых и эффектных сцен в «Красной королеве» - драматический прыжок Марины Дунаевой с моста. Первоначально прыгать должен был каскадер. Но затем режиссеры уговорили саму актрису. "Мне даже на мгновение показалось, что я потеряла сознание, потому что сам момент прыжка не помню. Помню только, как шел отсчет: три, два, один и...", - вспоминала она самый сложный момент в съемках. К слову, после этой сцены она решила бороться со страхом высоты и занялась скалолазанием.

Анна Сагайдачная в сериале "Красная королева"

За работу в картине «Красная королева» Анна Сагайдачная была номинирована на национальную телевизионную премию Телетриумф 2016 в категории «Актриса телевизионного фильма/сериала».

Среди заметных работ - роль Анны в сериале «Последний янычар». Во время работы над этим проектом актрисе пришлось научиться галопом скакать на лошади - хотя до этого она никогда даже не сидела в седле. Она решилась на сцену, после которой, по ее словам, было трудно ходить несколько дней.

Анна Сагайдачная в сериале "Последний янычар"

Актриса сыграла главную роль (Света Игнатова) в мелодраме «Поделись счастьем своим», где ее партнерами стали , и .

Успешными стали работы в лентах «40+, или Геометрия любви», «Одиночка», «На линии жизни».

В 2017 году сыграла роль следователя-стажера Таню Часовую в криминальном сериале «Ментовские войны. Одесса». Исполнила главную роль (Виктория Климчук) в мелодраме «Не могу забыть тебя». Также снялась в детективном сериале «Контакт», где она предстала в роли лейтенанта полиции Дарьи Белинькой.

Анна Сагайдачная в сериале "Ментовские войны. Одесса"

Анне удалось не стать актрисой одного амплуа. Ее приглашают на различные роли - как положительные, так и отрицательные, она играет как мелодраматических героинь, так и, например, полицейских.

"Чем актер универсальный, тем интереснее он для режиссеров. Потому что всегда ценится то, что актер делает сам", - убеждена Анна Сагайдачная.

Рост Анны Сагайдачной: 165 сантиметров.

Личная жизнь Анны Сагайдачной:

Не замужем. По словам актрисы, состоит в отношениях, однако о своем избраннике рассказывать отказывается.

Увлекается скалолазанием, танцами и пением. Любимым местом отдыха называла Париж.

Фильмография Анны Сагайдачной:

2008 - Родные люди - эпизод
2011 - Пончик Люся - подруга (нет в титрах)
2011 - Ласточкино гнездо - эпизод
2011 - Здравствуй, мама! - Инга (нет в титрах)
2011 - Возвращение Мухтара-7
2012 - Женский доктор - Марьяна Рублёва
2012 - Дорога в пустоту - эпизод
2012 - Возвращение Мухтара-8 - Алла
2014 - Пляж - Лели
2014 - Обиженная судьбой - Оксана
2015 - Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь - исполнительница роли Джульетты
2015 - Прокуроры - Света
2015 - Последний янычар - Анна
2015 - Поделись счастьем своим - Света Игнатова, сестра Веры
2015 - Опасный город - Вера Элонова
2015 - Никонов и Ко - Алёна
2015 - Красная королева - Марина Дунаева, манекенщица
2016 - Проводница - Соня
2016 - Одиночка - Рита
2016 - На линии жизни - Соня
2016 - Восток-Запад - Оксана, секретарь
2016 - 40+, или Геометрия любви - Лариса, медсестра
2017 - Контакт - Дарья Беленькая, лейтенант полиции
2017 - Схватка - Вера Элонова
2017 - Не могу забыть тебя - Виктория Климчук
2017 - Ментовские войны. Одесса - Таня Часовая, следователь-стажер
2018 -
2018 - Контакт - Даша Беленькая
2019 - Крепостная - Натали Дорошенко

Нашумевший многосерийный фильм "Красная королева", стартовавший на Первом канале, точно никого не оставит равнодушным! Какие эмоции вызовет - вопрос другой. Он может Вам или очень сильно понравиться, или показаться полной нелепицей.
Лично я смотрела взахлёб. Считаю, что был подобран сильный актерский состав:

  • Ксения Лукьянчикова . Ей всего 23 года. На момент съемки телесериала она заканчивала РГИСИ, Санкт-Петербургский театральный институт. Можно поздравить девушку с удачным дебютом и пожелать дальнейших успехов. Для этой роли молодая актриса похудела почти на 10 кг и подстригла волосы.




  • Артем Ткаченко . Я увидела его впервые в роли Льва Збарского. Кстати, в фильме он Барский или Збарский? В фильме у него накладные усы.


  • Анатолий Руденко . Очень известный актер. Его персонаж вызывает много споров, так как Владимир Лавров ни разу не упоминался в биографии советской манекенщицы.


  • Татьяна Орлова . Актриса получила всенародную известность благодаря роли секретарши в сериале "Папины дочки". В "Красной королеве" ее образ получился самым сильным и строгим, так сказать, человек стальной, советский.


  • Янина Студилина. Я была искренне удивлена, когда узнала, что этой очаровательной блондинке уже 30 лет!


  • Елена Морозова. Исполнила роль Веры Араловой, художника-модельера, придумавшего женские сапоги на молнии. К сожалению, достоверно неизвестно, правда это или нет.


  • Анна Здор . Я сначала и не узнала ее с новым цветом волос. Быть может, вы смотрели сериал "Моя любимая ведьма"?

    "Моя любимая ведьма"


    "Красная королева"

  • Валерий Баринов.


  • Галина Петрова. Исполнила роль легендарной Лили Брик, возлюбленной В.В.Маяковского.


  • Анна Сагайдачная


  • Анна Цуканова-Котт. На вкус и цвет товарищей нет. Но мне она не очень нравится.


  • Борис Щербаков


  • Олег Васильков . КГБшник. Отлично сыграл. Верим ему беспрекословно.


  • Ада Роговцева


  • Василий Цыганков в роли Вячеслава Зайцева. Также картавит, но не шепелявит.


  • и многие другие

  • Что мне очень понравилось: ВСЕ ИСТОРИИ НЕ ВЫДУМАНЫ
    Регина Збарская. Ее действительно называли "самым красивым оружием Кремля" и сравнивали с Софи Лорен.
    Валентина Юдина - Валентина Яшина. По ней шили одежду для Валентины Терешковой, так как у них фигуры "полностью совпадали".
    Марина Дунаева - Марина Дивлева. В нее влюбился иностранец, но манекенщицу не выпустили заграницу. Шилось для Збарской, но демонстрировала его Мила Романовская.
    (Предлагаю Вам поискать фотографии в интернете и удивиться, как сильно похожи актеры на исторических персонажей)
    И это не единственный промах.
    ОТЧЕСТВА
    Мать Регины Збарской - Колесникова Дарья Тихоновна. Однако в третьей серии ее называют Дарьей Ивановной. (ээмм)

    Отец Володи - Лавров Пётр Михайлович. Или Петр Андреевич (11 серия 44 минута)...
    Но это мелочи.
    Музыкальное сопровождение. Полюбилась песня Ольги Саниной "Моя дорогая". Думаю, что она относится к связи матери и дочери.
    Мне очень понравился сериал "Красная королева". Считаю, что режиссеру Алене Семеновой удалось отразить дух той эпохи (стиляги, ВЛКСМ). Советую и Вам!

Как жили модели в эпоху "хрущевской оттепели"? Чем покорила иностранцев простая манекенщица из СССР Регина Збарская? За что ее прозвали "советской Софи Лорен"? И как из манекенщиц делали советских шпионок? Об этом читайте в документальном расследовании телеканала "Москва Доверие".

Советская Софи Лорен

1961 год. В Париже проходит международная торгово-промышленная выставка. Павильон СССР пользуется большим успехом у публики. Но влекут парижан не комбайны и грузовики, а достижения советской легкой промышленности. На подиуме блистают лучшие демонстраторы одежды московского Дома моделей.

На следующий день в журнале "Пари Матч" появляется статья, в центре которой не вождь страны Советов Никита Хрущев, а Регина Збарская. Французские журналисты называют ее самым красивым оружием Кремля. Недоброжелатели в СССР тут же обвиняют успешную манекенщицу в связях с КГБ. До сих пор судьба красавицы с Кузнецкого моста окутана тайной.

Федерико Феллини называет Регину Збарскую советской Софи Лорен. Ее красотой восхищаются Пьер Карден, Ив Монтан, Фидель Кастро. А в 1961-ом ей стоя аплодирует Париж. Манекенщица из СССР появляется на подиуме в сапогах от модельера Веры Араловой. Через несколько лет в таких будет ходить вся Европа, а западные кутюрье будут мечтать работать с Региной.

Регина Збарская

"Она была, действительно, очень классная. Знала несколько языков, великолепно играла на фортепиано. Но у нее была особенность – ноги кривоваты. Она умела поставить их так, что никогда никто этого не видел. Великолепно показывала", - рассказывает демонстратор одежды Лев Анисимов.

В Общесоюзный Дом моделей Лев Анисимов приходит в середине 1960-х, по объявлению. И остается на целых 30 лет. Конкуренции эффектный блондин не боится – желающих ходить по подиуму немного, профессия демонстратора одежды в СССР в числе порицаемых. Эффектные манекенщики и манекенщицы с Кузнецкого моста моментально становятся объектом слухов и сплетен.

"Мужчина-манекенщик – конечно, представление было, что это легкий труд, легкие деньги. Причем, считали, что очень большие деньги. Считали почему-то фарцовщиками, хотя их было огромное количество в Москве, не манекенщиков", - говорит Анисимов.

Анисимов входит в состав всех советских делегаций. Среди девушек этим может похвастаться только Регина Збарская. За ее спиной шепчутся: какая-то провинциалка, а за границу выезжает чаще всех, и там одна, без сопровождения, гуляет по городу.

"Кто знает, может, ее поставили в группу, чтобы она сведения давала, как кто себя ведет, – если человек связан с КГБ, он же не говорит об этом", - считает Лев Анисимов.

"Естественно, был стереотип, что самые красивые модели, которые на этих выставках были моделями, имели прямую связь с шпионским делом", - говорит историк спецслужб Максим Токарев.

Александр Шешунов знакомится с Региной в Доме моды Вячеслава Зайцева. Тогда, в начале 1980-х, Збарская уже не выходит на подиум, живет одними воспоминаниями. И самые яркие из них связаны с поездками за границу.

"Мало того, ее выпускали одну! В Буэнос-Айрес она летала. У нее два чемодана соболиных шуб было и платьев. Без таможни, как личные вещи. Она ехала как "стройная посланница Хрущева", как ее пресса называла", - утверждает Александр Шешунов.

Догнать и перегнать

В конце 50-х в СССР разгар "хрущевской оттепели". Железный занавес приоткрывается для Запада. В 1957 году Никита Сергеевич на совещании работников сельского хозяйства произносит свое знаменитое "догнать и перегнать!". Призыв Хрущева подхватывает вся страна, включая конструкторов Дома моделей на Кузнецком мосту.

"Задача Дома моделей была не просто создание модных, красивых вещей. Это была интеллектуально-творческая работа над созданием образа современника. Но художники Дома моделей не имели права на свое имя. Было одно имя: "Творческий коллектив Дома моделей "Кузнецкий мост", - рассказывает художник Надежда Белякова.

Москва. Во время демонстрации моделей одежды, 1963 год. Фото: ИТАР-ТАСС

Надежда Белякова выросла в мастерских Дома моделей. Именно там ее мама, Маргарита Белякова, создавала свои шляпки. В 1950-х годах демонстраторы одежды блистают в них на показах. Частые гости дефиле, представители фабрик, тщательно отбирают модели для производства. Но на местах ценится не оригинальный фасон, а простота исполнения. Долой все ненужные детали – замысел художника меняется до неузнаваемости.

"Они выбирали модели в том виде, как их создавал художник, а потом думали, как сэкономить, как заменить материал, как убрать отделку. Поэтому у них бытовало неприличное, но очень известное выражение: "Внедрить твою… модель на фабрику!", - утверждает Белякова.

Алла Щипакина, одна из легенд советского подиума. 30 лет она комментировала все демонстрации Дома моделей.

"Хлястик не пойдет – большой перерасход ткани, клапан тоже – делайте прорезной карман" - мы были очень зажаты, поэтому мозги работали очень здорово", - рассказывает искусствовед Алла Щипакина.

"Работали очень талантливые художники, но их работа оставалась в русле просмотров, чтобы представлять во всем мире СССР как страну, где живут интеллектуалы, прекраснейшие женщины (что, на самом деле, чистейшая правда), то есть это была идеологическая работа", - говорит Надежда Белякова.

Никаких коммерческих целей Общесоюзный Дом моделей не ставит. Одежда с подиума никогда не поступает в продажу, зато в ней щеголяют жены и дети кремлевской верхушки и командированные за границу члены делегаций.

"Эксклюзивное производство, на грани творчества, немножко антисоветчины, и вообще закрыто, элитарно, то, что для массового производства не нужно вовсе. Делались уникальные вещи из дорогих материалов. Но все это делалось для престижа страны, для демонстрации за рубежом на международных промышленных выставках", - рассказывает Алла Щипакина.

Идея вывозить советскую моду, а с ней и наших красавиц на международные выставки принадлежит Хрущеву. Завсегдатай закрытых показов Дома моделей, Никита Сергеевич понимает: сформировать позитивный образ страны красивым девушкам будет несложно. И это действительно работает – посмотреть на русских манекенщиц приходят тысячи иностранцев. Познакомиться с ними мечтают миллионы.

"Естественно, они там наряду с дефиле, как правило, групповыми, несли и другую нагрузку. Если это была международная выставка, в свободное время девушки для привлечения взглядов находились на стендах, участвовали в протокольных мероприятиях и приемах", - утверждает Максим Токарев.

"Я видел часто, что на приемах в первом ряду как фон сидят красивые женщины. На иностранцев это действовало – девушек приглашали для подписания договоров", - говорит Лев Анисимов.

Мнимая роскошь

Для самих девушек поездка за рубеж – едва ли не единственный плюс в работе. Похвастаться легким хлебом манекенщицы не могут. Три раза в день они выходят на подиум, по 8-12 часов проводят в примерочных, а по уровню зарплаты в 70 рублей демонстратор одежды приравнивается к рабочему пятого разряда, то есть к путеукладчику. Меньше в те годы получает только уборщица – 65 рублей.

"Когда я пришел в 1967 году, я получал 35 рублей, плюс прогрессивка – 13 рублей, плюс выезды по 3 рубля. В общем, до 100 рублей у меня доходило", - вспоминает Анисимов.

Показ мод в Москве, 1958 год. Фото: ИТАР-ТАСС

Нет женщины в Советском Союзе, которая не мечтает о французских духах и импортном белье. Доступна эта роскошь лишь звездам балета, кино и красавицам с Кузнецкого моста. Они в числе тех немногих, кто выезжает за границу, только берут в эти поездки не всех.

"Ездили очень мало за границу, с трудом, это было несколько комиссий: у большевиков, в торговой палате, в ЦК, в райкоме – 6 или 7 инстанций надо было пройти, чтобы выехать. Манекенщицы даже писали анонимки друг на друга", - рассказывает Алла Щипакина.

В конце 50-х Регина Колесникова (это ее девичья фамилия) не пропускает ни одной пробы на Мосфильме. Дочь отставного офицера, она с детства мечтает о сцене. Но идти на актерский девушка из Вологды не решается, поступает на экономический факультет ВГИКа. Провинциальное происхождение не дает ей покоя, и она сочиняет себе легенду.

"Она рассказывала, что ее мама была циркачка, и что она разбилась. Регина, действительно, была сирота, и у нее было трудное детство. Она была из тех, о ком говорят "сделавшая себя сама", - рассказывает Надежда Белякова.

Регину замечает модельер Вера Аралова и предлагает попробовать себя в качестве демонстратора одежды в Доме моделей на Кузнецком.

"Она увидела в ней новый рождающийся образ. Регина, действительно, как актриса, примеряет образ, и он становится ее сутью, так Регина Збарская воплотила образ женщины середины 60-х", - рассказывает Белякова.

Этот образ советская власть умело эксплуатирует на международных показах. Кандидаток на заграничные выезды участников Московского Дома мод утверждает майор КГБ Елена Воробей.

"Она была замдиректора инспектора по международным связям. Такая смешная тетка, с юмором, кругленькая такая, толстенькая. Конечно, она была стукачка, за всеми следила, за дисциплиной. Очень смешно докладывала о своем прибытии: "Воробей прилетел", - вспоминает Алла Щипакина.

Колыхание железного занавеса

Накануне отъезда Елена Степановна лично инструктирует девушек. Все отобранные манекенщицы не только хороши собой, они владеют одним или несколькими иностранными языками, и с легкостью могут поддержать любой разговор, а по возвращении на родину - дословно пересказать его.

"Она говорила: "К нам подходят иностранцы, ты мне потом должна предоставить подробное досье, что они говорили". Я отвечаю: "Я не умею этого делать". Она: "Что тебе, трудно записать, что они говорят, что они спрашивают, что им нравится, что не нравится? Ничего трудного, это творческая работа", - рассказывает Щипакина.

"Знакомства, которые девушки могли даже не по своей инициативе завязать, в дальнейшем становились предметом использования спецслужб, просто в целях лоббирования каких-то сделок внешторговых организаций", - утверждает Максим Токарев.

Лев Збарский

Но были случаи, когда спецслужбы делали все, чтобы запретить девушкам общаться с иностранцами. Во время поездки в США в манекенщицу Марину Иевлеву без памяти влюбился племянник Рокфеллера. Он дважды приезжает в Москву, чтобы добиться расположения красавицы. Через некоторое время Марина получает предупреждение: поедешь на Запад - твои родители окажутся в тюрьме. Не хотела советская власть так просто расставаться со своим секретным оружием - самыми красивыми женщинами страны.

Судьба Регины Колесниковой сложилась проще. "Она увидела где-то Леву Збарского - это была элита московская, потрясающие, замечательные художники. И Регина сказала: Я хочу познакомиться с Левой", - говорит Алла Щипакина.

Лев Збарский тут же делает Регине предложение. Одни восхищаются ими, называют самой красивой парой Москвы, другие завидуют.

"Разговоры были, потому что она нравилась - раз, много изделий шили художники на нее - два, говорили, что у нее был роман с Ивом Монтаном. Но в то же время тогда встречаться с иностранцем было так сложно, что стали говорить о ее связях с КГБ", - рассказывает Лев Анисимов.

Слухи о романе Регины с известным актером и частые измены Збарского постепенно разрушают их брак. Вскоре Лев уходит от жены, а она заводит роман с югославским журналистом. После их короткой связи выходит книга "Сто ночей с Региной Збарской". Недавний поклонник цитирует негативные высказывания манекенщицы о советской власти.

"Книжку мы никто не читали, но что в ней - знали. Может, она что-то ему и говорила, но не надо было это писать - он знал прекрасно советскую жизнь. Ее стали регулярно вызывать по этому поводу. Она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, а потом начались проблемы с психикой. Она осталась одна, Левка ее бросил, ушел к Максаковой, потом уехал. Все как снежный ком закрутилось", - говорит Алла Щипакина.

В 70-е годы демонстраторы одежды уходили на пенсию в 75 лет. Наравне с худышками по подиуму ходили женщины 48 и даже 52 размера. После курса лечения постаревшая и располневшая Регина пытается вернуться на Кузнецкий мост, но это уже невозможно. Регину вызывают в КГБ. После очередного допроса она предпринимает вторую попытку суицида и вновь попадает в больницу.

"Хотели ее завербовать, а как? Это была двойная работа, нужно было давать информацию, а какую? Чтобы никто не пострадал. Это было внутреннее самоуничтожение", - рассуждает Щипакина.

Надежда Жукова пришла в Дом моделей в конце 70-х. В то время в моду входили новые типажи.

"Когда я только пришла, девочки были чуть ли не на полголовы меня меньше, миниатюрные, хрупкие, с небольшими плечами, женственные. И как раз в тот период стали проводить отбор девочек более спортивных, крупных, высоких. Наверное, это была подготовка к Олимпиаде", - вспоминает демонстратор одежды Надежда Жукова.

Надежда вспоминает, что в те годы ни одна из советских манекенщиц не становится невозвращенкой, чего не скажешь о звездах балета. Так, в 1961 году отказывается возвращаться из Парижа солист Ленинградского театра Рудольф Нуреев, а в 70-е театр теряет Наталью Макарову и Михаила Барышникова - они тоже предпочли заграницу.

"В основном, манекенщицами были замужние женщины, состоявшиеся, умеющие себя вести, благонадежные. Конечно же, они не преследовали цели эмигрировать, им это позволяло быть милыми, улыбчивыми, знающими себе цену", - утверждает Жукова.

Безвестная кончина

Советские манекенщицы эмигрируют официально. Так, в 1972 покинула Родину главная конкурентка Регины - Мила Романовская. Когда-то, на выставке легкой промышленности в Лондоне, ей доверили надеть знаменитое платье "Россия". А в 70-е Березка (как ее называют на Западе) вслед за мужем, знаменитым художником-графиком Юрием Куперманом, уезжает в Англию. Перед отъездом супругов приглашают на Лубянку.

"Была заинтересованность, чтобы эмигранты там воздержались от громких антисоветских компаний. Красивая женщина, если бы выступила с лекцией об ограничении прав человека или выезда евреев из СССР, могла бы нанести серьезный ущерб советским интересам. То есть, скорее всего, с ней вели беседу, чтобы она так не вредила", - считает Максим Токарев.

Другая блондинка из Дома моделей, русская Твигги, Галина Миловская оказалась на Западе не по своей воле. Белокурая красавица стала первой советской моделью, чья фотография была напечатана на страницах "Вога". На одном из снимков Галина сидит в брюках на Красной Площади спиной к портретам вождей. Такой вольности девушке не простили и отлучили от подиума.

Регина Збарская

"После этой фотосессии ее не просто уволили из Дома моделей, она была вынуждена покинуть СССР", - рассказывает Токарев.

В 1987 году из жизни уходит примадонна советского подиума Регина Збарская. По одной из версий, она скончалась в психиатрической больнице от сердечного приступа, по другой - умерла дома в полном одиночестве. В последние годы рядом с бывшей манекенщицей были только самые близкие друзья. В их числе - Вячеслав Зайцев.

"Вячеслав Михайлович взял ее к себе, в свой Дом моделей, когда она вышла из психиатрической больницы", - говорит Лев Анисимов.

Где и когда хоронили королеву Дома моделей Регину Збарскую, неизвестно. После смерти каждый факт ее биографии становится легендой.

"Она была обычной девочкой, Колесникова фамилия, назвали Региной, а может, из Катерины переделала. Но фантастической красоты! Может, это ее удел был столько страданий за свою красоту вынести", - считает Алла Щипакина.

В конце 80-х подходит к концу холодная война. Чтобы выехать за рубеж, больше не нужно получать одобрение ЦК Партии и проходить инструктаж в КГБ. Уходит в прошлое и поколение первых топ-моделей. Именно они открыли Западу красоту советских женщин.

Но пока им стоя аплодировали Париж, Берлин, Лондон, на родине девушек с Кузнецкого моста за глаза называли доносчицами. Зависть коллег и постоянный контроль со стороны спецслужб - вот цена, которую каждой из них пришлось заплатить.

Советские манекенщицы Марина Дунаева и Регина Барская в сериале «Красная королева»

О первых советских манекенщицах ходило много слухов и легенд. Неудивительно, что сериал «Красная королева» о трагической жизни первой красавицы страны Регины Збарской вызвал такой резонанс.

В Советском Союзе профессия демонстратора одежды была непрестижной и малооплачиваемой — красавицы числились в должности «рабочий 5-го разряда». В главном женском журнале страны «Работница» даже писали, что быть манекенщицей — позорно и таким девушкам должно быть стыдно показывать чужие платья. Тем не менее во время войны, в 1944 году, был организован ОДМО (Общесоюзный Дом моделей одежды), более известный как Дом моделей «Кузнецкий мост». В послевоенные годы в штате манекенщиц появилась Валя Яшина. Девушка окончила музыкально-театральное училище и обладала прекрасным голосом, но примы из нее не получилось. Как не сложился и первый брак, в котором у Яшиной родился сын. Чтобы прокормить малыша, молодая мама устроилась в Дом моды на Кузнецком. Работа увлекла ее и раскрепостила. В скором времени она стала самым ярким демонстратором одежды, ее без проблем выпускали за границу. На Западе ее именовали советской Гретой Гарбо. И это неудивительно: у Вали была необычная внешность, за которую на родине ее много критиковали, называя непристойной. Говорили, что родной отец Валентины — швед. И именно он передал ей по наследству волевой подбородок, прямой нос и белый цвет волос. Ходили слухи, что красавица встречалась с Иосифом Кобзоном и семь лет прожила с сыном высокопоставленного чиновника. Но самые удачные отношения у Вали сложились с известным художником Николаем Малаховым, который стал ее мужем. После смерти Николай оставил своей супруге огромное состояние. Называли сумму — около пяти миллионов долларов. Однако последние годы Яшина прожила в нищете и мыла подъезды. В окружении манекенщицы говорили, что все ее состояние промотали сын и внук. Тем не менее Яшина вошла в историю как рекордсменка в мире моды. Неувядаемая красавица выходила на подиум до 65 лет.

В конце 50-х в Дом моделей пришла выпускница экономического факультета ВГИКа Регина Збарская (ее девичья фамилия Колесникова). Она стала самой скандальной и известной моделью СССР. Началась хрущевская оттепель, и западная внешность Регины пришлась как нельзя кстати. В 1961 году на Международной торгово-промышленной выставке в Париже советские демонстраторы одежды показали достижения легкой промышленности. На следующий день в прессе Збарскую назвали самым красивым оружием Кремля. А после того как начинающий модельер Слава Зайцев подстриг Регину под пажа, ее окрестили советской Софи Лорен. О Регине шептались, будто она связана с КГБ, поскольку ее всегда брали в заграничные поездки и единственной из всей делегации разрешали гулять по городу без сопровождения. Манекенщица была замужем за художником Львом Збарским — представителем «золотой молодежи», сыном биохимика Бориса Збарского, бальзамировавшего Владимира Ленина. К сожалению, личная жизнь Регины не сложилась, и она не смогла стать матерью. Из-за переживаний Збарская дважды попадала в психиатрическую больницу, дважды пыталась покончить с собой. На третий раз у нее получилось. В 52 года Регина Збарская умерла в полном одиночестве и нищете.

Соперницей неприступной и требовательной брюнетки Збарской была мягкая и уступчивая блондинка Мила Романовская. Ленинградка, пережившая блокаду, начала карьеру в родном городе, но потом переехала следом за мужем в столицу. В Москве она стала мамой. А в 1967 году случился исторический момент: в Доме моделей для Збарской шили платье под названием «Россия». Но худсовет решил, что наряд идеально подходит для Романовской. После того как Мила продефилировала в нем на международной выставке в Монреале, ее прозвали Снегурочкой и Березкой. Вторым официальным мужем Милы стал художник-график Юрий Куперман, который в начале 70-х эмигрировал в Израиль, а за ним уехала и Романовская. Потом супруги перебрались в Великобританию, но вскоре разошлись. Мила осталась жить в Лондоне. Говорят, ей удалось и там пробиться в мир моды. По другим слухам, Мила открыла собственный магазинчик. Ее третий брак, с бизнесменом Дагласом Эдвардсом, оказался счастливым.

Еще одной манекенщицей, сумевшей уехать на Запад, стала Галя Миловская. Она училась в Щукинском и, чтобы хоть как-то заработать на жизнь, отправилась в Дом моды. Позднее ее прозвали русской Твигги. Говорят, что при росте 170 сантиметров Галя весила всего 42 килограмма. Миловская произвела неизгладимое впечатление на западных журналистов и кутюрье. Как-то в Москву приехал фотограф, чтобы организовать фотосессию для американского Vogue. А разрешение на съемку давал сам председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. Однако без скандала не обошлось. Галю сфотографировали сидящей на Красной площади, и в этом углядели антисоветчину: сидит в брюках, неприлично раздвинув ноги, спиной к Мавзолею и Кремлевской стене. В результате из Дома моделей Гале пришлось уйти, как и из Щуки. Но этого оказалось мало: КГБ перекрыл ей все пути для дальнейшего устройства на приличную работу. И Миловская приняла решение уехать в Израиль. Затем она оказалась в Великобритании. Сначала Галя снималась для западных журналов, но, после того как вышла замуж за французского банкира, ушла из модельного бизнеса. Миловская отучилась в Сорбонне, а затем в институте кино в Лос-Анджелесе. В итоге Галя стала успешным режиссером-документалистом.

Еще одна конкурентка Збарской, Лёка Миронова (Леокадия. — Ред.), была на нее очень похожа. Их путали даже девочки-манекенщицы. Но в отличие от Регины Лёка была невыездной из-за своего дворянского происхождения. В мир моды она попала случайно. Как-то подруги-студентки театрально-технического художественного училища поехали в город Бабушкин. Там девушки встретились с приятельницей, работавшей на швейной фабрике. И именно на этой фабрике Миронова познакомилась со Славой Зайцевым, который уговорил ее попробовать себя в качестве модели. После успеха их первой коллекции в 1965 году, они вместе перешли в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Миронова стала самой узнаваемой манекенщицей СССР. Больше двадцати лет ее плакаты висели в ГУМе и на витринах других магазинов. Ее знали и на Западе, называли русской Одри Хепберн. Однажды к ней проявил интерес один из высокопоставленных чиновников, имени которого Лёка никогда не называла. Девушка нашла силы ему отказать. Он ей мстил, травил, запугивал, и в итоге Лёка вынуждена была уйти из Дома моды. Причем громко хлопнув дверью. В заявлении об уходе она написала, что ее вынудили это сделать, поставив в унизительное положение. Полтора года Миронову никуда не брали на работу. Потом ей удалось устроиться в химкинский Дом моды, в котором она проработала до пенсии. Официальный брак манекенщицы распался, а от единственной любви пришлось отказаться. Он был фотографом из Вильнюса по имени Антанас, но ему и его семье стали угрожать расправой местные националисты. И Миронова пожертвовала своим чувством ради жизни и карьеры любимого.

31 октября 2017

Яшину называли отечественной Гретой Гарбо, лицом эпохи и одной из красивейших моделей СССР. На закате карьеры Валентина получила многомиллионное наследство мужа, но состарилась и умерла на подмосковной даче - в бедности и одиночестве. сайт вспоминает историю жизни и смерти знаменитой советской манекенщицы.

Фото: april-knows.ru

Закулисные интриги

Свою холодную красоту — белокурые волосы, светлую кожу, прямые черты лица — Валентина унаследовала от отца-шведа. Вот только своего папу девочка не видела, мужчина исчез после ее рождения. Мать будущей манекенщицы вскоре вышла замуж за партийного работника, который удочерил малышку и дал ей свою фамилию — Яшина.

О подиуме и нарядах Валя не мечтала, куда больше ее манил театр. После успешного окончания школы девушка поступила в Музыкально-театральное училище имени Глазунова. Будучи студенткой, Яшина познакомилась со своим первым мужем, военным переводчиком Борисом Зотовым. С ним и уехала в Ригу, куда девушку пригласили на работу в оперетту. Увы, карьера примы не сложилась. И более того — работа на сцене стоила Валентине личной жизни. В театре ей приглянулся коллега, завязался бурный роман, хотя женщина на тот момент была не только женой, но и матерью. Зотов быстро узнал об отношениях благоверной на стороне: из Латвии бывшие супруги вернулись уже разведенными.

Пять долларов в день

Театральную сцену Яшиной заменил подиум. В Москве она устроилась на работу в Дом моделей, чтобы забыть о скандальном разводе, прокормить себя и сына Сашу. И вскоре поняла: быть манекенщицей — ее призвание. Вот только прибыльной назвать такую работу никак не получается. Профессия манекенщицы долгое время считалась непрестижной, а залы Дома моды на Кузнецком мосту пустовали, хоть вход стоил и недорого. Валентину отправляли в командировки на заграничные показы, но и там платили немного, по 3-5 долларов в день — на эти деньги нужно было купить и еду, и косметику. Советским моделям приходилось довольствоваться самыми дешевыми средствами, белье шить самим из атласных ленточек, а питаться порой консервами для животных.

Щеголять в красивых нарядах, недоступных большинству населения, тоже не удавалось. От косметики, как от веяния «вредной зарубежной моды», призывали отказываться, а брюки на женщине считались чем-то из ряда вон выходящим. Однажды Валентина вышла на улицу в утонченном костюме, а вернулась вся в слезах: прохожие без устали упрекали ее и стыдили за внешний вид. И все же Валентина была счастлива: «Сцена манекенская меня раскрепостила. Только когда я пришла в Дом моделей, у меня началась настоящая жизнь. Я поняла: да, это мое!» Яшина оставалась верна своему делу долгие годы, выходя на подиум до 65 лет, — рекорд в мире моды по тем временам.


Валентина Яшина. Фото: Пусть говорят, Первый канал

Покорила сердце Кобзона

Ухажеров у Яшиной было немало. Семь лет женщина прожила с сыном высокопоставленного чиновника Владимиром Гущиным. Как вспоминает мужчина, отношения были пылкими: избранница нередко подозревала Владимира в изменах и устраивала сцены. Гущин любил, терпел и прощал. Но до свадьбы дело так и не дошло.

К числу кавалеров «советской Греты Гарбо» относят и Иосифа Кобзона. Артист действительно несколько раз встречался с Валентиной и с теплом вспоминает эти моменты: «Мы вместе встречали Новый год. Я тогда ходил в холостяках. Валя Яшина тоже была одинокой женщиной. Так что в тот вечер я составил ей пару. Очень хорошо провели время у новогодней елочки. И после этого стали периодически встречаться. Вопреки досужему мнению, что манекенщицы неумны и необразованны, Валя очень много читала и была эрудированной. С ней было довольно интересно беседовать».

На закате карьеры Яшина вышла замуж за художника Николая Малахова, буквально носившего возлюбленную на руках. Семейное счастье оказалось недолгим: в 90-х Валентина овдовела, получив многомиллионное наследство супруга: квартиру на Тверской, гараж, два автомобиля, мастерскую и дачу в подмосковной Купавне.


Валентина Яшина в возрасте. Фото: soviet-art.ru

Последние годы жизни: две версии

Дальнейшая биография Валентины более чем запутанная. Последние 6 лет жизни женщина провела не в Москве, а на даче, оставшейся от супруга, — лишь это остается фактом. Куда исчезли миллионы Малахова, кому досталась квартира в центре столицы, кто был рядом с Яшиной в последние минуты жизни — у близких манекенщицы разные версии.

По словам внука Яшиной Александра (так же зовут и сына модели — прим. ред), бабушка разорила себя сама, продавая имущество Малахова за копейки. Недвижимость Валентина передала своему сыну во владение добровольно, а сама уехала на дачу лишь потому, что хотела жить на свежем воздухе. Незадолго до смерти манекенщица приходила в студию «Пусть говорят», где подтверждала мнение внука: «Живу на даче, дышу природой. Мне нравится, я не страдаю, не чувствую, что что-то потеряла».

Другая сторона конфликта (сестра Яшиной Евгения, экс-супруг Гущин, некоторые соседи) объясняет поведение советской красавицы по-своему: уж слишком гордой и своенравной была Валентина, чтобы публично признаться в семейных проблемах. А их было немало. По второй версии, сын Александр не хотел работать, увлекался спиртными напитками и не мог себя обеспечить, постепенно вытягивая из матери деньги. Внук же попросту поднимал на Валентину руку. Наследники обманом заставили пожилую женщину подписать доверенность на имущество, купили у нее две комнаты в квартире на Тверской, но деньги за недвижимость так и не отдали — родственники же. Валентина, чтобы сводить концы с концами, мыла подъезды в своем же доме, затем уехала на дачу, где сын и внук ее не навещали. А если и приезжали в гости, до соседей начинали доноситься крики и ругань.

«Казалось, что они совсем чужие друг другу, — говорит Евгения об отношениях сестры с сыном. — Валентина очень переживала из-за этого… Собак стала бездомных в дом приводить. Видимо, чтобы хоть от кого-то любовь получать. Из-за очередного бродячего пса она угодила в травмпункт. Пошла с ним зимой гулять, поскользнулась и ногу сломала. Забрав мать из больницы, сынок не повел ее домой, а отвез на дачу. Домик-то там летний. С однослойным остеклением. Деревянные рамы, через которые даже летом веет холодом. Туалет на улице, ванны, естественно, нет. Бросил ее там одну, а сам неделями где-то болтался с дружками. Правда, внук изредка навещал Валю. Но по большому счету, никому она оказалась не нужна».

В 2007-м году Валентины Яшиной не стало. Хоронили в закрытом гробу, не давая близким в последний раз взглянуть на женщину. Почему? Снова две версии. Сын и внук обвиняют работников морга: мол, сотрудники забыли сделать необходимый укол, в результате чего тело начало разлагаться. Сестра и бывший муж называют эту версию лишь отговоркой. По их мнению, родственники несколько дней, а то и недель не знали о гибели Валентины и обнаружили тело слишком поздно.

Как вспоминает близкая подруга манекенщицы, Валентина будто предчувствовала скорую смерть, подробно описывала, как ее одеть и накрасить. «А получилось все не по-человечески… У нее забрали даже красоту, провожая в последний путь».