Игра для детей "звездный час". Внеклассное мероприятие "Звёздный час" в начальных классах

Олеся Габбасова
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час »

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : выявить уровень знаний у детей в различных образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» и выявить индивидуальные особенности детей на конец года .

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Ход игры.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа » . Готовы?

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

2. Морковь

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Заставка

«Времена года»

Картинки

Геометрические фигуры

Звезда

Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.

Оборудование: Таблички с цифрами от 1 до 6, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы.

Отборочный тур.

(Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ученик получает звезду. Тот, кто к концу отборочного тура наберёт наибольшее количество звёзд, становится участником игры. Их должно быть 6 человек.)

  1. Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“12 месяцев”.)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл
    каждый игрок? (4 ч.)
  6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
  7. Много - люди, один - это... (Человек.)
  8. Птичий домик. (Гнездо.)
  9. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
  10. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
  11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?
    (Спереди.)
  12. Какой орган человека называют “мотор”? (Сердце.)
  13. Врач, сталевар, продавец - это... (Профессии.)
  14. Пингвин - это птица? (Да.)
  15. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема.)
  16. Век живи, век... (Учись.)
  17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)
  18. Кого больше, девочек или детей? (Детей.)
  19. Бежать во весь дух - это значит... (Быстро)
  20. Дерево медонос - это... (Липа)

Учитель называет играющих. В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд, их родители или друзья.

У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 6. В каждом задании будет по 6 ответов. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово “пожалуйста”.

1 задание.

На доске написаны названия птиц:

1. грач 2. кукушка 3.стриж 4. жаворонок 5. скворец 6. ласточка

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок. 4)

Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли на нос не садиться.
(Грач. 1)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка. 6)

Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка. 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(Стриж. 3)

2 задание.

На доске написаны названия комнатных растений:

1. традесканция 2. кактус 3. герань 4. алоэ 5. фикус 6. папоротник.

Знаете ли вы их?

У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитка? (Папоротник. 6)

У какого растения вместо листьев колючки? (Кактус. 2)

Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань. 3)

Какое из этих растений очень похоже на дерево? (Фикус. 5)

Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (Алоэ. 4)

3 задание.

На доске написаны названия деревьев:

1. берёза 2. клён 3. дуб 4. тополь 5. ель 6. осина.

У какого дерева осенью листья красные? (Клён. 2)

Из какого дерева делают спички? (Осина. 6)

У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (Берёза. 1)

Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (Дуб. 3)

Из какого дерева делают пианино? (Ель. 5)

Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).

А сейчас “дождь” из букв. Из букв Г, А, С, Т, Р, О, Н, М вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово - получает приз. По моей команде “стоп” все заканчивают писать. Буквы посыпались! (Учитель выставляет кубики с буквами на стол). Время – 1минута.

Количество очков присуждается по количеству используемых букв. Проигравший выбывает.

III тур

1 задание.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. “Тараканище” 2. “Айболит” 3. “Дядя Стёпа” 4. “Бармалей”.

Нет ли здесь ошибки, и под каким она номером? (3)

2 задание.

На доске написаны названия цветов:

1. ромашка 2. мать - и – мачеха 3. колокольчик 4. василёк.

Найдите лишний цветок. (2)

3 задание.

На доске написаны слова в определённом порядке:

1. большой 2. огромный 3. гигантский 4. огромнейший.

Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. Под какими номерами эти слова? (3 и 4)

Жюри подводит итоги. В финал выходят 2 человека.

Сейчас перед вами появится слово. Из его букв вы должны составить как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что? в единственном числе.

Б У Р А Т И Н О

(Брат, бор, тина, рука, рот, буран, бот, нота, бинт, тон, нора, тир, роба, утро, тур, урна, бар, барон, бутон, рубин, нутро, торба, табор, набор).

Награждение участников и победителя.

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

Цели и задачи игры:

1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

3. Развивать умения работать в команде.

Оборудование: презентация, награды для зрителей, награды для команд.

Ход игры:

1.Вступительное слово

Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

Игра состоит из 6 этапов.

А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

У на участвует 2 команды. Поприветствуем их …

А сейчас слово командам: (представление команд (название и девиз).

Команда «Умники»

Ни шагу назад,

Не стой на месте,

А только вперед

И только все вместе.

Команда «Знатоки»

Мы красивы и умны,

Будем гордостью страны!

Победить хотим сегодня

В этом конкурсе знатоков!

Итак, переходим к конкурсам. 1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (За правильный ответ 1 балл)

"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(356).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).

4.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

5.Самое любимое время года школьников? (лето).

6.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

7.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

8.Коньки на колёсиках? (ролики).

9.Назовите цвета флага Казахстана? (голубой).

10.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

"Разминка" (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.24 часа? (сутки).

3.Он завершает лето? (август).

4.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

5.Денежная единица Казахстан? (тенге).

6.Конец беговой дорожки? (финиш).

7.Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)

8.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

9.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

10.Сколько деток было у мамы – козы (семь).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

3. Феи из волшебных сказок (Волшебная палочка).

4. Алладин (Волшебная лампа Алладина).

5. Старик Хоттабыч (Борода)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

1. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

(А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

2. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

3. Зайку бросила лентяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

4. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

5. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

Игра со зрителями:

1. С буквой «р»

Я задом пячусь,

С буквой «м»

Я в булке прячусь (рак-мак)

2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

3. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

4. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

6. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

7.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).

8.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

9.Самый большой океан планеты? (Тихий).

10.Подпись звезды и не только её? (автограф).

11.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

12.Начало беговой дорожки? (старт).

13.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

14.Назовите планету с женским именем? (Венера).

15.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

16.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

17.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

18.Что измеряет спидометр? (скорость)

"Внимание! Розыск!"

Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).

Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).

Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого.

(Лиса Алиса и кот Базилио).

Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги.

(Кот в сапогах).

Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке.

(Емеля дурачок).

У нас что-то зрители заскучали. Сейчас мы поиграем с ними, а команды отдохнут. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ получают приз. Но есть одно условие, не выкрикивать, иначе ответ не будет защитан.

Пока жюри подводит итоги.

«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

Гусли – самогуды (магнитофон)

Ступа (ракета, самолет)

Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)

Перо Жар- птицы (лампа)

Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

Сани, что везут сами (автомобиль)

По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

Рефлексия игры.

Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!

Игра предназначена для учащихся начального звена, тема - природа Карелии.
Разработала ее по аналогии с игрой "Звездный час" когда училась в училище, помогала ее составлять преподаватель по предмету "Досуговые мероприятия", проводила игру в школе, в летних пришкольных лагерях. Есть подобная игра по истории России:)

ОФОРМЛЕНИЕ: Кабинет условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (у доски) и шесть посадочных мест для игроков.

НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ: жетоны для отборочного тура и игры со зрителями, картинки или надписи, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами и 2 слова для финальной игры.

ХОД ИГРЫ:
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова

1 тур. Ведущий загадывает загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я куслив и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)
15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотнички без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла. (корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)

2 тур. Животные
Жетоны, выигранные в 1 туре забираются, теперь игроки зарабатывают звезды. Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На доске (экране) пронумерованные картинки. Игроки, прослушав вопрос, подымают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
По итогам тура остаются 4 игрока.

3 тур. Растения
На доске (экране) изображения или слова
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)

По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители.

Игра со зрителями.
На доске (экране) карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. таким образом слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая (не все загадки о природе, но в основном по теме).

Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Какое растение в Карелии зацветает первым? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чипполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомой "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандали
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.

Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Супер-игра.
Из букв слова игроки составляют свои слова, они должны быть существительными единственного числа. Дается 1 минута на составление слов. Считаем звезды у игроков, у кого больше - то количество он может пропустить в назывании слова.После этого игроки по-очереди называют свои слова, повторяться нельзя.

Эта игра в первоначальном виде использовалась мною очень много раз, проходит она в течение урока. Все участники заняты. Сейчас я поглядела на нее по-новому, можно многое изменить. Не кидайтесь в меня ничем, если чего-то неправильно, меняйте по своему усмотрению!