Александр терехов сын маргариты тереховой. Награды и признание

Маргарита Терехова – актриса театра и кино, олицетворяющая эпоху 70-х годов советского кинематографа, известная по фильмам «Зеркало», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Белорусский вокзал» и многие другим. Режиссер фильма «Чайка» (2006).

Детство

Маргарита Терехова появилась на свет 25 августа 1942 года в маленьком городке Туринск, где в те страшные военные годы остановился Свердловский передвижной драмтеатр, в котором работали родители Маргариты – коренной сибиряк Борис Иванович Терехов и полячка Галина Станиславовна Томашевич. Женщина выходила на сцену вплоть до девятого месяца беременности.

Вскоре Бориса призвали на фронт. В ходе боевых действий он получил контузию и потерял память. В следующий раз Маргарита увидела его уже взрослой, у отца была новая семья. Девочку растила мать, продолжавшая выступать на сцене. Детство Тереховой прошло за кулисами, она спала в ящике с реквизитом и, наблюдая за мамиными выступлениями, изучали весь репертуар.


Маргарите не исполнилось и трех, когда семья переехала в Ташкент, к сестре Галины. Это был вынужденный шаг – из-за сурового уральского климата Малышка подхватила воспаление лёгких и чудом выкарабкалась с того света. Солнечная ташкентская погода, обилие фруктов и овощей, – все это быстро поставило малышку на ноги. В этом городе Маргарита прожила вплоть до окончания школы.


В старших классах Рита, высокая худенькая девушка с толстой русой косой, считалась первой красавицей. Учеба давалась ей легко – она окончила ее с золотой медалью. Учителя подмечали ее талант к точным наукам, особенно к математике. Девочка проявляла успехи и в спорте – входила в юношескую сборную Узбекистана по баскетболу. Эти навыки помогли ей во время учебы в театральном вузе, когда ее курс занимался упражнениями по биомеханике Мейерхольда – девочки должны были, стоя на плечах у мальчиков, спускаться по главной лестнице, не держась за перила.


Студенчество

В 1959 году Маргарита поступила на физико-математический факультет в Национальный университет Узбекистана (в те годы он именовался Среднеазиатским государственным университетом). Но уже после второго курса поняла, что хочет поступить в театральный вуз. Так Терехова оказалась в Москве, на вступительных экзаменах во ВГИК.


Вначале все шло замечательно – выделявшаяся на фоне других абитуриентка приглянулась комиссии. «Вдруг появились какие-то «свои» девочки, – и меня не берут», – вспоминала актриса. Затем кто-то украл все ее деньги из комнаты в общежитии, куда поселили абитуриентов. Старшекурсники решили помочь «девочке с косой», как называли Маргариту, и подкинули ей работу – небольшую роль в документальном фильме.

В недрах студии до Тереховой долетел слух, что знаменитый режиссер из театра Моссовета Юрий Завадский набирает новый курс – неслыханно поздно, в конце августа. На вступительных испытаниях девушка прочитала надрывный монолог Натальи из «Тихого Дона» Шолохова и лиричные стихи Кольцова. Видимо, такой контраст пришелся экзаменаторам по душе – Маргариту приняли в Школу-студию при театре Моссовета. Ее имя стояло первым в списках.


Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову , Фаину Раневскую . Таков был метод Завадского – он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров».


С первых дней Маргарита сблизилась с однокурсником Вячеславом Бутенко, который стал ее мужем на втором курсе. Правда, сразу после окончания студии супруги «разбежались». В студенческие годы Маргарита также обрела самую верную подругу – однокурсницу Наталью Верову.

Начало

Первой серьезной ролью Маргариты Тереховой в театре стала Клеопатра в постановке «Цезарь и Клеопатра». Цезаря играл Ростислав Плятт . Впоследствии ее театральный репертуар пополнился ролями в спектаклях «Глазами клоуна» (Мари, 1968), «Преступление и наказание» (Соня, 1971) «Царская охота» (Елизавета, 1977), «Тема с вариациями» (Любовь Сергеевна, 1979) и многих других.


В 1964 году Маргарита Терехова окончила Школу-студию и стала актрисой Театра им. Моссовета, где работала до 1983 года. Получила жилье в театральном общежитии – восьмиметровая комната в аварийном здании. Но Маргарита, всецело отдавая себя любимой работе, возвращалась туда лишь поспать, поэтому не замечала разруху.


Через год после ее выпуска из школы-студии, в 1965, на экраны вышла картина «Здравствуй, это я!» армянского режиссера Фрунзе Довлятяна. Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым , Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Первая же роль Маргариты Тереховой в кино сделала ее союзной знаменитостью. «Родилась актриса – не похожая ни на кого», – отзывались о ней критики.

Всесоюзный успех

Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы – мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли – Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности.


Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» (1971), классика военного советского кинематографа. «Терехова сыграла самую современную по тем временам женщину – курящую, знающую толк в мужчинах. Она – отдельный театр», – так оценил игру Маргариты Михаил Боярский .


Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Она сыграла Машу в экранизации повести Чехова «Моя жизнь» вместе со Станиславом Любшиным , Алисой Фрейндлих , Юрием Соломиным ; Тасю в «Монологе», Наталью в фильме Петр Фоменко «Детство. Отрочество. Юность»; Диану в «Собаке на сене».


Знакомство с Андреем Тарковским

Судьбоносным для Тереховой стало знакомство с режиссером Андреем Тарковским в 1972 году в студии «Мосфильм», куда актриса пришла на пробы к фильму «Солярис». Роль Хари в итоге получила Наталья Бондарчук , но режиссер, которого Терехова не раз называла величайшим кинодеятелем современности, запомнил Маргариту – в первую очередь благодаря ее густым золотистым волосам. Когда начались пробы к фильму-размышлению о близких «Зеркало», Тарковский вызвал актрису в киностудию. На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади .


Если правда, что в жизни каждой актрисе нужно ждать «своего» режиссера, то определенно таковым в жизни Тереховой стал Андрей Тарковский. Период работы под его началом Терехова описывала как «блаженство и лучшее время жизни [мне] хотелось летать как птице». Всего один раз она осмелилась пойти наперекор его мнению – когда от нее потребовали рубить в кадре головы петуху. «Я актриса, а не живодер», – возмутилась Терехова, и сцену изменили.

Маргарита Терехова в фильме «Зеркало»

Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра – в финале главный герой «воскрешал» всех павших. Маргарита играла Гертруду, Гамлета – Анатолий Солоницын, Лаэрта – Николай Караченцов , Офелию – Инна Чурикова .


Миледи

Маргарита Терехова превосходно исполнила роль коварной Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», вышедшей на экраны в 1979 году. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей , но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой.


Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы.

Маргарита Терехова – Песня Миледи

Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии.

Режиссерская деятельность и работы 90-х

В 80-е актриса снималась куда меньше, отметившись в паре запоминающихся картин в первой половине десятилетия («Благочестивая Марта», «Графоман» и др.). Возможно, на смену пришли новые герои и героини, а может быть, Тарковский в свое время задал ее актерским амбициям такую высокую планку, что сниматься в низкопробных кинолентах она уже не могла.

Актриса сосредоточилась на театре – в 1982 году ушла из Моссовета, с Игорем Тальковым создала программу «Балаганчик» и вместе с ней объездила полстраны. В 1987 году Маргарита вернулась в Театр им. Моссовета.

В 1990 году Терехова снялась в картине эстонского режиссера Арво Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия».


В 1994 году она поставила спектакль «Под крышей» со студентами ГИТИСа, в 1996 году подала заявку на съемки фильма по чеховской «Чайке» – это была ее давняя мечта – но получила отказ. В том же году ей присудили звание Народной артистки России.

В 2002 году Тереховой все-таки удалось воплотить в жизнь свою мечту и приступить к съемкам «Чайки». На главные роли Терехова утвердила себя и своих детей – Анну и Александра. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина и Андрея Соколова . Фильм снимали в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере.


За исключением появления в российско-французской независимой драме «Поездка к матери» (2014), «Чайка» – последняя актерская работа Маргариты Тереховой. С 2006 года актриса страдает от болезни Альцгеймера, усугубляющейся с каждым годом. В связи с этим она ушла из театра, больше не снимается в кино и отстранилась от общественной жизни.


Личная жизнь Маргариты Тереховой

Личная жизнь Маргариты Тереховой не сложилась. У нее было много поклонников, и немало коллег-актеров отдали бы все, чтобы быть вместе с ней. Но жизнь рассудила иначе.

Первый муж Маргариты Тереховой – ее студенческая любовь, однокурсник Вячеслав Бутенко. Но уже через полгода стало ясно, что скоропалительный брак стал ошибкой. На фото: Алексей Габрилович

Следующей любовью артистки стал, как мы уже упоминали выше, болгарский актер Сава Хашимов. Их роман разгорелся на съемочной площадке мелодрамы «Бегущая по волнам». И хотя Хашимов был женат, он оставил семью ради «русской красавицы».


Маргарита забеременела. Сава узнал об этом уже по возвращении в Болгарию, тут же бросился писать письмо с предложением руки и сердца, которое Терехова приняла. Хашимов приехал в Москву, пара расписалась и стала жить в комнатке общежития, которую театр Моссовета выбил для Маргариты.

Их дочка Анна родилась в августе 1967 года. Ей не исполнилось и двух лет, как брак родителей дал трещину. Сава вернулся на родину. Растить малышку Маргарите помогала ее мать – ее как раз пришлось выписать в Москву, так как ее дом в Ташкенте разрушило стихийное бедствие.

Маргарита Терехова с сыном Александром Линия жизни. Маргарита Терехова

Анна воспитывает сына Михаила (1987 г.р.), Александр – дочку Веру (2015, мама – бывшая солистка «ВИА Гры » Татьяна Найник).

Маргарита Терехова сейчас

В декабре 2018 года дочь Маргариты Тереховой рассказала журналистам, что актриса уже 12 лет не общается с прессой по причине болезни Альцгеймера. Заболевание прогрессирует: Маргарита почти не осознает себя, не ходит и почти ни на что не реагирует.

Дочь Маргарита Тереховой просит помощи

В минувшие выходные нижегородцы простились со знаменитой дрессировщицей тигров, народной артисткой РСФСР Маргаритой Назаровой.

Больше ста человек пришли к дому на улице Совнаркомовской, где Маргарита Назарова жила в одиночестве последние 15 лет, чтобы проводить ее в последний путь.

Когда среди скорбящей толпы появилась фигура высокого мужчины, с огромным шрамом на левой щеке, все сразу догадались, что это сын Маргариты Петровны Алексей, который не приезжал в Россию уже семь лет.

Ужасную весть о смерти матери мне сообщили друзья из Германии . Я в это время находился в Болгарии , - сообщил корреспондентам “КП ”-НН” Алексей Константиновский. - Каждый день думал: надо вырваться, съездить к маме, и все не получалось. Вот приехал, да слишком поздно… В руках Алексей держал фотографию матери. На ней была изображена Маргарита Петровна с любимым тигром Пуршем:

Здесь маме лет 60, - смахивая слезу, пояснил Алексей. - Она научила меня многому. Первый раз я вышел на манеж, когда мне было восемь лет. А когда я стал уже профессиональным дрессировщиком, мама боялась ходить на мои представления. Вставала и уходила из зала перед моим номером, потому что знала, как никто другой, чем может закончиться общение с тиграми... Алексей Константиновский с 1992 года гастролирует во Франции . Являясь гражданином России, сын Маргариты Назаровой возвращаться на родину не планирует:

Несмотря на то, что я большую часть своего детства провел в Нижнем, учился здесь в школе № 50, возвращаться сюда не хочу, - признался Алексей Константинович. - По закону вывозить тигров из России и в Россию из заграницы запретили, а я не могу бросить своих питомцев. Поэтому не получилось и к маме вырваться. Я чувствую: на меня многие смотрят косо из-за того, что она жила одна. Но не думайте, что я все это время жил в особняке и катался как сыр в масле. Я со своим цирком в постоянных разъездах. Пожилой женщине такой образ жизни не подошел бы. Кроме того, когда я в последний раз приезжал к ней, мама… просто прогнала меня. Была больна настолько, что даже не узнала…

Алексей рассказал нам, что обоих своих детей он назвал в честь своих родителей. - У меня вся семья занимается дрессурой: 20-летняя дочь Маргарита и 16-летний сын Костя тоже пошли по стопам бабушки. Рита очень похожа на бабушку: ямочки на щеках одинаковые и характер такой же упрямый и сложный. Похоронили Маргариту Назарову на Федяковском кладбище на аллее Героев. На поминках директор городского департамента культуры Сергей Горин пообещал, что через год на месте временного креста появится памятник.

Маленькая Рита родилась в актерской семье в Свердловской области. Когда мать овдовела, а Рита стала много болеть, семья была вынуждена переехать в Ташкент — поближе к теплому климату, полезному для девочки.

Рита была ребенком с пытливым умом и склонностями к анализу, потому окончить школу с золотой медалью для нее не было проблемой. Хороший аттестат и влечение к знаниям проложили Тереховой дорогу аж на физмат местного государственного университета, но ровно через год красивая и своенравная девушка не выдержала скучной математики. Уехала в Москву поступать в театральный.

Следовало ожидать, что у Маргариты Тереховой проявятся родительские таланты. Однако во ВГИКе, куда она направилась в первую очередь, экзамены закончились. «Приходите в следующем году», — сказали в приемной комиссии. Зато в студии при театре Моссовета драматические способности разглядели с первого раза. Сначала там, а потом и в самом театре, Терехова останется до старости.

Изменила чужую жизнь


Во время поступления в вуз Рита встретит первую любовь. Вместе с приятелями студент, будущий геодезист Слава Бутенко проходил мимо стайки девчонок, столпившихся около театра во время вступительных экзаменов. Подошли, познакомились… Одного взгляда хватило Вячеславу, чтобы понять, что именно эта женщина сыграет в его жизни роковую роль. Он забрал документы из университета и поступил в ту же студию. Через год пара сыграла свадьбу, а после выпускного спектакля они расстались навсегда. Театралы связывают разрыв как раз с дипломной работой: молодые люди играли разводящихся мужа и жену.

Еще один мистический факт, связанный с именем Маргариты Тереховой, произойдет на съемках «Трех мушкетеров». Актриса так увлеклась ролью Миледи, что нашла все возможные данные о прототипе героини Дюма — настоящей агентессы кардинала, хитроумной и изворотливой интриганке с непростой судьбой. После такого близкого знакомства с персонажем, у Тереховой на плече проступит напугавшее всю съемочную группу красное пятно в форме лилии.

О жизни с непростой, эмоциональной Тереховой, имеющей славу конфликтной и своенравной женщины Бутенко вспоминает с любовью. Как и все ее мужчины, он говорит о замечательных качествах, присущих актрисе. До сих пор защищает свою первую любовь от нападок прессы, объясняя, что она ведет отшельническую жизнь лишь потому, что в современном мире с современными людьми великой актрисе просто скучно.

Счастье в семье


Спустя год после окончания студии, Терехову приглашают сразу на две роли в «Бегущей по волнам». На съемках в Болгарии она знакомиться со знаменитым актером Саввой Хашимовым — женатым красавцем и сердцеедом, игравшим главную роль.

Он сразу влюбляется в эффектную актрису с точеными чертами и глубокими глазами. Та — ни в какую. Сколько задушевных разговоров, сколько прогулок под луной, счастливых обещаний и красивых слов было сказано Хашимовым Маргарите! Но все же пока мужчина не получил официального развода, его чарам она не поддавалась.

Когда Савва стал свободным, у них случился головокружительным роман, но замуж статный болгарин Терехову не звал. Горделивая актриса, узнав о своей беременности, улетела в Москву, и только оттуда написала любимому письмо с признанием, не желая навязываться, если Савва не окажется готовым к созданию новой семьи. Но он тотчас же примчался за ней, слезно умаляя немедленно стать его женой.

Они сыграли свадьбу и, вместе с дочкой Анечкой, жили у нее в общежитии. Счастливый брак, полный любви и вдохновения, продлился всего четыре года. Все испортил быт, которым некому было заниматься: востребованная Терехова была то в театре, то на съемках, хорошая работа Хашимова и вовсе ждала его в Болгарии… Уезжать из Москвы Маргарита не пожелала, и Савва был вынужден вернуться в родную страну в одиночестве. Через некоторое время пара оформила официальный развод. Дочь Анечка много времени проводила с бабушкой, но и с отцом тоже общалась.

Аня и Саша — истинное счастье

Второй ребенок Тереховой, сын Саша, родился в браке с режиссером Георгием Гавриловым, но ни она, ни Гаврилов, никогда не утверждали, что это — его сын. Напротив, Терехова не скрывала, что у Саши другой отец, и дала ему впоследствии свою фамилию.

О том, чей сын Александр до сих пор ходят самые разные слухи. Говорили, что он родился от самого Андрея Тарковского, судачили, что это плод любви Тереховой и знаменитого таджикского политика Сайфиддина Тураева, приписывали отцовство и Игорю Талькову. Об очаровании актрисы слагали легенды, мужчины укладывали к ее ногам свои сердца, а она лишь следовала своим желаниям и личным предпочтениям, выбирая кавалеров.

Глубокий интеллект и неземная красота легендарной актрисы позволяла ей иметь детей от любого мужчины. А именно дочь и сына в одном из последних интервью она назовет своим истинным счастьем, именно Аней и Сашей будет гордиться и по-хорошему хвастаться.

Почти до 70 лет Маргарита Терехова служила в театре Моссовета, поддерживала замечательную форму, и не собиралась пользоваться современной косметологией. Все знакомые делали ей комплименты, и она действительно выглядела здорово для своих лет

В последние годы Терехова перестала появляться и в любимом театре, и на светских мероприятиях. Известно, что дети наняли ей помощницу по хозяйству, и стараются почаще навещать маму. Маргарита Борисовна болеет, редко выходит на улицу и совсем не дает интервью.

В беседе с радио Озоди бывший кандидат в президенты Таджикистана посчитал неэтичным попытки журналистов вмешиваться в личную жизнь людей и выразил неприязнь тем, что эта тему периодически муссируется в прессе.

В российских СМИ 1 августа вновь косвенно затронули вопрос отцовства Сайфиддина Тураева в отношении сына Маргариты Тереховой – Александра Терехова. В частности, последние сообщения рассказывают о предстоящей свадьбе Александра Терехова с солисткой группы "ВИА Гра". В сообщениях говорится, что «Александр родился после страстного, но короткого романа его матери с директором большой фабрики по пошиву одежды в Таджикистане по фамилии Тураев. Однако тот был женат, и о свадьбе речь не шла. Сейчас Александр работает в киноиндустрии». Страница в Википедии, посвященная биографии

71-летней Маргариты Тереховой сообщает, что Александр родился 12 июля 1981 года во время брака с третьим мужем Георгием Гавриловым. Сын был назвал Александром Георгиевич Гаврилов, а позднее имя было изменено на Александр Терехов и «Тураев». В российской прессе витают слухи о том, что знакомство Тураева и Тереховой произошло в 1977 году, когда режиссер Валерий Ахадов пригласил актрису для съемок фильма «Кто поедет в Трускавец?» по одноимённому произведению Масуда Ибрагимбекова.

В интервью радио Озоди известный таджикский бизнесмен и в прошлом политик заявил, что не признает сына популярной российской актрисы – Александра Терехова своим. Говоря о теме предполагаемого отцовства 68-летний Сайфиддина Тураева по отношению к Александру Терехову он заявил:

Нет, это не правда. Я помню, как по НТВ выступал отец парня и отрицал все эти слухи.

На вопрос о том, был ли он знаком с г-жой Тереховой, Тураев рассказал, что Москва в 1981 году «организовала в Ура-Тюбе (ныне Истаравшан) семинар с участием художников. Она приехала вместе со своей подругой». По словам Тураева, он в тот период возглавлял фабрику верхнего трикотажа в Ура-Тюбе и на их предприятие была возложена ответственность по помощи в организации семинара.

Она тоже приехала. Она была очень известна и уважаема. Наша фабрика тоже прославилась своими успехами и в Москве о нас знали. Мы

делились опытом с другими. Московская делегация знакомилась с тем, как здесь налажены вопросы социальной защиты людей, учебы, спорта, культуры и других вопросов. Среди гостей было много художников, работающих в домах моделях. Одна из них дружила с ней и привезла ее с собой. Терехова пробыла здесь 20 дней или месяц. К ней относились со всем уважением и гостеприимством. Она посетила школы, детсады, ведь ее все любили. Она была великой актрисой. Мы проявили гостеприимство. Она наладила дружбу со многими работниками фабрики и когда они ездили в Москву, оказывается, навещали и ее. Мы ее тоже не знали, но она оказалась прекрасным человеком. У нее много положительных качеств, это достойный человек. Но и она поняла, что те качества, которые присущи нашему народу, она не встречала нигде. Она была очень рада. Она никогда не забывала об этой поездке и наших людях.

По словам Тураева, после 1982-1983 гг. все контакты прервались.

Сайфиддин Тураев считает неэтичным то, что часто представители прессы пытаются вмешиваться в личную жизнь людей, не разбираясь в правде пытаются анализировать чужую жизнь. Он напомнил, что понятия, существующие на Западе о том, что можно выносить на открытое обсуждение темы личного характера, противоречат национальным традициям таджикского народа.

Сайфиддин Тураев, известный в прошлом предприниматель и политик, отец 6 детей, родился и жил в Ура-Тюбе. Закончил Московский текстильный институт (1973), учился в Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (1989-91). С 1973 по 1986 годы работал в Фабрике верхнего текстиля Ура-Тюбе, поднявшись с позиции мастера производственного цеха до директора фабрики. В 1986-89 годах занимал пост министра бытового обслуживания Таджикской ССР. В 1991-92 – первый зампредседателя Верховного Совета. В октябре 1999 г баллотировался в президенты Таджикистана.

Масум Мухаммадраджаб, Радио Озоди