Жнец смерти как ими становятся. Когда и где впервые появился образ Смерти как «Мрачного жнеца»

В то время как во всем мире активно практикуется экзорцизм, т.е. изгнание из человека бесов, некоторые люди, напротив, загораются совершенно непонятным желанием превратиться в . Конечно, жизнь человека – это не американские телесериалы про демонов, а посему превратиться в них так, как это показано на экране, просто невозможно. Поэтому людям, одержимым столь безбашенными идеями, все же стоит спуститься на землю и подумать трезво.

Как стать демоном?

Стать демоном в современное время вовсе не сложно. Для этого человеку нужно потерять свой человеческий облик: лишиться всей своей моральной основы, быть убежденным эгоистом, игнорировать мнения других людей, презирая его. Нужно стать выше других, относиться ко всем с жалостью и презрением. Кроме того, нужно уметь подчинять своей воле слабых характером людей.

Более того, нужно уметь держать себя в руках, не обращая внимания на оскорбления со стороны остальных, необходимо тщательно следить за своими поступками, продумывая каждый свой шаг. Настоящий человек- должен всегда и на все иметь свою собственную точку зрения, заметно отличающуюся от обыденной.

С точки зрения психиатрии, «демоны» сидят в каждом человеке. Они выходят наружу в определенное время и в определенный час. Именно тогда человек становится неконтролируемым, опасным и бесчеловечным!

Чтобы стать демоном, нужно научиться и некоторым нестандартным для потерянного человека нюансам: сдерживать свои похотливые порывы, а также «завязать» с чрезмерным употреблением презренных продуктов (алкоголь, сладкое).

Любопытно, что человеку, который хочет стать демоном, совершенно необязательно грабить, убивать и заниматься насилием. Не стоит путать демонизм и фашизм современного времени.

Бытует мнение, что демонические силы приходят только к тому, в ком живет настоящая ненависть и безжалостное презрение ко всему живому! К сожалению, в современном мире подобная личностно-качественная априори подходит многим людям и без специальных на то навыков.

Один из шуточных способов обретения демонической силы таков: через медиума вызвать настоящего демона, а затем заключить с ним договор на желание, которое нельзя исполнить. Когда демон откажется от этих услуг, нужно потребовать «неустойку» в виде обретения демонических сил. Если демон является законопослушным, то он непременно исполнит желание своего визави.

Некоторые уверены, что стать настоящим демоном можно только после смерти, попав в чистилище. Якобы там находятся творцы душевных судеб, которые и определяют их будущее, – кого в демоны «короновать», а кого на «сковороду посадить».

Экзорцизм и демонизм

Можно попробовать изучить так называемый экзорцизм – науку об изгнании духов, и, конечно же, демонов. Вот только не с целью изгнать нечисть, а наоборот – поселить ее в своей душе! Другими словами, можно попробовать воздействовать на демонические силы с целью поймать в себя демона. Некоторые шутники вообще призывают сначала стать ангелом, а затем «упасть» с небес, обернувшись демоном.

В одиннадцатой книге произведения немецкого теолога XII века Цезария Гейстербахского "Беседы о чудесах" происходит примечательный в контексте вопроса диалог. Ученик спрашивает монаха о том, действительно ли смерть представляет собой некое существо, ведь не зря же художники изображают ее в виде человека с косой в руках. Надо упомянуть о том, что образ "Мрачного жнеца" вовсе не был "каноническим" изображением смерти в Средние века - ее также изображали в виде всадника, полуразложившегося трупа или даже демона (Штуттгартская псалтырь, IX в). Однако приведенный выше вопрос ученика свидетельствует о крайней популярности именно образа человека с косой уже в XII веке.

Интереснее, впрочем, то, что монах в ответ не ограничивается развенчанием этого "мифа" и приводит данные о его происхождении. "...это лишь басня, которую исповедуют иудеи. Они верят, что существует особый ангел, которому поручено пресекать жизнь людей. Они приводят в пример десятую казнь египет­скую, когда ангел, посланный Богом, истребил всех первенцев египтян (Исх. 11-12)" (цитирую пересказ М. Майзульса ).

Итак, теолог XII века напрямую отождествляет "мрачного жреца" с древнееврейским "ангелом смерти". В еврейской библии этот персонаж (или несколько персонажей?) фигурирует под именами Шахат ("Истребитель"), Машехит и Ддавэр и занимается, в соответствии со своим первым именем, массовым истреблением людей.

Однако более интересным в данном контексте представляется такой персонаж, как Самаэль (более известен его исламский "родственник" Азраил), выполняющий, в том числе, многие функции Сатаны в талмудическом иудаизме. Позволю себе процитировать "Энциклопедию еврейской демонологии": "Он является... ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час. Самаэль в образе "малах а-мавет", ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру... Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. ()".

Похоже, наше расследование привело нас очень близко к цели - если заменить иззубренный ядовитый нож на косу - более знакомое средневековому европейскому обывателю орудие - перед нами ни дать ни взять старый добрый "Мрачный жнец". Даже если на самом деле Самаэль/Ангел Смерти и Мрачный жнец/Смерть это два разных персонажа, в какой-то момент они (вновь?) слились воедино - например, самая, пожалуй, известная картина, посвященная Ангелу Смерти изображает некий гибрид - существо с внешностью и наклонностями ангела, однако облаченное в черный балахон и сжимающее в руках косу (), а Эдгар Алан По называет Смерть не иначе, как Азраилом.

Если принять результаты наших рассуждений за истинные, то ответом на вопрос о первоисточнике будет: "Талмуд". Вопрос же о том, в каком именно источнике впервые появляется "каноническое" изображение "Мрачного жреца" вряд ли может иметь ответ по причине того, что трудно назвать какое-либо конкретное изображение каноническим. Мужчина? Женщина? Скелет? Бледный человек? Лицо, скрытое под балахоном? "Мрачный жнец" в каждой культуре свой - это и голландский "дядюшка Гейн", и французский "Курносый", и бретонский "Анку", обладающий, пожалуй, наиболее яркой индивидуальностью "Мрачный жнец", обязанности которого исполняет последний в году мертвец в приходе. ().

Смерть в виде скелета, если я не ошибаюсь, появилась в районе XIII-XIV веков в Европе. Это связано с появлением сюжетных гравюр "Пляски смерти". Суть таких сюжетов в подчеркивании бренности земного бытия: все смертны одинаково - крестьяне, рыцари, знать, купцы как один водят хоровод ("пляшут") вокруг единой Смерти или идут за ней длинной процессией.

Не смотря, что "Пляски смерти" прямо были связаны с христианским мировоззрением, это было скорее проявление городской культуры, чем религиозной. Этакие мистические фантазии художников и публицистов того времени, которые во многом стремятся посмеяться над смертью, а не напугать ею. Смерть в этих сюжетах не была персонифицирована (не было имени или отождествления с неким духом, богом смерти), хотя и имела личностную окраску - обманщик, шулер, который смеется над "этими глупыми людишками".

Сюжеты из гравюр перешли в литературу и скульптуру. Там уже образ развивался, появлялись элементы одежды, аксессуары - барабаны, меч, корона, музыкальные инструменты и много чего еще. Черный плащ и коса появились уже в более позднее время, если не ошибаюсь, вместе с именем Grim Reaper. Это XIX век. Просто в это время начиналось формирование массовой культуры, в результате простой и понятный образ быстро размножился по всей Европе и легко прижился.

Начнём с того, что смерть не изображается в виде старухи. Если вы внимательно приглядитесь, то Смерть изображается в виде скелета в балахоне. Определить - женский это скелет или мужской - невозможно. Но поскольку он (скелет) облачён в некий балахон (саван), то чисто внешне это смахивает на женскую одежду.

Коса, возможно, пришла из старых кельтских традиций - там Смерть изображалась в виде Жнеца - чувака в таком же балахоне с серпом. В русской традиции серп предполагался инструментом продолжения жизни - им фактически собирался урожай (жатва). А вот коса - всегда была символом прекращения бытия (покос, висоКОСный год). Кроме того (сейчас неохота искать, но было дело при царизме, в архивах читал), в сельской местности убийства подручными средствами почему-то чаще всего происходили именно косой (хотя, на мой взгляд - серпом удобней, не спроста же существует известная русская поговорка). Хотя сомнительно, что это напрямую имеет отношение к образу Смерти.

По поводу старухи- не скажу.
Обычно смерть изображается именно как скелет. Что может быть символичней, когда дело касается смерти людей.

Но я читал где-то, что такое изображение смерти(в плаще и с косой) пошло после эпидемии чумы. Тогда лекари ходили в черных балахонах. А трупы, чтобы не трогать руками- перемещали с помощью подручных средств, в том числе и косами.
И, так как средневековая медицина ничего противопоставить чуме не могла, их появление считалось началом эпидемии, символом неминуемой смерти.

Образ смерти с косой тянется ещё к древней культуре. Зачастую боги плодородия из мифологии, также были связаны с царством мертвых. Все началось с серпа. Так, например, древнеримский Сатурн, в одной руке он держал колосья, а в другой серп. Египетский Осирис был богом плодородия и правителем в царстве мертвых, а одним из его орудий опять же был серп. Славянская Морена также обрезала жизненные нити серпом. Дементра, Харон и др. Кстати, серп в разные времена был и атрибутом земледелия и орудием убийств, что также имеет значение для конечного образа. Теперь касаемо скелета. Образ скелета опять же пришел из Рима и Египта, в Европе позднее на него надели монашеский балахон, в связи с распространением на тот момент христианской культуры, и дали в руки косу.

Почему либералы говорят о зверствах полиции в России, но игнорируют то, что в США это встречается даже в больших количествах? Многие люди рьяно ратуют за мир во всем мире. Не будет ли нам скучно жить, если ВСЕ войны и преступления действительно исчезнут?

Довольно часто можно встретить образ в балахоне и с косой. Задумывались ли вы, кто это? Жнец - это мифологическое существо, которое можно встретить в разных культурах. Он может отличаться немного по внешнему виду, но общие черты всё же присутствуют.

Кто такой жнец?

Итак, мы с вами знаем, что это нереальный персонаж. Но его образ очень интересен и может трактоваться по-разному.

Одно мы знаем точно. Жнец - это всегда свидетельство смерти. Стандартным нарядом этого существа является длинный балахон и коса. Как крестьянин пожинает урожай на поле, так и жнец своей косой пожинает души умерших и отправляет их в другое измерение. Образ в длинном балахоне, возможно, как-то связан с монахами, которые несколько веков назад провожали в последний путь людей, присутствуя рядом с умирающим. Однако далее мы рассмотрим, как жнеца представляли разные народы.

Жнец как образ в мифологии

Представителя смерти можно встретить в различных культурах. Например, все знают, что в мифологии Греции жнец - это Аид. Данный бог символизировал царство мертвых и очень почитался.

У кельтов жнец тоже имел свое имя - Анку. Считалось, что он путешествует по деревням и городам со скрипучей телегой, которая запряжена скелетами лошадей, которые тащат повозку с трупами. Сам Анку всегда был в мужском обличии с длинными седыми волосами или скелетом. Характерно, что рядом с ним было обычно два призрака.

Инки считали, что жнец - это бог смерти Супай. Именно он занимался тем, что поддерживал баланс между двумя мирами. И у данной культуры данное существо не было представлено как нечто негативное. Но обряды и жертвоприношения были обязательной частью данной мифологии.

А вот в Китае представителем смерти является женский образ. Имя ей - Мэн По. Она отвечала за то, чтобы душа, только что покинувшая свой земной приют, забыла все моменты из своей последней жизни и отправилась в иной мир с совершенно чистой памятью. Для этого варился специальный чай, который помогал стереть воспоминания.

У этруссов смерть символизировал демон. Он отличается от общепринятого образа жнеца. Здесь он изображается с головой волка. В его функции помимо того, чтобы сопроводить душу в другой мир, входит еще и защитить ее в подземном царстве.

Это далеко не полный перечень изображений смерти у разных народов. Но их объединяет одно: жнец - это существо, которое забирает умершие души, но никогда их собственноручно не убивает. И зачастую при сопровождении помогает забыть свою прошлую жизнь.

Образ жнеца в современном мире

Однако помимо мифологии существует также современная культура, где это существо тоже очень популярно.

Жнеца можно встретить в книгах. Иногда это лишь второстепенный персонаж, а порой и главный герой.

Игровой мир предлагает также большое разнообразие. Очень часто можно встретить жнеца как отдельный игровой класс.

Это и Overwatch, где этот герой бегает с двумя дробовиками и наносит сильный урон противникам. В Revelation жнец также присутствует как класс и считается магическим существом.

Сериалы с мистической канвой часто используют образ смерти. Если очень интересно, то можно посмотреть фильм «На службе у дьявола».

Кто такой жнец? Ответ на этот вопрос довольно прост: это человек, который жнет. Но есть в книжной лексике много образных выражений, в том числе и включающих существительное "жнец". Значение этого слова в таком случае следует разъяснить, что мы и сделаем в сегодняшней статье.

Уборка урожая

Кто такой жнец? Это работяга, который проводит многие часы в поле. Сегодня, конечно, таких людей уже почти нет. Урожай давно собирают специальные машины. О том, что такое жнец, мы знаем преимущественно из художественной литературы. Из книг нам известно, что труд такого человека был не из лёгких. Ему приходилось вставать с рассветом, отправляться за несколько километров от дома, где выполнять непосильный труд. Молодые матери на работу брали детей, которых приходилось оставлять прямо на поле, возможно, в

Неблагодарная работа, которую выполняли крестьяне из поколения в поколение, привела к тому, что в 1917 году был введён декрет о национализации земли. Но это уже совсем другая история.

Сборщик урожая

Для того чтобы понять, кто такой жнец, следует разобраться в специфике его работы. Зимой, например, крестьянам в поле было делать нечего. Тогда у них появлялась другая работа. Жатва — это период, продолжающийся один-два месяца, во время которого и осуществляется а именно: овса, пшеницы, ржи, ячменя.

Если найти ответ на вопрос о том, что такое "жнец", в одном из толковых словарей русского языка, окажется, что это слово не имеет какой-либо связи с определенным видом растений. Рабы, собиравшие хлопок в Америке, выполняли труд столь же тяжелый, что и русские крестьяне. Их тоже можно назвать жнецами. Но слово, значение которого мы рассматриваем, происходит из старославянского языка. возникла там, где 150 лет назад крестьяне были вынуждены собирать преимущественно хлебные растения. Отсюда и довольно узкое значение.

Кто такой жнец? Тот, что собирает злаковые. Причём делает это совершенно бесплатно. После отмены крепостного права и до 1917 года простой люд имел свободу, что отнюдь не облегчало его участь. Но труд уже стал чуть проще: использовалась техника для уборки хлеба. В советское время появились колхозы, где люди трудились тоже не за деньги, но за идею. Идея, к слову сказать, оказалась несостоятельной. Но к тому времени, когда люди это осознали, на русских просторах вовсю эксплуатировались специальные машины.

Жатва — это период, который начинается приблизительно в конце июля, заканчивается в начале августа. То есть приходится на самую жаркую летнюю пору. В самые долгие дни в году труженики покидали поле на закате. Работали они в основном с помощью серпа, которые наряду с молотом послужил элементом для герба советского государства — подтверждение тому, сколько много людей в стране были задействованы в этом трудоемком процессе.

В Библии

Выше было сказано о том, что жатва - это слово исконно русское. Стоит сделать некоторую поправку. О жнецах, например, сказано в Библии. В Новом Завете, конечно, речь идет не об обычном труде.

В Пакистане жнецы ежегодно трудились около трех месяцев. Период сбора урожая начинался в апреле и заканчивался в конце июня. "Жатвы много, — сказано в Евангелии. — А делателей мало". Как объяснить значение этих слов? Неужели в Библии сказано о том, что некому собирать урожай?

Нет, речь идет о совершенно другом. Апостолы записывали речи своего учителя, который, как известно, изъяснялся образно. Однажды он показал им на и произнес фразу, приведенную выше. Его слова объяснить можно следующим образом: вера должна сопровождаться действиями, добрыми делами.

Мрачный жнец

В литературе нередко слово "жнец" используется как синоним к существительному "созидатель". Причём не обязательно совершает добрые дела. Так, например, в английской художественной лексике существует такое словосочетание, как "Мрачный жнец". Это символ смерти, гибели. В 1991 году Терри Пратчетт написал произведение, которое так и назвал. Один из персонажей книги "Мрачный жнец" — Смерть. Кстати, произведение английского писателя отнюдь не печальное. Оно относится к жанру юмористического фэнтези.

Война жнецов

В середине XVII столетия в Каталонии наступили непростые времена. Жители объединились против абсолютизма, установленного испанцами. В результате удалось установить каталонскую государственность, которая, впрочем, просуществовала всего лишь двенадцать лет. Мощное восстание, предшествующее знаменательному событию, в истории получило название "война жнецов".

Это слово, также как и однокоренные к нему, встречается прежде всего в литературе, повествующей о работниках, специфика труда которых описана выше. Авторы поэтических и прозаических произведений используют его и в качестве метафоры. Пример, приведенный выше, конечно, не единственный случай. Так, у лётчика и писателя Экзюпери можно встретить следующую фразу: "Время — это не продавец, пускающий всё прахом, а жнец, который увязывает тугой сноп". Для того чтобы понять эту сложную философскую мысль, пожалуй, следует прочитать роман "Цитадель".

Жнецы – не демоны, они не принимают сторону добра или зла, это просто смерть, принявшая определенную форму, и работают они проводниками душ в загробный мир, по-гречески – психопомпами.

Психопомп . Термин для бога или иного существа, отвечающего за переправу душ в загробный мир. В Греции им был Харон. В норвежских мифах – Валькирии. В Египте – Анубис. Вуду, чьи корни уходят в верования африканских народов – Гед. У ирландцев – Анку. В большинстве шаманских традиций, сам шаман является психопомпом, проводником в начале жизни и в ее конце. Он или она присутствует при рождении ребенка, сопровождая его в этот мир, и в момент смерти провожает душу в ее последнее путешествие. Средневековые европейские легенды о Мрачном Жнеце с косой, возможно, произошли из-за обычая некоторых европейских народов хоронить людей с косами. Настоящие Жнецы – существа, имеющие власть над временем и человеческим сознанием. Они могут изменить то, как человек видит окружающий мир и их самих, таким образом упрощая переход от жизни к смерти. Истинная форма Жнеца слишком сложна, чтоб ее можно было воспроизвести, но большинство людей видит их призрачными фигурами в лохмотьях, или же одетыми в погребальные одежды.

Жнец – мастер иллюзий. Если человек боится смерти или отказывается уходить, он может обрести любую форму и выглядеть, например, как Жанна Фриске в лучшие годы.

А еще есть легенда, что Питер Пэн – тоже своего рода проводник-психопомп, потому что в книге говорится, что когда дети умирают, то часть пути он сопровождает их, чтоб они не так боялись. Нефиговый такой способ испоганить милую детскую сказочку.

Новость отредактировал Lycanthrope - 9-03-2011, 10:01