Татьяна Догилева: биография и личная жизнь. Татьяна Догилева сейчас: биография, личная жизнь, муж, дети

Татьяна Анатольевна Догилева. Родилась 27 февраля 1957 года в дер. Ново-Михайловское Московской области. Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, народная артистка Российской Федерации (2000).

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в деревне Ново-Михайловское Рузского района Московской области в рабочей семье.

Отец - Анатолий Михайлович. Мать - Анна Афанасьевна. Родители работали на мукомольном комбинате.

У нее был старший брат Владимир (на 5 лет старше), инвалил с детства, умер в середине 1990-х.

Училась в школе при Академии педагогических наук, закончила класс с историко-литературным уклоном. "Учили нас хорошо, тогда это умели. Меня бесплатно возили по древним городам России, чтобы я понимала, что такое древнерусская архитектура и живопись", - рассказывала она.

Училась Татьяна хорошо. В 14 лет лет ее наградили путевкой в престижный лагерь «Артек». А после 9-го класса она в числе лучших учеников школы ездила в Чехословакию. Их школа №710 при Академии педнаук поддерживала связи с гимназией в столице нынешней Словакии.

С детства собиралась стать актрисой и мечтала играть на сцене. В четырнадцать лет была принята в студию юного актёра при Центральном телевидении.

После школы в 1974 году поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году, курс В. П. Остальского.

В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола. Играла Нелли в постановке Марка Захарова «Жестокие игры».

С 1985 года - актриса Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Была задействована в спектаклях: «Говори!» (1985), инсценировка А. М. Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни», реж. В. В. Фокин; «Спортивные сцены 1981 года» (1986) - Катя, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. В. В. Фокин - пресса; «Шаткое равновесие» - Джулия, по пьесе Э. Олби, реж. В.Салюк; «Наш Декамерон» (1989) - Мария, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. Р. Г. Виктюк.

В августе 2012 г. покинула театр имени М. Н. Ермоловой по собственному желанию, так как около 20 лет не выходила на сцену.

Работала и с другими театрами. В Центральном академическом театре Российской армии в 1994 году играла в спектакле «Орестея» (роль - Электра). В Театре Антона Чехова - в спектакле «Чествование». В Театре имени Моссовета - в постановках «Двенадцатая ночь, или Всё равно что» и «Безобразная Эльза». В Антрепризе Михаила Козакова в постановке «Невероятный сеанс». В Московском театре-студии под руководством Олега Табакова в спектакле «Идеальный муж».

В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц» в антрепризе Михаила Козакова. Далее выступала режиссером спектаклей «Московские страсти» (также в антрепризе Михаила Козакова), «Не отрекаются, любя...», «Дама ждёт, кларнет играет...», «Падшие ангелы» - все в «Дуэте».

В кино дебютировала в 1971 году. Поначалу играла второплановые и эпизодические роли.

Впервые обратила на себя внимание широкого зрителя в картине «Покровские ворота» , в котором сыграла пловчиху - возлюбленную Аркадия Велюрова.

А первая известность и узнаваемость к ней пришли в 1983 году после фильма «Нежданно-негаданно» , где она сыграла Жанну Капустину. Как рассказывала актриса, после этой ленты ее стали узнавать на улице, у нее появились поклонники.

Далее Татьяну Догилеву стали постоянно приглашать на съемки в популярных фильмах, где ее партнерами становились звезды советского экрана первой величины. Например, в ленте «Блондинка за Углом» она играла вместе с . В картине «Забытая мелодия для флейты» ее партнером был . А в боевике «Афганский излом» - .

Татьяна Догилева в фильме "Блондинка за углом"

Татьяна Догилева в фильме "Забытая мелодия для флейты"

Татьяна Догилева в фильме "Афганский излом"

Из картин 1990-х годов следует выделить драму «Восток-Запад» , в которой она играла Ольгу, а главную роль исполнил .

Татьяна Догилева в фильме "Восток-Запад"

На рубеже 2000-х у нее был четырехлетний перерыв в съемках. Как рассказывала актриса, она ассоциировали с молодыми героинями, а лицо было уже героини немолодой. "Я слышала, как говорят: «Она еще с Мироновым снималась!» Всем казалось, что мне лет сто, поэтому ролей для меня не было. Девчонок играть вроде поздно, мамаш – вроде рано", - вспоминала она.

Затем стала активно сниматься в сериалах: "И вдруг мне стали предлагать острохарактерные роли немолодых, сексуально озабоченных дамочек. Или, к примеру, у нее молодой муж, и она его ревнует безумно. Я стала сниматься в таких фильмах, и мне понравилось. Во-первых, можно проявить характер. Во-вторых, не нужно смотреть, опухли у тебя глаза или не опухли. Не нужно каждый раз садиться к гримеру и с ужасом смотреть в зеркало, как ты выглядишь. Потому что острохарактерные роли лучше играть с опухшими глазами. Для актрисы это большое облегчение. Ты свободна внешне, ты свободна в поведении".

Она стала играть характерные роли, от которых, по ее словам, шарахалась в молодости.

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки.

8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым, журналистом Андреем Новичковым, и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачём, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с жителями Малого Козихинского переулка. Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке.

Татьяна Догилева в программе "Наедине со всеми"

Рост Татьяны Догилевой: 161 сантиметр.

Личная жизнь Татьяны Догилевой:

В студенческие годы у нее был роман с . "На первом курсе я была влюблена в Юрия Стоянова. Он был героем, романтиком с кудрявыми волосами, мастером спорта по фехтованию. Приехал из Одессы, и у него были деньги. Мы вместе играли этюды, вот и влюбились. В первом семестре мне поставили тройку, и я сказала Юрию, что мы расстаемся. Он ходил страдающий, но к концу второго курса женился на прекрасной девушке", - .

Первый муж - Александр, помощник режиссера, с которым они поженились в 1978-м во время учёбы в институте, а познакомились на съёмках фильма «Безбилетная пассажирка» (он работал осветителем). Брак продлился всего три месяца.

Второй муж - сатирик Михаил Мишин. Прожили в браке с 1990 по 2008 год. "Единственный брак, который я разрушила, был его. Я сказала, что не хочу быть любовницей. Мы расставались, он уходил, потом возвращался. Не все гладко было в этих отношениях, но они закончились браком. Мне нравилось быть женой, мы были интересная пара: он - писатель, я - актриса. Но я не сумела состояться как жена", - говорила Догилева.

У пары 30 декабря 1994 года родилась дочь - Екатерина Михайловна Догилева. Она актриса, живёт и работает в США, окончила актёрские курсы в Кембридже, Американскую академию драматического искусства.

У Екатерины были проблемы с малым весом. Анорексия началась у девушки из-за того, что её много критиковали, обсуждали внешний вид. Екатерина не была стройной девушкой и решила худеть - в итоге довела вес до 40 кг, сбросив 25 кг. В результате у девушки началось отторжение пищи организмом, булимия и анорексия. Однако ей удалось справиться с болезнью.

Одно время Татьяна Догилева испытывала проблемы с алкоголем . Пристрастие к спиртному довело ее до больничной койки.

"Отношения с алкоголем... Я, конечно, не кричу на каждом углу, что у меня они были, но это не секрет. Да, я пила, но, надеюсь, мой пример покажет многим женщинам, что и из этого состояния есть выход. Вокруг женского алкоголизма существует много мифов. Говорят, что он тихий, незаметный, что до поры он не мешает жить. Это неправда. Я начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах, а потом долго не могла остановиться", - признавалась она.

Из-за алкоголизма она начала терять роли в кино.

"На съемки, правда, пьяная приходила всего два раза, но из-за этого съемки приходилось переносить. К тому времени все уже знали, что у Догилевой есть такая слабость. И новые роли предлагать перестали. А я все глубже погружалась в эту трясину. Самостоятельно выбраться из нее не могла. Когда меня привозили в жутком состоянии к врачам, они смотрели на меня и говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». Чувствовала я себя соответствующе, но сама сделать ничего не могла", - делилась звезда.

В 2010 году Догилева попала в психиатрическую клинику, и ей пришлось пройти серьезное лечение. В интервью 2011 года она рассказывала: "В последний раз я сорвалась в феврале прошлого года, перед днем рождения. Я же человек старой закалки, малых доз не признаю. В итоге день рождения я встретила в психушке. Я сама туда попросилась, как и несколько лет назад, когда в буквальном смысле лезла на стенку от депрессии. Меня отправили в психиатрическую больницу, где, наконец, установили, что без медикаментозного лечения не обойтись. Мой организм перестал вырабатывать серотонин – гормон радости. И если бы не врачи, которые обнаружили это, я не знаю, что было бы".

Татьяна Догилева сделала пластическую операцию - подтяжку лица.

Она поясняла: "Я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма - потому что мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию - подтяжку лица - я сделала из тех же соображений".

Живёт в Трёхпрудном переулке в районе Патриарших прудов.

Фильмография Татьяны Догилевой:

1971 - Отдать швартовы! - радистка
1973 - Представление начинается (телеспектакль) - сестра Лёни
1978 - Безбилетная пассажирка - Нинка Бабайцева
1978 - Несыгранная роль - Шура Берёзкина
1978 - Поздняя встреча - Таня Гущина, дочь
1981 - Вакансия - Юлинька Кукушкина, сестра Полиньки
1981 - Василий и Василиса - Настя, дочь Василия и Василисы
1981 - Право руководить - Зойка
1981 - Ришад - внук Зифы - Лейла
1981 - Безобразная Эльза (телеспектакль) - Эльза по прозвищу Санту
1982 - Вокзал для двоих - Марина
1982 - Голос - помреж Наташа
1982 - Кто стучится в дверь ко мне? - медсестра Вера
1982 - Оставить след - Томка
1982 - Покровские ворота - Светлана Попова
1982 - Частная жизнь - Вика, подруга сына Абрикосова
1983 - Вам телеграмма - Анна, разносчица телеграмм
1983 - Вольный ветер - Пепита
1983 - Дважды рождённый - Таня
1983 - Кое-что из губернской жизни - Наталья Степановна Чубукова / Ниночка
1983 - Нежданно-негаданно - Жанна Капустина
1983 - Отцы и дети - Евдоксия Кукшина
1983 - Петля - Катя Стрелецкая
1984 - Блондинка за углом - Надя
1984 - Маленькое одолжение - Раиса
1984 - Огни - Наталья Степановна - Кисочка
1984 - Прохиндиада, или Бег на месте - Марина, дочь Любомудрова
1985 - Из жизни Потапова - Элка
1985 - Личное дело судьи Ивановой - Михайлова
1985 - Не ходите, девки, замуж - Валя
1986 - Бармен из «Золотого якоря» - Анна
1986 - Мой любимый клоун - Полина Челубеева
1986 - Мы веселы, счастливы, талантливы - Лариса
1986 - Обида - продавщица сельпо Прасковья Петровна
1986 - Путешествие мсье Перришона - Анита
1987 - Жил-был Шишлов - Лариса Кирилловна Садофьева
1987 - Забытая мелодия для флейты - медсестра Лида
1989 - Брызги шампанского - Степанова, жена убитого солдата
1990 - Яма - Тамара
1990 - Афганский излом - Катя
1991 - Говорящая обезьяна - Наталья
1991 - Линия смерти - Зоя Анатольевна, любовница генерала Киримова
1991 - Охота на сутенёра
1991 - Отель «Эдем» - прислужница Сатаны
1992 - Одна на миллион - Даша
1992 - Слава богу, не в Америке... - заложница
1993 - Грешница в маске - ассистент хирурга
1993 - Не хочу жениться! - Любочка-паспортистка
1993 - Пчёлка - Елизавета-«Пчёлка», жена фальшивомонетчика
1993 - Стрелец неприкаянный - Наталья Борисовна, бывшая жена Германа
1994 - Жених из Майами - Она, последняя невеста
1994 - Прохиндиада 2 - Марина
1994 - Роман «a la Russo» - Люся
1996 - Импотент - Вика, подруга Саши
1996 - Привет, дуралеи! - Светлана, бывшая жена Юры
1997 - Дети понедельника - Света
1998 - Кто, если не мы - глава родительского комитета
1998 - Поллианна
1999 - Восток-Запад - Ольга
2000 - Что нужно женщине - Нина
2003 - Бульварный переплёт - Кира
2003 - Огнеборцы - Марьяна
2003 - Участок - Нюра Сущёва
2004 - На вираже - Инна
2004 - Неудержимый Чижов - Инна
2005 - Виола Тараканова 2 - Милада Анакреонтовна Смолякова, писательница
2005 - Гибель империи - мать Зины
2005 - Жмурки - Галя, секретарша адвоката
2005 - Моя прекрасная няня - Наталья Канарейченко (Серия 101 - «Одна фальшивая родинка»)
2005 - 2006 - Люба, дети и завод - Любовь Орлова
2005 - Не забывай - Ольга Сергеевна
2005 - Плюс бесконечность - Ольга
2006 - Заколдованный участок - Нюра Сущёва
2007 - Антидурь - полковник Зинаида Мороз
2007 - Бомжиха - Татьяна Николаевна Титова
2007 - Сестрёнка - Анна Бороцкая
2007 - Служба доверия - Вера
2008 - Девочка - Нина Валентиновна, воспитатель в колонии
2008 - Жизнь, которой не было - Елена Алексеевна, мать Алексея
2008 - Королева льда - Ирина Владимировна Семёнова, тренер по фигурному катанию
2008 - Шальной ангел - Наталья, домработница Мощенко
2009 - Бомжиха 2 - Татьяна Николаевна Титова
2009 - Дистанция - Светлана Стыркина
2009 - Мой - Галина Павловна Гордеева, режиссёр
2010 - Доктор Тырса - Эльза Яновна Лайтер
2010 - Единственный мужчина - Арина Пряхина
2011 - Папаши - Мария Тучкова
2011 - Фарфоровая свадьба - Нина Петровна Утешина, мать Нины
2012 - Ангел в сердце - Екатерина Алексеевна Круглова, мать Ксении
2012 - Мексиканский вояж Степаныча - майор Елена Шелест
2013 - Ёлки 3 - главврач психбольницы
2014 - Боцман Чайка
2014 - Манекенщица - тётя Клава
2015 - Свет и тень маяка - Ольга Владимировна
2015 - Горизонт - Анна
2016 - Хороший мальчик - завуч

Знаменитая актриса Татьяна Анатольевна Догилева появилась на свет 27 февраля 1957 года. Мать и отец будущей звезды были самыми обычными рабочими, детство Тани прошло в пригороде Москвы и было очень скромным. Семья зачастую еле сводила концы с концами.

Детство и юность знаменитой актрисы

Биография Татьяны Догилевой весьма интересна. Когда родственники спрашивали маленькую Таню о том, кем она хочет стать, девочка всегда отвечала, что будет актрисой.

Буквально с самого раннего возраста Догилева проявляла интерес к театру и кино. В свои пять лет она увлекалась просмотром серьезных фильмов. Пока ее сверстники дни напролет могли не отрываться от любимых мультфильмов, она, как взрослая, серьезно относилась к советским киношедеврам и восхищалась ими. Особенно маленькая Татьяна любила пересматривать фильмы «Ромео и Джульетту» и «Три мушкетера».

Татьяна Догилева закончила школу при Академии педагогических наук, занималась спортом. Уже в школьные годы она начала задумываться о воплощении своей детской мечты стать артисткой.

Родителям актрисы приходилось зарабатывать деньги тяжелым трудом, возможно, именно поэтому они оба хотели, чтобы у дочери было высшее образование и, следовательно, более легкая жизнь, чем у них. Ну, а поскольку Догилева с малых лет рвалась к сцене, ее выбор пал на ГИТИС.

Время театра и кино

В 1978 году учеба в вузе осталась за плечами юной актрисы, и ее приняли на работу в Театр имени Ленинского комсомола, где около семи лет Татьяна регулярно выходила на сцену. Конечно, в театре у нее были удачные роли, был успех, зрители не скупились на аплодисменты после спектаклей. Но актриса стремилась к всенародной славе и популярности. Для этого нужно было сниматься в кино.

Свою дебютную роль в кино Татьяна получила благодаря театру. Она настолько хорошо сыграла в спектакле «Жестокие игры», что ее заметили и стали приглашать на пробы.

Конечно, первые кинороли были лишь эпизодическими. Дебютом Тани в кино еще в студенческие годы стала роль радистки в кинофильме «Отдать швартовы!» (1971). А вот в 1978 году Догилева сыграла свою первую главную роль – это был фильм «Безбилетная пассажирка».

Фильмами, которые принесли актрисе не только славу, но и опыт, стали:

  • «Частная жизнь».
  • «Пчелка».
  • «Одна на миллион».
  • «Покровские ворота».
  • «Блондинка за углом» и другие.

Еще больше зрители полюбили Догилеву после выхода на экраны фильмов «Интурист» и «Вокзал для двоих».

В 1987 году вышла к зрителю картина «Обида». Молодая актриса сыграла в ней продавщицу, раздавшую деревенским жителям в долг всю выручку магазина, в котором работала. Конечно же, по сценарию девушку ждало наказание в виде ревизии и еще много интересных событий. Зрителям было очень интересно наблюдать за развитием сюжета и виртуозной игрой актрисы.

Нужно заметить, что партнерами Догилевой по съемочной площадке всегда становились очень талантливые актеры. Ей посчастливилось в разное время работать с Олегом Басилашвили, Никитой Михалковым, Ольгой Волковой, Анастасией Вознесенской.

В картине «Афганский излом», вышедшей в 1990 году, Татьяна Догилева сыграла роль, за которую получила своего первого «Кинотавра».

Особенно значимым в карьере знаменитой актрисы является ситком «Люба, дети и завод». Съемки этого фильма буквально изводили актрису. Партнеров было очень много, она была вынуждена учить длинные тексты, слушать наставления режиссера.

Татьяне приходилось просто отключаться от всех проблем, от своих личных перипетий и, просыпаясь утром, как ни в чем не бывало вновь идти на съемки. Конечно, ей было нелегко: слезы, нервные перегрузки, срывы - никто из талантливых актеров не может этого избежать. Актерский труд - очень тяжелый, в этом мире выживает лишь тот, кто готов на все.

В 2007 году фильмографию артистки пополняет фильм «Бомжиха». Он принес звезде небывалый успех. Таня Догилева сыграла главную роль в картине, где ее героиня - сорокалетняя учительница, которая берет в долг огромную сумму денег, чтобы спасти свою больную мать. Однако та все-таки умирает, оставив дочь с непосильной ношей. Женщина не отчаивается и по совету знакомых решает открыть уличную пирожковую. Но эта затея рушится как карточный домик. Главной героине не остается ничего, кроме как пойти бомжевать.

Догилева принимала участие в съёмках новогодней комедии «Елки-3» в 2013 году. Нужно отметить, что к этому времени актриса уже год как не появлялась в театре им. Ермоловой, где работала с 1985 года. В целом фильмография Татьяны Анатольевны насчитывает более 135 ролей.

Режиссерский дебют

Талантливый человек талантлив во всем. Это выражение можно смело отнести к актрисе театра и кино Татьяне Догилевой. Эта женщина никогда не боялась трудностей, поэтому решила попробовать себя в качестве режиссера – сначала спектакля, а затем и фильма.

Спектакль «Лунный свет, медовый месяц» был поставлен ею по пьесе «Частная жизнь» драматурга Ноэля Кауарда. Дебютная режиссерская работа имела огромный успех. Позже Татьяна Анатольевна выступит режиссером еще двух проектов: «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти».

Тогда она решила, что просто обязана снять кино. Съемки первой, пробной картины пришлось приостановить из-за нехватки денег. Второй опыт оказался более успешным. Актрисе, мечтавшей однажды произнести фразу: «Мотор!» – удалось сделать это в 2007 году на съемках своего фильма «Лера». Кстати, эта картина не просто понравилась зрителям, ее высоко оценили и критики.

Догилева на ТВ

В 2003 году актриса участвовала в съемках третьего сезона экстремального шоу «Последний герой». Съемки проходили в Доминиканской Республике. Известная артистка в тот год переживала непростые отношения со своим супругом, а потому решила отвлечься от семейных неурядиц и согласилась принять участие в съемках на далеком острове.

Как отмечает сама актриса, она ни разу не пожалела, что согласилась принять участие в этом проекте. Она научилась преодолевать трудности и не прятаться от насущных проблем.

Личная жизнь актрисы

Романтические отношения когда-то связывали Татьяну Догилеву и Юрия Стоянова. Хотя пара и не стала семьей, оба актера благодарны судьбе за эту встречу. Она произошла в студенческие годы. Оба не раз с теплотой вспоминали прошлые отношения, утверждая, что между ними была не любовь, а страсть.

Безусловно, у такой красивой и талантливой женщины всегда было множество поклонников. Смело можно говорить о том, что у Татьяны Догилевой за плечами множество бурных и волнующих романов, ее личная жизнь всегда была насыщенной.

Актриса дважды вступала в брак. Первый семейный союз Догилева заключила сразу же после окончания института. Она познакомилась со своим возлюбленным Александром на съемках «Безбилетной пассажирки», где молодой человек работал осветителем. Нужно отметить, что Татьяна была настолько увлечена карьерой, что совсем не уделяла первому супругу времени. А потому после нескольких месяцев брака молодой муж подал на развод.

Вторым мужем актрисы стал знаменитый писатель-сатирик Михаил Мишин. В 1994 году Татьяна подарила ему дочь Катю. После 18 лет брака союз Татьяны Догилевой и Михаила Мишина все же распался. Известно, что они поддерживают очень теплые дружеские отношения. Татьяна любит проводить время с дочерью, которую безумно любит. Зачастую к ним присоединяется и Мишин, который всегда радуется возможности повидаться с дочкой.

Согласно данным Википедии, сердце популярной актрисы Татьяны Догилевой сегодня свободно. Судя по последним новостям, она продолжает сниматься в кино. Татьяна Анатольевна отпраздновала свой юбилей в прошлом году – ей исполнилось 60 лет. Актриса назвала эту цифру лишь очередным возрастным рубежом. Автор: Дарья Швецова

Знаменитая российская актриса Татьяна Догилева, причины смерти которой стали недавно интересовать многих, на самом деле жива. А информация о ее гибели оказалась ложной.

Родилась Татьяна в 1957-м году под Тамбовом. Ее родители были простыми небогатыми рабочими. Девочка росла очень впечатлительной. В 5-летнем возрасте она впервые посмотрела картину «Три мушкетера», после чего стала влюблена в Д’Артаньяна. Затем она увидела «Гусарскую балладу», после которой мечтала стать гусаром. Еще позже она увидела «Ромео и Джульетту» и долгое время ходила под впечатлением. В школьном возрасте Татьяна принимала участие в различных самодеятельных спектаклях, была отличницей, увлекалась художественной гимнастикой. В 14 лет ее записали в студию юного актера.

После окончания школы Догилева подала документы во все театральные учебные заведения столицы России. На вступительных экзаменах она читала отрывки из «Стрекозы и муравья», стихотворения «Отверженная» и «Мертвых душ». Взяли девушку в ГИТИС. Во времена студенчества она уже играла различные эпизодические роли в фильмах. Первую главную роль Татьяна исполнила в фильме «Безбилетная пассажирка», который вышел в 1978-м году. Особенной для нее стала театральная роль в постановке «Много шума из ничего». Она была дипломной работой актрисы.

Талант Татьяны рассмотрел сам Марк Захаров, который предложил ей сыграть в спектакле «Жестокие игры». Кстати, ее партнером в нем стал Александр Абдулов. Затем Догилева стала играть во множестве известных фильмов. Одной из самых запоминающихся ее ролей стала продавщица в комедии «Блондинка за углом», в которой также играл Андрей Миронов.

В конце 90-х Татьяна первый раз выступает в качестве режиссера. Артистка ставит спектакль «Лунный свет, медовый месяц». Все проходит успешно, поэтому Татьяна затем ставит и другие спектакли, которые хорошо принимаются зрителями. В какой-то момент она даже решает снять фильм, но у нее возникают проблемы с продюсером – тот пытается закрыть картину в связи с финансовыми трудностями. Но Догилева так просто не сдается и продолжает снимать фильм под названием «Лера» за небольшую финансовую помощь «Мосфильма».

Актриса рассказывает, что у нее иногда бывают срывы. Она просто не хочет ходить на съемки, начинает плакать. Поэтому для нее очень важно иметь хорошие отношения с режиссером и всей съемочной группой.

Догилева часто говорит, что ей гораздо больше нравится играть в спектаклях, а не в кино. Однажды она даже перестала на 4 года сниматься в кино, но все это время играла в театре.

В нулевых Татьяна приняла участие в популярном телешоу «Последний герой». У нее осталось множество положительных впечатлений от съемок на острове. После завершения съемок она еще год ностальгировала, плакала, признавалась, что ей даже снился часто остров. Еще одним телепроектом Татьяны стали «танцы со звездами».

Впервые замуж Догилева вышла за некого Александра сразу после того, как окончила институт. Но из-за постоянной занятости в театре и кино через 3 месяца после свадьбы она развелась. Вторым ее мужем был известный юморист Михаил Мишин. С ним в браке Татьяна состояла с 1990-го по 2008-й годы. В браке родилась дочь Катя, которая сейчас проживает в США.

Сейчас Догилева продолжает сниматься в различных фильмах и сериалах, играть в театре. В 2010-м году артистка стала заниматься общественной деятельностью. Она раскритиковала строительство гостиницы, которым занимается компания Никиты Михалкова. О самом режиссере актриса высказывается так: «Я его стала бояться. Еще пару лет назад он был для меня кумиром, но сейчас страшно сказать, в кого превратился».

1724 Просмотров

Экранные персонажи этой актрисы задорные, позитивные, легкие, казалось, что и сама актриса обладает такими же качествами. Но на самом деле Татьяна Догилева на протяжении долгих лет пыталась преодолеть комплексы, которые заработала в детстве. Она считала себя хуже остальных, некрасивее, неудачнее. Жизнь как будто испытывала Татьяну на прочность – попасть в институт удалось только с пятого раза, сняться в главной роли получилось достаточно не скоро, а её режиссерские работы были разбиты критиками в пух и прах. Но у Догилевой хватило сил и мужества все преодолеть, и подняться на вершину славы, и только она знает, чего ей стоил этот подъем.

Известность и любовь зрителей Татьяна Догилева ощутила после выхода картин «Покровские ворота», «Забытая мелодия для флейты», «Блондинка за углом».

Детство и юность

Родилась Татьяна Догилева 27 февраля 1957 года в селе Ново-Михайловское недалеко от Москвы, в семье простых рабочих мукомольного завода. В то время в семье подрастал старший сын Владимир, 1952 года. Мальчик был инвалидом детства, и скончался в 90-х годах.

На фото Татьяна Догилева в юности

Семья Догилевой не имела никакого отношения к искусству, жили они очень скромно, зарплаты родителей хватало только на самое необходимое. Баловать детей не получалось, одежду детям покупали на несколько размеров больше, чтобы хватило на несколько лет. Когда Татьяна собиралась в первый класс, то платье пришлось подшивать на целых двадцать сантиметров. Оно болталось на ней, как на плечиках, и только благодаря белому фартуку вырисовывались какие-то формы. Мама была рада, что дочка проходила в этом платье четыре года, а у Тани начали развиваться комплексы, ведь одноклассницы выглядели гораздо лучше в своих новеньких нарядах.

Родители очень хотели, чтобы дети не повторили их судьбу, и не надрывались на работе у станка, а по вечерам не валились с ног от усталости. Они настраивали детей не то, что нужно хорошо учиться, и обязательно поступить в институт, получить профессию и сделать успешную карьеру. А Татьяна еще в раннем детстве решила, что будет артисткой. Такое желание появилось у девочки после просмотра картины «Гусарская баллада», где Лариса Голубкина лихо превращалась их нежной девушки в бравого корнета. Этот образ надолго засел в памяти впечатлительной Татьяны, и сыграл большую роль в её биографии.

Когда Догилева немного повзрослела, увидела драму «Ромео и Джульетта», и долго задавалась вопросом, почему двум страстно влюбленным не суждено быть вместе.

Таня росла очень впечатлительным и ранимым ребенком, поэтому все, что видела на экране, долго анализировала и переживала.

Чтобы иметь больше шансов поступить в институт, родители отдали Татьяну в школу при Академии педагогических наук, она училась в классе с углублённым изучением истории и литературы. Преподаватели были строгими, но справедливыми, часто вывозили детей на экскурсии по старинным российским городам, рассказывали им о древнерусской архитектуре и живописи. Таня училась хорошо. В четырнадцатилетнем возрасте была награждена путевкой во всесоюзную здравницу – «Артек». После окончания девятого класса вместе с другими лучшими учениками, Таня побывала в Чехословакии.

В старших классах Таня начала заниматься в студии юных актёров, организованной Центральным телевидением. После окончания школы Догилева не стала слушать родителей, и решила поступать именно в театральный. Она пробовалась во пяти столичных вузах, но в четырёх её отсеяли ещё перед экзаменами. В итоге поступила в ГИТИС, попав в мастерскую к П.Остальскому. Диплом об окончании вуза Татьяна Догилева получила в 1978-м.

В студенческие годы Татьяна не только изучает теорию актёрского мастерства, но и пытается получить практические навыки. Она начала сниматься в кино, пока только в эпизодах. В качестве дипломной работы Догилева выбрала постановку «Много шума из ничего», в которой перевоплотилась в Беатриче.

Театр

Получив диплом об окончании вуза Татьяна Догилева поступила на службу в Ленком, на сцену которого выходила вплоть до 1985-го. Ей нравилось в этом театре, она быстро влилась в коллектив, получала заметные роли и всю душу вкладывала в свои образы. Но актрисе хотелось не просто играть, а стать знаменитой и узнаваемой, и она понимает, что это возможно исключительно в кинематографе.

Впервые актриса получила приглашение на съёмочную площадку после постановки «Жестокие игры», в которой перевоплотилась в Нельку.


В 1985 году Догилева перешла в театр им.Ермоловой, где участвовала во многих постановках из основного репертуара. Кино требовало всё больше сил и самоотдачи, поэтому с каждым годом актриса реже появляется на сцене театра. В 2012-м она вообще ушла, написав заявление по собственному желанию.

Кроме основной занятости в театре им.Ермоловой, Догилева в разные годы сотрудничала с театром Антона Чехова, театром Российской армии, театром им.Моссовета. Не отказала и Михаилу Козакову, который пригласил её в свою антрепризу.

Фильмы

Дебют Татьяны Догилевой в кинематографе состоялся в 1971-м. Её начали приглашать в эпизоды и роли второго плана, и актриса справилась с ними блестяще. Маленькая стройная блондинка, с ослепительной улыбкой сразу попала в поле зрения зрителей и режиссёров. Среди первых её работ следует отметить «Покровские ворота», где ей досталась роль пловчихи, любимой Велюрова. Татьяна нарабатывала навыки, оттачивала мастерство, поэтому её талант все ярче раскрывался с каждым новым проектом.

Самой запоминающейся лентой того периода стала «Блондинка за углом», в которой Татьяна сыграла продавщицу из магазина. Главная мужская роль досталась . Героиня Догилевой достаточно меркантильна и грубовата, именно такое амплуа закрепилось за актрисой в это время.

Затем было сотрудничество с в картинах «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Во втором фильме Догилева сыграла главную героиню, и перевоплощение было очень удачным. Сам проект удостоился попасть в золотой фонд отечественного кино.

Яркую и запоминающуюся роль актриса сыграла в ленте «Обида», которую зрители увидели в 1987 году. Догилева снова стала продавцом, только на этот раз сельского магазина, которая раздала все вырученные деньги своим односельчанам. А когда к ней в магазин пришла ревизия, тут и начались настоящие проблемы.

После этого Татьяну пригласили на съемки киножурнала «Фитиль», в серию под названием «Врача вызывали?», где её партнёром стал прославленный .

В 1990-м актриса получает приглашение на съемки в картине «Афганский излом», с Микеле Плачидо в главной роли. Актёр был очень популярен в Союзе после проката картины «Спрут», где он стал комиссаром Каттани.

В 1998 году состоялся режиссерский дебют Татьяны Догилевой. Она стала постановщиком спектаклей «Лунный свет, медовый месяц», «Не отрекаются, любя…», «Московские страсти». Зрителям очень понравились эти постановки, а вот критики сошлись во мнении, что как режиссер, она никуда не годится. После того, как Татьяна перечитала все рецензии, то раз и навсегда для себя решила – больше никогда в жизни не читать никаких комментариев, если хочет достичь успехов на этом поприще.

Догилева берется снимать полный метр, но эта попытка оказалась провальной, проект просто не профинансировали, а вскоре и вовсе закрыли. Но актриса не привыкла останавливаться на половине пути, неприятности и трудности не выбили её из колеи, а только закалили характер. Удача улыбнулась ей в 2007-м, когда Догилева за рекордно короткий срок сняла картину «Лера». Съемки длились всего двенадцать дней.

Много сил и энергии Догилева отдала ситкому «Люба, дети и завод». Съемки проводились ежедневно, на протяжении двенадцати часов актрисе приходилось светиться в кадре. Ритм был настолько сумасшедшим и изнуряющим, что выдержать его было под силу не каждому. Партнёры по площадке постоянно менялись, тексты пришлось заучивать очень большие, съемочная группа постоянно что-то поправляла-советовала-корректировала. Догилевой приходилось чуть ли не силком заставлять себя собираться на съёмки, она не могла подвести коллег, и к тому же была настоящим профи.

Случалось, что жуткая усталость приводила к нервному срыву, тогда актриса просто плакала и истерила. Но её поклонники даже не догадывались, какой ценой достается ей популярность и их любовь, все проблемы остались за кадром, а на экране всегда улыбающаяся и неунывающая Татьяна Догилева.

В 2007-м фильмография актрисы пополнилась лентой «Бомжиха», где актриса сыграла сорокалетнюю учительницу, попавшую в затруднительное положение. Чтобы спасти больную маму её героиня одолжила приличную сумму, но это не помогло – мама умерла. Она решила открыть свой бизнес, но прогорела, и практически осталась без жилья.

В 2012-м Догилева оказалась в центре скандала, связанного с её сотрудничеством с театром им.Ермоловой. В том году худруком театра был назначен , с которым они связаны не только профессиональными узами, но и давней дружбой. Он крестил её дочь, но несмотря на это, предложил Татьяне уйти из театра, потому что она только числится в труппе, а на сцену не выходит уже больше двадцати лет. Догилева ушла, «громко хлопнув дверью». Позже в прессе появились её интервью, в которых актриса выдвинула бывшему другу и коллеге ряд обвинений, обозвав его снобом.

В 2013-м Татьяну пригласили на съемочную площадку картины «Ёлки-3». Актриса много и охотно снимается в сериалах, считая, что эта работа ничуть не хуже остальных проектов.

Позвали Догилеву и на телевидение, она с радостью согласилась участвовать в программе «Последний герой». В то время ей просто необходимо было отвлечься, и проживание на необитаемом острове оказалось как нельзя кстати.

Потом был ещё один телевизионный проект – «Танцы со звездами», но продержалась Догилева со своим партнёром Павлом Орлом совсем немного.

В 2016-м зрители могли оценить работу любимой актрисы в трёх проектах – «Хороший мальчик», «Мамочки», «Беби-бум». 27 февраля 2017 года Догилевой исполнилось шестьдесят. Актриса не любит пышных торжеств, и считает, что это просто очередной день рождения.

Личная жизнь

Первой любовью Татьяны Догилевой стал однокурсник . Этот роман быстро закончился, но остался для них самым светлым и теплым воспоминанием.

Первый раз Догилева вышла замуж за осветителя Александра, знакомство с которым состоялось на съемочной площадке картины «Безбилетная пассажирка». Татьяна очень мало времени уделяла семье и мужу, потому что только начинала актёрскую карьеру. Стаж семейной жизни с Александром – три месяца, ровно столько мужчина выдержал, а после этого стал инициатором развода.

В 1990-м Татьяна Догилева вышла замуж второй раз. Её избранником стал писатель-сатирик Михаил Мишин. В 1994 году в семье родилась дочка Екатерина, которую актриса просто обожает, иногда даже боготворит.


Союз двух известных людей был счастливым, но и он закончился разводом спустя восемнадцать лет. Дочь сильно переживала о случившемся, и довела себя до анорексии. Догилева справилась и с этой бедой – спустя два года от заболевания Кати не осталось и следа. Дочь живет в Штатах, там училась в Американской академии театрального искусства, и сделала карьеру актрисы. Прошло немного времени и бывшие супруги начали нормально общаться. Свою личную жизнь она так и не устроила.

Татьяна Догилева всегда поддерживала свою семью. Она помогала деньгами, часто приезжала навестить брата-инвалида, которого очень любила. А потом в жизни актрисы наступила черная полоса – сразу умер брат, спустя шесть месяцев после него от рака умер отец, через несколько лет не стало матери.

Эти стрессы и подтолкнули знаменитую актрису к алкоголю, её часто видели сильно выпивши, и вот уже вовсю стали говорить, что Догилева страдает алкогольной зависимостью. Татьяна нашла в себе силы не скрывать пагубную привычку, она даже лечилась в наркологической клинике. Сейчас у актрисы этой проблемы нет.

Не скрыла Татьяна и тот факт, что однажды воспользовалась услугами пластических хирургов, хотя потом уже жалела об этих операциях. Может они и сделали её лицо моложе, но оно утратило свою неповторимость.

Татьяна Догилева сейчас

Весной 2018-го поклонники увидели фото артистки в Инстаграм, и забили тревогу. На них Догилева была очень полной, поэтому сошлись на мнении, что она серьезно больна. Но актриса поспешила успокоить всех, она сказала, что просто набрала лишние кило, но на самочувствии это не отражается.

В настоящее время Догилева снимается не так много и часто, и старается не слишком нагружать себя работой. В 2018-м она участвовала в двух проектах – картине под названием «Жги!», которую снял Кирилл Плетнев и ленте «О чем говорят мужчины. Продолжение».

Татьяна Догилева не только популярная актриса театра и кино, но и успешный режиссер, а еще народная артистка Российской федерации. В копилке Татьяны бессчетное количество ролей в многочисленных спектаклях, блестяще сыгранные роли в кинофильмах и сериалах, а также талантливые режиссерские работы. Она одна из тех актрис, которые запоминаются надолго, а ее героини западают в душу навсегда, настолько четко и достоверно Татьяна передает их чувства, мировоззрение и жизнь. Личная жизнь таких, в хорошем смысле «старых» и успешных актрис всегда волнует зрителей, чем же живет эта талантливая женщина в реальности, а не на съемочной площадке, а особенно волнует личная жизнь, ведь у Татьяны Догилевой муж был не один.

Биография Татьяны Догилевой

Биография Татьяны Догилевой очень богата на события, начнем, пожалуй, с самого детства. Родилась Татьяна 27 февраля 1957 года в Текстильщиках – отдаленном районе Москвы. Папа и мама Татьяны были простыми рабочими, трудились они на мукомольном комбинате. С самого детства в девочке проглядывалась склонность к актерской профессии. Она была очень живая, артистичная и остроумная, очень любила советские фильмы. Любимой героиней Тани была Шурочка из «Гусарской баллады». Девочка поступила в школу при Академии педагогических наук, прилежно училась, всегда помогала родителям с хозяйством, параллельно занималась в различных кружках при школе и даже посещала секцию художественной гимнастики при местном Дворце спорта. Также Татьяна поступила в студию юного актера при Центральном телевидении в четырнадцать лет, там она с успехом закончила курсы актерского мастерства.

Родители Тани не получили высшего образования, поэтому очень настаивали, чтоб она и старший брат все-таки окончили ВУЗ. С профессией Татьяна определилась сразу, подала документы во всевозможные театральные ВУЗы, в конце концов поступила в ГИТИС на курс В.П. Остальского. Во время учебы дебютировала в нескольких спектаклях, а также играла эпизодические роли в кино. С успехом закончила обучение в 1978 году.

После окончания ВУЗа Татьяна была занята в Московском театре имени Ленинского комсомола вплоть до 1985 года. Но Догилевой хотелось больше, чем признание «театральных» поклонников, она решила пробоваться на роли в кино. После великолепно сыгранных ролей в эпизодах, Татьяне стали давать главные, которые она исполняла не менее блистательно. В 1988 году Догилева показала себя как режиссер со спектаклем «Лунный свет, медовый месяц», который также нашел своих зрителей, после поставила еще два спектакля. После успешного дебюта в качестве режиссера театра, решила попробовать себя в съемке фильма. Всего за 12 дней сняла свой первый фильм «Лера», который также обрел популярность. Несмотря на другие проекты, Татьяна продолжала сниматься и играть в театре, на данный момент ее фильмография насчитывает 102(!!!) киноленты, а роли в спектаклях и вовсе не сосчитать.

Особенно запоминающейся была роль Любы в сериале «Люба, дети и завод». Съемки в ситкоме были настолько изматывающие, что Татьяне пришлось отменить все гастроли и перестать сниматься в других проектах.

Личная жизнь

Личная жизнь Татьяны Догилевой достаточно известна широкой публике в связи с тем, что актриса очень популярна и не старалась скрывать важные для нее события от поклонников. На первом курсе у Татьяны был роман с Юрием Стояновым, но это было мимолетное влечение, поэтому быстро закончилось.

С первым мужем, Александром, девушка встретилась также во время учебы в ГИТИСе на съемках всем известного советской киноленты «Безбилетная пассажирка», там он работал осветителем. Парень красиво ухаживал, а после сделал Татьяне предложение, на которое она конечно же дала согласие. К сожалению брак молодых людей продлился недолго, всего в течение трех месяцев, виной тому сильная загруженность Тани – учеба, съемки, театр, парень не выдержал и подал на развод.

Второй раз Догилева вышла замуж в 1990 году за достаточно известного писателя-сатирика из Петербурга Михаила Мишина. Пара прекрасно ладила и более того даже помогала друг другу в работе. В 1994 году на свет появилась первая и единственная дочь, которую назвали Катя, Татьяна родила ее в 34 года. Сейчас Екатерина живет и работает в США, профессию выбрала, как и мама, актерскую. Девушка закончила там академию драматического искусства, а также актерские курсы. Брак Татьяны и Михаила продлился восемнадцать лет, немногие творческие пары могут похвастаться подобной верностью отношениям. Как говорит сама Татьяна Догилева, после развода их отношения стали теплее, сейчас они друзья. Замуж актриса больше не хочет, говорит, что «хватило».