Мигель, танцор: биография, личная жизнь, фото. Мигель (Сергей Шестепёров) Биография - танцор, хореограф, наставник проект Танцы на ТНТ Мигель танцор биография личная жизнь семья

Мигель – известный танцор и хореограф, продюсер, член жюри проекта «Танцы на ТНТ». Долгое время он работал артистом балета. Его любят и парни и девушки, потому что двигается танцор великолепно. Он постоянно дает мастер-классы, снимается в клипах, ведет активную жизнь в соцсетях, и можно сказать, что является одним из тех, кто сегодня продвигает современные танцевальные направления в России.

Мигель – один из самых популярных танцоров в стране, талантливый артист и просто завидный жених из мира шоу-бизнеса.

После выхода на телеэкраны шоу, где каждый может попытать счастья своим танцевальным талантом, многие сразу же обратили внимание на темнокожего парня, который сидит в жюри. Долгое время все думали, что Мигель приехал из-заграницы и восхищались, как хорошо он говорит по-русски, на самом же деле артист никуда и не уезжал, он родился в Москве, а Мигель – всего лишь его псевдоним.

Поклонники активно интересуются в сети биографией артиста, его личной и творческой жизнью, запрашивают даже его рост, вес, возраст. Сколько лет Мигелю (хореограф) можно без труда узнать в сети: артисту 35, его рост 175 см, а вес 70 кг.

Биография и личная жизнь Мигеля (хореограф)

Танцор родился в 1982 году в Москве. Настоящее имя парня Сергей Шестеперов, он взял свой псевдоним от имени отца. Трудно не заметить необычную внешность россиянина, многие думают, что у него африканские корни, на самом же деле отец Мигеля – кубинец.

Сергей рос очень активным ребенком, все время прыгал, танцевал, бегал, че принес немало хлопот своей матери. Уже в раннем возрасте он заинтересовался танцами, когда впервые увидел по телевизору балет «Жизель». Мальчик смотрел, как завороженный, на красивые декорации и балерин в красивейших костюмах, а когда увидел, что и мужчины танцуют в балете, просто пришел в восторг. Тут же в голове пятилетнего мальчика возникла мысли: надо поставить и свой балет! Уже через пару дней вся семья и родственники лицезрели детское представление от Сережи и его подружки Маши. Деи так серьезно подошли к вопросу, что «станцевали» балет из четырех актов, конечно, придуманных самостоятельно.

Из первой школы Мигеля исключили за плохое поведение. Дети дразнили его «черным», и юнец в знак протеста нацепил знак октябренка на пятую точку. Вообще, сперва в школе парня принимали настороженно, но уже скоро он становился душой компании, так как активность и позитив – главные черты парня. Кумиром Мигеля долгое время был Майкл Джексон, поэтому он развлекал одноклассников знаменитым лунным танцем.

В пятом классе Мигель стал заниматься танцами профессионально, и понял, что это станет его профессией. После школы парень пошел в Хореографическое училище при Большом театре, а затем стал выступать и в самом театре. У Мигеля был талант, что замечали окружающие, и в 17 лет его приняли в спектакль «Метро». Затем он долгое время работал солистом балета в спектакле «Нотр Дам де Пари», танцевал в «Ромео и Джульетта», однако из балета парня выгнали за опоздание на спектакль.

Биография и личная жизнь Мигеля (хореограф) очень изменилась после того, как он ушел из театра. Этот момент Мигель считает отправной точкой своей успешной карьеры, так как после своего позора он пошёл пробоваться на «Фабрику звезд». В детстве парень учился не только танцевать, но и петь, поэтому своими данными дошел до финала. После проекта он стал знаменитостью, его приглашали известные бренды, в качестве модели, и в России его внешность была теперь безумно интересной.

Семья и дети Мигеля (хореограф)

Судьба его семьи была трагичной из-за того, что на дворе был Советской Союз. Отец Сергея, Мигель Фернандо Месса, прилетел с Кубы в Москву и тут познакомился с его матерью. Они сразу полюбили друг друга и плодом любви стал Сергей, ребенок с непривычной для русских внешность. В 80-е годы кубинца выслали из страны обратно на Кубу, а мать парня тоже не смогла перебраться за границу. Так Сергей рос без отца, его воспитывала стандартная на то время советская семья: мама и бабушка. Мать была инженером, а бабушка преподавателем литературы, они вложили в парня массу любви и времени, и всегда защищали от нападок окружающих из-за его внешности.

Сегодня у мамы танцора всего один вопрос к сыну: когда же появится семья и дети Мигеля (хореограф)? Несмотря на то, что артисту сегодня уже 35 лет, он пока совершенно не задумывается о построении семьи. Мужчина делает карьеру, ведет активный образ жизни, но свою частную жизнь скрывает за семью замками.

Жена Мигеля (хореограф)

За все время популярности хореограф никогда не давал поводов для сплетен, такое ощущение, что парень весь в работе и у нет романов! В 2013 году в сети появились фотографии, на которых Мигель и певица Наталья Гордиенко в свадебных нарядах. Поклонники тут же принялись поздравлять любимчика с бракосочетанием, когда вдруг оказалось, что завидный жених по прежнему холост, а снимки – всего лишь часть фотопроекта певицы и танцора.

Сам артист так скрывает свою личную жизнь, что поклонникам остается лишь строить догадки о том, кто же будущая жена Мигеля (хореограф). Пока актер живет в своем доме вместе с собакой, и говорит, что ему так комфортно, что он не хочет впускать никого в свой мирок. Хорошая попытка, Мигель, но поклонники все равно ждут от тебя правды!

Инстаграм и Википедия Мигеля (хореограф)

После «Фабрики» артист начал сниматься в клипах, и первым, кто пригласил парня на съемки, стал украинский режиссёр Алан Бадоев. Именно он дал танцору дорогу на телеэкраны, и уже через несколько лет танцор имел свое танцевальное шоу на канале «Интер». Парню также довелось поработать с одной из известнейших актрис СССР, Людмилой Гурченко. Они сняли документальный фильм об актрисе, который стал последним.

Сумасшедшую популярность парень приобрел, когда уже появился на канале ТНТ. Шоу «Танцы» произвело фурор среди молодых телезрителей, а Мигель стал сразу продюсером, тренером и членом жюри.

Тем, кого интересует жизнь и творчество танцора, интересно будет заглянуть в Инстаграм и Википедия Мигеля (хореограф).

После выхода в эфир шоу «Танцы» внимание телезрителей привлёк необычный темнокожий парень в жюри с экзотическим именем Мигель. У людей вызвало интерес, кто это такой и откуда взялся, как его зовут, сколько ему лет. Поклонники ошибочно предполагали, что родители Мигеля африканского происхождения. На самом деле у ведущего иная национальность. Его мать русская, а отец кубинец, который подарил Мигелю оригинальную внешность и псевдоним.

Биография

Настоящие имя и фамилия артиста - Сергей Мигельевич Шестеперов . День рождения - 21 июля 1982 года. Появился на свет Сергей в городе Химках Московской области в интернациональной семье. Отец, полное имя которого Мигель Фернандо Чамблен Месса, был кубинским военным. Ему пришлось оставить семью и вернуться на родину, когда Серёжа был ещё маленьким. Мать, Татьяна Сергеевна Шестеперова, собиралась поехать вслед за мужем, но ей было отказано в выезде за границу.

В итоге воспитанием мальчика занимались мама и бабушка Сергея. Лишь спустя 33 года отец артиста прилетел в Россию и провел месяц со своей семьёй. Сам артист тоже летал в гости к папе на Кубу.

Сам Сергей считает удачей, что в детстве он остался в России с матерью, а не уехал на Кубу. Ведь именно предвзятое отношение окружающих к его экзотическим корням помогло артисту добиться того, что он сейчас имеет.

Интерес к танцам у мальчика проявился еще в раннем детстве. В четырехлетнем возрасте Серёжа увидел по ТВ балет «Жизель». Это так впечатлило будущего артиста, что вместе со своей подругой Машей Мигель продемонстрировал родителям и соседям собственную четырехактная постановку «Лебединого озера».

Учиться Сергей пошёл в обычную школу в Зеленограде. Но вскоре был оттуда отчислен из-за неприятного инцидента. Одноклассники воспротивились тому, чтобы темнокожий Сергей изучал английский язык. После этого мальчик появился в школе с октябрятским значком, приколотым к «пятой точке». Последовало разбирательство, в результате которого Серёжу отчислили из учебного заведения.

Сергею тяжело давалась учеба. Ему не нравились стереотипность образования и неумение педагогов дать ответ на нестандартные вопросы. Кроме того, в школу Мигелю приходилось ездить за много километров от дома, при этом юный артист успевал заниматься танцами, которые в школе считали несерьезным занятием. В результате последние классы он окончил экстерном.

Решив связать свою судьбу с танцами, Мигель поступил в Хореографическое училище при Большом театре. Но вскоре понял, что не хочет заниматься классическими и народными танцами. Несмотря на это училище дало артисту отличное образование в этой области. Позднее он поступил в Московский государственный институт культуры на хореографический факультет.

Уже в 17 лет Мигель решил попробовать свои силы в качестве артиста мюзикла. Он прошёл отбор в новое шоу «Метро». Как признался артист в одном из своих интервью, этот мюзикл имел большое значение для его близких, заставил поверить в его талант. До этого увлечение Мигеля танцами поддерживали только мама и бабушка, но после выхода спектакля все заметили природный дар темнокожего танцора. Тогда же у Сергея появился псевдоним. Во время репетиций актеры решили в шутку называть друг друга по имени отчеству. Постепенно Сергей Мигельевич сократили до более удобного - Мигель.

В 2002 году его позвали в мюзикл «Нотр дам де Пари», а в 2004 году - в спектакль «Ромео и Джульетта». Именно данный мюзикл, как считает звезда, сыграл важную роль в дальнейшем формировании его карьеры, развитию которой способствовало не участие, а уход из этого проекта. Молодого артиста выдворили с репетиции за то, что он в очередной раз опоздал.

Творческая карьера

Телепроекты

Мигель участвовал во множестве телепроектов. В 2011 году на украинском телеканале «Интер» вышел проект под названием «Шоу №1». В финале конкурса победил коллектив «Нереальные пацаны», руководителем которого выступал Мигель. Позднее он стал продюсером группы. В 2012 году ребята заняли 4 место на «Евровидении» с композицией «Just a Dream» и позднее получили премию «Золотая звезда» на фестивале «Крым мьюзик фест» в Ялте.

В 2012 году артист становится ведущим и режиссёром проекта «ШоумаSтгоуон» на украинском «Новом канале». Под руководством Мигеля и Олега Бондарчука участники шоу перевоплощались в звёзд отечественной и зарубежной эстрады. Позднее хореограф выступил в качестве балетмейстера в похожем шоу на российском «Первом канале». Оно называлось «Один в один».

Артиста часто приглашают в различные телепередачи, такие как «Comedy Баттл», «Импровизация», «Где логика» и другие. Его можно заметить в заставках на телеканале ТНТ.

Фабрика звёзд

После ухода из мюзикла «Ромео и Джульетта» Мигель решил попробовать свои силы в музыкальном проекте «Фабрика звезд», в сезоне, где худруком была сама Алла Пугачёва. Несмотря на то, что поет артист хуже, чем танцует, ему удалось дойти до финала проекта.

Запомнился он зрителям телешоу необычным внешним видом, а также музыкальной композицией «Кафешка», которую артист исполнил вместе с Примадонной, песней «Настоящего фаната Кайли Миноуг», хитами «О ней» и «Только такую». Раритетные видео номеров Мигеля на телешоу «Фабрика звезд» можно найти на YouTube.

Участие в шоу дало артисту огромный толчок в развитии карьеры. Его стали приглашать для организации модных мероприятий, презентаций. Он сотрудничал с крупными брендами, такими как Mercedes-Benz, Levi’s, Guess. Однако после окончания «Фабрики звёзд» и годового турне Мигель осознал, что карьера певца не для него и сосредоточился на танцевальной карьере.

Шоу «Танцы»

Наибольшую популярность у телезрителей Мигель приобрёл после выхода в 2014 году первого сезона шоу «Танцы» на ТНТ, в котором он выступал в качестве судьи вместе с Егором Дружининым и Сергеем Светлаковым. Позднее на место третьего судьи претендовали и другие звезды российского шоу-бизнеса. А место Егора в 4 сезоне заняла Татьяна Денисова.

Шоу завоевало сердца зрителей и заняло самые высокие строчки рейтингов. В программу конкурса входят 4 этапа: «Кастинг в городах», «Выбор участников проекта», «Конкурсные концерты» и «Финал». В отборочном туре определяется будущий состав участников, из которых позже формируются две команды по 12 человек. Наставниками коллективов становятся хореографы из судейского состава.

В 2015 году продюсер шоу Вячеслав Дусмухаметов был награждён премией ТЭФИ, а Ляйсан Утяшева победила в категории «Лучшая ведущая года». По итогам первых конкурсов организаторы приняли решение провести «Битву сезонов», в которой победил воспитанник Мигеля Антон Пануфник.

В первом сезоне в постановочном номере с участием всех танцовщиков своей команды хореограф использовал трек «No Twerk» канадского диджея Apashe (Апаче). Ролик с этим танцем обрел популярность в интернете, а трек, использованный в видео, стал востребованным в России. После этого канадский диджей предложил создателям проекта «Танцы» снять клип на свою композицию и специально для этого сделал новый вариант «No Twerk». В клипе снималась команда Мигеля из телешоу. Ролик увидели не только в России, но и в США, Японии.

Мигель смог пригласить в один из выпусков второго сезона «Танцев» знаменитого хореографа Джонте, который ставил номера Бейонсе, Джанет Джексон и Бритни Спирс.

Популярность шоу «Танцы» повлияла на увлечение молодёжи хореографией.

В 2016 году был открыт танцевальный центр «PROТАНЦЫ», на базе которого проводили мастер-классы по современным танцевальным техникам. А летом все преподаватели выезжают в танцевальный лагерь, расположенный на берегу Чёрного моря в Сочи.

Майданс

В 2011 году на украинском телеканале «Интер» показывают колоссальный танцевальный проект «Майдан’s», в котором Мигель выступил в качестве продюсера и идейного вдохновителя. Действие шоу происходило на площади Независимости в центре Киева. Ранее Мигель работал не более чем с 20 человеками, но в этот раз до 500 участников проходили кастинг в каждом городе. Работа была очень напряженной: сжатые сроки, восьмичасовые репетиции. Танцор признается, что после проекта на восстановление сил у него ушла целая неделя.

Несмотря на это шоу получилось великолепным и попало в Книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный танцевальный проект в мире.

Хореография

Мигель часто взаимодействует со известными личностями как хореограф. Ещё до «Фабрики звёзд» он сотрудничал с Аллой Пугачёвой, ставил хореографию для «Рождественских встреч» Примадонны. Но их деловые отношения быстро подошли к концу из-за конфликта поколений, как признался хореограф.

После «Фабрики звезд» Мигель стал взаимодействовать с популярными брендами, ставить хореографию для комедийных фильмов. Он активно сотрудничал с украинским клипмейкером Аланом Бадоевым. Совместно они работали над видеороликами на песни Валерия Меладзе, Макса Барских, Александра Розенбаума и Зары. Работал Мигель и над такими проектами как «Хочу в ВИА Гру», «Большая перемена» и «Универсальный артист».

Театр

Помимо мюзиклов у Мигеля есть и другие театральные проекты. В 2016 году он начал постановку иммерсивного шоу «Вернувшиеся» в Москве. Спектакль стал настолько популярным, что хореограф решил выпустить ещё один проект. Так появилось шоу «Безликие» в Санкт-Петербурге. В итоге проект вышел еще более грандиозным. В нем задействовано огромное количество реквизита.

Иммерсивное шоу - это театр, в котором человек из наблюдателя превращается в соучастника происходящего. Зритель полностью погружается в спектакль и выбирает направление действия. В результате можно ходить на все представления и каждый раз видеть что-то новое.

Работа над шоу была увлекательной и в то же время сложной. В одном из интервью Мигель пожаловался, что ему тяжело далось сотрудничество с питерскими артистами. Он даже начал привозить для постановки актеров из Москвы.

Хореограф увлекся иммерсивным жанром, когда однажды в Нью-Йорке увидел спектакль «Sleep No More». Он несколько раз посетил постановку, чтобы понять, как она устроена. И так увлекся этим, что решил создать свое шоу по всем законам иммерсивного жанра.

Фильмография

Помимо театра, Мигель работает и в кинопостановках. В 2002 году он появился на голубом экране в эпизодической роли в сериале «Бригада». Его можно увидеть в 8 серии. в роли Деда Мороза.

С 2009 года Мигель принимал участие в съемках комедий «Гитлер капут!», «Весельчаки», «Ржевский против Наполеона». Фильм «Весельчаки» стал первой российской лентой, выбранной для открытия программы Panorama Берлинского международного кинофестиваля.

В 2011 году Мигелю посчастливилось сотрудничать с актрисой Людмилой Гурченко. Вместе они работали над документальным фильмом о её жизни «Легенда. Людмила Гурченко». Мигель вспоминает, насколько звезда поразила своей самоотдачей и работоспособностью. Актриса никогда не жаловалась и делала всё, что было намечено во время съемок.

Цирк

Есть в карьере артиста и необычные спектакли. В 2010 году Мигель работал балетмейстером шоу «Тайна слонов-великанов» в цирке на Фонтанке под управлением Таисии Корниловой. Эта постановка получила номинацию на Государственную премию России и Санкт-Петербурга.

В 2012 году, Мигель работал хореографом-постановщиком в шоу Бриллиантового цирка Якутии для представления в Королевском цирке Брюсселя в Бельгии и Цирке Никулина в Москве.

Музыка

Несмотря на участие в «Фабрике звёзд» музыкальная карьера Мигеля не столь выдающаяся. Список его песен ограничивается композициями, исполненными в рамках проекта, а сольная карьера - конкурсом и годовым турне участников «Фабрики звёзд».

Хотя артист и не поет сам, но часто появляется на экране в клипах других звёзд. Вместе со своей командой из шоу «Танцы» и диджеем Apache они сняли клип на песню «No Twerk». Так же артист снимался у Натальи Гордиенко, Евы Польны и в клипах к мюзиклам, в которых он работал.

Преимущественно на съёмках Мигель выступает в качестве хореографа и режиссёра постановщика.

Личная жизнь

Поклонницы танцора интересуются, есть ли у Мигеля девушка. Этот невысокий темнокожий парень (его рост составляет 175см) на протяжении многих лет выступает завидным женихом. Ему предлагали участие в телешоу «Холостяк». Но артист признаётся, что у него очень много работы и совсем не остаётся времени на личную жизнь.

Это приводит к появлению разного рода слухов и домыслов. Так, во время съёмок «Фабрики звёзд» из-за одного двусмысленного инцидента среди поклонников начались обсуждения ориентации артиста. Многие всерьёз решили, что танцор гей, после того, как он якобы ответил взаимностью другому участнику шоу Руслану Масюкову. Но подтверждений и или опровержений данная гипотеза так и не получила.

Довольно часто в инстаграме артиста появляются фотографии с девушками. На одной из них Мигель был в свадебном костюме с певицей Натальей Гордиенко. Это фото вызвало волну обсуждений в интернете, ведь певица давно замужем. Позднее стало известно, что это лишь кадр из её нового клипа, над которым артисты вместе работали.

Сам Мигель признается, что сейчас ни с кем не встречается. С девушками ему не везёт, да и работа отнимает значительную часть времени. Так что жены и детей у Мигеля нет.

Сейчас Мигель живёт в своём доме один вместе с псом Барием. Собаку ему подарила Катя Решетникова. Она взяла пса из приюта. Артист очень привязался к псу и даже завёл ему страничку в инстаграм, где выкладывает фото от лица Бария.

Мигель: талант и призвание

Талант артиста раскрывается в совершенно разных направлениях. Мигель является актёром, режиссёром, отличным хореографом и блестящим танцором. Однако своё призвание, как говорит артист, он видит только в танце и все свои силы вкладывает в развитие именно этой стороны своего таланта.

Мигель – хореограф, солист балета, режиссер-постановщик, певец и саундпродюсер, более всего знаком российскому зрителю по танцевальному проекту «Танцы», где он выступил как член жюри и ведущий хореограф-наставник.

Детство и семья

Харизматичный и, безусловно, талантливый артист родился в микрорайоне Подрезково города Химки. Мигель – сценический псевдоним Сергея Мигельевича Шестеперова., взятый по имени отца, Мигеля Фернандо Чамблен Месса, кубинца, подарившего ему столь колоритную внешность. Вырастили же и воспитали нынешнего успешного танцора мама – инженер-электромеханик и бабушка – преподаватель русского и литературы.


У родителей Мигеля была трагичная судьба – в 80-е годы отец будущего артиста был вынужден вернуться на Кубу, а мама не смогла поехать вслед за ним. Заметим, что, уже будучи взрослым, в 33 года, танцор все-таки встретился с отцом: «Это была очень трогательная встреча. Он приехал ко мне на месяц, жил вместе со мной и мамой».


Увлечение искусством танца у Мигеля возникло в раннем детстве – с тех пор как в четыре года он увидел по телевизору сцены из балета «Жизель». Мальчик был настолько восхищен, что сразу приступил к воплощению в жизнь собственной постановки балета «Лебединое озеро». В результате в пятилетнем возрасте он вместе со своей любимой подружкой Машей продемонстрировал маме и соседям свой дебютный спектакль из четырех актов.


Первый и второй класс он занимался в одной из школ Зеленограда, откуда его исключили. Дело было так: во втором классе одноклассники Мигеля резко выступили против того, чтобы он изучал английский язык, потому что он «черный». На следующий день после инцидента мальчик пришел в школу, прикрепив значок октябренка на пятую точку. Последовало разбирательство, и через неделю он был вынужден искать новую школу. Таковой стало негосударственное образовательное учреждение – СОШ «Гармония».


С пятого по восьмой класс он посещал детскую школу хореографии «Фуэте». Два последних класса школы Сергей окончил экстерном. Продолжил шлифовать свои артистические способности в Хореографическом училище при Большом театре, окончив которое получил прекрасное образование в области классического танца. Сам Мигель признает, что на его танцевальное искусство огромное влияние оказал его кумир и самый любимый исполнитель – Майкл Джексон .

Мюзикл «Метро»

Одаренного танцовщика заметили еще во время учебы. В 17 лет его приняли в «Метро» – первый, по мнению специалистов, настоящий российский мюзикл, где драматургия искусно сочетается с хореографией, музыкой и вокалом. Этот спектакль стал стартовой площадкой для Мигеля как звезды данного жанра.


Далее последовала работа в качестве солиста балета в российской версии музыкально-сценического произведения «Нотр Дам де Пари» (2002-2004гг.), затем – в отечественной версии французского мюзикла «Ромео и Джульетта», которую Мигель считает особенно значимой в формировании своей карьеры.


Может показаться парадоксальным, но развитию танцовщика как творческой личности способствовало не участие, что было бы на первый взгляд логичным, а наоборот, уход из проекта (его выгнали за опоздание на репетицию). Артист считает, что, если бы этого не случилось, он мог навсегда остаться в рамках звезды исключительно мюзиклов.

«Фабрика звезд»

В 2004 году Мигель решил испытать себя в музыкальном проекте «Фабрика звезд», в сезоне, худруком которого была сама «примадонна российской эстрады» – Алла Пугачева . Проявив свой великолепный артистизм, пластичность, вокальные данные, искусство чтеца и прочие качества, необходимые для успеха в сфере шоу-бизнеса, Мигель стал финалистом телешоу.

Молодой Мигель на «Фабрике Звёзд»

После фурора на «Фабрике» его стали приглашать для организации постановок различных массовых мероприятий – модных презентаций и концертов – а также участия в киносъемках, создания видеоклипов. Мигель сотрудничал с известными брендами – Mercedes-Benz, Levi’s, Guess, ставил хореографию для абсурдистской комедии «Гитлер капут!», трагикомедии «Весельчаки», циркового представления «Тайна слонов великанов» в Санкт-Петербурге, комедии «Ржевский против Наполеона».


Важным моментом в карьере Мигеля и свидетельством творческого роста стало активное сотрудничество с клипмейкером из Украины Аланом Бадоевым . С 2011 года они вместе создают видео для музыкальных композиций украинского певца и автора песен Макса Барских («Студент»), знаменитого поп-певца Валерия Меладзе («Побудь со мной»), автора-исполнителя Александра Розенбаума и Зары («Любовь на бис»), российско-греческого коллектива Diana Diez & Kostas Martakis (Sex Indigo) и других.

«Майдан’s»

Новым этапом развития успешного артиста стала работа в качестве одного соватора, продюсера, члена жюри и главного хореографа грандиозного танцевального проекта «Майдан’s», стартовавшего в 2011 году в телеэфире украинского канала «Интер» и проведенного в центре Киева на «Майдане Незалежности» («Площади Независимости»).


Ранее в постановках Мигеля принимали участие не более двух десятков человек, теперь – до пяти сотен в каждом прошедшем отбор городе, плюс – сжатые сроки на подготовку (порядка трех дней), продолжительные репетиции (до 8 часов). Мигель признавался, что по окончании проекта он отсыпался неделю. Но усилия и творческая деятельность в таких экстраординарных условиях того стоили – их результатом стало блестящее шоу, внесенное впоследствии в Книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный танцевальный проект в мире.

Мигель танцует на Майдан"s (Львов и Днепр)

«Легенда. Людмила Гурченко»

Важным этапом в творческой карьере Мигеля стала работа с ныне покойной Людмилой Гурченко над документальным фильмом о ее жизни, ставшим последним появлением великой актрисы и певицы на экране.


Хореограф вспоминал, как волновался перед их первой встречей, и как впоследствии ему было приятно с ней работать. Людмила Марковна потрясла Мигеля творческой самоотдачей. Она никогда не позволяла себе жаловаться на усталость или заявлять, что не может что-то сделать из предложенного им, как постановщиком, варианта съемки.

Мигель на ТВ

В сентябре 2011 года на «Интере» в проекте с претенциозным названием «Шоу №1», музыкальным продюсером которого выступил Филипп Киркоров, победила музыкальная группа «Нереальные пацаны», такая же яркая и драйвовая как их руководитель – Мигель. С ноября он начал ее продюсировать.


В феврале следующего года коллектив занял 4 место в Национальном отборе Украины на песенный конкурс «Евровидение 2012», в августе стал номинантом престижной премии «Золотая звезда Аллы Пугачевой» в рамках «Крым Мюзик Фест». Режиссером этого музыкального фестиваля, который проходил в Ялте, тоже был Мигель.

Осенью на телеканале «Новый канал» в Украине стартовал еще один блистательный проект – шоу перевоплощений «ШоумаSтгоуон». И вновь проект режиссировал Мигель, вместе с украинским коллегой Олегом Бондарчуком. В ходе программы ее участники выступали в образах легендарных музыкантов прошлого и настоящего – Элвиса Пресли , Мадонны , Стиви Уандера , Леди Гаги и других (предмет музыкальных пародий выбирался каждым участником путем жеребьевки).


Кроме этого, Мигель выступал хореографом и в российской версии аналогичного телешоу «Один в один», а также в шоу «Универсальный артист» на Первом канале. Режиссировал Мигель и реалити телешоу «Хочу в ВИА Гру», открывшего шоу-бизнесу Анастасию Кожевникову , Мишу Романову и Эрику Герцег , а также конкурс талантов «Большая Перемена» на НТВ.

«Танцы»

В 2014 году Мигель стал одним из сопродюсеров, членов жюри и ведущих танцевальных постановщиков нового проекта «Танцы» на канале ТНТ. Его коллегой по работе в шоу стал актер и хореограф родом из Санкт-Петербурга Егор Дружинин .


Стоит отметить, что Мигель проявил себя как крайне строгий и непредвзятый судья. Например, в 2016 году он довел до слез участницу проекта Кейко Ли , в пух и прах раскритиковав ее танец, по мнению других жюри, абсолютно незаслуженно.

Полное имя: Сергей Мигельевич Шестеперов
Дата рождения: 21.07.1982
Профессия: Хореограф, актер, ведущий, продюсер, режиссер-постановщик, певец
Рост: 175 см
Вес: 68 кг
Место рождения: Химки, Россия
Знак зодиака: Рак

Мигель - танцор, хореограф, режиссер-постановщик танцевальных шоу. На сегодняшний день он более всего известен как ведущий и член жюри шоу на телеканале ТНТ «Танцы».

Мигель родился в Подмосковье. Его мама - русская, папа - кубинец. Однако, вырастила его одна мама. Отец танцора живет на Кубе и, хоть поддерживает с сыном связь, в воспитании участие не принимал.

Хореографические задатки парня проявились очень рано. Как вспоминает он сам, уже в четыре года он поставил балет «Лебединое озеро». Партнершей стала подружка Маша, а зрителями - их родители. По воспоминаниям будущего танцора, мама и бабушка

всячески поддерживали его талант: мама водила его на всевозможные музыкальные спектакли, а бабушка - показывала по телевизору выступления Майкла Джексона.

Уже в третьем классе его из обычной школы перевели в специализированную Зеленоградскую школу «Гармония», а в пятом - в школу-студию «Фуете». Надо ли говорить, что с такой прекрасной подготовкой в 19 лет Мигель легко поступил в Московский государственный университет Культуры и Искусств.

Шесть лет учебы дали будущему артисту классическую танцевальную подготовку. Но не только. Уже во время учебы он начал принимать активное участие в российских мюзиклах, первым из которых стал «Метро» (1999-2003), затем «Нотр Дамм де Пари» (2002-2004), в котором Мигель уже выступил в качестве солиста балета. И, наконец, «Ромео и Джульетта» (2004), который танцор называет самым значительным для своей творческой карьеры. В этом же году Мигель поднялся еще на одну ступень карьеры, приняв участие в шоу «Фабрика звезд-5», руководительницей которого стала .

На фабрике Мигель не выиграл, но дошел до финала. И, конечно, умело продемонстрировал свои хореографические способности, в результате чего его стали приглашать для участия в различных мероприятиях, концертах и модных показах, а позднее - и в кино, и на съемки видеоклипов. И уже не только в качестве артиста, но и хореографа. Так несколько видеоклипов самого модного клипмейкера современности Алана Бадоева было снято в сотрудничестве с Мигелем, который стал хореографом всех этих проектов.

Очередным достижением Мигеля стало шоу «Майdан’S», вышедшее на экраны украинского телеканала «Интер» в 2011-ом году. Фактически «Майдан’s» стал детищем Мигеля: на проекте он был главным хореографом, музыкальным продюсером и членом жюри. Результат превзошел ожидания: проект был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый масштабный и массовый в мире.

Новый виток карьеры Мигеля начался в 2014-ом году, когда он появился в качестве ведущего, сопродюсера, хореографа, наставника и члена жюри в новом шоу «Танцы» на канале ТНТ, в котором за приз в три миллиона рублей ведут борьбу сотни танцоров со всей России. Проект набирает популярность с каждым днем, а вместе с ним и Мигель, уже успевший стать кумиром девушек всей России. Тем более что сам горячий русско-кубинский парень до сих пор не женат.

Факты

  • Отец Мигеля - гражданин Кубы Мигель Фернандес Чамблин Месса. Его имя артист взял себе в качестве псевдонима.
  • Любимая актриса Мигеля - Людмила Гурченко
  • Эталон артиста для Мигеля - Майкл Джексон
  • Танцоры, на которых профессионально равняется Мигель — Сильви Гиллем, Даррел Баллок, Ана Лагуна, Хорхе Донн. Хореографы: Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Матс Эк, Джонте, Бобби Ньюберри, Дэвин Пуллин и Боб Фосс.
  • Мигель - продюсер группы «Нереальные пацаны»

Награды

Фильмы
Хореограф:

2008 «Гитлер капут!»

2009 «Весельчаки»

2010 «Ржевский против Наполеона»

2011 «Я — Легенда. Людмила Гурченко»

Шоу-проекты (хореограф)

2010 - Цирковое шоу «Тайна слонов-великанов в Санкт-Петербургском цирке На Фонтанке

2011 - Шоу № 1 (на канале Интер-Украина)

2012 - ШоумаSтгоуон (на Новом канале-Украина)

2014 - шоу-проект «Танцы» на ТНТ

Мигель (настоящее имя - Сергей Мигельевич Шестепёров ; род. 21 июля 1982, Химки) - российский режиссёр, хореограф, певец, продюсер, наставник и член жюри шоу «Танцы » на ТНТ .

Биография

Сергей Мигельевич Шестеперов родился 21 июля 1982 года в городе Химки Московской области.

  • Отец - Мигель Фернандо Чамблен Меса
  • Мать - Татьяна Сергеевна Шестеперова

Творческая деятельность

  • 1999-2003 - артист балета мюзикла о шоу-бизнесе «Метро »
  • 2002-2004 - солист балета мюзикла «Нотр-Дам де Пари »
  • 2004 - артист мюзикла «Ромео и Джульетта », который, по его словам, оказался самым значимым для его творческой карьеры.
  • В 2004 году Мигель стал участником телепроекта Первого канала «Фабрика звёзд » под руководством Аллы Пугачёвой .
  • 2008-2014 - работает хореографом и режиссёром-постановщиком на различных шоу, модных показах, в театральных представлениях в России и Украине.
  • 2014-2016 - наставник и член жюри проекта «Танцы » на ТНТ .

Цирк

В 2010 году Мигеля пригласили поработать в качестве хореографа в театрализованное цирковое шоу «Тайна слонов великанов », цирка на Фонтанке в городе Санкт-Петербурге, под руководством Таисии Корниловой . Шоу было номинировано на государственную премию России и г. Санкт-Петербурга. Позже, в 2012 году Мигель ставил хореографию в цирковом шоу Бриллиантового цирка Якутии для выступления в Королевском цирке (г. Брюссель, Бельгия) и в цирке Никулина (г. Москва).

Клипы

В 2011 году Мигель начинает тесно сотрудничать с украинским режиссёром и клипмейкером Аланом Бадоевым . Результатом их совместной работы становится музыкальное видео Макса Барских на песню «Студент», в котором Мигель выступил в качестве хореографа. Вслед за этим последовали работы над музыкальным видео Diana Diez & Kostas Martakis «Sex Indigo», Валерия Меладзе «Побудь со мной», Алины Артц «Прекрасная ложь», Зары и Александра Розенбаума «Любовь на бис» и многие другие. Из последних работ - постановка музыкального видео на клип Антона Беляева на песню My love is like.

Телевизионные Проекты

Весной 2011 года в эфире украинского телеканала «Интер» стартовало грандиозное танцевальное шоу «Майдан’s ». Одним из идейных вдохновителей телешоу стал Мигель, который работал в качестве главного хореографа, музыкального продюсера, а также члена жюри. Проект «Майдан’s» официально был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный и массовый проект в мире.

В 2011 году Мигель продюсировал и ставил номера для группы «Нереальные Пацаны » в рамках шоу-талантов «Шоу № 1» на телеканале Интер , Украина . За 9 недель команда пришла к победе. После окончания шоу Мигель принял решение продолжить работу с группой. В феврале 2012 года группа с обновленным названием «Нереальные» стала участником национального отбора Евровидение 2012 , заняв в финале 4-е место с песней «Just a Dream». Режиссёром и хореографом номера стал Мигель.

Осенью 2012 года в эфире украинского телеканала «Новый канал » стартовало новое шоу формата Endemol «ШоумаSтгоуон», где 8 артистов перевоплощались в идолов сцены всех времен и народов - от Леди Гаги и Фредди Меркьюри до Валерия Леонтьева и Софии Ротару . Участники представляли максимально сложные и неожиданные образы: намного моложе или старше себя, в том числе и противоположного пола. Образы каждого эфира знаменитости выбирали с помощью жребия. Режиссёрами телешоу стали Мигель и Олег Боднарчук, разделив между собой в каждом эфире по 4 исполнителя.

Шоу «ТАНЦЫ» на канале ТНТ

Первый сезон самого масштабного российского танцевального проекта «ТАНЦЫ» стартовал в эфире канала ТНТ 23 августа 2014 года. Мигель вместе с хореографом Егором Дружининым стал наставником проекта, а также членом жюри. Постановки Мигеля в шоу отличаются особой яркостью и эксцентрикой.

Один из номеров первого сезона проекта получил неожиданное развитие. В постановочном номере с участием всех танцовщиков своей команды Мигель использовал трек «No Twerk» канадского диджея Apashe. После выхода в эфир выступление набрало огромное количество просмотров в интернете, а популярность трека Apashe в России резко возросла. Канадский диджей, вдохновленный неожиданным успехом, предложил создателям проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ снять клип на свое творение и специально для видео сделал новую версию «No Twerk». Команда Мигеля (шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ) снялась в этом клипе, который увидели не только в России, но и в США, и Японии.

Во многом благодаря клипу Мигелю удалось пригласить в один из выпусков второго сезона проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ всемирно известного хореографа Джонте, который работал с Бейонсе , Джанет Джексон и Бритни Спирс .

Продюсирование

С ноября 2011 года Мигель занялся продюсированием музыкальной группы «Нереальные», которая победила на украинском телепроекте «Шоу № 1». Через 4 месяца группа заняла 4-е место на национальном украинском отборе Евровидения 2012. А в августе 2012 года «Нереальные» завоевали премию «Золотая звезда Аллы» Пугачёвой в рамках «Крым Мюзик Фест».

Внеэфирная деятельность

В феврале 2016 года в Москве начал работу танцевальный центр «PROТАНЦЫ», открытый создателями шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ, продюсерами компании Comedy Club Production . Мигель стал креативным продюсером центра. На сегодняшний день «PROТАНЦЫ» является одним из крупнейших танцевальных центров в России, где преподают профессиональные педагоги, известные хореографы, фитнес-инструкторы, а также иностранные танцовщики мирового уровня. В июне 2016 года под эгидой танцевального центра прошел первый танцевальный «Лагерь PROТАНЦЫ» в Сочи, где Мигель также выступил креативным продюсером. «Лагерь PROТАНЦЫ» - уникальный танцевальный проект, ориентированный на международный опыт - стал стартовой площадкой для сотен танцовщиков. Главная задача лагеря - развитие танцевальной культуры в России и СНГ. На протяжении целой недели участники лагеря учились у лучших мировых и российских хореографов и тренировались бок о бок с участниками проекта «ТАНЦЫ». Мигель также является режиссёром и хореографом гастрольных туров проекта «ТАНЦЫ». В марте 2015 года стартовал тур первого сезона шоу «ТАНЦЫ», который собрал более 120 городов по всей России. В сентябре 2015 года прошел гастрольный тур второго сезона шоу «ТАНЦЫ» по городам СНГ и Ближнего зарубежья. Концерты прошли в 23 городах России, Прибалтики, Беларуси. Тур завершился масштабными 3D-выступлениями в Москве, Санкт-Петербурге и Минске. А в июне 2016 года стартовал большой гастрольный тур «ТАНЦЫ. Битва сезонов». В гастрольном списке участников шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ более 100 городов России, Белоруссии и стран Балтии и Европы.

Проекты

  • 2008 - показ Киры Пластининой «Love»
  • 2008 - показ Маши Цигаль в рамках Russian Fashion Week в Москве
  • 2008-2009 - церемония «Playboy Playmate of the Year»
  • 2009 - номер исполнительницы Inga&Anush на конкурсе Евровидение
  • 2011 - презентация Mercedes-Benz SLS AMG в России
  • 2010 - театрализованное цирковое шоу «Тайна слонов великанов» в цирке на Фонтанке
  • 2012 - показ коллекции «Мастерская Чудес» осень-зима 2012/13 российского дизайнера Сабины Горелик в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia
  • 2012 - флешмоб для компании BOSCO в честь презентации новой формы олимпийской сборной России
  • 2012 - концерт солистки группы «Алиби » Ангелины Завальской «Revelation»
  • 2012 - третий день «Крым Мюзик Фест » (Ялта, Украина)
  • 2013 - Телешоу «Один в один! » (первый сезон) на Россия 1, режиссёр
  • 2013 - Телешоу «Универсальный артист » на Первом канале, режиссёр
  • 2013 - Телешоу «Хочу в Виагру » на НТВ, режиссёр концертных номеров и хореограф
  • 2014 - Телешоу «Большая Перемена» на НТВ, режиссёр
  • 2014 - Телешоу «Як Дви Крапли» на ТРК Украина, режиссёр
  • 2014 - Телешоу «Один в один» (второй сезон) на канале Россия 1, режиссёр
  • 2014 - Концертная программа группы ВИА Гра , режиссёр и хореограф
  • 2015 - режиссёр 3-го сезона шоу «Один в Один» на канале Россия 1.
  • 2015 - по наст.вр. - креативный директор танцевального центра «PROТАНЦЫ» (Москва, Россия
  • 2016 - режиссёр 4-го сезона шоу «Один в Один - Битва Сезонов»
  • 2016 - креативный продюсер первого танцевального «Лагеря PROТАНЦЫ» (Сочи, Россия)
  • 2016 - режиссёр - постановщик церемонии открытия премии «ТЭФИ 2016 »

Телепроекты

Хореограф, режиссёр-постановщик проектов:

  • 2011 - праздничный телевизионный концерт к 15-летию телеканала «Интер» (Украина)
  • 2011-2012 - театрализованное цирковое шоу «Рыжий Ник и мастерская чудес 4D» телевизионный концерт к 23 Февраля и 8 Марта на телеканале «Интер» (Украина)
  • 2012 - Шоу «ШоумаSтгоуон » (канал «Интер», Украина)
  • 2013 - Шоу «Один в один» (Первый канал, Россия)
  • 2013 - Шоу «Универсальный артист» (Первый канал, Россия)
  • 2013 - Шоу «Хочу в Виагру» (канал НТВ, Россия)
  • 2014 - Шоу «Большая Перемена» (канал НТВ, Россия)
  • 2014 - Шоу Як Дви Крапли (канал ТРК, Украина)
  • 2014 - Шоу «Один в один» (канал Россия 1)
  • 2014 - Концертная программа группы «Виа Гра»
  • 2014-2016 - шоу «ТАНЦЫ» (канал ТНТ, Россия)
  • 2016 - шоу «ТАНЦЫ. Битва сезонов» (канал ТНТ, Россия)
  • 2016 - «Киношоу» (канал НТВ, Россия)

Видеоклипы

Хореограф, режиссёр-постановщик проектов:

  • Группа Theirr Maitz , клип на песню My love is like
  • Группа «Гости из будущего », клип на песню «Я не для тебя»
  • Евгения Отрадная , клип на песню «Трамвайчик»
  • Макс Барских , клип на песню «Студент»
  • Алина Артц , клип на песню «Internet Connection»
  • Алина Артц, клип на песню «Прекрасная Ложь»
  • Алина Артц, клип на песню «Не убежать»
  • Diana Diez & Kostas Martakis, клип на песню «Sex Indigo»
  • Валерий Меладзе , клип на песню "Побудь со мной
  • Зара и Александр Розенбаум , клип на песню «Любовь на Бис»
  • Макс Барских, клип на песню «Z.Dance» (3 эпизода)

Театр

Танцовщик:

  • 1999-2003 - мюзикл «Метро» (реж. Януш Юзефович).
  • 2002-2004 - мюзикл «Нотр-Дам де Пари »
  • 2004 - мюзикл «Ромео и Джульетта »

Фильмография

  • 2002 - «Бригада », 8 серия.(эпизод, Дед Мороз - негр)

Хореограф, режиссёр-постановщик:

  • 2009 - «Гитлер капут! » (хореограф)
  • 2009 - «Весельчаки » (хореограф)
  • 2010 - «Ржевский против Наполеона » (хореограф)
  • 2011 - «Легенда. Людмила Гурченко » (хореограф)

Напишите отзыв о статье "Мигель (хореограф)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мигель (хореограф)

– Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски.
Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.
– Слава Богу! – сказал голос. – А батюшка?
– Почивать легли, – отвечал голос дворецкого Демьяна, бывшего уже внизу.
Потом еще что то сказал голос, что то ответил Демьян, и шаги в теплых сапогах стали быстрее приближаться по невидному повороту лестницы. «Это Андрей! – подумала княжна Марья. Нет, это не может быть, это было бы слишком необыкновенно», подумала она, и в ту же минуту, как она думала это, на площадке, на которой стоял официант со свечой, показались лицо и фигура князя Андрея в шубе с воротником, обсыпанным снегом. Да, это был он, но бледный и худой, и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. Он вошел на лестницу и обнял сестру.
– Вы не получили моего письма? – спросил он, и не дожидаясь ответа, которого бы он и не получил, потому что княжна не могла говорить, он вернулся, и с акушером, который вошел вслед за ним (он съехался с ним на последней станции), быстрыми шагами опять вошел на лестницу и опять обнял сестру. – Какая судьба! – проговорил он, – Маша милая – и, скинув шубу и сапоги, пошел на половину княгини.

Маленькая княгиня лежала на подушках, в белом чепчике. (Страдания только что отпустили ее.) Черные волосы прядями вились у ее воспаленных, вспотевших щек; румяный, прелестный ротик с губкой, покрытой черными волосиками, был раскрыт, и она радостно улыбалась. Князь Андрей вошел в комнату и остановился перед ней, у изножья дивана, на котором она лежала. Блестящие глаза, смотревшие детски, испуганно и взволнованно, остановились на нем, не изменяя выражения. «Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что я страдаю? помогите мне», говорило ее выражение. Она видела мужа, но не понимала значения его появления теперь перед нею. Князь Андрей обошел диван и в лоб поцеловал ее.
– Душенька моя, – сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. – Бог милостив. – Она вопросительно, детски укоризненно посмотрела на него.
– Я от тебя ждала помощи, и ничего, ничего, и ты тоже! – сказали ее глаза. Она не удивилась, что он приехал; она не поняла того, что он приехал. Его приезд не имел никакого отношения до ее страданий и облегчения их. Муки вновь начались, и Марья Богдановна посоветовала князю Андрею выйти из комнаты.
Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались.
– Allez, mon ami, [Иди, мой друг,] – сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно животные стоны слышались из за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто то.
– Нельзя, нельзя! – проговорил оттуда испуганный голос. – Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик – не ее крик, она не могла так кричать, – раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка.
«Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. Ребенок? Какой?… Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?» Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущейся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытой черными волосиками.
«Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны.

Через два часа после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик всё уже знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал как ребенок.

Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежащую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что и за что вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.

Еще через пять дней крестили молодого князя Николая Андреича. Мамушка подбородком придерживала пеленки, в то время, как гусиным перышком священник мазал сморщенные красные ладонки и ступеньки мальчика.
Крестный отец дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Участие Ростова в дуэли Долохова с Безуховым было замято стараниями старого графа, и Ростов вместо того, чтобы быть разжалованным, как он ожидал, был определен адъютантом к московскому генерал губернатору. Вследствие этого он не мог ехать в деревню со всем семейством, а оставался при своей новой должности всё лето в Москве. Долохов выздоровел, и Ростов особенно сдружился с ним в это время его выздоровления. Долохов больной лежал у матери, страстно и нежно любившей его. Старушка Марья Ивановна, полюбившая Ростова за его дружбу к Феде, часто говорила ему про своего сына.
– Да, граф, он слишком благороден и чист душою, – говаривала она, – для нашего нынешнего, развращенного света. Добродетели никто не любит, она всем глаза колет. Ну скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова? А Федя по своему благородству любил его, и теперь никогда ничего дурного про него не говорит. В Петербурге эти шалости с квартальным там что то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес! Ведь что он перенес! Положим, возвратили, да ведь как же и не возвратить? Я думаю таких, как он, храбрецов и сынов отечества не много там было. Что ж теперь – эта дуэль! Есть ли чувство, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо! Хорошо, что Бог помиловал нас. И за что же? Ну кто же в наше время не имеет интриги? Что ж, коли он так ревнив? Я понимаю, ведь он прежде мог дать почувствовать, а то год ведь продолжалось. И что же, вызвал на дуэль, полагая, что Федя не будет драться, потому что он ему должен. Какая низость! Какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф, оттого то я вас душой люблю, верьте мне. Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа!
Сам Долохов часто во время своего выздоровления говорил Ростову такие слова, которых никак нельзя было ожидать от него. – Меня считают злым человеком, я знаю, – говаривал он, – и пускай. Я никого знать не хочу кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге. У меня есть обожаемая, неоцененная мать, два три друга, ты в том числе, а на остальных я обращаю внимание только на столько, на сколько они полезны или вредны. И все почти вредны, в особенности женщины. Да, душа моя, – продолжал он, – мужчин я встречал любящих, благородных, возвышенных; но женщин, кроме продажных тварей – графинь или кухарок, всё равно – я не встречал еще. Я не встречал еще той небесной чистоты, преданности, которых я ищу в женщине. Ежели бы я нашел такую женщину, я бы жизнь отдал за нее. А эти!… – Он сделал презрительный жест. – И веришь ли мне, ежели я еще дорожу жизнью, то дорожу только потому, что надеюсь еще встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило меня. Но ты не понимаешь этого.
– Нет, я очень понимаю, – отвечал Ростов, находившийся под влиянием своего нового друга.

Осенью семейство Ростовых вернулось в Москву. В начале зимы вернулся и Денисов и остановился у Ростовых. Это первое время зимы 1806 года, проведенное Николаем Ростовым в Москве, было одно из самых счастливых и веселых для него и для всего его семейства. Николай привлек с собой в дом родителей много молодых людей. Вера была двадцати летняя, красивая девица; Соня шестнадцати летняя девушка во всей прелести только что распустившегося цветка; Наташа полу барышня, полу девочка, то детски смешная, то девически обворожительная.
В доме Ростовых завелась в это время какая то особенная атмосфера любовности, как это бывает в доме, где очень милые и очень молодые девушки. Всякий молодой человек, приезжавший в дом Ростовых, глядя на эти молодые, восприимчивые, чему то (вероятно своему счастию) улыбающиеся, девические лица, на эту оживленную беготню, слушая этот непоследовательный, но ласковый ко всем, на всё готовый, исполненный надежды лепет женской молодежи, слушая эти непоследовательные звуки, то пенья, то музыки, испытывал одно и то же чувство готовности к любви и ожидания счастья, которое испытывала и сама молодежь дома Ростовых.
В числе молодых людей, введенных Ростовым, был одним из первых – Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек, что в дуэли с Безуховым Пьер был прав, а Долохов виноват, что он неприятен и неестествен.
– Нечего мне понимать, – с упорным своевольством кричала Наташа, – он злой и без чувств. Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я всё таки его люблю, стало быть я понимаю. Не умею, как тебе сказать; у него всё назначено, а я этого не люблю. Денисова…