Как получить хорошую оценку. Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе

Заведите ежедневник или календарь. Можно носить ежедневник с собой, а можно повесить календарь на стене или составлять список задач каждый день. Что бы вы ни делали, это поможет вам следить за временем и упорядочивать рабочий процесс. В начале четверти запишите в ежедневник, когда у вас будут контрольные работы или тесты по всем предметам, а также в какие сроки нужно будет сдавать рефераты или проекты.

  • Каждый день, когда будете возвращаться домой из школы, сверяйтесь с календарем и выясняйте, что вам нужно сделать на завтра, а также просматривайте, что вам предстоит делать в ближайшие дни. Вычеркивайте то, что вы уже сделали.

Купите большую папку и стикеры для бумаги. Сложите все свои бумаги в прозрачные файлы и наклейте на них наклейки с подписями. Так вы всегда сможете быстро найти то, что вам надо. Положите папку в письменный стол и следите за тем, чтобы в ней всегда был порядок.

Приведите в порядок свой рюкзак и письменный стол . Порядок в вещах, которыми вы пользуетесь каждый день, способствует порядку в голове. Это может показаться неправдоподобным, но если окружающее вас пространство упорядочено и свободно от мусора, то ваш разум лучше концентрируется на важных вещах. Раз в неделю наводите порядок в рюкзаке и письменном столе. Это займет всего несколько минут.

  • Вы не потеряете вещи, если будете раскладывать их по своим местам. Если рюкзак или письменный стол набиты ненужными бумагами, вы можете запутаться и не найти необходимых предметов.
  • Составьте расписание . У вас будет календарь занятий на неделю или на месяц, но вам также нужно будет разработать для себя расписание учебы на неделю. Так вы сможете понять, сколько времени вам нужно уделять каждому из предметов и в какое время лучше заниматься.

    • Старайтесь выделить каждому предмету такое количество времени, которое будет соответствовать сложности. Например, физкультуре не стоит уделять столько же времени, сколько физике.
    • Убедитесь, что у вас есть правильное расписание уроков. С ним вам будет понятно, когда вам следует делать домашнюю работу и посвящать учебе больше времени.
  • Усвоение информации

    1. Разберитесь с тем, как вы усваиваете информацию. Все люди делают это по-разному: одни опираются на тактильные ощущения, другие на зрительную информацию, а третьи лучше запоминают на слух (а кто-то использует все способы сразу). Если вы не можете вспомнить ничего из того, о чем говорил учитель, возможно, вы просто неправильно все делаете.

      • Когда вы выясните, как вы лучше воспринимаете информацию, начните заниматься. Лучше запоминаете то, что видели? Тогда читайте свои конспекты. То, что услышали? Записывайте то, что говорит преподаватель, на диктофон (если это разрешено). То, что пощупали и подержали? Превратите мысли и концепции во что-то, что можно сделать своими руками.
    2. Читайте учебник. Это может показаться скучным и однообразным, но это очень полезно, потому что некоторую информацию учителя не озвучивают в классе. Прочитайте абзац, повторите его про себя, затем снова прочитайте. Это позволит информации осесть. Используйте этот прием, когда у вас не очень много времени на учебу.

      Конспектируйте информацию правильно. Обычно то, о чем идет речь на уроках, встречается потом в контрольных работах и в домашних заданиях, поэтому, если учитель чертит диаграмму, перерисуйте ее в конспект, чтобы лучше все запомнить.

      • Делайте понятные пометки. Пользуйтесь цветными маркерами, если хотите быстро найти какую-то информацию, но не делайте это слишком часто, иначе весь текст станет разноцветным, а это все испортит. Можно писать цветными ручками, но стоит использовать их лишь для выделения информации, которая кажется вам важной.
    3. Старайтесь заниматься эффективно . Нет ничего хуже, чем ночами сидеть над учебниками и ничего не запоминать. Вместо того чтобы засыпать над книгами, попробуйте следующее:

      • Сделайте конспект из информации в учебнике. Перепишите все самые важные данные в тетрадь, а затем прочитайте все заново. Если вы что-то записываете, вам будет проще запомнить эту информацию.
      • Попросите кого-нибудь проверить ваши знания по конспекту. Проговорите все вслух - это поможет усвоить информацию. Попытайтесь объяснить кому-то то, о чем идет речь в учебнике, потому что так вам придется не только запомнить что-то, но и разобраться в этом.
      • Сделайте учебу увлекательной. Пригласите друга, напишите важные мысли на цветных листах бумаги или позанимайтесь с одноклассниками в школе после уроков. Можете набрать свои записи на компьютере, чтобы их было проще читать, или превратить учебный процесс в игру. Делайте все возможное для облегчения запоминания.
    4. Проявляйте себя на уроках. Вы сделали домашнюю работу, поэтому вы вполне можете отвечать у доски. Разбирайтесь в материале! Есть несколько причин, почему работа в классе считается полезной. Важнее всего то, что это упорядочит знания, полученные во время выполнения домашнего задания (до этого они были больше похожи на кашу).

      • Вторая причина заключается в том, что это позволит закрепить информацию в голове. Это на самом деле так. При проговаривании материала вслух (особенно у доски, когда вы нервничаете гораздо больше, чем дома с другом) работает другая часть мозга (не та, которая отвечает за переписывание информации). Так вам будет гораздо проще все запомнить.
      • Кроме того, учитель оценит ваши действия. Учителям нравится, когда ученики проявляют инициативу, так что ваши шансы на хорошие оценки в конце четверти существенно вырастут.
    5. Просите о помощи. Если вы не знаете, что нужно для того, чтобы получить хорошие оценки, или вам трудно писать сочинения, попросите учителя о помощи. Вопрос может быть и не очень сложным - учитель будет рад помочь вам в любом случае. Задавайте вопросы после уроков, на переменах или отправьте учителю электронное письмо.

      • Нередко то, что нам говорят лично, запоминается лучше, чем целая лекция. Вы не только успешно усвоите новую информацию, но также сможете произвести впечатление на учителя своей старательностью. Нравиться учителю - это очень, очень, очень хорошо.
    6. Обратитесь к репетитору. Если предмет слишком сложен и вы никак не можете его понять, позанимайтесь с репетитором. Иногда это даже лучше, чем заниматься один на один с учителем, особенно если ваш репетитор - студент или старшеклассник. Человек более близкого вам возраста может объяснить тему в более доступной манере.

    Выполнение домашней работы

      Делайте домашнюю работу сразу по возвращении домой из школы. Важно правильно распоряжаться своим временем. Если вам дали задание, которое нужно выполнить к следующей неделе, не откладывайте его - начните работать над ним за несколько дней до даты сдачи. Чем больше у вас времени на подготовку, тем меньше вы будете нервничать.

      • По возможности заканчивайте работать над заданием за несколько дней до крайнего срока. Это позволит вам избежать неприятных неожиданностей (например, если собака порвет вашу работу, вас пригласят на вечеринку, в принтере закончится краска, вы заболеете и так далее). Чаще всего за невовремя сделанное задание оценки снижаются, а некоторые учителя и вовсе не принимают работы с опозданием.
      • Домашняя работа существенно влияет на ваши оценки в четверти. Если вам предлагают выполнить дополнительное задание, соглашайтесь! Всегда можно попробовать, и даже если у вас что-то не получится, учитель оценит вашу старательность и стремление к знаниям.
    1. Просто сделать домашнюю работу недостаточно. Когда учитель проверит вашу работу, обратите внимание на все исправления и замечания. Если вы что-то не поняли, запишите все вопросы и задайте их учителю. При необходимости посещайте дополнительные занятия. Найдите репетитора. Если вы не можете себе это позволить, возможно, преподаватель согласится дополнительно позаниматься с вами бесплатно.

      В первую очередь занимайтесь домашней работой . Поставьте перед собой задачи и выполните их, а потом развлекайтесь. Общение с другими очень важно, но ваши оценки могут повлиять на все ваше будущее. Выделяйте время для учебы каждый день, как если бы выделяли его для вечеринок.

      • Вознаграждайте себя за выполненную домашнюю работу. После того, как закончите заниматься, посмотрите телевизор, поешьте или отправляйтесь на вечеринку. Если этого вам недостаточно, попросите родителей поощрять вас. Они тоже хотят, чтобы вы получали хорошие оценки!
    2. Занимайтесь с друзьями. Многие люди готовятся к экзаменам вместе, так почему бы не начать делать домашнюю работу аналогичным образом? Это не только будет мотивировать вас (возможно, вы даже станете проявлять интерес к предмету), но и позволит быстрее и эффективнее со всем управиться. Кроме того, вам будет весело!

      • Важно выбрать одноклассника, который сможет внести свой вклад в выполнение задания. Не стоит заниматься с товарищем, который будет ждать, что вы сделаете все сами, или с человеком, который хочет, чтобы никто из вас ничего не делал. Старайтесь найти человека, который будет так же заинтересован в учебе, как и вы.
    3. Не выдавайте чужую работу за свою. Это верный способ получить низший балл за задание. Технологии развиваются очень быстрыми темпами, и ваш учитель обязательно распознает плагиат. Неважно, сделали вы задание по английскому в Google Переводчике или присвоили себе мысли Карла Маркса - учитель об этом узнает. Не рискуйте.

    Подготовка к контрольным работам и экзаменам

      Занимайтесь с другом. Две головы лучше, чем одна. Вы начнете обмениваться мыслями и объединять свои знания. Старайтесь заниматься так, чтобы не отвлекать друг друга.

      Используйте специальные уловки. Можно пользоваться мнемоническими приемами - благодаря им становится проще запомнить что-то сложное. Вы наверняка знаете порядок цветов радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждая из первых букв этих слов также является первой буквой названий цветов. Мнемонические приемы очень эффективны. Для этих же целей можно использовать ассоциации. Если вы не можете запомнить, что Индия была британской колонией, представьте, как королева в спортивном костюме бегает вокруг Тадж-Махала. Во время контрольной работы вы, возможно, не вспомните именно то, что вам нужно вспомнить, но в памяти всплывут картинки, которые заставят мозг работать.

      Занимайтесь там, где вам удобно. Вам понадобится спокойное комфортное место. Подготовьте теплый свитер на случай, если станет холодно, удобное кресло, темный шоколад (он помогает мозгу! ), бутылку воды и все прочие нужные вещи. Так вам не придется отвлекаться.

      • Результаты исследований говорят о том, что эффективнее заниматься в разных местах. Это кажется странным, но мозг действительно ассоциирует новую информацию с окружающей средой. Чем больше ассоциаций, тем проще запомнить что-то. Посидите во всех удобных креслах!
    1. Перестаньте зубрить. Конечно, временами это неизбежно, однако такой метод не является эффективным. Важно делать передышки, чтобы мозг мог запомнить больше . Попробуйте учиться по 20–50 минут, затем делать 5–10 минут перерыва.

      • Лучше всего заниматься в течение всей недели. Информация, повторенная в разные дни, лучше уляжется в сознании. Вы увидите, что стали гораздо увереннее в своих знаниях, а это позволит вам расслабиться.
    2. Расслабьтесь. Это сложно? Помните: все ответы уже есть в вашей голове, вам нужно их только оттуда достать! Чаще всего первое решение оказывается верным, поэтому не возвращайтесь к ответам и не исправляйте их. Если вы не уверены, оставьте вопрос и вернитесь к нему позже.

      • Всегда внимательно читайте вопросы. Если вы не сделаете этого, вы можете понять задание неправильно.
      • Если вы не уверены, что именно имеется в виду в вопросе, уточните это у учителя. Если вам будет непонятна только формулировка, преподаватель поможет вам.
    3. Высыпайтесь. Для того, чтобы сохранять способность концентрироваться на чем-то, важно спать по ночам. Без этого вам будет трудно заниматься, и вы можете быстро забыть все, что выучили. Именно поэтому засиживаться с книгами до ночи не стоит!

    Правильные решения

    1. Уделяйте больше времени важным урокам. Невозможно отлично разбираться во всех предметах, поэтому старайтесь больше времени посвящать тому, что понадобится вам в университете. Если вы точно знаете, что будете заниматься гуманитарными науками, не изнуряйте себя высшей математикой. Если вы все время будете посвящать чему-то очень сложному, в вашей жизни не останется места для отдыха. Вашему мозгу нужно отдыхать!

      • Не увлекайтесь дополнительными занятиями. Конечно, все дополнительные занятия будут полезны для вашего развития, но когда вы будете делать домашнюю работу? Старайтесь посещать не более 1–2 «лишних» занятий в неделю, потому что так вы сможете сконцентрироваться на том, что вам важно. Лучше преуспевать в нескольких предметах, чем быть середнячком во всех.
    2. Ходите на занятия. Первый шаг к хорошим оценкам - это посещаемость. Учитель будет видеть, что вы регулярно ходите на занятия, и это будет вам в плюс. Кроме того, вы не пропустите важные объявления, будете знать, на какую информацию в учебнике обратить внимание, и сможете услышать ответы на вопросы, которые учителю задают во время урока.

      • Если ваши оценки колеблются, посещение занятий поможет вам . Преподаватели часто оценивают посещаемость, когда думают, в какую сторону округлить оценку за четверть. Ходите в школу!
    3. Старайтесь съедать полноценный завтрак ежедневно. Учащиеся, которые завтракают полезной едой, чаще получают хорошие оценки и могут лучше концентрироваться на занятиях. Если рано утром вы не чувствуете голода, возьмите перекус с собой, чтобы съесть его позже.

      • Сохраняйте положительный настрой и не сдавайтесь. Старайтесь проявить себя наилучшим образом и добиться максимальных возможных результатов.
      • Ведите записи, которые позволили бы вам отслеживать свои оценки в каждой четверти, чтобы понять, есть ли прогресс.
      • Спросите учителя, можете ли вы написать еще одно сочинение или сделать доклад, чтобы получить еще одну оценку. Если он разрешит вам это, сдайте работу на следующий день. Если вам вернут проверенную работу до теста или контрольной работы, вы сможете понять свои ошибки и исправить их.
      • Ищите дополнительную информацию обо всем, что вы изучаете. Это улучшит понимание учебного материала, сделает его более увлекательным и несложным для запоминания. Ваш учитель будет приятно удивлен, если вы включите дополнительную или новую информацию в свое сочинение или используете ее в контрольной работе.
      • Скорее всего, для того чтобы преуспеть в школе, вам придется сократить количество времени, которое вы тратите на развлечения. Отличники умеют сказать так: «Нет, сегодня я не смогу. Мне надо учиться». Кто-то лишь посмеется над вами, но настоящие друзья смогут вас понять. Помните, что слишком частые развлечения вызывают стресс, и в результате оценки ухудшаются. Очень важно соблюдать баланс между учебой и личной жизнью.
      • Время от времени вознаграждайте себя. Если вы получили высший балл, отдохните один день от учебы.
      • Старайтесь читать каждый вечер и задавать себе вопросы о прочитанном. Это поможет вам понять, нужно ли вам работать над пониманием текстов.
      • Приведите в порядок рабочее место. Все должно быть аккуратным и чистым, и вы должны с легкостью находить нужные вам вещи. Вам не удастся сосредоточиться в неубранном помещении, потому что вы все время будете отвлекаться. Убедитесь, что у вас есть все необходимое для занятий.
      • Ставьте перед собой небольшие цели. Ваши цели должны помогать вам развиваться до тех пор, пока вы не начнете получать одни пятерки. Если вы сразу решите, что вы хотите только пятерки, ваша цель будет недостижимой, и вам не за что будет вознаградить себя.
      • Просыпайтесь вовремя. Переизбыток сна плохо сказывается на организме. Стоит переспать, и усталость будет одолевать весь день. К тому же не стоит делать этого перед важной контрольной или экзаменом.

      Предупреждения

      • Неправильный способ учебы или пренебрежение занятиями могут отсрочить ваши успехи в будущем. Иногда кажется, что все еще впереди, но это не так.
      • Если вас наказывают за плохие оценки, старайтесь учиться даже лучше, чем в прошлые годы. Всегда есть, куда расти дальше!
      • Не общайтесь с людьми, которые несерьезно относятся к своему образованию. Ищите общества умных людей, даже если ваши друзья смеются над этим. Это ваши оценки и ваше будущее. Чем усерднее вы будете работать сейчас, тем весомее будут ваши успехи.

    В школьной жизни ученики делятся на «отличников», «хорошистов», «троечников» и о-боже! «двоечников». Кажется порой, что эти штампы приклеиваются к учащимся очень быстро, и уже через непродолжительное время учителя смотрят на своих воспитанников только с точки зрения их прошлой успеваемости.

    Как же сломать стереотипы?

    Помочь ребенку может прежде всего его желание подтянуть соответствующую дисциплину. Ученик может подойти к своему преподавателю и поинтересоваться, что ему из пройденного материала доучить, чтобы его отметка улучшилась. Обычно большинство представителей педсостава всегда идут навстречу, поощряя заинтересованность воспитанника более высоким балом.
    Преподаватели также любят активных детей. Думаю, каждый из нас не раз замечал, что учеников, которые участвуют во всех школьных мероприятиях, являются «правой рукой» классного руководителя всегда немножко «подтягивают» по некоторым дисциплинам.
    Также немаловажным фактором служит и общение родителей с учителем. Обычно дома ребенок проявляет себя с одной стороны, на уроке с человеком, который преподает у него определенный предмет, у сына или дочери могут выстраиваться непростые отношения. Ученик может быть неаккуратен, чрезмерно общителен, невнимателен, возможно, даже дерзок и как результат - получает более низкую отметку. Можно смело утверждать, что личностные конфликты отражаются на успеваемости, даже если преподаватель уверяет вас в своем не предвзятом мнение.

    Как понять, что ваш ребенок превращается в «троечника» и что сделать, чтобы этого не случилось?

    Чтобы держать «руку на пульсе», прежде всего следите за его успеваемостью при помощи дневника. Если в дневнике оценок мало или практически нет, не ленитесь время от времени общаться с классным руководителем по поводу успеваемости сына или дочери.
    Интересуйтесь (хотя бы время от времени), как обстоят дела с уроками у сына или дочери, какие дисциплины нравятся, а какие нет и почему, старайтесь быть в курсе школьной жизни вашего ребенка. Посещайте родительские собрания. Стимулируйте и поощряйте любознательность, интерес к чтению, углублению знаний по отдельным предметам. Спрашивайте его, кем он хочет быть, когда вырастет и что нужно для этого сделать, по каким дисциплинам нужно подтянуть успеваемость.

    Почему плохо быть «троечником»?

    Хоть сейчас и популярно писать, что многие великие ученые не успевали в школе, мы должны понимать, что не успевали они по определенным предметам, которые никакую роль не сыграли на их становление в мире науки.
    Например, распространен такой миф, что Альберт Эйнштейн - великий физик, автор знаменитой теории относительности, нобелевский лауреат (кстати, Нобелевскую премию он получил вовсе не за эту теорию, а за изучение фотоэффекта) - в детстве тоже был двоечником. А правда ли это? Лучше всяких слов говорят факты. Итак, перед вами аттестат зрелости Альберта Эйнштейна, полученный им в кантональной школе Арау (Швейцария) в сентябре 1896 г. в возрасте 17 лет (оценки выставлялись по шестибалльной системе).


    Как видите, Эйнштейн блистал в точных науках, да и по остальным предметам имел приличные оценки. Высший балл получен им по истории, алгебре, тригонометрии, геометрии и физике. По другим предметам оценки немного скромнее. Самая низкая оценка - 3 - была получена им по французскому языку. Тем не менее, во время визита в Иерусалим в 1923 году он свободно прочел лекцию на французском языке. Не аттестован Эйнштейн был только по английскому, и это обстоятельство весьма осложнило его жизнь, когда он в 1933 г. переехал в Соединенные Штаты.

    Как вы понимаете, среди великих умов бывших «троечников» мало. А знаете ли почему? Школа дает нам базовое образование. Вы можете быть со временем отличным футболистом, но писать свою фамилию с ошибкой, так как не считали нужным быть внимательным на уроках русского языка. Или любить историю, но при этом иметь «девственные» знания по географии, культурологи и психологии (конечно, два последних абсолютно не школьные предметы). И как результат, ваша специализация сведется только знанию дат и имен, но не к комплексному анализу событий прошедших лет.

    В каждом классе найдутся ученики с разной успеваемостью: и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники. У некоторых проблемы с успеваемостью, потому что они «забивают» на учебу, а кто-то и рад бы учиться хорошо, да не получается. И как раз вторая категория учеников нередко задается вопросом: как стать отличником в школе ?

    Самое обидное — когда учишься вроде бы и хорошо, но недостаточно хорошо, и до пятерки часто не хватает совсем чуть-чуть. Как перешагнуть вот это вот «чуть-чуть» и начать получать пятерки? Давайте попробуем разобраться, как стать отличником в школе.

    Для начала нужно определиться: а зачем вам вообще понадобилось становиться отличником? На самом деле, оценки не всегда являются показателем ума. Конечно, никто не говорит, что нужно вообще перестать обращать внимание на оценки, но и слишком гнаться за пятерками не стоит: это чревато проблемами со здоровьем .

    Если вы твердо решили стать отличником в школе, важно помнить, что само собой ничего не получится : нужно будет стараться, больше времени уделять урокам и заниматься самостоятельно, ведь учителя чисто физически не могут уделять достаточно внимания каждому ученику за 45 минут урока.

    Начать нужно с позитивного настроя . Часто получать хорошие оценки мешает твердая убежденность в том, что какой-то предмет вам не дается, или страх перед учителем. Конечно, всегда есть более и менее интересные предметы, более или менее приятные учителя. Но не нужно настраивать себя на то, что Мария Ивановна никогда не поставит пятерку по географии, или даже не пытаться учить алгебру, потому что «все равно не пойму».

    У многих не получает стать отличниками потому, что на уроках они вроде бы все слушают, записывают, отвечают, а к домашним заданиям относятся халатно (особенно это касается устных заданий: если задали что-то сделать устно — считай, ничего не задали). Но нельзя усвоить новую информацию за 45 минут урока: ее нужно обязательно повторить и проработать самостоятельно , не зря ведь появилась поговорка «повторение — мать учения!».

    Некоторые делают домашнее задание накануне того дня, на который оно было задано. Но лучше делать его в тот же день, в который его задал учитель , «по горячим следам». Во-первых, новая информация еще не успела забыться, и делать будет легче. Во-вторых, если попадется какое-то сложное задание, у вас будет несколько дополнительных дней, чтобы попросить помощи или разобраться самому.

    Конечно, устное задание (пересказ и стихотворение) за несколько дней может немного забыться. С другой стороны, оно за это время «отлежится» в голове, и не выйдет так, что вы стихотворение выучили, на следующий день с горем пополам сдали и потом сразу же забыли. Так что лучше сделать устное задание в тот же день, когда его задали, а потом перед самым днем сдачи потратить пятнадцать минут на повторение .

    Кстати, правила, теоремы и прочую информацию лучше не зазубривать механически, а несколько раз внимательно прочитать, разобрать по пунктам, понять . И тогда уже заучивать ничего не придется: оно само отложится в голове. Доказательства теорем лучше не зазубривать, а пытаться выводить самостоятельно, шаг за шагом. Сначала каждый раз придется подглядывать в книгу или тетрадь, но со временем теорема обязательно запомнится.

    Многим стать отличником в школе мешает их боязнь задавать вопросы и попросить помощи . Как часто случаются такие ситуации, когда учитель спрашивает: «Вам все понятно?», ученики согласно кивают, а на контрольной выясняется, что половине класса ничего не было понятно.

    Не надо бояться спрашивать, переспрашивать и уточнять. Вопросы — это не признак глупости, а свидетельство желания разобраться в предмете . Большинство учителей будут только рады вопросам, ведь это показывает, что ученики слушают, что им интересно. Лучше один раз спросить и понять все правильно, чем потом растерянно смотреть на задание контрольной или того хуже — экзаменационной работы.

    Чтобы стать отличником в школе, придется упорно работать . Это не значит, конечно, что придется учиться с утра до вечера: если правильно организовать работу, времени хватит и на учебу, и на развлечения . Главное — четко выделить часы для учебы и не занимать их ничем другим, даже если есть искушение пойти погулять или посидеть в интернете.

    И не нужно стремиться стать отличником во что бы то ни стало в ущерб собственному здоровью и хорошему самочувствию . Все-таки в школу идут не за оценками, а за знаниями. Учиться на круглые пятерки — это хорошо, конечно, но родителям в первую очередь важно, чтобы их ребенок был здоровым и счастливым.

    В любом классе есть круглые отличники, хорошисты, троечники и дети, которым учеба дается с очень большим трудом. Отставим в сторону рассуждения о разных способностях учеников, и попробуем разобраться, как стать отличником, существуют ли приемы, помогающие среднестатистическому ребенку учиться на отлично, или хотя бы вырваться из списка махровых троечников и научиться чаще получать пятерки? На основе рекомендаций психологов сформулируем несколько основных правил, которые помогут ученикам при помощи их родителей добиться успехов в учебе.

    Зачем становиться отличником?

    Приступая к работе над собой, необходимо сформулировать ответ на основной вопрос – для чего вы решили стать отличником? Мотивация важна в любом деле, а в учебе особенно.

    Ответы могут быть такими:

    • хочу быть лучшим в классе, чтобы мною гордились родители;
    • мне нравится, когда меня хвалят;
    • хочу быть грамотным, эрудированным человеком;
    • стремлюсь получить хорошее образование, а в дальнейшем работать на высокооплачиваемой должности;
    • хочу доказать себе и всем окружающим, что я смогу это сделать.

    Часто хорошие, сильные ребята не дотягивают до высоких оценок из-за собственной лени. Выполнил домашнее задание с ошибками? Не хочется переписывать. Учитель задал написать реферат по теме урока, но сказал, что это не обязательно. Значит, не буду тратить время. Повторить стихотворение иди диалог по иностранному? И так сойдет.

    Перестаньте лениться

    Перестаньте лениться, и не только в учебе. Именно из-за собственной лени многие ребята плохо учатся. Наведите порядок на своем рабочем месте, чтобы все было под рукой, и вы не тратили время на бесполезные поиски тетради или ручки, аккуратно складывайте вещи, помогайте близким, гуляйте с собакой, встали из-за стола, уберите посуду. Сделайте порядок вокруг вас правилом жизни. Очень скоро вы поймете – это удобно!

    В продолжение вопроса о мотивации. Хотите быть отличником, чтобы в каждой клеточке вашего дневника красовались пятерки? Без сомнения, у вас есть любимая игрушка – компьютер, кукла, велосипед, или занятие, которое приносит удовольствие – рисование, лепка. Заведите правило и честно выполняйте его – уделять время любимому занятию только в те дни, когда в дневнике появилась очередная пятерка, и при условии, что не было троек.

    Распорядок дня

    Распорядок дня – основа победы над собой. Научитесь не терять время зря, а использовать его рационально, если во время выполнения уроков не отвлекаться на посторонние предметы, останется больше свободного времени. Вместе с родителями составьте распорядок дня с учетом занятий в кружках и спортивных секциях, и без поблажек начните его выполнять. Ребенок до 10 лет должен спать не менее 10 часов. Если вы плохо засыпаете, научитесь укладываться в постель в одно и то же время. Придумайте себе приятный ритуал – разговор с мамой, чтение книг, чай перед сном. Невыспавшийся организм не может эффективно работать.

    Еще одно обязательное правило – сначала уроки, потом развлечения, прогулки, встречи с друзьями. Пока не исчезнут тройки правилу надо следовать неукоснительно.

    Пунктуальность

    Учитесь пунктуальности. Приходите в класс за 5-10 минут до урока, чтобы хватило времени отдышаться и приготовиться к уроку. Если в портфеле все учебники и тетради лежат на своих местах, на это уйдет всего пара минут. Регулярные опоздания раздражают учителя и мешают одноклассникам. Опоздания – удел двоечников!

    Ответственность

    Будьте ответственным человеком. Забыл книгу, которую сегодня планировал сдать в библиотеку, не выучил слова к утреннику, в очередной раз потерял или оставил дома тетрадь – знакомая картина? Всегда записывайте все домашние задания, получили какое-либо поручение – выполните, договорились о встрече – придите вовремя, обещали позвонить бабушке – обязательно позвоните. Репутация ответственного человека, отвечающего за свои слова, – это авторитет и уважение окружающих.

    Активность

    Активность на уроке – залог успеха. Вам никогда не удастся овладеть материалом в полном объеме, если вы будете на уроке глазеть в окно, играть в телефоне или болтать с соседом. Как стать отличником в 3 классе по всем предметам? Гораздо рациональнее внимательно слушать учителя и принимать самое активное участие в учебном процессе, дома останется лишь закрепить тему, выполнив домашнее задание. Учитель будет видеть интерес со стороны школьников, а значит, он работает не впустую. Кроме того, при выставлении итоговых оценок, немалую роль играет субъективное отношение педагога. Если ученик прилежен, его можно и поощрить.

    Домашняя работа

    Начинать надо с малого. Как стать отличником не работая дома? Это нереально. Качественное выполнение домашних заданий исключит плохие оценки и повысит уровень знаний. Поймите, вы делаете уроки не для учителя. Усвоенный материал станет основой последующих знаний и поможет получить высокую оценку на контрольной.

    Задавайте вопросы

    Не стесняйтесь задавать вопросы, ходите на дополнительные. Характерной чертой отличника является тяга к знаниям. Если вы не совсем разобрались в объяснениях учителя, после того, как он закончит излагать новый материал, задайте вопросы, не уходите из класса, не уяснив все тонкости. Дома для этого понадобится гораздо больше времени. Некоторые думают, что задавая вопросы, будут выглядеть глупо. Это расхожее заблуждение. Глупо вы будете выглядеть на следующем уроке, если не разберетесь в теме.

    Случается, что какая-либо тема вызывает у вас трудности, попросите учителя провести дополнительное занятие. Обычно на таких уроках присутствуют не все, и у педагога появляется возможность поработать с каждым индивидуально.

    Как стать отличницей в 3 классе по всем предметам? Чудеса случаются, но не в учебе. Нельзя объять необъятное начните с одного, самого сложного для вас предмета.

    Внимательность

    Развивайте внимание. Многие проблемы возникают из-за того, что ученик невнимательно прочитал условие задачи, не увидел задание после параграфа, пропустил слово в диктанте или не перечитал написанное.

    Поупражняйтесь дома в переписывании небольших текстов, решении задач повышенной трудности. Особенно хороши в этом смысле логические задачки. Пусть близкие проверят написанное, вместе поставьте себе оценку.

    Работа над речью

    Грамотная речь – признак образованного человека с широкой эрудицией. Прислушайтесь, если вас поправляют близкие. Выстраивайте предложения правильно, последовательно, не перескакивайте с одной темы на другую. Чтение литературы позволяет быстро добиться успехов. Если не знаете как сказать, не торопитесь, попытайтесь подобрать слова-синонимы. Не употребляйте слов, значения которых вы не знаете. Обычно такой человек выглядит смешно.

    Проявляйте любознательность

    Чтобы не прослыть зубрилкой, механически заучивающей заданное, а стать отличницей в школе в 3 классе, интересуйтесь тем, что вас окружает – живая природа, автомобили, занимательные факты, история родного края. С эрудированным человеком интересно и приятно общаться, и можно узнать много нового.

    Поддерживайте с учителем дружеские отношения

    Педагог ежедневно готовится к уроку, изучает массу материала, чтобы подать его интересно и доходчиво. Когда ученик не слушает сам, и мешает окружающим, это раздражает и расстраивает. Откроем секрет – некоторые учителя намеренно занижают оценки тем ребятам, которые занимаются всем на свете, кроме урока. Просто проявляйте уважение, и молча слушайте объяснение. Попробуйте поставить себя на место учителя – вы потратили время, подбирая занимательные факты, а ваше выступление никто не слушает, ребята смеются или болтают, рисуют или роются в портфеле. Приятно?

    Позитивность

    Учитесь позитивному отношению к жизни, это всегда помогает. Будьте приветливы, входя в класс, не забудьте поздороваться со всеми без исключения. Если вам сделали замечание незаслуженно, не пререкайтесь, просто извинитесь, а после урока подойдите к учителю и спокойно постарайтесь выяснить причину его недовольства. Не раздражайтесь и ни в коем случае не говорите в повышенном тоне ни с одноклассниками, ни тем более, с педагогом.

    Цели

    Обозначьте для себя глобальную цель, например, окончить школу с золотой медалью или похвальными грамотами по основным предметам. Достижение важной цели всегда состоит из мини-целей, важно грамотно выработать стратегию. Примерами таких целей могут быть – только пятерки по четвертным контрольным, прочитывать одну книгу в неделю, завоевать право представлять школу на районной олимпиаде.

    Результаты

    Учитесь стремиться к большему. Достигнув высоких результатов, не останавливайтесь, ставьте новые цели, требуйте от себя более значимых достижений.

    Уверенность

    Уверенность в себе помогает преодолевать любые преграды. У отличников нет и тени сомнения в том, что успешно учиться – легко, а правильный психологический настрой – уже половина дела. Не всегда в жизни все складывается гладко, взлеты иногда сменяются неудачами, однако, незыблемая вера в способность достигнуть желаемого, окрыляет и придает силы. При желании стать отличником не так уж сложно.

    Средняя школа очень сильно отличается от начальной школы. В начальной школе у вас был один учитель, два, не больше. Вы легко получали оценки, так как учитель то у вас был один, и вы могли спокойно с одного предмета переключиться на другой. Сейчас же все по-другому, у вас шесть или восемь разных предметов, которые преподают разные учителя! И, конечно же, вы не хотите разочаровывать ваших родителей горой плохих оценок! Вам хочется всегда радовать их своими четверками, но в душе вам хочется получать только пятерки! Не так ли? Итак, прошу вашему вниманию статью, которая поможет вам! Всегда, слышите, всегда нацеливайтесь на лучшее. И никогда не переставайте надеется, никогда не сдавайтесь!

    Шаги

    1. 1 Будьте организованы! Большую часть времени средняя школа требует от вас организованности. Заведите скоросшиватель. Сложите все распечатки по каждому предмету в отдельный файловый листок с определенной пометкой и положите все это в скоросшиватель. Это поможет вам навести порядок и ориентироваться уже по цвету и по предмету. Если же все ваши бумаги не отсортированы, вам будет сложно найти что-либо! Также заведите для каждого предмета отдельную папку; пластиковая является наиболее подходящим вариантом, потому что она прослужит вам целый год. Используйте каждую из них для хранения вашей домашней работы и сыпучих раздаточных материалов. Заведите также для каждого предмета отдельную тетрадь, для того чтобы делать заметки и готовиться к контрольным работам. Когда вы делаете домашнюю работу, классную работу, или что-нибудь еще, всегда пишите дату, предмет, и имя учителя, итак, когда вы наведите порядок, вам станет легче разложить все по полочкам.
    2. 2 Заведите ежедневник. У вас должен быть календарь, блокнот или расписание. Записывайте туда задания, названия и даты контрольных работ, опросов, проектов, сочинений и заметок, таких как танцы, экскурсий, или каникул. Используйте его каждый день! Ежедневно! И вам не потребуется покупать специальные устройства, которыми вы не будете пользоваться.
    3. 3 Делайте заметки и запоминайте их! Когда учитель объявил дату контрольной работы или опроса, сразу же запишите её в дневнике и начинайте правильно планировать время для подготовки к ней. Если у вас осталось три дня до контрольной работы, уделяйте 30 минут утром и 30 минут вечером каждый день перед контрольной работой или опросом. Вам будет значительно легче ответить на поставленный вопрос, так как вы его не раз повторяли.
      • Также будет очень полезно готовиться к контрольной работе всем классом, так все будут к ней готовы. Также вы можете готовиться к ней только с одним из своих друзей.
    4. 4 Выполняйте домашнюю работу. Ведь если вы её выполнили и сдали во время, это поможет вам получить хорошие оценки. Уделяйте ей как можно больше времени. Не оставляйте ее на последний момент, ведь потом вы будете нервничать и не закончите её на все сто процентов.
    5. 5 Не откладывайте. Если вы отложили много вещей, вы не получите хорошей оценки. Всегда сначала выполняйте домашнюю работу. Никакого спорта, музыки или что-нибудь другого. Школа должна оставаться на первом месте.
    6. 6 Пойте песни. Вам будет намного интереснее заниматься уроками, но не отвлекайтесь от уроков.
    7. 7 Всегда знайте, когда у вас опрос или контрольная работа. Прорабатывайте больше то, в чем вы не очень сильны. Обычно наиболее сложным из всех предметов является математика, так как трюк с зубрежкой ответов не срабатывает. Всегда просматривайте предыдущие контрольные работы. Хорошенько проработайте свои ошибки и никогда их не повторяйте!
    8. 8 Задавайте вопросы. Ведь учителя на то и учителя, чтобы помочь вам в трудной ситуации. Они любят вопросы. Если вы не уверены в чем-то, спросите у них непонятный вам момент во время обеда или когда у учителя окно, или до уроков или после.
    9. 9 Узнайте, возможно, ли получить дополнительные баллы. Это здорово поможет вам в конце четверти или триместра или семестра. Если у вас 85 % по предмету, а вы очень хотите пятерку, то вам эти дополнительные баллы просто необходимы! Всегда спрашивайте заранее, как их можно заработать, не откладывайте на последний момент.
    10. 10 Если у вас в классе заболел учитель и пришел учитель, временно заменяющий вашего учителя, не колеблясь, спрашивайте помощи у учителя или друга. Они всегда вам помогут, если поймут в чем проблема.
    11. 11 Дружите с вашим учителем. Так учитель охотнее будет отвечать на ваши вопросы, поделиться информацией и так далее. Начинайте дружить с учителем с первого дня вашей с ним встречей, отвечайте на вопросы, которые он может задавать, будьте вежливы. Покажите учителю, что вы хороший ученик. Задавайте вопросы, прикладывайте много усилий, когда делаете вашу классную работу, используйте с толком ваше свободное время, например, делая дополнительные работы, занимайтесь уроком, не отвлекаясь, на болтовню с вашими друзьями, и, конечно же, соблюдайте правила, которые установил ваш учитель. Делая, это ваш учитель будет считать, что вы заслуживаете хорошей оценки. Сейчас, когда вы уже дружите с вашим учителем, и вы оправдали звание хорошего ученика, время поговорить и спросить у учителя, что же нужно сделать для того чтобы точно получить четверку по его предмету. Если учитель ваш друг, и он считает вас хорошим учеником, он с удовольствием поделиться с вами. Запишите все, о чем сказал ваш учитель, и непременно сделайте все. Зная наверняка, что от вас ждет учитель, это повысит ваши шансы к получению хорошей оценки.
      • Также как и следование инструкций, очень важно, здесь об этом не говорилось, делать дополнительную работу по поиску и зубрежки, например, длинных слов в словаре, слов которые дети вашего возраста просто не знают, это повысит вас в глазах у учителя и он будет вас считать умненьким малым.
    • Верите ли вы в это или нет, но выполнение домашнего задания может повысить вашу оценку! К вашему сведению, выполнение домашнего задания, всегда приплюсовывается к итоговой оценке, как оценка за участие вне урока.
    • Не играйте на уроке, всегда внимательно слушайте учителя.
    • Будьте активным студентом. Ходите на хор, на спорт, на кружок по искусству, или на какие-нибудь факультативные занятия, особенно если за что-либо из них у вас уже были награды, и вы должны это совершенствовать.
    • Всегда слушайте вашего учителя в классе.
    • Как вы знаете, электронные устройства сильно отвлекают от учебы. Выключите или спрячьте подальше все ваши электронные приспособления во время занятий. Если же вам нужен компьютер для того, чтобы закончить какую-либо работу связанную, конечно же, с учебой, то ни в коем случае не открывайте иной материал, который не связан с вашей учебой. Также, вы также можете попросить друга или одного из членов вашей семьи, чтобы, когда вы делаете домашнюю работу, он следил за вами и предупреждал вас о том, что вы отвлекаетесь, и не делаете ваши уроки.
    • В день контрольной работы или экзамена, вам необходимо позавтракать правильной пищей (например, кашей). Это поможет вам сосредоточиться.
    • Верьте в себя. Пытайтесь больше готовиться к урокам, хорошо учитесь. И тогда, когда вы получите свой табель успеваемости, вы будете очень удивлены своим оценкам.
    • Если вы плохо понимаете какие-то предметы, спрашивайте у учителя непонятные моменты после уроков или во время проверки домашнего задания. Ведь это очень важно понять, то, что учитель объясняет в классе, потому что вы же знаете, как учителя любят устраивать контрольные опросы без предупреждения, а вдруг это случиться на следующий день после объяснения очередной непонятной вам темы.
    • Не позволяйте вашей личной жизни отвлекать вас от школьных уроков.
    • Когда готовитесь к контрольным работам по математике, изучите все ваши записи, запоминайте решения тех примеров, уравнений или задач, которые будут на предстоящей контрольной работе, всегда имейте при себе листочек для того, чтобы быстро записать образец непонятного вам примера, уравнения или задачи. И это не будет считаться списыванием, потому что вы написали это перед контрольной работой в школе, а не дома.
    • Добавьте яркости в учебные будни! Пользуйтесь тетрадями с яркими обложками, разноцветными стикерами, папками, скоросшивателями и портфелями. Просто потому что это классно.
    • Поместите в ваш шкафчик доску для записей! После каждого урока записывайте, что вам нужно принести домой. Все ваши задания вы уже записали в ежедневник, поэтому не тратьте на это время. Записывайте только то, что нужно принести домой.
    • Не рекомендуется приобретать слишком большого размера скоросшиватели, поскольку они с трудом влазят в портфель.

    Предупреждения

    • Проверьте, всё ли домашнее задание вы записали или весь материал у вас есть для того, чтобы хорошенько выполнить домашнее задание, уточните это у учителя, перед тем как вы покидаете школу. Ведь вам не очень хочется возвращаться в школу или на следующий урок идти с невыполненным или с плохо выполненным домашним заданием.
    • Никогда не огрызайтесь с учителем, ведь учитель запишет это в вашу характеристику, и в старших классах средней школы это будет ой как некстати.
    • Всегда хорошенько спите перед контрольной работой. Если же вы ночью почти не спали, то все конец, вы заснете на уроке и сдадите чистый листок.
    • Не давайте списывать.
    • Никогда не списывайте. Это только навредит вам, так как вы привыкните списывать и вам будет труднее воспринимать поток новой информации.
    • Если вы станете меньше времени уделять учебе в шестом классе, то с годами вы просто обленитесь.
    • В седьмом классе просто непозволительно проваливать экзамен, ведь седьмой класс является наиважнейшем средним классом средней школы; в старших классах средней школы бегло просмотрят вашу успеваемость в шестом классе, и уже будут ставить оценки за 8 класс, но, к сожалению, седьмой класс будет под пристальным вниманием.
    • Не беспокойтесь чересчур. У вас осталось 5, 6, 7 лет до одного из самых важных этапов вашей жизни-колледжа. Не унывайте, наслаждайтесь жизнью, проводите время с друзьями и с семьей. Не думайте все время об учебе, найдите золотую середину. Жизнь пройдет быстро, наслаждайтесь ей пока не поздно.
    • Не покупайте дешевые бумажные папки, ведь они быстро порвутся. Учителя, также не в восторге от них.
    • В общем, больше спите. Подготовка к занятиям на протяжении всей ночи очень вредна для вашего здоровья.
    • Всегда тратьте меньше времени на шкафчик, если у вас он есть. То есть, вы не должны опаздывать из-за этого на урок, вы должны быстренько взять нужный вам предмет, а не нужный положить в шкафчик, и потом бегом идти на урок, а если у вас это не получается, то увы, вам придется все таскать с собой, чтобы не опоздать на урок.

    Что вам понадобится

    • Школьные принадлежности
    • Хорошо рассчитанное школьное время
    • Парта со всем необходимым