Экологическая игра "в гостях у матушки природы". Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у природы

Цели: активизировать и обогащать умения родителей, осуществлять экологическое воспитание детей – любовь к природе; создать атмосферу общности интересов детей и взрослых. Закрепить знания детей о временах года, насекомых, растениях, животных, воспитывать, активизировать различные способности, навыки и умения детей.
Форма проведения: развлекательно — познавательная викторина, с участием родителей.
Оборудование: стенд «Юный эколог», игрушка «Пчелка», карточки с точечным изображением бабочки, картинки «времена года», сигнальные карточки, плакат «Домашние животные», ложки, мячики, кубики, картинки экологического содержания, волшебный сундучок, конверт,«гостинцы от лесных жителей», удостоверения клуба «Юный эколог».
Ход: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы сове6ршить увлекательное путешествие в великолепный мир природы!
— Все наши ребята очень любят природу, и всегда будут защищать ее и охранять! Правда, ребята?
— Но для того, чтобы быть настоящим экологом, необходимо много знать и уметь! А на нашем мероприятии «В гостях у природы» мы закрепим наши знания и умения. Сегодня, мы с вами будем много трудиться, учиться и конечно, играть, для того, чтобы стать настоящими членами клуба «Юный эколог». Согласны?
— Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?
Дети: — Весна!
— Вы любите это время года?
–Да!
-Давайте назовем приметы весны. (тает снег, прилетают птицы, распускаются листья, солнце сильно греет, травка зеленеет)
· Конкурс «Проверь себя» (отгадай время года по картинке)
— Давайте с вами расскажем «Весне», как мы ее любим и ждем в гости!
· Стихотворение «Песня о весне» Я. Колоса
— Уходи, мороз косматый
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой, весенний свет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый
Как в заоблачной дали
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать.
Выходи, ребята, смело,
Песни петь, весну встречать!
— Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли? (красную,
Зеленую, желтую…)
— А сейчас я вам предлагаю поиграть в весенние слова. Я назову слова, а вы отгадаете о чем я говорю.
· Игра «Весенние слова»
1). – Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное (небо)
2). – Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)
3). – Холодный, снежный, весенний, солнечный, погожий (день)
— Молодцы, справились с заданием!

— Скажите, ребята, вы любите ходить в лес?

— А вы знаете как правильно вести себя на природе?

— Ну что давайте проверим?

· Игровое упражнение «Как вести себя в природе». (объяснить значение символов на стенде)

— Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (животные, птицы, насекомые)

— А какие насекомых вы знаете? (бабочки, мухи, пчелы…)

— Давайте мы с вами превратимся в пчел и поиграем.

· Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «расскажи стихи руками)

1). Пчелка трудится весь день (обрисовывают круг руками)

2). И работать ей не лень (покачивают пальцем)

3). От цветка летит к цветку, (взмахивание руками)

4). Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения по животу)

5). Хоботком нектар сосет (рука вперед и вниз)
6). За день много соберет («раскрывают пальцы)

7). Унесет нектар тот в улей (обрисовывают улей)

8). И назад вернется пулей (резко выбрасывают указательный палец)

9). В сотах утрамбует мед (топают ногами)
10). Скоро ведь зима придет (ежатся)

11). Будет пчелкам чем питаться (имитирующие движения ложки)

12). Летом нужно всем стараться! (указательный палец вверх)

— А теперь у меня для вас задание: на карточках нарисованы точки, если вы их правильно соедините — то получится изображение, которое вы должны назвать. Победит тот, у кого линии будут самые плавные и аккуратные.

· Конкурс «Соедени точки – получи картинку»

· Конкурс для родителей

Уважаемые родители, дети очень постарались и нарисовали весенние рисунки. Ваша задача определить, где рисунок вашего ребенка! Заодно узнаем, насколько вы хорошо знаете, как рисуют ваши дети!

· Задание на смекалку (раздаются сигнальные карточки: красная — да, зеленая — нет)

1. Ваня ходил в лес набрал целую корзину грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет суп? (нет)

2. Как называется книга, в которую занесены редкие животные — поднимите карточку этого цвета. (красная)

3. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)

4. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

5. Может ли медведь зимой пополнеть (нет)

6. Может ли синица на крыше поселиться? (да)

· «Собери картинку»

(Совместное задание для детей и их родителей)

«В гости к весне».

«Впереди лето».

Побеждает та команда, которая первой соберет картинку.

— А теперь, попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки.

Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят (еж)

Кто на дереве сидит,

Дырку в дереве долбит

Насекомых достает,

Этим целый день живет (дятел)

В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Из лесного сора

Строит себе город (Муравьи)

Летом в пруду и болоте

Вы ее, друзья, найдете

Зеленая квакушка-

Это, конечно…(лягушка)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(солнце)

Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки.

А в игре вы, малыши!

Тоже были хороши!

· Конкурс «Домашние животные и их малыши»

(Назвать на плакате изображенных животных и их малышей)

· Конкурс «Накорми своих птенцов»

(Ребенок должен донести в ложке, на вытянутой руке маленький мячик, преодолевая преграды (кубики).

— Ребята, вы любите животных?

— Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Ребята, а вы знаете стихотворения о природе, о животных или птицах?

· Чтение стихотворений о природе.

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьется с песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою…»

Краснеют на солнце сосен стволы,

Разносится всюду запах смолы;

А ландышей белых кисти висят;

Как тонок и нежен их аромат.

По лесу иду я, песню пою,

И слушают сосны песню мою.

Сквозь ветви густые солнце глядит;

Зяблик в ответ мне песней звенит…

Вешний цветик в травке новой щурит ласковый глазок.

Сел щегленок на кленовый зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой: в ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду,-Здравствуй, милая весна!

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой…

До чего ж хорош собой!

Мелькают крылья ласточки

На солнце серебром;

Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.

Как солнцу рады ласточки,

Как высоко взвились!

Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.

Поля кругом раскинулись,-

Конца им не видать.

Рожь поднялась, волнуется,-

Простор и благодать

Молодцы, ребята, замечательные стихи

· Игра –«Птицы»(Условия: названия птицы – хлопать в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Даже совы — сплюшки.

Молодцы, очень внимательные!

· Пантомима «Изобрази животное или птицу»

1. Пингвин

2. Медведь

4. Бабочка

— Ну что ж наше мероприятие подходит к концу, давайте подведем итоги!

Мы сегодня с вами вспомнили как правильно вести себя в лесу! Вспомнили приметы весны, увидели трудолюбивых пчелок, научились собирать тематические картинки, отгадали много загадок, побывали в роли птиц – накормили птенцов, рассказывали стихотворения о природе. В следствии проделанной нами работы, считаю присвоить каждому из вас звание — почетного члена клуба « Юный эколог» и вручить удостоверения, которые обязывают вас, ребята, быть настоящими защитниками природы!

Стук в дверь. (Сюрпризный момент. Вносят волшебный сундучок)

— Ребята, что это? Да тут письмо…,от кого это?

— «С благодарностью от лесных жителей. Гостинцы и мультфильмы – для ребят!»

Ну как, принимаете угощение от лесных жителей?!

Тогда кушайте гостинцы и идите смотреть мультфильмы!

Мероприятие окончено!

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 21st Декабрь, 2014
Вы находитесь:

« Чтобы беречь землю, природу, её надо

Любить. Узнав, невозможно не

Полюбить. Ведь во всём космическом

Мире нет больше таких птиц,

Таких зверей, таких растений. Другие

Может и есть, а таких нет ».

Николай Сладков.

На нашей планете огромное количество растений и животных. Из книг, телепередач и своих наблюдений вы, ребята, узнаёте о повадках животных, их привычках, об их жизни и особенностях. Николай Сладков писал: « Чтобы беречь землю, природу, надо её любить. Узнав, невозможно не полюбить. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей, таких растений. Другие может и есть, а таких - нет».

Как яблоко на блюде,

У нас земля одна,

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить всё богатство

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно,

В счёт будущего дня.

М. Дудин.

Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна её природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере, и даже около вашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года. Но нужно хорошо уяснить нам всем. Если мы не будем любить и уважать природу, то она откажется помогать нам.

Михаил Пришвин писал: « Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

Сегодня, ребята, мы с вами проведём « Конкурс знатоков природы».

Он пройдёт у нас по принципу игры « Счастливый случай».

Игра состоит из пяти геймов. Последний гейм – это блицтурнир, во время которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов.

В игре участвуют две команды по 4 человека. Остальные ребята будут болельщиками, но им тоже скучать не придётся. Для них так же будут задания.

И так, всем ясно, что сегодняшний разговор у нас пойдёт о природе, растениях, цветах, животных, временах года.

Для первого турнира проведём отборочную игру. Кто первый ответит правильно, тот участвует в игре.

1. Назовите писателей, произведения которых посвящены природе.

(М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, В.Чаплина, Б.Житков, Н.Некрасов, А.С.Пушкин, С. Есенин, Д.Ушинский и др.)

2. Какие вы знаете загадки о природе. (Дети загадывают загадки).

3.Назовите фамилию писателя книги « Кошка Маруська» (Чарушин)

4. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан)

5. Какую ягоду называют сибирским ананасом? (Облепиху)

6. Какая птица высиживает птенцов на весу? (Пингвин)

7. Угадайте, что за шапка;

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызёт кору. (Заяц)

8. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк).

9. Что ест зимой жаба? (Спит)

В игре участвуют …, …, …, …, … .

И так 1-й гейм. Он называется « ЛИСТКИ КАЛЕНДАРЯ».

Сколько прекрасных стихотворений написано о природе. Из них можно составить настоящий поэтический календарь. Задание. Вспомните стихотворения о временах года или о месяцах года.

1. Дуют ветры в феврале

Воют в трубах звонко.

Змейка мчится по земле

Белою позёмкой.

2. Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по карте на стене.

3. Опять погода стужей дышит,

Зато на окнах, сквозь лучи

Мороз опять узоры пишет,

Своей серебряной парчи. (Январь)

4. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

5. Пришёл июнь. Июнь. Июнь! –

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

А сейчас следующий вопрос.

Я прочту четверостишие, а вы назовите автора.

1. Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета;

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд. (А.С.Пушкин)

2. Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льёт печальный свет она. (А.С.Пушкин)

3. Вот моя деревня;

Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках,

По горе крутой. (И.Суриков)

4. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег.

Бегут и блещут и гласят… (Тютчев)

5. Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.Есенин)

Жюри подсчитывает очки.

2-й гейм « ЕСЛИ ВЫ СБИЛИСЬ С ДОРОГИ»

Человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, растениям. Здесь нужно быть не только наблюдательным, но и знающим человеком. И так, каждая команда получает свой ориентир.

1. Вы в лесу немного заблудились и перед вами сосна и ель. Помогут ли они вам?

(Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу).

2. Вам стал попадаться подорожник, значит…

(Значит рядом где-то тропа)

3. Перед вами только ягоды. Подскажет ли ягодка где север, а где юг?

(Самая спелая ягода, расположена на южной стороне)

4. Поможет ли вашей беде муравейник?

(Башня муравейника находится по направлению к югу от дерева или пня)

А сейчас, пока жюри подсчитывает очки. Мы послушаем сказку « О рыбаке и рыбке» в современном стиле. (Действующие лица: ведущий, старик, золотая рыбка)

Ведущий: Идёт старичок – лесовичок лесом и вдруг выходит на берег синего моря. Видит сидит на берегу старик и забрасывает невод. В первый раз вытащил он невод с тиной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками. Во второй раз выловил рваный башмак и шину от машины. В третий раз попалась ему золотая рыбка. Заговорила она голосом человечьим, стала молить старика, чтобы не отпускал он её в море, а лучше кинул в аквариум с чистою водою. Обещала отслужить ему за это, чем только он пожелает. Не хочет она быть рыбкой « нефтяною», а хочет остаться золотою. Удивился старик.

Старик: Что случилось, рыбка? Почему не хочешь в море синее?

Рыбка : Авария с танкером-нефтевозом произошла. Вся нефть из него вылилась в море и тонким маслянистым слоем покрыла большие пространства. Что же будет с нами, с жителями морскими?

Ничего не смог ответить ей старик. А вы, ребята, знаете?

Ответы ребят: Если нефтяная плёнка покрывает поверхность воды, то птицы, садящиеся на воду, гибнут из-за того, что у них склеиваются перья; водоросли, мелкие рачки умирают из-за нехватки кислорода, а большим рыбам и морским животным, кроме того, нечем питаться. Людям в такой воде нельзя купаться и ловить рыбу. Море становится мёртвым.

3-й гейм « Лесная аптека»

1-я команда.

Вы бежали по дороге, и вдруг, незамеченный прутик оцарапал вам ногу. Чем вы залечите свою рану? (Подорожником)

Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный цветок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лёг.

Путника друг, подорожник,

Многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Его применяют при ссадинах, ожогах, при укусе насекомых.

2-я команда

В лесу можно найти лекарство от множества болезней. Какое лекарство вы нам порекомендуете? (Например, ВАЛЕРИАНА) болеутоляющее, успокаивающее, при нервном и сердечном возмущении.

Да, ребята, лесная аптека очень богатая. Настойка из цветов ландыша лечит заболевание сердца, чай из зверобоя и сухих ягод земляники помогает от простуды, отвар из сухих корней одуванчика повышает аппетит и т.д.

А сейчас вопрос к болельщикам.

На доске написано название 10 животных. 4 из них занесены в Красную книгу, КАКИЕ? (Волк, барсук, белка, бобёр, ёж, заяц, кабан, крот, крыса, лиса)

Ёжик: Я - ежик. Люди, как правило, относятся к нам вроде бы хорошо, даже часто стараются приручить, поселить в своём доме, считая, что мы ловим мышей. Но этим и губят нас, так как ежу плохо в доме, даже если его поят молоком, заботятся о нём. Паркет, линолеум, не заменят травы, земли, кустов. Да и человеку, у которого живёт ёж, тоже плохо, потому что ежи – ночные животные. Мы не даём спать людям, всю ночь бегаем по комнатам. Да нас и опасно держать в квартире. На нашей коже живут клещи, которые разносят тяжёлые заболевания. Пусть ежи живут там, где им положено. А насчёт того, что мы мышеловы, - это не правда, ведь мы не кошки. Случайно, правда, мы можем поймать мышку, но это бывает редко.

Да, вот какие дела. В Красную книгу их занесли. Наверное, это не очень приятно, раз они такие невесёлые.

Жюри подсчитывает очки.

4-й гейм « ЛЕГЕНДЫ О ЦВЕТАХ»

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих композиторов и поэтов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат, как гимн природе, нежности, любви. А сколько нежности в их названии: ветреница, маргаритка, незабудка… Каждой команде я сейчас зачитаю по легенде, а вы угадайте, о каких цветках они сложены.

1-я команда.

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток, фей и нежных эльфов. Его родина – Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы цветка были куплены два каменных дома. А название этого цветка – Тюльпан

2-я команда.

Её родина – Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная …Сирень. Молодцы, ребята, вы очень хорошо и много знаете о природе. Пока жюри подсчитывает очки, мы сыграем с болельщиками, отгадаем кроссворд. По вертикали вы видите название птицы.

1 - я команда.

По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве.

Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы – символ чистоты, любви и грусти. Этот цветок в лесу самый изящный, самый таинственный, самый душистый. В наше время он, к сожалению, занесён в Красную книгу. (Ландыш)

Проснулся лес, весной разбуженный,

Деревья в мареве горят,

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

2 – я команда.

Древнеримская легенда утверждает: если корни этого цветка повесить на грудь, как омулет, они не только помогут одержать победу в поединке, но и предохранят от гибели. В переводе с латинского его название означает « Меч» и потому у римлян он считается цветком гладиатора. (Гладиолус)

У озёрного мыска

Зацветает гладиолус

Лебединая тоска.

А сейчас, пользуясь уже известной буквой в слове, заполним то, что написано по горизонтали. Это тоже название птиц. Молодцы, птиц вы тоже хорошо знаете.

узоры пишет,

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета,

Красивых, радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

Перед вами карточки, на которых указаны виды цветов. 1. Луговые 2. Полевые 3. Озёрные 4. Садовые 5. Лесные. В сторонке название цветов (вырезаны лепестки) Выберете вид цветов и составьте букет. Подвести итоги.

Каждая команда набрала по, очков. 1 -

А сейчас соревнуются капитаны команд.

1 –я команда. Вспомните песни о цветах.

1. Иван да Марья, 2. Маки, маки, алые маки, 3. Миллион алых роз, 4. Васильки, 5. Ромашки спрятались, 6. Ландыши, 7. Незабудка, 8. Лаванда, 9. Белые розы.

2-я команда. Вспомните песни, связанные с деревьями, травами.

1. Клён ты мой, опавший, 2. Маленькой ёлочки, 3. В лесу родилась ёлочка, 4. Старый клён, 5. Тонкая рябина, 6. Тополиный пух, 7. Калина красная, 8. Подорожник трава.

Эти песни звучат и в известных фильмах, и в исполнении современных певцов, и в русском народном репертуаре.

А сейчас последний гейм. Называется он блицтурнир. Каждой команде задаётся по 20 вопросов. За 1 минуту вы должны дать наибольшее количество ответов.

1-я команда.

Какое растение даёт лучший мёд? (липа)

Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

Соком каких растений выводят бородавки? (чистотел)

Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Где раки зимуют? (По берегам рек и озёр)

Какая самая мелкая рыба? (Колибри)

Косой ли заяц? (Нет)

Какая самая маленькая птица в России? (Королёк)

Самое быстрое морское животное (Дельфин, касатка)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Какая птица сама себя называет? (утка-кряква)

Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конёк)

Какое животное на дне морском на цветок похоже? (Актиния)

Какая рыба может превращаться в шахматную доску? (Камбала)

След какого зверя похож на человечий? (Медведя)

С прилётом каких птиц мы начинаем отсчёт весны? (Грачей)

Что ест зимой жаба? (Спит)

Что птицам страшнее, голод или холод? (От голода они умирают)

Из куста шипуля, за ногу тяпуля (Змея)

2 – я команда.

Какая змея самая большая? (Анаконда)

Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

У кого самый большой язык? (У муравьеда)

Какого цвета хамелеон? (Разного)

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Передние)

Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)

Какая птица носит название танца? (Чечётка)

Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)

Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)

Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)

Назовите город, носящий имя рыбы (Судак, Калуга)

У кого осенью детёныши родятся? (У зайцев)

Листья, каких наших деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины)

Кит – рыба или зверь? (Зверь морской)

Восемь ног, как восемь рук

Вышивает шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк

Покупайте, мухи, шёлк. (Паук)

Зимой голоден, а летом сыт (Волк)

Почему весной не бьют пушных зверей? (Звери линяют и у них детёныши)

Вороне через три года что бывает? (Четыре)

У какого пресмыкающегося туловище заключено в панцирь? (Черепаха)

Игра со зрителями.

1. Внимание, вы должны назвать дерево. Всего на земном шаре 120 видов этого дерева, 65 произрастают в нашей стране. Могу добавить, что наши предки не только любовались его красотой, но и поклонялись ему. Считалось, что на ветвях этого дерева любят раскачиваться русалки. Не торопитесь с ответом, иначе ошибётесь.

3. Какой цветок всю жизнь любуется собой: глядит на себя и не может наглядеться?

4. Сороки тараторки

* Дятел дуб долбил, да не додолбил

* Проворонила ворона воронёнка

* Три сороки тараторки тараторили на горке.

Ручаюсь, ребята, что хватит вам дел,

Творите добро, кто ещё не успел,-

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты.

Парадность, безделье, гоните их прочь!

Планета в беде вы должны ей помочь.

Конечно, задачи совсем не просты,

Но в каждом сердце есть луч доброты.


Сценарий игры - викторины по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Игровое познавательное развлечение в детском саду

Описание материала : предлагаю вам конспект игры-викторины для детей старшего возраста по теме «В гостях у природы». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ. Соблюдается интеграция образовательных областей. Данное мероприятие можно провести как обобщение пройденного материала, а также приурочить к международному дню Земли - 22 апреля.

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и его обитателях, о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить.

3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Предварительная работа : дидактические игры «Что лишнее», «Экологические цепочки»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке, разучивание стихотворений о природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, 2 нарисованных рюкзака с прорезями для карточек, 2 набора предметных картинок для конкурса «Собери рюкзак», 2 набора картинок с изображением растений, животных, птиц, насекомых для конкурса «Пищевые цепочки», 2 набора картинок с изображением животных для конкура «Бегают, летают, плавают», 6 карточек с ребусами, 2 набора знаков (экологических и дорожных), рукавицы на каждого играющего ребенка, 2 корзинки, шишки, фонограмма для игры «Мишки и шишки» эмблемы для команд, грамоты и призы.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (ФЭП), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Ход игры - викторины

Ведущий . Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на викторину «В гостях у природы». Позвольте вам представить жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Ведущий. Природа - наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг.

Вспомним слова писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». (идет демонстрация слайдов леса, гор, степей, рыб, птиц, животных)

Ребенок читает стихотворение (А. Карим)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущий . Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям.

Но для начала команды поприветствуют друг друга.

(каждая команда сообщает свое название и девиз)

Станция 1 «Собери рюкзак»

Ведущий. Поход, костер, палатка - разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим. Вам надо посовещаться с членами команды и выбрать необходимые предметы для похода, и уложить и в ваш рюкзак.

(обеим командам раздаются картинки различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички, котелок.)

Мы в поход сейчас пойдем,

Всех друзей с собой возьмем.

Рюкзаки и фляжки взяли,

По тропинке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громко все в ладоши хлопнем.

Как листочки, покружились,

Чтоб в лесу мы очутились.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес! (слайд с лесом)

Станция 2 «Объясни пословицу»

Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице, дает время на обдумывание и просит объяснить ее содержание.

1. По лесу ходи - под ноги гляди.

2. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Станция 3 «Пищевые цепочки»

Ведущий. Ребята, что нужно животным для жизнеобеспечения? Правильно им нужна пища. Кто чем питается?

Вам предложены картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых. Нужно соотнести животных с их пищей. Вам надо на доске с помощью магнитов, стрелок составить пищевые цепочки. Победит та команда, которая составит больше таких цепочек и конечно же без ошибок.

Станция 4 «Четвертый лишний»

Ведущий . Вот мы с вами и на четвертой станции. На экране будет четыре картинки с растениями, животными, насекомыми. Вам надо будет выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Последовательность размещения слайдов:

для 1 команды Клен, рябина, ель, тюльпан

для 2 команды Береза, дуб, шиповник, тополь

для 1 команды Заяц, кот, корова, собака

для 2 команды Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок

для 1 команды Яблоко, груша, смородина, апельсин

для 2 команды Малина, брусника, смородина, лимон

для 1 команды Таракан, муха, пчела, майский жук

для 2 команды Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка

Станция 5 «Мишки и шишки»

Ведущий. Сейчас вы станете медведями. Для этого наденьте рукавицы. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки).

Станция 6 «Бегают, летают, плавают»

Ведущий. Вам нужно распределить нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают.

Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстро и правильно.

Станция 7 «Экологические ребусы»

Ведущий. Каждой команде нужно отгадать по три ребуса о животных.

(ведущий выдает по три карточки с ребусами каждой команде)

Станция 8 «Экологические знаки»

Ведущий . Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? (ведущий выслушивает высказывания детей).

Перед каждой командой лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно командой посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.

Ведущий. Ну, вот дорогие друзья и подошло к завершению наше путешествие по станциям. Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворения, которые приготовили ребята.

Ребенок 1

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.

Ребенок 2

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребенок 3

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий . Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относится к ней.

Внеклассное мероприятие по предмету Природоведение.

Сценарий игры счастливый случай для учащихся начальной школы.

Тема игры: Природа: птицы, животные, деревья и травы.

Приглашаются родители, учителя.

Перед началом викторины звучит музыкальный номер.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Главным действующими лицами будут две команды — две семьи.

Ведущий представляет команды.

Звучит музыка «Лошадка».

Гейм 1. «Разминка»

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.

За временем следит секундант, он же выписывает на доску количество очков, набранных каждой командой.

Вопросы команде №1

1. Трава от 99 болезней? (Зверобой)

2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси)

3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)

4. Кто может пить ногой? (Лягушка)

5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

6. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки)

7. Пингвин - птица или нет? (Птица)

8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)

9. Разноцветные грибы (Сыроежки)

10. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

11. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

12. У какого дерева ствол белый? (Береза)

13. Какая птица выше всех летает? (Орел)

14. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

15. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

16. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

17. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

19. Какое дерево весной дятла поит? (Береза)

Вопросы команде №2

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

2. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)

3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

5. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

7. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

8. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)

9. Когда еж не колется? (Когда только родился)

10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

11. Дерево - символ нашей родины. (Береза)

12. Листья какого дерева опадают осенью зелеными? (Ольхи)

13. Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка)

14. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

15. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

16. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

17. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

18. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

19. Сколько ног у паука? (Восемь)

20. Работяга-тяжеловес из джунглей (Слон)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков.

Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» — деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды дает ответ.

1. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)

2. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли, все равно что одеяло, они не дают ей остывать)

3. Почему волка называют «санитаром леса»? (Охотится прежде всего на больных, ослабленных животных)

4. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета. На ней можно даже карандашом писать)

6. Зачем змеи язык показывают? (Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают, «несут» на языке в рот)

Примечание. Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.

Ведущий подводит итоги второго гейма.

Звучит запись музыки «Лошадка».

Гейм 3. «Ты - мне, я - тебе»

Команды задают друг другу по вопросу.

Вопрос команды 1

Почему у журавля один птенец? (Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством)

Вопрос команды 2

Почему мухи к осени «звереют»? (Действительно, к осени мухи в домах «звереть» начинают и кусаются почем зря. За домашней мухой много чего плохого водится, но к укусам она никакого отношения не имеет, рот у нее не так устроен. Мух много, свыше 20 тысяч видов, все похожи, и разобраться в них может лишь специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой обязательно нужно крови насосаться, что бы продолжить свой род) Ведущий подводит итоги третьего гейма.

Музыкальный номер

Песня в исполнении группы детей.

Звучит запись музыки «Лошадка».

Гейм 4 «Темная лошадка»

«Темная лошадка» предлагает три вопроса.

1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опенок, сморчок)

2. Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А тесен он им по простой причине — растут раки. Как же расти, если ты в панцирь закован? Сбросить его и немного подрасти! Так рак и делает: выдергивает из панциря сначала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни)

3. Кто полгода живет без обеда? (Те, кто зимой впадают в спячку)

Если команды не могут дать ответ на вопрос, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.

Ведущий подводит итоги.

Гейм 5 «Гонка за лидером»

Гейм длится 1 минуту. За это время необходимо задать вопросы и ответить на них.

Вопросы команде №1

1. Какой снег тает быстрее — чистый или грязный? (Грязный)

2. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Ба- бочка-адмирал)

3. Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку)

4. Сколько крыльев у жука? (4)

5. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза)

6. Какое дерево цветет позже всех? (Липа)

8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

9. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать- и-мачеха)

10. Состояние реки, когда вода заливает территории? (Половодье)

Вопросы команде №2

1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

2. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот)

3. Из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару? (Из веток пихты)

4. В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все)

5. Какая птица любит семена репейника? (Щегол)

6. Какую траву любят кошки? (Валериану)

7. Кто кукует у кукушки — самка или самец? (Самец)

8. Как называют гнездо белки? (Гайно)

9. Дерево, которое зацветает раньше других. (Ива)

10. Какие детеныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)

Сценарий внеклассного мероприятия «Счастливый случай» 4 класс

Цели: 1. формирование экологической культуры, познавательного, эмоционального и практического отношения к природному и социальному окружению; интенсивное накопление знаний об окружающем мире;

    развитие экологической культуры младших школьников на основе самостоятельного выбора линии поведения в окружающем мире;

    воспитание нравственных качеств ребёнка на примере бережливого, внимательного отношения к природным объектам.

Услышу сосен шум в последний час.

Журчат струи средь камушков у брода.

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна, по имени Природа.

У ней для всех хватает доброты.

Три клада у природы есть: вода,

Земля и воздух- три её основы,

Какая бы ни грянула беда-

Всё возродится снова.

Но если- впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем,

Что это «если» значит!

О, человек! Природа-мать ни рек

И ни морей, ни росных трав, ни голубых озёр

От глаз твоих не прячет.

Цени её доверие, мы- люди!

Не обмани её! И в тёмный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Ведущий : Добрый день, уважаемые гости и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы, а чтобы охранять природу, нужно её хорошо знать. Этой теме мы и посвящаем эту игру.

Ведущий : Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Ведущий : Будем вместе развивать

Качество «внимательность»,

А поможет всё узнать

Ваша любознательность.

Ведущий : Ну а так как все мы люди,

То сотрудничать мы будем,

И обязанности сами

Вы поделите с друзьями.

Ведущий : Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

Лишь тогда пора в поход,

Лишь тогда нам повезёт!

Ведущий: Ваши знания будет оценивать жюри. (Представление) А главными действующими лицами являются две команды.

Конкурс «Представление».

Каждая команда представляет себя в соответствии с выбранным названием.

Команда «Белочки». Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

Команда «Муравьи» . И пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнованье.

Успех решает не судьба,

А только наши знанья!

Гейм 1.

Вопросы 1-й команды.

    Трава от 99 болезней. (Зверобой).

    На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рысь)

    Слепым, или зрячим рождается заяц? (Зрячим)

    Кто, может пить ногой? (Лягушка).

    Кто, собирает яблоки спиной? (ЁЖ).

    Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (Воробьи, овсянки).

    Пингвин- это птица? (да)

    Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)

    Разноцветные грибы? (Сыроежки)

    Какая ягода бывает чёрной, белой, красной? (Смородина)

    У кого, каждый день растут зубы? (У зайца)

    У какого дерева ствол белый? (Берёза)

    Какая птица летает выше всех? (Орёл)

    Какая птица, в нашей стране самая маленькая? (Королёк).

    Кто, спит вниз головой? (Летучая мышь)

    Когда, чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

    Чем, стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

    Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Умирает)

    Какое дерево, весной дятла поит? (Берёза)

Вопросы 2-й команде.

    Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

    Название какого растения говорит, где он живёт? (Подорожник)

    Кто бежит, выставляя задние ноги? (Заяц)

    Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)

    Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

    Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)

    Какая птица в мире самая большая? (Страус)

    Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь)

    Когда ёж не колется? (Когда только родился)

    Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

    Дерево-символ нашей страны? (Берёза)

    Чьи листья опадают осенью зелёными? (Ольхи)

    Какая птица достает себе пищу подо льдом? (Оляпка)

    Где у кузнечика ухо? (на ноге)

    Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Она одинаковая)

    Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

    Сколько ног у паука? (8)

Гейм2. «Заморочки из бочки».

    Почему ласточки перед дождём летают низко? (Они ловят насекомых которых воздух прибивает к земле).

    Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака него, всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).

    Почему волка называют «санитаром леса»? (Добывает прежде всего больных и ослабленных животных).

    Из какой бумаги осы строят гнёзда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив её, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета. На неё можно даже писать карандашом.).

    Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что они дразнят вас. Это они воздух «ощупывают», пищу ищут. А что вынюхивают «несут» на языке в рот).

    Какого жука называют опасным? (Колорадского)

    Если игроки достают бочонок на котором написано «Счастливый случай» получают один балл.

Итоги второго гейма. Музыкальный номер.

Частушки о грибах.

Мы споем смешные строчки

Про лесные про грибочки.

Как у рыжих у лисичек Подберёзовик с утра

Появились три сестрички. В гости собирался.

Белки шляпу утащили – Хорошо бы мальчика –

Рыжего красавчика. Дома он остался.

Сыроежки нарядились У сморчков опять беда!

В разноцветны платьица. Разболелись как всегда:

Посмотрите–ка на нас, Засопели носики,

Какие мы красавицы. Носики - курносики.

Мухомор домой бежал. Лист осиновый на шляпке

Все горошки растерял, Очень уж грибку к лицу

И ответ жены был строг. Подосиновика с горки

Не пустила на порог. Видно даже за версту.

Вот и спели мы вам строчки

И на этом ставим точку.

Гейм 3. «Ты – мне, я - тебе».

Вопросы первой команды.

1. – Почему у журавлей один птенец? (Журавли откладывают по два яйца. Однако птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством).

2. – Какие растения называют именами людей? (Иван – да – Марья, Иван - чай, Маргаритки, Роза, Анютины глазки, Василёк).

3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник).

Вопросы второй команды.

    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

    Что делает медведь зимой? (Спит)

    Почему мухи к осени звереют? (Действительно мухи в домах звереть начинают и кусаются почём зря. За домашней мухой много чего плохого есть, но к касанью она ничего не имеет, рот у неё не так устроен).

Дети танцуют под весёлую музыку.

Гейм 4. «Тёмная лошадка».

    Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, волнушка, сыроежка, лисичка, маслёнок, опята, сморчок).

    Когда раки линяют? (Когда панцирь становится тесен. Это происходит в конце осени).

    Кто полгода живёт без обеда? (Те, кто зимой впадает в спячку).

Итоги. Песня «В траве сидел кузнечик».

Гейм 5. «Гонка за лидером».

Вопрос 1-й команде.

1.Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (Грязный)

2.Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал)

3.Сколько крыльев у жука? (4)

4.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза)

5.Какое дерево цветёт позже всех? (Липа)

6.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст).

8.Состояние реки, когда вода заливает территории?(Половодье).

Вопрос 2-й команде..

1.Самый чистоплотный зверёк?(Барсук).

2.Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?(Зайчата)

3.Животное, которое строит дом на воде?(Бобр)

4.У какой птицы самый длинный язык?(до 15см.) (У дятла)

5.Прилёт каких птиц означает начало весны?(Грачей)

6.Родилась в воде- живёт на земле? (Лягушка)

7.Месяц весенних первоцветов?(Апрель)

8.У кого самый чуткий нос?(У бабочки)

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Молодцы! Мы уверены и не сомневаемся в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. А природа всегда будет рада видеть вас в своих владениях.

Ведущий:(внимание высказыванию)

Дети: 1.Смотрю на глобус-шар земной,

Вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

2.В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

3.Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим- не- солги.

Ты береги нас, береги!

4.Смотрю на глобус-шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!