Ребенок помнит момент рождения значение. Реинкарнация или лепет: почему дети помнят о жизни до рождения. Память рождения

Когда невозможное возможно [Приключения в необычных реальностях] Гроф Станислав

СТЕЛЮЩИЕСЯ ОБЛАКА СЛАВЫ Воспоминания о рождении и пренатальной жизни

СТЕЛЮЩИЕСЯ ОБЛАКА СЛАВЫ

Воспоминания о рождении и пренатальной жизни

Среди наиболее частых переживаний, связанных с холотропными состояниями различного происхождения, являются эпизоды психологической регрессии к рождению, во время которых люди с невероятной силой переживают эмоции, физические ощущения, положения тела и другие аспекты этого процесса. Глубоко отпечатавшиеся в нашем подсознании родовые события стали большим сюрпризом для психологов, психиатров и нейрофизиологов традиционного направления, поскольку они бросают вызов их глубоко укоренившимся посылкам об ограниченности человеческой памяти. Однако более пристальное изучение обнаруживает, что эти посылки являются необоснованными убеждениями, жестко контрастирующими с научными фактами.

Согласно традиционному взгляду психиатров, только рождение, которое является настолько трудным, что наносит необратимый ущерб клеткам головного мозга, может иметь и психологические, и психопатологические последствия. Хорошо известно, что длительное воздействие недостатка кислорода, связываемое с трудными и затяжными родами, может вызывать психиатрические проблемы, в первую очередь задержку умственного развития или гиперактивность. Существуют также исследования, напрямую связывающие рецидивизм преступников с затяжными, трудными или осложненными родами с высокими степенями асфиксии. Вирусные инфекции, перенесенные во время беременности, и осложнения при родовспоможении, в том числе длительные роды и кислородное голодание, значатся среди нескольких находящих постоянное подтверждение факторов риска проявления шизофрении. Однако удивляет то, что психиатры-традиционалисты интерпретируют эти находки только с точки зрения физического ущерба, нанесенного мозгу, и не рассматривают возможность того, что пре- и перинатальные кровоизлияния, вне зависимости от того, повреждают или не повреждают они клетки головного мозга, также оказывают на ребенка сильное психотравматическое воздействие.

У новорожденного ребенка кора головного мозга еще недостаточно миелинизирована, что означает, что ее нейроны еще не полностью покрыты защитной оболочкой жировой субстанции, называемой миелином. Это обычно считают очевидной причиной того, почему рождение не влияет на психику, и этот опыт не фиксируется в памяти. Уверенность психиатров-традиционалистов в том, что ребенок не осознает это экстремально болезненное и стрессовое испытание и что процесс рождения никак не оставляет никакого следа в мозгу ребенка, не только противоречит результатам клинических наблюдений, но также и здравому смыслу и элементарной логике.

Действительно, трудно примирить подобную посылку с тем фактом, что широко принятые психологические и физиологические теории придают огромное значение раннему взаимодействию между матерью и ребенком, которое включает зрительный контакт матери и ребенка, возникающий сразу после рождения («связывание»), нежный физический контакт и качество ухода. Хорошо известно, что «импринтинг» подобных ранних переживаний имеет критическое влияние на взаимоотношения матери и ребенка в будущем и на эмоциональное здоровье ребенка на всю его последующую жизнь. Образ новорожденного как ничего не осознающего и ни на что не реагирующего организма также находится в остром конфликте с постоянно растущим количеством книг, описывающих потрясающую чувствительность плода во время пренатального периода.

Отрицание возможности запоминания момента рождения, основанное на том факте, что кора головного мозга новорожденного еще полностью не миелинизирована, не имеет ни малейшего смысла, хотя бы исходя из того факта, что способность запоминания существует и у многих низших форм жизни, которые начисто лишены коры головного мозга. Утверждение, что для запоминания рождения требуется миелизированная кора головного мозга, становится абсурдным и смешным, если сравнить его с фактами, открытыми шведским физиологом Эриком Канделем, за которые он получил Нобелевскую премию 2000 года в области медицины. Эти факты касались механизма запоминания у аплизии (морского огурца), организма с очень небольшим количеством нервных клеток, который стоит на эволюционной лестнице намного ниже новорожденного ребенка. Более того, биологам хорошо известно, что конкретные примитивные формы протоплазменной памяти существуют даже в одноклеточных организмах.

Удивительно, что подобные явные логические противоречия встречаются в контексте научного мышления, которое столь сильно гордится собственной логичностью. Трудно найти другое объяснение этим несообразностям, кроме глубокого эмоционального подавления, которому подвергается память о рождении. Совокупность эмоционального и физического стресса и боли, имеющих место при рождении ребенка, явно превышают любые постнатальные травмы младенчества и детства, обсуждаемые в литературе по психодинамике, за исключением, возможно, физического насилия. Поэтому вполне понятно, что эта память подвергается сильному психологическому подавлению и отвержению.

Во второй половине XX века исследователи воздействия психоделиков и клиницисты исследовали различные формы эмпирической психотерапии, и им удалось накопить убедительные доказательства того, что биологическое рождение является наиболее глубокой травмой всей нашей жизни и событием первостепенной психодуховной важности. Оно записано в нашей памяти в мельчайших деталях, вплоть до клеточного уровня и оно оказывает далеко идущее воздействие на наше психологическое развитие. Как только мы преодолеем свое сопротивление столкновению с этим болезненным и ужасающим аспектом нашей личной истории, становится не только возможным, но и очень логичным, что событие подобной значимости записано в подсознании и что оно может быть перенесено в сознание и высвобождено.

Количество концептуальных проблем возрастает по экспоненте по мере того, как регрессия в холотропных состояниях продолжается и достигает ранних стадий жизни эмбриона или даже момента зачатия. По мере того как мы приближаемся к началу нашей жизни, нервная система становится все менее развитой и более примитивной, пока не исчезает полностью. И все же имеется достаточно много эмпирических доказательств существования воспоминаний уже на заре нашего независимого существования. Впоследствии у нас остается лишь клеточная память - единственный материальный носитель информации.

Приведенным ниже текстом я проиллюстрирую переживание рождения, внутриутробного развития и зачатия несколькими примерами, почерпнутыми из сессий с применением психоделиков и сессий холотропного дыхания.

Из книги Когда невозможное возможно [Приключения в необычных реальностях] автора Гроф Станислав

ПАМЯТЬ ПРЕДКОВ ИЛИ ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ? История Ренаты Четвертый пример демонстрирует ситуацию с возвращением в далекое прошлое, в самое начало VII века. Этот пример также прекрасно демонстрирует концептуальные трудности, связанные с подтверждением полученной

Из книги Формула любви: теория и методика применения автора Сушко Евгений

P4 – ПОТРЕБНОСТЬ В РОЖДЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака. /Русская пословица/ Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует

Из книги Вруны и врунишки [Как распознать и обезвредить] автора Вемъ Александр

История об испорченном дне рождении У моего сына был день рождения. Решили провести его «бюджетно». Он захотел встретить праздник со своими ближайшими двумя подружками и пойти в кино. Однако умудрился потерять новенький мобильный телефон, который подарила ему бабушка.

Из книги Каждую минуту рождается еще один покупатель автора Витале Джо

Из книги Преодолей жизненный кризис. Развод, потеря работы, смерть близких… Выход есть! автора Лисс Макс

Первый кризис постиг нас при рождении Откуда мы приходим, там и возникает наша уязвимость, но там же скрываются источники нашей силы. Травмы, как мы уже говорили, также являются шансом для роста и выздоровления. Здесь мы снова хотим использовать «взгляд снаружи», который

Из книги Разум вашего новорожденного ребенка автора Чемберлен Дэвид

Глава 12. Кит при рождении сталкивается со смертью Кит открывает магическое окно, через которое мы видим не только драматичные детали ее необычного рождения, но и загадочную смесь ощущений и мыслей, которая проходила сквозь нее в это время. Подобно многим другим людям,

Из книги Искусство быть женщиной автора Фролова Евгения Валентиновна

Муза для «Облака в штанах» Лиля Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, была для него и самым огромным счастьем, и самой большой трагедией.Считают, что именно Лиля подняла известного поэта на вершину славы. Брик не была красивой. Маленькая, худенькая,

Из книги Искусство помнить и забывать автора Лапп Даниэль

1. Играют ли воспоминания важную роль в моей жизни! Вы живете в настоящем или склонны искать убежища в прошлом? Каждый ли день вы погружаетесь в воспоминания? Интересуетесь ли вы историей, произведениями древнего искусства? Хотели бы вы жить в другой эпохе? Доставляет ли

Из книги Верьте мне – я лгу! автора Холидей Райан

Из книги Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка автора Сигел Дэниэл Дж.

Стратегия № 7: «Не забывать вспомнить». Воспоминания в повседневной жизни У большинства людей процесс припоминания происходит естественно. Однако память подобна многим функциям мозга – чем больше ее упражняешь, тем сильнее она становится. Таким образом, когда вы даете

Из книги Общаемся с легкостью [Как находить общий язык с любым человеком] автора Ридлер Билл

Как воспоминания поддерживают наш образ жизни Храня в памяти только некоторые избранные случаи из жизни, мы подчеркиваем свои ошибочные убеждения.Чтобы обрисовать процесс того, как воспоминания поддерживают наш образ (стиль) жизни, мы можем сказать, что

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Достижение славы, известности, власти Подобного рода заказы несложно исполняются, если вы просите это для себя. И если вы знаете, зачем вам это нужно.Если слава или признание украсят вашу жизнь, сделают ее более насыщенной и интересной, то проблем не будет. Если славу или

Из книги 4 вида любви автора Литвак Михаил Ефимович

О лучшем рождении Как у нас живут хорошие люди? Бог фуфла не делает. Жаль, что женщин дергают все. Одной моей знакомой 25 лет, она до сих пор не замужем, детей нет. Уже, конечно, о себе начинает беспокоиться. И ее все подталкивают: давай рожай, чтобы как у всех, чтоб был смысл

Из книги Стать успешным никогда не поздно автора Батлер-Боудон Том

Славы без фундамента не бывает Теперь вам предстоит провести операцию на головном мозге Во время Второй мировой войны многие польские евреи бежали от нацистов в Советский Союз. Среди них были Дора из Варшавы и Начман из Лодзи. Оба они были схвачены Красной армией и

Из книги Холотропное дыхание. Новый подход к самоисследованию и терапии автора Гроф Станислав

9. Переживание памяти о биологическом рождении Значительное внешнее вмешательство и поддержка могут требоваться, когда дышащие переживают память о своем биологическом рождении. Диапазон уместных или необходимых действий весьма широк, и их выбор зависит от текущей

Из книги Ключ к сверхвозможностям! 100 + 1 идея для раскрытия вашего потенциала от монаха, который продал свой «феррари» автора Шарма Робин С.

17. Символы славы Вез сегодня детей в школу. В моем родном городке дивное осеннее утро. Осенние цвета, свежий воздух, бодрящий холодок. Любимое время года.Колби рассказывает, что у одного его приятеля в машине висит резиновая черепашка. Говорит, это напоминает его

На сайте медицинской школы Вирджинского университета можно прочитать о случаях, когда люди помнили себя до рождения: «Некоторые маленькие дети рассказывают В последнем случае одни описывают, как находились в утробе матери, а другие говорят о потусторонних мирах или пространствах». /сайт/

«Иногда дети описывают детали их рождения, которые родители не рассказывали им. Хотя с точки зрения научного понимания детской памяти такие воспоминания невозможны, они присутствуют у некоторых детей».

Несмотря на то, что наука добилась значительного прогресса в понимании процесса накопления и сохранения воспоминаний, память во многом по-прежнему остаётся загадкой.

Возможно ли, что так называемые воспоминания до рождения - эти всего плоды воображение, возникшие из-за определённых потребностей таких людей? Эту точку зрения разделяет Марк Л. Хаув из факультета психология Университета Лейкхид.

А может быть, это один из загадочных феноменов, связанный с гипотезой о том, что Сюда же относятся воспоминания детей о прошлых жизнях, которые Это бы объяснило, почему эта память настолько ясная, хотя дети в очень раннем возрасте обычно не обладают настолько ясным сознанием, потому что их мозг ещё не полностью развился.

Или же существует странный процесс, во время которого плод впитывает воспоминания из мозга матери?

Связь между мозгом младенца и матери?

В опыте, проводившемся группой учёных из Университета Эмори, у мышей вызвали страх перед ацетофеноном ― фруктовом запахом, который используется в ароматизаторах. Мыши получали удары током, и им одновременно давали нюхать этот аромат. В итоге этот запах стал у них ассоциироваться с болью.

Удивительный момент: «Потомство этих мышей никогда не сталкивалось с этим запахом, но всё равно проявляло страх перед ним и старт-рефлекс».

У потомства образовались те же нейронные связи в мозгу, что и у их родителей. Их обоняние было чувствительно к этому аромату. Эффект передался даже в третье поколение мышей.

Конечно, передача потомству старт-рефлекса ― это одно дело, и совсем другое дело ― необъяснимая передача сложных воспоминаний от матери ребёнку в её утробе.

Память об аварии из утробы матери?

На сайте Reddit пользователь поделился следующим воспоминанием: «У меня есть яркое воспоминание, как моя мать повредила машину, возвращаясь из продовольственного магазина. Из-за этого они ссорились с моим отцом. Когда я, будучи подростком, задал ей вопрос об этом, она сказала, что в то время я ещё не родился. Она тогда была беременна мною. Отец подтвердил это. Ещё я помню день, когда она держала меня на руках, и мы ехали на машине из больницы, когда я родился. Я помню обстановку в больнице, там было витражное стекло, одежду медсестёр, одежду отца, как выглядела машина. Родители сказали, что мои воспоминания соответствуют действительности».

В отдельных воспоминаниях такого рода люди хорошо описывают внешние детали, а в других речь явно идёт об ощущениях в утробе матери. Другой пользователь Reddit пишет: «Когда я был маленьким, я рассказал маме, что помню, как находился в тёплом, тёмном, стеснённом пространстве. Там было скучно, но что-то колотилось на заднем фоне. Я едва мог видеть тусклый, рассеянный красный свет перед собой. Свет просвечивался сквозь тёмно-красную сетку, которая, похоже, пульсировала в ритм со стуком.

«Это воспоминание длилось только одну или две секунды… Когда я рассказывал это я не понимал, что я описал. Так должно быть видит ребёнок, находясь внутри матери».

Ребёнок в утробе матери. Фото: Valentin Arr/iStock

Многие люди делятся подобным опытом на сайте www.Prebirthmemories.com. Например, одна женщина пишет: «Я разговаривала со своим 7-летним сыном Магнусом о снеге. Я сказала, что люблю снег, потому что моё первое воспоминание в жизни, как я катаюсь на санках с папой и братом, когда мне было два года».

«Я тогда спросила у Магнуса, а какое у него первое воспоминание… Магнус описал, как находится в тёмном месте, просто тихо сидит там. Я спросила у него, был ли он напуган. Он ответил: «Нет, я прекрасно себя там чувствовал!» Потом он сказал, что стоял в зелёном доме. Это смутило меня, но потом вспомнила, что когда он родился, стены нашего дома были зелёными. С тех пор мы их перекрасили, но на месте шкафа остались следы этой зелёной краски. Я показала их ему, он подтвердил, что видел этот зелёный цвет. Я просила, что он делал в зелёном дома. Он ответил, что просто осматривал. Потом он сказал, что вернулся в тёмное место и голос в его голове сказал: «Не волнуйся, ты скоро будешь на Земле». И тогда я поняла, что рассказывает воспоминания до своего рождения.

«Магнус сказал, что видел, как родился, он стоял за занавесками и наблюдал за своим рождением со стороны… Я спросила у него, что он видел. Он описал медсестёр, меня, мою маму и врача. Упоминая врача, он использовал местоимение „она“. Я никогда не говорила, что врачом была женщина».

Однако Марк Хоув считает, что подобные воспоминания ― плод воображения. Настоящие воспоминания могут сохраниться только с возраста в 18 месяцев. Однако его интересует проблема ранних воспоминаний. В своей статье «Воспоминания из колыбели» он задаётся следующими вопросами:

«Можно ли передать словами опыт, полученный до освоения речи? Зависит ли способность вербально помнить такие события в зависимости от того, было ли это событие травмирующим или важным для человека? Влияют ли эти нюансы на сохранение в памяти раннего опыта? Могут ли приобретённые в дальнейшей жизни знания изменить воспоминания? Меняют ли приобретённые знания значение опыта, превращая некогда важное событие в просто любопытную деталь, которую мы, скорее всего, забудем? И, наконец, есть ли необходимость получить осознанный доступ к прошлым воспоминаниям, чтобы понять, как они влияют на нашу жизнь?»

Какой самый ранний период своей жизни вы помните? Кто-то начинает осознавать себя лет с 4-х. Кто-то – немного раньше или позже. Воспоминания более раннего возраста отрывочны, будто нарезка из отдельных картинок. Но, оказывается, человек может вспомнить свое самое раннее детство – момент появления на свет и даже внутриутробную жизнь.

Современная наука позволяет глубже изучить самый нежный возраст, понять, что малыш чувствует, как осознает себя, определить его реакцию на те или иные раздражающие факторы – как приятные, так и не очень. Другие науки, нацеленные на внутренний мир человека, помогают вызывать невероятно ранние воспоминания. Часто именно в этом возрасте ученые видят причины многих проблем личности в его взрослой жизни. Есть и еще одна причина, по которой необходимо понять и объяснить мир новорожденного. Подобные исследования помогают неопытным родителям лучше понимать своего ребенка, который еще не может выражать эмоции и потребности словами. Кроме того, изучение этого вопроса было бы полезно для организаций и учреждений, через которые проходят маленькие дети: роддома, больницы.

Взаимосвязь есть!

Примерно до середины прошлого века вопросом воспоминаний людей о собственном рождении никто из ученых всерьез не занимался. Хотя психоаналитики иногда фиксировали рассказы своих пациентов, которые внезапно вспомнили момент своего появления на свет. Техника гипноза и развитие такой науки, как психология, позволили немного приоткрыть тайну. В ходе специальных исследований выяснилось, что яркие моменты, которые отметило сознание человека при рождении, врезаются в память на подсознательном уровне. К примеру, человек, родившийся в доме рядом с железной дорогой, всю жизнь испытывал неприятные ощущения от резких гудков поездов. Или другая история. Один успешный бизнесмен, который многого достиг в жизни, вспомнил слова врача, брошенные вскользь медсестре: «Не трать на него слишком много времени, у него нет шансов». Ребенок родился семимесячным и при уровне развития медицины в то время, действительно, вероятность выжить для него была крайне мала. Но все случилось иначе, младенец оказался крепким. В сознательном возрасте этот человек постоянно чувствовал себя не достаточно успешным, хотя и имел все, о чем многие лишь мечтают. Проработка младенческих воспоминаний помогла ему справиться со своими терзаниями.

Все идет из детства

Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд в свое время довольно скептически относился к возможности человека вспомнить свой приход в этот мир и был склонен объяснять рассказы пациентов о собственном рождении к фантазиям более сознательного возраста. Но он признавал, что многие проблемы и страхи человека могут быть связаны с нанесенной ему в момент рождения психологической травмой.

Странные сны

Наверняка, каждый из нас хотя бы изредка видит сны, где на него что-то давит, нужно пролезть через какое-то узкое отверстие, выбраться откуда-то. Ученые считают, что подобные сновидения могут быть отголосками эмоций человека в момент рождения.

Для чего все это?

Интересная штука - подсознание. Оно хранит информацию, которая, казалось, бы напрочь стерта из памяти. При помощи специальных дыхательных техник, гипноза или еще какими-либо способами человек может погрузиться в подсознательные воспоминания и поведать о них специалисту во время сеанса. Считается, что причина многих страхов и волнений взрослого человека кроется именно здесь. Поэтому необходимо заново пережить эти ощущения, пропустить их через себя. Тогда страх уходит и человек начинает жизнь заново, без багажа отягчающих воспоминаний. Чтобы отделить действительные воспоминания о родах от более поздних фантазий пациента, используют сложные технологии. К примеру, в гипноз вводят не только самого пациента, но и его мать, а затем сопоставляют рассказы. Пример из практики психолога. Молодая, полная сил женщина мучилась от неуверенности в себе. Мужчины не обращали на нее внимания. Со временем она окончательно записала себя в «дурнушки». И уже собралась доживать до пенсии, так и не добившись счастья в личной жизни. Но вдруг судьба свела ее с психологом. Доктор отыскал причину ее несчастий. Оказывается, родители горячо хотели рождения мальчика. «Мы даже имя для нее не придумали!» - такой была первая реакция матери на известие о том, что ребенок женского пола. УЗИ тогда не было. Представьте, какой это стресс для маленького существа – осознавать, что самый близкий человек, мама, разочарована его появлением на свет…

Почему эти воспоминания стираются?

Американский психоаналитик Нэндор Фодор считал, что процесс рождения для ребенка невероятно болезненный. Это – переход из одного мира в другой. Все равно, что смерть, только наоборот. Кроме того, рождение сопряжено не только с физическими, но и с психологическими страданиями. Необходимость покидать теплое уютное, защищенное место и отправляться в неизвестность является огромным испытанием. Именно поэтому, по мнению ученого, мы и не помним момент рождения – слишком тяжелые воспоминания. Подобная амнезия является защитным механизмом для нашей психики. Его мудро предусмотрела природа.

А что вы помните?

Всю жизнь ужасно не люблю холод. При малейшем ветерке накидываю одежду с длинным рукавом. И почему я такая «мерзлячка»? Однажды мама рассказала, как я появилась на свет. В роддоме в этот день произошла нештатная ситуация, не было горячей воды. Роды случились очень быстро и медсестры не успели нагреть воду, поэтому ополоснуть новорожденного – то есть меня - пришлось в холодной воде. Может, конечно, просто совпадение, но кто знает.

Рождение ребенка не случайно иногда называют таинством и даже волшебством. В современном мире процесс появления на свет младенца стандартизирован и больше похож на медицинскую операцию, даже если все идет без осложнений. Яркий свет родзала, голоса врачей, сосредоточенная серьезность всех окружающих, растерянность и страх роженицы. Конечно, отказываться от медицинской помощи в родах – сегодня, скорее, экзотика. Но, возможно, если мы будем глубже понимать ощущения и чувства каждого маленького человечка, наша система родовспоможения станет более доброжелательной. К счастью, уже есть современные роддома, где практикуются всевозможные варианты «мягких» родов. Здесь важны не только 8/9 по шкале Апгар. Нужно постараться дать понять новоявленному человеку, что в этом мире ему рады. Можно скептически относиться к изучению воспоминаний людей об их собственном рождении, считая, что это забава сродни фантазийным «путешествиям» по прошлым жизням. Но несомненная польза от этого есть – попытка глубже понять мир новорожденного и учитывать эти знания на практике, не допуская ошибок предыдущих поколений.

В психоанализе много путаницы по поводу гипотезы Фрейда о том, что вероятно, симптомы тревоги имеют некую связь с травмой рождения. Однако, не совсем ясно: эти следы носят онтогенетический или филогенетический характер? И еще: какова точная природа этой травмы с точки зрения психологии Я? Не могу провести полный обзор Фрейдовской мысли об этом, хочу лишь подчеркнуть, что наверняка, в каком-то его труде можно найти те идеи, которые я изложил в данной статье. Цитирую фразу: «Сейчас можно говорить о том, что тревога повторяется как символ сепарации при каждой новой сепарации, однако есть нечто, что не позволяет нам установить эту корреляцию поскольку рождение не переживается субъективно как сепарация за исключением матерью, плод является полностью нарциссическим существом, поэтому он не способен узнавать существование другого как объекта». Так же, сравнивая рождение с отнятием от груди, Фрейд говорит: «Травматическая ситуация, созданная отсутствием матери пересекается в важной точке с ситуацией рождения и в рождении объект не мог распознаваться как отсутствующий, поскольку он еще не существовал. Тревога была единственной возможной реакцией».
То, что меня интересует, то это состояние плода и состояние ребенка в процессе рождения, и мне бы хотелось узнать, что же в реальности происходит. Мне кажется, что Фрейд не пришел ни к какому выводу по поводу этой ситуации. Очень важно отметить то, что Фрейд верил в значение травмы рождения как научный исследователь, а не только опираясь на свою интуицию. Редко найдешь врача, который предполагает, что опыт рождения важен для ребенка, что этот опыт хоть как-то влияет на аффективное развитие ребенка, и что мнестические следы этого опыта могут привести к нарушению даже во взрослом возрасте. В статье «Психология масс и анализ человеческого Я» Фрейд пишет: «Когда мы приходим в мир мы переходим от абсолютного самодостаточного нарциссизма к восприятию чуждого внешнего мира и к первому открытию объектов, … . И с этим связано то, что мы не в состоянии выдержать долго это новое состояние, и что мы возвращаемся периодически, во время нашего ночного сна, к нашему прежнему состоянию, в котором отсутствовали внешние стимуляции, и можно было обойтись без объектов». И тут же он вводит другой субъект, и я не совсем уверен, что сон находится в простом отношении с внутриутробным опытом.
Фрейд думал, что в истории каждого индивидуума есть мнестические следы опыта рождения, следы, которые определяют способ, в котором тревога будет проявляться на протяжении жизни этого индивидуума. Гринэкр полагал, что Фрейд привязывает тревогу к рождению посредством теории о коллективном бессознательном в котором архетипом выступает опыт рождения. Однако я считаю, что Фрейд имел в виду, все-таки, личный опыт рождения, именно он важен для индивида.

Защищаемый в этой работе взгляд на тревогу значительно отличается от того взгляда, который мне казался верным до сих пор. Раньше я рассматривал тревогу как общую реакцию Эго при условии возникновения неудовольствия (Unlust). Я старался оправдать ее возникновение всегда с экономической точки зрения и, основываясь на исследовании актуальных неврозов, предполагал, что либидо (сексуальное возбуждение) отклоненное и неиспользованное Эго, получает выход в форме тревоги. Нельзя не заметить, что эти различные определения не совсем подходят одно к другому, по крайней мере, не следуют одно из другого. Кроме того, весьма похоже, что существует особенно тесная связь между тревогой и либидо, которая опять-таки не гармонирует с общим характером тревоги как реакция неудовольствия (Unlustreaktion).

После развития ряда: тревога, опасность, беспомощность (травма) — мы пришли к следующему выводу: ситуация опасности представляет собой узнанную, вспоминаемую, ожидаемую ситуацию беспомощности. Тревога представляет собой первоначальную реакцию на беспомощность при травме, реакцию, репродуцируемую затем при ситуациях опасности как сигнал о помощи. Эго, пережившее пассивно травму, воспроизводит активно ослабленную репродукцию ее в надежде, что сможет самостоятельно руководить ее течением. Нам известно, что дитя ведет себя таким же образом в отношении всех мучительных для него впечатлений, воспроизводя их в игре. Переходя, таким образом, от пассивности к активности, ребенок старается психически одолеть свои жизненные впечатления. Если таков смысл “отреагирования травмы”, то против этого ничего нельзя возразить. Однако решающим моментом является первый сдвиг (Verschiebung) реакции тревоги от ее происхождения и ситуации беспомощности на ожидание этой ситуации, т.е. на ситуацию опасности. Затем следуют дальнейшие сдвиги от опасности на условия опасности, на утерю объекта и на упомянутые уже видоизменения последней. Отсутствие матери представляет собой, вследствие непонимания ребенка, не ситуацию опасности для него, а только травматическую, или правильней, она становится травматической, когда он испытывает в этот момент потребность, которую мать должна удовлетворить. Но эта ситуация превращается в ситуацию опасности, если эта потребность не актуальна. Первое условие тревоги, которое Эго само вводит, представляет собой, таким образом, отсутствие восприятия, равноценное утере самого объекта. О потере любви еще речи нет. Позже опыт учит, что объект может остаться, но рассердиться на ребенка, и, в таком случае, утеря любви со стороны объекта становится новой, гораздо более постоянной опасностью и условием развития тревоги.

Травматическая ситуация отсутствия матери отличается в одном важном пункте от травматической ситуации рождения. Тогда не было объекта, который мог бы исчезнуть. Тревога остается единственной реакцией, какая имела место. С тех пор неоднократно повторяющиеся ситуации удовлетворения создали объект в лице матери, который в случае появления потребности вызывает интенсивный приток чувства, заслуживающего названия “тоски”. Реакцию душевной боли приходится отнести за счет этого нового обстоятельства. Боль является, таким образом, реакцией на потерю объекта, а тревога — реакцией на опасность, заключающуюся в этой потере, а в дальнейшем развитии — реакцией на опасность потери объекта.

Гринэкр пишет, что рождение способствует организации модели тревоги через усиление защит ребенка и оставляет уникальные индивидуальные следы, которые присоединяются к генетически детерминированной тревоге и к либидинозным моделям маленького ребенка. Это необходимо обдумать.
Посмотрим на процесс рождения с точки зрения акушерки. С ее точки зрения очень важно в процессе родов поддерживать уверенность у матери.
Я основываю свою точку зрения на аналитической работе, и можно выделить три группы. В анализе возникает очень разный материал, в том числе связанный с травмой рождения, однако терапия не может осуществляться, опираясь лишь на этот материал, аналитик должен уметь собирать всякого рода материал, который возникает при этом, понимать, какой материал связан с рождением.
Аналитик должен быть готов услышать разные факторы, которые исходят из окружения. Например, он должен узнавать и определять тип окружения, который отражает внутриутробный опыт так же как то, что следует за опытом рождения. Эти разные опыты зависят от способности матери быть преданной новорожденному, от способности родительской пары брать ответственность за развитие ребенка, а также и от социального окружения, которое толкает родителей принять их роли. Другими словами, травма рождения имеет влияние в зависимости от ее пропорций. Но никогда не надо бояться того, что мы можем переоценить эту травму.
В своей работе я обнаружил, что личный опыт рождения достаточно значителен и узнаваем во всем материале. Всем известно, что в психотических состояниях то, что предъявляет пациент, является недоступным для сознания материала нормальных состояний. Заметьте, что я употребил выражение «опыт рождения», а не «травму рождения», я к этому еще вернусь, но сначала хочу описать отрывок из анализа мальчика, который был умственно отсталым. Это отставание было вторичным после раннего психоза.
Мальчик пяти лет, на протяжении одного или двух месяцев анализа, подверг меня испытанию, чтобы узнать могу ли я принять его способ сближения без того, чтобы требовать от него чего-то другого, и могу ли я адаптироваться к его потребностям, поскольку его мать не смогла сделать это. Он приближался ко мне и сразу же отходил, как будто бы исследовал этим вновь и вновь мою способность его принять, в конце концов, он сел ко мне на колени и за все это время не было произнесено ни одного слова. После этого его отношения со мной развивались в другой форме. Он заворачивался в мою кофту и опускался головой вниз между моими ногами, эту игру он повторял бесконечное количество раз, лишь после того как ему удалось хорошо справиться с этими играми, по-видимому решив, что он может меня использовать как мать, в которой он нуждается, он встал и попросил у меня меду. Я ему нашел мед, потом другие продукты, и он их поглощал в больших количествах. Это было дебютом интенсивной оральной активности с чрезмерной саливацией, его слюна образовывала озерцо во время его жевания. До этого его оральные желания проявлялись лишь в виде галлюцинированных объектов, которые появлялись на стенах, и которых он боялся. Речь шла о насекомых, они исчезли, когда я дал следующую интерпретацию, что это был его рот. Позже он сам станет насекомым затем он перейдет на ту стадию анализа, на которой он будет пытаться делать из меня мать, способную адаптироваться к его активности.
После этого случая я готов верить, что мнестические следы рождения могут оставаться надолго. Те же вещи начали появляться во время игр и в других терапиях с достаточно нормальными детьми.
Следующий случай так же представляет много характеристик, которые напоминают «опыт рождения».
Х. работает санитаркой, ей пятьдесят лет. Я ее лечил в то время, когда ей было около 25 лет, и я еще ничего не знал о психоанализе. Эта пациентка страдала тяжелым неврозом и страшным запором, такого я никогда не видел, ни до, ни после. Она работала стенографом, но после моего лечения перешла на работу в качестве санитарки и специализировалась позже в работе с психотическими детьми. Она обладала интуитивным пониманием потребностей детей, находящихся в состоянии регрессии.
Во время лечения эта пациентка засыпала сразу же на кушетке, после чего внезапно просыпалась от кошмаров. Я пытался ее будить, произнося те слова, которые она выкрикивала в состоянии острой тревоги. Когда она просыпалась, я пытался ее удержать в связи с ситуацией тревоги и пытался сделать так, чтобы она вспоминала всякие травматические события из своего детства. Я так и не понял, что же привело ее к реконструкции событий своего рождения, но эти воспоминания явным образом появлялись при воспоминаниях о травматических переживаниях на разных этапах ее развития. Они все характеризовались сильной интенсивностью.
Недавно эта пациентка занималась с девочкой семи лет, страдающей аутизмом. Внезапно Х. заболела и не смогла предупредить, что она не сможет заниматься этой девочкой весь день. Я смог навестить ее дома и увидел, что она страдает болезнью, которая для нее не была новой. Она слегла от страдания, которое она называла «черной дырой». В этом состоянии она не могла ничего делать, даже накормить себя. (Состояние, похожее на кататоническую шизофрению). И спустя неделю или десять дней, она вновь пришла в себя. В первый же день, когда она вновь пришла ко мне, она села и спросила: «Откуда эта черная дыра? С чем это можно связать»? У меня не было никакой мысли, и я это ей сказал. Она начала говорить, и из ее речи я стал понимать, что когда она работала с этой маленькой девочкой семи лет, она идентифицировалась с ней и стала себя вести так, как вела себя эта девочка. Она пришла к пониманию того, что эта девочка переживает состояние острой тревоги, и она ощущала страх передвигаться в метро, тогда Х. попыталась взять эту девочку в метро, отвлекая ее внимание для того, чтобы показать девочке, что метро не такое уж и тревожащее место. Все это заставило меня понять, что Х. сама переживала вместе с этой девочкой опыт собственного рождения. Для нее все это сопровождалось ощущением удушья. После этого Х. начала чувствовать себя лучше и стала понимать, что с ней происходило.
Истерические пациенты дают нам ощущение, что они играют роль, однако, мы знаем, что их эмоциональные переживания настоящие. В терапиях с детьми заметно, что игра в рождение очень важна, материал этих игр исходит из того, что эти дети обнаруживают по поводу своего рождения из разных историй, наблюдений. Появляется ощущение, что именно тело ребенка знает, что такое рождаться. Возвращаюсь к термину «опыт рождения». Для меня замечания Фрейда становятся более понятными, поскольку он отличает опыт переживания рождения от травмы рождения. Бывает, что рождение протекает без всяких затруднений, и тогда оно относительно мало значительно, и наоборот, опыт осложненного рождения становится травматизмом и имеет большое значение.
Если переживание рождения было нормальным, в анализе материал о рождении не привлекает к себе внимание. Он существует, но если аналитик не думает в терминах рождения, тогда и пациент не ставит вопрос в этих терминах. Так же, если рождение было травматичным, появляется другая схема. Она появляется в разных деталях, которые необходимо интерпретировать и понимать в подходящий момент. Я должен подчеркнуть, что интерпретации травматизма рождения не приводят к быстрому облегчению. Но если травма была, необходимо это учитывать и сделать так, чтобы этот материал был принят, как и другой материал пациента.
Желательно различать три категории опыта рождения. Первое - нормальное, то есть здоровое. В случае, когда рождение представляется ценным позитивным опытом, он предоставляет схему нормальной жизни. Таким образом, опыт рождения становится одним из всех опытов нормального развития доверия к себе, к окружающему миру и состоянию безопасности. Во второй категории опыт возможного травматического рождения комбинируется с последующими травматическими факторами, исходящими из окружения, они друг друга усиливают.
Далее я обращусь к опыту травматического рождения экстремального характера, которое я отношу к третьей категории.
Я не думаю, что все то, что происходит с тревогой, определяется травмой рождения, потому что тогда нормальное рождение никогда не должно вызывать тревогу.
Хочу обсудить слово «встревоженный». Не могу думать о новорожденном, как о переживающем при рождении тревогу, поскольку у него нет способности к вытеснению и вытесненного бессознательного. Если же тревога означает нечто более простое как испуг или реакция раздражения, тогда это понятно. Думаю, что тревога означает состояние индивида, находящегося в психическом состоянии, которое он не может ни понять, ни избежать, то есть он не дает себе отчета о том, что с ним происходит - речь идет о вытесненном бессознательном. Если же он сознательно понимает, что с ним происходит, тогда уже говорят не о тревоге, а о страхе, злости, гневе и т. д.
В статье «По ту строну принципа удовольствия» Фрейд пишет: «Тревога отмечает состояние, в котором ожидание опасности и подготовка к этому является неизвестностью». Я думаю, что можно использовать термин «тревога» лишь по отношению к взрослому индивиду со способностью к вытеснению. По моему мнению, опыт нормального рождения может обеспечить развитие сильного Я. Хочу обратить внимание на то, каким образом «травма рождения» встречается в аналитических ситуациях.
Одной из сложностей психоанализа является знать, в любой момент трансференциальных отношений, возраст пациента, его инфантильное состояние. Интерпретация травмы рождения во многих случаях анализа бесполезна, тем более, если этот материал возникает в сновидении, который интерпретируется на разных уровнях. Многие пациенты становятся на протяжении сеанса вновь детьми, и когда это происходит, много вещей становится понятным даже, если мы об этом не говорим.

Опыт рождения

Фрейд уже говорил о том, что опыт рождения сознательно не переживается как отделение от материнского тела. Можно говорить, что во время рождения ребенок находится в некотором психическом состоянии. Все будет нормально, если развитие этого ребенка не будет нарушено ни в аффективном, ни в психическом плане. Очевидно, еще до рождения существует предпосылка аффективного развития, и, возможно, так же до рождения есть уже способность идти дальше в своем эмоциональном рождении, используя ложный путь; для здорового ребенка изменения, исходящие из окружения, являются положительными стимулами, если они не превышают некого уровня, при превышении этого уровня, эти изменения станут неблагоприятными, поскольку они продуцируют реакцию. На таком раннем этапе развития у Я нет достаточных сил для такой реакции без риска потерять свою идентичность.
Вспоминается пациентка, которая имела подавленную и очень ригидную мать, которая после рождения крепко прижимала ее к груди, не отпуская ни на секунду, потому что боялась, что она упадет. Естественно, эта пациентка переживала это все как большое давление. Вместе с ней мы пришли к следующему выводу, эта пациентка сказала: «Вначале индивид как мыльный пузырь, если давление извне адаптируется к внутреннему давлению, тогда пузырь является значительным, то есть self ребенка. Если же давление извне больше давления внутри пузыря, тогда не пузырь имеет значение, а окружение. Пузырь адаптируется к давлению окружения». Придя к такому пониманию, впервые эта пациентка почувствовала, что в анализе она придерживается расслабленной матери, то есть живой и готовой адаптироваться к своему ребенку.
До рождения и, в частности, если рождение запаздывает, дети переживают опыт, в котором стресс касается больше окружения, а не его self. Таким образом, природный процесс рождения переживается больше, но присоединяется к чему-то уже знакомому для ребенка. Во время рождения ребенок является тем, кто реагирует и для него важно окружение, после рождения он возвращается к состоянию, в котором важным является сам ребенок. Если у него хорошее здоровье, то еще до рождения ребенок готов к некоему поклонению со стороны окружения, и у него есть опыт возвращения от состояния реакции к состоянию, когда ему не надо реагировать - это единственное состояние, в котором его self может начать свое существование.
Я не поддерживаю мнение, что начало дыхания для ребенка травматично. Нормальное рождение не травматично. Состояние «травмы рождения» становится травматичным на психологическом плане. Непрерывность жизни индивидуума прерывается реакциями окружения. «Травма рождения» может вызывать такие реакции окружения, что они откладываются в памяти ребенка, и они могут повторяться в последующей жизни. Наиболее важной травмой является та, которая заставляет реагировать. На этой ранней стадии развития, реагировать, значит, мгновенно потерять свою идентичность, что приводит к переживанию острого чувства небезопасности, и на этой основе можно ожидать в последующем другие опыты прерывания континуума бытия и отсутствие надежды по отношению развития собственной жизни. В типичных настоящих воспоминаниях о рождении, есть чувство захвата несколькими вещами из внешнего мира, и это ведет к беспомощности. Во время родов мать должна выдержать процесс, сравнимый с опытом своего младенца в это же время.
Состояние беспомощности ведет к невозможности выдержать этот опыт, поскольку младенец переживает нечто, о чем он не знает - придет ли этому конец. Один военнопленный рассказывал, что самое страшное было то, что он не знал, когда же придет конец его заключению, поэтому он переживал три года в этих условия так, как- будто он был присужден к заключению на двадцать лет. Для младенцев было бы легче, если можно было им сообщить, что процесс рождения будет длиться ограниченное время. Во время рождения ребенок имеет лишь рудиментарные знания о том захвате, который продуцирует реакцию, как будто бы нормальный процесс рождения может быть принят как новый пример того, что уже было продуцировано, но осложненное рождение переходит за пределы какого-либо опыта и вызывает реакции.
В случаях осложненного рождения формируется очень незрелое Я, потому что ребенок должен справиться с окружением, которое хочет быть абсолютно значимым. Может развиться лишь фальшивая интеграция, что приводит к развитию определенного типа абстрактного мышления, которое не является натуральным. Есть еще альтернатива. В одних случаях развивается преждевременно интеллект, в другом случае - интеллект не может развиваться. Между этими двумя полюсами все остальное бесполезно. Ребенок, который вынужден реагировать, так же вынужден выйти из своего состояния существования, и может вернуться к этому состоянию лишь при определенных условиях. Поскольку он реагирует, ребенок переходит в состояние не существования, он начинает не быть. Окружение, которое его захватило, не может быть еще ощущаемым ребенком как проекция собственной агрессии, потому что он не достиг того этапа развития, на котором это имело бы для него смысл. По моему мнению, сложная травма рождения может вызвать состояние, которое я называю конгенитальной, но не наследственной паранойей. Те наблюдения за маленькими пациентами, которые есть у меня, позволили мне ощутить, что сразу после рождения существует сложный параноидный фон. Могу проиллюстрировать это сновидением пациентки, которое появилось у нее как реакция на прочтение статьи Ранка «Травма рождения». Ей приснилось, что она находится под кучей гравия. Страдание ее тела было чрезвычайной чувствительности, граничащее с невозможностью представить его. Ее кожа горела, что ею ощущалось как чрезмерная чувствительность и ранимость. Ее жгло везде. Она ощущала ту опасность, которая была в ситуации, если кто-то придет к этому гравию и сделает что-то, чтобы позаботиться о ней. В любом случае ее положение было нестерпимым. Все это сопровождалось невыносимым чувством, сравнимым лишь с переживаниями при попытке к самоубийству. «Это просто, это больше не может длиться, я больше не могу выдержать. Это ужасно иметь тело и разум, который больше ничего не выдерживает. Это абсолютно невозможная работа. Если бы они меня оставили в покое».
Вот что происходило во сне: кто-то приходил и лил масло на гравий, под которым она находилась. Это масло протекало сквозь камешки и касалось ее кожи. Все тело покрылось этим маслом, и кожа почти зажила, оставался лишь один болезненный участок посередине груди, поверхностью треугольной формы, куда масло не добралось и откуда выходило нечто, похожее на пуповину или пенис.
Эта пациентка была психотичкой. Тот, кто лил на нее масло, был я, аналитик, и ее сновидение говорило о некотором доверии ко мне, однако, само сновидение является реакцией на наступление (чтение книги Ранка).

Голова

При нормальном рождении, именно голова ребенка проходит первая и расширяет родовые пути. Этот факт позже неоднократно вспоминается, и именно этот способ главный при прохождении вперед. Гастеред в книге «Мои подвалы» вносит термин «reputation», что означает в переводе «передвигаться вперед, ползти по-пластунски». Для этого передвижения характерно то, что руки не задействованы. И каким образом движение осуществляется до конца не понятно. Я думаю, что при нормальном рождении это движение не сопровождается ощущением беспомощности. Ребенок должен ощущать, что это движения плавания, и эти движения способны продвигать вперед. Само рождение ощущается ребенком как счастливый исход его личных усилий. То есть, я не думаю, что есть достаточно данных о том, что в процессе рождения ребенок чувствует себя беспомощным. Вполне возможно, что остановка процесса рождения может привести к такому ощущению.
Возможно, что остановка родов сопровождается сужением родовых путей вокруг головки ребенка, и я считаю, что головная боль по типу опоясывающей напрямую связана с этим моментом рождения, который вспоминается на соматическом уровне. Существует много ощущений, связанных с головой и ее переживаниями во время прохождения по родовым путям. Я думаю, что всякие каски и капюшоны играют важную роль для облегчения некоторых переживаний: как будто бы self дополнительно защищен от выхода за пределы головы.

Грудь

После головы именно грудь становится самой важной частью тела. У разных авторов мы находим много воспоминаний о сжимающих кругах. Эти сжимания могут быть желаемыми, мы их видим у многих первертов, а также в деталях одежды. Можно говорить, что индивидуум с ярко выраженным мнестическим следом, о таком сжимании предпочитает ощущать уже известное переживание, а не страдать от бредового сжимания, базированного на мнестических следах рождения. Эти сжимания во время травматического рождения могут быть очень сильными. Во время рождения в ответ на это сжимание ребенок сделает движение вдоха, а после рождения его крик станет выражением жизни через выдох. В этом событии мы видим пример различия между реакцией и просто продолжением быть. В случаях осложнений переход к нормальному крику недостаточно естественен и может выразить некую спутанность между гневом и выражением этого гнева. Этот реакционный гнев мешает Я установиться. Часто гнев становится синтонным с Я.
С грудью связано и еще нечто: чувство, что есть какое-то отсутствие, отсутствие которое может уменьшиться если дыхание было бы свободным. В случае одной пациентки шести лет, которая родилась в состоянии выраженной асфиксии, очень часты ее жалобы на отсутствие кислорода. Это ощущение было ее главным симптомом.

Для того чтобы сохранить индивидуальную жизнь с самого начала субъекту необходимо, чтобы его окружение оказывало на него минимальное давление. Все люди пытаются обнаружить у себя такое рождение, начиная с которого нить их собственной жизни не была бы нарушена чрезмерными реакциями и, чтобы они не потеряли ощущение континуума собственного существования. Физическое здоровье индивидуума устанавливается матерью, которая в зависимости в своей преданности к ребенку способна активно к нему адаптироваться. Это предполагает состояние расслабленности у матери, а так же ее понимание потребностей ребенка, это понимание исходит из ее способностей идентифицироваться с ребенком. Это отношение между ребенком и матерью начинается еще до рождения и продолжается в самом процессе рождения и после него. Считаю, что «травма рождения» является прерыванием континуума существования ребенка; поскольку это прерывание значительно, сами детали того, что привело к этому прерыванию и того, как же ребенок реагировал, трансформируются в свою очередь в значительные, неблагоприятные факторы для развития Я. В большинстве случаев травматизм рождения значим и входит большей своей частью в то, что толкает к возрождению. А в некоторых случаях этот неблагоприятный фактор настолько важен, что индивидуум лишен всякого шанса развиваться нормально в аффективном плане, даже если впоследствии внешние факторы были достаточно благоприятны.
Учитывая теорию тревоги, считаю ошибочным связывать столь универсальный феномен как тревогу с частным типом рождения: с травматическим рождением. Возможно, логичнее попытаться привязать тревогу к опыту нормального рождения, однако, идея, которую я привел в этой статье, является той, что мы мало что знаем об опыте рождения с точки зрения ребенка для того, чтобы настаивать на том, что существует связь между тревогой и рождением. Мне кажется, что опыт травматического рождения определяет не настолько схему последующей тревоги, насколько последующего преследования.

ПОВТОРЕНИЕ

Изучение «травмы рождения» очень важно. Ключ к пониманию инфантильной психологии, к которой относится и «травма рождения», может обнаружиться лишь вместе с психоаналитическим опытом, в котором есть регрессия. Материал о рождении выявляется значительным способом, пациент зачастую показывает другими знаками, что он находится в инфантильном состоянии: ребенок играет с игрушками, которые символизируют рождение, а взрослый приносит фантазмы, связанные с этим же периодом. И в первом и во втором случае мы имеем дело с постановкой мнестических следов опыта рождения, и это дает нам материал для изучения травмы рождения. Психотики имеют тенденцию переживать вновь феномены очень раннего детства.
Поскольку тревога является универсальным феноменом, она не может быть в корреляции с одним лишь частным случаем рождения, даже с травматическим. Объяснение, что есть клиническая связь между проявлениями тревоги и «травмой рождения», может быть вызвано тем, что «травма рождения» определяет схему последующего преследования; то есть «травма рождения» определяет непрямым способом то, как тревога будет проявлять себя. Из этой теории вытекает то, что паранойю можно считать конгенитальной, а не наследственной. Гринек считает, что существует предрасположенность к тревоге. Я установил связь между «травмой рождения» и психосоматическими нарушениями, а именно, головными болями и нарушениями дыхания.
Фрейд признавал, что существует некий континуум между внутриутробной и внеутробной жизнью. Я не думаю, что мы знаем насколько Фрейд использовал свой клинический опыт для того, чтобы установить это. Мы можем считать, что с самого начала тело и психика развиваются вместе, и лишь потом разделяются один от другого. Перед рождением мы можем сказать, что психика существует, что существует у каждого свой курс, свой континуум переживаемого. Этот континуум мы можем назвать началом self, и он периодически прерывается реакциями на окружение. Self начинает включать воспоминания об этих ограниченных фазах, в которых реакция на давление окружения нарушает континуум. С самого рождения ребенок готов к таким фазам, и я считаю, что вне травматических родов реакция на окружение, которая накладывается на процесс родов, не превышает готовность ребенка их встретить.
Считается, что новый опыт дыхания является травматичным для ребенка. Я же считаю, что речь идет о затруднении дыхания из-за долгих родов, этот опыт становится травматичным.
Мне кажется, что если интеллект начинает функционировать как что-то отличительное в психике, то лишь в связи с невыносимыми фазами реакции, как будто бы интеллект пытается защищать психику от давлений извне и пытается сделать существование непрерывным. В более травматичной ситуации интеллект развивается чрезмерно и может казаться, что он имеет большее значение, чем сама психика. Цель этого развития - сохранение психики.
Не существует аналитического лечения лишь одной «травмы рождения».

2014 Перевод с английского Коротецкой А. И.

Все, что написано в этой статье - правда. Я не жду от этой публикации ничего, просто хочу оставить это людям.
Термины, которые я использовала в повествовании, возможно, не подходят по своему содержанию к тому, о чем я написала, но других слов, отражающих некоторые аспекты моих воспоминаний в моем словарном запасе просто нет.


Я родилась в небольшом городке на среднем Урале. По образованию я - экономист, поэтому прошу заранее меня извинить, если мой стиль покажется кому-то не литературным. Большая часть моей жизни уже прожита. Мне не надо хитрить, я реалист и знаю,
что меня ждет впереди. Поэтому я все чаще и чаще стала задумываться о написании своих воспоминаний. Под словом воспоминание я подразумеваю чистые знания, прошедшие с моей сущностью из космоса через процесс родов в крошечное тельце
девочки.

С чего начать свое повествование? Начну с сегодняшней инкарнации. Она началась так. Меня "выдернули" из чего то плотного. Какую то долю секунды я помнила где я была, но мгновенно забыла. Осталось лишь картинка малинового неба и малиновой земли и что мне там было хорошо. Раньше я боялась даже об этом говорить, не то что писать. Одна девочка, она тоже помнит себя до рождения, сказала: "Мне кажется в уплотнении был целый мир". Все верно, там был целый мир. В таком мире или возможно мирах находятся души между жизнями. Души находятся в забытьи. В этом мире одна секунда и один миллион лет равны. По земным меркам это существование в смерти или существо-
вание между жизнями. Для меня это существование и есть СМЕРТЬ. Это консервация душ между жизнями на Земле. Когда меня вытащили от туда, то я была испугана по поводу «сколько же времени я пробыла там». ТАМ у меня ассоциируется с этим плодным НЕЧТО. Раньше я ЭТО называла НИРВАНОЙ, хотя полной уверенности в том, что это нирвана у меня не было, а вот место такое в космосе было, есть и будет.

И так, меня "выдернули" из плотной субстанции и я вспомнила, кем я была на земле. Это происходит не сразу, вначале ты не знаешь кто ты и, только спустя некоторое время, хотя и время там понятие растяжимое, приходят воспоминания о прожитой на земле жизни. Они приходят яркими картинками, как цветное кино.
Вначале я увидела женщину похожую на сегодняшнюю меня, но ничего про неё не вспомнила.

Потом увидела мужчину и вспомнила всё ...

Солнечный день. Карета. Пара лошадей. Виден 2-х этажный деревянный особняк метрах в 200-х от меня. Кустарник, 3-4 метровые заросли. На дороге что-то происходит. Лошади хрипят, очень много пыли. Облако пыли, оглобля, вожжи, крики людей…

Когда пришло понимание того, что я погиб, пришло и ОТЧАЯНИЕ. Меня нет больше в этом мире, а все идет так, как и шло раньше.

Даже само ПРИСУТСТВИЕ в этом мире - ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ. Этот мир уникален во
Вселенной, только здесь можно ощутить на лице касание ветра, услышать шум
листвы, просто созерцать этот мир, ощущать его, наслаждаться им. Как он
прекрасен! Нужно быть счастливым каждую минуту, нет
каждую СЕКУНДУ жизни.

Это одно из самых сильных чувств, которые я пережила "болтаясь" в космосе. Там нет никакой романтики. Все, что мне было надо в тот момент, это попасть снова на землю любой ценой.

Итак, я был мужчина на Земле и я погиб.

Помню свои похороны. Мужчины в черных фраках и черных цилиндрах, женщины в длинных коричневых платьях и черных вуалях.
При жизни я очень много времени проводил в обществе друзей. Друзей, которые не
только не скорбели по мне, им было все равно. Они просто выполняли долг проводов усопшего (вернее погибшего) человека. В состоянии, когда ты умер, не надо слов, ты видишь человека вглубь, видишь его мысли, чувства. Например, тот, кто был рядом и нестерпимо тебя раздражал, на самом деле был для тебя самым близким и родным человеком, которому ты должен был сказать при жизни, как сильно ты его ЛЮБИШЬ.

Очень ярко помню нестерпимые страдания моей жены и двух моих сыновей. Милая моя женщина, только она одна страдала по- настоящему. Как я мог так мало уделять ей внимания, так мало её любить, так много времени проводить с друзьями. Это чувство ЛЮБВИ и одновременно УТРАТЫ - самое сильное не только по воспоминаниям, но и самое сильное в теперешнем моем воплощении. Как хорошо, что при рождении, прямо во
время родов стирается память о том, что было до этого момента, момента «прохождения материнского кольца».

Эту фразу мне "сказали" там, в Космосе. Она так и звучала: «Память стирается
при прохождении материнского кольца». Смысл этой фразы я объяснить не могу, а
домыслами заниматься не буду, потому что они искажают истину. Теперь я могу им
сказать, когда умру, что воспоминания проносятся, если очень захотеть. Я знаю, как это надо делать. Хотя думаю, что ОНИ это уже давно знают, прямо с моего рождения. Поэтому на Земле появились дети ИНДИГО.

Желание побывать на могиле своей жены помогло мне пронести эти воспоминания через момент родов. Там в Космосе я понимала, что не застану её живой на земле. Мне хотелось хотя бы побывать на её могилке. Попрощаться с ней.
А в это время со мной происходило достаточно активное общение. Это был разговор, очень похожий на обычный. Все фразы строились точно так же, как и мы разговариваем на земле.
Совершенная пустота, вернее просто Космос. Солнца я не видела, а вот земля была размером с футбольный мяч и её было видно очень хорошо.
(Значит, она была освещена солнцем).

Звезд я тоже не видела, но космос был чёрный, прозрачный и одновременно полный света. Того света, который бывает при полнолунии, особенно зимой: белый снег, огромная луна и весь Млечный путь. Бери книгу в руки и читай.

«Звуки», вернее слова диалога «появлялись» ниоткуда.
Было понятно, что их издавал кто - то непостижимо огромный, вернее огромные,
т.к. их было несколько, по крайней мере, я помню три голоса и было ощущение эха. Один из них был женский и самый добрый.

Моя инкарнация сейчас женская, но я буду иногда писать глаголы в мужском роде. Мне кажется так правильнее, я так себя чувствовала в Космосе. Прошу меня извинить.

Они «разбирали» мою жизнь. Они меня так «ругали», вернее так «стегали» за то, что я
прожила (прожил) свою жизнь на земле не выполнив…, не сделав… Я прожил свою жизнь не так как надо! За что они меня так «хлестали» я уже не помню. Я был как все, не бандит, не разбойник, не вор. Имел семью, был преуспевающий, всеми
уважаемый, в конце концов даже религиозный. Неважно, что я ходил на службу или
еще чем - то занимался, по земным меркам, полезной для общества работой. На
самом деле я не выполнил, не привнес ничего «полезного» или что ОНИ там от
меня ожидали, я уже не помню. Меня так сильно ругали, что даже пообещали, за
то, что я так «скверно» прожил свою жизнь, обратить в собаку. Вернее, следующее рождение мое могло быть в облике собаки. «Собачья жизнь» - мне до сих пор не по себе. Но потом за меня заступился женский голос и мужские голоса «подобрели». И пошла информация.
Я могла задавать вопросы. Мне давали ответы. Мне задавали вопросы. Я давала
ответы. Они знают про людей все, про каждого человека. Но вопросы носили
характер - ПОЧЕМУ. Почему люди в социуме делают те или иные поступки. Им
непонятна мотивация наших (человеческих) поступков. Им было непонятно
поведение людей в целом и отдельно взятых личностей в тех или иных жизненных ситуациях на земле.

Какие вопросы задавала я? Четко помню только один. Почему они не подсказывают нам, людям, как надо поступать в тех или иных случаях, да и вообще - Почему не говорят, как
надо жить! Они сказали, что мы, когда находимся на земле, их не слышим, а то,
что было до рождения забываем. Они не могут с нами общаться, не потому что им
нельзя, а потому, что они не могут до нас «достучаться». Мы их просто не слышим. Сейчас я думаю, что разум тонкого плана энергетических полей и разум физической
материи хоть и находятся рядом, но это слишком разные виды проявлений в мироздании, поэтому мы их не слышим, а вот они нас прекрасно слышат и видят, только не могут понять, почему мы совершаем те или иные поступки. Я думаю, что мы и сами не всегда понимаем мотивы своих поступков. Думаем и чувствуем одно – говорим и делаем совсем другое. В душе жалеем – на языке ругаем. ХОТИМ иметь, но делаем вид, что нам все равно. Очень лжи много в нашем мире хитрости, она и является стратегией наших действий. Или еще ярче можно привести пример. Понимаем, что вредно пить, курить и принимать наркотики, но продолжаем это делать.

Из информации, полученной мной, я помню следующее:

Наша планета уникальна. К ней нет доступа
космическому разуму. Вернее здесь на земле разум принял физическую оболочку,
поэтому он развивается индивидуально от разума вселенной. Больше такого мира,
как наша земля, в космосе нет. Для космического разума она считается
уникальной. Такая планета в космосе одна.

Люди «зарождались» на ней, развивались до высоких
цивилизаций и погибали. Так было несколько раз.

Люди владели техникой левитации, но эта техника была
утеряна безвозвратно.

Человеческая рука, вернее ладонь, может лечить и
вылечивать любые земные заболевания.

Далее началось программирование моей жизни. Из этого раздела я помню, что решался вопрос о моей профессии, вернее сказать о том, чем я буду заниматься на земле. Кто-то
предложил ГЕНЕТИКУ. Кто-то сказал: "Зачем? Ведь генетика зайдет у них в тупик."
Поэтому поводу мы с мужем даже поспорили. Я утверждала, что клонирование зайдет в тупик, а муж, соответственно, наоборот…Еще помню разговор про бизнес. Мне сказали, что в конце жизни я буду заниматься бизнесом, потом последовала пауза, как будто они
что-то рассматривали и далее мне был задан вопрос, «Как я поступлю в случае,
если …..» , а что ЕСЛИ, я уже не помню. Зато очень хорошо помню свой ответ. Он
был такой: « Просто пойду и расскажу. »
Он был принят с их стороны паузой. Думаю, что мой ответ не совсем соответствовал разрешению какой- то ситуации в моей будущей жизни, будущего
воплощения, т.е., вернее, уже сегодняшней реальности. Я действительно сейчас
занимаюсь бизнесом на рынке строительных материалов и услуг.

И еще были два очень важных момента. Они затрагивают
как меня, так и всех людей на земле.

Это большой раздел воспоминаний и очень важный, во
всяком случае, на сегодня для меня.

Первый момент - это то, что
люди на земле были «задуманы» совсем не для того, что они сейчас делают. Когда
мне «сказали» и даже показали истинное предназначение душ, воплощенных на
земле, то я подумал(а): «Как люди далеки от этого, они никогда об этом не догадаются, вернее ни у кого в голову это не придет». Мы созданы были для космоса, как мощный энергетический рычаг, а мы погрязли в своих разборках, начиная с бытовых, и кончая межгосударственными войнами. Мы на земле воплощаем совсем другой «план» развития, совсем другой, нежели было задумано. (Не уверена, что донесла свою мысль, понятно. Не хватает терминов, чтобы выразить свои воспоминания). Эти воспоминания совсем рядом, надо только войти в то состояние, которое было в космосе. Я помню это ощущение пустоты - нет ничего, только одна «голая» мысль, вернее мой разум, мое сознание и еще кто -то, кто «выше» меня по развитию и которых я тоже не вижу, просто пустота. Еще у меня были чувства и эмоции (грусть, печаль, волнение, отчаяние, страх) . У ТЕХ ГОЛОСОВ тоже были чувства и эмоции (они сердились, требовали, угрожали, успокаивались, одобряли, подсказывали, поддерживали).
Мне бы хотелось это вспомнить. И я думаю, что это возможно с помощью гипноза Постараюсь осуществить задуманное. Если нет, то все, что написано, уже хорошо. В то, что я пишу, наверное, трудно поверить, особенно сейчас, когда так много пишут на тему о мироздании. Я всю свою жизнь читала разную литературу, в надежде найти информацию, которая была бы по содержанию близка к моим воспоминаниям. В большинстве концепций о мироздании есть рациональное зерно, которое созвучно с моими знаниями, но потом оно обрастает домыслами, предположениями, да и просто
собственным мнением автора. Многие концепции я просто не понимаю, так там
«наворочено». А на самом деле все очень просто.

Второй момент совпадает с предсказаниями многих людей. Нашей
планете что - то угрожает и человечество на ней погибнет. Что конкретно
произойдет, мне тоже говорили, но я не могу вспомнить. Осталось очень мало
времени. Мне сказали, что осталось от 35 до 70 земных лет. Если сделать корректировку на возраст, то получается, что 2024 году это «что -то» уже произойдет.
Гибели земных цивилизаций уже были неоднократно, но эту «катастрофу» можно
предотвратить, надо только увидеть её «приближение», «причину». Там, в космосе
я уверила их, что, если я буду заниматься наукой, то смогу это просчитать (вычислить), т.к. для меня нет задачи, которую я не смогла бы решить, если владею, в достаточной степени, нужным для этого материалом. Действительно, у меня есть такие способности, если я знаю материал, то я решу любую задачу. Хотя в жизни меня может провести (обмануть) практически любой человек, даже ребенок. Я просто всем верю.

Сейчас я очень остро понимаю, что опасность уже существует, она реальна, но люди конкретно пока о ней не знают и не видят, откуда она исходит.
Знаю, что она исходит из космоса. Мне показывали какие то траектории космических тел.
Думаю, что ученые об этом знают, только не говорят населению. Боятся истерик и беспорядка. В 2008 году я впадала в очень глубокий транс. Это могло произойти даже стоя, я просто я просто входила в какой то стопор, просто теряла сознание. Когда приходила в себя, я была в том же положении. То есть если я стояла, то и очнувшись, я стояла. Самое интересное, что в момент вхождения в сознание на моих устах было СЛОВО. Я стояла и твердила одно слово. Вот эти слова, которые я успела запомнить и записать:
Алиот.
Алио́т - эпсилон Большой Медведицы (ε UMa / ε Ursae Majoris / ε Большой Медведицы) - самая яркая звезда в созвездии Большой Медведицы.Алиот обращает на себя внимание тем, что с ним происходят два взаимодействующих процесса: во-первых, сильное магнитное поле звезды расщепляет разные элементы водородного топлива звезды, затем угол оси вращения к оси магнитного поля объединяет различные элементы, отсортированные по магнитным свойствам, в одну линию, видимую между Алиотом и Землёй. Находящиеся там элементы реагируют по-разному с разными частотами света, преломляя его, из-за чего у Алиота видны крайне странные спектральные линии, которые колеблются c периодом в 5,1 дней. В случае с Алиотом, оси вращения и магнитного поля находятся под углом почти в 90 градусов друг к другу. Недавнее изучение наводит на мысль, что это изменение с частотой в 5,1 дней может происходить из-за околозвёздного объекта с массой примерно в 14,7 масс Юпитера с эксцентриситетом орбиты, равным 0,5, и средним расстоянием в 0,055 астрономических единиц от Алиота.
Для этого типа звёзд у Алиота относительно слабое магнитное поле (в 15 раз слабее, чем у α Canum Venaticorum), но оно всё равно в 100 раз сильнее, чем поле Земли. Я ДУМАЮ ЭТО ЖЕ ЖДЕТ И ЗЕМЛЮ.
Ресхури.
Это слово я "перевела" как водяные демоны или гибель от водных масс.
Цоллтон. Перевела -голос Бога.
Цолл - солнечный, божественный.
тон - тон, голос, глагол.
ВСЕ ЭТИ СЛОВА СВЯЗАНЫ С БУДУЩЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ. ВЕРНЕЕ ОНА УЖЕ ПРОИСХОДИТ, НО МЫ ЕЁ НЕ ВИДИМ.

Мне «сказали», что можно предотвратить гибель человечества еще одним путем и показали долину среди гор, которые больше похожи на холмы. Эту долину я вижу прямо сейчас, она очень хорошо запомнилась. Она покрыта невысокой травой, посередине лежит плоский прямоугольный камень. Надо что - то сделать с ним и катастрофы не будет. Пишу и понимаю, насколько нелепыми возможно кажутся Вам мои воспоминания, но они со мной были всегда, с самого рождения. Что делать? Я не занимаюсь наукой, как обещала. Я не могу вспомнить все до конца. А может, могу? Может быть еще не поздно? Ведь они через многих людей передавали информацию на землю о наступающей катастрофе.
Может кто - то и побывал в этой долине и все исправил? Дай Бог!!!

Итак, я в космосе и знаю, что меня готовят к рождению на земле в человеческом облике (какая радость, что не собакой). Боль разлуки с любимой женщиной, которая так страдала на моих похоронах, не давала мне покоя.
Моя душа страдала потому, что любовь в ней, к моей жене, "проснулась" только после моей смерти. Я хотел узнать, как сложилась судьба моих
сыновей, побывать на могиле моей жены. Только здесь, на Земле, в материальном
мире можно шепотом рассказать, наклоняясь к могильному холмику, что - то, лежащее так близко и так далеко, было мне очень дорого и любимо. Как я проглядел при жизни тебя? Родная моя, прости. Только здесь, на Земле можно поплакать, обнять могилку, попрощаться ней. Прости еще раз и прощай. Одна мысль, во что бы то ни стало вспомнить, кем я был и вернуться в те места, где я жил с семьей и погиб, не давала мне
покоя. Я начал думать, как перенести воспоминания через момент рождения. Я знал (мне там сказали), что при родах воспоминания стираются и это не их прихоть, это закон материального мира. Они часто, почти всегда, дают информацию о себе душам, которые рождаются (воплощаются) на земле, но мы ничего не помним.
И я сказал сам себе: "Нет, я пронесу воспоминания, во что бы то ни
стало"! И начал думать. Если воспоминания стираются, то возможно одно или
два слова можно перенести в материальный мир, лишь бы они были емкими по
значению. Я начал думать, какое слово или слова смогут помочь мне вспомнить о
том, кто я и что мне надо сделать. Я начал подбирать варианты. Отлично помню свое состояние в тот момент.
Моя душа затихла, сознание перебирало варианты фраз.

Хочу сделать маленькое отступление. Чтобы меня понять, представьте, что Вас ожидает длительная операция и Вы знаете, что после наркоза сознание "кто я" и "где я" придут к Вам не сразу, а необходимо выполнить определенное действие или отдать
указание сразу же после операции. И чтобы не забыть, Вы на крошечном клочке
бумаги должны написать два-три слова, но такие слова, которые точно помогут Вам
вспомнить то, что Вы должны сделать.

Более точно я пока не могу передать через бумагу свои ощущения, которые были у меня в Космосе при подборе "кодовой" фразы. Было несколько вариантов, но я
их отметал, потому что они не передавали емко то, что я хочу. А я хотел
побывать на могиле жены. Я не отступал и, в конце концов, я остановился на
фразе "НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ". Я повторял: "НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ, НАЙТИ
СВОЮ СЕМЬЮ, НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ..." . Я должен был запомнить эти три слова
так сильно, как запоминает человек таблицу умножения. Разбуди среди ночи и
спроси "2х2"= "4"- ответ должен последовать мгновенно, а уж после: "Вы, собственно, что здесь делаете?"

Первые ощущения: МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, МНЕОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПЛОХО и здесь я вспомнил фразу "НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ", вернее, она выплыла из серо-черного,
клубящегося и звенящего пространства и я вспомнил все - и Космос, и свою предыдущую жизнь. Меня стало преследовать желание немедленно отправиться к СВОЕЙ СЕМЬЕ. По воспоминаниям моей мамы, с первых же шагов я пыталась бежать и остановить меня можно было только, схватив на руки. Я тоже это помню. Когда я бежала, то меня преследовала только одна мысль "НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ". Она была в моем сердце. Так я пронесла свои воспоминания и знания через момент рождения.

Думаю, что многие могут это повторить. Для этого, я думаю, нужны два фактора:

1 - сильное чувство (желание);
2 - собрать это чувство (желание) в несущую смысл фразу из 1, 2 или 3-х слов и заучить, зазубрить, сделать ее частью себя.

Думаю, что у каждого эта фраза будет своя.

Еще остались эпизодические, хаотичные воспоминания времени после моих похорон. Когда отчаянье наступившей смерти поутихло, я помню, что у меня возникла мысль "попутешествовать". Мир продолжал жить своей жизнью. Меня никто не видел и не слышал, и я сам не видел себя, но я мог летать. Я даже немного развеселился. Я летал над землей и водой, иногда останавливался, но ничего особенно приятного я не увидел. Когда ты являешься думающим кусочком какого - то поля (типа магнитного), то материальный мир воспринимается тобой не так, как когда ты находишься в материальном теле. Краски окружающего меня мира такие блеклые, почти
черно-белое кино. И еще, я не слышал шелеста волн, а я летел над речкой, не
чувствовал прикосновения ветра к себе, не слышал пения птиц. Восприятие нашего
материального мира, ощущение этого прекрасного мира, когда ты всего лишь
кусочек думающего поля, очень сильно отличаются от восприятия и ощущения нашего
материального мира, когда ты в материальном теле, когда ты ЧЕЛОВЕК. Тоска и одиночество охватили мою душу. Как я попал в Космос, я просто не помню.

Еще хочу добавить к ранее изложенному то, что считаю важным, но непонятным для себя.
Когда меня «выдернули» из черной плотной «субстанции», я не знала кто я. Просто Я в Космосе. Потом показали цветную картинку моей жизни. Я подумала: «Значит, я был мужчиной», и вспомнила свою жизнь и смерть. Потом снова я в космосе и мне снова показали картинку – лицо женщины, очень похожей на сегодняшнюю меня. Я подумала: «Значит, я была женщиной». Но никаких воспоминаний о жизнь этой женщины во мне не проснулось.
Поэтому я думаю, что во мне 90% от того мужчины и 10% от той женщины. Ощущение - будто тебя зачерпнули ложкой из хранилища душ и туда, в ложку, попала бывшая мужская душа и маленькая часть бывшей женской души. Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ. Может это просто более ранее воплощение.

Последний абзац моей статьи я не могу объяснить никакой логикой. Поэтому просто повествую.

Воспоминания предыдущих воплощений пришли ко мне уже после рождения, в детстве. Помню, что я существовала в двух мирах:

Фактическом мире, на Земле;

И в каком то еще мире, во сне.

Тот мир - во сне, был намного ярче и интереснее земного, я его считала настоящим, а земной мир считала сном.

Кодовая фраза «Найти свою семью» открыла мне уже здесь на Земле какое то пространство, из которого я черпала информацию.

Я помню один случай. К нам домой пришла соседка и сказала, что мамина знакомая родила ребенка. Мама спросила: «Кто родился?». Соседка ответила: «Девочку». А я знала, что родилась именно девочка и я сказала: «А я знаю, что девочка» .
Мама удивилась и спросила, откуда я это знаю. Я не знала, что ответить и сказала, что мне об этом сказала птичка. Они обе засмеялись. Мама тоже помнит этот случай и часто его рассказывает в подтверждение тому, какая я фантазерка.

А я ведь действительно это знала, как и многое другое. С возрастом я утратила эти способности и многое забыла. Так жаль.
Остались лишь обрывочные воспоминания.

Например, уже после рождения, я вспомнила и увидела себя в Индии, танцующей на каком - то празднике. Мои руки были украшены браслетами. Мною
любовались мужчины. Это был триумф, самое яркое воспоминание одного из
воплощений.

Или момент смерти молодым человеком, стоящим у скалы со связанными за спиной руками. Рубашка на груди разорвана. До последней минуты я не верил,
что меня расстреляют (то ли из ружья, то ли из лука), а когда понял, то жадно втянув в себя воздух, стал "втягивать" глазами горы, которые были вокруг. Как они прекрасны, я их вижу до сегодняшнего дня. В жизни нет ничего, за что можно было бы отдать жизнь. Мы, люди, так часто ее отдаем, думая, что поступаем верно (патриотично, человечно, честно и т. д.), но на самом деле такая принудительно – добровольная смерть у них не
приветствуется, потому что ты не выполняешь свое предназначение. Что ты
стреляешь, что в тебя стреляют, для них все едино. Там ценятся только наработки
твоей души.

Как - то раз мне на глаза попала
репродукция картины «Св. Михаил, взвешивающий на весах души».
Мастер «с гвоздикой», 1500 г. Кунсткамера, Цюрих. Она всколыхнула мои воспоминания не самим изображением, ведь ничего такого, что изображено на картине я не видела, а содержанием изображенного действия. Там, в космосе, теми разумными полями действительно оценивалась моя душа, вернее наработки моей души за время, прожитое на земле.

И еще. Там, в открытом космосе, ничего не говорилось о магии, эзотерике, оккультизме, инопланетянах и других запредельных науках и тайных знаниях, которых сейчас множество на земле. Может они только на земле? Вернее в околоземном пространстве? То есть все эти науки о запредельном относятся только к земле? Про религию там тоже ничего не говорилось, может быть потому, что наше земное представление о сущности Бога слишком далеко от истины, слишком много накручено всевозможных домыслов и все святые находятся в тонком плане околоземного пространства?

А вот про науку говорилось очень много и с большим вниманием, и уважением. Они очень внимательно следят за развитием разных отраслей науки, потому что считают, что наука является двигателем прогресса на Земле и основой нашего развития.

Дорогой читатель, вот собственно и все, что я хотела рассказать. Радуйся каждому дню пребывания в этом прекрасном, уникальном, даже для Космического Разума, материальном мире. Только здесь наши ощущения и чувства так сильны, пока мы сами материальны. Попасть на землю достаточно сложно, не каждому дается такой шанс, особенно в человеческом облике. Кроме желания побывать в местах, где я жил, у меня была такая сильная тоска по самому простому, что доступно на земле любому человеку. Это просто дышать, ощутить ветер на своем лице, видеть деревья и слушать шум листвы, просто еще раз ощутить этот прекрасный мир, который я не оценил по достоинству в своей жизни раньше. Если б Вы знали, как страдает душа по тому, что не выполнила, что была должна сделать и могла, но не сделала и не ценила жизнь при жизни. Придет время, и ты станешь думающем полем, и будешь стремиться хоть на мгновение ощутить
материальный мир в материальном теле.

Будь счастлив сейчас, ведь ты находишься на Земле!
Это огромное счастье и удача!