Одри хепберн и ее мужья. Одри хепберн, муж. Бывший муж Одри Хепберн — Андреа Дотти

Одри Хепберн часто называют самой красивой женщиной ХХ века и иконой стиля. Аристократичная внешность и элегантность наряду с шармом и актерскими способностями обеспечили Одри головокружительную карьеру. Одри Хепберн была мечтою миллионов мужчин, но с личной жизнью у этой красавицы все было совсем не сказочно.

Одри вручили первый «Оскар» за роль принцессы Анны в фильме «Римские каникулы», ей восхищался весь мир, когда она наконец сама влюбилась без памяти. Он был актером, алкоголиком и имел репутацию отъявленного донжуана. К тому же был женат…


Первая любовь Одри

Со своей первой любовью Одри познакомилась на съемках фильма «Сабрина». Ее партнерами по фильму стали известные актеры Хэмфри Богарт и Уильям Холден. Первого, известного на весь Голливуд любителя молоденьких актрис, Одри просто не заметила, потому что с первого взгляда влюбилась во второго. Одри Хепберн и Билла Холдена так тянуло друг к другу, что они не замечали ничего вокруг. Одри пришлось смириться с тем, что ее избранник постоянно впадает в депрессии, скандалит и глушит литрами виски. Она смирилась с тем, что у него жена и двое детей, и что выходные приходится проводить одной, так как любимый со своей семьей. Единственное, что Одри не смогла принять, так это то, что из-за перенесенной операции Уильям Холден больше не мог иметь детей.

В ночь этого признания Одри рыдала так, как никогда в жизни. А утром бросила Уильяма, сказав, что все кончено. Через через год Одри Хепберн вышла замуж за партнера по съемкам — Мела Феррера, но продолжала любить Билла. У Мела была масса достоинств, но главное, что он хотел и мог иметь детей. Пара вместе репетировала пьесу «Ундину», а после успешной премьеры тихо и скромно расписались.

Первая беременность

Первая долгожданная беременность Одри закончилась трагически - ребенок родился мертвым. Первая совместная работа с мужем в фильме «Война и мир» окончилась полным провалом. А первый год брака принес сплошные разочарования, причем дальнейшие годы супружества также были далеки от совершенства. Одри переживала из-за отсутствие детей, а Мела интересовала только собственная карьера, которая никак не складывалась. Актриса всячески старалась помочь супругу и соглашалась на роли только если брали сниматься и Мела. Фильмы все чаще выходили провальными, а Мел становился все деспотичней и злее. Он пытался контролировать и руководить одри, дошло до того, что он начал писал за нее интервью. Говоря чужими словами Одри казалась репортерам глупой, неестественной и надменной. «Ну и пусть, — думала она, — зато он будет со мной, и я рожу от него ребенка».

Одри Хепберн с сыном Шоном

Удачная попытка

Через несколько лет Одри наконец снова удалось забеременеть, но из-за несчастного случая опять не получилось сохранить ребенка. На съемках «Непрощенной» Одри упала с лошади и почти месяц неподвижно пролежала в постели. Но целеустремленность и желание работать помогли актрисе вернуться к работе, пусть и в ортопедическом корсете, к тому же Одри снова села на лошадь… От депрессии Одри пыталась спастись в Швейцарии, она не могла заставить себя есть и выкуривала в день по две пачки сигарет. Отказалась от роли Клеопатры (эту роль сыграла Элизабет Тейлор за гонорар в миллион долларов), от роли Марии в «Вестсайдской истории» (Марией стала Натали Вуд)… Но кино было не важно, Одри просила Бога: «Я буду послушной девочкой, буду хорошо себя вести и не стану сниматься в кино, только сделай так, чтобы у нас был ребенок». Чудо произошло, в 1960 году Одри, которой было уже тридцать лет, родила сына, назвав его Шоном (что означает «дар божий»). «Я всегда мечтала только об одном - иметь собственных детей. Всегда всё сводится к тому, что нам не просто нужна любовь. Мы нуждаемся в том, чтобы отдавать любовь другим», — говорила Одри. Выстраданный ребенок весил больше четырех с половиной килограммов, при этом сама Одри весила меньше пятидесяти, но она уверяла всех, что это было «совсем не больно».

Однако проблемы с рождением малыша никуда не делись. Теперь у Одри Хепберн был сын, но в браке совсем не осталось любви. Одри таки нарушила свои обещания Богу, с блеском сыграв в «Завтраке у Тиффани», «Моей прекрасной леди» и «Как украсть миллион». А Мел так и не смог смириться с удачами супруги.

«Мое детство закончилось в тот день, когда отец ушел из дома, — много лет спустя напишет она, — мама не разрешала мне плакать и скучать по нему. И я так боялась за Шона, что поклялась не расставаться с Мелом». Спустя пять лет выматывающего брака и три выкидыша, Одри поняла, что спасать по сути больше нечего.

В поисках счастья

Второй муж Одри по сравнению с предыдущими избранниками был словно героем из современного романа. Андреа Дотти был хорош собой, младше Одри на десять лет и имел репутацию хорошего психоаналитика, эксперта по женским неврозам. Он был итальянцем, психиатром, аристократом и весельчаком. А главное, он был поклонником Одри еще со времен «Римских каникул». Когда в Риме снимался этот фильм, Андреа случайно оказался в толпе зевак, и Одри показалась ему совершенством.

Одри Хепберн со своим сыном Лукой

На момент второго брака Одри было 39, Андреа - 30. Этот брак имел все шансы быть удачным. Молодая семья постоянно проводила время втроем, сын Шон полюбил Андреа. Оказалось, что семейная жизнь может быть интересной и увлекательной, Одри опять решает покончить с кино, полностью переключившись на мужа и сына. Одри была безумно рада, когда 8 февраля 1970 года, родился ее второй сын. - Лука. Мальчика назвали Лукой. Но судьба Одри опять словно посмеялась над ней, с появлением ребенка, Андреа перестал интересоваться женой. Журналисты то и дело печатали сплетни про то, что видели молодого мужа в обществе других дам. Одри долгое время закрывала глаза на похождения мужа. Но после того как в прессу попали откровенные снимки, где было отчетливо видно, что Андреа изменяет, Одри поняла, что спасать такой брак не имеет больше смысла.

Актриса продолжила сниматься в кино и вышла замуж в третий раз в 50 лет! Роберт Уолдерс тоже был актером, но оказался тем самым единственным и надежным мужчиной. Одри продолжила сниматься, вести светскую жизнь, блистая на приемах в нарядах от своего любимого дизайнера Живанши. Одри начала заниматься благотворительной деятельностью.

С сыновьями Шоном и Лукой

Последней главной ролью в кино для Одри стала роль ангела в в фильме Стивена Спилберга «Всегда», которая была весьма символична для актрисы. После этого фильма актриса была назначена послом ЮНИСЕФ. Благодаря тому, что она могла разговаривать на французском, английском, испанском, итальянском и голландском языках, ее работа значительно облегчалась. В 1992 году, когда Хепберн вернулась из Сомали, врачи поставили ей диагноз «рак кишечника». Одри Хепберн скончалась на 64 году жизни, 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке недалеко от Лозанны.

Когда Одри Хепберн умирала, рядом с ней были все мужчины, которые ее любили, — оба сына, Робби Уолдерс, Мел Феррера, Андреа Дотти и Юбер де Живанши.

Секреты красоты Одри Хепберн:

1. Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.

2. Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе.

3. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.

4. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.

5. Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна.

6. Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении, прощении и т.п. Никогда никого «не выбрасывай».

7. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе — твоя собственная.

8. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце, где живет любовь.

9. Красота женщины не во внешности, истинная красота отражена в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она проявляет.

10. Красота женщины возрастает вместе с ее годами!

Подготовила: Мадам Ред

Facebook Comments

Хрупкая и загадочная Одри Хепберн снялась в 31 фильме, и все ее роли были запоминающимися. Но мало кто знает, что звезда Голливуда выкуривала по три пачки сигарет в день и до смерти держала данное себе обещание никогда не весить больше 47 кг. А счастливую любовь великая актриса встретила, только разменяв шестой десяток.

Мать Одри Хепберн Элла была из голландского аристократического рода Ван Хеемстра и унаследовала титул баронессы. Отец Джозеф Виктор Энтони Хепберн-Растон был почетным консулом в Сумаранге. Парочка поженилась
7 сентября 1926 года, но семейной идиллии не вышло. Муж любил сходить налево, жена не могла терпеть этого. Последней каплей стал случай, когда Элла застала мужа в постели с няней, которая должна была смотреть за детьми.

После скандала Хепберн-Растон бросил жену после 9 лет неудачного брака. Элле пришлось самой воспитывать трех детей – Александра и Яна ван Уффорд от первого брака и Одри Кэтлин Растон, которой едва исполнилось 7 лет.

Уход отца стал для великой артистки самым болезненным моментом в жизни. Тогда Одри жила с матерью в Нидерландах, посещала частные школы. А когда началась Вторая мировая война и страну заполонили немецкие оккупанты, Одри поправила документы матери и сменила имя, став Эллой ван Хеемстр. Потому что английское имя Одри в то время было опасным. Ее дядя и двоюродный брат матери были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Одри часами лежала голодная в холодной кровати и читала, чтобы унестись в счастливый выдуманный мир. Но юный организм обмануть не удалось, у девушки развились малокровие, заболевание респираторной системы и отечность.

Чтобы получить профессию, надо было учиться, и Хепберн серьезно увлеклась танцами, она брала уроки сначала в Арнемской консерватории, а затем и в балетной школе в Лондоне. А вырученные от выступлений деньги юная балерина передавала участникам подпольного движения Сопротивления, к которому примкнула и ее мать, бывшая ранее активной сторонницей Британского союза фашистов. Тогда же ее заинтересовала и актерская профессия. Сниматься в кино она начала, занимаясь в мастерской Феликса Эйлмера.

Славу Одри принесла главная роль в фильме «Римские каникулы». На киноплощадке актриса повстречала свою первую любовь – Уильяма Холдена. Красивый, успешный, с приятными голосом и манерами, он произвел на нее неизгладимое впечатление. Одри влюбилась.

Уильям был женат на актрисе Бренде Маршалл, но в этой семье и муж, и жена вели очень свободную жизнь, о которой судачила вся страна. Они даже приводили своих любовников для ужина дома «в семейном кругу».

Чтобы от случайных связей не родились случайные дети, Уильям, имеющий двух сыновей, сделал вазэктомию. Но и опытный ловелас не устоял перед чарами прекрасной Одри. У актеров завязался бурный роман. Девушка уже грезила о свадьбе и куче малышей. Но узнав, что любимый больше не может иметь детей, бросила его. Никакие уговоры не смогли вернуть былого расположения красавицы. С Уильямом Одри покончила раз и навсегда.

Разбитое сердце девушки забилось при встрече с режиссером и актером Мелом Феррером. 25-летнюю Одри не смутила бурная личная жизнь нового избранника. Тот был женат уже трижды и был отцом пятерых детей. Они поженились в том же 1954 году, а вскоре у молодоженов появился долгожданный сын Шон. Но через 14 лет брак распался, о причинах развода актеры не рассказывали. Через три года Феррер женился в пятый раз, с новой женой он прожил всю оставшуюся жизнь и умер в 2008 году от сердечной недостаточности.

Недолго оставалась одна и Одри Хепберн. Ее муж Андреа Дотти был не из артистической среды, он не был похож на избалованных и себялюбивых актеров. Итальянский психиатр был моложе жены на десять лет. Влюбленные поженились. Бракосочетание состоялось в Швейцарии. Невеста была одета в белое короткое приталенное платье с воротником-стойкой, а вместо фаты ее голову украшала модная в те времена косынка. Этот простой и изящный свадебный наряд позже копировали многие невесты. Ведь знаменитая актриса считалась иконой стиля, которой подражали женщины всего мира.

После свадьбы парочка поселилась в Риме. Несколько лет спустя у них родился сын Люк. Но счастливое время взаимопонимания и любви с годами исчезло, популярный психоаналитик все чаще стал изменять жене. Одри, мечтавшая сохранить семью, не замечала постоянных измен сластолюбивого мужа, даже когда о них трубили все газеты, но и ее ангельского терпения хватило на одиннадцать лет.

В 1980 году актриса подала на развод. И в том же году начала встречаться с голландцем Робертом Уолдерсом , который недавно овдовел, его умершая жена была на 25 лет старше, а после смерти оставила ему роскошную виллу и два миллиона долларов. Но даже полученное наследство не радовало безутешного вдовца. Они встретились на дружеском ужине и сразу понравились друг другу, смеялись, болтая на голландском языке и вспоминая о детстве в Нидерландах. Потом они увиделись в Нью-Йорке и провели вместе весь день. Одри была печальна, ее развод затянулся. Роберт успокаивал подругу.

Их крепкая дружба переросла в любовь. Но жениться они не спешили. «Нет никаких причин, мешающих нашему браку,– объясняла легендарная актриса,– но мы очень счастливы и без него». Одри уже было за пятьдесят, ее здоровье ухудшалось. Но, несмотря на боли в животе, она отправилась в Кению, африканские врачи не смогли поставить диагноз. После возвращения Роберт повез Одри в Лос-Анджелес. Доктора нашли опухоль в толстой кишке.

1 ноября 1992 года новообразование удалили. Но опухолевые клетки захватили толстую кишку и соседние ткани. Актрисе оставалось жить всего несколько месяцев. Последнее и самое счастливое, по ее признанию, Рождество 63-летняя Одри провела с детьми и Уолдерсом.

Одри была замужем три раза. Первый муж - Роберт Уолдерс, второй - Мел Феррер (от него у Одри сын Шон) и третий - Андреа Дотти (сын Лука). Своей главной любовью она считала Мела...

Всё началось летом 1953 года. Одри и Мел впервые встретились в Лондоне на вечеринке. Он был старше её на 12 лет. Так говорила Одри:

«В нём нет теплоты, ему нечего дать зрителю. Умный – да, добрый – отнюдь».

Одри и Мел Феррер на съёмках « Войны и мира» (Наташа Ростова и Андрей Болконский), 1955

Но вскоре Одри почувствовала надежное плечо Феррера. Он стал для нее опорой, окружал ее заботой, которой ей не хватало всю жизнь. Их роман был самым прекрасным в истории Голливуда. Они стали фотографироваться только вместе и только вместе давать интервью. Узами брака Одри и Мел связали себя 24 сентября 1954 года.

«Когда-нибудь, – говорила Одри в одном из интервью в 1953 году, – я просто влюблюсь и выйду замуж. И это не будет иметь никакого отношения к моей карьере».

Одри родила Мелу сына и его назвали Шоном, что означает «Божий дар»:


« Помнится, до меня донёсся шум аплодисментов. Потом мне сказали, что во время родов началась гроза, но я была уверена, что мне аплодирует весь мир! Я думала, что это лучше и значительнее любой роли, которую мне доводилось исполнять» .



«Я уверена, что для того, чтобы стать по-настоящему хорошей актрисой, необходимо пройти через опыт рождения ребёнка» .


Они стали сниматься в одних и тех же фильмах, чтобы не быть далеко друг от друга. Но позже их брак стал рушиться, и связывал их только сын. Они расстались на время, Мел отдавал все силы карьере, Одри же переживала, из-за чего сильно похудела и болела:

«Я полагала, что брак между двумя добрыми, любящими друг друга людьми должен существовать, пока один из них не умрёт. Я понимала, как тяжело быть мужем мировой знаменитости, быть всегда вторым на экране и в жизни. Как Мел страдал… Но, поверьте, для меня карьера всегда была на втором месте».


Одри Хэпберн была не только уникальной актрисой, чьи работы вышли за рамки конкретных ролей и остались в классике кино. Но и в жизни она опередила свое время. У нее была врожденная склонность к well-being, то есть к здоровому, правильному образу жизни. Причем она не была фанаткой фитнеса или диет, просто для нее формула «в здоровом теле - здоровый дух» имела практическое значение. Впервые о ее велнес-философии рассказал ее сын Лука Дотти, когда представлял на Yahoo Health свою книгу Audrey at Home (2015).

Природное равновесие

По словам Луки, Одри пила много воды, предпочитала овощи и фрукты. Они составляли 80% ее ежедневного рациона. Ее система питания словно списана с рекомендаций современных врачей-диетологов. И даже овощи она старалась покупать сезонные - на фермерских рынках. Кулинарные бренды для нее не имели значения, она даже избегала «марочных» продуктов. Как старалась и избегать мяса. Хотя ее не назовешь вегетарианкой, у нее был гибкий подход к выбору блюд.

Лука утверждает, что хотя мама и ела мясо, но в крохотных дозах. «Однажды я решил у нас на ферме вырастить цыплят и кроликов. Мама не возражала, но спросила, кто их будет забивать. И мы стали сажать картошку». Именно картофель был ее главным продуктом (голландские корни по матери, ирландские - по отцу).

А еще ее любимым блюдом была паста с томатным соусом. В соус она могла добавить морковь или ту же картошку. И каждый соус был не похож на предыдущий - она любила экспериментировать, полагаясь на свое природное чутье. Раз в месяц Одри устраивала разгрузочный день: ела лишь фрукты, овощи, йогурт и упивалась водой. Особенно детокс помогал восстановить биоритмы после многочасовых перелетов (например, когда она возвращалась из Африки). А с годами она и вовсе избавилась от блюд со сложными рецептами.

Ее года - богатство


Одри не боялась стареть. Конечно, ей было жаль, что появляются морщины, седеют волосы, но она наслаждалась зрелостью. «Она часто рассказывала, что в молодости, например, собирала волосы на затылке, потому что думала, что так положено по возрасту, - делится Лука. - Но она призналась мне, что ей нравились распущенные волосы». С годами Одри чувствовала себя более свободной.

Ей была чужда «звездная болезнь». Лука рассказывал: «Когда мама переехала жить в Швейцарию, мы должны были поселиться в маленьком деревенском домике. Для жителей деревни это было Событие. Они ждали, что она приедет в каком-нибудь «роллс-ройсе» или «мерседесе». Но она прибыла в фургончике с вещами, и сидела рядом с водителем… Моя мать жила ради жизни, а не ради истории, хотя публика ожидала от нее «исторических» жестов и поступков».

Душа ребенка

В ней был источник того, что французы называют joie de vivre, «радость жизни». Даже отправляясь на рынок за продуктами, она любила пробовать новое, сочинять новые рецепты. Ей было чуждо чувство пресыщенности. Одри радовалась каждому новому дню, как маленькая девочка.

Свои собственные недомогания или болезни не пугали ее. Куда больше ее заботило здоровье близких.

С годами у нее не иссякало чувство детской наивности, способности удивляться, жажды открытий. Даже умирая, она строила планы: «Я встану, и мы поедем в Австралию. Там - прекрасно».

Где бы она ни была, Одри всегда оставалась просто Одри. Дети, семья, друзья, забота о людях, ее работа в ЮНИСЕФ, - все это было для нее важнее славы. Когда Лука рассказывал Юберу Живанши (он был ее близким другом и у него она многие годы одевалась для своих торжественных выходов), Живанши просил Луку обязательно включить в книгу рецепты. Ведь трапезы с ней были истинным удовольствием, по признанию Юбера.

Человек дарящий

По природе своей, Одри была «отдающим» человеком. «Мама не считала себя какой-то особенной, благородной, - говорит Лука. - Она считала так: «Я могу это сделать, поэтому я это должна сделать». Она осознавала, насколько она была знаменитой, и считала, что это можно использовать во благо. А еще она всегда говорила, что, как и все, она любит иногда лениться. Потому что все мы прежде всего живые люди. Но если ты ставишь перед собой важную задачу, то это все меняет».

Как посланница доброй воли ЮНИСЕФ, она в последние годы много ездила по всему миру. И эта миссия давалась ей нелегко. «Каждый раз как она возвращалась из поездки, - говорит Лука, - она прыгала от радости, как девчонка, - от радости новых открытий, но и на здоровье эти поездки сказывались. Вряд ли бы она смогла работать для ЮНИСЕФ, если бы не ее великое чувство эмпатии, сопереживания. Но она жила полной жизнью, и я никогда не видел сожаления в ее глазах».

Штрихи к портрету Одри Хэпберн

* Родители Одри Хэпберн: отец - англо­-австрийский аристократ, мать - голландская баронесса.

* Во время Второй мировой войны Одри пришлось пережить голод, она заработала анемию, отеки и другие заболевания. Выращивание фруктов и овощей давало ей, по словам Луки, чувство защищенности после голодных военных лет.

* После войны она занималась балетом в Лондоне и готовилась стать профессиональной балериной. Но ее педагог, хоть и признавала ученицу весьма талантливой, считала, что из-за подорванного во время войны здоровья, Одри никогда не быть примой (нагрузки!). И Одри из балета ушла в актерскую профессию.

* 17 июля 1960 г. Одри родила сына Шона от обожаемого мужа Мела Ферера. Брак их продолжался с 1954–1968, но закончился тяжелым разводом из-за измен Мела.

* Одри считала свою роль в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961) одной из самых сложных: ей, интроверту, пришлось играть экстраверта.

* За роль Анны в «Римских каникулах», 1953, Хэпберн получила «Оскар».

* Подзаголовок книги «Audrey at Home» - «Воспоминания о кухне моей мамы». В книгу вошли 50 ее любимых кулинарных рецептов, письма, 250 ранее не опубликованных семейных фото, ее рисунки, дневниковые заметки. А некоторые рецепты написаны ее рукой.

* После двух распавшихся браков Одри не вышла замуж, но с 1980 г. до конца дней встречалась с актером Робертом Уолдерсом и была с ним совершенно счастлива.

Одри Хэпберн была не только уникальной актрисой, чьи работы вышли за рамки конкретных ролей и остались в классике кино. Но и в жизни она опередила свое время. У нее была врожденная склонность к well-being, то есть к здоровому, правильному образу жизни. Причем она не была фанаткой фитнеса или диет, просто для нее формула «в здоровом теле - здоровый дух» имела практическое значение. Впервые о ее велнес-философии рассказал ее сын Лука Дотти, когда представлял на Yahoo Health свою книгу Audrey at Home (2015).

Природное равновесие

По словам Луки, Одри пила много воды, предпочитала овощи и фрукты. Они составляли 80% ее ежедневного рациона. Ее система питания словно списана с рекомендаций современных врачей-диетологов. И даже овощи она старалась покупать сезонные - на фермерских рынках. Кулинарные бренды для нее не имели значения, она даже избегала «марочных» продуктов. Как старалась и избегать мяса. Хотя ее не назовешь вегетарианкой, у нее был гибкий подход к выбору блюд.

Лука утверждает, что хотя мама и ела мясо, но в крохотных дозах. «Однажды я решил у нас на ферме вырастить цыплят и кроликов. Мама не возражала, но спросила, кто их будет забивать. И мы стали сажать картошку». Именно картофель был ее главным продуктом (голландские корни по матери, ирландские - по отцу).

А еще ее любимым блюдом была паста с томатным соусом. В соус она могла добавить морковь или ту же картошку. И каждый соус был не похож на предыдущий - она любила экспериментировать, полагаясь на свое природное чутье. Раз в месяц Одри устраивала разгрузочный день: ела лишь фрукты, овощи, йогурт и упивалась водой. Особенно детокс помогал восстановить биоритмы после многочасовых перелетов (например, когда она возвращалась из Африки). А с годами она и вовсе избавилась от блюд со сложными рецептами.

Ее года - богатство


Одри не боялась стареть. Конечно, ей было жаль, что появляются морщины, седеют волосы, но она наслаждалась зрелостью. «Она часто рассказывала, что в молодости, например, собирала волосы на затылке, потому что думала, что так положено по возрасту, - делится Лука. - Но она призналась мне, что ей нравились распущенные волосы». С годами Одри чувствовала себя более свободной.

Ей была чужда «звездная болезнь». Лука рассказывал: «Когда мама переехала жить в Швейцарию, мы должны были поселиться в маленьком деревенском домике. Для жителей деревни это было Событие. Они ждали, что она приедет в каком-нибудь «роллс-ройсе» или «мерседесе». Но она прибыла в фургончике с вещами, и сидела рядом с водителем… Моя мать жила ради жизни, а не ради истории, хотя публика ожидала от нее «исторических» жестов и поступков».

Душа ребенка

В ней был источник того, что французы называют joie de vivre, «радость жизни». Даже отправляясь на рынок за продуктами, она любила пробовать новое, сочинять новые рецепты. Ей было чуждо чувство пресыщенности. Одри радовалась каждому новому дню, как маленькая девочка.

Свои собственные недомогания или болезни не пугали ее. Куда больше ее заботило здоровье близких.

С годами у нее не иссякало чувство детской наивности, способности удивляться, жажды открытий. Даже умирая, она строила планы: «Я встану, и мы поедем в Австралию. Там - прекрасно».

Где бы она ни была, Одри всегда оставалась просто Одри. Дети, семья, друзья, забота о людях, ее работа в ЮНИСЕФ, - все это было для нее важнее славы. Когда Лука рассказывал Юберу Живанши (он был ее близким другом и у него она многие годы одевалась для своих торжественных выходов), Живанши просил Луку обязательно включить в книгу рецепты. Ведь трапезы с ней были истинным удовольствием, по признанию Юбера.

Человек дарящий

По природе своей, Одри была «отдающим» человеком. «Мама не считала себя какой-то особенной, благородной, - говорит Лука. - Она считала так: «Я могу это сделать, поэтому я это должна сделать». Она осознавала, насколько она была знаменитой, и считала, что это можно использовать во благо. А еще она всегда говорила, что, как и все, она любит иногда лениться. Потому что все мы прежде всего живые люди. Но если ты ставишь перед собой важную задачу, то это все меняет».

Как посланница доброй воли ЮНИСЕФ, она в последние годы много ездила по всему миру. И эта миссия давалась ей нелегко. «Каждый раз как она возвращалась из поездки, - говорит Лука, - она прыгала от радости, как девчонка, - от радости новых открытий, но и на здоровье эти поездки сказывались. Вряд ли бы она смогла работать для ЮНИСЕФ, если бы не ее великое чувство эмпатии, сопереживания. Но она жила полной жизнью, и я никогда не видел сожаления в ее глазах».

Штрихи к портрету Одри Хэпберн

* Родители Одри Хэпберн: отец - англо­-австрийский аристократ, мать - голландская баронесса.

* Во время Второй мировой войны Одри пришлось пережить голод, она заработала анемию, отеки и другие заболевания. Выращивание фруктов и овощей давало ей, по словам Луки, чувство защищенности после голодных военных лет.

* После войны она занималась балетом в Лондоне и готовилась стать профессиональной балериной. Но ее педагог, хоть и признавала ученицу весьма талантливой, считала, что из-за подорванного во время войны здоровья, Одри никогда не быть примой (нагрузки!). И Одри из балета ушла в актерскую профессию.

* 17 июля 1960 г. Одри родила сына Шона от обожаемого мужа Мела Ферера. Брак их продолжался с 1954–1968, но закончился тяжелым разводом из-за измен Мела.

* Одри считала свою роль в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961) одной из самых сложных: ей, интроверту, пришлось играть экстраверта.

* За роль Анны в «Римских каникулах», 1953, Хэпберн получила «Оскар».

* Подзаголовок книги «Audrey at Home» - «Воспоминания о кухне моей мамы». В книгу вошли 50 ее любимых кулинарных рецептов, письма, 250 ранее не опубликованных семейных фото, ее рисунки, дневниковые заметки. А некоторые рецепты написаны ее рукой.

* После двух распавшихся браков Одри не вышла замуж, но с 1980 г. до конца дней встречалась с актером Робертом Уолдерсом и была с ним совершенно счастлива.