День земли познавательная программа для детсада. Сценарий развлечения «День Земли в детском саду

Тема: Наша Земля

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Ход занятия

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)

Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)

Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)

Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!

(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)

Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,

а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)

Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)

Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

Наш мир есть творение Божие.

(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.

А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Задачи:

— закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии. Оборудование: костюмы героев праздника, картинка с изображением мухомора, ноутбук, презентация «Цветочные фантазии», муляжи грибов, веревка, поднос, каравай, фантики.

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий . Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она — огромный шар.

Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. 22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. А еще украсили нашу Землю цветами.

Стены оформлены детскими работами.

Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?

Инсценировка

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Ведущий

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь . Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка . Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке — Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовику и Лесовушке?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.

Дети топают ногами.

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

Скользят.

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

Потирают ладони.

По деревянному мостику переходим через реку.

Высоко поднимают ноги.

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. Прыгают на двух ногах.

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. Поднимают руки вверх, покачивают ими.

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовику и Лесовушке.

Выполняют наклоны вправо-влево, приседают.

Вот мы и пришли!

Детей встречает Лесовушка с подносом и караваем.

Лесовушка

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Я сама его испекла, ведь сегодня праздник — День земли. Лесовик. Какие гости к нам пожаловали — ребята, любители природы!

Ведущий. Да, сегодня праздник, и мы будем танцевать.

Дети исполняют танец «Старинная полька» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Лесовушка . Попробуйте мой каравай.

Дети пробуют.

Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь

О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовик . Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Дети отвечают.

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их.

Лесовушка. Загадаю, конечно.

Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (улитки).

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам вскачь,

А зовется птица... (грач).

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах. (Рысь.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Это что за зверь такой,

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот).

Умные вы, ребята, сообразительные!

А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети. Орехи, грибы, шишки.

Проводится игра «Кто быстрее наденет грибы на веревку».

Лесовушка (показывает картинку с изображением мухомора). Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего? Дети. Мухоморы едят разные животные.

Лесовик . Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети . Не станем его трогать.

Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А вы видели — сегодня

Прилетели к нам грачи.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют.

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы.

О. Костина

Дети исполняют песню «Бай качи, качи, качи» русская народная прибаутка.

2-й ребенок

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

К. Кулиев

Лесовушка. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой).

3-й ребенок

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Лей, дождь, лей!

(Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

(Выполняют наклоны.)

Пьет, пьет, пьет,

(Поднимаются.)

А теплый дождь неугомонный

(Встряхивают кистями рук.)

Льет, льет, льет.

(Топочут ногами.)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает — сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку,

На платье полоски у дерева... (березки).

Кто ни прикасается, за того цепляется.

(Репейник.)

А какие деревья растут около вашего детского сада?

Дети отвечают.

1-й ребенок

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой —

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом —

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя —

Вырасти меня!

Пер. с укр. С. Маршака

2-й ребенок

Я тебя листвою от дождя укрою

Поливай меня!

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий —

Не забудь меня!

Пер. с укр. С. Маршака

Лесовушка

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун, пер. К. Симонова

Назовите цветы, которые растут на нашей земле.

Дети отвечают.

Ведущий. Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов — вот они.

Демонстрируется презентация «Цветочные фантазии».

3-й ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все — и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Лесовушка. Молодцы! Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно — хлопайте в ладоши, если я ошиблась — топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать.

Цветы рвать, в венки сплетать.

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.

Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.

Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор не бросай, за собою убирай.

Лесовик. Смотрите, к нам идут туристы.

Разыгрывается миниатюра «Туристы на привале». Они разжигают костер, бросают мусор, громко поют песни и уходят.

Вот такие еще туристы приходят к нам в лес. Правильно они вели себя?

Дети отвечают.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Собери мусор»

Под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Ведущий . А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.

Дети исполняют «Добрую песенку» (муз. и сл. Ш. Колмагоровой).

Для детей среднего и старшего возраста

Целевые ориентиры:

  • Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
  • Совершенствовать речевую и двигательную активность, коммуникативные навыки, моторику.
  • Развивать координацию, творческое воображение детей посредствам ритмопластики.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.) Под музыку П.И.Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.

Ведущий: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом.

1 ребенок:

Наша планета Земля -

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родной ребята!

2 ребенок:

Давайте будем беречь нашу Землю

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только дружней!

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной, зовется этот дом!

Пусть Солнце и Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут. (Дети танцуют танец Тучек по показу.)

Вед.: - В марте просыпается от зимнего сна природа, давайте вспомним приметы весны. (называют приметы весны) А песню о весне вы знаете? (Поют песню о весне.)

Вед.: А теперь отгадайте загадку.

Летели через реки и моря,

Через горы и поля,

И вот награда - дома мы,

И трудный путь наш позади. (Птицы.)

Наша игра так и называется "Птицы" (на внимание).

Если вы услышите название птицы - хлопайте, если нет - топайте.

Игра "Птицы"

Прилетели птицы: воробьи, синицы, розы и орлы;

соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Вед.: Зимой птицам приходится очень тяжело. От голода и сильных морозов много птиц гибнет. Из 10 воробьев выживают только 2, а из 10 синиц - только 1. Что же нужно делать, чтобы птиц становилось больше?

(Зимой подкармливать, весной делать скворечники.)

Давайте мы сделаем скворечники из гимнастических палок и обручей на ковре. (Две команды, кто быстрее.)

Вед.: А какую пользу приносят птицы? Назовите деревья, которые вы знаете.

Очень важно, что б нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Давайте поиграем в игру "Веселая дорожка". (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д.)

Задача: змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом. Молодцы! А теперь немножко отдохнем и послушаем музыку. (Звучит вальсовая музыка.) Ребята, скажите какой жанр этого музыкального произведения. (Песня, марш, танец.) А кто в природе может танцевать под эту музыку? Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша.

По поляночке порхает, пыльцу с цветочков собирает.

(Бабочка.)

Но что бы прилетели бабочки должно ярко светить солнце и распускаться цветы. Сейчас я превращу вас в солнечных зайчиков и с Солнышком потанцуем танец "Солнечные зайчики" (танец).

– А сейчас на ковре распустятся волшебные цветы. (Дети под музыку собирают разрезные картинки цветов.)

А теперь - вы станете бабочками. Пластический этюд "Бабочки".

Вед.: О приметах весны говорили, про животных вспомнили, про деревья, птицам скворечники делали, в насекомых превращались. Никого мы не забыли? Кто живет в воде? Правильно, рыбы. Пальчиковая игра "Рыбки".

Игра на внимание "Рыбка".

Все мальчишки любят рыбалку. Но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и много рыбы ловить нельзя. Предлагаю вам сходить на веселую рыбалку. Игра "Рыбалка". (4 обруча - в них рыбки. Дети с магнитными удочками двигаются вокруг обручей под музыку, как только музыка останавливается ловят рыбку, и т.д. пока не останется по одному игроку.)

Молодцы! Вы были настоящими рыбаками - сосредоточенными и азартными.

Сегодня мы много говорили о весне. Давайте изобразим ее на нашей картине в виде аппликации. (Дети совместно с воспитателем создают картину весны.)

Вот так каждый год к нам приходит весна.

Ей рады природа, люди, земля.

Все это мы должны любить,

Должен быть мир на всей земле,

Он нужен всем - и мне и тебе!

Все дети земли должны дружить!

(Все исполняют песню "Дружат дети всей земли". Сл. В.Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца.)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий развлечения "День земли" для детей среднего возраста. Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей В сказку нашу приглашаем, всех: и взрослых и детей. Звучит легкая музыка шум леса. Мы вам расскажем сказку, А может и не сказку. А может, это было, Но вам друзья решать. Жила-была планета Земля Чиста и красива она была. И каждую весну встречала день рожденье И этот праздник был всем на удивленье. ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша) Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг. А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой) Шары улыбаются им, А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся) А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой) Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх) Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары) Не разбейте детские мечты... (расходятся из круга, шары перед собой) ПРИПЕВ (2: Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх) Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону) Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой) А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена) Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой) Радугу и прибой, Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся) Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой) Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх) Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары) Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой) ПРИПЕВ (два Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх) Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону) Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой) А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена) Кто-то бросил нам под ноги Посмотрите, письмецо.

2 Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, мне под ножки заманил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, И загадку отгадать. Крутится, вертится шарик не зря, Вертятся с ним и леса и моря. Я же твержу не во сне наяву: «Если он вертится, то я живу». (Земля) Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля. Здравствуй Матушка-Земля. Здравствуйте, мои друзья. Мы пришли поздравить с днём рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да) Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет) Если сильно насорю и убрать забуду?(нет) Если мусор уберу, банку накопаю?(да) Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да) Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит,

3 Значит, родилась земля. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ»(музыка Виталия Алексеева,слова Марии Филатовой) Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв) Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой) И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы И жука, и воробья! Чьи это следы петляют (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, Около лесных дорог? (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой) Это по лесу гуляют (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы Нособраз и дикорог! Нет, не то! Постойте, что-тo: (пожимают плечами) Не другой ли зверь ходил?

4 А! Это след от крокомота!.. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте) Или это бегедил? Нет, конечно... Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправовлево, Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой) По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы Попукан и пелигай! Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой) И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы И, конечно, коробья! Идут шагом под музыку на свои места. О природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали. На охоте люди птиц, зверей стреляют. И деревья все подряд часто вырубают. Реки засоряют, травы выжигают И о жителях лесных ничего не знают. Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск. Все цветочки оборвал, Ветки с дерева сломал. Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Сережка, раскидывая кругом мусор. Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо. СЕРЕЖА Что хочу, то и делаю! Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес это дом для многих животных и птиц. Везде вы мусор накидал. Цветы, траву сорвали, смял. Теперь ни ягод, ни грибов Не увидит наш народ. С лица земли исчезнем мы И вы останетесь одни.

5 Ни былинки, ни травинки Не увидите вокруг. Выручай, спасай планету Ты же можешь, ты же друг. СЕРЕЖА Извините меня, зверята, Не со злом пришёл к вам в лес. Больше делать так не буду, А мусор весь я соберу И на свалку унесу. А ребята-зверята тебе помогут. Раз, два, три. Дружно мусор собери. Звучит легкая музыка шум леса. Зверята и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает. И солнышко светит лучами И птицы запели, цветы расцвели И нет во Вселенной прекрасней Земли. Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ». (Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев) Земля, а наши дети любят отгадывать загадки. 1. Не нуждается ни в ком, На спине своей носит дом. При себя всегда пожитки У медлительной (улитки). 2. Всех перелётных птиц черней, На пашне ищет он черней. Взад вперёд по веткам вскачь, А зовётся птица (грач). 3. За деревьями, кустами Промелькнула будто пламя, Промелькнула, пробежала Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) 4. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг!

6 Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это -... (Дождь) 5.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... (Солнце) С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет. Солнце целый день трудилось И немного утомилось. Надо новых сил набраться, На детей полюбоваться. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов) День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки) Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по лучику. Чтобы пальмы подросли (пружинка вправо-влево два И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ) Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ) ПРИПЕВ(2: Светит солнышко для всех, (идут в кругу) Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг) Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя) Светит солнышко для всех, (идут в круг) Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга) Светит одинаково. (хлопают) День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки) Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле, Каждому по лучику. Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ) Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ) ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве) Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.

7 Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ. ПОДХОДЯТ К ЗЕМЛЕ. ОНА ИХ БЛАГОДАРИТ, УГОЩАЕТ ДАРАМИ ЗЕМЛИ ЯБЛОКАМИ И ПРОЩАЕТСЯ. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь. Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск. Все цветочки оборвал, Ветки с дерева сломал. Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет. Солнце целый день трудилось И немного утомилось. Надо новых сил набраться, На детей полюбоваться.


Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

МДОУ 19 «Берёзка» ЯМР Отчёт о проведении праздника «День Земли» в средней группе «Незабудка» Воспитатели: Бобылёва Т.В. Махова Л.Л п. Козьмодемьянск 2017г. День Земли Цель: Формирование у детей чувства

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Разработка музыкального руководителя БМАДОУ 5 Григорьевой Оксаны Михайловны. Венок дружбы Цель: формировать основы гражданственности, патриотизма. Задачи: - дать представление о многообразии народов, проживающих

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую

Конспект развлечения «День Земли» для детей подготовительной группы. подготовила: Максимова О.Н.., воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» Задачи: - познакомить детей с праздником День Земли; - закрепить

«С Днем рождения, Земля!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и педагогов Цель: способствовать развитию познавательного интереса к природе, родному краю, выполнению

Экологический праздник в старшей группе «Весна» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 146 «Петушок» г. Чебоксары Чувашской республики День Земли Развлекательная программа Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «Прогулка в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель Железцова Юлия Николаевна Апрель 2013 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Сценарий летнего досуга «Праздник воздушных шаров» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Зиновьева С.В., воспитатель

Тема. Составление рассказа о весне. с использованием ИКТ. Программное содержание: образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи

ЧДОУ 94 ОАО «РЖД» Кузнецова Т.Л. Развлечение «Мы друзья природы» (старшая группа) Цели: Воспитывать эмоционально действенные отношения, чувство сопричастности, привязанности к окружающему. Развивать такие

«День Красоты» 2016 год. Праздник для старшей и подготовительной группы. Действующие лица: Жюри, Ведущая, Волшебник, Принцесса (взрослые) Карандаши: Синий, Жёлтый, Зелёный, Красный, Коричневый, Фиолетовый

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Администрации города Лобня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 2 «Полянка» 141730, Московская область г. Лобня ул. 9 Квартал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Сценарий утренника посвящённого встрече осени в старшей группе «Б» «Осень время урожая»

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 4» Спортивный праздник с элементами экологии для подготовительной к школе группы «Да здравствует чистый

Конспект развлечения ко Дню Матери во 2 младшей группе Подготовила воспитатель МДОУ детский сад «Звёздочка» Соловьёва Е.В. 1Ведущий: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы,

Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ - 2013 ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в нашем зале, Что за праздник у ребят? Солнце радостно играет И глаза у всех горят. Почему в

Сказка в гости к нам пришла (экология для самых маленьких группа раннего возраста) Дети под музыку («Тропинка - торопинка») входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчиках. Ведущая: (музыкальный

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 25» (МБДОУ «Детский сад 25») Утвержден Заведующим МБДОУ «Детский

Пакулова Ольга Михайловна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 4 комбинированного вида пгт Лучегорск [email protected] Экологический музыкальный досуг- Праздник Земли и воды. Дети вбегают в зал:

МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек «Здравствуй, лето» спортивный праздник посвященный дню защиты детей (младший возраст) Руководитель физического воспитания Донец И.В. 02.06. 2016г. Дети обеих групп под

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 277 «Березка» Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы «ИДЕТ МАТУШКА ВЕСНА!» Муз. руководитель:

Сценарий праздника 8 марта в детском саду вторая младшая группа. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла Праздник радостный, светлый и нежный. Праздник

Весеннее развлечение «Рады мы весне-царице» 2младшая группа. Зал оформлен весенней тематикой (солнышко, птички, шары и т.д.) Слайд 1 «Весна» + музыка Под музыку в зал входят дети, встают полукругом. Ведущий:

Утренник «8 марта мамин праздник» Группа раннего возраста Воспитатель: Дыбова А.В. Сценарий праздника «8 марта ПРАЗДНИК МАМ» для группы раннего возраста (1,5-2 лет) Цель: Закреплять умение детей двигаться

ПАВЕЛ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧОНОК ПЕСНИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ СОЛНЫШЕК Солнечный зайчонок: песни для маленьких солнышек. Павел Рождественский. Челябинск, 2010. 14 с. Для маленьких солнышек, ищущих Радость

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Согом» Сценарий к дню матери «Пусть всегда будет мама!» Подготовила: учитель начальных

Сценарий проведения зимнего праздника для студий «Гармония», «Дошколенок» 23 декабря в 16:30 Составитель: Ковальчук И.Н., педагог-организатор. Действующие лица: Зимушка- зима, Дед Мороз, Снегурочка, Сверчок,

Сценарий Праздник 8 Марта в старшей разновозрастной группе «Дорога к солнцу» Звучит песня Г. Струве «Моя Россия». парами входят в зал, Выстраиваются полукругом лицом к зрителям. 8 Марта день торжественный,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 г. Ставрополь Конспект образовательной деятельности на тему «Ставрополь моя малая Родина!» Подготовила:

Дети со Снегурочкой-ведущей под музыку вбегают в зал. В зале наряжена елка, в сторонке, так, чтобы дети не сразу заметили, на стуле спит Дед Мороз. Вед. В зал нарядный прибежали, Чудо-елку увидали! Будем

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи: - развивать познавательный

Сценарий весеннего утренника Дети вбегают в зал с султанчиками желтого цвета и танцуют пляску Маленькие лучики Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра. В гости

Г. Советск 2015 Праздник: «День Мамы» (для детей первой младшей группы) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Оформление зала: праздничное, торжественное. Действующие лица: взрослые (ведущая,

Сценарий спортивного мероприятия «Здравствуй, Солнце красное!» Образовательные задачи: Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь; Совершенствование умения

Сценарий к акции «Зеленая планета» Тема «Путешествие в весенний лес» Автор разработки Липина Н.В., учитель химии и экологии МБОУ СОШ 71. Цель: формирование у детей экологического мышления, стремления участвовать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Сценарий утренника посвящённого встрече осени в старшей группе «А» «Осень в гости приглашаем»

«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ» Уличное развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Оформление: площадка украшена разноцветными шарами, флажками и погремушками. Материал: колокольчик, мыльные пузыри,

Карточка 1 Ходит рыжая лиса Щурит хитрые глаза. Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. Пошла лиска на базар, Посмотрела весь товар. Себе купила сайка Лисятам балалайку. Лиса Крепко зажмурить и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Теремок» г.велижа Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе Подготовили: Воспитатели 2 младшей группы, Музыкальный

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта «От всей души» Ход праздника. Дети под фанфары заходят в зал, за ними выходят ведущие. Ведущий 1: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 3 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Мантурово Костромской области Музыкальная сказка «Экологические приключения Красной шапочки»

Выпускной утренник «До свидания, ясельки» для детей 2-3 лет Дети входят под музыку «Топ, топ топает малыш», садятся на стульчики. Вед. Рано утром в ясельки к нам пришли родители, Вот и праздник начался,

Музыка весны. Сценарий развлечения для средней группы, 2016г. Воспитатель: Ермолина И.Ю. Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают в круг. В зал скорей все проходите, Мне улыбки покажите. Чтоб плясать

/для детей средней группы в рамках проекта «Дружба это светлый мир»/. /разработала: Таможникова С.Е./ Используемые технологии: Основная Технология коммуникативного обучения Вспомогательные Традиционного

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» РАЗРАБОТАЛА: воспитатель Денисова Т.Н. Дата: январь 2016 год Ведущий: Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Стали мы уже большие» Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение (песня «Топает малыш» сл. М.Ольгина, муз.с. Пожлакова). Ведущая: В детском

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Сценарий утренника для детей второй младшей группы «Красная шапочка» (к празднику 8 марта) Подготовила: воспитатель первой

Сценарий утренника 8 марта во 2-й младшей группе. «В гости Солнышко зовём» Цель: Создавать у детей праздничное настроение,развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: Развитие эмоциональной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 «Ивушка» г.нурлат Республики Татарстан» Сценарий утренника «Дары осени» Подготовила: Бикташева Л.С Осенний утренник (средняя

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «КНОШ» Конспект развлечения «До свидания, лето!» в средней группе подготовила: воспитатель Борисова Л.Н. сентябрь 2014г Конспект развлечения «До свидания,

Сценарий 8 марта подготовительная группа «Мамочки любимые» Дети под музыку входят в зал, взявшись за руки. Выстраиваются полукругом. Вед: Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших

1 «Солнышко лучистое» Дети под музыку выходят и становятся перед родителями Посмотрите на окно Светом залито оно. Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице. Пусть еще снега лежат, Март торопит всех ребят.

Здравствуй, лето! Описание: Массовый праздник встречи с летом, который можно приурочить к "Международному дню защиты детей", не требующий предварительной подготовки на площадке детского сада Возрастная

8 МАРТА Дети встают полукругом. Вед: Март хороший месяц Нравится он нам, Потому что в марте, Праздник наших мам! ПЕСНЯ «Ах, какая мама» Вед: На дворе месяц март. В этот весенний месяц приходит к нам праздник

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Весна-красна» (интегрированное занятие по экологии с элементами развлечения

Развлечение по экологии «День Земли» в группе общеразвивающей направленности 9 «Умняшки» Воспитатель Крешкова И.А. Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе,

УТРЕННИК, посвящённый Дню 8 МАРТА (для старших групп) Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом у центральной стены. Мальчик1: Сегодня в светлом зале Всех поздравляем с Женским Днём Пусть будет

Сценарий утренника к 8 марта во 2 младшей группе Действующие лица: Ведущий, клоун Клѐпа. Звучит веселая музыка, дети входят в зал друг за другом. Весенним нежным ручейком Стучится март проказник, Весну-красавицу

Утренник 8 Марта для второй младшей группы Дети с цветами входят в зал, останавливаются полукругом около стульчиков. Ведущий- Что за праздник мы с тобой Первым встретили весной? Спросим всех детей на свете

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев-Толстовского муниципального района Праздник «Русской березки» Подготовили и провели воспитатели Штыркова В. А. Ястребова И. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 «Золотой Ключик» Конспект досуга развлечения «В стране мыльных пузырей». (младшая группа) Провели: Айдинян А.А. Малунина А.А

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Советский Сценарий праздника, посвященный 8 марта Тема: «Праздник с Хрюшей и Степашкой» (младшая группа) г. Советский

Сценарий праздника

для Старшей группы

Дети входят в зал, танцуют с атрибутами, выстраиваются в полукруг.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем на огромной планете Земля. И сегодня у нашей планеты праздник – День Земли.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Все мы очень любим нашу страну, Россию и, конечно же, любим нашу малую родину, наш поселок, имя которому Шушенское.

Дети читают стихотворение «Родной поселок» Павловой И.В.

1.ребенок. Родной поселок, Родина родная,

Такой уютный, милый уголок.

Нигде на свете нет прекрасней края,

Хоть обойдите множество дорог.

2.ребенок. Родные травы, рощи, хлеб в колосьях,

Родная Шушь, могучий Енисей.

Родное небо на верхушках сосен,

Что ближе нет для сердца и милей!

4. ребенок. Закат над лесом тянется полоской,

И птичьи трели там и тут слышны.

Шумят ветвями ели, клены, сосны,

Слагая песнь грядущей тишины.

5 ребенок. И в этой песне вся моя Россия,

Леса и реки, горы и луга,

Над полем солнце, дымки голубые,

И сена запашистого стога.

6. ребенок. Родной поселок, Родина родная,

Среди лесов стоишь ты у реки.

А если кто отсюда уезжает,

Ты этот образ в сердце береги!

ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Наш поселок действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу озера, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Наше родное небо над головой и родное солнце. Ребята! Посмотрите, к нам в гости заглянула тучка.

Девочка – тучка поет песню «Тучка» В.Варламова.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Тучка! Ты очень вовремя залетела к нам в гости. У нас сегодня праздник – День Земли. Тучка, почему ты нахмурилась, вот-вот заплачешь дождичком. Что случилось, расскажи.

ТУЧКА: Я тучка небесная, везде летаю, много вижу. Сверху мне все-все видно.

А пришла я к вам сюда,

Чтоб сказать – пришла беда!

Поскорее помогайте,

Вы природу защищайте!

Я над лесом пролетала,

Хулиганов там видала.

Все пинают и ломают,

Кучи мусора бросают.

Разожгли кругом костры,

Лес ведь вспыхнет от искры!

Пролетала над рекой,

Ну а там, кошмар такой!

Браконьеры промышляют,

Речку ядом отравляют,

Чтоб без всякой суеты,

Вынуть рыбку из воды.

Вот какое зло творится!

Надо вам поторопиться!

Ведь природа погибает,

Плачет, мучится, страдает!

И.В. Павлова

ВЕДУЩАЯ: Да что ты говоришь, Тучка! Мы с ребятами сейчас же поспешим на помощь природе! Правда, ребята! Сейчас пойдем и наведем в лесу порядок и этим хулиганам покажем, где раки зимуют. Давай, Тучка, показывай нам дорогу!

Под запись «Песенка друзей» дети друг за другом двигаются по залу, подходят к центральной стене, где стоят деревья, изображен лес.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите какая прекрасная цветочная поляна, давайте остановимся и полюбуемся.

Девочки – цветы выбегают по одному в центр зала и рассказывают стихотворение о цветке.

Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ромашка: Знакомы вам с детства

Родные ромашки.

И легкий «поповник» белеет в дали.

Как белые звезды средь розовой кашки,

В букете сияют мои лепестки.

Медок: Закачался медок,

То подул ветерок на грозу.

Прилетела пчела,

Над медком завела – зу, зу, зу.

Фиалка: Красавица – фиалочка

Проснулась по весне.

Тихонько огляделась, на солнышке согрелась.

Приветлива, душиста, как звездочка лучиста.

Подснежник: Я цветик синий, нежный,

Зовут меня подснежник,

И радуются мне, как солнцу по весне.

Ирис: Лиловый цветок

Мягкий, словно атлас,

Будто чей-то глазок,

Молча смотрит на вас.

«Танец цветов». «Вальс цветов» П.Чайковский

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы и в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их вспомним. ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю.

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(Ответы детей) Посмотрите, какой здесь беспорядок! И не слышно даже пения птиц, все они испугались шума и улетели. Давайте приберемся, поднимем весь мусор, соберем его в мешок и унесем с собой.

Игра: «Собери мусор в мешок».

ВЕДУЩАЯ: Вот какие мы молодцы! Да и лес, как будто бы вздохнул с облегчением. А ведь он живой, он нас слышит. Посмотрите, как кругом красиво стало. Давайте споем ему песенку о том, как мы любим лес и его маленьких жителей.

Поют «Лесная песенка» В.Витлина.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:

Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научи этому своих друзей.

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

ВЕДУЩАЯ: А где же хулиганы? Неужели мы их упустили, и они теперь вот так безнаказанно будут зло творить в лесу?

ТУЧКА: Они, наверное, на реке пакостят, воду травят. Пойдемте скорее туда.

ВЫХОДЯТ ХУЛИГАНЫ: (поют рэп Игорек (караоке):

И.В. Павлова

Перцы мы крутые,

Кексы деловые.

Рыбу, ну зачем ловить?

Можно воду потравить!

ДЕТИ им отвечают (на мотив песни «Мамина песенка» М.Парцхаладзе):

Лес нам воздух чистый дарит,

Пьем мы воду из реки.

Это каждый в мире знает –

Ты природу береги!

ХУЛИГАНЫ: Мы ребята деловые,

Хулиганы озорные.

Сейчас костер мы разожжем,

И погреемся путем.

ДЕТИ: Жечь нельзя в лесу костры,

Не наделайте беды.

Загорится, не потушите,

Не мелите ерунды!

ХУЛИГАНЫ: Шоколадки и конфетки

Из карманов достаем,

И обертки и билеты

Побросаем и пойдем!

ДЕТИ: Мусорить в лесу нельзя.

Звери, лес и мы друзья!

Как не можете понять?!

Лес нам нужно охранять!

Пускай узнает ветер,

И звезды и моря,

Что звери, лес и дети –

Лучшие друзья.

И.В. Павлова

Теперь вам понятно?

ХУЛИГАНЫ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушали эти правила. Правда? Давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

1. ХУЛИГАН: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

2. Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

3. Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

4.Прости за то, что не сберег.

И стали вы теперь так редки.

Поют песню: «Никого не обижай».

ВЕДУЩАЯ: Как хорошо закончилось наше приключение, мы спасли лес и речку, перевоспитали хулиганов.

Но все же, дорогие ребята! Нашей планете и нашему поселку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

1 ребенок. Моя планета – человеческий дом.

Ну, как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава – океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

2 ребенок. Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

3 ребенок. Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь:

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове — пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему поселку грозит страшная беда!

1 ребенок. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги.

У земного шара на боках.

2 ребенок. Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек?

ВЕДУЩАЯ: Наш праздник – это еще и тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после него сердца людей отзовутся, и они все будут беречь окружающую среду нашей планеты, заботиться о природе нашей малой родины, нашего поселка Шушенского.

Вальс «Шуша – я тебя люблю». Музыка Алексея Парамонова