Материалы, используемые для изготовления корпусов яхт. Яхтенная школа

Основными характеристиками корпуса яхты являются его главные размерения и теоретический чертеж, дающий представление об обводах корпуса.

Главными размерениями яхты являются ее длина, ширина, высота борта и осадка (рис. 1). Знание этих величин необходимо для решения некоторых задач (плавание на мелководье, швартовка и т. д.). Различают несколько значений каждого из этих размерений.

Независимо от того, сидите ли вы на лавочке или отдыхаете в лаундже, гостям предлагается захватывающий панорамный вид. Впечатляющее внутреннее пространство в основном связано с 17-дюймовым корпусом. 62-дюймовая деревянная дверь имеет все удобства в доме, включая все стандартные функции нашей 58-дюймовой пилорамы и многих других дополнений. Предназначенные для восхищения, пользовательские гранитные столешницы, роскошные кожаные сиденья и высококачественная высококачественная древесина определяют элегантность окружающей среды.

Владелец может выбрать из нескольких конструкций 3 или 4 каюты, чтобы предложить своим гостям дружелюбные и просторные номера. Поскольку мы строили дальние рыболовные суда в течение 4 десятилетий, наши проверенные шлемы служат на протяжении пяти океанов и часто встречаются в 38-градусных южных широтах. Поэтому мы использовали прочную и прочную конструкцию корпуса, похожую на то, чтобы выдерживать самые суровые климатические условия, а также с сочетанием топливной эффективности и изобретательности, а также качественных деталей эта великолепная построенная красота, несомненно, является идеальным домом Роскошный мобильный телефон в океане.

  • Длина наибольшая (в проектной документации судов она обозначается L ) -расстояние по горизонтали, измеренное между крайними точками по обшивке судна.
  • Длина по конструктивной ватерлинии КВЛ (Lквл ) - расстояние между крайними точками корпуса, измеренное по зеркалу воды при полной нагрузке судна либо при другой характерной нагрузке, например в состоянии обмера (см. гл. 4).
  • Ширина наибольшая (В ) измеряется в самом широком месте судна.
  • Ширина по КВЛ (В квл ) - наибольшая ширина, измеренная в плоскости ватерлинии.
  • Высота надводного борта (F ) измеряется от ватерлинии до верхней кромки палубного настила у борта. Различают минимальный надводный борт , надводный борт в носу (измеряется по отвесу, опущенному из самой крайней точки форштевня) и надводный борт в корме (по отвесу, опущенному из крайней кормовой точки пересечения линии палубы с поверхностью транца).
  • Осадка средняя (Тср ) - углубление судна, измеренное в средней части - на миделе - от ватерлинии до нижней кромки фальшкиля. На яхтах с длинной килевой линией измеряют еще максимальную осадку - от ватерлинии до самой нижней точки киля, обычно расположенной вблизи пятки руля.
  • Полная высота борта на миделе (Н ) измеряется от верхней плоскости балластного фальшкиля до верхней кромки палубного настила у борта. Вместе с L и В высота борта используется в правилах постройки и классификации яхт в качестве параметра для назначения размеров поперечного сечения деталей набора корпуса, элементов якорного устройства и т. п.

Кроме главных размерений корпуса существуют еще габаритные размеры, например длина вместе с бушпритом, высота от нижней точки киля до верхней точки надстройки, ширина вместе с выступающими снаружи обшивки буртиками или привальным брусьями и т. п.

Наш флаг-корабль, мировой авантюрный выбор исследователя, который может быть полностью адаптирован к вашим потребностям и требованиям. Приходите на борт и начните свой невероятный круизный опыт. Коффердамы и каналы корпуса судна с использованием конструкции тунца с длинным лайнером. Длина составляет 6 метров от корпуса и размер корпуса уже большой лодки в лодках из стеклопластика. Рыболовные районы в Тихом океане к востоку от основной работы, в основном Южная рыбка кальмаров.

Судно представляет собой небольшую туннельную ловушку, загруженную днями эксплуатации топлива около 45 дней. В их операциях есть два типа рисунков: один, когда масло истечет, или полная нагрузка на рыбу должна попасть в порт для разгрузки рыбы и поставляет. Другой способ ловить рыбу в море воспроизводимых грузов и поставок кораблей, перевозящих еду, топливо и приманку.

Главные размерения яхты определяются из условий обеспечения требуемых мореходных качеств, внутреннего расположения жилых и служебных помещений, часто с целью получить определенный гоночный балл или класс. Они являются одними из основных количественных элементов, характеризующих эксплуатационные качества судна - его мореходность, вместимость и обитаемость.

Судно представляет собой резервуар длинношерстного тунца среднего размера, загружаемый дними работы с топливом в течение примерно 90 дней. Судно представляет собой сверхнизкотемпературное ярусовое ядро ​​тунца, загруженное днями эксплуатации топлива в течение примерно 120 дней.

Ботинки и сапоги

Лайнер-факел на Тайване принадлежит прибрежным рыболовным судам. Ваша практика использования ламп будет привлекаться лодкой с обеих сторон. Основная рыбалка, такая как неритический кальмар, белый осьминог, скумбрия, очищенная рыба. Пост и лодочные ботинки на Тайване принадлежат прибрежным рыболовным судам. Их практика использования удочек будет привлекать рыбу. Приемлемые виды, независимо от вида промысла.

Кроме абсолютных цифр судостроители и моряки часто оперируют безразмерными характеристиками - соотношениями главных размерений. Наиболее употребительными являются следующие.

  • Отношение длины по ватерлинии к ширине Lквл/Bквл - характеризует ходкость судна (чем больше Lквл/Вквл , тем легче на ходу, быстроходнее судно) и остойчивость (чем меньше Lквл/Bквл , тем остойчивее яхта). У современных крейсерско-гоночных яхт, построенных по правилам IOR, L/B==2,5-5,0, у крейсерских швертботов L/B = 2,8-3,8.
  • Отношение ширины по КВЛ к осадке Вквл/Тср характеризует ходкость, остойчивость и мореходность. Чем больше Вквл/Тср , тем остойчивее судно, однако его способность сохранять скорость при волнении оказывается ниже, чем у более узкой и глубокосидящей яхты. Яхты с классическими обводами корпусов имели Вквл/Тср = 1,2-1,6; у современных крейсерско-гоночных яхт Вквл/Тср =1,8. Для современных килевых яхт с выраженным плавниковым килем более характерно отношение Вквл/Тср , т.е. ширины по КВЛ к осадке корпуса (без киля).
  • Отношение наибольшей длины к высоте борта L/H характеризует прочность и жесткость корпуса. Чем отношение меньше, тем большей продольной жесткостью обладает корпус, тем меньше он деформируется на волне и от тяги штагов.

Теоретический чертеж яхты представляет сложную криволинейную наружную поверхность корпуса в виде проекций на три взаимно перпендикулярные плоскости. На этих проекциях изображаются следы пересечения наружной обшивки с секущими плоскостями, положение которых определяется в соответствии с установившимися в судостроении правилами. Три плоскости - диаметральная, основная и плоскость мидель-шпангоута являются базовыми плоскостями для построения теоретического чертежа и для постройки судна; они используются в качестве координатных плоскостей, от которых отсчитывают все размеры при последующей модернизации яхты.

Почти все включают киль, а некоторые имеют продольные углы или зубы, но не пропорции скольжения шлемов. Форма и вес полужесткой лодки позволяют вам превышать предельную скорость вашего шлема легче, чем при перемещении. В скользящей лодке установленная мощность больше, постепенно увеличивая скорость в соответствии с законом пениса. Однако, как правило, полумагитальные лодки редко превышают максимальное значение скорости, равное четырем квадратным корням их плавающей длины. Их круглые формы корпуса не генерируют столько динамического усилия, как чистое скольжение, и не могут избежать сопротивления путем образования волны.

Три проекции теоретического чертежа получаются сечением корпуса плоскостями, параллельными перечисленным трем базовым плоскостям. Боковая проекция ("бок" ) образуется в результате сечения корпуса равноотстоящими друг от друга плоскостями, параллельными ДП . Показанные на ней кривые линии сечений называются батоксами . Аналогичным образом получаются две другие проекции - "полуширота " и "корпус" . Первая образуется сечениями корпуса плоскостями, параллельными ОП , - ватерлиниями , вторая - сечением корпуса плоскостями, параллельными миделю,- шпангоутами . На "боку" и "полушироте" шпангоуты изображаются в виде прямых линий; на "корпусе" они криволинейные. Ватерлинии выглядят в виде прямых на "боку" и "корпусе", а батоксы - на "полушироте" и "корпусе" (рис. 2). Прямые линии на каждой проекции образуют сетку теоретического чертежа (на примере яхты "Симфония", конструктор Филипп Брайан, Франция, L=9,5m, B=3,25m, F=1,02m, T=1,88m, V=5,14t. 1-10 - шпангоуты, Тр - транец, ЛБ - линия борта, Б1-Б3 - батоксы, ВЛ1-ВЛ6 - ватерлинии, Д - диагональ, или рыбина)..

В целом у них большие кили, которые создают большое гидродинамическое сопротивление, но улучшают направленную устойчивость. В некоторых случаях полумагистральные лодки имеют очень маленькие углы, меньше перегородок и более округлые формы, чем планеры. Поэтому, даже если установлены большие мощности, формы шлемов не смогут развивать и поддерживать более высокие скорости. Если возникают суровые погодные условия, они могут иметь лучшую проводимость, чем чистое скольжение, которое будет капризным в направлении ветра и из-за его тонких секций лука не будет иметь достаточной способности поднимать его из воды в лук, что делает ваше вождение и траекторию неэффективными, как в шлеме с двойным смещением.

На теоретическом чертеже кроме упомянутых линий батоксов, шпангоутов и ватерлиний изображают очертания плавниковых килей, рулей, транца, фальшборта и т. п. Так как корпус симметричен относительно ДП, то на полушироте изображают ватерлинии только левого борта; на проекции "Бок" по правую сторону от линии ДП вычерчивают обводы носовых шпангоутов, а по левую - обводы кормовых.

Будет скорость, при которой чистая скользящая лодка будет более эффективной, чем одна из полу-фальсификации. Это сильно влияет на значительное снижение расхода топлива выше скорости смещения, как правило, в диапазоне отношения длины к скорости от 2. Это связано с тем, что существует точка, в которой начинается волновое сопротивление чтобы уменьшить гидродинамический эффект в чистой планерной лодке. Тем не менее, следует позаботиться о том, чтобы обобщить дело, поскольку, если судно имеет единую или двойную установку силовых установок, могут быть и другие факторы, которые приводят к существенным различиям в расходе топлива, таком как размер килей на лодках. эффективность дизайна зеркала и углов в скользящей лодке и даже добавление любых небольших придатков к нижней части корпуса.

Все линии теоретического чертежа должны быть согласованы. Это значит, что любая точка на поверхности корпуса должна отстоять на равных расстояниях, например от ДП на всех трех проекциях. При согласовании линий конструктор обычно проверяет положение точек пересечения кривых линий с прямыми линиями сетки. Для дополнительного согласования обводов корпуса на теоретическом чертеже проводят рыбины или диагонали - следы сечения корпуса продольными, наклонными к ДП плоскостями, проведенными через характерные точки на проекции "корпус" - скулу, вогнутость при киле и т. п. Диагонали проводятся только на "корпусе", в виде прямых линий, и на полушироте вниз от ДП, где они имеют вид плавных кривых линий.

Лучшие скалодромы обладают исключительным качеством для удовлетворения определенных условий ветра и волн, так как некоторые из них имеют дополнительные системы, такие как электронные двойные органы управления и системы клапанов или триммеры. В такой ситуации он не может конкурировать перед луком полужесткой лодки, линии которой более тонкие и прямые ножевидные, с большими вентиляторами в носовой части, чтобы вытеснить объем воды, наткнутый при суровых навигациях. Следовательно, можно сделать вывод, что эти тонкие и прямые передние секции уменьшают эффект толчка, столь распространенный в глиссирующих сосудах.

Опытному глазу каждая из линий теоретического чертежа может многое сказать о качествах судна. Например, плавные стройные ватерлинии с острым входом в носу и не слишком крутой кривизной в корме благоприятны для хорошего обтекания корпуса водой, как и диагонали аналогичного вида. Батоксы с плавным и пологим - под углом 15-20° к КВЛ выходом над ватерлинией также важны для плавного, без завихрений, обтекания корпуса. Шпангоуты с явно выраженной скулой и переходом днища в борта по малому радиусу свидетельствуют о высокой начальной остойчивости яхты. В носовой части V-образные шпангоуты с острой вершиной при киле и плавным расширением к палубе важны для сохранения скорости на взволнованном море и незаливаемости палубы.

С другой стороны, не все позитивно: в большом и обширном море суматохи полужесткая лодка, не имеющая стабилизаторов или динамическая устойчивость чистой глиссирующей лодки, обычно имеет тенденцию выдерживать большую синхронизацию качения и качки. Однако, хотя скоростная скользящая лодка чувствует себя более стабильной, некоторые из них имеют сильные удары или толчки в серфинге, и это происходит из-за волн, поражающих их боков или хорошо заметных углов. По этой причине скользящая лодка с большими углами имеет большую направленную устойчивость и более быстрое скольжение, но уменьшает ее морские качества, потому что, когда они обращены к волнам, эти большие плоскости сильно ударяются о них.

Существенное влияние на обводы корпуса оказывают Правила обмера, по которым строится яхта. Так, в 70-х годах в результате введенного в правила обмера IOR, замера глубины трюма (расстояний от КВЛ до внутренней поверхности обшивки) на миделе в трех местах по ширине яхты появились суда с трапециевидными шпангоутами. Эти же Правила дали жизнь принципиально новым обводам корпусов - с короткими свесами оконечностей, "обратным" наклоном транца, высоким надводным бортом и плавниковым килем, которые значительно отличаются от классических яхтенных обводов, господствовавших до конца 60-х годов.

Для таких суровых навигационных условий чистая плавающая лодка может улучшить навигацию, варьируя, если возможно, угол дифферента и уменьшая скорость. Теперь, когда ветер и волны уменьшаются, история меняется. Парусный спорт на полужесткой лодке очень гладкий и тихий, но не так быстро, как хорошая скользящая лодка. И в этом предмете, скольжение имеет самое большое преимущество из-за его дополнительной скорости и легкой маневренности, что делает навигатор быстрее добираться до его дома, пока погода идет с ним.

В плохую погоду динамическая устойчивость скользящей лодки уменьшается и заставляет лодку начать движение качения и движения, в некоторых случаях более интенсивную, чем в полужесткой. Последние, имеющие более крупные кили, имеют лучшую направленную стабильность на низких скоростях. Поэтому пилот управляет лодкой более расслабленной, чем если бы он занимался плаванием, где он постоянно исправлял ход. Другим важным аспектом, который следует учитывать, является шум и комфорт. Большинство полумагистральных лодок не имеют серьезных ударов или толчков в суровых климатических условиях на низких скоростях, что делает их более спокойными и приятными.

Важнейшей характеристикой яхты является ее объемное водоизмещение V , т. е. объем воды, вытесняемый яхтой при ее погружении по КВЛ. Объемное водоизмещение яхты вместе с ее главными размерениями позволяет судить о величине судна, его вместимости и потенциальных мореходных качествах. При сравнении яхт часто пользуются безразмерной характеристикой - коэффициентом полноты водоизмещения или коэффициентом общей полноты , связывающим линейные размеры корпуса с его погруженным объемом. Этот коэффициент определяется как отношение объемного водоизмещения к объему параллелепипеда, имеющего стороны, равные Lквл, Вквл и Tср (рис. З):
= V/(Lклв*Вквл*Тср).

С другой стороны, чистые скользящие лодки на низких скоростях имеют внезапные движения и, в общем, попадают во время плавания в волнующихся водах, что делает навигацию на низкой скорости менее приятной. Структурно более сильный. Говорят, что полуразмерные корабли более устойчивы, поскольку изогнутые панели сильнее плоских панелей. В общем, днища полумагистральных лодок более упругие, чем у скольжения. С другой стороны, большие центральные кили в полувозрастных также обеспечивают большую продольную устойчивость к целому.

Аналогично, часто бывает, что полуседаны более тяжелые и готовы выдерживать более высокие транспортные нагрузки из-за их общего использования траверса или рекламы, так что их структура более устойчива в определенных точках, чем у чистой глиссирующей лодки. С другой стороны, вес структуры должен анализироваться в зависимости от скорости, которую нужно разработать, поскольку полужесткие лодки не обладают хорошими качествами гидродинамической поддержки, а это означает, что вес шлема играет очень важную роль в то время для оценки его максимальной скорости.


Чем меньше коэффициент общей полноты, тем более острые обводы имеет яхта, тем она быстроходнее. С другой стороны, при уменьшении d соответственно уменьшается и полезный объем корпуса ниже ватерлинии, что вызывает необходимость для размещения кают достаточной высоты увеличивать высоту борта или делать более высокие надстройки. Парусные яхты относят к наименее полным судам. Коэффициент общей полноты для крейсерско-гоночных яхт составляет = 0,15-0,22, для крейсерских швертботов = 0,26-0,35. Корпуса шхерных крейсеров имели = 0,12-0,15, в то время как для большинства грузовых коммерческих судов характерна величина = 0,82.

В порядке 10 узлов, более низкий расход топлива и лучшее мореплавание имеют суда смещения. Но в пределах от 10 до 25 узлов, полужесткие лодки торжествуют из-за их хорошего морского поведения с суровым морем, их навигационных характеристик и их эффективности в расходе топлива. Но если лодку нельзя использовать для больших переходов, расход топлива не является проблемой или он не требует большой грузоподъемности и, как правило, он перемещается в спокойных морях или реках, то плавающая лодка станет идеальной для наслаждайтесь максимумом более 30 узлов.

К числу безразмерных коэффициентов, характеризующих форму корпуса яхты, относятся также коэффициенты полноты площадей ватерлинии a и мидель-шпангоута b . Первый представляет собой отношение площади ватерлинии S к прямоугольнику со сторонами Lквл и Вквл:
a = S / Lквл * Вквл ;
второй - отношение площади погруженной части миделя знак к прямоугольнику, стороны которого равны Вквл и Тср:
b = / Вквл * Тср.

Эта яхта вдоль побережья развивалась для случая вступительного параграфа. Он принимает уникальный дизайн кабины и корпус и красивые линии потока. Скорость моторной лодки составляет 250 лошадиных сил до 28 узлов. Судно оснащено 300-литровым баком; Полный судоходного масла 120 морских миль.

Этот небольшой, но превосходный катер с отличным дизайном был разработан специально для спортивной рыбалки и радостей с друзьями и семьей. Кроме того, очень доступная машинная комната и просторный салон для 60-контактного колеса дают вам лучшее значение, которое вы можете найти в таком же размере, как и лодки. У нас есть много других вариантов выбора.

Коэффициентa , равный для большинства крейсерских яхт 0,70-0,72, для швертботов 0,60-0,67, показывает, насколько заострена КВЛ в оконечностях, и какую роль в начальной остойчивости яхты играет форма ее корпуса. С увеличением полноты ватерлинии повышается остойчивость, но несколько ухудшается обтекаемость корпуса и его ходкость на волне, особенно при большой осадке.

С тем же корпусом, что и наш 55-экспресс, но дополнительное пространство на вершине делает его замечательным опытом наслаждаться солнцем вокруг этой полу-персонализированной лодки. Расположение компоновки может состоять из 2 или 3 кают с двумя головками и галереей вверх или вниз.

Независимо от того, сидите ли вы на каюте или отдыхаете в лаундже, гости смогут насладиться потрясающим панорамным видом. Впечатляющее внутреннее пространство в основном связано с 17 -6 пучком широкого корпуса судна. 62-дюймовая деревянная дверь имеет все удобства дома, в том числе все стандартные функции нашей 58-дюймовой пилорамы и многих других дополнений. Предназначенные для восхищения, пользовательские гранитные столешницы, роскошные кожаные сиденья и высококачественная древесина высокого качества определяют элегантность окружающей среды.

Коэффициент продольной полноты (или призматический), который представляет собой отношение объемного водоизмещения к объему призмы, имеющей основанием погруженную часть миделя, а высотой длину яхты по КВЛ служит для оценки сопротивления воды движению яхт:
= V / ( * Lквл)

Призматический коэффициент, характеризуя распределение погруженного объема корпуса по длине, оказывает существенное влияние на ту часть энергии ветра, которая затрачивается на преодоление волнового сопротивления корпуса. Оптимальная величина j зависит от того, на какую скорость рассчитывается яхта. Если речь идет об очень быстроходных судах, то принимается близким к 0,62. Для яхт проектируемых на слабые ветра, равна 0,52-0,53.

Яхта – это парусное или моторное судно, предназначенное для выхода на воду с реализацией туристических, спортивных и иных целей. Любая парусная яхта состоит из главных составляющих – корпуса и вооружения. Корпус вмещает экипаж судна, а также предметы, обеспечивающие полное снабжение судна. Вооружение это паруса и другие устройства, которые приводят в действие яхту.

Корпус яхты

Корпус любой яхты имеет носовую и кормовую часть. Нос это ее перед, корма – задняя часть яхты. Все, что нависает над водной поверхностью, имеет название «свесы». Боковые части корпуса это ее борта, которые соединяются между собой в передней и задней части. Задняя часть корпуса, соединяющая борта называется транец, который обычно служит для размещения рундуков, трапа и т.п.

Разграничение бортов на левый и правый осуществляется при осмотре яхты с кормы на ее носовую часть. Днищем называют нижнюю часть корпуса, а сам переход от бортов к днищу – скула. Сверху корпуса накладывается палуба, которая носит функцию защиты внутренних помещений от воды. Для размещения экипажа в палубе пробиваются кокпиты открытого и закрытого характера, разница между которыми состоит в их изолированности от подпалубного пространства.

Устройство парусной яхты

В закрытом кокпите пол размещают выше уровня ватерлинии, чтобы через трубы вода сливалась с кокпита. На палубе размещают специальную надстройку для управления судном – рубка, а в ее стенках пробивают окна – иллюминаторы. Сами боковые стенки рубки имеют название «комингсы». Корпус яхты разделен перегородками, которые разделяют ее помещение на несколько отсеков, предназначенных как для проживания пассажиров, так и в качестве складов и размещения оборудования.


Жилые помещения, оборудованные для комфортного проживания, называются каютами. Самая большая каюта называется салоном. Каюта, размещаемая под баком, имеет свое название – кубрик, как и каюты расположенные в самых крайних частях носовой и кормовой части корпуса – форпик и ахтерпик. Бытовые отсеки на яхте имеют свои названия. Кухня это камбуз, уборочные помещения, где установлены санузлы – гальюны.




В палубе пробиваются специальные отверстия – люки, предназначенные для сообщения с подпалубным помещением. Люки бывают входными и световыми. У вторых крышки застелены. Под полом кают располагается трюм, который устилается специальным материалом – пайолом.

  • паруса;
  • рангоут;
  • такелаж.

Паруса это то, что направляет яхту, ее движущая основа. В крейсерских яхтах есть двигатели и винты, которые приводят яхту в движении при абсолютном штиле. В моторных яхтах основной движущей силой яхты является основной двигатель, который может усиливаться подвесными для усиления скорости хода.

Паруса могут включать наличие сразу нескольких комплектов: основной, дополнительный, штормовой. Основные – предназначены для обычного хода, дополнительные – для участия в гонках, штормовые – используются в шторм и отличаются повышенной прочностью.


Рангоут – комплекс металлических, деревянных частей парусного вооружения, которые скрепляют всю конструкцию паруса. В составные части рангоута входят: мачта, гик, реи, гафели и прочее.


Такелаж – снасти, которые служат для управления парусами посредством раскрепления рангоута. Такелаж бывает: стоячий и бегучий. Стоячий – поддерживает рабочее состояние рангоута и обеспечивает его раскрепление (ванты, ахтер, штаг и прочее), бегучий такелаж – управление парусами, их постановка и уборка, а также поднятие и спуск флагов и иных сигналов.

Также устройство яхты включает комплекс систем: система безопасности судна (оповещение о бедствии и спасение экипажа); система электропитания и электропроводок; водная (запас питьевой и пресной воды для питья, системы охлаждения двигателя, кухни, санузла и т.д.); топливная (топливный бак, насосы, форсунки); навигационная.

Видео: