Как завоевать аудиторию и провести успешную презентацию. Профессиональные фишки для удержания внимания аудитории

Каждый день во всем мире происходит неисчислимое количество выступлений и презентаций. Но, к сожалению особого интереса у аудитории абсолютное большинство из них не вызывает. Лишь немногим лекторам удается действительно завоевать своих слушателей и установить с ними контакт. Это и неудивительно, ведь для того, чтобы презентация действительно прошла удачно, мало, чтобы она была тщательно подготовлена. Ваше выступление должно быть еще и достаточно ярким, ведь даже очень полезная, но скучная лекция приведет к тому, что аудитория будет зевать.

Ораторское искусство недаром называют именно так. Для того чтобы стать успешным лектором, нужно не только иметь к этому талант, но еще и посвятить много времени специальному обучению с посещением тренингов. Но все же некоторые общие советы, которые помогут вам привлечь интерес аудитории, а в идеале и завоевать ее, мы дать вам все-таки сможем.

Правильно подготовьтесь к выступлению

Опытные ораторы всегда думают о том, перед какой именно аудиторией им придется выступать, потому, что именно от этого зависит, как и что именно следует говорить. Для того чтобы завоевать аудиторию и держать ее большую часть лекции или презентации, следует разговаривать с ней на одном языке. Поэтому следует учитывать и возраст и гендерный состав слушателей и, конечно социальную принадлежность. Если вы собираетесь выступить перед детьми, то в качестве иллюстрации следует брать, например, героев мультфильмов или саги о Гарри Потере, если же перед вами женская аудитория, то более уместными окажутся примеры из кинофильмов.

В то же самое время, не следует перебарщивать с анимационными эффектами, поскольку они могут отвлечь слушателей от основной темы вашего разговора. И, конечно ваши видеоматериалы и слайды должны быть подготовлены на самом высоком уровне.

Обязательно определите главную мысль, которая должна проходить красной нитью через всю вашу презентацию и постарайтесь не уходить от нее далеко в сторону.

Говоря о том, как завоевать аудиторию нельзя не упомянуть о той роли, которую играют хорошие, а главное, вовремя сказанные шутки. Не рассчитывайте на свою способность импровизировать, даже если в обычной жизни у вас с этим проблем нет, когда вы будете выступать перед слушателями, ваша находчивость может вас подвести. Поэтому обязательно подготовьте несколько шутливых примеров, которые вы будете держать про запас.

Самое удручающее впечатление на аудиторию производит выступающий, читающий свою речь по бумажке. Поэтому ни в коем случае не записывайте ее всю целиком, а если боитесь запутаться, то лучше заготовьте несколько карточек с краткими тезисами, в которые вы сможете заглянуть, когда в этом возникнет необходимость.

Во что одеться для выступления

Как вы будете выглядеть и во что вы будете одеты, тоже имеет очень большое значение. Если вам придется выступать перед неформальной аудиторией молодежного характера, то лучше, если вы не будете очень отличаться от нее по внешнему виду. Ковбойка, пуловер и джинсы обеспечат вам расположение слушателей, по крайней мере, поначалу. Если же это официальная презентация продукции вашей компании на каком-то форуме, то необходим строгий деловой костюм. Женщинам следует избегать провокационных вырезов и разрезов на юбке, поскольку внешний вид ваш, может быть, и будет оценен, а вот тема вашего выступления – вряд ли.

Первые минуты – самые важные

Сумеете ли вы завоевать аудиторию или нет, в сущности, решается уже в первые несколько минут. Именно за это время ваши слушатели успевают составить о вас свое мнение. Если вы сможете сразу установить контакт при помощи удачной шутки или впечатляющего яркого начала, то, можете рассчитывать на дружелюбный прием в дальнейшем.

Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию Джерри Вайссман

(Пока оценок нет)

Название: Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию

О книге Джерри Вайссман «Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию»

Ежедневно в мире проводится огромное количество презентаций. Большинство из них не вызывают у аудитории ничего, кроме зевоты, и лишь немногие приводят к взаимному пониманию и заинтересованности между ведущим и слушателями. В этой книге Джерри Вайссман, гений презентаций, рассказывает о том, как установить контакт с самой трудной аудиторией и заставить ее действовать. Он учит избавляться от шаблонов и говорить о том, что более всего интересует слушателей. Приводятся рекомендации по созданию концепции презентации; техническим, графическим и смысловым аспектам презентационного материала; овладению вниманием аудитории; технике поведения и речи. Даются советы по психологии восприятия. Предлагается материал по работе в PowerPoint.

Издание будет полезно всем, кому приходится подготавливать, проводить презентации и публично выступать: менеджерам, политикам, преподавателям, студентам, журналистам и бизнесменам.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Джерри Вайссман «Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги Джерри Вайссман «Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию»

Искусство убеждать должно быть уравновешено поддержкой аудитории: вам следует уверить публику в том, что вы хотите принести им пользу.

Убеждение – это искусство перемещения аудитории из точки А – неведения, безразличия и даже враждебности – в точку Б, в которой они станут действовать как инвесторы, покупатели, партнеры или сторонники, готовые маршировать под звуки вашего барабана.
Провести публику по этому пути вы можете, лишь соблюдая принцип поддержки аудитории, ставя их потребности в центр своей презентации. Этот принцип полнее всего выражает следующее правило: переводите свойства в выгоды.

А вам-то что?
Основой поддержки аудитории и лучшим способом фокусироваться не на свойствах, а на выгодах служит вопрос «А вам-то что?» (АВТЧ), который вы должны постоянно задавать себе. Он является производной более распространенной формулы «А мне-то что?», но мы намеренно изменили слово «мне» на «вам», чтобы переместить фокус внимания с личности оратора на аудиторию. Эта фраза подчеркивает исходную необходимость всех выступающих концентрироваться на потребностях публики («вам»), а не на собственных нуждах («мне»). В этом суть поддержки аудитории.

АВТЧ – это выгоды для конкретной аудитории в определенной ситуации убеждения. Как правило, в каждой презентации есть один общий большой АВТЧ, который объединяет вокруг себя всю презентацию и служит ядром вашего выступления.

Герцогиня Виндзорская однажды сказала: «Никогда нельзя стать слишком стройным или слишком богатым». А я бы дополнил: «…или предложить слишком много АВТЧ».

Вот в чем секрет: «разгрузка данных» должна быть частью подготовки вашей презентации, а не самой презентацией.

Но для начала главное – не выстроить факты в логической последовательности, а просто вывалить их на стол, чтобы потом рассматривать, оценивать и сортировать. Сначала дистилляция, потом организация – сперва фокусировка, а затем поток.
Сначала дистилляция, потом организация – сперва фокусировка, а затем поток.

Пусть сначала правое полушарие завершит цикл потока сознания, а затем левое начинает структурировать.

Чтобы люди приступили к действию, им нужна для этого причина, притом причина собственная, не ваша.

С.Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своём современнике: «Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих». Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто всё становится ясно уже после первого произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей невозможно.

Именно поэтому существует проблема «образа оратора». Много пишут и говорят о «личности оратора», о том, что от него требуется, каким он должен быть (эрудиция, культура и т.д.). Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идёт о конструировании нужного оратору образа, об определённом впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т.д. Это вопрос стратегии.

И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории.

В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании.

Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда:

1) человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него;

2) в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям;

3) действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель.

Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает «само» и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект.

Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание.

Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет.

Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это – проявление послепроизвольного внимания.

Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго (пример – ораторы древности, которых слушали по 5-6 часов).

    очень важно обращение к слушателю . Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, с множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым.

Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с 63 казано 63 иием дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным.

Довольно часто употребляемое обращение «уважаемые присутствующие» достаточно бесцветно. На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь «присутствующие». Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой её части. В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать.

Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причём, чтобы его правильно употребить, нужны ещё некоторый опыт и своего рода тонкое чутьё.

5) кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию. Важно не допустить ни недооценки, ни переоценки её. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей (специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т.д.). Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо труднее.

Так, Гамильтон говорил: «Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают».

Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если в речи выражается определённое мнение. Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его.

Каковы эти люди, которые меня слушают? Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? То, что я хочу сказать, будет ново для слушателей или же я ломлюсь в открытую дверь?

Поучителен анекдот о добропорядочном гражданине, который однажды захотел почитать умную книгу. И попала ему в руки книга И.Канта «Критика чистого разума». Через три минуты он захлопнул книгу и подумал, качая головой: «Дружище Кант, мне бы твои заботы!» Оратор тоже может оказаться в положении Канта.

Всё, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему.

6) обычно вступление способно захватить и увлечь слушателей. Но как сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы, как справедливо замечал О.Эрист, «…избежать ситуации, когда четверть слушателей занята «перевариванием» содержания выступления, а три четверти борются со сном»?

7) важнейшее условие поддержания внимания к выступлению – его содержательность, т.е. новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

8) изложение должно быть доступным , необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный опыт. Никогда не следует забывать следующее: многие люди слышат именно то, что хотят услышать. Прав был Квинтилиан, когда говорил: «То, что оскорбляет уши, не может проникнуть в душу человека».

9) поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлечённо описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом наступает заинтересованная тишина.

10) не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удаётся связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями.

11) разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринуждённой манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие «от сердца», усиливают эффект речи, делают её более выразительной. Помогают убедить слушателей.

Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: «Что делать со своими руками?», «Как сделать, чтобы руки не выдавали моего волнения?» Но лучше вопрос сформулировать по-другому: «Как руки могут мне помочь?»

Нельзя руки держать в карманах, это говорит о плохих манерах. К тому же, держа руки в карманах, вы не сможете научиться пользоваться ими. Пользуйтесь руками, чтобы создать образы своих друзей.

По мнению некоторых исследователей, жест в выступлении несёт около 40% информации. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться. Но попробуйте во время выступления держать руки «по швам», забыв о жесте, и Вы сразу же ощутите «деревянную» сухость голоса, скованность мыслей.

Вот интересный пример. В одну старую церковь постоянно (каждое воскресенье) приходит старый мастер-ремесленник. Он был почти глух, но, тем не менее, регулярно приходил и садился на первую скамейку перед кафедрой. Пастор во время проповеди увлечённо жестикулировал руками, кистями рук, всем телом и говорил для этого слушателя особенно громко. В один прекрасный день проповедник воскликнул: «Но это поистине замечательно, что вы так прилежно посещаете все мои богослужения. Надеюсь, вы поняли всё, что я сказал?» - «Господин пастор, - ответил старик – с пониманием дела обстоит так, что я не понял ни слова, но мне очень нравится на вас смотреть!» Этот пример показывает, что когда вы выступаете, у вас имеются не только слушатели, но и зрители. Но лишь глухие рады чрезмерной жестикуляции.

Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные.

1. Около 90% жестов необходимо делать выше пояса. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности.

2. Локти не должны находиться ближе, чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета.

3. Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное – начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми.

Жесты – первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими.

12) наконец, очень важны убеждённость и эмоциональность оратора . Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: «Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка».

13) необходим умеренный темп речи , такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать.

14) в речи необходимы паузы . Именно во время пауз идёт осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос.

Нужно помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт.

О.Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий.

Этот приём использовал древнегреческий оратор Эсхин в своей речи против Демосфена в знаменитом споре о золотом венке: «Представьте себе: стены рушатся, град падает, дома в пламени, старцы и жёны, забывая навеки, что были некогда свободными, и правильно негодуя не столько на орудия, сколько на виновников бед их, вопиют к вам, молят вас со слезами: не давайте венка губителю Греции».

15) опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории (а, следовательно, привлекает её внимание), а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам.

Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Классическим приёмом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряжённость, является юмор. Благодаря юмору создаётся естественная пауза для отдыха интеллекта.

16) однако, чувство юмора – природный дар . И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки – парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т.п. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать.

Например, характеризуя особенности формального общения, лектор привёл историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить. Как-то раз писатель опоздал на званый ужин. Извинился перед присутствующими и виноватым тоном продолжал: «Я просто вынужден был забежать к моей тётушке и задушить её». Его выслушали с любезными улыбками и стали утешать: «Ну, ничего, не стоит так оправдываться».

Однако, прибегая к шутке, не следует забывать того, что в своё время Д.И.Писарев сказал: «Когда смех, игривость и юмор служат средством, тогда всё обстоит благополучно. Когда они делаются целью – тогда начинается умственное распутство».

17) постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. «Глаза не только «слушают» - они и «отвечают», - замечает Р.Хофф. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое.

Если контакт установлен с какой-то частью зала, по закону эмоционального заражения он охватывает всех. А контакт без взгляда не устанавливается. «Ваши глаза должны помочь в претворении в жизнь главной цели: ваши мысли должны достичь слушателей, ваши глаза должны соединиться с глазами слушателей, как твёрдое рукопожатие друзей», - советует Ф.Снелл.

    Как завершить выступление.

Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже отведённого времени. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок (выросла борода, пока ты говорил). Если выступление подходит к концу и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления. «Обязательно возвещай о том, что скоро закончишь, иначе со слушателями может случить удар от неожиданной радости», – писал юморист.

Бывает, однако, что, стремясь всё сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Некоторые выступающие в таких случаях бодро делают всем здоровья или бросают реплику: «У меня всё». Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и если заключения нет – суть выступления ускользает от слушателей.

1) подготовить заключение надо заранее, но так как ни одно выступление не проходит, как предполагалось (ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно), то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята. Лучше отказаться от неё и ограничиться выводами и пожеланием аудитории.

2) заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу.

3) хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение.

Вот как закончил упоминавшуюся лекцию о Средиземном море профессор М.А.Мензбир: «…Если бы кто-нибудь из присутствующих, попав на берега Средиземного моря, под пальмы Бордичеры или оливки Сорренто, вспомнил их историю, услышанную в стране далёкого севера, в неприглядный вечер серого декабрьского дня, это было бы лучшее, на что я смею рассчитывать, оставляя аудиторию».

4) очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления.

Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и лаконичным.

Чтобы правильно реагировать на заданный вопрос, необходимо уяснить его суть. Если вопрос сформулирован неясно, многословно, переформулируйте его и повторите вслух. Если вопрос задан чётко, но тихо, его необходимо повторить, чтобы было слышно всем.

На разъяснительные вопросы отвечать следует обязательно. Недопустимы реплики: «Я же об этом говорил!» или «Как же вы не поняли!»

На дополнительные вопросы отвечать желательно, по крайней мере, подсказать источник информации.

Никогда не уходите от вопросов, которые звучат, как своеобразный вызов и связаны с желанием проверить позицию выступающего. Ответ должен быть обязательно, только нужно сохранять выдержку и чувство юмора.

Искусство отвечать на вопросы совершенствуется от выступления к выступлению. И очень важен объективный самоанализ каждого выступления. Эти записи очень помогут в будущем, это шаги оттачивания мастерства.

Бывают ситуации, когда нам неожиданно говорят, что нужно произнести пару слов перед аудиторией через некоторое время. В таких ситуациях большинство из нас начинают теряться, становятся робкими и несколько нервными, так как завоевать аудиторию получается не у всех. В таком случае у всех появляется ощущение не выученного экзаменационного билета.

Сколько бы вы не говорили, что совершенно не готовы к этому, вам придется это сделать, хотя страх, который овладевает в этот момент человека, практически равносилен страху смерти (это статистически проверенный факт). Очень часто такое ощущение возникает во время произношения речи на конференции и даже тоста за праздничным столом.

Но все же возможность выступления перед большой аудиторией – это большой шаг вперед в развитии, именно поэтому не стоит паниковать, а нужно попробовать справиться с проблемой и выйти из этой ситуации победителем.

Как только вы услышите новость о своем выступлении, отреагируйте позитивно, даже если вы боитесь выступать. Произнесите свое любимое слово, которое означает неизмеримую радость – «Супер!», «Отлично!», «Класс!» и даже «Вау!» Затем, с этим эмоциональным настроем подойдите к вопросу выступления. Перед тем как завоевать аудиторию, вам нужно подготовиться к выступлению.

В первую очередь вам нужно будет подготовить речь, и довольно часто у вас не бывает времени на это. Естественно, ваша речь должна состоять из вступления, основной части и финала, при этом каждая часть должна быть ярко выражена и, конечно же, понятна аудитории.

Завоевать аудиторию можно сломав привычный шаблон или шокировав людей. Для этого можно использовать небольшую вступительную шутку или хотя бы анекдот по теме. Главное – это привлечение внимания ваших слушателей.

Если аудитория шумит, просто помолчите, дайте ей немного успокоиться, это старый учительский прием, который действенен даже сегодня. Иногда начало речи несколько напоминает приемы знакомства с женщиной, в этом случае просто побудьте в роли мужчины (даже если вы женщина), постарайтесь произвести впечатление, выделиться. Воспринимайте своих слушателей как женское начало, тогда вам легче будет начать свою речь и также благополучно закончить ее.

Во время произнесения речи старайтесь контролировать свои эмоции, забудьте о переживаниях, постарайтесь довести собрание до кульминации, и не забывайте о цели речи. Цель, как правило, всегда одна – это побудить слушателей к действию. В основном цель презентации – продать услугу или товар, ну а речь, сказанная на конференции, привлекает потенциальных партнеров.

Надеемся, что эта статья поможет вам завоевать аудиторию.

Всем нам хотя бы раз доводилось присутствовать на скучных и убаюкивающих лекциях, когда внимание аудитории приковано только к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше онлайн-выступление точно «зацепило», запомнилось и прошло динамично, вы можете использовать советы, фишки, эффективные приемы, и способы привлечения и удержания внимания аудитории. Какие именно? Об этом Вы узнаете из нашей статьи.

Часто ли вам приходится проводить публичные выступления, презентации, вебинары, тренинги, совещания в режиме online? Уверенны, что от ваших докладов слушатели не устают, не начинают зевать, раздражаться, считать ворон за окном, витать в своих мыслях…? Вам наверняка приятно, когда люди увлеченно слушают, понимают тематику и позитивно реагируют на ваши слова, шутки и вопросы.

Так вот... Любой опытный ведущий онлайн-мероприятия знает, что без динамичного контакта со слушателями даже самые содержательные и полезные доклады не будут иметь никакого смысла. Но как стимулировать вовлеченность аудитории в самом начале вебинара и удержать ее до последней минуты выступления? Где и как ставить «ловушки для захвата внимания»? Ниже предлагаем вам 8 эффективных приемов, которые позволят вам стать мощным эмоциональным магнитом для своих слушателей.

Ничто так не разжигает костер внимания, как жизненные примеры. Важные тезисы, аргументы, мысли в выступлении, особенно если вебинар продающий , должны быть подкреплены реальной историей из вашей практики или из жизни ваших коллег, клиентов, друзей. Это отбрасывает скептицизм и недоверие, а также создает живой энергетический всплеск в пространстве опыта людей, которые уже посещали подобные вебинары, внедрили предложенные инструменты/методы и получили быстрые результаты. Тогда все, о чем вы скажете, начнет обретать смысл, станет более понятным и интересным. Совет: заведите себе блокнот-копилку живых и интересных историй по тематикам своих выступлений. Поверьте, она очень вам пригодится в борьбе за внимание слушателей.

Не секрет, что для лучшего запоминания и усвоения материала нужно задействовать как можно больше органов информационного восприятия. А поскольку главная задача ведущего - постоянное удержание внимания аудитории, то рассчитывать на одни лишь органы слуха нельзя. При современных технологиях организовать онлайн-выступление с наглядным материалом не составит труда. Начать вебинар можно, например, с небольшого видеосюжета с реальными фактами или захватывающей историей. Графическую информацию (несложные графики, диаграммы, таблицы и иллюстрации) продемонстрируйте на слайдах презентации. Справочный и методический материал лучше разослать заранее, чтобы слушатели использовали его в распечатанном виде. И главное - способы подачи информации должны периодически чередоваться, чтобы у слушателей не было времени заскучать.

3. Интерактивный диалог

Вовлекайте аудиторию в диалог, сделайте слушателей активными со-участниками вебинара. Задавайте вопросы, заставляйте их задуматься, предоставляйте возможность самостоятельно закончить свою мысль. Отличный способ - предложить принять участие в опросе или тестировании. Такие приемы можно сравнить с игрой в волейбол. Если вы будете держать мяч в своих руках, никому не передавая пасы, остальные игроки попросту утратят интерес к игре. А так, вы будете постоянно подогревать интерес слушателей к своему выступлению, оживите аудиторию, сделаете вебинар интерактивным и, главное, получите ответную реакцию. Более того, вопросы способствуют убеждению. Если они заранее продуманны и поданы в правильной форме, аудитория дружно последует тому направлению, который задумал спикер.

4. Юмор, как способ удержания внимания аудитории

Если вы видите, что аудитория изрядно заскучала, постарайтесь оживить свое выступление нотками юмора. Например, вы можете рассказать анекдот или смешную историю, и тем самым, расслабить своих слушателей, придать вебинару более неформальный характер, установить доверие. Категорически запрещается применять неприличные истории, ругательства и двусмысленные фразы - все это только испортит отношение аудитории к вашему выступлению. Также рекомендуется заранее опробовать свои шутки на друзьях и знакомых. А вообще в рассказывании анекдотов есть интересная фишка - моменты, при которых вам удается вызвать смех слушателей, лучше фиксируются в памяти. Именно поэтому некоторые юмористические паузы у успешных тьюторов располагаются не случайно в каком-то определенном месте - все заранее спланировано. Почему? Потому что это место в их докладе ключевое, и им необходимо, чтобы оно отложилось в памяти, чего можно добиться через смех, вызванный шуткой. Двойной эффект: и привлечение внимания и гарантия того, что информация отложится в памяти.

5. Делайте паузы

Смысловая пауза - это очень сильный и эффективный базовый прием налаживания контакта с аудиторией, который идеально впишется в абсолютно любое онлайн-выступление. Она, как правило, используется в начале речи, когда спикер хочет подчеркнуть важность последующей информации, и сразу после важных фраз, чтобы слушатели могли обдумать и «прожевать» услышанный материал. Именно пауза привлекает внимание, концентрирует слушателей на конкретных вопросах и дает возможность отдохнуть перед новым потоком информации.

6. Провокация

А почему бы нет?! Сегодня это мощный и довольно часто применяемый спикерами инструмент, который гарантирует привлечение внимания аудитории. Здесь выключается стереотипное мышление и включается эффект мотивации. Никогда не бойтесь вызывать у слушателей мгновенную, но кратковременную реакцию несогласия с предоставляемой информацией. Она, как ведро бодрящей холодной воды на голову, стимулирует мозговую активность, заставляет аудиторию встрепенуться и по максимуму включиться в процесс обсуждения вопроса.

7. Элемент неожиданности

Человек всегда «цепляется» за что-то новое, неизвестное для него. Не пренебрегайте возможностью «подать» слушателям свежую интересную информацию (малознакомые исследования, новые данные, мнения экспертов). Здесь отлично сработают такие приемы, как оригинальная интерпретация известных фактов, обсуждение новаторских идей, коллективный анализ проблемы. Пусть это будет элемент неожиданности, который стимулирует интерес аудитории. Помните! Если вебинар не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, разочарования и даже раздражения.

Чтобы правильно «зацепить» аудиторию с помощью интриги, необходимо изначально вызвать чувство позитивной неопределенности. Но! Гораздо сложнее будет удержать эту заинтересованность на протяжении всего вебинара. Для этого вам потребуется обеспечить слушателям эмоциональные взлеты и падения, периодически раскрывая новые подробности и информацию. Аудитория должна чувствовать, что история, которую вы рассказываете, будь то обучение, реклама или презентация, приближается к своему завершению, даже если интуитивно они знают, чем все закончится. Вы должны постоянно добавлять что-то новое. Отличный маркетинговый ход - заявить в начале о неком подарке или сюрпризе, который ожидает всех, кто дослушает вебинар до конца. По ходу своего выступления вы можете периодически акцентировать внимание аудитории на ценности и полезности подарка. Такой прием будет мотивировать аудиторию и вызовет всплеск интереса.

В завершение статьи хочется сказать, что вы должны «гореть» той темой, которая будет заявлена на вебинаре. Ведь если вас лично эмоционально не трогает то, что вы собрались объяснять, тогда как вы сможете с жаром и увлечением об этом рассказать? Найдите в теме эмоциональные моменты - и опирайтесь на них, превратите в «ловушки для внимания». Используйте их для того чтобы удивить, заинтриговать, взбудоражить и вызвать восхищение слушателей.

И помните, аудитория - это вовсе не сборище скептически настроенных недоброжелателей. Это люди, которые хотят получить новые знания, опыт и навыки в комфортной для них среде. Все что вам нужно - это суметь завоевать и расположение их внимание. Описанные выше приемы привлечения внимания аудитории помогут вам превратить слушателей в друзей, которые ответят вам доброжелательностью, заинтересованностью и благодарностью. А вы, в свою очередь, будете получать кайф от атмосферы, царящей на ваших вебинарах.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть

Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.