Эдит пиаф биография кратко на французском. Эдит Пиаф: история жизни французской певицы

Биография и эпизоды жизни Эдит Пиаф. Когда родилась и умерла Эдит Пиаф, памятные места и даты важных событий ее жизни. Цитаты певицы, фото и видео.

Годы жизни Эдит Пиаф:

родилась 19 декабря 1915, умерла 10 октября 1963

Эпитафия

«Она неистово жила, перенося удары -
Чтоб каждый раз, сгорев дотла, другим пылать пожаром.
А в сердце боль, а в горле крик, зовущий вновь кого-то.
Но жизнь ее - прекрасный миг свободного полета».
Из песни памяти Эдит Пиаф на стихи Отара Тевторадзе и Ильи Резника

Биография

Биография Эдит Пиаф - история, наполненная болью, слезами, потерями, но в то же время любовью, успехами, победами и счастьем. Эта французская певица прожила яркую жизнь, на протяжении которой она неустанно дарила любовь - своим друзьям, своим мужчинам и, конечно, своим поклонникам.

Казалось, что с самого рождения она была обречена на одиночество и бедность. Ее детство прошло в разных домах - сначала ее отдала своим родителям мать, затем отец отвез ребенка к ее бабушке, которая, хоть и заботилась о девочке, но в то же время владела публичным домом. На какое-то время девочка даже потеряла зрение, но потом чудесным образом прозрела. В девять лет она была вынуждена вернуться к отцу, родители ее одноклассников не хотели рядом со своими детьми видеть внучку владелицы публичного дома. Вместе с отцом-акробатом Эдит выступала на уличных подмостках по всей Франции, исполняя песни, пока ее не пригласили работать в кабаре. Первое замужество Эдит закончилось болью и расставанием, а спустя время - и потерей единственной дочери, после чего Пиаф никогда больше не захотела иметь детей.

Путь на большую сцену для Эдит Пиаф начался со знакомства с Луи Лепле, владельцем кабаре «Жернис». Это он дал Эдит новую фамилию, Пиаф, что с французского арго переводится как «воробушек». Там, в «Жернисе», она познала азы эстрадного мастерства - Лепле научил ее двигаться, одеваться, работать с аккомпаниатором, подбирать репертуар. Уже первые ее выступления были приняты с огромным восторгом, и вскоре Пиаф стала известной певицей. Другим учителем Пиаф стал Раймон Ассо, который, по сути, создал отточенный и уникальный стиль певицы, переделав «малышку Пиаф» в единственную и неповторимую Эдит Пиаф. Но, даже взойдя на пьедестал, Эдит Пиаф оставалась все той же простой смелой жизнерадостной девушкой. Она помогла начать свой путь на эстраду множеству талантливых исполнителей, просто потому, что обладала большим и добрым сердцем. Оттого еще больнее осознавать, сколько боли пришлось перенести этой хрупкой девушке - тяжелые аварии, после которых Пиаф попала в наркотическую зависимость, потеря любимых, тяжелая, неизлечимая болезнь. Что касается личной жизни Пиаф, она всегда была очень влюбчива - известно, как минимум, о семи ее любимых мужчинах, но, увы, многие из тех, кого она любила, - погибали, и порой ей не оставалось ничего, кроме как забыться с помощью алкоголя или морфия, пытаясь избежать не только физической, но и душевной боли. Последней любовью Пиаф стал молодой грек Тео Сарапано, который оставался с ней до самой смерти Эдит Пиаф.

Смерть Пиаф наступила 10 октября 1963 года. Причиной смерти Пиаф стал отек легких, вызванный тяжелым онкологическим заболеванием. Спустя четыре дня состоялись похороны Эдит Пиаф, на которые собралось более сорока тысяч человек, многих из которых не могли скрывать своих слез. Шествующим за гробом Пиаф приходилось идти прямо по цветам, такое их было множество. Могила Пиаф находится на кладбище Пер-Лашез в Париже.



Эдит Пиаф и Ив Монтан, с которым певицу связывали не только творческие, но и романтические отношения

Линия жизни

19 декабря 1915 г. Дата рождения Эдит Пиаф (Эдит Джованны Гассион).
25 августа 1921 г. Возвращение к Эдит зрения.
1933 г. Рождение дочери Эдит Пиаф, Марсель.
1935 г. Смерть дочери, знакомство с Луи Лепле, выступления Эдит Пиаф в кабаре.
6 апреля 1936 г. Гибель Луи Лепле.
1940 г. Дебют Эдит Пиаф в театре.
1941 г. Съемки Эдит Пиаф в фильме «Монмартр на Сене».
1944 г. Отношения с Ивом Монтаном.
1945 г. Создание песни «Жизнь в розовом цвете».
1949 г. Гибель Марселя Сердана, любовника Эдит Пиаф.
1950 г. Сольный концерт в зале «Плейель».
1952 г. Две автомобильные катастрофы, наркотическая зависимость.
1954 г. Съемки Пиаф в историческом фильме «Тайны Версаля».
1958 г. Выступление Пиаф в концертном зале «Олимпия».
1961 г. Диагностирование у Пиаф рака печени.
25 сентября 1962 г. Выступление Пиаф в Эйфелевой башне.
18 марта 1963 г. Последнее выступление Пиаф.
10 октября 1963 г. Дата смерти Пиаф.
14 октября 1963 г. Похороны Эдит Пиаф.

Памятные места

1. Концертный зал «Плейель», где в 1950 г. прошел сольный концерт Эдит Пиаф.
2. Карнеги-холл в Нью-Йорке, где Пиаф выступала в 1956 и 1957 гг.
3. Концертный зал «Олимпия», где Пиаф выступала в 1958 г.
4. Эйфелева башня, с высоты которой Пиаф выступала в 1962 г.
5. Дом Эдит Пиаф в Париже, где она жила в 1934-1941 гг.
6. Дом Эдит Пиаф в Париже, где она жила с 1959 года до своей смерти.
7. Музей Эдит Пиаф в Париже.
8. Кладбище Пер-Лашез, Париж, где похоронена Пиаф.

Эпизоды жизни

Во время войны Пиаф выступала в лагерях для французских военопленных. Однажды она попросила разрешения сфотографироваться с ними и увезла эту карточку с собой на память. С помощью нее она сделала новые документы заключенным - каждое лицо было переснято отдельно, увеличено и наклеено на фальшивое удостоверение личности. В свою следующую поездку она под видом раздачи автографов передала заключенным новые документы, благодаря которым многим из них позже удалось сбежать. Часть узников она увезла из лагеря под видом оркестра. Спустя время спасенные ей пленники приходили на концерты Пиаф, чтобы обнять ее и поплакать вместе.

Однажды Эдит Пиаф выступала в министерстве иностранных дел Франции перед принцессой Елизаветой и герцогом Эдинбургским. После концерта к ней подошел заведующий протокольным отделом и сообщил, что принцесса приглашает Эдит разделить с ней ужин. Во время ужина она постоянно оправдывалась перед принцессой: «Я пела не так хорошо, как бы мне хотелось спеть для вас. У меня сегодня было два концерта - дневной и вечерний. Сорок две песни с трех часов до двенадцати - большая нагрузка. Голос садится». Принцесса же только улыбалась и успокаивала певицу фразами «большой талант» и «совершенное исполнение». Наконец, она сказала Пиаф, что Георг V, отец Елизаветы, был бы рад иметь в своей коллекции пластинку с песнями Пиаф, на что Эдит со свойственной ей наивностью ответила: «Хорошо, завтра пришлю, где вы остановились?»

Когда у Эдит Пиаф был обнаружен рак печени, она не прекратила выступать. Ее друзья умоляли ее отказаться от концертов, но Эдит выпивала таблетки стимуляторов пачками и все равно выходила к зрителям. Порой она с трудом стояла на сцене. На одном из концертов она даже потеряла сознание. Через несколько дней должно было состояться ее выступление в «Олимпии». Когда врач сказал, что в ее состоянии выход на сцену равносилен самоубийству, звезда ответила: «Такое самоубийство мне нравится. Оно в моем жанре».



Могила Эдит Пиаф круглый год утопает в цветах

Завет

«В конце концов, мы не властны над нашей жизнью. Мужество в том, чтобы пройти свой путь до конца».


Документальный фильм об Эдит Пиаф из цикла «Алхимия любви»

Соболезнования

«Жизнь её была так печальна, что рассказ о ней почти неправдоподобен - настолько он красив».
Саша Гитри, французский писатель, актер, режиссер

«Последние твои слова все еще звучат в моих ушах: «Не дури, Момона». С тех пор я жду, что ты снова поведешь меня за руку, но, Боже, как это ожидание затянулось!»
Симона Бетро, сводная сестра Эдит Пиаф

Эдит Пиаф (1915-1963) – французская актриса и певица.

Детские годы

Её настоящее имя Эдит Джованна Гассион, появление этой малышки на свет произошло на парижском тротуаре 19 декабря 1915 года. На крик новорожденной прибежал полицейский, он отдал женщине плащ, в который та завернула только что родившуюся дочку, сказала, что назовёт её Эдит. А через месяц отдала малышку на воспитание своим родителям.

Мать Эдит, несостоявшаяся цирковая артистка Анетт Майар, выступа на сцене под именем Лина Марса. Папа, Луи Гассион, был уличным акробатом. Когда началась Первая мировая война, он пошёл на фронт добровольцем. В конце 1915 года получил два дня отпуска специально, чтобы повидать родившуюся дочь.

Родители Анетт своеобразно начали воспитывать внучку. За девочкой никто не следил, а, чтобы она не беспокоила своим плачем, в молоко подливали немного вина, которое являлось для них самих основным повседневным продуктом. Бабушка была человеком безграмотным, малышку не купали и не разговаривали с ней.

В 1917 году отец Луи приехал навестить семью, но узнал, что Анетт бросила его, а дочь отдала своим родителям. Он поехал к ним и обнаружил, что малышка не совсем здорова. Луи не захотел оставлять девочку в таких условиях и отвёз своей матери Луизе Гассион, которая работала кухаркой в публичном доме.

В этом заведении девочку выкупали, соскребли с неё корку грязи, надели свежее платьице, и она получилась невероятно прелестным ребёнком, но, к сожалению, полностью слепым.

Оказалось, что в первые месяцы жизни у малышки начала развиваться катаракта, но прежним «воспитателям» не было до этого дела.

Бабушка Луиза не жалела для внучки ничего, она платила врачам деньги, но они оказались бессильны и не смогли помочь девочке обрести зрение. Оставалось только просить помощи у Бога. Женщины из публичного дома настолько трепетно относились к Эдит, что постоянно молились об её исцелении Святой Терезе.

19 августа 1921 года бабушка Луиза с маленькой внучкой отправилась в город Лузье к алтарю Святой Терезы, куда ежегодно стекались реки паломников. Луиза вымолила прозрения для Эдит, девочка стала видеть через шесть дней, 25 августа 1921 года. Первое что предстало её взору, были клавиши пианино. С тех пор Эдит Пиаф никогда не расставалась с образами младенца Иисуса и Святой Терезы.

Закончилась война, вернулся домой отец, он отдал дочку в школу. Однако её обучение быстро закончилось. Родители одноклассников были против того, что с их детьми учится девочка, живущая в публичном доме. Эдит ничего не оставалось делать, как начать работать вместе со своим отцом на площадях и улицах Парижа. Она пела, а папа показывал цирковые акробатические номера.

Юность

Луи Гассион сходился с разными женщинами. Но когда очередная из них начала вымогать у Эдит заработанные деньги, девушка развернулась и ушла из дома, решив, что вполне сможет обеспечить себя сама.

Она устроилась на работу в молочную лавку. Однако такой труд ей быстро разонравился, потому что приходилось рано вставать и постоянно возиться с молочными бутылками.

Эдит решила вернуться к прежнему уличному ремеслу.

Теперь она работала не с отцом, а с двумя своими друзьями. Вскоре рассталась с ними и начала сотрудничать со своей сводной младшей сестрой по отцу Симоной. В день у них получался неплохой доход, которого вполне хватало на комнатку в захудалой гостинице, на консервы, и вино, и на новые вещи, когда старые уже было невозможно носить от грязи. Девушки не утруждали себя тем, чтобы постирать одежду или приготовить из продуктов еду.

Кабаре «Жернис»

Эдит было двадцать лет, когда в её жизни произошло судьбоносное знакомство.
Был октябрь, на улице холодно, она стояла в огромном пальто с дырявыми рукавами и туфлями на босую ногу. Долго ждала, что хоть кто-нибудь подаст монетку уличной певице. Подошёл холёный мужчина лет сорока в шикарном костюме и лайковых перчатках, с насмешкой сказал: «Сумасшедшая, если поёшь в такую погоду!» Эдит ответила грубо: «Но мне же надо хоть что-то есть» . Он оторвал клочок газеты, написал адрес и сказал, чтобы завтра она пришла к четырём часам на прослушивание. Ещё дал 5 франков, чтобы она купила себе еды.

На прослушивание Эдит опоздала на час. Он всё равно её ждал и завёл в кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских полях. Никогда в своей жизни Эдит не видела такой роскоши, тогда она ещё не знала, что это самое модное и дорогое заведение Парижа, здесь собираются сливки общества. «Иди на сцену и спой всё, что знаешь» , – сказал вчерашний новый знакомый, владелец кабаре Луи Лепле. Он слушал её два часа и понял, что нашёл самородок. Внимательно посмотрел на девушку и сказал: «Тебе нужен псевдоним. Подойдёт Пиаф» (на французском языке это слово означает «воробышек»). Так родилась звезда французской и мировой песни Эдит Пиаф.

В день своего дебюта она впервые испытала в жизни сильный страх. Выйдя на сцену, увидела в зале безумную роскошь: сливки общества, смокинги, бабочки, меха и бриллианты, деликатесы на столах. А кто она? Как будто маленькая обезьянка из парижского зоопарка, в причудливом платье, с нелепой причёской и ярко накрашенными красными губами. Публика смеялась и смачно ела. Эдит разозлилась на них и стала петь, так проникновенно и отчаянно, как никогда в жизни.

Это был триумф. Луи Лепле ликовал. Потом началась работа, он учил Эдит мимике и сценически жестам, репетировать с аккомпаниатором, подбирать костюм.

Зимой 1936 года Пиаф уже выступала в цирке «Медрано» на большом концерте звёзд французской эстрады. Затем последовало выступление на Радио-сити. На Эдит Пиаф надвигался ошеломительный успех, слушатели радио требовали только её песен. Но случилась трагедия: выстрелом в голову был убит Луи Лепле. Подозрение пало на Пиаф, потому что он включил её в своё завещание и оставлял после смерти некую сумму денег.

Великая Эдит Пиаф

Ещё одно знакомство подарил ей Бог, оно определило дальнейшую судьбу Эдит. На этот раз с поэтом Раймоном Ассо. Он научил её всему и в профессии, и в жизни, создал стиль «Пиаф», написал для неё лучшие песни:

  • «Париж – Средиземноморье»;
  • «Вымпел для легиона»;
  • «Она жила на улице Пигаль»;
  • «Мой легионер».

Музыку для песен писала Маргерит Монно, которая впоследствии стала близкой подругой Эдит.

Раймон Ассо проторил для Эдит Пиаф дорожку в самый знаменитый мюзикл-холл Парижа «АВС». После её выступления в прессе написали: «Вчера в Париже на сцене «АВС» родилась великая певица».

Потрясающий голос, непревзойдённый драматический талант, упорство и трудолюбие – всё это привело упрямую уличную девчонку на вершину успеха. Она купила себе дом в центре Парижа, его обустройством занимались лучшие дизайнеры. Однако, заехав в него, она чувствовала себя неуютно в шикарной спальне с антикварной мебелью и предпочла спать в комнате консьержки. В доме всегда было полно друзей, некоторые жили там по месяцу, не переводились икра и шампанское, Пиаф никогда не знала точно, сколько у неё на данный момент есть денег.

Когда началась Вторая мировая война, Эдит рассталась с Раймоном. Она попробовала себя в качестве актрисы в пьесе французского режиссёра Жана Кокто «Равнодушный красавец», через год по этой пьесе сняли фильм «Монмартр на Сене», где Пиаф исполнила главную роль.

Маленькая мужественная женщина выступала в немецких лагерях перед французскими военнопленными, а потом вместе с автографами передавала им вещи для побега. Она занималась благотворительностью, давала концерты для семей погибших.

Эдит помогла начать свой творческий музыкальный путь таким знаменитостям, как Шарль Азнавур и Ив Монтан. Её пластинки издавались миллионными тиражами. Она стала великой, потому что познала в жизни страдание, и это помогло ей быть искренней на сцене.

В последние годы жизни она спела свои самые знаменитые песни – мировые шедевры:

  • «Падам, падам»;
  • «Милорд»;
  • «Я не жалею ни о чём»;
  • «Толпа»;
  • «Право любить».

Личная жизнь

Мужчины в жизни Эдит Пиаф появились рано, и было их много, она с завидной регулярностью влюблялась и бросала своих любовников. В 17 лет у неё завязались отношения с Луи Дюпоном, который подрабатывал доставкой продуктов, развозя их на велосипеде. В тот же день, когда они познакомились, Луи поселился в гостиничной комнате, где Эдит жила с сестрой.

Через год у них родилась дочь Марсель. Это событие никак не изменило жизнь Эдит, она продолжала работать в том же духе. Луи потребовал сделать выбор между ним с дочерью и работой. Эдит выбрала работу, и Луи в тот же час ушёл от неё.

Маленькая Марсель оставалась по ночам одна, когда её мама уходила на свои выступления. Вскоре девочка заболела испанским гриппом, её поместили в больницу, где она умерла на руках у своей непутёвой матери. Эдит не сильно горевала по этому поводу, через несколько дней она бурно проводила время с друзьями и вином, ещё не зная тогда, что детей у неё больше никогда не будет.

Самой большой любовью её жизни стал чемпион мира по боксу ‒ француз Марсель Сердан.

Он подарил Эдит первое в её жизни норковое манто, а она покупала ему бриллиантовые запонки, шикарные костюмы и обувь из крокодиловой кожи. Но он был женат, имел трёх сыновей и ради своей семьи соблюдал рамки приличия.

Сердан разбился во время авиакатастрофы, а Пиаф не смогла пережить эту трагедию без помощи морфия, в результате чего получила наркотическую зависимость.

Её последней любовью стал греческий парикмахер Тео Сарапо. Ему было всего 26 лет, в 1962 году состоялся обряд бракосочетания в православной церкви. Он знал её диагноз и то, что жить Эдит осталось не больше года.

Последние годы жизни

Через несколько лет после смерти Сердана Эдит сама попала в автокатастрофу, переломы рёбер и руки давали боль, она снимала её при помощи наркотиков. Здоровье её угасало стремительно, приступы белой горячки сменялись гепатическими комами и курсами лечения от алкоголизма и наркомании. Она подстригла волосы, очень сильно похудела, лицо стало похоже на череп, обтянутый кожей. Врачи диагностировали рак печени.

В 1963 году печень отказала, певица перестала есть, её мучили страшные боли, Эдит весила 34 килограмма. 10 октября 1963 года Пиаф умерла в бессознательном состоянии.

Её похоронили на кладбище Пер-Лашез. Более сорока тысяч поклонников устилали её последний путь цветами.

Как говорила великая Эдит Пиаф: «Даже телефонный справочник можно спеть так, что зал будет рыдать» . И она единственная в мире могла так петь. У неё есть своё собственное место в истории песни.

Согласно легенде, Эдит Пиаф появилась на свет под уличным фонарем на одной из улиц Парижа, хотя это вряд ли соответствует действительности. Она родилась под именем Эдит Гассьон 19 декабря 1915 года в семье акробата Луи Гассьона и несостоявшейся актрисы Аниты Майар.

С началом Первой мировой отец добровольцем отправился на фронт. Вернувшись домой, он узнал, что Анита его бросила, а дочку отдала своим родителям. Дедушка и бабушка плохо ухаживали за маленькой Эдит, поэтому Луи отвез ее к своей матери, которая держала в Нормандии публичный дом.

Девочке исполнилось три года, и бабушка вдруг обнаружила, что она слепа. В течение нескольких лет ее лечили в различных клиниках, но результата не было. Когда не осталось никакой надежды, бабушка отвезла ее к святой Терезе в город Лизье, куда ежегодно собирались тысячи паломников. Ровно через неделю Пиаф прозрела. Ей было почти шесть лет.

В школе к Эдит относились с презрением, так как она жила и воспитывалась в публичном доме. Она не смогла вынести издевательств, и отец забрал ее в Париж. Там девятилетняя Эдит начала работать вместе с отцом. Он показывал на площадях акробатические трюки, а она пела. Вскоре талантливую певицу заметили и пригласили в кабаре "Жуан-ле-Пен", где она выступала по вечерам.

В 1932 году Эдит вышла замуж за торговца Луи Дюпона, которому родила дочь Марсель. Однако этот брак оказался неудачным. Луи не нравилось, что Пиаф много времени уделяет работе, поэтому бросил ее. На этом испытания не закончились. Свирепствовавшая в то время "испанка" неожиданно подкосила ее дочь, а затем заболела и сама певица. Эдит вылечилась, а Марсель спасти не удалось. Это был единственный ребенок, родившийся у Пиаф.

Всемирная известность

В жизни Эдит Пиаф было два человека, которые предопределили ее судьбу. С первым, Луи Лепле, она познакомилась в 1935 году. Он владел кабаре "Жернис", куда и пригласил работать начинающую певицу. Луи научил Пиаф выбирать песни, репетировать с аккомпаниатором, подбирать костюмы, правильно вести себя на сцене, владеть жестами и мимикой. Именно он придумал для нее имя "Пиаф", которое означало "воробышек". С этого времени на афише красовалась надпись "Малышка Пиаф".

Плодотворный творческий тандем распался после загадочного убийства Лепле.

Вскоре произошла еще одна судьбоносная встреча. Эдит познакомилась с молодым поэтом Раймоном Ассо. Он не только обучил ее правилам этикета и поведения в обществе, но и стал писал песни, которые она исполняла на лучших сценах Парижа. Он же добился того, чтобы Пиаф выступила в самом известном мюзик-холле Парижа "АБС".

Это был настоящий триумф. Чумазая малышка Эдит Гассьон, которая ни на секунду не переставала верить в то, что станет Великой Эдит, проснулась знаменитой. О ней писали все газеты. О ней говорила вся Франция. Ее голос звучал повсюду.

Во время Второй мировой Пиаф не покинула Францию, а осталась на оккупированной территории. Она помогала людям, чем могла: выступала в лагерях для военнопленных, давала концерты семьям погибших, передавала поддельные документы солдатам. Позже они все отблагодарили ее своей любовью и преданностью.

Послевоенные годы стали периодом невероятного успеха Эдит Пиаф. Ее слушали простые рабочие и настоящие ценители искусства, жители предместий и будущая королева Англии. Эдит отправилась в турне по Америке, где ее ждал настоящий триумф. В США она познакомилась с марокканским боксером Марселем Серданом, который стал самой большой любовью в ее жизни. Правда, их роман длился всего несколько лет. В 1949 году Сердан вылетел из Парижа в Нью-Йорк навстречу к своей любимой, но они так и не встретились…

Через день Эдит узнала о том, что самолет разбился. У нее началась тяжелейшая депрессия, которая чуть не свела ее с ума. Она начала пить и принимать морфий, у нее случались постоянные припадки, а однажды она едва не выбросилась из окна. Пиаф вновь потянуло на улицу. Она одевалась в старье и пела на улицах города, а ночью приводила к себе домой неизвестных мужчин.

Но постепенно старые раны затянулись. Эдит вышла замуж за поэта Жака Пилса и продолжила сольную карьеру. Однако судьба была беспощадна к певице. Ее жизнь постепенно превращалась в кошмар.

Последние годы

В 1952 году Пиаф попала в две автокатастрофы, в результате которых сломала обе руки и почти все ребра. Чтобы облегчить страдания, врачи начали давать певице морфий, и ее наркотическая зависимость возобновилась. Брак распался, а творчество уже не вызывало того чувства удовлетворения. Эдит писала, что жизнь, посвященная песне, делала ее одинокой. Но певица еще больше погрузилась в работу.

В 1958 году Пиаф выступила в концертном зале "Олимпия". Затем она отправилась в турне по Америке, а после дала несколько конце ртов в Европе. Такие эмоциональные и физические нагрузки сильно повлияли на ее здоровье. К тому же, певица продолжала употреблять наркотики. В 1961 году врачи обнаружили у Эдит рак печени. В последние годы жизни ее поддерживал двадцатисемилетний грек Тео – последняя любовь великой исполнительницы.

25 сентября 1962 года Эдит Пиаф дала концерт на самой вершине Эйфелевой башни. Ее песни "Милорд", "Право любить", "Нет, я ни о чем не жалею", "Толпа" слушал весь Париж. А через полгода состоялось последнее выступление певицы, после которого весь зал аплодировал стоя.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф умерла. Ее хоронила вся Франция, а оплакивал – весь мир. Творчество Пиаф будет вдохновлять еще не одно поколение исполнителей, а голос станет достоянием всего французского народа. Но прежде всего ее будут помнить, как человека с невероятной силой воли. Как маленькую хрупкую женщину, которая наполнила любовью сердца миллионов людей.

Французский «воробушек» Эдит Пиаф – одна из легендарных певиц 20 века, обладательница уникального голоса и неподражаемого грассирования, признанная критиками как лучшая исполнительница шансона.

Эта независимая, смелая женщина добилась любви капризной парижской публики благодаря не яркой внешности, а виртуозному исполнению песен, впоследствии вошедших в золотой музыкальный фонд. За свою жизнь малышка Пиаф успела довольно много:

  • На счету этой изящной француженки – роли в восьми кинолентах, среди которых особенно выделяется фильм «Жизнь в розовом цвете», за роль главной героини в котором она получила «Оскар». В фильме «Париж всегда поет» Эдит исполнила песню, надолго ставшую гимном Парижу и всем влюбленным.
  • Несмотря на то что вне сцены Пиаф одевалась очень просто и неброско, для миллионов женщин она стала законодательницей моды на элегантные черные платья и тонкие бровки ниточкой.
  • Эдит Пиаф написала две автобиографические книги, где раскрыла некоторые секреты о своих романах с выдающимися актерами французского кино.
  • Десять песен Эдит были признаны классикой французского шансона.

Детство и юность певицы

История жизни Эдит Джованна Гассион, а именно такое имя при рождении получила девочка, полна испытаний и несчастий, судьба отмерила на ее долю немало горя. Эдит появилась на свет в семье уличного акробата и несостоявшейся певички, вскоре после рождения мать оставила кроху, а сама уехала на заработки.

Воспитанием малышки занялась бабушка, которая редко бывала трезвой и предпочитала веселую компанию заботам о внучке. Чтобы ребенок не плакал и спал, в молоко ей добавляли немного алкоголя.

Надолго бабули не хватило, и через три года малышку отдали второй бабушке. Добрую старушку потрясло ужасающее состояние ребенка, который не знал, что такое ласка и любовь. Эдит Пиаф в детстве была невероятно худенькой, бледной, кроме того, ее глаза постоянно гноились, а быстро прогрессировавшая болезнь грозила Пиаф полной слепотой. Усилия докторов и молитвы бабушки спасли ее зрение, маленькая Эдит начала оживать на глазах.

Но эта идиллия продолжалась совсем недолго, и судьба Эдит Пиаф снова окрасилась в мрачные тона. Подросшая девочка не могла больше оставаться у бабки, ведь та была владелицей публичного дома. Когда Эдит исполнилось 15 лет, она решила уйти, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь. Все, что умела делать будущая звезда, – проникновенно петь, а потому без лишних сомнений Эдит решается пойти работать в кабаре.

Карьера

Великая Эдит Пиаф появилась на сцене совершенно случайно, ведь в молодости у нее была более чем скромная внешность и жалкие наряды, что сводило шансы привлечь внимание публики к нулю. Краткая биография, написанная сводной сестрой Эдит, рассказывает о знакомстве начинающей певицы с владельцем кабаре Луи Лепле, которого до глубины души потряс голос Эдит Пиаф. Именно он дал Пиаф прозвище «маленький воробышек» за глубокий, сильный голос, звучание которого буквально завораживало зрителей.

Однако Лепле считал, что как певица Эдит Пиаф может достигнуть гораздо большего, особенно если приложить к огранке этого алмаза кое-какие усилия. Он растил из «воробушка» настоящую звезду: ее учили правильно одеваться, общаться с публикой, двигаться на сцене.

Владелец кабаре нисколько не церемонился с будущей звездой, нередко отвешивал ей подзатыльники, грубо высказывался о внешности певицы. Эдит всегда выходила на сцену в черном, она полагала, что этот цвет дает простор для фантазии и не отвлекает от песни.

Первое выступление на радио принесло ей невероятную популярность, а история появления Эдит Пиаф в кабаре «Жернис» вызвала у публики большой интерес. Однако вскоре Лепле застрелили, и полиция заподозрила Пиаф, ведь она была упомянута в числе наследников.

Эти годы станут очень тяжелыми для Эдит Пиаф: на ее выступлениях зрители будут устраивать дебоши, а газеты напечатают ряд нелицеприятных статей о бедняжке. Творчество певицы для публики отойдет на второй план, и это будет продолжаться долгих три года.

Вскоре начинающая французская певица встретит Раймона Ассо, композитора и продюсера, который превратит Пиаф в настоящую звезду. Именно он напишет для нее знаменитые «Париж, Средиземноморье», «Мой легионер», а также многие другие песни, ставшие настоящим сокровищем французского шансона. Вскоре к их творческому союзу присоединяется Маргерит Монно, а в списке хитов «воробушка» появляются такие песни, как «Гимн любви» и «Малышка Мари».

Через пару лет Пиаф дебютировала на сцене одного из престижнейших мюзик-холлов страны «АВС», и газеты запестрели сообщениями, что на эстрадном небосклоне взошла новая звезда. Вскоре Эдит Пиаф знакомится с известным режиссером Кокто, ее песни начинают звучать с экрана, она становится знаменитой на всю страну. Во время войны певица активно гастролирует, поет для французских солдат.

1955 год становится для певицы действительно переломным: она отправляется с гастролями по Америке, выступает на всех известных площадках страны. Публика обожает Пиаф, а поклонники осыпают ее цветами и подарками.

Однажды во время выступления певице стало плохо, ее госпитализировали и в ходе обследования обнаружили рак печени. Музыка была для Эдит смыслом жизни, поэтому запрет врачей на выступления и необходимость последующего лечения она воспринимала как настоящую пытку и наказание свыше.

Пиаф всегда испытывала проблемы с алкоголем, он помогал ей забыться, отвлечься от невзгод. К сожалению, лечение не принесло положительного результата – несмотря на все усилия врачей, в 1963 году Эдит Пиаф не стало. Официальна причина смерти – рак печени.

Личная жизнь

Личная жизнь Эдит Пиаф может вызвать зависть у любой красотки, ведь этой неказистой на вид малышке приписывают романы с самыми видными мужчинами французского кино и эстрады. Газеты того времени пестрели броскими заголовками об очередном увлечении «воробушка», а церковь считала ее настоящей грешницей. Биография Эдит Пиаф послужила материалом для трех кинолент, а книги о ней стали настоящими бестселлерами.

Первая история любви приключилась в жизни Эдит после начала ее работы у Лепле. Владелец одного из крупных магазинов Парижа влюбился в нее без памяти, и после недолгих ухаживаний они поженились. От этого брака на свет появилась девочка.

Муж Эдит Пиаф потребовал, чтобы певица отказалась от сцены и сидела дома, однако она не представляла жизни без музыки. Вскоре дочь Эдит умирает от менингита, супруги разводятся.

Следующим объектом страсти Пиаф стал 23-летний Ив Монтан, тогда только начинавший свою актерскую карьеру. Она учила молодого красавчика актерскому мастерству, помогла ему завязать нужные знакомства и даже добилась для него главной роли у известного режиссера. Через два года Пиаф бросила Монтана, заявив, что любовь прошла.

Эдит Пиаф и Шарль Азнавур встретились на вечеринке совершенно случайно, и между ними сразу вспыхнула взаимная симпатия. Газеты немедленно напечатали заметки о том, что Эдит Пиаф и Шарль Азнавур – любовники, однако все было совершенно не так. Долгие годы двух гениальных шансонье связывали крепкая дружба и платонические чувства, которые так и не переросли ни во что большее.

Эдит Пиаф и Марсель Сердан стали самой скандальной парой. Их обсуждали и осуждали все, ведь избранник певицы был женат, имел трех детей. Он боготворил Пиаф, дарил ей меха, драгоценности, оплачивал поездки и рестораны. Во время американских гастролей Эдит Пиаф и Марсель Сердан решили тайно встретиться, он вылетел к ней на частном самолете. К несчастью, в результате авиакатастрофы возлюбленный Пиаф погиб.

Свадьба Эдит Пиаф и греческого парикмахера Тео Сарапо поразила всех поклонников певицы, казалось бы, уже привыкших к странным выходкам звезды. К тому времени Пиаф в силу возраста и пристрастия к алкоголю была очень больна, а ее возлюбленному едва исполнилось 26 лет. Зная, что супруге остается совсем немного, он трогательно ухаживал за ней, кормил, гулял до самого последнего дня.

Певица скончалась в больнице после того, как ее печень окончательно отказала. Пиаф похоронили на знаменитом кладбище Пер-Лашез, на могилу звезды до сих пор приходят многочисленные поклонники и туристы. Любители шансона часто сравнивают Эдит Пиаф и Мирей Матье, ведь именно ее исполнение больше всего напоминает манеру пения знаменитого французского «воробушка». Автор: Наталья Иванова

09 октября 2017

10 октября 1963 года умерла великая французская певица, которая отдавалась многим, но любила лишь одного – погибшего по ее вине

Эдит Пиаф (Эдит Джованна Гассьон) , появилась на свет на уличном тротуаре, воспитывалась в борделе, который держала ее бабушка. Вскармливали ребенка не молоком, а с ранних лет вином. И уже в шесть лет, выступая с отцом-акробатом на улице, пела песенку о «потаскушке». Что, спрашивается, могло из нее вырасти?

Воробышек Парижа

Добрым гением будущей звезды стал владелец роскошного кабаре «Жернис» Луи Лепле , который и придумал ей сценическое имя Пиаф, на парижском арго – «воробышек». Эдит была похожа на эту хрупкую и неказистую птичку: «воробьиный» вес 40 кг, рост 147 см, полное отсутствие вкуса и мало-мальской красоты, как считали многие ее современницы.

При этом мужчины никогда ей не отказывали в любви. Наоборот, это они спешили на ее «огонек». Не подозревая, что стоит ему потухнуть, Эдит тут же избавится от кавалера, чтобы сразу найти другого.

Публикация от Irina Shakova-Sommerhalder (@irina_sommerhalder) Май 26 2017 в 12:50 PDT

На панель за гробом

wikimedia

В 16 лет уличная певунья встретила 19-летнего хозяина небольшого магазинчика Луи Дюпона . Эдит почти сразу забеременела, но любовник замуж ее так и не позвал.

Во время беременности юной девушке пришлось устроиться в мастерскую, где она плела похоронные венки, пытаясь поддержать разорившегося сожителя. В 17 Эдит родила дочь Марсель . Спустя два года малышка заболела менингитом и скончалась. Денег на похороны не было. Эдит напилась и вышла на панель, чтобы заработать на гробик. Первый же клиент, увидев ее белое лицо, спросил, зачем она это делает. Безутешная мать во всем призналась, и он просто так ей дал деньги на скорбные дела. Больше детей у Пиаф не было.

Неизвестно, насколько глубоко она запрятала свою боль, но имя Марсель стало для нее знаковым и принесло ей еще много счастья и горя.

Две звезды – две светлых повести

В 1942 году Пиаф в Марселе знакомится с режиссером Марселем Блистэном . На первом свидании она вспоминает свою дочку, и с тех пор между этими двумя людьми зарождается чистая дружба на долгие годы. Блистэн снял Эдит в двух своих фильмах. Сценарий для одного из них, под названием «Безымянная звезда», написан специально для Пиаф.

Кто-то посчитает крошку Эдит беспринципной и неразборчивой в связях женщиной. Она с юных лет крутила романы со всеми подряд: бедными, богатыми, простыми и не очень мужчинами. Одни ей помогали пробиться в мире искусства, как Луи Лепле, которого в итоге убили. Как оказалось, он был нетрадиционной ориентации, и вполне возможно, вместе со своей подопечной делил любовников.

Имя Эдит полоскали в связи с его гибелью, но преступника так и не поймали. Певица не сломалась, а, наоборот, нашла еще одного Пигмалиона .

Кому-то она сама помогла. Например, Иву Монтану : составила репертуар, посодействовала, чтобы он пробился на большую сцену. Но Эдит всегда поступала с мужчинами, руководствуясь одним принципом: «Женщина, которая позволяет, чтобы ее бросили, – круглая дура. Мужиков пруд пруди. Только нужно найти замену не после, а до. Если после, то тебя бросили, если до – то ты! Большая разница».

Я тебя никогда не забуду

Любовью всей жизни талантливого «воробышка», как она сама говорила, стал французский боксер, чемпион мира и Европы Сердан , которого тоже звали Марсель . Он был женат и имел троих детей, но свою любимую Эдит обожествлял и мечтал быть с ней. Позволял себя наряжать в «попугайские» наряды, терпел все слухи и сплетни. И однажды на пресс-конференции, чтобы заткнуть всех злопыхателей, твердо сказал, что любит ее больше жизни и она его любовница, а не жена лишь потому, что у него есть дети.

Марсель и Эдит не переносили разлуки. Как-то певица попросила любимого прилететь к ней на самолете, чтобы встреча произошла как можно скорее. Но Сердан так и не попал в ее объятия – разбился в авиакатастрофе. В этот день Пиаф принесли на сцену на руках – она не могла идти. И спела лишь одну песню – «Гимн любви». Эдит винила именно себя в смерти Марселя.

Она хотела умереть, пока не увлеклась спиритическими сеансами, пытаясь вызвать дух своего любимого. Пыталась ожить и спустя время вышла замуж за певца Жака Пилса , написавшего для нее свадебную песню.

Эдит тайком от него кололась морфием, у нее начались галлюцинации. Певица не могла найти выход на сцену, видела в углах пауков и мышей. Несколько раз лечилась, чтобы избавиться от зависимости. И подала на развод, считая, что ее мужу просто не повезло и нельзя жить с женщиной, потерявшей человеческий облик.

Лебединая песнь

В 47 лет Пиаф стала похожа на древнюю старуху. Еще больше похудела, лицо распухло и покрылось морщинами, волосы почти все вылезли. Однако она венчается в церкви с парикмахером – 27-летним Теофанисом Ламбукасом , похожим на прекрасного греческого бога. Певица пыталась сделать из своего юного мужа звезду и придумала ему псевдоним Тео Сарапо (от греч. «я тебя люблю»).


Над комичной парой смеялись, думая, что молодой человек связался с престарелой шансоньеткой из-за несметных богатств. Однако Пиаф давно осталась без средств к существованию: лекарства, наркотики, бездумные траты. Эдит жила на деньги мужа, и после смерти на нем повисли долги жены в сумме 45 миллионов франков.

Тео с обожанием смотрел на любимую женщину, которая была вся в шрамах и с распухшими руками, к тому же не могла сама за собой ухаживать. Но ему было все равно, он любил. Кормил с ложечки, нежно ухаживал, читал ей вслух, дарил подарки, показывал комедии. И до последнего ее вздоха давал понять, что она желанна и любима. Муж всегда был рядом со своим постаревшим, разбитым болью потерь и болезнями «воробышком», даже когда она его не узнавала.

Перед смертью Пиаф сказала: «Я не заслужила Тео, но я его получила». Они были вместе всего год. Певица умерла во сне 10 октября 1963 года на Лазурном берегу. Фактически на руках молодого мужа. И последнее, что видела «воробышек», засыпая – это глаза, полные любви к ней.

Ее тайно перевезли в Париж и только 11 октября официально сообщили о смерти великой Эдит Пиаф. В последний путь ее провожали 40 тысяч поклонников. Спустя семь лет Сарапо разбился в автокатастрофе и был упокоен рядом со своей любимой и венчанной женой.