Путешествие по Пришвинским местам на реку Вашка. (Ловля хариуса.)

В Европейской части России, в Республике Коми и Архангельской области; левый приток Мезени .

Вашка берёт начало в болотах Мезенско-Вычегодского водораздела . Длина реки 605 км, площадь бассейна 21 тыс. км 2 – крупнейший по длине и площади бассейна приток Мезени. Основные притоки : Евва, Содзим (правые); Мытка, Лоптюга, Ёртом, Пучкома, Зырянская Ежуга (левые).

Бассейн реки находится в пределах низменной территории. Верховье Вашки (выше впадения р. Чурум) находится в области моренных отложений; река течёт в коренных берегах, сложенных моренными суглинками. Ниже устья притока Чурум река течёт среди песчаных отложений. В этой части бассейна на водоразделах развиты сфагновые болота. Ниже впадения притока Лоптюги долина Вашки расширяется до 2 км; пойма здесь широкая, высотой 2–4 м. Много стариц . Ширина русла изменяется от 150 до 350 м. Извилистое русло Вашки неустойчиво. В нём много песчаных перекатов и островов.

Среднемноголетний расход воды в 58 км от устья реки составляет 186 м 3 /с (объём стока 5,87 км 3 /год, модуль стока 9,8 л/(с×км 2)). Питание реки смешанное: снеговое и дождевое. Восточноевропейский тип водного режима с высоким половодьем , летней меженью , прерываемой эпизодическими дождевыми паводками , повышенным осенним стоком и низкой зимней меженью. Максимальные уровни воды наблюдаются в середине-конце мая. Максимальный расход воды 3170 м 3 /с (1966 г.). В период половодья проходит около 55–60% годового стока. Летняя межень – с июня до третьей декады октября. Сток воды уменьшается к концу зимы по мере истощения запасов подземных вод. Расход воды в период летне-осенней межени может уменьшаться до 20,0 м 3 /с, а зимой – до 9,39 м 3 /с.

Первые ледовые явления (сало, забереги, ледоход) на реке обычно приходятся на третью декаду октября. Лёд на реке появляется в первой декаде ноября. Максимальная толщина льда (65–80 см) характерна для первой декады апреля. Вскрытие реки происходит в первой декаде мая. Период открытого русла длится около шести месяцев.

Температура воды достигает максимума (23,2–25,2°С) во второй декаде июля. Средняя мутность речных вод 25–50 г/м 3 . Вода в реке маломинерализованная, мягкая, в период половодья – очень мягкая. Максимальная минерализация воды 200–255 мг/л. В речной воде повышено природное содержание соединений железа, меди, трудно окисляемых органических веществ.

В верховье Вашки расположен ботанический заказник «Корабельная чаща» (Пришвинский бор) – уникальный массив спелого соснового леса, имеющий историческое и научно-практическое значение. В бассейне реки находятся предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности. Вашка судоходна в среднем и нижнем течении (до пос. Благоево). Река богата сёмгой, миногой, нельмой, сигом, пелядью, хариусом, ельцом, язем, лещом, окунем, щукой.

На берегах реки находится посёлок городского типа Благоево, деревня Кеба, сёла Вашка и Лешуконское.

Модель предназначена для использования в прохладную и холодную погоду. Влаговывод улучшается благодаря используемому переплетению полотна, свободно отводящего испарение тела, и наличию в составе полипропилена, который не впитывает эту выделяемую влагу, а направляет в верхний слой одежды. Эластан в составе повышает износостойкость, не стесняет движения и хорошо сохраняет форму изделия. Внутренняя сторона полотна с начесом, что обеспечивает мягкость, комфорт и дополнительную термоизолирующую прослойку. Плоские швы придают прочность изделию и дополнительное удобство. ТЕМПЕРАТУРНЫЕ УСЛОВИЯ:
прохладно / холодно
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ:
низкая / средняя. СОСТАВ: 35% хлопок,
50% полиэстер, 10% полипропилен, 5% эластан.

1634 руб

Ботинки для рыбалки FisherMan Nova Tour "Аэр", цвет: хаки. 95567-530. Размер 40

Ботинки для рыбалки FisherMan Nova Tour "Аэр" предназначены для забродной рыбалки и рассчитаны на экстремальные условия. Выполнены только из синтетических материалов, которые способны сопротивляться агрессивной среде и обладают особой износостойкостью.

3990 руб

Теплые эластичные шортики Minimi выполнены из микрофибры с мягким ворсом на внутренней стороне, с плоским швом, гигиеничной ластовицей.

329 руб

Продолжение популярной линии костюмов предназначенных для экстремальной рыбалки - Norfin Extreme. Костюм Norfin Extreme 4 состоит из куртки, полукомбинезона и отстегивающейся внутренней ветронепродуваемой куртки. Внутренняя куртка будет отлично смотреться и отдельно от костюма. Предназначен для эксплуатации при температуре до -35°C .

Материал: NORTEX BREATHHABLE
Водонепроницаемость, мм: 6 000
"Дышащая" способность материала, г. кв. м/24 час: 6 000
Утеплитель: Fleece

КУРТКА:
Проклеенные швы
Отстегивающаяся теплая внутренняя куртка
Капюшон с козырьком
Высокий воротник с флисовой подкладкой
Двухзамковая застежка-молния YKK с клапаном
Карманы для согрева рук
Удобные карманы снаружи

ПОЛУКОМБИНЕЗОН:
Регулируемые по длине лямки с замками
Двухзамковая застежка-молния с клапаном
Удобные вместительные карманы
Застежки-молнии снизу брючин
Усиление материала в области колен и седалища
Шлевки под ремень
Мягкие вставки на коленях и съемная мягкая вставка на седалище.

20307 руб

305 руб

Термобелье SNODALEN это гарантия тепла и уюта при занятиях зимними видами спорта и использовании в городе в холодную погоду.
Мериносовая шерсть обладает прекрасной терморегуляцией, износостойкостью и высокими природными бактериостатическими свойствами, что исключает неприятный запах во время использования. Чтобы шерсть быстрее сохла и сохраняла первоначальную форму в состав добавлено синтетическое волокно акрил.
Важным свойством белья из мериносовой шерсти является то, что оно остается теплым даже будучи влажным и продолжает поддерживать уровень Вашего комфорта, пытаясь достичь динамического равновесия с окружающей атмосферой по средствам абсорбции и испарения влаги.

Мягкое, приятное в носке белье.
- Плоские швы исключают натирание.
- эластичная резинка с принтом.
- гладко-вязаный манжет мягко облегает ногу.

1990 руб

Удочка зимняя SWD "Ice action", 55 см

Удочка SWD "Ice action" предназначена для зимней рыбалки. Изделие укомплектовано пропускными кольцами, тюльпаном и винтовым катушкодержателем. Ручка изготовлена из неопрена. В сложенном виде изделие не занимает много места.
В комплекте 3 хлыстика различной жесткости и чехол.

474 руб

В 8 июня решили поехать на Удору. Которая славится у нас и рыбалкой и охотой. Там и зверь и рыба не избалованы людским вниманием. Поехали мы на ам ваз2110. Решили так сказать экстримнуть. Обычно туда уазики да нивы ездят. Но у нас не получилось с техникой подобающей и мы решили ехать на 10ке. Дорога была не сказать чтобы длинной, но и не быстрой.Каких то 300 км ехали 7 часов. По дороге зайцев просто жуть как много. Для интереса я посчитал, за 20 км более 60 зайцев. Дичь тоже летала, глухари, рябчики, и куропатки. Одну куропатку мы взяли. Так сказать на ужин. Приехав на место мы разгрузили багаж, снасти итд. Накачали лодки, приготовили снасти. Перекусили. И поплыли в низ по реке.Что меня удивило сильно! Мы около пол часа провели на мосту пока стапелились, кушали, громко смеялись и разговаривали. А когда поплыли, через метров 100, на берегу увидели медведицу с двумя медвежатами. Всё так быстро произошло, что я не успел достать фотоаппарат и сфоткать их. В общем прицепившись с боку к лодке с мотором мы пошли уже на моторе. Местами делали остановки, ловили хариуса. Цель наша была изба, там мы должны были разгрузиться и рыбачить дальше.Сплавились мы до устья реки Оса и вышли На реку Вашка.Река эта знаменита еще тем что про неё еще писал М.Пришвин. Писал он еще и про корабельную чащу."- Есть, - ответил Антипыч. - Мой отец бурлачил на севере, так он зимой нам, детишкам, много рассказывал. Там где-то есть заповедная Корабельная чаща: ее там не рубят, а берегут, как святыню.

Так вот эта чаща сосновая стоит высоко, на третьей горе, и нет в ней ни одного лишнего дерева, там нигде стяга не вырубишь. Вот как часты деревья: срубишь - оно не падает, а остается стоять меж других, как живое.

Каждое дерево такое, что два человека будут догонять друг друга кругом и не увидятся. Каждое дерево прямое и стоит высоко, как свеча.

А внизу - белый олений мох, сухой и чистый." В общем вышли мы на Вашку пошли в низ дальше по реке.Нашли избу, расположились.Ну и пошли рыбачить кто со спинингом с лодки, а я поставил жерлицы. Переночвав мы решили сплавиться еще ниже.Отдалились мы еще на км 10-15.И тоже самое в избе расположились и разбежались все рыбачить.Вечером уже поужинав решили попробовать посидеть на донную.Кому то уж надоело и те уходили в избу спать.В итоге я остался один.Ближе к ночи мне как будто стали слышаться, мерещиться какие то звуки не по далеку от избы.Не много скажу я вам мне стало не по себе)))) страшновато. Я тоже пошел в избу спать.На утро проснувшись, позавтракав, мы поплыли рыбачить.И спустя ниже по течению метров 300 я нашел на берегу следы медведя и медвежонка.Тут то я и понял что за звуки я слышал ночью.А это мишки к нам приходили в гости.Мы чистили рыбу и видимо те учуяли запах кишков рыбы. По фоткав эти следы, и еще порыбачив настала нам пора собираться обратно домой. А путь нам предстоял не короткий.Собравшись мы поплыли в верх обратно к точке начала нашего сплава.Приплыв к мосту мы потихоньку собрались и решили переночевать в заброшеном вахтовом поселке заключенных колонии поселения.Встретили мы еще одних туристов не помню с какого форума.Те держали курс в корабельную чащу.Пообщались, пожелали друг другу доброго пути мы разошлись.