Гурченко мужья и романы. Интервью с мужем Л. Гурченко Сергеем Селиным. Библиография Людмилы Гурченко

Великая актриса Людмила Гурченко, личная жизнь, мужья которой будут представлены вашему вниманию в статье, неоднократно признавалась, что с юношеских лет была очень влюбчивой. Для нее любовь - это основной Сейчас имена любимых мужчин, которых актриса в свое время впустила в свое сердце, уже вошли в историю. Им было суждено не только сыграть в ее судьбе совершенно разные роли, но и определить в некоторой степени ход жизни великолепной актрисы.

Фронтовик

Когда восемнадцатилетняя Людмила уже была студенткой ВГИКа, она познакомилась с Василием Ордынским. Ему было тогда тридцать. И несмотря на возраст, они учились вместе, в той же мастерской, у тех же преподавателей. Правда, Василий уже заканчивал обучение. До этого он принимал участие в Великой Отечественной. Он прошел всю эту страшную войну. Весть о победе пришла к нему, когда он находился в Германии. Демобилизовали его только в 1948-м. После чего он решил стать режиссером, где встретил и будущую супругу. Заметим, еще в институте Ордынский начал снимать свои первые картины.

«Тайный» брак

Начинающий режиссер не на шутку заинтересовался будущей актрисой. С его стороны это была настоящая любовь с первого взгляда. Разница в возрасте ничуть не смущала его. Знакомые стали замечать, что с Людмилой он как будто переживал вторую молодость. Но, по большому счету, испытывала ли такие чувства Людмила, неизвестно. Дело в том, что этот союз и поныне остается тайной. Ведь на протяжении длительного времени их знакомые совершенно не знали о браке.

Многие считали, что актриса расписалась с ним в загсе из-за его имени. И соответственно, она, по их мнению, полагала, что супруг станет снимать ее в своих будущих фильмах. Честно говоря, сам режиссер всячески помогал ей. Он искренне хотел оправдать ее ожидания.

Так, для своего фильма, который назывался «Человек родился», он пригласил Людмилу. Она должна была исполнить главную роль в этом проекте. Но худсовет эту кандидатуру категорически отклонил.

Людмила была сильно разочарована. В итоге, прожив с Ордынским практически год, она написала заявление о расторжении брака. Режиссер пытался удержать ее, но эти попытки оказались тщетными. Он, говорят, очень сильно любил ее всю дальнейшую жизнь.

Кстати, лента «Человек родился» все-таки вышла на экраны. И несмотря на то что Гурченко не участвовала в съемках, она все-таки озвучила главного персонажа фильма.

Ну а самой актрисе спустя некоторое время предложили сняться в легендарной «Карнавальной ночи».

Второй брак и рождение дочери

После развода Людмила испытала настоящее сильное чувство. Она серьезно влюбилась. Ее избранником был учащийся сценарного отделения Борис Андроникашвили. Его отец был известным писателем. Кроме того, молодой сценарист был двоюродным братом режиссеров Г. И Э. Шенгелая.

Первая встреча между Людмилой и Борисом произошла в студенческой столовой. Симпатия была обоюдной, начался бурный роман. Вскоре эти отношения были официально зарегистрированы.

Сперва семейной идиллии, казалось, ничего не угрожало. Молодожены почти не расставались. И ждали своего первенца.

Актриса мечтала, что вскоре любимому супругу она подарит наследника, но появилась дочь - Маша. Она надеялась, что ребенок сможет унаследовать ее способности: актерский талант, пластику, голос и, в конце концов, ее элегантную фигуру. Но гены матери не перешли к ней, и, соответственно, актриса была сильно разочарована. В результате спустя годы они вообще перестали общаться. О смерти своей матери Мария узнала из сообщений СМИ. К сожалению, в 2017-м ее тоже не стало...

Когда родилась дочка, актриса была вынуждена заниматься новорожденной. А вот любимый муж почему-то все чаще и чаще отсутствовал.

Через некоторое время ей стало известно, что муж изменяет ей. Узнав об этом, без скандалов она сама решила подать на развод.

Бракоразводный процесс оказался очень тяжелым и дался ей нелегко. Теперь она поняла, что жертвенная любовь, как правило, несет лишь страдания и несчастья.

После развода

Когда актриса рассталась с супругом, на протяжении двух лет она жила одна. Но это были еще не все мужья Гурченко (фото Людмилы с ее вторыми половинками - в статье). Спустя некоторое время за ней начал ухаживать коллега по театру. При этом актер был женат. Говорят, он, несмотря на это, даже объявил своим друзьям, что женится на этой великолепной партнерше. Но Людмила приняла решение прекратить эти отношения. Но зато вышла замуж за другого мужчину. Ее супругом стал приемный сын именитого прозаика Александра Фадеева.

Александр Фадеев - младший также служил театру. Но, в отличие от супруги, он совершенно не блистал на сцене. Зато, благодаря отцовской славе, он жил более чем безбедно и вольно.

Их первая встреча была очень короткой. Они случайно встретились в одном из столичных ресторанов. После этого младший Фадеев принял решение добиться взаимности у актрисы. Он начал красиво ухаживать за ней, и в результате его план был полностью реализован. Людмила и Александр расписались в загсе. Но со временем актриса поняла, что ей очень тяжело ужиться с ним. Кроме того, сын советского классика считался завсегдатаем московских ресторанов, и его «гулянки» могли продолжаться беспрерывно.

Одним словом, Людмила признала свою ошибку и решила развестись.

Их брак длился два года. В дальнейшем актриса вспоминала, что этот союз был несколько обидным прочерком в ее судьбе…

В поисках счастья

Опыт семейной жизни с Фадеевым буквально потряс Гурченко. На протяжении нескольких лет Людмила вообще абстрагировалась от любых отношений. Она решила не подпускать к себе никого. И это, по большому счету, ей было, мягко говоря, совершенно несвойственно.

Через некоторое время она начала встречаться с артистом А. Веденкиным. Немногим позже она сблизилась с Борисом Диодоровым, который трудился художником. Он был спокойным и тихим человеком. Он с головой уходил в свое творчество, создавая знаменитые иллюстрации. А таковыми, к примеру, были рисунки к сказкам великого Андерсена. По слухам, Гурченко сильно давила на него. И если бы они не развелись, его жизнь, по словам супруга, была бы абсолютно разрушена.

Иллюстратор ушел от Гурченко, а той удалось найти нового спутника жизни.

Талантливый певец

Им был Иосиф Кобзон. Их первая мимолетная встреча в стенах театрального общества превратилась в серьезный роман. Певец долго ухаживал за любимой женщиной, и та в результате сдалась. Они поженились. Этот союз стал поистине событием всесоюзного значения. Людмила, казалось, смогла обрести свое женское счастье. Но вот ужиться творческим и сложным личностям было очень трудно.

Конфликтные ситуации начались, по сути, с первых дней ее замужества. Молодожены всегда пытались найти компромисс. Но эти попытки оказывались на поверку тщетными.

На протяжении трех лет они боролись друг с другом, чтобы стать победителем. В итоге Гурченко приняла принципиальное решение подать на развод.

Заметим, и актриса, и певец никогда не любили рассказывать об их совместных годах жизни.

Пианист

Расставшись с Кобзоном, Гурченко считала, что в ее жизни больше никаких мужей вообще не будет. И когда ей уже было почти сорок, она познакомилась с талантливым музыкантом. Он играл на пианино. А звали его Константин Купервейс. Муж Гурченко, биография которого стала интересовать всех поклонников таланта актрисы, был моложе Людмилы на четырнадцать лет.

Их первая встреча состоялась на Московском кинофестивале. Несмотря на разницу в возрасте и разность характеров, они довольно быстро сошлись.

Но в ЗАГС теперь актриса совсем не спешила. Ей хотелось узнать получше своего избранника.

Как бы то ни было, музыкант очень чувствовал характер возлюбленной. Он умел, как никто, «подстроиться под нее». В итоге официальный брак был зарегистрирован. Заметим, на тот момент дочери Людмилы было четырнадцать. И она стала именовать Купервейса исключительно папой.

Этот брак продлился почти двадцать лет. Константин был не только аккомпаниатором Людмилы и мужем, но и надежной опорой для нее. А она считала, что этот союз будет точно последним в ее жизни.

Супруг продолжал чутко чувствовать все настроения любимой жены. Он потакал ее слабостям и знал привычки. А она, в свою очередь, буквально его обожала и верила, что всегда может положиться на него.

Все рухнуло, когда Константин признался, что уже давно у него есть совершенно другая женщина. Кроме того, он был намерен уйти к ней. Это печальное известие, а потом и развод, стали самыми болезненными для Людмилы.

Последний роман

В 1991-м Гурченко познакомилась с продюсером и бизнесменом Сергеем Сениным. Он появился на свет в 1961-м в Одессе. После школы он стал студентом одного из технических вузов. Получив диплом, он трудился лаборантом в том же институте. Через некоторое время он решил кардинально изменить свою жизнь и устроился работать на Одесскую киностудию.

Именно тогда он встретил и будущую супругу. Их знакомство произошло на съемочной площадке. Шла работа над фильмом под названием «Секс-сказка». Картина снята по произведению Владимира Набокова.

Разумеется, изначально Людмила ни о каких отношениях с Сениным даже не помышляла. Ей уже было почти шестьдесят, а Сергею в два раза меньше. Но как бы то ни было, через некоторое время вся съемочная бригада с интересом начала наблюдать, как стремительно развился их любовный роман.

Актриса осознала, что с этим человеком не хочет расставаться ни на минуту. Кроме того, характеры отца Людмилы и Сенина очень похожи. Поэтому возлюбленный в шутку именовал ее «дочкой».

Однако продюсер был женат. Кроме того, у него был ребенок. Поэтому Сенин на тот момент не спешил подавать на развод. Но и скрывать эти отношения было довольно трудно. Ситуация сама по себе разрешилась, когда супруга Сергея узнала, что в его жизни появилась другая женщина. После этого она сама написала заявление о расторжении брака. А Гурченко и Сенин расписались в загсе.

Счастливый брак

Этот союз стал поистине самым счастливым в жизни великой актрисы. По ее признаниям, Сергей оказался по-настоящему очень близким человеком. Он искренне любил ее и был рядом до последних дней.

Этот брак продлился восемнадцать лет. По большому счету совместную жизнь муж Гурченко Сенин посвятил своей любимой женщине. И никогда не жалел об этом. Так, в творческом плане он сделал то, чего не смогли остальные. Специально для возлюбленной он подарил ей фильм-мюзикл. Речь идет о короткометражной ленте под названием «Люблю», которая состояла из музыкальных композиций и монологов. Дело в том, что этот жанр был мечтой великой актрисы. И благодаря Сенину это мечтание стало реальностью.

Кроме того, муж Гурченко Сергей Сенин продюсировал такие известные ныне проекты, как «Перезагрузка» и «Пестрые сумерки». В них Гурченко играла саму себя.

Одним словом, все мужья Людмилы Гурченко не дали ей того, что последний брак. По сути, он принес актрисе то, что она так долго искала. Это любовь, уважение, забота и, конечно же, понимание…

Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko)

Возраст: 75 лет

Место рождения: Харьков

Место смерти: Москва, Россия

Деятельность: актриса театра и кино, эстрадная певица

Семейное положение: была замужем за Сергеем Сениным

Людмила Гурченко - биография

Эта актриса всегда вызывала противоречивые чувства. Кто-то обожествлял ее талант. Кого-то она раздражала. Но, несомненно, жизнь Людмилы Гурченко стала неотъемлемой частью эпохи. Биография этой личности – судьба женщины, которая принесла в жертву профессии свою жизнь и личное счастье.

Людмила Гурченко - Детство

Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове. Ее отец был баянистом, проводившим утренники в школах и праздничные вечера на фабриках и заводах. Отношение этого человека к дочери предопределило ее судьбу. Марк Гаврилович с раннего детства убеждал жену, знакомых и соседей в том, что Люся станет настоящей артисткой.

В свою необыкновенность и талант дочь поверила благодаря безграничной любви отца. Эта уверенность придавала ей силы даже тогда, когда спустя много лет в Москве она осознала, что быть не такой как все тяжело и, порою, невыносимо. А любовь и привязанность, которую актриса испытывала к Марку Гавриловичу, возможно, лишила ее личного счастья. Она всегда мечтала встретить человека, похожего на отца.


Первые годы своей жизни будущая актриса и певица провела за кулисами. Родители часто брали маленькую дочь на свои выступления. Петь она научилась раньше, чем говорить. Согласно воспоминаниям Людмилы Гурченко, жизнь ее до войны была музыкой, во время войны – ожиданием любимого отца.

Марк Гаврилович дошел до Берлина и вернулся домой в 1945 году целым и невредимым. Его дочь всегда отличалась выгодно от своих сверстниц. Она была иначе одета, уверена в себе и уже в отроческие годы стала пользоваться популярностью в некоторых районах родного города благодаря многочисленным выступлениям.

Людмила Гурченко в Москве

Родственники и знакомые видели в юной Людмиле будущую звезду эстрады. Но она неожиданно выбрала для себя несколько иной путь к славе. После окончания школы Гурченко отправилась в столицу, поступать в институт кинематографии. Во ВГИК ее приняли с первого захода. Преподавателями будущей звезды кино и эстрады были знаменитые педагоги Герасимов и Макарова.

На курсе были собраны самые одаренные молодые люди из тех, кто мечтал об актерской славе. Но даже на этом фоне выделялась миниатюрная девушка с мягким харьковским выговором. У нее была самая тонка талия, безграничное обаяние и неповторимая энергия. А главное, Гурченко была чрезвычайно самоуверенна. Именно такие люди, как правило, достигают своей цели.

От украинского выговора было не так легко избавиться. Но будущая актриса понимала, что с этим изъяном все дороги в кино закрыты. И потому, приложила немало усилий, и на третьем курсе речь ее стала почти идеальной.

Людмила Гурченко - Звездный путь в кино

Сниматься в кино Людмила Гурченко начала сразу же после окончания ВГИКа. Биография этой личности включает периоды, когда она была вовсе не востребована как актриса. Она зарабатывала на жизнь на озвучке, выступала на всяческих концертах, бралась почти за любую работу. Но это было позже. Путь же молодой выпускницы ВГИКа начался ярко и многообещающе. Она сыграла две незначительные роли в кино в фильмах, названия которых ничего не скажут современному зрителю. Но затем, судьба свела ее с молодым режиссером Эльдаром Рязановым.

Главная женская роль в киноленте «Карнавальная ночь» сделала из нее звезду экрана за считанные дни. А фильм этот прочно вошел в историю советского кинематографа.


Прошло всего несколько лет после выхода на экраны знаменитого фильма, как публика вдруг отвернулась от Гурченко. Причиной послужил разразившийся скандал вокруг актеров, которые якобы зарабатывали себе на жизнь нечестным путем. «Капиталистический подход к искусству» –
обвинение, которое вынесла артистке советская пресса.

Лучшие роли Людмилы Гурченко

В жизни Людмилы Гурченко наступили непростые времена. После яркого и стремительного взлета вдруг о молодой начинающей актрисе забыли. Биография Гурченко – это история жизни, которую невозможно изложить, пожалуй, даже в полноценной книге. Тем не менее недоброжелатели не раз заявляли, что за свою долгую жизнь эта актриса сыграла ничтожно мало настоящих и интересных ролей.

Возможно, в этих словах есть правда. Но среди образов, созданных Гурченко на экране, нельзя не назвать такие роли, как роль Клары Бокардон в фильме «Соломенная шляпка», брошенной невесты в картине «Женщина механика Гаврилова», Тамары Васильевны в киноленте «Пять вечеров» и многие другие. По мнению кинокритиков, лучшей работой Гурченко в кино стало участие в съемках фильма «Вокзал для двоих».

Людмила Гурченко - биография личной жизни, мужья актрисы

Отношения Людмилы Гурченко со своей дочерью стали излюбленной темой желтой прессы. Актриса, которая стала символом целой эпохи, не смогла сыграть свою главную роль – роль матери. Из этого она не делала тайны. В автобиографических произведениях она достаточно искренне рассказала о своих взаимоотношениях с дочерью.

Сколько мужей было у Людмилы Гурченко, сказать сложно. Но по официальным данным, замужем актриса был пять раз. Первый муж, он же отец единственной дочери Гурченко, был Борис Андронников – молодой красивый актер, в жилах которого текла грузинская княжеская кровь. Когда они познакомились, ей было двадцать с небольшим. Она еще не приобрела репутацию холодной и самовлюбленной фурии. Согласно воспоминаниям близких друзей, Гурченко в ту пору представляла собой молодую наивную особу, для которой измена мужа стала настоящей трагедией.

Вторым мужем актрисы стал Александр Фадеев. О нем Гурченко вспоминала немного. А о третьем браке, который вызывал особый интерес у публики, она и вовсе не говорила. Третьим по счету мужем знаменитой артистки был .


Четвертый супруг был моложе Людмилы Гурченко на четырнадцать лет. Им стал пианист Константин Купервейс. После разрыва Гурченко не поддерживала с ним никаких отношений и отзывалась весьма негативно. Пятым и последним мужем самой экстравагантной фигуры российской эстрады стал Сергей Сенин.

Второго апреля 2011 году Садовое кольцо в Москве было перекрыто. Тысячи поклонников провожали актрису с почестями, достойными первых лиц государства. А сама церемония прощания была ею продумана еще при жизни. Одна из книг этой актрисы называется «Аплодисменты». Именно ради них она прожила свою долгую яркую жизнь.


Людмила Гурченко - фильмография, фильмы

Карнавальная ночь
Девушка с гитарой
Старые стены
Соломенная шляпка
Двадцать дней без войны
Небесные ласточки
Любимая женщина механика Гаврилова
Вокзал для двоих
Любовь и голуби
Моя морячка
Старые клячи

«ВОЗЬМЕМ БОЛГАРКУ И ВЫРЕЖЕМ ЗАМОК»

Квартиру в центре Москвы , в которой Людмила Гурченко и сергей Сенин прожили последние 10 лет, взломали по просьбе дочери актрисы. Муж Людмилы Марковны в этот момент находился дома. Все это на камеру снимали телевизионщики.

В среду около девяти вечера я возвращался с дня рождения близкого друга домой. Позвонила Маша (дочь от брака актрисы со сценаристом Борисом Андроникашвили . - Ред.) с вопросом: «Я стою под твоей дверью, где ты ходишь?!»

Я удивился, потому что за три года, что прошли с момента ухода Люси, неоднократно выходил с Машей на связь - звонил, присылал официальные письма с предложением встретиться. Маша выдерживала странную паузу... «Буду через час», - ответил я Маше. Захожу в подъезд, на площадке вижу не только Машу, но и группу незнакомых мне людей с телевизионной камерой. Я поздоровался и прошел в квартиру. В дверь начали звонить. Пытался объяснить Маше, что готов открыть, но прошу съемочную группу покинуть подъезд. Разрешения на съемку в квартире, где живу последние десять лет, я не давал. В ответ последовала фраза: «Тогда мы сейчас возьмем болгарку и вырежем замок». Я успел позвонить адвокату. Она связалась с Машей по телефону, объяснила, что мы настроены на конструктивный разговор. Но Маша бросила трубку. Спустя несколько минут дверь стали ломать. Все, что успел, - вызвать полицию. Люди с микрофонами одного из телеканалов, известного страстью к криминальной хронике, ворвались в квартиру примерно без четверти одиннадцать, стали ходить по комнатам и снимать личные вещи Людмилы Марковны. В их компании был человек в полицейской форме, который вел себя бесцеремонно - с торжествующим видом трогал вещи руками, говорил фразы, провоцирующие еще больший скандал. К счастью, я на это не поддался. Но когда журналистка в какой-то момент приставила к моему лицу мобильный телефон с работающей видеокамерой, я не выдержал и попытался телефон убрать. Тут же вмешался полицейский. Я отступил. Они вели себя словно хозяева квартиры. В этой компании присутствовал отдельный человек с чемоданом инструментов, готовый в случае чего отремонтировать дверь или вставить новый замок. Человек очень переживал, чтобы его не сняли на камеру. Все это было похоже на театр абсурда.

- А вы пытались поговорить с Машей?

- «Маша, опомнись, что ты делаешь? Я понимаю, ты 15 лет не общалась с мамой и ни разу не была в этой квартире. Пойдем, покажу тебе все, что ты хочешь увидеть. Но прошу еще раз - пусть журналисты покинут помещение», - просил я Машу. В это время сотрудница телеканала продолжала свободно расхаживать по квартире, периодически тыча в лицо камерой. «Я хотела бы забрать вот эту чашку, вот эти блюдца... - говорила Маша, осматривая посуду на столе. - У тебя есть газетка? Нужно завернуть...» В крайнем изумлении я спросил: «И ради этого затеяна съемка? Забирай чашку и все что хочешь, но только тогда маминого музея не получится».

Год назад Сергей Михайлович обращался ко мне с просьбой выйти с Машей на связь, но ни о чем конкретном Мария Борисовна договариваться в тот момент не хотела, - уточняет адвокат Юлия Кайгородова .

Последний наш разговор закончился моим предложением: «Маша, давай не будем считать вилки и ложки. Сейчас в квартире работают около тридцати человек - ученые Строгановского училища, специалисты по костюму, по украшениям, по фарфору, по мебели. Они каталогизируют все - от концертных и повседневных платьев до бокалов и вазочек. Номинально цена этих вещей далека от заоблачной. Но с точки зрения будущего музея и памяти - они бесценны. Когда ближе к лету специалисты закончат работу и мы найдем возможность организовать музей, предлагаю оформить все экспонаты пополам. И пусть эта память останется нашим потомкам», - говорит Сергей Сенин. - Маша не возражала.

«МАШИНЫ УЖЕ РАЗДЕЛИЛИ, НЕДВИЖИМОСТЬ НА ОЧЕРЕДИ»

- Сергей Михайлович, а как же недвижимость?

С недвижимостью все прозрачно и нотариально заверено. Маше принадлежат 1/4 часть трехкомнатной московской квартиры и половина дачи в Подмосковье . Но пока не определено, как этими долями пользоваться. Потому что со стороны Маши пока звучат объективно завышенные финансовые требования. Два автомобиля - семилетний «Ауди 4» и новый «Вольво», мой подарок Люсе на ее последний юбилей, - мы с Машей продали и разделили деньги как положено по закону. Полгода назад, после завершения выставки в «Музее Москвы», я отдал Маше сервиз ее знаменитого деда Бориса Пильняка , трофейное зеркальце, которое привез Люсин папа (второй Машин дедушка Марк Гаврилович Гурченко) в 1945 году из Германии , альбомы с ее детскими фотографиями - потому что считал не вправе даже обсуждать мою претензию на эти вещи. Перед Новым годом передал Маше несколько Люсиных шуб...

Единственный способ решения проблемы - это либо договориться, - говорит адвокат Юлия Кайгородова, - либо идти в гражданский суд, который определит порядок пользования недвижимостью. Но основанием для взлома двери данная ситуация не является. Когда я приехала по звонку Сергея Михайловича, люди из телевизионной группы пытались не пустить меня в квартиру. Полиция, прибывшая на место, сделать ничего не могла. Снимать в квартире представители СМИ имеют право только с согласия обоих собственников. Но решение этого вопроса - не компетенция полиции. Я несколько раз пыталась объяснить это руководителю съемочной группы, но он не реагировал на мои слова, а лишь повторял перед камерами: «Мария Борисовна, забирайте ваши вещи!»

Тогда я обратилась к Маше:

Мария Борисовна, а у вас есть доказательства, какие именно вещи принадлежат лично вам? В этой квартире находятся личные вещи Сергея Сенина и Людмилы Гурченко, что неудивительно, - они девятнадцать лет прожили вместе и десять лет назад купили эту квартиру. Это единственное жилье Сергея Михайловича. У него иного места жительства нет. Вы с мужем живете в другой квартире. Вещи Людмилы Марковны вы должны разделить пополам путем мирного договора, а не путем захвата. Далеко не каждый человек готов без предупреждения пустить журналистов в свой дом. С какой целью под камеры ломалась дверь? Исключительно с целью скандала. Это провокация.

«ЧАШКА, ТРИ БЛЮДЦА, БАНОЧКИ ДУХОВ...»

В процессе съемки Мария подошла ко мне со словами: «Я готова встречаться для разговора», - продолжает Юлия Кайгородова. - Она пыталась объясниться, оправдаться. Но руководитель съемочной группы тут же одергивал: «Мария, не вступайте в контакт. Я не позволю этой женщине ввести вас в заблуждение!» В итоге Маша взяла чашку, блюдца, баночки духов, показательно все завернула в газету. После этого Сергей Михайлович провел Машу по комнатам, все ей показал. Представитель полиции улыбнулся: «Дайте, пожалуйста, свою визитку. Я ведь на третьем курсе юридического учусь, может, когда-нибудь ваш совет понадобится...» Маша выглядела потерянной. Думаю, она сама до конца не понимала, на что ее спровоцировали охотники за сенсациями.

Я не чувствую необходимости защищаться, но происходят странные вещи, - говорит Сергей Сенин. - В XXI веке в центре Москвы могут прийти люди, взломать дверь и, торжествуя, зайти в спальню с камерой. Что делать? Единственный человек, который мог бы сегодня подсказать, - это Люся. Но, к сожалению, посоветоваться невозможно... Когда они собрались уходить, мы с адвокатом предложили Маше остаться. Но ей не дали. Надеюсь, в ближайшее время Маша выйдет с нами на переговоры более цивилизованным способом. Дверь для нее открыта.

Гость нового выпуска программы Бориса Корчевникова - продюсер Сергей Сенин, шестой и последний муж знаменитой актрисы Людмилы Гурченко . Сергей провел с ней 18 лет своей жизни. Она умирала у него на руках. С той поры он очень мало говорил об их отношениях, почти не давал интервью и никогда не рассказывал, каково это - жить в тени великой актрисы.

Сергей Сенин вспомнил, что их первая встреча состоялась в 1990 году. Тогда он вместе со своим другом открыл независимую кинокомпанию, и режиссер Елена Николаева предложила ему сделать фильм по Набокову. На главную роль взяли Людмилу Гурченко. Итогом их работы стала картина "Сексказка". Гурченко и Сенин часто встречались на съемочной площадке, но на тот момент ни о каких отношениях речи не шло - актриса была замужем, а он женат.

Но судьба сводила их вновь и вновь. Позже Сергей развелся со своей первой супругой Галиной, и она вместе с дочерью переехала в Израиль. Как-то она позвонила ему и предложила провести там гастроли "Сексказки", чтобы выступила Людмила Гурченко. "Я обрадовался, потому что был повод набрать номер телефона Люси", - вспоминает Сенин. Гонорар актрисе назначили небольшой, поэтому Сергей был уверен, что она откажется. Но, к его удивлению, Гурченко согласилась - в то время она переживала тяжелый развод со своим супругом, поэтому уходила в работу…

В результате получилось так, что первая жена Сергея подтолкнула его к сближению с Людмилой. Хотя сам Сенин уверен, что все началось гораздо раньше, ведь именно благодаря Галине он вообще ушел работать в кинематограф: "Если бы я не женился на Гале, может быть, сегодня преподавал бы какую-нибудь гидромеханику или чего-нибудь в этом роде".

После гастролей в Израиль пути Сергея и Людмилы на время разошлись, но потом как-то между ними случился телефонный разговор и Гурченко поделился с ним, что у нее есть задумка одной музыкальной картины. Актриса предложила Сенину встретиться, если ему интересно принять в этом участие. Сергей вспоминал, что в ту минуту он подумал: "Я сделаю все. Продам все на свете, чтобы это сделать".

Позже, когда они уже начали жить вместе, чего только не писали про Сергея Сенина - называли его альфонсом, аферистом. Ведь он моложе актрисы на четверть века. Сам он вот как комментирует разницу в возрасте: "Поверьте мне, я ее не чувствовал вообще. Гурченко была вне возраста, вне времени, абсолютно современным человеком. С ней очень легко. Я в нашей с ней семье был старшим".

Непростой страницей в их отношениях стали и проблемы с дочерью Гурченко, Марией. Она отказалась общаться с мамой, а после ее смерти начала делить наследство с Сениным. Но, как рассказал Сергей, сейчас они хорошо общаются, и ситуация уладилась. Просто Мария - очень доверчивый человек, а рядом с ней оказались не очень умные и воспитанные люди (чьи имена Сенин не стал называть), которые и довели все до размолвки. "Какое счастье, что Люся всего этого не видела. Это безумие!" - прокомментировал Сергей.

Людмила Гурченко


«Королева» эстрады Алла Пугачева посвятила ей песню «Примадонна». Народная артистка СССР Людмила Гурченко и была такой во мнении поклонников. Не всегда, правда. Случались и у нее досадные простои.
Самый длительный пришелся на 1960-е годы, когда ослепительную Леночку Крылову («Карнавальная ночь») надолго отлучили от экрана. И вырвать ее из забвения взялась восходящая звезда песни по имени Кобзон.
– Она пребывала в жуткой депрессии – ее популярность сильно упала, – делился позднее Иосиф Давыдович. – Тем не менее, Гурченко оставалась Гурченко. Она пробовалась в один театр, в другой. Со съемок возвращалась с истерикой. И каждая из них почему-то заканчивалась словами: «Это невозможно! Не успеешь заявить о своем желании сняться или сыграть роль, как тебе сразу же лезут под юбку и тащат в ресторан! Она очень болезненно реагировала на такие вещи, они ее унижали. Вот в такой момент я и подставил ей плечо…
…Это потом у нее будут лучшие фильмы, премьеры на столичных подмостках («Современник», Театр Сатиры, Школа современной пьесы и др.), телебенефисы, концертные гастроли, вокальные диски, две Государственных премии (РСФСР имени братьев Васильевых 1978 и РФ 1994) и призовые гирлянды всероссийских и международных фестивалей.

Ученица Сергея Герасимова и Тамары Макаровой (ВГИК), Людмила Гурченко исполнила незабываемые роли в замечательных фильмах: «Девушка с гитарой», «»Роман и Франческа», «Рабочий поселок», «Белый взрыв», «»Табачный капитан», «Старые стены», «Соломенная шляпка», «Шаг навстречу», «Небесные ласточки», «Мама», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «»Любимая жена механика Гаврилова», «Идеальный муж», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости», «Аплодисменты, аплодисменты», «Любовь и голуби», «Белые одежды»…
…Они познакомились в 1964-м, чуть позднее начался странный роман: встречались, жили, но без росписи. В пуританском Союзе это было «против правил». Зимой 1967-го (по другим сведениям: 1969-го) у Иосифа Давыдовича были новогодние Куйбышевские гастроли. Пел в недавно открытом Дворце спорта. Людмила Марковна приехала поддержать. Ее, разумеется, попросили присоединиться к любимому на сцене.
Спели на бис: аплодисменты, аплодисменты. Вечером вдвоем – в гостиницу (одни называют «Волгу» на Волжском проспекте, другие настаивают на «Национале» – теперь «Азимут» – на Лениградской). Однако портье уперлась: в один номер разнополым не положено.

Метнулись к директору гостиницы. Тот ни в какую: вы же, граждане артисты, не расписаны! Скандал! И без того затюканная примадонна в слезах. Концерт и роман под угрозой срыва. Кобзон звонит директору филармонии Марку Блюмину. Тот на ночь отводит им домашний угол, а утром везет в филармонию и… женит! Неизвестно, где в выходной день он нашел работников ЗАГСа. Но те ждали молодых. Шафером на росписи выступил Блюмин, Гурченко осталась без свидетеля. Такова дословная версия филармонических старожилов. На самом деле, роль «доброй феи» исполнила руководитель ЗАГСа Самарского района Антонина Воронова.
В бархатном обтяжном костюме цвета бордо Людмила Гурченко была неприступна и холодна, как Снежная королева. Причина банальна: актриса тщетно пыталась скрыть вырванную из паспорта страничку со штампом о прежнем браке. Но «пять минут» – и всё уладилось.

От волнения «новая ячейка общества» забыла даже пошлину уплатить. Все выпили шампанского, зажевали «Грильяжем в шоколаде», после чего молодожены полноправно распорядились семейным номером в «Волге».
Как известно, союз был недолгим. По признанию мужа, «этот брак не был для меня тылом. Скорее, фронтом. Мы сами обостряли наши отношения», которые очень скоро стали антарктическими, вернее, полярными. А там и развод...

Формально брак не расторгнут: акт о разводе из Москвы в Куйбышевский ЗАГС, где молодую чету зарегистрировали, так никогда и не поступил. Так что женившийся в 1971 году Кобзон в глазах друзей так и остался «многоженцем».

Владимир Плотников. "Самарские тайны Российского кино-2"