Где живет наталья селезнева. Наталья Селезнева: Я мужа обожаю всю жизнь! Эдита пьеха — народная артистка ссср, певица илона броневицкая — дочь эдиты станиславовны, певица, телеведущая евгений тимошенков — супруг илоны, продюсер стас пьеха — внук, певец эр

Руководитель международного управления МГИМО Егор Андреев в интервью «Москва-Баку» рассказал об азербайджанском землячестве Германии, сотрудничестве Московского государственного института международных отношений с крупнейшими вузами Азербайджана, своих знаменитых родителях, а так же о сложной и интересной работе дипломата.

Егор Владимирович, вы были на дипломатической службе в разных городах Германии. Расскажите об азербайджанской диаспоре в этой стране.

Я работал в Германии в течении десяти лет. Азербайджанская диаспора в Германии по численности, конечно, меньше чем в России. Она насчитывает всего 140 тысяч человек, в нее входит немало иранских азербайджанцев. Среди известных людей землячества - профессор Боннского университета Рахмон-заде, знаменитый пианист Али-заде, пианистки Эльвира и Самира Исмаиловы, певица Азиза Мустафа-заде и многие другие.

Надо сказать, что в не менее десяти немецких городах действуют около 15 азербайджанских культурных центров. Это и институт Культуры им. Низами Гянджеви, и Немецко-азербайджанское культурное общество, и Академическое азербайджанское общество, и Общество дружбы Азербайджана и Германии.

В 2010 году в рамках празднования недели Азербайджана в Германии в Гумбольдском университете в Берлине прошло резонансное мероприятие - конференция с участием азербайджанской профессуры и тех академических мужей, что живут в Германии. Она была посвящена современному Азербайджану, взаимоотношениям с соседями, с европейскими странами.

Азербайджанская диаспора в Германии очень динамичная: это деловые люди, деятели науки и культуры. Мне кажется, с учетом улучшения общего климата в Азербайджане – экономического, социального и политического,- численное количество диаспоры не должно увеличиваться. По моим ощущениям идет обратный отток в Азербайджан, и эта тенденция должна сохраниться.

- Вы бывали в Баку. Что из того, что увидели наиболее запомнилось, что поразило?

Не буду скрывать, что последний раз был в Азербайджане достаточно давно. Знаю, что Баку с тех пор очень преобразился, стал более динамичным. Современный город только начинал строиться, а старый Баку – он уникальный. Меня потрясла в нем синергия старого и нового. Вы спрашиваете, что меня поразило? Это и гостеприимство, и стол, и танцы, и легкость общения. Сочетание разных культур. Бакинцы любят говорить, что: «когда в нашем городе открыли месторождение нефти, туда поехали представители всех национальностей». Город гордится тем, что разные народы всегда жили в нем в мире и согласии. Там есть даже немецкие поселения времен Екатерины, с сохранившимися немецкими названиями. Азербайджанцы умеют приглашать к себе людей, не ассимилируя, не подавляя их культуру и язык, создавать им условия для достойной жизни.

- С какими азербайджанскими вузами сотрудничает МГИМО?

Есть соглашения с Бакинским славянским университетом, с Азербайджанским государственным экономическим университетом, Бакинским государственным университетом и Азербайджанской Дипакадемией при МИД Азербайджана. Четыре вуза –партнера. Соглашения подписывались в период с 2001 по 2007 гг., они автоматически продлевались и активно работают.

На сегодняшний день в МГИМО обучаются 60 студентов из Азербайджана, на договорной основе 41 человек, на бюджетной -19 человек. Это лучшие из лучших, которых Азербайджан отправляет на учебу к нам. В дальнейшем они будут служить своей стране на дипломатическом или хозяйственном поприще.

- Почему вы выбрали МГИМО и карьеру дипломата? У вас творческая семья, (мама Егора Владимировича Андреева – известная актриса Наталья Селезнева, папа – выдающийся актер и режиссер Владимир Андреев – прим. ред), близкие не настаивали, чтобы вы продолжили династию?

В школе хорошо давались английский язык, история и география. Мне всегда было интересно: а как там, в дальних странах? Возникало множество вопросов. Хотелось получить на них ответ. У нас были замечательные соседи, - семейная пара, супруг соседки - торгпред в Таиланде, работал в Китае. Сколько себя помню, пропадал у них с утра до вечера. Слушал рассказы о Юго-Восточной Азии. Мне тоже хотелось, как это не высокопарно звучит, поспособствовать объединению людей, народов.

Родители не настаивали, чтобы я выбрал актерскую стезю, а она к себе особенно и не манила. В моей школе учились дети актеров, проводились поэтические вечера, которые я очень любил. На них приходил мой отец, актеры - Михаил Ульянов, Василий Лановой, поэт Роберт Рождественский. Составляющая культурно-театрально-поэтическая в моей жизни присутствовала, но я - то ли стеснялся, то ли еще что-то сыграло свою роль, но желание идти учиться в МГИМО одержало верх над всеми остальными. Школу закончил с золотой медалью и посчитал, что груз накопленных знаний надо перенести из школы в институт. (Улыбается. )

По окончании института поступил на дипломатическую службу, потом перешел в Совет Федераций, работал там на разных международных направлениях. Я был в классическом международном управлении – МИДе, потом смотрел на процесс сквозь призму парламентской дипломатии, сейчас смотрю на дипломатию с точки зрения образовательной - вернулся в родные стены МГИМО.

- Расскажите, чем сейчас занимаются ваши родители.

Мама, по-прежнему, служит в Театре Сатиры, получает много предложений сниматься в кино и в сериалах, но не все принимает. Она актриса старой школы, возможно, ей что-то не нравится в сценариях или не устраивают условия, которые ей предлагают.

Отец активно занят в театре, у него порядка семи-восьми спектаклей в месяц. Играет в постановках. Четыре года назад он отдал театр Олегу Евгеньевичу Меньшикову, он стал его художественным руководителем (Владимир Андреев долгое время возглавлял Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой прим. ред ). Сейчас у отца почетная должность президента театра, но при этом – он действующий актер.

Сейчас готовится его поэтический вечер, он пройдет на Малой сцене театра в декабре. Зал, в котором этот вечер состоится, назван Олегом Меньшиковым в честь моего отца – Андреевским. Помимо этого, отец преподает в ГИТИСе, является заведующим кафедрой актерского мастерства. Преподает там уже лет пятьдесят, руководит кафедрой больше 45 лет.

Вас назначили вице-консулом в Бонне, этому предшествовали годы работы за границей. Когда вы стали заниматься дипломатией на практике, с какими трудностями, если они были, столкнулись?

- Я приехал в Берлин и стал помощником руководителя берлинского отделения посольства Чрезвычайного и полномочного посла Коптинцева - дипломата старой школы, который работал еще с Громыко. Мне пришлось пройти «школу молодого бойца». Это был тот фундамент, который помог понять профессию. Я возглавлял протокольный отдел и вел секретариат.

- Что самое главное в деятельности работника посольства, какими качествами он должен обладать?

На первом месте - выдержка и высокий профессионализм. Умение не впадать в крайности, находчивость – обязательно. Дипломат не может не быть патриотом. Как говорил Константин Симонов: «Патриотизм - вещь очень личная, почти интимная». Для каждого означает что-то свое.

Дипломат не может оставаться равнодушным к стране своего пребывания – это как минимум. Помимо этого, нужно постараться ее полюбить, я права?

Безусловно. Дипломат должен быть не только посланником своего государства, но и, независимо от того, какой ранг он занимает, любить и понимать страну, в которой проходит его служба. И это, невзирая на те сложности, которые возникают на том или ином этапе. Меня этому учили старые дипломаты. Язык, традиции, культуру, какая бы экзотическая страна это не была, нужно хорошо знать и по-настоящему любить.

У нас в институте сохраняется традиция – из стен вуза дипломат выходит с тем языком, который в перспективе должен стать языком его работы за границей. На Западе такого нет, - учат, например, английский, французский, русский, а потом работают в странах независимо от знания языка и страны. Российский молодой атташе едет «очаровывать» местное население со знанием языка.

Министр иностранных дел Сергей Лавров, например, выпустился из МГИМО с сингальским языком, как специалист по Шри-Ланке. Это было в самом начале его карьеры.

Наш институт рекордсмен по количеству изучаемых языков - их 54. Этот факт даже отмечен в книге рекордов Гиннесса. У нас изучаются языки СНГ. Постепенно вводятся языки бывших стран СССР. Это очень нужная и важная инициатива.

Владимир Андреев - талантливый актер, театральные и кинематографические роли которого запоминались с первых же минут. Владимир Алексеевич не только отлично вживался в образы своих героев, но и учил актерскому мастерству студентов. За внушительную творческую биографию Владимир Андреев награжден званием народного артиста СССР и РСФСР, а также несколькими государственными премиями.

Детство и юность

Детство Владимира Андреева прошло в Москве, на Большой Спасской улице. Будущий актер родился 27 августа 1930 года. Родители Владимира Алексеевича не имели отношения ни к театральной среде, ни к другим творческим профессиям, однако постоянно следили за театральными событиями, не пропуская ни одной премьеры.

Не миновало это увлечение и Владимира Андреева: мальчик не только посещал театр вместе с родителями, но и с радостью занимался в детском театральном кружке. Немного позже в этом же кружке Владимир Алексеевич познакомился с , который и посоветовал юному дарованию попробовать силы в поступлении в легендарный ГИТИС.

Владимир Андреев, не раздумывая, стал готовиться к поступлению в театральный. Будущей звезде помогала талантливая актриса Варвара Рыжова. Андреев с достоинством выдержал вступительные испытания, и в 1948-м будущую звезду зачислили в институт. Худруком курса, на котором учился Владимир Андреев, стал Андрей Лобанов.


Кроме Лобанова, наставниками Владимира Андреева стали популярные актеры того времени Варвара Вронская, . Но, по собственному признанию Владимира Алексеевича, только Андрей Лобанов оказался тем человеком, который повлиял на дальнейшую судьбу начинающего актера.

Театр

В 1952-м Владимир Андреев окончил институт. Как это часто случается, выйдя из стен театрального, молодой человек отправился прямиком в театр. Первые роли Владимира Алексеевича увидели зрители Театра имени Н. Ермоловой. Режиссером театра в то время работал Андрей Лобанов, который и пригласил собственного ученика присоединиться к официальной труппе.


Целых 18 лет Владимир Алексеевич будет с радостью выходить на сцену этого театра, а в 1970 году станет главным режиссером коллектива. Под руководством Владимира Андреева на сцене Ермоловского выйдут спектакли «Старший сын» и «Стечение обстоятельств» по пьесам Вампилова, а также постановки по сценариям и пьесам молодых драматургов Эдуарда Володарского, Диаса Валеева.

Даже такое богемное место, как театр, не обходится без распрей и скандалов. Внутренние конфликты в 1980-х чуть было не привели к развалу труппы. Не в силах наблюдать за происходящим, Владимир Андреев покинул любимый театр и занял место руководителя Малого театра. Вместо Владимира Алексеевича худруком Ермоловского стал Валерий Фокин. Однако спустя несколько лет, в 1990-м, Андреев вернулся в родной театр и уже не покидал его.


Позже актер признается в интервью, что существование Театра имени Ермоловой действительно было под угрозой. Ситуация сложилась так, что люди, проработавшие десятки лет на одной сцене, за короткое время стали едва ли не самыми непримиримыми врагами. Владимиру Алексеевичу пришлось приложить массу усилий, чтобы погасить конфликты.

К счастью, Владимиру Андрееву это удалось. Новое поколение лицедеев, которое выходит на сцену Ермоловского сейчас, даже не подозревает о бурях и штормах, бушевавших за кулисами театра во времена перестройки.


Владимир Андреев в спектакле "Самая большая маленькая драма"

Кроме собственных актерских работ, Владимир Алексеевич много времени уделял и преподаванию. В 1972-м актера назначили завкафедрой актерского мастерства в родном ГИТИСе. И Владимир Андреев с честью справился с этой работой. Среди учеников мастера можно отметить , Виктора Евграфова, Евгения Каменьковича, Николая Токарева.

Фильмы

Актера интересовал не только театр, Владимир Андреев снимался и в кино. Самыми яркими фильмами с участием Владимира Алексеевича стали «Ночной патруль», «Жестокость», «Сволочи». Многим зрителям запомнилась и роль царя Салтана в одноименной сказке, а фото актера в образе пушкинского персонажа украсили коллекции киноманов того времени. Также зрителям полюбились картины «Джамайка», «Ультиматум», «Прости меня, Алеша».


Владимир Андреев в фильме "Сказка о царе Салтане"

Картину «Стрела любви» также можно назвать знаковой работой актера Андреева. Дело в том, что в кадрах этого фильма Владимир Алексеевич появился вместе с собственной ученицей - Мариной Дюжевой. Девушка сыграла талантливо, не уронив чести именитого преподавателя.


Владимир Андреев в фильме "Стрела любви"

Сама картина получилась трогательной и забавной. Сюжет этой рождественской комедии прост: мужчина, волею обстоятельств вынужденный отмечать Рождество в купе поезда с попутчиками, решает найти романтическое приключение прямо в поезде. Вскоре герой действительно знакомится с симпатичными барышнями, однако ситуацию осложняет тот факт, что в купе с красавицами едет занудный старик Иван Петрович (Владимир Андреев).

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Андреева сложилась так же ровно и счастливо, как и профессиональная. Счастливой избранницей Владимира Алексеевича стала . Влюбленные познакомились на съемочной площадке картины «Калиф-аист». Свадьба Андреева и Селезневой состоялась в 1968-м.


А спустя год, в 1969-м, Владимир Андреев стал отцом. Супруга подарила мужчине сына, которого назвали Егором.

Владимир Андреев сейчас

Сейчас Владимир Андреев, несмотря на внушающий уважение возраст, продолжает выходить на сцену, организовывать творческие и поэтические вечера, а также делиться собственным опытом с начинающими талантами.

Свободное время актер предпочитает посвящать семье. Также известно, что Владимир Андреев любит животных. По собственному признанию, Владимир Алексеевич никогда не пройдет мимо бездомной собаки или кота, каждого беспризорника актер отправит в приют. А одна собака, спасенная актером, долгое время жила в Ермоловском театре и даже участвовала в постановке «Нахлебник».

Фильмография

  • 2009 - «Семин»
  • 2008 - «Принцесса цирка»
  • 2006 - «Наркоза не будет»
  • 2004 - «Сволочи»
  • 1999 - «Ультиматум»
  • 1992 - «Тишина»
  • 1989 - «Сувенир для прокурора»
  • 1987 - «Джамайка»
  • 1983 - «Прости меня, Алеша»
  • 1977 - «Гонки без финиша»
  • 1966 - «Сказка о царе Салтане»
  • 1961 - «Битва в пути»
  • 1959 - «Жестокость»
  • 1956 - «Человек родился»
  • 1954 - «Верные друзья»

— В моей жизни много фатальных совпадений — ощущение, будто кто-то вел за руку. Шестилетней девочкой совершенно случайно меня увидел на улице актер Театра Советской Армии и, решив, что я подойду на роль героини новой пьесы, попросил познакомить с родителями. Я повела его к нам домой, на улицу Москвина (сейчас это Петровский переулок). У моей мамы было сильно развито творческое начало, так что предложение показать ребенка в театре пришлось ей по душе. На следующий день она прифуфырилась, и мы пошли на встречу с режиссером.

Владимир Семенович Канцель посадил меня возле себя и начал рассказывать сюжет пьесы, описывать мою героиню — маленькую девочку. Когда он упомянул, что девочка умирает, я его прервала: «А что такое смерть?»


Он воскликнул: «Слышали?! Она говорит точно так, как написано в пьесе! Беру!» Три года я выходила на сцену, пока существовал этот спектакль. И вот новое совпадение: его телеверсию увидела Агния Барто, по сценарию которой начались съемки фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер». Ей показалось, что Сашеньку должна сыграть именно я. Влияние Барто было настолько сильным, что киношники не посмели возражать, хотя на роль была утверждена и даже, кажется, начала сниматься другая девочка.

Потом несколько лет подряд Агния Львовна брала меня с собой на творческие вечера. Чуть позже на «Ленфильме» начались съемки картины «Девочка и крокодил», и я проходила пробы вместе с сотнями других девчонок. Когда мы с мамой вернулись в Москву, она все крутилась в коридоре у телефона, который висел на стене, ждала звонка с киностудии. И когда потеряла всякую надежду, нам все же позвонили. Ситуация повторилась: начали снимать другого ребенка, но режиссеру что-то не понравилось, и он вспомнил о Наташе Селезневой. Удивительно, правда?

К моменту окончания школы вопрос, куда поступать, не стоял — конечно, в театральный. В труппу Театра сатиры я попала 20 июня 1966 года, буквально на следующий день после своего дня рождения и получения диплома. Только оформила трудовую книжку, как наш завтруппой Георгий Васильевич Зелинский, отснявший к тому времени пару серий «Кабачка «13 стульев», взял меня на роль пани Катарины.

— Популярность «Кабачка…» была небывалая, вся страна прирастала к экранам, стоило зазвучать музыкальной заставке. Актеры «Кабачка «13 стульев»: Наталья Селезнева, Валентина Шарыкина, Ольга Аросева, Зоя Зелинская, Борис Рунге. Фото: из личного архива Натальи Селезневой

— В советские годы улицы пустели, когда начинался «Кабачок…»!


— Бешеная популярность пришла к передаче не сразу, лет через пять. Вся страна прирастала к экранам, как только звучала музыкальная заставка и из-за бамбуковых занавесок появлялся пан Ведущий — сначала Саша Белявский, позже — Миша Державин. Говорили, что сам Брежнев не пропускал ни одной серии.

Это был глоток свежего воздуха с Запада. Не забывайте, что страна жила за железным занавесом. Советские женщины одевались, по остроумному высказыванию Славы Зайцева, в серые саркофаги, а дамы «Кабачка…» демонстрировали экстравагантные наряды, дерзкие прически, яркий, непривычный макияж. Причем мы подбирали все сами, каждый раз ломая голову над тем, в чем выйти в кадр. Мы начали снимать в 1966 году, а закончили спустя 15 лет. Это самый продолжительный телесериал в СССР — 133 серии!


Но во всем этом была увесистая ложка дегтя… Плучек, главреж нашего театра, не принимая формат телепостановок, после каждого эфира награждал нас такими страшными эпитетами, что повторить их неловко. Но мы держались друг друга, и это помогало переносить нападки. Со временем, правда, он оценил роль «Кабачка…» в популярности Театра сатиры. Каждый спектакль — аншлаг, актеры стали идолами. Другой вопрос, что наши герои ассоциировались с нами самими. Когда режиссеры приглашали меня на пробы, то потом часто говорили: «Нет, не пойдет. Зритель будет думать про пани Катарину».

Спасибо Гайдаю — в пик популярности «Кабачка…» он снял меня в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Нина Павловна Гребешкова, его жена, рассказывала, что он считал меня игроком своей команды.

Когда я снималась у него первый раз — в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика», то не осознавала, насколько мне повезло и что вообще за явление — Гайдай. И лишь на третьей и последней нашей с ним картине, «Не может быть!», до меня дошло наконец, с какой грандиозной личностью свела судьба. Я ощущала себя абсолютно счастливой, хотя сыграла не ту роль, которую хотела. В сценарии мне приглянулась острохарактерная Зинуля, которую в итоге сыграла Света Крючкова. А Леонид Иович утвердил меня на роль жены Барыгина-Амурского (Олега Даля).

— Когда я снималась у Леонида Иовича первый раз — в «Операции «Ы», то совершенно не осознавала, насколько мне повезло и что вообще за явление — Гайдай. Кадр из фильма

— «Кока, ты же работаешь просто на износ!» Многие фразы из фильма стали крылатыми…


— «Я свободный человек! Имею я право в свой выходной день прий­ти к товарищу по работе… попить чаю?» (Смеется.) И подчеркивая то, что не знаю, как оправдаться, кручу пальцем у виска. Придумала этот жест сама. И просила сделать несколько дуб­лей, чтобы точнее передать смущение человека, пойманного на месте преступления.

— Как работал Гайдай? Хвалил, ругал, позволял импровизировать?

— Он был строгим, и на съемочной площадке царили собранность и концентрированность, как в операционной. Никакого амикошонства, веселья.

— Вы вспомнили Олега Даля… Каким он был?

— Мне не повезло, потому что во время съемок он оказался в глухой завязке — был неразговорчив, мрачен, иногда резок, груб. Я-то к нему даже близко не подходила, а тот, кто рвался пообщаться, получал по полной. Жаль, что наша встреча произошла в такой непростой период. Когда фильм «Не может быть!» показывают по телевизору, поверить не могу, что обаяние Даля, его легкость, изящность — лишь на пленке. Недаром говорят, профессионализм не пропьешь.


Вообще мне с партнерами повезло, со многими сложились потрясающие отношения. Ходила в цирк к Никулину, в Театр Ермоловой — на спектакли Вицина. Я обожала этих великих артистов. И даже с Моргуновым, человеком нелегкого характера, мы дружили. Как-то позвонил: «Наталья, можно «за недорого» сделать нарезку твоих фильмов, записать на видеокассету — будешь на концертах крутить, народ это любит. Приходи, приноси 15 рублей, я все устрою».

— Послушались совета?

— Конечно! Концертная деятельность в жизни актеров Театра сатиры играла большую роль, мы постоянно ездили по стране с творческими встречами и прилично зарабатывали. У меня дома стояли две дорожные сумки с концертными костюмами: прилетела с гастролей, сумки поменяла и поехала дальше.

— Концертная деятельность в жизни актеров Театра сатиры играла большую роль, мы ездили по стране с творческими встречами и прилично зарабатывали. Со Спартаком Мишулиным и Михаилом Державиным. Фото: из личного архива Натальи Селезневой

— Интересно, как вас, молодую артистку, принял театр, полный звезд, да еще бойких на язык, остроумных?

— Грех жаловаться, Бог наградил меня хорошим чувством юмора, ценю и люблю острые шутки — они спасение в любой ситуации. Жаль, что давно не с кем пикироваться. Из юмористов остался у нас один Ширвиндт. Александр Анатольевич — король юмора, равных ему нет. Когда на вечеринке в Доме актера или у кого-то из нас на юбилее он берет в руки микрофон, актеры замирают, предвкушая наслаждение. Видеть его — само по себе удовольствие, а слушать — вообще счастье.


Вы спросили, как меня встретили в театре… Вспоминаю Ольгу Александровну Аросеву. Не секрет, что у нее был непростой характер, по молодости я сильно на нее обижалась, не сразу поняла, что в ее лице обрела учителя. Как же она меня, выражусь нецензурно, дрючила! «Ты что, не знаешь, что такое реприза?» — «Нет, Ольга Александровна». — «Ну я сейчас тебе объясню раз и навсегда!» Репетиция с ней была сродни полету в космос. Не дай Бог нажать не на ту кнопку! Она могла за это уничтожить, ошибок партнерам не прощала. Строгая, требовательная, дерзкая, резкая, но в высшей степени профессиональная. Теперь, когда актрисы нет, я мысленно благодарю ее за преподанные уроки.


Я играла с Ольгой Александровной в одном из последних ее спектаклей — «Идеальное убийство». На моих глазах ей становилось все тяжелее, она чахла, но, выходя на сцену, преображалась. Зрители не замечали, с каким трудом давался ей каждый шаг. Ее мощная воля и борьба за жизнь поражали. И вот что важно: как бы ей ни было плохо, она шутила и подкалывала других. Последний раз мы виделись за день до ее ухода. Аросева жила на даче во Внуково, я ей позвонила, спросила, можно ли заехать и что привезти. «Селезень (так она меня всю жизнь называла), хотелось бы маленького цыпленочка, корнишончика». Она встретила меня, лежа в только что отремонтированной спальне — это был подарок одного телеканала. Мы подробно обсуждали цвет обоев, люстру — ей понравилось, как получилось, о болезни она не сказала ни слова. А потом приехали врачи, я вышла и ждала на кухне. Провожая их к двери, спросила, каково состояние Ольги Александровны. Они лишь безнадежно покачали головами. Я вернулась в комнату, села в кресло, как гимназистка, поджав ноги, сжав кулаки, понимая, что мы прощаемся…

— С кем вы еще дружили в театре?


— Всю жизнь дружим с Мишкой Державиным, очень его люблю. Преклонялась перед Анатолием Дмитриевичем Папановым — ведь он прошел войну, в 19 лет ушел воевать и вернулся инвалидом, контуженным. Фронтовики для меня — святые. Мы с ним вместе играли в моем первом спектакле в Театре сатиры — я девчонка, а он уже тогда могучий артист. Папанов — единственный мужчина в нашем театре, в которого я была влюблена. Платонически, конечно. Я восхищалась его талантом, не понимая, как вообще можно так играть. Равных ему по гениальности сложно найти. Пожалуй, еще Евгений Алексеевич Лебедев — мы снимались вместе в «Приключениях желтого чемоданчика». Когда он приезжал в Москву, то останавливался у нас, мы дружили. Вспоминаю долгие домашние ужины, разговоры чуть ли не до утра. И Лебедев, и Папанов для меня — бесценные подарки судьбы. А также Михаил Александрович Ульянов, с которым снималась в фильме Глеба Панфилова «Тема». Каждый вечер мы с ним возвращались на электричке из Суздаля в Москву. Все три часа он, уставший, проводил с книгой или тетрадкой в руках, учил роль. Молчаливый, весь в себе. А я затихала и думала: «Боже, какая же я счастливая! Сижу рядом с гениальным артистом, а до этого целый день была с ним в кадре».

— Папанов — единственный мужчина в нашем театре, в которого я была влюблена. 1970-е. Фото: из личного архива Натальи Селезневой

— Вы и с Высоцким вместе снимались…

— В фильме «Саша-Сашенька» мы с Левой Прыгуновым играли главные роли, а у Высоцкого была эпизодическая — певец с гитарой. Он ничего, кажется, не говорил, только пел. Режиссер картины Виталий Четвериков был влюблен в Театр на Таганке и обожал Высоцкого. Поэтому и пригласил сниматься в свою картину и его, и Катю Васильеву, и Нину Шацкую, и Валерия Золотухина.


И меня, тарелочку из другого сервиза. Помню, как ехали все вместе на съемки из Москвы в Минск, они в одном купе — шумные, громкие, я — в другом, вся такая правильная, и думала: «Какие странные люди…» А они тоже не понимали, зачем Четвериков взял «эту Белоснежку». Во всяком случае, смотрели недоброжелательно. Уже начав снимать, режиссер почему-то передумал и всех, кроме меня, Высоцкого и Нины Шацкой, отправил обратно. Золотухина поменял на Левушку Прыгунова.

— Почему же роли покрупнее для Высоцкого не нашлось?


— Не знаю. Просто парень, который бренчал в обеденный перерыв на гитаре… Признаюсь, когда я слышала его сипение, в мою молодую голову не приходила мысль, что передо мной выдающаяся личность. А режиссер, видимо, понимал, за кем будущее. Мы с Володей не раз встречались. Я часто ходила на спектакли Театра на Таганке, мы оказывались в одно время на отдыхе в санатории «Актер». Он с охотой брал в руки гитару, пел… Естественно, все сбегались его послушать, и я в том числе. Притулюсь на топчанчике и слушаю. Очень мне нравились его «Ой, Вань, гляди, какие карлики!». Популярность Володю не испортила — страна сходила от его песен с ума, а он оставался потрясающим, настоящим мужиком. Как-то у него из номера украли джинсы и ключи от голубого «мерседеса». Милиция моментально подняла местных авторитетов: «Самого Высоцкого обворовали!» Ключи в тот же день вернули, а джинсы — нет. Прислали записку: «Извини, продали».

— Наталья Игоревна, поразительно, как вам удалось все в жизни успеть. И в хороших картинах сняться, и в театре сыграть прекрасные роли, и прочную семью создать. Вы ведь вместе с Владимиром Андреевым 45 лет!

С мужем Владимиром Андреевым и новорожденным Егором (1969). Фото: из личного архива Натальи Селезневой

— Уже 46. Знаете, я всегда была умной и отлично понимала, что, даже увлекшись карьерой, нельзя оставлять мужа без внимания. Моя бабушка мне внушала, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. И неважно, какой на дворе век. Так было в XVII, так будет и в XXIII. Стыдно себя хвалить, но я отлично готовлю — выходит быстро и качественно, всем нравится. В доме у меня чисто и вкусно пахнет.

Интересно, что когда мы с Володей познакомились, а это случилось на съемах фильма «Калиф-аист», все вокруг были против наших отношений. Тот же Валя Гафт, который играл волшебника и дружил с Андреевым, уговаривал не жениться на мне. У Володи в то время была жена, Наташа Архангельская, и она нравилась Вальке — красивая, умная, просто потрясающая, а тут какая-то 22-летняя фря.

— Валя Гафт уговаривал Андреева не жениться на мне. У Володи в то время была жена, и она очень нравилась Вальке — красивая, умная, вообще потрясающая, а тут какая-то 22-летняя фря. Фото: Витал Федоров

Видя активные андреевские ухаживания, все бросились его «спасать» — помимо Гафта, и Мартинсон, и режиссер фильма Володя Храмов советовали: «Держись, старик, не влюбляйся, это пройдет». А теперь Валя посвящает мне такие строки:

Куда девать твой жест,

куда девать твой шаг,

И в нашей жизни тротуарно-серой

От любящих тебя всегда аншлаг.

Хотелось бы, чтобы это соответствовало действительности, а не было просто поэтической метафорой.

— Ваш муж и сейчас интересный мужчина. Как вам кажется, чем вы его держите?


— В свое время молодостью, красотой, а теперь — абсолютной верой друг в друга и поддержкой. Когда-то я считала, что формула семейного счастья звучит так: первое — терпеть, второе — уважать и третье — любить. А сегодня я терпение перенесла бы на последнее место, а любовь — на первое. Мы с Володей — полярности, ни в чем не по­хожие люди, по-разному смотрящие на мир, но нас связывает любовь. И еще такое понятие, как привязанность. Это слово перестали употреблять по отношению друг к другу — чаще говорят «привязан к машине, даче, комфорту». А для меня оно многое значит. Видите, я всю жизнь работаю в одном театре, у меня один муж, ребенок и тот один — боялась предать Егора и не родила второго.

— В тяжелые моменты жизни — болезни, неприятности, принятие непростых решений — мы с Андреевым мгновенно из двух капель сливаемся в одну большую. При этом мы с ним — полярности, вообще ни в чем не похожие люди. Фото: Витал Федоров

Я с трудом рву отношения, после каждого разочарования на сердце глубокие рубцы. С Андреевым мы безоговорочно переживаем трудности вместе. В тяжелые моменты жизни — болезни, неприятности, принятие непростых решений — мгновенно из двух капель превращаемся в одну большую. Я это ценю. Егор недавно сказал про нас: «Эти два человека никогда друг друга не предадут». Я подумала, как правильно, что именно это он поставил на первое место в наших отношениях.

— Интересно, легко ли с вами Андрееву?


— Это надо у него спросить. (Смеется.) Когда была молодой, мама называла меня самодуркой: я действительно могла быть резкой, вспыльчивой, наговорить лишнего, хотя через пять минут отходила. Наверное, с позиции маминой мудрости и жизненного опыта ей казалось, что я взбалмошная особа, но все это осталось в далеком прошлом.

— Наталья Игоревна, вы женщина красивая, догадываюсь, что у вас было немало поклонников…

— Ну, конечно, женщина само­утверждается за счет поклонения. Влюбленные взгляды необходимы, чтобы верить в себя. Подходишь к зеркалу на каблучках, смотришь на отражение и получаешь удовольствие — это же так приятно. (Смеется.) Молодым женщинам я посоветовала бы флиртовать и окружать себя поклонниками, это поднимает самооценку. А вот секс зачастую все осложняет, иногда приносит разочарование. Так что я за безболезненный, ни к чему не обязывающий флирт. Муж не может 30 лет быть влюблен в собственную жену, ничего страшного.

— А хочется, чтобы муж повторял, какая вы красивая?

— Да вы что, смеетесь? Я давно об этом не задумываюсь. Мне важно, чтобы Андреев был здоров и чтобы он не расстраивался.

— Что вы поняли о любви?


— То, что со временем она трансформируется. Сначала очарование, трясучка, лихорадка. Читайте Пастернака — лучше него никто не описал это состояние. Потом рождается доверие — если его нет, надо расходиться. Семейную жизнь спасают компромиссы, но не принципиальные. Ну не буду я расходиться с Андреевым из-за того, что он любит спать с закрытым окном в теплой комнате, а я без воздуха и прохлады жить не могу. Это же мелочи!

— Бывали случаи, когда кто-нибудь из вас кричал: «Все, так жить нельзя, расходимся!»?

— Нет, никто дверью не хлопал, сумки не собирал. Мы могли не разговаривать какое-то время, ощущая себя непонятыми, но быстро мирились. Особенно видя, как сильно переживает Егор. Если мы ссорились, он подбегал к бабушке каждые пять минут: «Родители не помирились?» Это счастье, что судьба ко мне благосклонна и у меня есть такое сокровище — семья. Больше всего на свете я боюсь это потерять.

— Это счастье, что судьба ко мне благосклонна и у меня есть такое сокровище — семья. Больше всего на свете я боюсь это потерять. Со старшим внуком — Алексеем (2011). Фото: Витал Федоров

Невозможно представить, чтобы сейчас, в возрасте, вдруг рядом появился другой человек, который прожил свою собственную жизнь, нажил детей и внуков. Чтобы свалился на голову как старое прошлогоднее гнездо, с морщинами, болячками и тусклыми глазами. Поэтому я понимаю своих одиноких подруг, которые не хотят превращаться в сиделок и не выходят больше замуж. На то, чтобы стать родными с чужим человеком, у них уже нет времени.

— Наталья Игоревна, вы упомянули о том, что много работали: гастроли, концерты, съемки, театр. Владимир Андреев также востребованный актер и режиссер. Кто же воспитывал вашего единственного сына?


— Тогда вся страна так жила, полностью посвящая себя работе. У меня был театр, телевидение, кино и главный заработок, как сейчас говорят, шоу-бизнес — концерты. Я вам уже рассказала про две всегда собранные дорожные сумки. С Володей мы работали на равных, мотаясь по всему Советскому Союзу. Вспоминаю, как тащила полные сумки с продуктами: из Ростова-на-Дону рыбу, из Рязани картошку, свеклу. Егор находился под контролем бабушки, моей мамы, которая всю жизнь жила с нами. Я тоже гуляла с ним во дворе и в школу на собрания бегала, но не так часто, как хотелось бы. К счастью, выбор — или семья, или работа — передо мной никогда не стоял.

— Довольны тем, как у вас все сложилось в профессии?


— Я так мало сыграла в театре… Но сама виновата — я девушка с ленцой. Никогда не хотела завязываться на репертуар, чтобы иметь свободное время. Как сложилось, так сложилось, я не ругаю себя. И в кино могла сыграть не 60 ролей, а 160. Но дело в том, что я никогда не унижалась, не выклянчивала роли. Тут моя совесть чиста. Легче умереть, чем ходить с фотографиями по киностудии и спрашивать, не нужна ли артистка.

Не увидев в списке распределения ролей своей фамилии, я могла уйти и поплакать, но умолять режиссера передумать — никогда. Вообще, я далеко не везунчик. Несколько раз отказывалась от хороших предложений, потому что заболевал сын. Скажем, в «Беге» меня утвердили на роль Люськи, а маленький Егор прямо перед моим отъездом сильно простыл, затемпературил, и я отказалась.

Нам с Андреевым повезло: Егор рос разумным, ответственным ребенком, не доставляющим хлопот. Без подростковых бунтов и плохих компаний. Учился прекрасно, так что в школу ходила по собственной инициативе — поблагодарить учителей. Одно плохо — я его залюбила, все решала за него: «Егор, сиди, Егор, не лезь, Егор, я сама, не бери молоток в руки, ты сейчас себе пальцы отобьешь». Поверьте, так нельзя.



— Но сын заботлив по отношению к вам?

— Все познается в сравнении. Встречала детей трепетнее и заботливее, чем мой Егор. (С улыбкой.) Конечно, когда заболеваю, он очень переживает, звонит по несколько раз в день: «Как ты себя чувствуешь?» Скажу — плохо, он начинает сходить с ума. Поэтому, что бы ни происходило, сообщаю, что замечательно. Хотелось бы стать ему подружкой, хранительницей тайн, как была моя мама для меня, но не случилось. Егор скрытный, все переживания внутри. Он общительный, доброжелательный, но о том, что происходит у него в душе, не знает никто.

— Хотелось бы стать сыну подружкой, хранительницей тайн, как была моя мама для меня, но не случилось. Егор скрытный, все переживания внутри. Каринтия (2010). Фото: из личного архива Натальи Селезневой

Был счастливый период, когда он работал в Германии в российском посольстве, а я приезжала погостить. Готовила ужин, встречала его, кормила, и мы шли гулять. Недалеко от дома был красивый лес, мы прогуливались неспешно и философствовали — о жизни, литературе, истории. Так что время откровений в нашей жизни было, но, к сожалению, прошло. Да о чем говорить? Вся жизнь пронеслась как один миг!

— У вас два внука. Старший — Алеша — живет со своей мамой в Петербурге, младший — Коля — в Москве. Признайтесь, вы сумасшедшая бабушка?


— Врать не стану: я настолько страстно любила сына, когда он был маленьким, что на внуков не осталось сил. Чувства к ним совсем иные. Оба прелестные. Алешка учится на экономиста. Коля, ему скоро четыре, растет сорвиголовой. Но я осознаю, что у них есть родители, а я всего лишь бабушка. И не безу­м­­ствую.

— Нуждаетесь ли вы в друзьях?

— Очень! И наша дружба длится десятилетиями. В зрелом возрасте новых товарищей приобретаешь с трудом. Только кем-то очаруешься, как уже ждет разочарование. Поэтому берегу и ценю тех, кто рядом со мной всю жизнь. С молодости дружила с Квашами. После смерти Игоря Танечка тяжело болеет, но мы часто разговариваем с ней по телефону. Люда Максакова — моя закадычная подружка, тоже с юности. Близкий человек — Галина Борисовна Волчек. Я ее настолько уважаю, что, хоть убей, не могу перейти на ты. Все же «ты» рождается в молодости…


Люблю Веру Кузьминичну Васильеву. Осенью ей исполнится 90, но она остается фарфоровой статуэткой. Сколько раз мы оказывались вместе за столом. Предлагаю: «Вера Кузьминична, давайте с нами селедочку, так ведь вкусно». — «Ой, Натулечка, на ночь вредно». Возьмет один маленький кусочек и ложечку винегрета — и все! Ест как Дюймовочка. У нее железная воля. Восхищаюсь ею. Встречаемся, я спрашиваю: «Веруш, как дела?» — «Играть хочу, роли хорошие хочу». И это в таком почтенном возрасте! Она живет лишь сценой — мне кажется, ее ничто больше не волнует. Сейчас Вера Кузьминична готовит к своему юбилею спектакль, играет в нем голливудскую звезду. Каждый выход — новый костюм. Это же надо успеть переодеться, у нас за кулисами крутые лестницы, а Вера Кузьминична ходит на каблуках… Ну что, я аплодирую ей! Я не такая.

— Театр настоял. Я бы ни за что, это же такая нервотрепка! Да и не привыкла праздновать свои дни рождения. Не знаю, хорошо это или плохо, но даже в детстве никто не устраивал торжеств в мою честь. Утром родные говорили: «Сегодня у нашей Наташеньки день рождения» — и все. Не помню, дарили ли мне что-то или нет. В памяти сохранилось одно лишь красное платье в белую полосочку, которое однажды втихаря для меня сшила мама.

По-моему, дни рождения надо отмечать ребенку до пяти — семи лет, а затем уже — начиная с 70, благодаря Бога за каждый прожитый день.

— Как вы относитесь к возрасту? Не хотели бы скрыть?

— Год рождения в век всеобщей компьютеризации даже простому смертному не скрыть — что уж говорить про публичных людей. Да и смысла в этом не вижу. К возрасту стараюсь относиться философски.


Говорю себе: «Кто-то сегодня родился, а другой умер — это и есть жизнь». Беру пример с природы: роскошное цветущее лето сменяет золотая осень. Пусть с холодными дождями, но тоже красивая. Кстати, спросите, что мне больше по душе — молодость или зрелость? Однозначно зрелость, после 40. Когда еще заглядываются незнакомцы на улице, но уже выросли дети и появилось море жизненного опыта.

Осень сменяет зима, иногда страшная — холодная, с черными торчащими ветками на деревьях, но после нее непременно приходит весна. Да и послушайте, все в этом мире относительно. Став взрослыми, мы ругаем зиму, а детьми ее любим. Мои самые счастливые воспоминания детства связаны как раз с зимой. Когда мама говорила: «Ну ладно, можешь пойти погулять», я вылетала, как щенок, в наш большой двор, а вокруг — море снега! Горка, санки, валенки, рейтузы с резинками поверх валенок, румяные щеки… Раздолье, визги, подруги… И чистый морозный воздух.


И еще всплывает одна картинка из далекого детства… В нашем дворе жил полковник, и у него единственного была машина — салатовая «Волга» с оленем на капоте. Мы все гордились тем, что такое чудо стоит именно в нашем дворе. Никто никому не завидовал, все радовались, что вернулись с войны. Грустно, конечно, что все это осталось лишь в моей памяти, но это жизнь.

Когда смотрю старые фильмы со своим участием, ощущение, что это не я. Я все-таки девушка советского времени. Оказывается, сложно привыкнуть к сегодняшним ритмам, к СМС, электронной почте. Общение с друзьями все больше по телефону, потому что болячки и выходить лишний раз из дома неохота. Возраст — это большой минус. Можете этими словами закончить нашу беседу.

Семья: муж — Владимир Андреев, актер и театральный режиссер; сын — Егор (46 лет), госслужащий; внуки — Алексей (20 лет), Николай (3 года)

Образование: окончила Театральный институт им. Щукина

Карьера: с 1966 года служит в Театре сатиры. Участвовала в телешоу «Кабачок «13 стульев». Снималась в фильмах: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!» и др.

Наталья Селезнёва – одна из самых популярных и востребованных актрис Советского Союза. Она сыграла в большом количестве кинофильмов. После распада великой страны женщина продолжала активно работать. Но, снявшись в 2010 году, она больше не снималась в кино, так как ей стали предлагать неинтересные кинокартины. Всё своё внимание она направила на работу в любимом театре, в котором играет с середины 60-х годов прошлого столетия.

Киноактриса сыграла в нескольких кинофильмах Леонида Гайдая, после чего стала неимоверно популярна у зрителей.

Личная жизнь Натальи Игоревны протекает счастливо. У неё любимый муж и сын, которые поддерживают женщину во всём.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Наталье Селезнёвой

В 2016 году на канале «Культура» вышла передача, посвящённая творчеству киноактрисы. Многочисленные её поклонники узнали большое количество интересных фактов. Например, она сама поведала, что, чтобы поцеловать её киношного мужа Шурика, ей пришлось вставать на маленькую табуретку, так как актёр Александр Демьяненко значительно выше её. Она не доставала до губ артиста, а по роли он должен стоять прямо. Тогда Леонид Гайдай и придумал подставить табуретку.

Из передачи стало известно, какой у нашей героини рост, вес, возраст. Сколько лет Наталье Селезнёвой не сложно подсчитать. Она в 2018 году отметила в тихом семейном кругу своё 73-летие.

Наталья Селезнёва, фото в молодости и сейчас которой можно просмотреть в Интернете, среднего роста. Он равен 175 сантиметрам. Весила актриса в течение почти всей жизни около 52 кг. В сложные 90-е женщина незначительно поправилась. Но внешне это никак не сказалось на её фигуре.

В течение многих лет звезда «Операции Ы» и многих других кинофильмов увлекалась спортом. Она в 80-е годы увлеклась аэробикой, упражнения которой делала достаточно часто. Форму женщина поддерживала и разработанной ею диетой. Она отказалась от сладостей и мучных изделий. Лишь в минуты грусти актриса баловала себя кусочком шоколадки.

Биография и личная жизнь Натальи Селезнёвой

В далёкий победный год появилась на свет малышка. Родиной девочки стал столичный мегаполис Советского Союза – Москва. Родители решили назвать дочку в честь бабушки по линии мамы – Наташей. Отец - Полинковский Игорь Николаевич – был знаменитым мастером фотографии, который снимал самые значительные события в стране. Мать - Селезнёва Елена Семёновна решила дать свою фамилию дочурке, так как считала её более красивой, чем у мужа.

С юных лет Наташенька была неимоверно творческой личностью. Она пела, танцевала, рассказывала стихотворения. Сначала малышка поражала и восхищала своим творчеством близких. Затем она стала выступать перед детьми, живущими в своём дворе. На представлении присутствовали и бабушки, которые хором уверяли, что Наташа непременно станет артисткой. Кроме того, уже с 6 лет девочка стала играть на театральной сцене. Ей доверяли главные роли, с которыми она справлялась на отлично.

В школьные годы Наташа хорошо училась. Она добросовестно выполняла все уроки, после чего позволяла себе поиграть. В 7-летнем возрасте девочка полюбила чтение. Она перечитала все произведения, которые были в библиотеке.

Наталья стала писать стихотворения. Мама и бабушка считали, что она непременно станет выдающейся поэтессой, но это занятие так и осталось её хобби.

В свободное от учёбы время девочка играла в различных мероприятиях. Ей доверяли роли положительных героинь. В 5 классе Наташе доверили роль Снегурочки, с которой она отлично справилась.

В старших классах девочка задумалась, кем стать. Но случай повлиял на профессиональный выбор. Наташа вместе с мамой посетила спектакль. Её так увлекло действие, происходящее на сцене, что она решила стать актрисой. Часто девушка стояла после этого перед зеркалом и произносила монологи из различных произведений. Она читала отрывки из «Горя от ума» А.С.Грибоедова, «Бесприданницы» и «Грозы» А.Н.Островского. Особенно ей удавались комедийные отрывки. Надо ли сомневаться, что драматическое искусство будущая звезда «Ивана Васильевича» и других комедий Леонида Гайдая выбрала для себя.

Блестяще окончив школьное обучение, вчерашняя выпускница отправляется покорять театральные институты. Ей удаётся стать студенткой Щуки и Щепки. Наталья думала недолго. Для себя она выбрала Щукинское училище, так как оно располагалось близко от дома. Дорога от дома до института занимала пять минут. Девушка часто рассказывала домашним институтские новости, делилась с ними радостями. Ей и в студенческой среде удалось остаться лучшей студенткой.

Ещё в студенческие годы наша героиня была замечена. Её стали приглашать в кинофильмы. Первая роль была эпизодической, но уже тогда девушку заметили критики и стали прочить ей великое будущее.

В середине 60-х годов прошлого столетия на экраны страны вышел кинофильм «Операция Ы и другие приключения Шурика». Картину снимал мастер советского кинематографа Леонид Гайдай. Наталья снялась в нём в роли студентки Лиды. После премьеры кинокартины девушка становится неимоверно популярной. Ей объясняются в любви, пишут письма. Звезда кино вспоминает, что письма приходили мешками. Ей не удавалось многие из них прочитать, так как она была очень занята.

Получив диплом, наша героиня стала работать в театре Сатиры. Она развивала свой талант, наблюдая за работой многих признанных артистов Советского Союза. Наталья Селезнёва рассказывает, что очень нравилась ей игра Владимира Этуша, Юрия Никулина, Михаила Пуговкина и многих других. Девушка мечтала сыграть драматических героинь, но ей доверяли роли комедийного плана. В течение нескольких десятилетий актриса сыграла в большом количестве спектаклей. Самыми любимыми в зрительской среде стали роли в «У времени в плену», «Пощёчине времени», «Чудаке» и других.

Артистка играла в телевизионных спектаклях. Она поразила телезрителей своей игрой в «Кабачке 13 стульев», в которой ей доверили роль пани Катарины. Нашей героине удалось воплотить все лучшие качества героини. Многие телезрители думали, что она является польской жительницей. За игру в «Кабачке 13 стульев» Наталья Селезнёва стала народной артисткой Польши.

Фильмография: фильмы с участием Натальи Селезнёвой в главной роли

Фильмография популярной актрисы неимоверно насыщена. Женщина сыграла в нескольких кинофильмах мастера советского кино Леонида Гайдая. Её считали супругой Шурика после выхода «Ивана Васильевича», но это было не так. Незадолго до съёмок в кинокартине Наталья вышла замуж. Она стала супругой коллеги по кинематографическому цеху – Владимира Андреева, с которым познакомилась на съёмках кинокартины «Калиф-аист». С этого момента творческая биография и личная жизнь Натальи Селезнёвой протекают параллельно. Сама звезда комедий Гайдая называет их успешными. Она благодарна судьбе за её благосклонность к ней.

Селезнёва играла и в сложные 90-е и в начале нового тысячелетия, но уже не так активно. Просто новые режиссёры предлагали ей роли, которые её не привлекали. Среди наиболее успешных можно назвать работу в «Старых песнях о главном», «Воротилах». Киноактриса сыграла в нескольких эпизодах популярного киножурнала для детей «Ералаш».

Попробовала себя наша героиня в озвучке. Она подарила свой голос аистихе в мультфильме «Калиф-аист».

Актрису по достоинству оценили за её творческую деятельность. Она стала народной и заслуженной артисткой Российской Федерации, но гораздо больше, по её словам, женщина ценит любовь зрителей, которая не проходит до настоящего времени.

Часто актриса любила и любит наблюдать за футбольными баталиями. Она с 17-летего возраста является фанаткой столичного футбольного клуба ЦСКА. Недавно звезда «Не может быть» и «»Операции Ы» с большим увлечением наблюдала за Чемпионатом мира по футболу. Она не пропускала ни одного матча.

В настоящее время Наталья Селезнёва болеет. Она в 2018 году сломала шейку бедра. Актриса не оставляет надежды оправиться от недуга и вновь сыграть на сцене любимого театра Сатиры.

Семья и дети Натальи Селезнёвой

Семья и дети Натальи Селезнёвой поддерживают актрису в течение всей её жизни. Сейчас они помогают оправиться женщине от болезни.

С конца 60-х годов артистка счастлива в браке с коллегой – Владимиром Андреевым. Они воспитали сына. Часто навещают бабушку внуки женщины, которые являются её гордостью.

Отец Натальи был фотографом. Он снимал самые выдающиеся мероприятия в жизни большой страны. Актриса гордится, что работы отца можно видеть в кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». Мужчина снял любимую дочурку в различных образах. Леонид Гайдай так был поражён великолепием фотографий, что внёс их в свой фильм. Любимый папа нашей героини ушёл из жизни в 80-х годах. Он похоронен на одном из столичных кладбищ.

Мама связала свою жизнь с художественным искусством. Свои работы женщина выставляла в самых известных художественных центрах. Она развивала творчески свою любимую дочку. После ухода супруга из жизни мать актрисы переживала. Она прожила ещё с семьёй дочери почти 10 лет, после чего тихо умерла во сне. Похоронена рядом с супругом.

Сын Натальи Селезнёвой – Егор

В конце 60-х годов у нашей героини и её любимого супруга родился любимый сын, которого они назвали Егором. Мальчик был творческим. Он хорошо рисовал, посещал драматическую студию, музыкальную школу.

В школьные годы сын Натальи Селезнёвой – Егор отлично учился. Он стал лучшим учеником среди сверстников. Парень выучил несколько иностранных языков. После школы он решил стать дипломатическим служащим. Егор учился в одном из лучших столичных вузов – МГИМО.

После защиты диплома молодой человек работал в нескольких зарубежных странах. Он часто приезжал на Родину к родителям. В 90-х годах Егор женился. В настоящее время он – многодетный отец. У него родилось трое детей, которые часто посещают свою любимую бабулю.

Муж Натальи Селезнёвой – Владимир Андреев

В середине 1968 года на съёмках сказочной истории «Калиф-аист» звезда «Операции Ы» встретила своего будущего мужа – Владимира Андреева. Молодые люди играли главные роли. Вскоре искра симпатии перешла в большую любовь, которую артисты сохранили в течение многих лет. Свадьба была весёлой, на ней присутствовали все друзья и близкие влюблённых.

Муж Натальи Селезнёвой – Владимир Андреев сыграл множество самых различных персонажей. Его работы вызывали у супруги настоящий восторг.

В настоящее время мужчина ухаживает за Натальей. Он поддерживает её и убеждает, что она сможет оправиться от болезни.

Владимир Андреев увлекается футболом. Именно он способствовал тому, что звезда советского и российского кинематографа полюбила футбольные баталии любимого ЦСКА.

Инстаграм и Википедия Натальи Селезнёвой

Инстаграм и Википедия Натальи Селезнёвой позволяют узнать, чем знаменита популярная киноактриса и в каких кинофильмах она сыграла.

В социальных сетях наша героиня сама не работает. Она считает это мудрёной наукой для себя. Женщина рассказывает, что гораздо быстрее находят нужную информацию в Интернете её внуки. Страницы в соцсетях ведут поклонники артистки, которые выкладывают многочисленные фотографии женщины в разные периоды её творчества. Кроме того, почитатели таланта киноактрисы дают возможность узнать, что нового случилось в жизни Натальи Селезнёвой.

Довольно много сведений на странице в Википедии. Здесь можно узнать, в каких спектаклях и фильмах она играла, как зовут её родителей, мужа и сына. На страницах представлена информация о состоянии здоровья «Операции Ы».