ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. Россия и США — чей флот сильнее

На фото изображена Авианосная ударная группа ВМС США, на данный момент это самый действенный в мире, после ядерного оружия, инструмент устрашения. Однажды, ещё будучи министром обороны США, Леон Эдвард Панетта, заявил: «Любой пятиклассник знает, что АУГ США не может уничтожить ни одна из существующих держав мира»

Постойте! А как же Россия! Лично мне всегда и везде говорили, что российская армия может расправиться с ВМФ США - как нибудь, но сможет. Более продвинутые в этом вопросе заявляли: ну со всем флотом может и нет, даже возможно и авианосное соединение - не одолеем, а вот одну АУГ точно сможем на дно отправить. Ну и совсем немногие все таки соглашались с американцами в их браваде.

Кстати, фото части авианосного соединения:

Давайте разберемся в этом вопросе (интересно ведь - правда).

Сразу скажу, что не буду перегружать пост, цифрами и перечислениями, можно будет получить все данные и ТТХ с разных источников. Так же не буду уточнять до бесконечности. Т.е. рассчитываю на некоторую начитанность посетителей в этом вопросе, остальные, если что-то непонятно в названиях либо терминах, свободно могут почерпнуть определения через поисковик.

Начинаем:

Типичная АУГ США, представляет собой группировку состоящую из:

Флагманский авианесущий корабль группировки с ядерной ГЭУ типа «Нимитц» (либо «Энтерпрайз») с базирующимся на нем полком палубной авиации (60-80 самолетов). По обычной практике авианосец, как и полк палубной авиации группировки, представляют собой отдельные воинские части морской авиации и находятся под командованием офицеров морской авиации в чине капитана первого ранга (U.S. Naval aviation Captain).

Дивизион ПВО группировки - 1-2 КР УРО типа «Тикондерога». В базовый комплекс вооружения дивизиона ракетных крейсеров входятПУ ЗРК «Standart» (SM-2, SM-3), и КР "Томагавк«морского базирования. Все ракетные крейсера типа «Тикондерога» оснащены морским комплексом управления оружием и ракетной стрельбы "Иджис«(AEGIS). Каждый из крейсеров дивизиона находится под командованием офицера ВМС США в чине капитана первого ранга (U.S. Navy Captain).

Дивизион ПЛО группировки - 3-4 ЭМ УРО типа «Арли Берк» с глубинными бомбами и торпедами для борьбы с ПЛ, а также (часть кораблей) с установками КР «Томагавк» на борту. Командиром дивизиона ПЛО является офицер ВМС в чине капитана первого ранга (U.S. Navy Captain), в то время как каждый из эсминцев дивизиона находится под командованием офицера ВМС США в чине капитана второго ранга (U.S. Navy Сommander).

Дивизион многоцелевых ПЛА - 1-2 ПЛ типа «Лос-Анджелес с торпедным вооружением и КР «Томагавк» (со стартом через ТА лодки) на борту с задачами как ПЛО группировки, так и ударов по береговым (надводным) целям.

Дивизион судов снабжения - 1-2 транспорта типа «Сэплай», транспорты для боеприпасов, танкеры, другие вспомогательные корабли

ОАП ВМС - до 60 самолетов авиации ВМС США, сведенных в ударные АЭ, АЭ ДРЛО, АЭ ПЛО, АЭ ВТС и др. ОАП ВМС является отдельной воинской частью авиации ВМС США. ОАП ВМС, также, как и АВМА, находится под командованием офицера авиации ВМС в чинекапитана первого ранга либо офицера авиации КМП США в чине полковника (USMC Сolonel).
Для справки:

Так что же мы можем противопоставить столь впечатляющей мощи. К сожалению у России нет ресурсов для того, чтобы тягаться с США на равных по количеству кораблей. По авианосцам преимущество США подавляющее, сейчас у американце 10 авианосцев, у нас один авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", который можно квалифицировать как легкий авианосец, но к сожалению фактически без самолетов. Су-33 в строю десять штук из планируемых двадцати пяти, которые уже хотят заменить на МиГ-29К. В 2013 году в дополнении к имеющимся «сушкам» добавили два МиГа. По кораблям сопровождения так же ситуация не лучшая.

Многие сейчас скажут, да что там авианосцы, у России много чего другого имеется для уничтожения АУГ. Согласен, в ситуации тотального превосходства в кораблях нужен асимметричный ответ. Так какой же он?

Вооруженные силы России видят его в ракетном вооружении, именно в противокорабельных ракетах. Т.е. в эффективной доставке обычного или ядерного заряда непосредственно к кораблям АУГ.

Сначала предлагаю ознакомиться с носителями ПКР:

1. Ракетный крейсер проекта 1164:

2. Подводная лодка проекта 949А «Антей»

3. Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144

4. Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Обратите внимание, что на палубе «Кузнецова» находятся все самолеты, которые есть в наличии, хотя по плану он должен выглядеть не менее наполненным, чем американские авианосцы, хоть он и меньше - сравниваем:

Также существуют малые ракетные корабли, авиация и береговые ракетные комплексы.

Так как АУГ США имеет серьезную систему ПРО и ПВО, и естественно - мощный авиационный кулак, то главные характеристики для борьбы с ней и поражения, это дистанция обнаружения и возможной атаки.

Для того чтобы поразить состав АУГ: авиация, корабли или подводные лодки должны обеспечить своевременное обнаружение авианосной группы, классифицировать её, сблизиться на дистанцию ракетного удара, при этом сохранить боеспособность, и пустить ракеты, которые преодолев средства ПВО и РЭБ, должны уничтожить корабли в составе АУГ.

Рассмотрим вариант атаки АУГ надводными кораблями ВМФ России, в мировом океане:

К сожалению, возможности российских кораблей в вопросе обнаружения ограничиваются фактически пределами радиогоризонта, имеющиеся на борту кораблей вертолеты малопригодны для решения этой проблемы по причине малого числа этих машин и небольшого радиуса действия. Они могут эффективно использоваться только в интересах выдачи целеуказания ракетного оружия, но до этого надо ещё обнаружить противника.

Конечно, когда создавались ракетные крейсера, т.е. при советском военно-морском флоте, их деятельность должна была осуществляться при поддержки системы военно-морской разведки на океанском ТВД. Она опиралась на развитую систему радио-технической разведки, основу которой составляли наземные центры, расположенные не только на территории СССР, но и других государств. Имелась также эффективная космическая морская разведка, позволяющая обнаруживать и следить за корабельными соединениями вероятного противника, и выдавать целеуказание ракетному оружию практически по всей территории Мирового океана. У России в текущий момент времени всего этого - нет. В 2006 году начали реанимировать систему, но до окончания ещё очень и очень далеко.

Поэтому АУГ увидит наши корабли задолго до того, как сама будет обнаружена. Группировка постоянно обеспечивает контроль с воздуха на глубину до 800 км с помощью самолетов ДРЛО Grumman_E-2_Hawkeye, мы будем атакованы 48 самолетами, из который 25 будут нести ПРК ГАРПУН, а РЭБ будут обеспечивать почти 8 штук Boeing_EA-18_Growler.

Решение президента США Дональда Трампа сосредоточиться на создании мощных глобальных ВМС согласуется с давней американской военной стратегией. Она восходит к работам идеолога экспансионизма и автора теории маринизма — контр-адмирала Альфреда Тэйера Мэхэна (1840—1914), который считал, что мощный флот будет продвигать коммерческие интересы Америки в стране и за рубежом. Об этом пишут американские аналитики на страницах известного издания Defence News.

Именно с этой стратегией Трампа эксперты увязывают недавнее посещение авианосца «Джеральд Р. Форд» в Ньюпорт-Ньюс, который должен вскоре быть введен в эксплуатацию. Американский лидер намерен в перспективе нарастить количество боевых кораблей с 272 до 350, при том, что планы Барака Обамы предусматривали увеличение флота до 308 кораблей.

Напомним, что в одном из своих предвыборных выступлений в октябре 2016 года Трамп заявил, что план по созданию флота в 350 кораблей будет крупнейшей перестройкой американских вооруженных сил со времен Рональда Рейгана . По его словам, это потребует усилий в масштабах всей страны. Численность, заданная Трампом, как писали СМИ, в последний раз отмечалась в ВМС США в 1998 году.

Однако авторы Defence News считают, что пока неясно, может ли численность ВМС, к которой стремится новый глава Белого дома, удовлетворить потребности страны в 21-м веке. Кроме того, пока не дан ответ на другой вопрос — является ли такая «перестройка» частью стратегического плана или она объясняется банальным желанием обладать большей военной мощью? Также неопределенны приоритеты кораблестроительной программы, а именно — какие корабли необходимы ВМС.

Так, даже с учетом намерений нового президента увеличить военный бюджет на 54 млрд долларов, этого будет недостаточно, чтобы обеспечить амбиции по строительству 78 новых кораблей. Один только авианосец «Джеральд Р. Форд» обошелся американскому бюджету примерно в 13 млрд долларов. Соответственно, чтобы достичь числа в 350 кораблей, администрация Трампа, скорее всего, пойдет на сокращение расходов на помощь иностранным государствам, защиту окружающей среды и т. д. Подобные меры вызывают резкую критику в американских политических и военных кругах, замечают аналитики.

Отметим, что осенью 2016 года в Конгрессе активно обсуждался специально подготовленный доклад о 350 кораблях, в котором эксперты сделали упор на новые надводные корабли океанской зоны и многоцелевые подводные лодки. В декабре 2016 года начальник штаба ВМС адмирал Джон Ричардсон заявил, что военная промышленность США готова и способна увеличить производство кораблей, если Дональд Трамп выполнит свое обещание расширить ВМС США.

Бывший руководитель Информационно-аналитического центра Минобороны России, заместитель директора Института США и Канады РАН генерал-майор в отставке Павел Золотарев отмечает, что размышления экспертов на сайте Defence News — это отражение активного обсуждения в США долгосрочной программы по строительству новой архитектуры ВМС до 2030 года.

— В настоящее время в Конгрессе фигурируют материалы, подготовленные научными гражданскими организациями, которые как раз обосновывают необходимость увеличения количества кораблей в составе флота. Соответственно, формулируются такие задачи, которые бы подчеркивали роль США в мире как ведущей державы и которые давали бы возможность проецировать стране силу в новых условиях и в любом регионе.

Оценивая перспективы развития флота, американские эксперты приходят к выводу, что в составе ВМС должно быть больше многоцелевых подводных лодок и малых кораблей, при этом они подчеркивают, что такую программу можно выполнить только существенно нарастив военный бюджет. Кстати, все сообщения о том, что Трамп намерен увеличить финансирование вооружённых сил на несколько десятков миллиардов долларов, обосновываются не пожеланиями нового президента, а соответствующими докладами аналитических структур. В этом плане речь идет не только об увеличении численности ракетных кораблей и ударных субмарин, но и о крупномасштабном развертывании беспилотных подводных аппаратов во всех районах Мирового океана.

«СП»: — Помимо расширения флота Трамп также говорил про задачи увеличить количество боеготовых пехотных батальонов с 24 до 36, а также — численность сухопутных войск с 475 до 540 тысяч человек. Одновременное наращивание возможностей ВМС, СВ и корпуса морской пехоты возможно?

— Я думаю, да. Причем в чем-то это может быть полезно для России — в том смысле, что такие люди, как новый глава Пентагона Джеймс Мэттис , не понаслышке знают, что такое современные конфликты. Поэтому они смотрят на ядерную компоненту как на нечто, что обеспечивает баланс сил, но которая вряд ли когда-либо будет использована. На нынешнем этапе модернизации стратегических наступательных сил американцы, видимо, пойдут по пути модернизации с минимальными затратами, сделав упор на обычные силы.

«СП»: — Какой должна быть реакция России на такое увеличение возможностей ВС США? Только выполнение государственной программы вооружения?

— Здесь нам главное не допустить втягивания в гонку вооружений, а риск этого действительно есть, поскольку российский ВПК способен производить только военную продукцию. А поскольку будущее предприятий ВПК напрямую зависит от оборонных заказов, у некоторых есть соблазн раскручивать американскую угрозу, упирая на то, что нам также надо увеличивать расходы на оборону. Но сегодня в России есть трудности в социальной сфере, в здравоохранении, образовании и т. д. , и эти вопросы сложно решить из-за того, что нужно обеспечивать перевооружение ВС.

С одной стороны, хорошо, что в России наступил и осуществляется новый этап перевооружения, с другой — как я уже сказал, наши оборонные предприятия не производят гражданскую продукцию, а только военную, и в этом кроется опасность для развития экономики страны.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что, исходя из заявления нового руководства Белого дома, США все-таки возьмут курс на смещение силы в Азию, о чем только говорил Обама.

— При этом вряд ли на планы США сильно влияет «российская угроза». И в настоящее время возможности ВМС позволяют сдерживать Россию, причем, скорее всего, американцы отслеживают каждый российский подводный ракетоносец. Однако Штатам важно проецировать силу во всех регионах, в том числе для сдерживания КНДР, Ирана. Поэтому, учитывая все «обязательства», 272-х кораблей их ВМС уже не хватает.

К тому же увеличение численности плавсостава — это внутриполитическая тема, которая позволит поддержать промышленность. Во-первых, предусмотрено строительство новых стратегических атомоходов на замену лодок «Огайо». Во-вторых, американцы хотят построить еще один авианосец. Также, исходя из озвучиваемых целей и задач, они могут увеличить количество атомных подводных лодок типа «Вирджиния», эсминцев УРО «Арли Бёрк» и литоральных кораблей (Littoral Combat Ship).

— Важнейшая цель Дональда Трампа, которую он сам особо и не скрывает, — это загрузка национальной промышленности страны, причем высокотехнологичной, — отмечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин . — Очевидно, что новое руководство Белого дома планирует в первую очередь сдерживать Китай, но вообще ставиться цель сделать Америку безоговорочно сильнее всех, потому что сейчас в ее мощи появились значительные сомнения.

«СП»: — Американские аналитики постоянно подчеркивают, что для США большой проблемой являются так называемые зоны воспрещения доступа/блокирования (районы A2/AD), создаваемые КНР в Южно-Китайском море и Россией — в Северном Ледовитом океане, в Балтийском, Черном, Средиземном, Японском морях.

— В мирное время это только теоретические рассуждения: никто никакой доступ ограничивать не может, если только речь не идет о непосредственно национальных водах, то есть 12-мильной зоне. Но в военное время, понятно, необходимо проламывать оборону противника, причем в значительной степени — проламывать массой. Вот для этого США и нужны новые корабли.

«СП»: — Эксперты Defence News отмечают, что у США есть проблемы с концепциями применения ВМС, причем уже сегодня.

— Раньше у них все четко сводилось к формуле «флот против берега», потому что после окончания холодной войны американцы посчитали, что на море у них больше нет соперников. Сейчас вдруг возникло впечатление, что эта формула нуждается в корректировке, но как ее перестроить — пока вопрос. Скажем, корабли контроля прибрежной зоны ВМС США — это откровенная ерунда: они слишком дорогие при крайне низком боевом потенциале, причем запущено сразу две серии и ни одна из них не выбрана для ВМС. Это чем-то напоминает советские годы, когда у нас объявляли конкурс, в котором кто-то побеждал, но в результате строили технику сразу по нескольким проектам. Точно также получилось и в США с литоральными кораблями. Главное — непонятно зачем это сделано и под какую концепцию.

«СП»: — На ваш взгляд, заявления Трампа о том, что одновременно будут расширены возможности всех видов ВС, реальны?

— Если США будут корректировать финансирование в военной области, то, очевидно, «пострадают» сухопутные войска. Скажем, в силу географического фактора для России предмет роскоши — это флот, а для США — сухопутные силы.

«СП»: — Есть мнения, что новый глава Пентагона Джеймс Мэттис, который долго служил в морской пехоте, свой род войск уж точно «не обидит»…

— В том и дело, что в США морская пехота давно стала вторыми сухопутными войсками, причем никакой разницы между ними абсолютно нет. В этом смысле снижение финансирования СВ при Трампе возможно.

Какой-либо повод для научного анализа здесь отсутствует. ВМФ России и ВМС США существуют раздельно друг от друга, в разных временных эпохах. Также, как флоты Первой и Второй мировой войны.

Статистические методы не работают. При многократном количественном разрыве, считать средний возраст корабельного состава не имеет смысла. Также, как и определять %-ое сооотношение новых и старых кораблей. В реальности, эти % будут выражаться различным числом кораблей для каждого из флотов. Слишком различным, чтобы относиться к такому расчету всерьез.

Феномен «средней температуры»

Достаточно исключить из расчетов “устаревшую технику” (корабли, построенные до 2001 г.), как выяснится неожиданное. За первые 15 лет наступившего века американские верфи передали флоту 36 эсминцев (включая, экспериментальный “Замволт” и бёркообразный “Финн” — еще официально не принятые в состав ВМС, но уже спущенные на воду и вышедшие на испытания).

Не менее серьезные результаты показала верфь “Дженерал Дайнэмикс Илектрик Боут”. В указанный период времени были введены в строй 12 многоцелевых атомных подлодок класса “Вирджиния” и одна АПЛ для специальных операций “Картер” (класса “Сивулф”).

Из крупных игроков — два атомных авианосца, “Рейган” и “Джордж Буш”. Еще один (“Форд”), признанный крупнейшим боевым кораблем в истории, был спущен на воду в 2013 г., этой осенью он пополнит боевой состав ВМС.

PCU (pre-comission unit — объект на стадии достройки) Джон Финн. Пройдет еще пара месяцев, и код PCU сменится на USS (Корабль Соединенных Штатов).

Из других авианесущих кораблей, были построены:
— вертолетоносец с неожиданным названием “Америка” (авиакрыло из 30 вертолетов, “Харриеров” и F-35).
— два универсальных десантных корабля класса “Уосп” (“Иводзима” и “Макин Айлэнд”, каждый вдвое крупнее Мистраля);
— экспедиционная плавбаза-вертолетоносец “Пуллер” (78 тыс. тонн).

Из экзотики — морская радарная база системы ПРО, получившая обозначение SBX.

Следующий пункт — шесть быстроходных боевых кораблей прибрежной зоны (LCS), дублирующих задачи сторожевиков, тральщиков и охотников за субмаринами.

Из других крупных единиц: 11 десантных кораблей типа “Сан Антонио” и два морских терминала для загоризонтной высадки бронетехники: “Гленн” и “Монфорд Поинт”.

В сумме — “бригада” из семидесяти кораблей океанской зоны средним возрастом меньше десяти лет. Вот вам и вся статистика.

Без учета “устаревших” кораблей, построенных в период 1980-90х гг. Самым старым действующим кораблем остается “Нимиц” (1975 г). Впрочем, возраст не так страшен для авианосущих кораблей. Их основное оружие непрерывно эволюционирует. За прошедшие 40 лет на палубе “Нимица” сменилось три поколения морской авиации (“Фантом” — F-14 — “суперхорнет”).

И снова о русской угрозе

В реальности все несколько иначе, чем на красивом трейлере российского флота. Успехи отечественных кораблестроителей, ожидаемо, оказались намного скромнее.

За прошедшие 15 лет российский флот получил многоцелевую атомную подлодку “Гепард” (пр. 971), многоцелевой атомоход “Северодвинск” (пр. 885) и три подводных ракетоносца стратегического назначения типа “Борей”.

Четыре дизель-электрические лодки пр. 636.3 (модернизированные “Варшавянки”). Тридцать лет назад такие “черные дыры” представляли смертельную угрозу, однако, в начале XXI века, баланс сил несколько изменился. Лодкам не хватает анаэробной СУ, без которой им не выжить в условиях современной ПЛО (вынуждены всплывать раз в 3-4 дня вместо двух-трех недель у зарубежных аналогов).

Из надводных единиц — пять фрегатов (“Горшков”, “Касатонов”, “Григорович”, “Эссен”, “Макаров”). Четверо их них еще официально не приняты в строй, но мы можем уверенно говорить о них, как о построенных кораблях. Основной фронт работ остался позади; три фрегата уже вышли на этап швартовых испытаний и ГСИ.

Корвет, эсминец и фрегат.
При желании, можно занести в этот список еще семь корветов пр. 20380 и 11611. Говорить о более мелких единицах — МАК и МРК не имеет смысла.

Что такое корвет или малый ракетный корабль?

В ночь на 7 октября 2015 года группировка кораблей Каспийской флотилии в составе ракетного корабля Дагестан и трёх малых ракетных кораблей проекта 21631 произвели групповой пуск 26-ти ракет 3М14 «Калибр-НК» по объектам Исламского государства в Сирии.

Залп малых кораблей Каспийской флотилии равен половине залпа эсминца “Арли Берк” (96 пусковых шахт). Дальнейшие комментарии излишни.

В отличие от кораблей меньших классов, эсминец еще способен поражать боеголовки баллистических ракет и сбивать спутники на низких околоземных орбитах. Не считая крупных гидроакустических станций, вертолетов и пр. оборудования военного назначения на его борту.

В этом смысле, боевая ценность “малюток” сильно преувеличена. Неужели кто-то всерьез решил приравнять МРК к эсминцам? Что ж, статистика все стерпит.

О техническом факторе вспоминать не любят вообще. Суровая истина состоит в том, что в составе ВМФ РФ, как и других флотов мира, в принципе, отсутствует техника, имеющаяся в распоряжении американских моряков.

Морская база ПРО, подводные ракетодромы, несущие в своих хребтах по 150 “Томагавков”, ракетно-артиллерийский эсминец и шестимегаваттный радар “Иджис”…

В своё время, пытаясь удержаться на пике прогресса, СССР генерировал множество свежих и уникальных контр-решений (сверхтяжелые ПКР, титановые подлодки, космическая система разведки “Легенда”). Современный ВМФ вынужден довольствоваться лишь теми из доступных технологий, реализация которых не требует больших затрат. В результате, получается то, чего и следовало ожидать.

Флот — это не только корабли. Это, в немалой степени, — морская авиация.

Потенциал морской авиации ВМФ России, несомненно, возрос с началом поставок палубных истребителей МиГ-29К (4 единицы) и истребителей берегового базирования Су-30СМ (8 единиц для авиации Черноморского флота).

На другой чаше весов — пять сотен F/E-18E и 18F “Супер Хорнет”, поставленных на палубы американских авианосцев с началом нового века.

Из других зарубежных инноваций — создание патрульного беспилотника “Тритон” (модифицированный для морских задач БПЛА “Глобал Хок”). 15-тонный аппарат c 40-метровым крылом и радаром кругового обзора, способный обследовать за сутки до 7 млн. кв. километров поверхности океана. Помимо РЛС с активной ФАР, в инструментарий дрона входит аппаратура радиотехнической разведки и комплекс оптических датчиков с лазерным дальнометром для визуального распознования целей. Новейшая история флота.

Эпилог. «Слон и моська»?

Любимое занятие наших “диванных экспертов” — заведомо бессмысленное сравнение потенциалов флотов России и США. Оно содержит не больше смысла, чем упоминания о “памперсах” и регулярные статьи об озабоченности американского командования в связи с “нарастающим отставанием в области морских вооружений от России и Китая”. Накопленный потенциал так велик, что американские адмиралы могут “не подниматься на мостик” до середины века.

В отличие от них, нам расслабляться противопоказано. Приведенная выше статистика отчетливо показывает, сколь эффективно идет перевооружение ВМФ России. И сколько еще предстоит сделать, чтобы выйти если не на равный (что невозможно ни по экономическим, ни по геополитическим соображениям), то на адекватный уровень по сравнению с “вероятным противником”. Притом, сразу объявлять такую армаду своим противником излишне опрометчиво. Лучше сделать все, чтобы ВМС США оставались союзником или, хотя бы, нейтралом.

Иначе, зачем рваться в битву, в которой невозможно победить?

«Скованные одной цепью»: БПК “Адмирал Пантелеев” и эсминец “Лассен”. Отработка дозаправки на ходу в море

Впрочем… Количественный и качественный уровень ВМФ России и США таков, что у них меньше шансов вступить друг с другом в бой, чем у кораблей периода Перовой и Второй мировой войны.

Из положительных моментов стоит признать, что сложившаяся ситуация не нова и имеет своё логичное объяснение географического характера. История англосаксов неразрывно связана с морем. У нас все совершенно иначе.

Положа руку на сердце — какие серьезные военные последствия имела Цусима? Японцы дошли до Москвы? Нет — вот и весь ответ. Так же, как и потеря части Севастополя во время Крымской войны и его повторная оккупация в годы ВОВ. Все это были совершенно незначительные, второстепенные неприятности для огромной сухопутной державы.

    Дай бы Бог! Надеюсь и верю в Россию. Уверен, что «Сердюковщину» нужно выжигать калёным железом и из Оборонки и из Гражданки. А Удальцовы-Навальные сами сдуются, как мыльные пузыри. Россия-вперёд!

    Все здорово… Только вот в 2013 г амеры рассчитывают грохнуть Сирию, в 2014г. — Иран, а к 2016 году — Россию и приступить к ликвидации Китая. Причем масштабное применение своих войск они исключают. Новый тип ведения войны отрабатывается в Ливии и Сирии.

    Мечтающим о России не мешало бы изучить «матчасть». Зубешки-то многие себе обломали, а эти чем лучше?

    Не следует забывать о вассалах амеров

    • Правильно там все написано про авианосцы.
      10 авианосцев типа «Нимиц» CVN 68 — CVN 77
      Плюс строится авианосец типа «Джеральд Форд». Этот тип должен придти на замену Нимицу.

      Ссылок по этому поводу полно.
      Получите самую популярную::
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%A1%D0%A8%D0%90

    водоизмещение никак не играет на боевую мощь ПЛ разве что на полезную нагрузку, так что это не аргумент.тем более трайдентов достаточно чтобы накрыть весь земной шар.
    потом один наш АВ против 10 АВ типа Нимиц. все ясно, опять же.
    и в конце написали про нашу ракету, хотя сравнивают ВМС США и ВМФ РФ. причем тут РВСН?

    Бред невероятный!
    1. американские суда 76-89 гг безоговорочно обзываются устаревшими, забыв что у нас 80-90% флота или такие же или старше
    2. все время — сколько судов амеры спишут к 20 году — и при том предполагается что наши ничего списывать не будут.
    3. также автор предполагает что американцы ничего нового не введут в строй за эти годы зато наши все введут по плану.
    4. откуда то автор нашел «3 тяжелых ракетных крейсера» в ВМФ России?
    5. «14 устаревших подводных лодок типа Огайо (постройка 1984-1997 года).» вообще перл! наши подлодки тогда какие?? сверхустаревшие!?
    6. 9 реальных + 13 виртуальных Вирджиний, 3 подлодки Сивулф постройки 1997-2004 года и 4 подлодки Огайо постройки 2004-2007 года. Для справки: подлодка Вирджиния имеет водоизмещение – 7800 тонн. У Ясеня водоизмещение – 13800 тонн. У Борея – 24000 тонн.»
    Для справки. новейшие АПЛ четвертого поколения типа «Вирджиния» и «Сивулф», по совокупности характеристик являющиеся лучшими в мире. Еще четыре американские лодки – конвертированные ракетоносцы типа «Огайо», несущие вместо баллистических «Трайдентов» крылатые ракеты «Томагавк» — всего 154 ракеты в 22 шахтах + 2 шлюзовые камеры для боевых пловцов. Аналогов такой техники у нас нет. И бОльшая водоизмещение Борея это никак не компенсирует!
    7. ну и пр….

    • 1 На все корабли корпуса строятся на много лет вперед. Потом они модернизируются. Смысл менять корпус если он живой и тем более с отлично сохранившимся двигателем? Это я про самый старый корабль у нас в городе на вооружении с 1970 года. У которого корпус в идеале и двигатель. Установлены новые ракетные комплексы, реб, рлс ….. По сравнению Американский флот РФ. По годам. Основной надводный флот примерно равен РФ даже чуть чуть новее. Автор загнул устаревшие. Если брать у нас по годам, то у нас почти весь РФ флот в городе (Главная база ЧФ РФ) 1981-1995. И должны новые прийти скоро.
      2. Ну у нас в городе про списание не слышал. Один возможно из-за аварии в двигателе, старичок хотя очень боеспособный(до аварии) …. У них не могу знать сколько спишут нет…
      3. У нас на вооружение флота пришло много новых РЭБ. Самое главное с 2008 корабли обслуживают регулярно и они как новые у причалов даже самый старый 70го года. Так же на Ракетном Крейсере в комплексе,форт, (нато, Риф,) поменяли в этом году с300 на с400 . 64 ракеты. Да и что-бы многие понимали. За счет того что корабль большой и на нем мощная энерго установка. На флоте все раньше появляется чем в сухопутных… ВВС… Так что по сути флот актуален очень долго… Один пример,палаш, (нато, кортик,) мне он уж очень больно по всему напоминает панцирь с….. А он на кораблях малых по одному. Больших со всех сторон эти комплексы. С 1980х…. И самое главное. По ракетным комплексам и Арте РФ флот превосходит США. (РФ крылатые ракеты ПРО не ловит, США Крылатые ракеты дольние все ловятся ПВО. Те которые почти не реально поймать но есть шанс… У них дальность в 2 раза меньше чем у РФ, а так -же скорость в 3 раза. Хотя из за меньших размеров на США флоте их больше, но у РФ и мощнее боеголовка)
      4. У ВМФ Тяжелые Атомные Ударные Ракетные Крейсера(, Петр Великий,(введен в строй в 1998 году) , Адмирал Нахимов,(спущен на воду в 1988 с 2013 находится на полном перевооружении уже начались раньше срока учения с выходом в море. Несет только Ракет на борту более 300 новых типов только пришедших на вооружение.) Есть еще два… Но их Судьба пока под вопросом. Один на консервации, но иногда на учения выходит в море. Второй на консервации но сейчас собираются списывать на метал из-за дороговизны обслуживания. их года 1980, 1985. Эти корабли США флот боится как огня они были разработаны при СССР для уничтожения в одиночку Авианосных Групп США.(Авианосец с прикрытием Крейсеров, Фрегатов, подводных лодок.) Так же не стоит забывать о Ракетных крейсерах, по сути бюджетной версии (Основные минусы в боевых условиях это Один главный РЛС и ближний бой…. По сути компенсирует Фрегат любой. Т.к РЛС могут распределять нагрузку. А у фрегата ближний бой не намного хуже чем на Ракетном крейсере + на фрегате более мощные РЕБ (в которых по сути и состоит цель их перевооружения)) Рекетных Крейсеров 3три, Москва, Варяг, Маршал Устинов, — Их тоже амеры побаиваются конкретно….
      5. Ну тут автор загнул с устаревшими)))
      6. У Сша нет на вооружении дизель электрических подводных лодок. Они по сути самые без шумные малые убийцы. Типа, Варшавянка, она признана самой без шумной лодкой. У нее с носового торпедного аппарата могут запускаться (после перевооружения) Крылатые ракеты по берегу. — но их мало… Основная цель топить Флот противника незаметно подкравшись. А большие если брать не стоит списывать, Акулы, баллистические ракеты пришли позже… У них и до там были крылатые ракеты, но они у них дальность значительно меньше, за то ПВО ПРО они лучше обходят.). А потом туда воткнули много чего и Булаву. И в, Акулы, Сейчас возвращают Крылатые ракеты. Как вы думаете если в шахты для крылатых ракет впихнули,Булаву, То можно ли впихнуть в, Борей, Крылатые ракеты?) И опять же не забывайте что я выше писал.
      7. У США и РФ разные военные доктрины и флоты строились под разные цели. У США нападать и у РФ Уничтожить нападающего. Долго можно рассуждать кто и кого… Но факт остается фактом. У США флот больше. У РФ более мощное ракетное вооружение. У США было более мощное РЕБ, но перевооружение с РФ уже сыграла роль(До конца пока не известно кто-кого но США явно потеряло свое большое превосходство, а в скоре с таким перевооружением потеряет его вообще и будит в Отстающих).

      Лично мое мнение.
      Просматривал видео про разные учения и тактики флотов (они разные) .
      Вижу в живую из-за места проживания почти каждый день РФ флот. И давно еще несколько раз типа с дружественным визитом заходили пару Штатовских Фрегатов.

      При правильной постановке ударной группы, на данный момент, РФ флот способен уничтожить США флот. Но в силу меньшего количества, нет права на ошибки и тд. Т.к к примеру потеря одного большого корабля для РФ катастрофа. Для США не критично даже несколько.

      И еще раз повторюсь. Из-за доктрин Сша флот специализируется на нанесении удара по суше и в этом больше всего работали их умы. Большая часть РФ флота специализируется именно на уничтожении флота противника.

      К примеру одна из главных целей единственного авианосца РФ. Что бы палубная авиация раскидала по Атлантике 100500 радио буев(Кста они находят все) А ту-160 потом по наводке перепахали Океан уничтожив подводный флот противника. А сам авианосец имеет мощное наступательное вооружения (как на ракетных крейсерах(под взлетной палубой шахты) , чего нет на американских. Ну и для защиты по сути вокруг по всему корпусу зенитные комплексы. У американцев то-же но не в таком количестве и качестве. По тактике на случай войны он должен быть в Атлантике с прикрытием ракетного, либо тяжелого ракетного крейсера и двух БПК И к ним хрен что подойдет. Конкретно такие учения были в 2008 году… Когда Сша очень обеспокоилась. И перепугалась. И после этого и понеслись Грузия, Сирия, Украина. Да и много чего. Они хотят как можно Ближе под предлогом урегулирования конфликтов разместить свои базы к РФ. Так как если выйдет флот РФ в Атлантику. то им Печаль беда будит. А еще и в Тихом Бунт Китая против них по политике и громкие заявления. РФ там перевооружает флот и отправляет новые корабли. Так же. поставляет Ракетные комплексы для Флота Китая. И у РФ с Китаем и Индией постоянные учения ВМФ. Я не говорю уже о том что РФ поставляет подводные лодки Индии. И по одному Авианосцу Китаю и Индии и под них авиацию. Так же если взять учения флота РФ и Китая они стреляют там всем чем есть. А к примеру РФ и Франция ВМФ до кризиса последних лет только артой вместе стреляли… И это не как не тянет на сотрудничество, а как по мне типа на дружбу…

    Все это конечно же осень хорошо, но есть одна серьезная проблема,кто всем этим управлять будет. Может кто нибудь скажет

    • А мы все будем у себя пояса затягивать пока жиды нас добивают — систему надо менять…

    Автор статьи- ты что курил? Что за натянутые за уши факты, откровенная ложь и дешевая пропаганда. Неужели ты думаешь что русский народ такой тупой, что поведется на твою брехню? вот именно из за таких как ты, русский народ в ж*пе.

    Последние события показали, что как раз благодаря флоту в *опе оказались другие, а не русский народ. Оскорбление, конечно, серьезный аргумент, но факты как-то убедительнее. И еще, не выступайте от имени всего русского народа.

    американцы проиграют флоту России, так как у наших моряков есть боевой дух и они прекрасно знают за что они идут воевать,в то время как флот АМЕРИКИ (и армия в том числе) состоит из людей других стран которые воюют ради американского гражданства

    Ребята,не дрейфьте,возродим флот к 20му,если В.В при памяти будет

    я абсолютно согласен с максимом.статья-полнейшая пропагандистская ахинея и ересь.флот и армия в плачевном состоянии,все разворовали и продолжают воровать.и хотя я люблю свою страну,в в такое вранье я верить не могу и не советую.

    Ребята. Главное не количество а качество. Вспомните недавный случай в черном море. Один самолет ослепил эсминец. Флот — ничто без технологий и масштабной поддержки ВВС.

    Итак, давайте посмотрим, что мы имеем во флотах на сегодняшний день. ВМФ США – 286 боевых кораблей, ВМФ России – 196 кораблей. Однако, сравнивать флоты США и России по количественным факторам – бессмысленно, так как со стороны России предмет для сравнения цельно и качественно отсутствует, несмотря на красивый количественный фактор.

    Средний возраст кораблей ВМФ России превышает 25 лет, при этом они эксплуатировались в условиях тотального недофинансирования, сколь-нибудь серьезные модернизации не проводились, часто не было возможности провести плановые ремонты и обслуживание – техническое состояние и боеспособность флота России представить несложно. По этому параметру сравнение с ВМФ США невозможно.

    Комплексные учения и походы за последние два десятилетия можно пересчитать по пальцам одной руки. Параметр боевой подготовки так же совершенно не в пользу ВМФ РФ. Плавучий тыл отсутствует как категория, с ним произошло то же, что со всеми полимерами.
    Смысл существования флота США – проекция силы в любую точку мира. Организационная структура, система базирование и вооружения – соответствуют этой задаче.
    Смысл существования флота России, в том виде, как он есть сейчас – НЕЯСЕН.

    Яндекс.Директ

    Свадьба в Доминикане! Скидка 30%
    Символическая свадьба в Доминикане. Цены 2015. Скидка 30%. Закажи сейчас!
    tropicalwed.comАдрес и телефон
    Россия и США — чей флот сильней?

    Стратегический ядерный компонент

    Во флоте США стратегическим компонентом является весь флот, в том числе и надводные корабли, и авианосцы, и даже потенциально переоборудуемые в ракетные платформы (корабли-арсеналы) гражданские контейнеровозы, лихтеры и танкеры, способные нести и применять сотни «Томагавков».

    США – до половины ПЛАРБ постоянно находятся на боевых позициях, присутствие сил американского ВМФ во всех регионах, система базирования, развитые ВКС позволяют обеспечивать их снабжение информацией и прикрытие, а, следовательно, и применение в любой точке мира.

    Для флота России ПЛАРБ – слишком дорогая и уязвимая пусковая платформа, как компонент сил ядерного сдерживания – сам по себе, без развитого надводного прикрытия, не имел смысла уже 10 лет назад. В нынешних условиях способны только пулять МБР от причальной стенки, и то, если хорошо прикрыты. «Гроза АУГ» подводный крейсер «Курск» был показательно безнаказанно утоплен в собственных водах, находясь под прикрытием всего Северного Флота.

    Надводный компонент

    Авианосцы США: представлены во всех классах.

    Россия – единичный тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) с авиагруппой единичного же состава, самолеты поколения 4+ – в принципе, ударным «авианосным» не является, несмотря на букву «А» в названии класса корабля. Причина – авиагруппа – несколько построенных единиц! Як-41М\Як-141, Су-27К, Су-25ТК и МиГов авианосного варианта, напасть она не в состоянии, а защищать им уже нечего – проводка конвоев неактуальна – некуда, незачем, да и торговые суда в основном попилены еще в 90-х, выведены в оффшоры, проданы, ушли на металл.

    Крейсера УРО США: представлены во всех классах. Характерный пример – крейсера типа «Тикондерога», при практически фрегатском водоизмещении чуть более 10 000 тонн – только универсальных пусковых установок 127 штук – из них возможна стрельба от «Асрока» до «Томагавка», это помимо комплекса ПКР «Гарпун» и ПВО-ПРО «Стандарт» – «Иджис». Аналогов в ВМФ России не имеется и не строится.

    ВМФ России: ТАРК и РКР – полдесятка доживающих свой век ракетных крейсеров советского периода, построенные более четверти века назад, заложенные более 30 лет назад, спроектированные по решениям, концепциям и на платформах полувековой давности. Современные западные эсминцы УРО превосходят их по всем параметрам, стоят дешевле, в содержании несопоставимо дешевле, а по классу систем, по БИУС и по артиллерии – превосходят на порядки.

    Противолодочные корабли – советское наследие, могут эффективно бороться с подлодками прошлых поколений. Актуальность – почти нулевая, задачи по сопровождению сегодня отсутствуют, а чужим подлодкам нет смысла прорываться к нашим морским базам – рубежи пуска КР с ПЛ противника вынесены так далеко, и настолько контролируются флотом вероятного противника, что боевая работа российских противолодочников для срыва ракетного удара – вряд ли возможна.

    К тому же, несмотря на приличное количество, разбросанность их по четырем флотам, нигде, кроме Балтики, не позволяет создать плотную противолодочную завесу, да и там она не актуальна – кто в здравом уме попрётся на АПЛ в Маркизову лужу?

    Корвет «Стерегущий» проекта 20380

    Эсминцы – так же древнее советское наследие, ТТХ ниже существующих западных аналогов постройки середины 90-х, не говоря уже о современных. Интеллектуальные системы – доисторические, дальнобойность и точность артиллерии – проигрыш в разы, о сотне универсальных ракетных контейнеров – не идёт и речи, об интеграции в единую боевую сеть – так же можно только мечтать, корабли почти не автоматизированы, экипажи раздутые, содержание дорогое.

    Фрегаты и корветы УРО – новейшие корветы России – очень сильный класс, не уступающий, и даже превосходящий западные аналоги. Например, корвет проекта 20380 перебалансирован по огневой мощи и более чем универсален – в дополнение к традиционным специализированным комплексам вооружений, имеет УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) на восемь мест, который может нести до 32 ракет различных типов в различных сочетаниях, БИУС «Сигма» построена по сетевому принципу, обеспечивает единое управление всеми средствами корабля, и одновременную работу по воздушным, морским, и подводным целям, несколько БИУС образуют общую сеть соединения.

    Планируется построить 20 единиц. Вот только заказано подобных кораблей – всего 5 единиц, на четыре возможных разнесенных ТВД, причем один из кораблей, вероятно, побил все рекорды по срокам строительства для своего класса – 7 лет.

    С фрегатами всё несколько сложнее – наряду с современными, действительно универсальными и удачными фрегатами проекта 22350, с непонятными целями строятся устаревшие по всем параметрам, кроме наличия одного комплекса «Клаб-Н», еще до спуска фрегаты проекта 11356, и совершенно необъяснимо строительство кораблей проекта 11540. Вероятно, очень захотелось использовать советский задел.

    Сторожевые корабли – охрана границ, рыболовства, пограничный режим. Пока работают советские, замена на современные корветы и фрегаты – планируется в явно недостаточном количестве (см. выше).

    Относительно сильный компонент – ракетные катера, так как по противокорабельным ракетам (ПКР) остался прекрасный советский задел, настолько мощный, что седые конструктора запенсионного возраста, уже практически не генерируя новых идей, до сих пор эффективно эксплуатируют его. Отсюда, так же сильный компонент – комплексы ПКР берегового базирования, в том числе мобильные.

    Тяжелые ракетоносные платформы, корабли-арсеналы – ОТСУТСТВУЮТ во флоте России как класс, несмотря на разработанные и уже эксплуатируемые УКСК. С другой стороны, строить российские корабли подобного класса бессмысленно, так как ВМФ России не в силах организовать не только прикрытие таких кораблей в возможных позиционных районах, но, в отсутствие системы базирование, под вопросом даже их трансокеанский переход, например, в обстановке изоляции, сходной с имевшей место во время перехода II Тихоокеанской эскадры.

    Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

    Морская авиация – НЕСОПОСТАВИМО, у США с авианосной авиацией ВМФ, с авианосной авиацией корпуса морской пехоты и береговой патрульной – более 3800 самолётов.

    Морская авиация берегового базирования РФ – сложно оценивать, вряд ли ситуация там сильно лучше, чем в ВВС.
    ВТА, самолеты-заправщики, самолеты ДРЛО, самолеты РЭБ – НЕСОПОСТАВИМО, единичные экземпляры у России против отлаженной работающей системы в США.

    Морская пехота – в России сейчас добивается, судя по всему, ее постигнет судьба ВДВ, и бригад спецназа ГРУ. В отличие от американской, совершенно не располагает ни организацией корпусного уровня, ни собственной авианосной авиацией, ни компонентом ВКС, ни средствами класса EFV, способными стартовать за десятки километров от точки, не подвергая излишнему риску корабли носители, быстро достигать точки высадки, и выполнять огневые задачи в качестве легкой бронетехники, ни сотнями тысяч подготовленных профессиональных кадров, ни дистанционно управляемыми боевыми дронами типа «Крашер» или «Гладиатор».

    Сильный компонент – десантные корабли, как количественно, так и качественно, на этом фоне непонятно, зачем покупать вертолётоносцы «Мистраль». С другой стороны, по причине отсутствия АУГ, невозможно их боевое применение, нереально прикрыть на переходе, во время высадки, и нечем обеспечить воздушное прикрытие и удары в ходе операции. Целесообразность их существование при отсутствии отечественных авианосцев, как в строю, так и в строительстве – под сомнением. Выброшенные деньги.

    Базирование – США – можно писать десятки, если не сотни диссертаций по системе базирования американского ВМФ.
    Россия – полное отсутствие системы базирования в океанах, единственная договорная недо-база в Сирии – непонятного значения – Средиземное море закрыто Суэцем, Гибралтаром, а вход в него – Босфором с особым режимом прохода военными кораблями.

    Информационное обеспечение – близко к НУЛЕВОМУ, потеряны и зарубежные базы, типа Лурдеса и Камрань, и позиции. Спутниковые группировки – одна устаревшая и выработавшая все плановые ресурсы, и одна недоразвернутая – против нескольких работающих. Когда введено в эксплуатацию последнее «гидрографическое судно»? Вот то-то и оно.

    Многоцелевой фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350

    Возможности развития

    Если в административно-командном тоталитарном СССР мощности судостроительных заводов были сопоставимы с американскими, а непревзойденная нигде в мире советская система образования позволяла быстро готовить обученные экипажи – то сегодня, в молодой демократической всего 20-летней Россиянии (так сказал Президент в новогоднем поздравлении), судостроение успело деградировать, квалифицированные рабочие кадры уничтожены.

    Отечественное тяжелое судостроение уже отсутствует как класс, смежники ликвидированы, как категория, сколь-нибудь грамотные проектировщики и редкие инженеры, обученные частично выжившей профессурой советской школы, при первой же возможности сваливают на запад, да и на восток.

    А что касается подготовки кадров – из среднеобразованных ЕГЭ-тестеров, и «высшеподготовленных юристов-менеджеров», массово производимых новой общностью – россиянским народом, априори невозможно готовить расчеты БЧ для сложных корабельных систем – через понимание не позволяет отсутствующее образование и функциональная неграмотность, а дрессировка – дело долгое, нудное, и неблагодарное – к тому же, любая серьезная модернизация нивелирует результаты предыдущей дрессировки.

    Основной костяк грамотных технических специалистов, непосредственно работающих на боевых постах – мичмана, находятся в плане на ликвидацию. Сержантская замена им предусмотрена, однако пока ее фактически нет.
    Ситуация очень напоминает начало ХХ века – когда 5% грамотного населения не хватало для укомплектования должностей, требующих технической грамотности. Отличие ситуации в том, что тогда происходил рост, как промышленный, так и научный, а сейчас – все более ускоряющаяся деградация.

    Отсюда, задача у флота может быть только одна:
    –- в мирное время – охрана исключительно прибрежных экономических интересов;
    - в военное время – противодесантная оборона первой линии, ценой однозначной собственной гибели, пока РВСН, сухопутные войска и авиация не раскачаются для отражения удара.

    Это неопровержимо, любые другие задачи флот решать не в состоянии, противостоять флотам НАТО, или США, или Европы – или даже одной Турции – он не в силах. В случае потерь в затяжном конфликте – сегодня не могут быть восполняемы ни потери в кораблях, ни потери в людях, поэтому есть смысл строить в мирное время большое количество (десятки) кораблей классов корвет и фрегат, и скорейшим образом вывести из состава ВМФ всю бесполезную рухлядь, приспособленную только отвлекать на себя бюджетные средства.

    А концепция проекции силы для России сегодня может быть только одна – СЯС, «НЕ тронь меня».

    • Ну ты написал. Щас тебя поцреоты в тряпки порвут.

    Андрей! Вы просто феерический при*урок, первой гильдии. И наглый лгун. Вы как плохой повар (и Вам аналогичные поклонники традиционного подхода к оценкам флота) описываете количество и мощь кастрюль и вилок вместо качества еды. Ну вам же конкретно сказано Ракеты главное и РЭБ. И тут у амов провал. А металлобазы, плавучие рыдваны -авианосцы в роли мишеней — да хоть 10 000 000 тонн пускай наделают, как Сталин танков в 41-м. Их ракеты ПКР — это устаревшие тихоходы тамагавк и гарпун. У РФ таких дурацких технологий нет — они нам нахрен не нужны. И Егэ тут не в тему -ибо у них оно же самое — только ещё хуже. Ещё — показано в Крыму — они «прос*али» свою РЭБ, и везде об этом не говорит только ленивый. Но до вас сие не доходит — туго воспринимаете. Или принципиально не воспринимаете. Что за блажь вы пишите про оценки морской авиации — тупой бред. Вот нафига козе баян, если у нас подвижные бастионы стоят!! А вы хоть знаете что это такое? Короче — да, по металлолому Штаты превосходят нас на порядок. А вот по ракетной мощи и эффективности РЭБ — порвём эти плавучие рыдваны на британский флаг. Информационное обеспечение, говорите, =0? Опять тупая и наглая ложь. Да у них куча тупых группировок, только ПО — г… А у нас Воронежи на земле и Лианы в космосе. А вы всё в эпохи Лурдеса, Камрани и Гречко торчите. Кстати, а чё вы забыли про ПЛ «Чёрная дыра». А про АПЛ Лошарик? Глубина погружения 6000 метров. ОН чё, просто так туда ныряет по- вашему. Да нет вообще-то, это основной элемент подводной акустической борьбы. У амеров их нет, а их древний СОСУС, который они тупо непрерывно шаманят — имеет в принципе убогую идею, древнюю, как бивни мамонта. Вот «286 против 186″ — это тупо, как «чего у нас больше, гранат или бульдозеров?» Но ваш опус ещё тупее. Борею или Лошарику вообще не нужны базы, другие АПЛ или корабли — такова ситуация, могут спокойно войти в порты КНР, Индии и Никарагуа. А ваши тупые янки понаделали баз, и теперь они у них как камень на шее. И избавиться не могут, так как структура с Огромным Плавучим Железом и без Лошариков, Бореев, Воронежей и КАЧЕСТВЕННОГО РЭБ и акустики не позволяют сделать инфраструктуру компактней.
    И наконец безмозглый аналитик. Ракеты Трайдент. Это тоже уже бивни мамонта. Это — неплохие баллистические ракеты, и только. А у нас на АПЛ баллистических ракет — как устарелых камней, запускаемых катапультой, уже нет: Булава, Синева, Лайнер — это всё ракеты гибридные, понимаете. И я вас умоляю — учите матчасть

    Пиз*ёж, у нас тоже выводят старье из воружение, а 10 ка американских авианосцев порвет наш флот как тузик грелку

    • Не из «воружение», а из вооружения. Недоумок, выучи сначала русский.
      А потом делай заключения космического масштаба …

Между Америкой и Россией давно ведется борьба практически во всех сферах деятельности. Гонка вооружений является постоянным спутником соперничества стран. Абсолютного лидера выявить так и не удалось за многие годы. Первенство в секторе военной промышленности постоянно переходит от одного государства к другому. В такой специфической отрасли, как подводный флот, на данный момент первое место занимают Соединенные Штаты.

Однако так дела обстояли далеко не всегда, в советское время пальму первенства держал отечественный производитель. Благодаря мощной базе, созданной советскими конструкторами, даже на данном этапе в базе российского флота существуют такие исключительные экземпляры, аналогов которым нет во всем мире. Так все-таки, чей подводный флот сильнее - России или США? Кто является победителем в гонке - российская эксклюзивность или американская техничность.

Первый проект подводной лодки

Сравнение, чей подводный флот сильнее (России или США), началось еще с восемнадцатого века. Тогда предметом спора была первая подводная лодка военного назначения. Долго не могли определиться, кто же стал тем самым первым разработчиком такого аппарата.

Конструктором и испытателем первого же подводного судна являлся Корнелиус Дреббель. Это физик и механик из Голландии. Тестирование своей разработки он провел на реке Темзе. Судно представляло собой лодку. Её обшивкой была кожа, пропитанная маслом. Управление и движение осуществлялось благодаря веслам. Они выступали на небольшое расстояние в подводное пространство. В состав экипажа могло входить три офицера и двенадцать гребцов. Согласно историческим данным на испытаниях присутствовал I. Технические характеристики построенного судна позволяли находиться ему в подводном пространстве на протяжении нескольких часов. Предел глубины погружения был равен пяти метрам.

Но дальнейшие разработки прервала смерть Дреббеля. Его последователем и продолжателем идей стал другой ученый из Франции, который написал практическое руководство по построению подводных суден. Согласно его рекомендациям, лодка должна быть изготовлена из металла (преимущественно меди), формой она должна походить на рыбу, однако края должны быть заостренными. Совершенствовать данный аппарат в размерном плане не нужно.

Разработки стран-соперников

Сравнение подводного флота России и США начинается еще с первых аппаратов. К тому же построены они были с разницей в полвека. Это дает право говорить, что начало истории подводного флота у обеих стран приблизительно одинаковое.

Современный подводный флот России во многом обязан своему соотечественнику Ефиму Никонову, с судна которого и началось освоение технологий и методов сооружения подводных лодок. Это был простой плотник из подмосковной деревни Покровское. Он хотел воплотить свою разработку в жизнь и направил прошение к Петру I, в котором предлагал проект подводной лодки. Идея тайного судна, которое будет способно громить вражеские корабли, очень привлекла царя. По его приказу Никонов явился в Санкт-Петербург и приступил к строительству аппарата. Проект был воплощен в жизнь за три года. На первых испытаниях присутствовал лично Петр I. В скором времени, дорабатывая и совершенствуя проект, талантливый плотник приспособил к кораблю пороховые огнеметы. Царь, видя такие успехи, предложил начать постройку аналогичного судна большей конфигурации. Но перспективу в этом деле видел лишь Петр I и после его кончины освоение подводного пространства прекратилось. Так и не завершенная лодка сгнила в сарае.

Совершенствование процессов в производстве

Сравнение подводного флота России и США невозможно без упоминания достижений ученых и инженеров, разработки которых стали основой современной деятельности. Впервые данный проект был запущен в производство в тридцать четвертом году девятнадцатого века. Руководителем проекта был К. А. Шильдер, который являлся военным инженером по образованию.

Конструкция судна включала в себя специальные гребки, с помощью которых осуществлялось перемещение аппарата под водой. При их разработке был взят принцип бионики, то есть для создания технического оснащения были приняты во внимание законы природы. В данном случае инженер обратил внимание на строение гусиных лапок. Такие приспособления были размещены попарно по обеим сторонам корпуса. Для того чтобы запустить такие «лапки», необходимо было приложить усилия матросов-гребцов. Это было очень неудобно, ведь при неимоверных усилиях экипажа скорость не была слишком впечатляющей. Она могла развиваться максимум до полукилометра в час. Для того чтобы усовершенствовать данный процесс и сделать его более производительным и эффективным при меньших затратах, руководитель проекта планировал применять электротехнические устройства. Но развитие данной отрасли шло семимильными шагами, и это сильно тормозило внедрение новых идей.

Лодка была военного образца. На её вооружении находились пусковые ракетные установки. Многочисленные проблемы свели на нет данную задумку, и работы по модернизации судна были прекращены.

Использование двигателя в подводном флоте

Следующим этапом в развитии подводного флота является внедрение в конструкцию суден двигателей. Первым к такому решению пришел изобретатель И. Ф. Александровский. Для реализации своей задумки он избрал мотор, работающий на сжатом воздухе. Изобретатель воплотил свою идею в жизнь. По его проекту была произведена лодка. Но сам проект оказался не особенно успешным, так как продуктивность все равно оставляла желать лучшего. Двигатель позволял на скорости в полтора узла проплыть всего лишь три мили.

Успехов в реализации данной задумки достиг только лишь другой российский изобретатель С. К. Джевецкий. Сравнение подводного флота России и США дает право говорить, что на данном этапе российские изобретатели сделали прорыв, ведь Джевецкий установил на своей лодке двигатель, который приводила в работу аккумуляторная батарея. На тот момент в мире еще не было аналогов такому судну, которое могло передвигаться от электричества. При этом аппарат мог развивать скорость в четыре узла.

По проекту этого же изобретателя была построена лодка «Почтовый». Её главной особенностью, которая при сравнении подводного флота России и США вновь отдает лидерство русским (такого судна больше нигде в мире на тот момент не было), является единый двигатель. Единственным недостатком аппарата является след в виде пузырьков, который она оставляет после себя. То есть из-за низкого уровня маскировки она не может использоваться в военных целях.

В то время в данной отрасли активно шло развитие и внедрение энергетических установок. Именно в тот период были сформированы такие схемы и принципы, которые используются при проектировании лодок до сих пор. Разработки проводились и в секторе вооружения. Джевецким были сконструированы торпедные аппараты, которые стояли на вооружении подводного флота долгий период времени. Но отсталость таких отраслей, как электротехника и двигательная промышленность, не позволяло создать полноценный боевой корабль.

Подводная лодка «Дельфин»

Сравнить подводный флот РФ и США можно именно по этому аппарату. Судно было возведено в начале двадцатого века по проекту Бубнова и Горюнова Балтийским заводом в Санкт-Петербурге. Двигательная система состояла из двух частей. Первой был мотор, работающий от бензина, а второй - электрический двигатель. Разработка была настолько мощная и нестандартная, что по техническим характеристикам превосходила американский аппарат «Фултон».

Начиная с этого момента, развитие подводного флота Российской Федерации пошло очень быстрыми темпами. Подготавливались квалифицированные кадры. Из проектных разработок данная отрасль превратилась в надежный род боевых войск страны. Правительством всячески поддерживался данный сектор. А после введения специального нагрудного знака для офицеров-подводников желание служить в этих войсках возросло, как и авторитет сферы в целом.

Современный состав ВМФ России

На данный момент в Военно-Морской Федерации входит пять подразделений. Каждое из них состоит из надводных и подводных сил. Выделяют следующие составляющие данного подразделения армии:

  1. Балтийский флот. Главная база этой составляющей находится в Балтийске. Флагманом является эскадренный миноносец «Настойчивый». Подводные силы Балтии характеризуются тремя дизельными лодками. Кстати, сравнение подводного флота России и США (2016) говорит о том, что данный тип аппаратов существует лишь на российской территории. В Соединенных Штатах от производства такого рода суден давно отказались.
  2. Северный флот. Главная база этой составляющей находится в Североморске. Флагманом является тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Северный подводный флот России отличается большим разнообразием технических средств. На базе этого подразделения находится три тяжелых ракетных подводных крейсера и восемь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Подводные лодки северного флота России представлены моделями с крылатыми ракетами (3 единицы), многоцелевыми атомными (12 единиц), дизельными (8 единиц), специального назначения (2 единицы).
  3. Черноморский флот. Главная база этой составляющей находится в Севастополе. Флагманом является ракетный крейсер «Москва». Подводная составляющая представлена двумя
  4. Тихоокеанский флот. Главная база этой составляющей находится во Владивостоке. Флагманом является ракетный крейсер «Варяг». Подводные силы имеют на балансе 5 ракетных подводных крейсеров, 6 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, 7 многоцелевых атомных подводных лодок и 8 дизельных моделей.
  5. Каспийская флотилия. Главная база этой составляющей находится в Астрахани. Флагманом является сторожевой корабль «Татарстан». Это подразделение не имеет в своем составе подводных сил.

Многоцелевые аппараты

Сравнение подводного флота России и США (2016, как и другие года, не принес значимых прорывов в этой сфере) позволяет в целом оценить потенциал военно-морских сил. Одни из наиболее важных аппаратов, стоящих на техническом оснащении армии любой мощной морской державы - это лодки, перед которыми стоит решение задач оперативно-тактического характера. Цель таких суден - это уничтожение надводных целей противника и нанесение поражения по объектам береговой линии. В качестве оружия используются крылатые ракеты и торпеды. В зависимости от типа вооружения подводные лодки бывают:

  • с крылатыми ракетами;
  • с торпедами;
  • с крылатыми ракетами и торпедами.

Подводный США обладает большим количеством субмарин именно оперативно-тактического характера. Именно на такие судна нацелена общая военная концепция Америки. Если брать другой классификационный признак, такой как качество, то тут нельзя выделить явного лидера. Это обусловлено высоким техническим потенциалом обеих стран.

Лодки оперативно-тактического характера США

Чем опасен подводный флот США, так это именно субмаринами такого типа. На базе американских военно-морских сил находится пятьдесят девять моделей такого типа. Большая их часть (а это тридцать девять суден) поступили на баланс еще в семьдесят шестом году прошлого столетия. Они носят название «Лос-Анджелес» и относятся к третьему поколению. По типу вооружения они относятся к смешанному типу. В их состав входят противокорабельные ракеты «Гарпун» и торпеды. В перспективе планируется постепенно выводить эти судна из оборота и заменять их более новыми моделями. Планируется осуществить такую модернизацию до тридцатых годов.

Ставка делается на лодки четвертого поколения. Именно ими собираются заменить «Лос-Анджелес». К ним относятся такие модели, как «Вирджиния» и «Морской волк». Последняя была разработана еще в девяностых годах. Её построение стоит четыре с половиной миллиарда долларов. Но цена оправдана техническими параметрами. Она оснащена мощным комплексом из крылатых ракет и торпед. Также её особенностью является низкий уровень издаваемого шума. С выпуском каждой модели лодка становится все совершеннее. Однако сравнение подводного флота России и США (2017) дает право говорить, что отечественный «Ясень» ничем не уступает «Морскому волку» первой серии.

Американское преимущество

Подводный флот США и России на 2016 год отличается не только количественным составом, но и поколениями моделей. Американская подводная лодка «Вирджиния» была спроектирована гораздо позже, чем «Морской волк». Но, несмотря на это, по техническим характеристикам «Сивулф» гораздо опережает своего последователя. Если сравнивать обе эти американские модели с отечественным «Ясенем», то он находится где-то между ними. Отличительной особенностью и преимуществом российской субмарины является качество вооружения. Крылатые ракеты «Калибр» по своей эффективности являются гораздо лучше американского «Томагавка».

Среди российских моделей на уровне лучших американских лодок находится лишь «Северодвинск». Но он только один, хотя проектом предусмотрено возведение еще трех. Но к тому моменту, когда они будут построены, Америка перейдет на новый этап развития.

Дизельные модели

Подводный флот России (фото ниже) представлен мощным комплексом дизельных моделей. Этим и отличается отечественный сектор от американского. В Соединенных Штатах от выпуска лодок этого типа отказались еще в середине прошлого столетия. В России такие субмарины не только не собираются снимать с баланса, но и продолжают их активно выпускать и совершенствовать. Большая часть суден такого типа представляет собой модернизированную модель «Варшавянка». По своей техничности они уступают атомным лодкам, но по вооружению - нисколько.

В перспективе планируется запуск дизельного судна «Калина». Его отличием является двигатель, работающий без кислорода. Такая модель может находиться в подводном пространстве около месяца, и ей не нужно будет всплывать.

Итак, сейчас находятся на пике развития. Военно-морской флот России же несколько отстает в качественном смысле, хотя в настоящее время ведется активная исследовательская работа по нескольким направлениям. Правда, пока неизвестно, какая именно разработка окажется наиболее удачной.