Приказ о введении норм на топливо. Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам

Компании, использующие транспортные средства, могут учесть расходы на горюче-смазочные материалы, если имеются необходимые для этого подтверждающие документы. Чтобы упорядочить данную процедуру и обеспечить корректный учет затрат на ГСМ, устанавливаются нормы их расхода, а при списании составляется соответствующий приказ.

Приказ о нормах расхода топлива и прочих горюче-смазочных материалов, применяемых при обслуживании автомобиля или иных средств передвижения, составляется в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.08.

Нормативы в отношении расходования ГСМ можно взять типовые, установленные Минтрансом. Можно провести контрольные замеры и определить нормы ГСМ для конкретного транспортного средства. Полученные результаты оформляются в виде приказа.

Списание затрат на приобретение горюче-смазочных материалов оформляется актом с установленной периодичностью. Например, может быть установлен срок в один месяц. В этом случае по истечению каждого месяца формируется акт списания, к которому прикладываются все обосновывающие документы. Все бумаги сдаются в бухгалтерию для правильного учета затрат на ГСМ в расходах компании. Периодичность проведения списания подлежит отражению в приказе.

Как оформить приказ о нормах расхода ГСМ

С заглавной части текста следует обозначить причины подготовки приказа: обеспечение упорядоченного и систематизированного учета расходов на горюче-смазочные материалы и топливо, подтверждение обоснованности произведенных трат на ГСМ. Последнее актуально для исчисления налога с прибыли.

В распорядительной части приказа устанавливаются нормы расхода для различных транспортных средств, используемых предприятием. Именно эти нормативы будут использованы при списании ГСМ. Нормы могут отличаться для различных климатических условий, времени года, условий эксплуатации автомобилей.

Приказом устанавливаются конкретные цифры расхода — в литрах на километр. Указывается, каким образом будет производиться списание затрат — на основании каких документов, с какой периодичностью. Определяется дата, с которой данные нормативы будут использоваться при списании ГСМ.

Кроме того, раздаются распоряжения отдельным ответственным лицам, с целью грамотного учета затрат и их применения на предприятии:

  1. руководителю транспортного отдела поручается обеспечить расход топлива и прочих смазочных материалов в пределах установленных в приказе нормативов;
  2. главному бухгалтеру дается распоряжение проконтролировать оформление необходимой документации и правильный учет списываемых материалов в расходы с учетом норм;
  3. ответственному сотруднику поручается проконтролировать исполнение распоряжений приказа, допускается оставить контроль за собой.

Составленный образец приказа вводится в действие после утверждения руководителем с учетом даты, указанной в распорядительной части.

Как только компания приобретает либо берет в аренду автомобиль, в учете появляется постоянная статья расходов - бензин ГСМ). Его можно списывать на основании данных о фактически выработанном топливе. То есть брать те цифры, которые указывают водители в путевых листах. Однако часто работодатели не готовы верить водителям на слово и предпочитают контролировать расход бензина при помощи нормы расхода топлива.

Пропишите порядок списания ГСМ в учетной политике

Прежде всего вам нужно определиться, как вы будете учитывать приобретенное топливо. Обычно бензин покупают сами водители на автозаправочных станциях. Для этого они получают деньги под отчет. После того как водитель сдает авансовый отчет с приложением чеков АЗС, вы приходуете бензин по счету 10 Материалы.

Если ваша компания на упрощенке

Другой вариант: по договору с сетью АЗС компания оплачивает бензин безналичным путем. Тогда в конце месяца вы получаете полную информацию о том, сколько бензина, по какой цене было отпущено вашим сотрудникам по топливным картам или талонам. Бензин вы также приходуете на счет 10. Для учета топлива на счете 10 лучше выделить специальный субсчет.

Следующий момент, который вам нужно прописать в учетной политике, - это списание бензина. В бухгалтерском учете стоимость израсходованного топлива нужно списывать на затратные счета: 20 Основное производство, 26 Общехозяйственные расходы, 44 Расходы на продажу. Выбор зависит от того, какой деятельностью занимается ваша компания и по какому транспорту списывается ГСМ. Списываете бензин на основании данных из путевых листов. Эти первичные документы в обязательном порядке должны заполнять ваши водители. И указывать в них маршрут, километраж, объем топлива в баке на начало поездки и на ее конец. Разница между этими показателями и будет фактическим расходом топлива, который вы должны списать. Списываете бензин по фактической себестоимости, средней либо методом ФИФО. Выбранный метод пропишите в учетной политике. Причем он может отличаться от того, каким вы списываете другие группы материалов (п. 16 ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов).

Осторожно!

Чтобы списать затраты на бензин, они должны быть экономически обоснованны. Под этим чиновники понимают ситуацию, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода топлива, утвержденной в организации.

Теперь что касается учетной политики для целей налогообложения. При расчете налога на прибыль стоимость горюче-смазочных материалов можно включать в материальные затраты (подп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). Либо относить на прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 кодекса). Ни в одной из этих статей кодекса не сказано о том, что расходы на бензин нужно нормировать и применять нормы расхода топлива. А значит, их можно списывать в объеме фактических затрат. Однако при этом чиновники указывают на то, что расходы должны быть экономически обоснованны. И для того чтобы контролировать величину расходов, финансовое ведомство рекомендует использовать нормы расхода топлива.

Поэтому в налоговой учетной политике вам нужно, во-первых, прописать, по какой статье вы будете учитывать топливо: материальные расходы или прочие. А во-вторых, каким образом компания контролирует обоснованность расходов на списание ГСМ.

Контроль расхода ГСМ при помощи норм

Вообще для большинства марок автомобилей уже есть готовые нормы расхода топлива - их утвердил Минтранс России своим распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Однако эти нормы больше соответствуют идеальным дорожным условиям, нежели реальным. Они разработаны для прямой трассы и качественного дорожного покрытия. Минимального количества светофоров и поворотов. Средней температуры воздуха и полного отсутствия пробок на дороге.

Если же ваши машины колесят по городу на невысоких скоростях, да еще и с грузом в жару или холод - расход топлива будет значительно выше предлагаемых норм. И вы столкнетесь с необходимостью постоянной корректировки базовой нормы на те коэффициенты, которые предлагает Минтранс.

Например, в вашей автомашине есть кондиционер или система климат-контроль. Значит, во время их работы летом расход топлива будет больше. Минтранс предлагает корректировать норму на 7-10 процентов. А в зимнее время норма расхода бензина у автомобиля увеличивается на 5-20 процентов в зависимости от климатического района (п. 5 распоряжения № АМ-23-р). Корректировать базовую норму нужно и в том случае, если ваши машины ездят в сельской местности. Либо в густонаселенных городах. Так, если в городе проживают свыше 1 миллиона человек, норму можно увеличить на 20 процентов. А если более 3 миллионов человек - на 25 процентов.

Как видите, даже нормы Минтранса нужно брать на вооружение с учетом корректировок. Поэтому если вы решили ими руководствоваться - будьте внимательны. Нормы расхода топлива должны корректироваться исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Другой вариант контроля - разработать свои нормативы. Чтобы избежать при этом вопросов проверяющих, можно установить, что собственные нормы вы разработали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но при этом учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние автомобилей.

Этим способом обычно пользуются компании со значительным парком машин. Вначале директор издает приказ о необходимости провести замеры расхода топлива для тех автомашин и по тем маршрутам, которые они обслуживают. Например, вы доставляете товары в магазины, расположенные в черте города. Значит, замеры нужно сделать в то время, когда обычно происходит доставка, чтобы учесть влияние такого фактора, как загрузка машины и скорость движения. Замеры делает специальная комиссия, состав которой утверждает руководитель в своем приказе. Образец такого приказа приведен здесь.

Результаты замеров вам нужно оформить актами. На каждый автомобиль заполнить отдельный документ. Подобных подсчетов расхода топлива по каждой автомашине будет достаточно, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в обоснованности затрат. Образец акта смотрите здесь.

По результатам замеров директор компании утверждает внутренние нормы расхода топлива. С этими нормами нужно ознакомить водителей под роспись. Можно разработать своего рода Положение о контроле за расходом бензина, в котором прописать нормы, а также предусмотреть их корректировку в случае форс-мажорных обстоятельств. Если по каким-то причинам происходит крупный перерасход - водитель пишет объяснительную. На основании этой бумаги компания принимает решение, как поступить с перерасходом - учесть при налогообложении прибыли, списать за счет собственных средств компании или удержать с водителя.

Обязаны ли вы применять нормы Минтранса

Чтобы признать в налоговых расходах стоимость купленного ГСМ, компании не обязательно руководствоваться нормами Минтранса России. К столь благоприятному выводу пришли чиновники из Минфина России. Об этом - их письмо от 3 июня г. № 03-03-06/1/20097.

Специалисты рассмотрели ситуацию, когда компания предоставляет работникам служебные машины и оплачивает расходы на бензин. Как справедливо заметили минфиновцы, стоимость горючего можно списать на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в составе расходов на содержание служебного транспорта. Причем такие затраты не являются нормируемыми. Тут главное придерживаться общих правил главы 25 Налогового кодекса. А именно: расходы должны быть экономически оправданны и подтверждены первичкой. Следовать ли нормам, утвержденным Минтрансом, решать уже компании.

Так что если водители вашей организации предъявляют документы, подтверждающие покупку ГСМ (например, путевые листы и чеки ККТ), то потраченные ими суммы вы без проблем можете отнести на расходы. Естественно, при условии, что работник представил вам еще и авансовый отчет. Напомним, этот документ можно оформлять как по унифицированной форме № АО-1, так и в произвольном виде.

Хотим предостеречь. Опасно списывать в расходы стоимость бензина, когда работники используют на службе личные машины, а компания выдает за это компенсацию. Чиновники считают, что в сумму компенсации входит в том числе и стоимость ГСМ (письмо Минфина России от 26 февраля г. № 03-11-11/82).

Установите порядок заполнения путевых листов

Теперь переходим к последнему шагу - непосредственное оформление первичных документов по расходу топлива. Таким документом является путевой лист. Его типовая форма № 3 утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Вы можете пользоваться этим бланком, а можете разработать свой. Главное предусмотреть в нем все обязательные реквизиты. Не забудьте привести информацию о маршруте и расходе топлива. Именно эти данные подтверждают экономическую обоснованность затрат. Поэтому указывать их нужно обязательно. Причем делать это лучше максимально подробно: в описании маршрута лучше указывать конкретные адреса. В противном случае налоговики скорее всего признают расходы на ГСМ необоснованными.

Также нужно учитывать, что организации, не относящиеся к автотранспортным, не обязаны составлять путевые листы на каждый день. Вы сами определяете, с какой периодичностью вам составлять путевые листы - еженедельно, ежедекадно или ежемесячно. Главное, чтобы на основании этих документов можно было определить расход ГСМ.

О чем важно помнить

1. В налоговом учете бензин можно списывать в размере фактических затрат. Но при этом обоснованными считаются расходы на ГСМ в пределах норм.

2. Компания может использовать нормы расхода топлива Минтранса или может утвердить и свои показатели, обосновав их собственными замерами расхода топлива.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ - документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.

Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

Особый приказ, который обезопасит расходы на бензин

Нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом, дополнили 928 новыми марками машин*. Использование нормативов - право, а не обязанность компании. Это давно признал Минфин (письмо от 30.01.13 № 03-03-06/2/12). Но есть три веские причины воспользоваться новыми нормами от Минтранса. Во-первых, это проще, ведь не надо проводить контрольные заезды каждого нового автомобиля. Во-вторых, по старым машинам нормы можно увеличить, если в распоряжении они выше, чем сейчас у компании. В-третьих, к нормам Минтранса у инспекторов точно не будет вопросов. Чтобы обновить нормативы, нужен особый приказ, который можно составить в произвольной форме (см. образец).

В приказе необходимо сослаться на распоряжение Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р с обновленными нормативами и отметить, что компания устанавливает нормы именно в соответствии с этим документом. Затем написать, для каких автомобилей компания определяет лимиты расхода бензина. В частности, в новый список включены Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Ford Focus и другие популярные марки. Если машин несколько, проще всего оформить нормы таблицей.

В одном приказе можно утвердить как летние, так и зимние (повышенные) нормы. Для этого необходимо записать точные даты месяцев, начиная с которых компания будет списывать больше или меньше бензина. В заключение стоит записать, кто будет контролировать экономный расход топлива и вести документацию. Водителей необходимо ознакомить с приказом.

Распоряжение Минтранса России от 14.05.14 № НА-50-р.

Люди мне нужен образец приказа об изменении расхода топлива. В поиске нет ничего подходящего.

Наталья Профи (850), закрыт 6 лет назад

Юрий Мудрец (19481) 6 лет назад

Руководствуясь Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 16.06.2005 № 28, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. На основании Сборника норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь (письмо Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 01.01.1999) применять линейные нормы расхода топлива на используемый автотранспорт:

Cедельный тягач Volvo FH-12 (гос. номер КI 25-78) (вид топлива - дизельное топливо) - 25,0 литров на 100 км пробега;

Легковой автомобиль Peugeot 405 1,9 D (гос. номер МА 54-81) (вид топлива - дизельное топливо) - 6,9 литра на 100 км пробега.

2. Применять увеличение линейной нормы расхода топлива на седельный тягач Volvo FH-12:

2.1. при эксплуатации автомобиля с прицепом - на каждую тонну собственного веса прицепа (5,8 тонны) при используемом дизтопливе - на 1,3 литра, что составляет 7,54 литра;

2.2. при работе бортового автомобиля с тентом, автомобиля-фургона при эксплуатации без обтекателей на кабине автомобиля - на 5%;

2.3. на внутригаражные разъезды и технические надобности (техобслуживание, регулировочные работы, приработка двигателя и т. д.) нормативный расход топлива составляет 0,5% от общего расхода за месяц при отсутствии реальной экономии.

3. Применять увеличение линейной нормы расхода топлива на автомобиль Peugeot 405 1,9D на 10% при поездках в пределах г. Минска.

4. При условии установления отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд применять увеличение линейной нормы расхода топлива на 10% для всех автомобилей.

5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок нормируемый расход топлива устанавливается с учетом суммы этих надбавок.

Увеличение применять до его отмены моим приказом.

Остальные ответы

Нормы расхода топлива самостоятельно устанавливаются предприятием

Разъяснение от специалистов

Как известно, предприятия, обслуживая свои автомобили (приобретенные или арендованные), должны списывать фактически израсходованные горюче-смазочные материалы на основании путевых листов согласно фактической стоимости таких материалов, но с учетом норм расходов, приведенных в Приказе Минтранса от 10.02.1998 г. № 43 (далее – Нормы расходов). Об э том пишет «Дебет-Кредит ».

Однако, как уже выяснилось в суде, такое утверждение не совсем правильное.

Путевой лист является первичным документом для подтверждения налоговых расходов. В прошлом году признали применение предприятиями самостоятельно изготовленных форм бланков путевых листов. Единственное требование – соблюдение в содержании документа обязательных реквизитов или реквизитов типовых или специализированных форм, предусмотренных п. 2.7 Положения об обеспечении записей в бухучете, утвержденного Приказом Минфина от 24.05.1995 г. № 88 (Письмо Мининфраструктуры от 23.04. г. № 4492/25/10-13).

Вопрос списания бензина (топлива) только в пределах норм затрат состоит в следующем.

Так, налоговые органы и в дальнейшем при предоставлении налоговых консультаций указывают на обязанность предприятий списывать расходы на использование горюче-смазочных материалов, исходя из данных о пробеге автомобиля согласно Нормам расходов. Причем, если таковые отсутствуют в самом Приказе № 43, то юрлицу следует обратиться в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» с соответствующим заявлением о разработке временных индивидуальных базовых линейных норм расхода топлива на отсутствующие в Приказе № 43 модели (модификации) автомобилей.

Кстати, на наш взгляд, такой подход налоговых органов иногда искажает реальную картину.

Пример. Согласно Приказу № 43, норма расхода топлива для автомобилей марки BMW 735i (4-дв. седан, Vp, куб. см – 3430) установлен на уровне 14.6 л/100 км. В то время как такой же автомобиль 2000-2001 г. по данным производителя имеет расход бензина 17.2 л/100 км по городу, 9.1 л/100 км по трассе и средний – 12.1 л/100 км. Таким образом, в зависимости от режима использования автомобиля, расход топлива может быть больше или меньше нормы по Приказу № 43. Впрочем, в налоговые расходы попадут только расходы топлива не больше чем 14.6 л/100 км.

К счастью, такая ситуация устраивает не всех руководителей предприятий. Один из таких руководителей после налоговой консультации обратился в суд.

Вышеописанная позиция налогового органа не нашла поддержки. Суд признал, что данные нормы Приказа № 43 предназначены для планирования потребности предприятий в топливно-смазочных материалах и контроля за их расходами, ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расхода топлива. Суд отметил и то, что указанный приказ не прошел госрегистрацию в Минюсте.

Процитируем новую позицию налогового органа в комментируемом письме: «. согласно заключению суда плательщик налога на прибыль предприятий должен учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов на основании первичных документов в пределах установленных или самостоятельно рассчитанных норм расхода топлива. При этом расходы на заправку автотранспорта могут быть включены в расходы налогоплательщика в случае использования такого автотранспорта в его хозяйственной деятельности и только в установленных пределах расхода топлива с учетом условий эксплуатации автотранспорта, в случае если на законодательном уровне не утверждена типовая форма первичного документа по учету горюче-смазочных материалов».

Компании, использующие транспортные средства в работе, несут расходы на их содержание. Прежде всего, это траты на ГСМ — горюче-смазочные материалы. В их число включается топливо, различные жидкости и масла. Списание ГСМ производится по нормам — либо самостоятельно установленным, либо утверженным Минтрансом. При этом в организации издается приказ о нормах списания ГСМ в отношении различных ТС. В статье ниже предлагаем скачать образец такого приказа.

Нормы расхода топлива и прочих ГСМ устанавливаются после проведения контрольных замеров в различных условиях. В ходе этих замеров определяется, сколько ГСМ расходуется конкретным автомобилем в расходе на 100 км, после чего приказом утверждаются номы расходы топлива.

В дальнейшем при списании горюче-смазочных материалов бухгалтер будет руководствоваться утвержденными нормами. Такой приказ будет служить обоснованием для списания расходов и учета их при налогообложении.

Приказ также позволит систематизировать расходование топлива на предприятии.

Как составить приказ об установлении норма расхода ГСМ

Оформление проводится на фирменном бланке после проведения замеров расходования топлива. Приказ можно составить в отношении каждого отдельного транспортного средства или в целом по предприятию.

  • установить нормы расхода для транспорта — поясняется марка ТС, установленные нормы для различных условий эксплуатации автомобиля, например, по сезону (лето, зима);
  • обеспечить экономичный расходы ГСМ в соответствии с введенными нормами — данная обязанность может возлагаться на лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств, например, начальник транспортного отдела;
  • вести учет и списание ГСМ, согласно прописанным нормам — данное распоряжение касается бухгалтера, проводящего проводки по списанию горюче-смазочных материалов;
  • назначить ответственным за исполнение приказа определенное лицо — указывается его должность и ФИО.

Составленный образец приказа о списании ГСМ по нормам подписывается руководителем предприятия, после чего доводится до сведения всех прописанных в нем лиц. Подписи каждого ответственного сотрудника ставятся под подписью директора.

Нормы, установленные для зимы, применяются в период с начала октября по конец марта, в остальное время действуют летние нормы расхода ГСМ.

Возможно указать только летние нормативы, при этом зимние можно получить, применив коэффициент. В зимний период расходование ГСМ повышается.

Компания может также воспользоваться существующими нормативами, установленными Минтрансом — число используемых литров на 100 км. Самостоятельно установленные нормы определяются комиссией, которая проводит необходимые вычисления на основе путевых листов, товарных накладных, свидетельствующих об объемах перевозимых грузов. Также документами основаниями могут выступать лимитно-заборные карты, акты выполненных работ.

После проведения расчетов комиссией составляется акт, устанавливающий нормы списания ГСМ. На основании данного акта издается приказ о списании. Пример его оформления предлагаем скачать ниже.

_______________________________________ (наименование организации)

Приказ N ____

г. __________ "___"________ ___ г.

Об утверждении норм расхода топлива

и горюче-смазочных материалов

С целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте",

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить с "___"________ ___ г.

Приказ об утверждении норм расхода гсм

следующие нормы расхода топлива и ГСМ для автотранспорта __________________________________________: (наименование организации) ————————————————————————— ¦N п/п¦ Марка, гос. N ¦ Норма расхода топлив ¦ Норма расхода ГСМ ¦ ¦ ¦ автотранспортного ¦ (л/км) ¦ (л/км) ¦ ¦ ¦ средства +————————+———————+ ¦ ¦ ¦ В зимний ¦ В летний ¦ В зимний ¦ В летний¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ период ¦ период ¦ период ¦ +——+———————-+———-+————+———-+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +——+———————-+———-+————+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+———————-+———-+————+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+———————-+———-+————+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——+———————-+———-+————+———-+———- 2. Руководителю транспортного отдела _______________________ обеспечить (Ф.И.О.) экономный расход топлива и ГСМ в пределах установленных норм. 3. Главному бухгалтеру _____________________________ обеспечить ведение (Ф.И.О.) документации по эксплуатации указанных автотранспортных средств и учета затрат на их содержание. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (вариант: возложить на ______________________________). (указать должность и Ф.И.О.) Руководитель _________________ _________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) С приказом ознакомлены: "___"________ ___ г. ____________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.)

Источник — ЗАО "Юринформ В"

Для того чтобы списать ГСМ требуется подтвердить характер использования этих запасов.

Основанием для списания израсходованных ГСМ является путевой лист. При этом объемы перевозок грузовыми автомобилями не учитываются, если эти объемы не подтверждаются товаротранспортными накладными.

Списание ГСМ, использованных на профилактические и ремонтные работы, происходит на основании лимитно-заборных карточек, расходных накладных, актов во исполнение работ.

Расходы ГСМ определяются на основании утвержденных норм.

Как оформляется приказ о нормах списании ГСМ

Виды норм расходов ГСМ:

  • базовая линейная норма на 100 км пробега;
  • норма для исполнения транспортных работ на 100 т/км;
  • норма на одну тонну дополнительной массы (в случае использования прицепа);
  • норма на поездку с грузом (эта норма связана с маневровкой автомобиля и выполнением операций погрузки-разгрузки);
  • норма на 100 км пробега при выполнении специальных работ;
  • норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях (рассчитанная на один час или одну операцию);
  • норма на работу автономного обогревательного устройства (рассчитанная на один час).

Нормами предусмотрены также различные надбавки и поправочные коэффициенты, позволяющие учитывать обстоятельства, в которых выполняются работы (например, климатические условия). Применение поправочных коэффициентов и переход на летние или зимние нормы начинается по приказу руководителя предприятия.

В случае выявления сверхурочных расходов ГСМ, составляется ведомость таких расходов и подается руководителю предприятия для принятия решения о возмещении стоимости перерасходованных ГСМ. Как правило, сверхурочные расходы горючего рассматриваются как недостача, подлежащая возмещению за счет виновных лиц. При бригадном методе работы, по согласию рабочих допускается введение солидарной ответственности за недостачу.

За экономию ГСМ водителям могут выплачиваться премии. Такое премирование предусматривается специально разработанным на предприятии положением. Выплаты премий за экономию ГСМ происходят на основании приказа руководителя предприятия.

В бухгалтерском учете эти виды премий зачисляются на соответствующий счет расходов по элементу «Расходы на оплату труда». Общий размер выделенных на такое премирование расходов не должен превышать размер экономии ГСМ. Количественные показатели списания топлива удобней рассчитывать в программе.

Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов (образец заполнения)

————————————————————————— ¦ <1> ¦ ¦ Приказ N 12/35 ¦ ¦ об утверждении норм расхода топлива ¦ ¦ и горюче-смазочных материалов ¦ ¦ ¦ ¦г. Москва 28 декабря 2012 г.¦ ¦ ¦ ¦ <2> С целью контроля за сохранностью горюче-смазочных материалов и¦ ¦топлива, а также обоснования списания затрат в состав расходов по налогу¦ ¦на прибыль, руководствуясь Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008¦ ¦N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода¦ ¦топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", ¦ ¦ или ¦ ¦ с целью контроля за сохранностью горюче-смазочных материалов и¦ ¦топлива, а также обоснования списания затрат в состав расходов по налогу¦ ¦на прибыль, руководствуясь технической документацией автотранспортных¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ПРИКАЗЫВАЮ: ¦ ¦ ¦ ¦ <3> 1. Установить с 1 января по 31 декабря 2013 г. следующие нормы¦ ¦расхода топлива и ГСМ для автотранспорта ООО "Компания": ¦ ¦ ¦ ¦————————————————————————-¦ ¦¦ N ¦<4> Марка гос. рег. знак ¦ Вид топлива ¦ Норма расхода ¦¦ ¦¦п/п¦ автотранспортного средства ¦ ¦ топлива, л/км ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ +——————+¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦в летний¦в зимни馦 ¦¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ период ¦¦ ¦+—+—————————-+———————+———+———+¦ ¦¦1 ¦<5> Автомобиль Scania Т-164,¦Дизельное топливо ¦30,0 ¦33,0 ¦¦ ¦¦ ¦рег.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

N к914мр ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦+—+—————————-+———————+———+———+¦ ¦¦2 ¦ГАЗ 5705, рег. N с854дк ¦Бензин, АИ-92 ¦15,0 ¦16,5 ¦¦ ¦—-+—————————-+———————+———+———¦ ¦ ¦ ¦ <6> 2. В соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008¦ ¦N АМ-23-р настоящим приказываю в период с 1 ноября по 31 марта 2013 г.¦ ¦применять зимние надбавки к нормам расхода автомобильного топлива в¦ ¦размере 10%. ¦ ¦ Никифорову А.А. ¦ ¦ <7> 3. Руководителю транспортного отдела —————— обеспечить¦ ¦ (Ф.И.О.) ¦ ¦контроль за экономным расходом топлива и ГСМ в пределах установленных¦ ¦норм. ¦ ¦ Семакиной Р.С. ¦ ¦ 4. Главному бухгалтеру ————— обеспечить ведение документации¦ ¦ (Ф.И.О.) ¦ ¦по эксплуатации указанных автотранспортных средств и учета затрат на их¦ ¦осуществление. ¦ ¦ 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. ¦ ¦ ¦ ¦ Скопинов ¦ ¦Руководитель ——— Скопинов А.В. ¦ ¦ (подпись) (Ф.И.О.) ¦ ¦ ¦ ¦С приказом ознакомлены: ¦ ¦ Никифоров ¦ ¦28 декабря 2012 г. ——— Никифоров А.А.¦ ¦ (подпись) (Ф.И.О.) ¦ ¦ ¦ ¦ Семакина ¦ ¦28 декабря 2012 г. ——— Семакина Р.С. ¦ ¦ (подпись) (Ф.И.О.) ¦ —————————————————————————

Приказ по расходу топлива.

Приказы по расходу топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта могут быть 2-х типов.

1. Для первого типа условия эксплуатации автомобилей не носят постоянного характера. В течении смены автомобиль может быть задействован и в городской черте, и за городом, может работать и по почасовому режиму, и по сдельному. В этих условиях списание топлива производится обсчетом каждого путевого листа по определению конкретных пробегов для разных режимов работы автомобиля по базовой или транспортной норме с применением повышающих (понижающих) коэффициентов.

2. Для второго типа условий эксплуатации автомобилей характерны постоянные, не меняющиеся режимы работы. В этих условиях расход топлива по каждому путевому листу определяется произведением летней или зимней эксплуатационной нормы на общий пробег. Случай работы автотранспорта в постоянных и не меняющихся условиях – доставка продуктов питания в торговые точки в городских условиях.

Пример приказа 1-ого типа.

Приказ №__ от ________________________

« О списании топлива на работу автотранспорта».

1. Установить следующие базовые нормы и надбавки за возраст автотранспорта соответственно:

1.1 Для легкового автомобиля ГАЗ-3110 гос. номер (___) — 12,2 л\100 км пробега и 10% на возраст.

1.2. Для грузового бортового автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» гос. Номер (___) — 15,5 л\100 км и 5% на возраст.

1.3. Для автофургона ГАЗ-2705 гос. Номер (___) -15,0 л\100 км и 5% на возраст.

2. Установить следующие транспортные нормы и надбавки на возраст соответственно:

2.1. Для автобуса КАВЗ-3976 гос. номер (___) — 30 л\100 км и 10%.

3. Установить следующие повышающие и понижающие коэффициенты, общие для всех автомобилей:

а) на работу автомобилей в зимнее время (от 5 до 20 %) – в целом на зимний период или по месяцам;

б) на работу автомобилей в городе – (+) от 5 до 25 процентов;

в) на частые технологические остановки –(+ 10% (кроме ГАЗ-3110);

г) в зимний период на пуск и прогрев двигателей –(+ 8%);

д) за пределами пригородной зоны – (-10%);

4. В случае применения других надбавок соответствующая запись делается ответственным лицом в графе «Особые отметки» путевого листа.

5. Бухгалтерии списание топлива производить по базовым и транспортным нормам, пробегам на разных режимах с применением вышеуказанных коэффициентов.

Директор _________________

2. Пример приказа 2– ого типа.

Приказ №___ от ________________________

«Об установлении эксплуатационных норм расхода топлива».

1. Установить постоянные значения повышающих надбавок к базовым нормам расхода топлива:

зимние надбавки – 15%; городские условия 15%; частые технологические остановки 10%; на пуск и прогрев двигателей в зимний период – 5%.

2. Установить следующие эксплуатационные нормы расхода топлива и повышающие коэффициенты по срокам службы автомобилей:

3. Бухгалтерии списание топлива производить по эксплуатационным летним нормам (май – октябрь) и эксплуатационным зимним нормам (ноябрь – апрель) на общий пробег.

Директор _____________________________

Автотранс-консультант.ру.