Хочу опубликовать эссе где в журнале публицистика. Как опубликоваться в журнале. Как отправить рассказы в редакцию. Для чего и кому это нужно

Этот текст предназначен прежде всего для молодых ученых, аспирантов и студентов, перед которыми стоит непростой выбор - где лучше опубликовать результаты своего научного исследования. Задача выбора журнала для публикации действительно не из легких - только в России издается более 6 тысяч научных журналов, не говоря уже о зарубежных, которых более 40 тысяч.

Конечно, объяснить аспиранту, где лучше публиковаться и где точно не стоит - это скорее задача его научного руководителя. Однако некоторые из руководителей не только "забывают" это сделать, но порой и сами идут по пути наименьшего сопротивления, публикуясь в сомнительных журналах. Причина чаще всего проста - публикация нужна срочно, а в серьезных журналах рассмотрение и рецензирование рукописи может занимать месяцы, да и не факт, что ее вообще примут к печати.

Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь при выборе журнала? Для публикации результатов диссертаций ВАК требует, чтобы научное издание было рецензируемым. И это не пустые слова. Предполагается, что рецензируемые журналы в данном случае выступают в качестве внешних центров экспертизы результатов исследования, не допуская к публикации заведомо слабые работы. Но все ли журналы действительно выполняют эту функцию, и как это проверить?

По оценкам, среди шести тысяч индексируемых в РИНЦ журналов не менее 1000 вообще не проводят никакого рецензирования входных рукописей, хотя и декларируют это. Публикация в таких изданиях может привести к тому, что статья не будет включена в РИНЦ и не будет учитываться при расчете наукометрических показателей автора. Как отличить такие издания? Приведем некоторые характерные признаки, на которые нужно обратить внимание при выборе журнала. Отметим сразу, что каждый из признаков сам по себе может встречаться и у вполне респектабельных научных изданий, но вместе они дают достаточно точную картину об уровне журнала.

1. Срок опубликования работы. Журналы, не утруждающие себя рецензированием поступающих рукописей, часто предлагают фантастические сроки - ваша статья появится уже через одну-две недели. На сайте таких изданий часто можно увидеть планы выхода выпусков и сроки окончания приема статей чуть ли не за несколько дней до очередного выпуска. Это больше напоминает типографскую фабрику, чем научное издание, где на самом деле вообще невозможно предвидеть заранее, сколько времени потребуется на рецензирование той или иной статьи, сколько рецензентов для этого понадобится привлечь, и сколько времени займет доработка рукописи, если рецензент сделает замечания. Быстрая публикация статьи должна настораживать - у серьезных изданий этот срок обычно составляет от нескольких месяцев до года, и никаких гарантий по срокам нет.

2. Объем издания. Типовой научный журнал публикует от 100 до 200 статей в год. Если журнал публикует в год по несколько тысяч статей - с большой вероятностью никакого рецензирования в нем нет, то есть публикуется все, что присылают авторы. Мировая практика заключается в том, что даже если какое-то научное направление быстро развивается, это обычно не приводит к росту объема издания. Скорее в этом направлении появляются новые журналы, чаще всего более специализированные. Посмотреть, сколько статей в год публикуется в журнале, можно на странице анализа публикационной активности журнала в РИНЦ. Также рекомендуем обратить внимание на то, как меняется это число по годам - быстрый рост числа публикаций нехарактерен для серьезных журналов.

3. Мультидисциплинарность. В подавляющем большинстве случаев журналы без рецензирования - мультидисциплинарные, в то время как для авторитетных научных журналов наоборот наблюдается тенденция все более узкой специализации в каком-то из научных направлений. У мультидисциплинарных журналов вообще мало шансов на успешное развитие, например, им почти нереально попасть в Web of Science, Scopus или RSCI. Причина понятна. Считается, что редакция такого журнала просто не в состоянии обеспечить качественное рецензирование по широкому спектру научных направлений. У нерецензируемых изданий другая цель - получить максимальный входной поток публикаций, поэтому они и принимают статьи по всем направлениям.

4. Платность публикаций. Несмотря на то, что модель финансирования журнала по схеме "автор платит - статья в открытом доступе" в последнее время получила широкое распространение, основная часть авторитетных изданий по-прежнему распространяется по подписке и не берет денег с автора за публикацию. Независимо от финансовой модели в серьезных журналах рецензированию статей и работе с авторами уделяется основное внимание. Если же первое, что вы видите на сайте журнала - это стоимость публикации, какие-то скидки за несколько статей, и вообще сайт больше похож на интернет-магазин, который ориентирован на продажу издательских услуг, вряд ли стоит воспринимать такое издание серьезно.

5. Реклама. Назойливые почтовые рассылки и интернет-реклама с предложением быстрой публикации в журналах РИНЦ, ВАК и т.д. - верный признак нерецензируемого издания, основная цель которого - привлечь максимальный поток публикаций. Авторитетные издания практически никогда не делают таких массовых рассылок, они и так достаточно известны в профессиональном кругу.

6. Заочные конференции и коллективные монографии. Предложение со стороны издательства опубликоваться в сборниках трудов многочисленных заочных, обычно мультидисциплинарных научных конференций или коллективных монографиях, представляющих собой по сути просто сборники статей, зачастую даже не связанных общей тематикой, также является очень характерным признаком издательств, которые лучше обходить стороной. Никакого рецензирования в этих так называемых конференциях обычно нет, да и сами конференции не проводятся, а только имитируются. При этом результаты таких псевдоконференций часто публикуются в научных журналах данного издательства. Такие издания с большой вероятностью не будут учитываться в РИНЦ.

7. Рецензия вместе со статьей. Иногда редакция требует или просит предоставить вместе с рукописью готовую рецензию. Считать это подтверждением рецензируемости издания нельзя. Авторитетные научные издания никогда так не делают. Рецензенты никак не должны быть аффилированы с автором, да и вообще не должны знать, чью работу они рецензируют.

8. Состав редколлегии. Посмотрите, кто входит в состав редколлегии, соответствует ли он заявленной тематике журнала. Знаете ли вы этих ученых? Являются ли они признанными авторитетами в вашем научном направлении? Почитайте, что написано в разделе "О журнале". Высокопарные, а часто и малограмотные фразы в описании миссии журнала должны вас насторожить.

9. Наконец, самый простой и надежный способ проверить, является ли издание действительно рецензируемым - это попросить прислать рецензии на вашу рукопись. Если вы получили рецензию (а лучше две или даже три), оцените сами качество рецензирования - насколько глубоким оно было, сделал ли вам рецензент замечания по сути работы или ограничился формальными фразами или исправлением пары запятых. Учтите, что в серьезных журналах вероятность принятия статьи с ходу, без всяких замечаний, очень мала.

Надеемся, что эти советы помогут вам сделать правильный выбор. И помните, что публикации, сделанные в сомнительных изданиях, навсегда останутся в вашем портфолио, что может впоследствии не самым лучшим образом сказаться на вашей репутации в профессиональном сообществе.

Итак, рассказ готов . Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. Там необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной (!) дискете (компакт-диске) - с дискетой (компакт-диском) можете попрощаться;)) и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой. Электронной, либо обычной "конвертной" (ряд адресов см. ниже). Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:


"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"


Важно : рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Так же важно : в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.

Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:


"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."

И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...

И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:


"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."


Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:


"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."


Кто знает, может редактор с вами согласится?

И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.

Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.

А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..

30 Мар 2013

Сегодня сдавал журнал в печать и пришел выжатый до последней капли. Но это я так думал. Как оказалось, пару капель энергии еще осталось для вас, поэтому решил написать заметку о том, как начинающему автору опубликоваться в литературном журнале и зачем это нужно.

Какой писатель, особенно начинающий, не мечтает напечатать свою книгу? Таких практических не существует. К сожалению, а может быть и к счастью, издательства далеко не всех принимают в свои объятия за свой счет. Бесчисленное множество текстов так и остаются просто текстами в файле или на бумаге. Может быть, когда нибудь, лет через сто, кто-нибудь близкий к издательству натолкнется на вашу заброшенную рукопись и ее признают шедевром. Но это все далеко потом и скорее всего это произойдет не с вашим произведением.

Так что же делать, если издатель не принимает ваше творение? Пойти к другому? А если и тот откажет? Вот предложили вы свое произведение в двадцать издательств. Никто из них не захотел за него взяться и напечатать. Что делать и что это значит? Скорее всего это значит, что ваш роман (повесть или сборник рассказов) не дотягивает до того уровня, который необходим для публикации. Тут стоит задуматься, проанализировать и провести работу над ошибками. Но, не всегда отвергается произведение в силу его низкого качества. Порой, а вернее, зачастую, издатель уже имеет свой план работы с проверенными авторами и не хочет вклинивать средний текст в серию или печатать, как отдельное произведение. А то, что отвергнутый текст средний — в этом нет сомнений, поскольку отличное произведение всегда найдет место под солнцем.

Но вы не расстраивайтесь, поскольку уровень мастерства приходит со временем и с опытом. И если вы — упорный автор, то вы найдете свой путь к славе. Для этого, во-первых, не нужно опускать руки и отчаиваться, поскольку, если вы забросите идею писать книги, то больше никогда к ней не вернетесь. Во-вторых, как я не раз уже говорил, неустанно и постоянно пишите, тренируйтесь. Иначе откуда взяться опыту? И в третьих, постарайтесь к моменту предложения рукописи в издательство хоть как-то засветиться в литературном мире. А для этого вам необходимо печататься в соответствующих журналах. Вот таким образом я плавно подошел к теме сегодняшней заметки о том, что нужно делать и что писать, чтобы вас опубликовали в литературном издании.

Текст

Чтобы журнал принял вашу работу, для этого она должна существовать)) Причем, не думайте, что журнальный редактор лояльнее, нежели редактор в издательстве. Бывает совсем наоборот, поскольку текстов в редакцию приходит не меньше, чем в книжную мастерскую. Отсюда следует, что ваша работа должна быть достойной для печати. Написание должно быть на хорошем уровне, построение, стилистика и композиция так же должны присутствовать обязательно. Т.е. вы присылаете маленький состоявшийся рассказ, который соответствует всем критериям и требованиям для этой категории произведений.

Понятно, что журнал не опубликует роман или повесть. Это должен быть небольшой рассказ, миниатюра или эссе. Возможно просто публицистика. Решать вам что это будет. Редкий случай, когда журнал берет в работу большую прозу и издает частями из номера в номер. Такая практика существовала во времена СССР, но сейчас этот вариант практически не используется.

Критерии

Не существует определенных критериев для отбора произведений в печать ни у издателей ни у редакции журнала. Каждый редактор оценивает работы по своему, основываясь на личном опыте. Если редактору произведение понравилось, он его возьмет, если нет — не обессудьте. Никто вам ничего доказывать не будет. И вам не советую воевать с редакцией, поскольку — гиблое дело. Только настроите всех против себя.

Скажу сразу, основной критерий прохождения рассказа в печать периодического издания, это правильно построенный текст с минимальным количеством ошибок. Даже если вы напишете гениальное произведение, но оно будет сложно читабельным и корявым, никто не будет тратить на него время и редактировать весь текст. Редактору проще взять другой, где требуется минимум правок и не нужно текст перекраивать. Таковы реалии.

Общение

Если вы не в состоянии лично приехать в редакцию журнала (живете, например, в другом городе), то высылайте свою работу по электронной почте с приложенным письмом. Это письмо не должно отличаться от обращения в большое книжное издательство. О том, как его составить я писал в . И мой вам совет: не высылайте в редакцию журнала бумажный вариант. Только электронный. В отличии от книжных издательств, редакция практически любого журнала работает только с электронными текстами.

Если ваша работа понравилась парням из издания, куда вы прислали свой текст, то вас немедленно об этом уведомят. Поэтому не стоит «капать им на мозг» с просьбой напечатать побыстрее или каждый день уточнять, как там дела… Вас просто лаконично попросят поехать в, скажем, Магадан.

В работу

Если ваш текст приняли, его отправляют на редактуру и корректуру. После чего он ложится верстальщикам под нож и получает журнальное оформление. Как правило конечный вариант в формате pdf высылают автору на сверку, но далеко не всегда. Поэтому, если вы очень щепетильны в вопросах корректности и авторского стиля, вам самим нужно добиваться получения материала для сверки. Здесь ничего зазорного нет.

После того, как ваш рассказ опубликовали, вам должны бесплатно предоставить авторский экземпляр журнала. Иногда высылают почтой иногда не высылают и предлагают вам самим его забрать из редакции. Тут как повезет. Некоторые издания платят символические гонорары, а некоторые просят вас самих заплатить за авторский экземпляр.

Я не буду приводить здесь перечень литжурналов. Их вы можете без труда найти в интернете.

Но самое главное в публикации это не авторский экземпляр и не гонорар. Это ваша ступенька к мастерству, к книгоиздателю, к славе, наконец. Кроме того, ваши рассказы обрастут своими поклонниками, вы получите ряд положительных рецензий в сети. А это издатели любят. И чем больше таких ступенек у вас за спиной, тем ближе поставленная цель стать настоящим писателем и войти в большую семью, например, ЭКСМО и остаться там надолго.

В следующей заметке на издательскую тему выложу блиц-интервью с шеф-редактором американского издательского дома «H&P» в Украине Вероникой Гордеевой. Она поведает вам, какими критериями пользуется при отборе произведений в печать, как относятся у нас и на западе к авторам, как определяют их перспективы и о многом другом. Но главное — поведает о том, как нашему автору получить признание на западе и ак опубликовать свое произведение, например в США.

Как опубликоваться в журнале «Новая Литература»

Подтвердить высокое качество своих произведений.

Найти своих читателей , зрителей, критиков, единомышленников, возможных издателей .

Войти в мир литературного Интернета и начертать своё имя на скрижалях искусства будущего.

Вы пишете стихи, прозу, критику или создаёте художественные изображения? Всё перечисленное Вы получите, если опубликуете свои произведения в литературно-художественном журнале «Новая Литература» на сайте . И вот почему.

Согласно действующему законодательству РФ, авторское право на художественное произведение возникает в момент его создания, а подтверждается опубликованием с указанием имени автора, названия произведения и даты создания или публикации. Журнал «Новая Литература» в данном случае - союзник автора в подтверждении его авторских прав. Переписка автора с изданием хранится в архивах редакции.

Литературно-художественный журнал «Новая Литература» публикует только те произведения, которые были рассмотрены редакцией журнала и получили одобрение к публикации. Это подтверждает художественную ценность каждого опубликованного произведения и служит критерием его высокого качества.

Журнал «Новая Литература» издаётся в Интернете уже более 10 лет, благодаря чему имеет обширную и постоянную аудиторию . За это время издание ни разу не изменило своим . Наша популярность растёт, престиж подтверждается . Благодаря этому можно гарантировать внимание публики к любому произведению, оказавшемуся на страницах «Новой Литературы».

Сегодня каждый желающий может открыть свой блог и даже создать сайт. Но лишь единицам из миллионов пишущих удаётся собрать значительную аудиторию. У журнала «Новая Литература» эта аудитория уже есть . Люди приходят сюда, чтобы читать и обсуждать прочитанное. Поэтому писателю, поэту и художнику лучше писать, сочинять и рисовать, а не искать способов, как бы привлечь на свой блог лишнего знакомого. Авторы «Новой Литературы» находят здесь своих читателей только потому, что читатели находят здесь, что почитать.

Для этого достаточно открыть свой блог на сайте-спутнике журнала «Содружество литературных блогов , выложить в нём своё произведение и прислать в редакцию журнала ссылку на него. Если Вы не умеете открывать блогов, есть подробные инструкции. Если Вы не хотите открывать свой блог, то свои произведения в редакцию вложенным файлом, и Ваш блог будет создан без Вашего участия.

Литературно-художественный журнал «Новая Литература» приглашает профессиональных и начинающих авторов опубликовать свои произведения на сайте . Заявки на публикацию в «Новой Литературе» принимаются по адресу редакции:



КАК НАПЕЧАТАТЬСЯ?

(мнение скептика)

Прежде всего: напечататься очень легко. И, если то, что вы написали, не запредельно плохо и не гениально, то всё это, раньше ли, позже ли, но будет напечатано.

Второе: практически ни у кого не получается напечататься сразу.

Третье: вам это нужно?

Чего вы, собственно, ищете?

Труд литератора в СНГ - труд, по большому счёту, бесплатный.

(Вот вам яркий пример из жизни: некий начинающий литератор, назовём его Мих. М-с, сравнительно недавно заключил с одним московским издательством договор на свой роман "Пр. б-на И-ва". Предполагаемый тираж - 5 тыс. экз. (По современным российским меркам тираж приличный). Авторское вознаграждение - три рубли с каждого проданного экземпляра. Итоговый гонорар - 15 тысяч. Работа над романом заняла четыре с половиной года. Соответственно, средний заработок вышеуказанного литератора составил аж 300 руб. в месяц. Лично вас такая зарплата устраивает?)

Итак, чего же вы ищете?

Её не будет. Средний постсоветский обыватель знает только Путина и Пугачеву. Обыватель интеллигентный - что-то слышал про Сорокина и Пелевина. Вас ни те, ни другие не будут знать НИКОГДА.

Итак, чего же вы всё-таки ищете?

Радостей творчества?

Что ж... не будем лукавить, они действительно есть, но, увы, никому и ничего не гарантируют. Даже самый дурацкий текст может стать результатом маленькой личной болдинской осени, так же как и текст прекрасный - может быть написан через "не могу" и через силу.

Так что, если вы до сих пор не решили, а стоит ли вам заниматься изящной словесностью, я вам честно скажу: заниматься литературой не стоит.

Заниматься литературой - это привилегия фанатиков и юродивых.

А вот ежели вы причисляете себя именно к этим категориям граждан, я вам тихо шепну: заниматься литературой - это ни с чем не сравнимое счастье. Я твердо уверен, полковник Путин, впервые надевая свои президентские регалии, не испытал и сотой доли той радости, каковую испытывает любой рядовой литератор, выводя в конце своей рукописи слово "конец".

В общем, если литература - это ваш крест, и вы решили поставить свою судьбу на карту, практически не имея шансов выиграть, тогда давайте, поговорим, как эти шансы хоть как-то оптимизировать.

Итак, прежде всего, определитесь, чего вы хотите:

а) напечататься в толстом журнале

б) выпустить свои тексты отдельной книгой.

Преимущества и недостатки толстых журналов.

Преимущества:

а) напечататься в толстом журнале - это очень престижно с точки зрения вашей мамы и бабушки

б) печататься в толстых журналах - это единственный путь для авторов малых форм, ибо шансы издать сборник стихов, повестей или рассказов у нераскрученного автора равны нулю.

в) никаких других преимуществ у толстых журналов нет.

Недостатки:

а) толстых журналов мало

б) они существуют вне рынка

в) средний читатель толстых журналов (т.е. посетитель районных библиотек) - читатель весьма специфический. Как шепнул мне в добрую минуту зав. отделом прозы петербургского журнала "Звезда": "Знаете, Михаил, рассказик у вас... приличный, но нашему пожилому интеллигентному читателю этого всего... не нужно".

Короче, журналы - это своеобразные музеи литературы.

Чувствуете в себе силы стать музейным экспонатом? Хватит у вас терпения подобрать ключи к сердцам пожилых интеллигентных читателей?

Тогда - дерзайте.

Несколько советов сугубо практических:

Подавляющее большинство толстых журналов (кроме "Полдня XXI века") тексты, присланные по электронной почте, не рассматривают. Тексты, присланные почтой обычной, тоже, как я догадываюсь, отфутболивают, не читая. Так что единственный реальный шанс прорваться туда - это принести рукопись самолично, после чего периодически названивать, захаживать, попивать чаёк с партийными сушечками, короче, зарекомендовать себя человеком СВОИМ, и вот тогда (может быть) ваш текст со стола заведующего отделом прозы, наконец, перекочует на стол к главному редактору.

Впрочем, главный редактор вам его, 99 шансов из 100, возвратит. Но (может быть) всё же запомнит ваше имя и где-нибудь с попытки пятой-шестой - напечатает.

Несколько практических советов желающим напечататься отдельной книгой:

А) легче всего издать роман объёмом 15-20 листов

Б) выберите из текста наиболее удачный (желательно динамичный и с юмором) отрывок и разошлите его электронной почтой по максимально возможному числу редакций. Если отрывок редакцию заинтересует, она вам ответит через 1-2 дня. Если нет, значит - нет.

В) приготовьтесь к неудачам. Уже упомянутый литератор Мих. М-с, написав свой роман, отнёс его в петербургское издательство "Л-мбус". И вот самая же первая посещённая нашим неофитом редакция тут же решила этот роман печатать (!!!). Решила. Но - не напечатала. После чего Мих. М-с получил более ста отказов. И только сто десятый его контакт окончился подписанием договора.

Те из вас, кто думает, что получить подряд сотню-другую отказов - это чепуха, ошибаются.

Это ОЧЕНЬ тяжело. Но вышеназванный литератор выдержал.

Хотя мужичок он, в общем-то, хлипкий.

Г) в примерно каждой второй редакции вам будут предлагать выпустить книгу за собственный счёт. Лично я такой вариант запретил себе сразу. (Литератор, несущий в редакцию денежки, слишком уж напоминал мне женщину, приплачивающую за любовь самцу). Хотя издаться, говорят, стоит долларов 500-600. Найти такие деньги, конечно, можно. Но вот нужно ли?

Ведь учтите, что проблемы с распространением книги лягут лично на вас и разрешить их у вас, скорее всего, не получится. Так что наиболее вероятная ваша судьба - это в качестве местной достопримечательности (городского сумасшедшего) дежурить у станции метро с прикнопленной к груди табличкой "Книгу продаёт автор". Стоит ли ради этого расставаться с подкожными баксами?

Так что лучше, на мой взгляд, заплатить судьбе кровью и нервами и получить свою сотню с лишним отказов.

С искренним уважением Михаил Метс


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сезариу Верде, Лирика [Именно благодаря Сезариу Верде (1855-1887) в португальскую поэзию вошли натурализм и реализм; более того, творчеству Верде суждено было стать предтечей... ]