Беседа «Удивительный мир бабочек. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: Бабочки

В Мастерской цветочной феи давно уже начался новый месяц поделок. Тема месяца Бабочки и Феи. Бабочками мы решили заняться сегодня!

О том, как проходил наш сегодняшний день бабочек я и хочу вам рассказать.

Начать можно с загадки про бабочку

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Когда ребенок отгадает ее, то можно вместе полетать, как бабочки, помахать руками. Можно накинуть на плечи легкий, красивый платок и махать ими как крыльями.

Спросите малыша, знает ли он, как появляются бабочки?

  • Сначала бабочка откладывает яички.
  • Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.
  • Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
  • Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
  • Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Можно посмотреть небольшой ролик о появлении бабочки, чтобы ребенок лучше это понял . А потом для закрепления нарисовать все этапы развития бабочки или еще раз проследить по картинкам. Я люблю рисовать на мольберте, так как и масштаб большой и мелками рисовать удобнее.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Почитайте сказки про бабочку, мне понравилась такая и такая

Можно сделать много бабочек разных цветов и столько же цветочков.

Прочитайте стих.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Или вот такое

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

Предложите малышу посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета. Заодно повторите с малышом цвета и их оттенки, да и цветы можно сделать разные и вспомнить их названия (мак, нарцисс, колокольчик, ромашка, роза и т.д.)

Мы играли с цветными карточками и к ним



Можно в этот день выкладывать бабочки из различных предметов и материалов. Это могут быть мозаика, счетные палочки, спички, геометрические фигуры, пуговицы и т.д.




Если выкладывать бабочек из геометрических фигурок, то можно заодно вспомнить их названия и сложить еще много интересных вещей.

На улице я начертила цветочки разного цвета каждого по 2 штуке и Уля с Дашей летали, как бабочки над ними. А когда я называла цвет, они приземлялись на цветочки нужного цвета.


Лия Соколова
Беседа «Удивительный мир бабочек»

Подготовка : Иллюстрации с изображением бабочек , энциклопедии : «Бабочки и мотыльки » , «Насекомые» , наборы цветной бумаги, ножницы, клей, ватман с изображением луга (поляны) для коллективной аппликации.

Ход : Загадка : Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

– Да, речь пойдёт сегодня о бабочках . Вы узнаете много интересного из жизни бабочек . Среди класса насекомых бабочки , пожалуй, самые привлекательные и необычные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170 000 тысяч видов бабочек .

– Какие же из них считаются самыми красивыми? Конечно же те, что живут в тропиках.

Например, Райский птицекрыл – бабочка почти неземной красоты, поэтому её и назвали «райской» . Она живёт только на одном острове в Тихом океане, в районе Новой Гвинеи. Её любимое место обитания – непроходимые тропические джунгли. К середине 60х годов ХХ века бабочка была уже почти истреблена, поэтому был принят закон, строго запрещающий ловить Райских птицекрылов.

Несмотря на то, что мы живём не в тропиках возможность полюбоваться необыкновенно красивыми бабочками есть и у нас .

Парусники – одни из самых красивых бабочек на свете . Название получили из-за длинных шпор, имеющихся на задних крыльях. У махаонов только по 1 шпоре на каждом заднем крыле и они считаются самыми большими бабочками , размах крыльев достигает до 20 см. Гусеницы парусников ярко окрашены и имеют сильно пахнущие выпуклости – осматерии – отпугивающие хищников. Гигантский парусник широко распространён на юге Америки. Он откладывает яйца на цитрусовых деревьях, в результате чего, его гусениц, пахнущих апельсинами, в народе прозвали «апельсиновыми собаками» . Похожие махаоны чёрно-синей окраски обитают и у нас, вы все их видели, а гусеницы ярко-зелёного цвета с чёрными точками на спинках пахнут укропом, т. к. им питаются.

Бабочки бывают дневными – летают днём, а ночью отсиживаются под листьями, в трещинках коры, под навесами домов, и ночными мотыльки, они делают всё наоборот, прячутся в светлое время суток, а ночью летают.

Жизненный цикл бабочек и мотыльков состоит из 4х стадий : яйцо, личинка-гусеница, куколка, взрослая бабочка . В большинстве случаев яйца откладываются на листьях служащих кормом для личинок. Как только крохотная личинка выходит из яйца, она начинает есть и расти. Многие личинки покрыты волосками, а некоторые с шипами – всё это для того, чтобы отпугивать хищников. Гусеница, обладая хорошим аппетитом, усиленно питается, растёт и после нескольких линек превращается в куколку, из которой уже и появляется бабочка . Рождаясь бабочка разламывает кокон . Сформировавшееся насекомое выбирается из оболочки при помощи влажных и слабых крыльев. Летать бабочка сможет лишь тогда , когда крылья подсохнут и окрепнут.

Крылья бабочек не только красивы – они гораздо сильнее, чем может показаться. Случается, что отдельные виды бабочек перелетают через весь континент преодолевая расстояние более 3 000 км, например : репейница, бражник. Крылья некоторых видов пронизаны кровеносными сосудами; кровь содержит особые химические вещества предохраняющие крылья от замерзания, если вдруг холодная погода застанет бабочек в пути .

Зрение у бабочки относительно неплохое, но важнее всего усики-антенны, являющиеся мощнейшими органами чувств. Усиками бабочки пользуются в поисках пищи и партнёра. «Присев на цветок отдохнуть бабочка раскатывает свой длинный хоботок, подобный язычку. Им она собирает нектар, находящийся в глубине цветка. Однако не только хоботок используется для вкуса, бабочка может попробовать листья на вкус посредством лапок, ощупав ими поверхность листа она понимает, пригоден ли он для откладывания яиц.

У бабочек и мотыльков нет лёгких, они дышат через сеть трубочек, называемых трахеями, открывая проход воздуху через отверстия, которые называются дыхальцами. Насчитывается две пары дыхалец на грудном отделе и от 6 до 8 пар на брюшке.

Казалось бы, жизнь бабочки абсолютно беззаботна. Однако у неё много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки, и даже мелкие млекопитающие. Поэтому бабочкам приходится мастерски прятаться. Окраска крыльев некоторых бабочек имитирует разные объекты окружающей среды. Например : крылья индийской листовки Каллимы в сложенном виде не отличаются от сухого листа. Пёстрая коричневая и розовая окраска крыльев Бражника позволяет ему прекрасно маскироваться на древесной коре покрытой лишайником.

Некоторые мотыльки не только имеют крылья маскирующей окраски, но и принимают позу, усиливающую обман. Мотылёк из влажных лесов Амазонки напоминает обломанную веточку. Никакая птица не догадается, что это бабочка .

Но не одни прятки спасают бабочек . Яд – оружие посильнее. Ядовитые же бабочки , чьи гусеницы питаются ядовитыми растениями. Именно поэтому хищники не трогают геликонидов, да и сама яркая окраска бабочек говорит о том , что она ядовита. Некоторые австралийцы умеют отличать не ядовитых гусениц и едят их сырыми или жаренными, однако пытаться подражать им не следует!

А вот ещё один оборонительный приём. Эффект произведённый устрашающими глазчатыми пятнами, соответствует внешнему сходству с совой, что отпугивает потенциальных врагов. Название Мёртвая голова говорит само за себя. Узор напоминающий череп и перекрещенные кости, недостаточно устрашают, мотылёк, если его побеспокоить начинает громко пищать.

А сейчас я вам прочитаю легенду :

Давным-давно, около 5 тысяч лет назад китайская императрица Си-Лин сидела в своём саду под большим тутовым деревом и пила чай. Вдруг прямо в чашку сверху упала страшная гадость – кокон из паутины, сделанный гусеницей. Императрица поморщилась, взяла двумя пальчиками кончик паутины чтобы вынуть кокон из чашки. И вдруг он стал разматываться.

У Си-Лин в руках оказалась довольно длинная нить. Именно с этого момента началась история шёлка – ткани с необыкновенными свойствами. Эта ткань не так сильно промокала, как хлопок или шерсть. Рана, края которой были стянуты шёлковой нитью заживала быстрее. И всё это благодаря одной бабочке , которая называется Тутовый шелкопряд. Её гусеницы едят листья только тутового дерева. У гусеницы есть особая железа, с помощью которой она завивает кокон. Длина нити, полученной из 1 кокона достигает 1 км. Поскольку для получения шёлковой нити необходимо убить куколку и размотать её кокон, многие люди считают производство натурального шёлка жестокостью по отношению к природе и отказываются носить шёлковую одежду. Тем не менее шёлк – самая красивая, чрезвычайно мягкая на ощупь ткань.

Бабочки могут приносить не только пользу, но и вред. Непарный шелкопряд самый страшный вредитель лесов, садов и парков. Основной вред приносят гусеницы, которые питаются листьями деревьев. Они могут запросто лишить дерево листьев. У гусениц есть защитное приспособление. Тело покрыто бородавками, которые выделяют паутину. При опасности они падают вниз с ветки дерева и повисают на паутине., скрываясь от врага. Паутинки с гусеницами часто подхватываются ветром и уносятся порой на несколько километров, т. е. на не заражённое гусеницами место. Из-за этой неприятной особенности Непарного шелкопряда, охранять леса довольно трудно.

Яблоневая моль – также вредитель. Её гусеница повреждает яблоневые деревья. Весной она внедряется в набухшие почки, затем портит листья, захватывая ветки и покрывая их паутиной. В конце концов яблоня начинает болеть и может погибнуть. Эта бабочка живёт везде , где растут яблони. Единственное, чего она боится – это дождей.

Капустница или репница, одна из обычных бабочек . Вылупившиеся прожорливые гусеницы едят листья разных растений, но предпочитают капусту и запросто могут превратить плотный кочан в кружевной скелет.

Несмотря на то, что гусеницы некоторых бабочек приносят вред нашей природе, сами бабочки являются чрезвычайно ценными опылителями растений. Они переносят пыльцу, перелетая с цветка на цветок в поисках нектара, которым питаются. Однако многие бабочки становятся редкими в основном из-за уничтожения среды их обитания – вырубки лесов для строительства, и поэтому занесены в список исчезающих видов.

Экологи редкие виды бабочек сохраняют в специальных питомниках, где насекомым создаются благоприятные условия для размножения. Благодаря этому, и много лет спустя эти прелестные создания будут украшать собой нашу планету. Мы должны сделать всё возможное, чтобы сохранить в естественной среде обитания ныне существующие многообразные виды бабочек .

Закрепление

По очереди каждый ребёнок снимает со стенда ту бабочку которую он сделал (заранее из бумаги) и называет номер, написанный на брюшке бабочки . Под этим номером зачитывается вопрос по материалу беседы .

1. Как можно назвать всех бабочек и мотыльков одним словом? (насекомые или класс насекомых)

2. Самые красивые бабочки , где они живут? (Райский птицекрыл, парусники, тропические леса)

3. Какие бывают бабочки ? (дневные, ночные) и почему их так называют?

4. Какой размах крыльев у самой крупной бабочки ? (20 см, парусник)

5. Сколько стадий развития у бабочки ? (4 – яйцо, личинка-гусеница, куколка, бабочка )

6. Назовите самых необычных бабочек ? (Мёртвая голова, Бражник, Листовка, мотыльки)

7. Как называется бабочка , гусеница которой «завивает» кокон из шёлковой нити? (Тутовый шелкопряд) и какова её длина? (1 км)

8. Назовите вредных бабочек ? (Непарный шелкопряд, Капустница, Яблоневая моль)

9. Какую роль играют бабочки в жизни растений ? (являются опылителями)

10. Почему некоторые бабочки занесены в список исчезающих видов и как экологи стараются их сохранить? (уничтожается среда их обитания : вырубаются леса; создаются питомники с благоприятно средой для размножения)

Недавно мы с внучкой делали поделку »Бабочка» из пластилина, которую можно посмотреть А сегодня мы попробуем рассказать детям о бабочках подробнее.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли от , оторвавшихся от растений.

Как можно рассказать детям о бабочках?

Внешний вид бабочек.

Рассмотрите с детками строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Жизненный цикл бабочки.

Бабочки-насекомые с полным превращением. Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка(гусеница)-куколка и взрослая бабочка.

Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цветы, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.

Дети часто видят гусениц, они неприятные.

Загадки о гусеницах.

Загадайте детям загадки о гусеницах. Можете сделать поделки, чтобы ребята лучше запомнили, как из гусеницы получаются такие красивые бабочки.

По траве ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо улетит.

(Гусеница и бабочка )

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет

Листики грызет.

(Гусеница)

Где прополз листоед,

От листа пропал и след.

(Гусеница )

Юля сделала такую аппликацию-жизненный цикл бабочки.

Какие бывают бабочки.

Бабочки очень разные. Чтобы рассказать детям о разнообразии бабочек, можно рассмотреть книги, энциклопедии, а если есть возможность, сходить в музей, где есть бабочки.

Самая распространенная бабочка-это крапивница . Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может есть крапиву.

Лимонница- яркая. желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.

Капустная белянка -очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.Посмотрите картинки, где изображены различные бабочки. Пусть дети запомнят их, а потом на прогулке попробуют отгадать, что за бабочка летает.Юля уже некоторых бабочек узнает в природе.

Еще можно посмотреть мультфильм о бабочках . Дети любят такие яркие мультфильмы.

Охрана бабочек.

Не забудьте сказать детям, что к бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы-снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны и их надо охранять.Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.

Вот еще одна Юлина аппликация о бабочках.

Итоги:

1. Познакомили детей с внешним видом бабочек

2. Рассмотрели ее жизненный цикл

3. Загадали загадки о гусеницах

4. Сделали аппликацию.

5. Рассмотрели разнообразие бабочек и посмотрели мультфильм.

6. Поговорили об охране бабочек.

Вот так можно познакомить наших детей с прекрасными насекомыми-бабочками. Еще можно рисовать бабочек, разукрашивать картинки. Придумать игры.

Пишите ваши комментарии. Сейчас наступило лето. Многие отдыхают, времени ходить в гости мало. Но все равно, я жду ваших отзывов.

Что еще можно посмотреть:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Золотая рыбка» города Ростова

Мини-проект

«Откуда берутся бабочки?»

Проект разработала и реализовала

Воспитатель Марченко Л.Н.

Ростов


2014

Актуальность.
Бабочка легка и прекрасна, но в тоже время очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.

Однажды летом во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве . Это было так красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у меня возникла идея написания проекта «Откуда берутся бабочки?».

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

Проблема.
В процессе наблюдения и опроса о жизни и развитии бабочек я выяснила, что дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний, трудно воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной.

Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный, включает в себя:

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

Формулирование целей и задач проекта;

Написание перспективного плана «Откуда берутся бабочки?»;

Разработка примерных конспектов занятий;

Создание предметно-пространственной развивающей среды, мини музея «Чудесные превращения».


II этап – основной, включает в себя:

Совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием;


III этап – итоговый, включает в себя:

Игра-викторина «Бабочки».

Сроки реализации проекта : 2 недели

Возрастная группа: старшая №7

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки ; воспитание экологической культуры.

Задачи:


  1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?

  2. Доказать, что мир бабочек многообразен;

  3. Познакомить с образом жизни бабочек;

  4. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;

  5. Развивать познавательные способности детей;

  6. Развивать навыки коммуникативного общения.
Предполагаемый результат:

Дети узнают больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.


Тема

Совместная деятельность

«Жизненный путь бабочки»

Цель: о стадиях развития бабочки .


- рассказ педагога о стадиях развития бабочки;

Просмотр видео мультфильма «Почемучки. Как гусеница превращается в бабочку?»;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»


«Враги бабочек»

Цель: познакомить детей с хищниками бабочек.


- рассказ педагога о врагах бабочек

«Как бабочки защищаются?»

Цель: сформировать представление у детей о способах защиты бабочек от врагов.


- рассказ педагога;

Рассматривание иллюстраций



«Чем питается бабочка»

Цель: сформировать у детей представления о питании бабочки на протяжении всей жизни.


- беседа «Чем питается бабочка?»;

Рассматривание иллюстраций



«Какую пользу приносят бабочки?»

Цель: сформировать элементарные представления о пользе бабочек.


- беседа о пользе бабочек;

Рассматривание иллюстраций;


«Приносят ли бабочки вред?»

Цель: формирование представлений о вреде бабочек


- беседа о вреде бабочек;

Рассматривание иллюстраций;

Наблюдения в природе


«Разновидности бабочек»

Цель: сформировать элементарные представления о разновидностях бабочек


- чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним;

Заучивание стихотворений о бабочках;

Продуктивная деятельность



Игра-викторина «Бабочки»

Цель: закрепить знания о бабочках.

Конспекты бесед

«Жизненный путь бабочки»

Самка бабочки откладывает на растении яйца.

Из этих яиц вылупляются личинки-гусеницы.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка.

Куколкой называется домик.В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать.

«Кто у бабочек враги?»

Пришло время немного поиграть.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.


Раз – росой она умылась.


Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Каких только бабочек нет в природе.

Это бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.

А вот еще бабочка – Павлиний глаз. (Показ картинки). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей).

Как бабочки защищаются от врагов?

Что ест личинка? Гусеница? Куколка? Бабочка?

Каких бабочек вы знаете?

Почему бабочку называют «Капустница»?

Какую пользу приносят бабочки?

Какой вред наносят бабочки?


  1. Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи про бабочек. (условие: стихи не должны повторяться).

  2. Воспитатель предлагает задание для капитанов команд.
По сигналу воспитателя капитаны должны выложить карточки по-порядку (от «яйца» до «бабочки»). За правильное выполнение задания капитаны получают фишки.

Динамическая пауза:

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.


(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.


Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

  1. Воспитатель показывает каждой команде по-очереди картинки с изображением бабочек, а дети должны их назвать (махаон, адмирал, павлиний глаз, аврора, полидарий, аполлон и т.д.)
После этого воспитатель предлагает капитанам команды посчитать количество фишек и подводит итог игры-викторины.

Какую пользу приносят бабочки?

Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок.

Гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

А еще бабочки опыляют цветковые растения.

Приносят ли бабочки вред?

Иногда бабочки приносят и врет. Например, гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист.

Рассказ про бабочку для детей поможет подготовиться к уроку и узнать много полезной информации.

Рассказ про бабочку для детей

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.

Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Как и у всех членистоногих, тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой - кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары.

Из всех представителей насекомых только бабочки имеют четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, но во многом они воспринимают мир иначе, чем человек.

Глаза занимают большую часть головы и состоят из множества фасеток, каждая из которых – глаз в миниатюре. Слух развит очень хорошо, слышат ультразвук и зачастую страдают от него. Органы обоняния достигают фантастической остроты. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях. Органы вкуса по части сладкого превосходят органы вкуса человека в 2 тыс. раз!

Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары лес. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного.

Половина списка насекомых, занесённых в Красную книгу – это бабочки. Они страдают от сокращения мест обитания. Неумеренный отлов и коллекционирование – тоже причина их сокращения.

Чем питаются бабочки?

Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде