Истории отшельников в реальной жизни. Ушедшие от мира, или современные отшельники

Павел Пряников

В России сотни, а то и тысячи людей уходят из мира жить в лес. Как правило, отшельники строят там свою Утопию. Три истории таких отшельников - бывшего спецназовца, семь Гординко-Кулешайте, семьи Антипиных, а также фотогарелея отшельников, сделанная фотографом Данилой Ткаченко.

Самыми известными отшельниками в России считается семья старообрядцев Лыковых, бежавших в тайгу от советской власти, которую они считали воплощением антихриста. Сегодня жива только Агафья Лыкова, она по-прежнему живёт в лесу, хотя и принимает помощь от людей.

Но жить в лес по-прежнему уходят сотни, а то и тысячи россиян. У каждого своя история исхода, но, как правило, у всех есть идеологический или этический мотив. Сегодня большинству из них антихристом представляется не просто или не столько российская власть, сколько Город и люди (которые, как они считают, также суть порождение античеловечной системы).

Вот три истории российских отшельников, которые в нулевые годы описывались прессой. Фотограф Данила Ткаченко, в свою очередь, сделал галерею россиян, отправившихся жить в лес. Эта фотогалерея представлена на сайте lensculture.com . Эти фотографии ниже в тексте.

Отшельник-спецназовец

Бывший боец спецподразделения поселился в лесу в Амурской области, устав от работы в правоохранительных органах. Отшельник живет в тайге уже 10 лет.

На землянку спецназовца-отшельника случайно наткнулись местные грибники. Они и сообщили в полицию о том, что в тайге в 110 километрах от ближайшего населенного пункта в одиночестве живет человек.

Бывший военный возвращаться к людям не собирается. По словам Виктора Ф., жизнь в глухом лесу ему по душе. Между тем, за плечами у него - школа спецназа и много лет службы.

С пропитанием проблем не возникает - военная подготовка все же дает о себе знать. Ну, а тяга к охоте у меня возникла еще в школе, - рассказывает Виктор. - За хлебом, солью и одеждой иногда, конечно, я спускаюсь в деревню. Жители меня еще помнят, меняют все необходимое мне на свежее мясо.

Жить в тайге Виктор Ф. не мечтал никогда. В родной деревне в Магдагачинском районе экс-военного все знали и любили. Но однажды, отправившись на охоту, мужчина понял, что уже не может расстаться с тишиной леса.

Привычную жизненную суету я с легким сердцем сменил. Оставил свой дом и ушел в лес отшельником, - вспоминает Виктор.

Виктор выбрал место за сотню километров от ближайшей деревни. Соорудил землянку, чтобы не было холодно зимой и жарко летом. В холода хозяина скромного жилища согревает каменная печь. На обед на столе всегда есть свежая дичь и ледяная ключевая вода.

Отшельники - семья Гордиенко-Кулешайте

До ближайшего поселка 120 км. Александр Гордиенко и Регина Кулешайте уже более 10 лет живут в диком лесу, и, судя по всему, не собираются возвращаться в большой мир.

Добраться обычному человеку до места, где живет странная семья, - это уже испытание на прочность. Половину пути мы с легкостью преодолели на микроавтобусе, а когда иномарка увязла в разбитой лесовозами колее, пришлось пересесть на КрАЗ. Несмотря на сверхпроходимость, он то и дело оседал в снегу. Приходилось брать в руки лопату и разгребать метровые сугробы. И так по бездорожью - полсуток. В итоге километр за километром мы добрались до того места, где от полуразбитой дороги в неведомые дебри ведет узенькая тропинка. Два километра пешком - и в расщелине между двумя сопками упираемся в небольшую избушку.

Замка на двери нет в связи с полной его бесполезностью. Закрываться здесь кроме как от хищников не от кого.

Постучавшись, мы сразу же проходим внутрь. Гостей, естественно, не ждали. Хозяин Александр что-то шаманил на полуразвалившейся печке. На полу резвились двое малышей. Увидев незнакомцев, ребятня тут же, словно волчата, нырнула под кровать.

И Александр, и Регина живут в этой глуши больше двадцати лет. Вначале перебивались поодиночке. Встретилась пара уже в тайге. Александр старше Регины на 12 лет. Ей 27, ему почти 40. У каждого оказался свой путь в эти дебри.

Родилась девушка в Латвии. Когда ей не было и месяца, мать приехала в Куйтунский район.

Отец нас бросил, и мама решила перебраться в Сибирь, - вспоминает она. - Мы поселились в деревне Молой, это неподалеку от Куйтуна.

Когда Регине было 12 лет, ее мама умерла. Чтобы как-то прокормиться, девочка устроилась в местный совхоз на сбор ягод. Найти другую работу в этих краях почти невозможно. Жить стала в маленькой совхозной избушке. Пока предприятие держалось на плаву, делила ее с такими же сборщиками лесных даров. Но потом совхоз распался, и в середине 90-х девушка осталась одна. Из села все уехали, а от домов остался одни фундамент.

Регина не решилась ехать в город и поселилась в избушке глубоко в тайге.

Александр тоже родился далеко от Иркутской области. Больше двадцати лет он жил в Подмосковье. После армии работал водителем. Но однажды прочитал объявление, что в Сибири в кооператив требуются работники для сбора ягод и орехов.

Деньги обещали хорошие, вот я и поехал, - рассказывает он.

Кооператив просуществовал недолго - разорился. В итоге, поработав там несколько лет, Александр остался в тайге без денег и какой-либо возможности вернуться назад. Возможно, так и сгинул бы он в бескрайних просторах сибирской глуши, но совершенно случайно познакомился с Региной. Его база находилась неподалеку от ее избушки. Без свадьбы и росписи в загсе они стали жить вместе.

Выбираться назад к людям молодожены не стали.

Говорят, сильно сложно не было. Случались, конечно, неурожайные годы, но спасали запасы и охота. В округе много коз, зайцев. Есть изюбри и, конечно, медведи.

А вы посмотрите, как там, в деревне, живут, - говорит Саша. - Не лучше нас, только свет в домах есть, и то отключают постоянно.

О том, что творится в большом мире, отшельники узнают с помощью маленького транзистора. Телевизор они не видели уже несколько лет, и какую передачу смотрели последней, не помнят.

Да что там смотреть, - обречённо машет рукой Александр. - Одно по одному. Если честно, то меня вообще мало волнует, что там происходит. Войны нет - и ладно.

Из всех благ цивилизации в доме только кровать и табуретки. Все это осталось ещё с совхозных времен. Тарелки, ложки и кружки железные.

У ребятишек нет ни игрушек, ни книжек. Одежды, судя по всему, тоже в обрез. Когда мы зашли в дом, младший Сережка бегал голышом.

Отшельники - семья Антипиных

Анне сейчас 36 лет. Она полюбила Виктора, когда ей было 16, а ему - чуть больше тридцати. В 1982 году пришел в деревеньку Коротенькая с реки Лены странник. Пробирался сквозь дикие леса без оружия, один. Мужика звали Виктор Гранитович. Попросился переночевать в доме Аниной мамы. Да там и остался. А потом вдруг пригляделся к её юной дочке жены. Та с распахнутыми глазами слушала сказку о Фактории. И когда забеременела от «папы», тот предложил ей уйти в лес вдвоём. Навсегда.

Поиск Фактории чета Антипиных начала в 1983 году. Ушли на двести километров в глубь эвенкийской тайги, поселились в избушке. В тех дебрях Анна родила первенца. Младенец умер.

И второй ребенок тоже. Выжил только третий. Роды отец всегда сам принимал. Пуповину перерезал, ловко у него получалось.

Девочке дали аежное имя - Оленя.

Назвали мы её в честь оленихи, спасшей нам всем жизнь. Зима была на исходе, запасы кончились. А ружьем, чтобы на охоту ходить, отец не обзаводился принципиально. Говорил: «Брать нужно только то, что природа сама дарит. А человеку можно лишь иногда капканы использовать да палки». От голода у меня стало пропадать молоко. И вдруг прямо рядом с нашей избушкой прошло стадо оленей. Отец сумел добыть одного оленя. Я всю весну кормила дочку пережеванным мясом.

Всего в семье четверо детей - ещё двенадцатилетний брат Витя, восьмилетний Миша и трехлетняя Алеся. Оленя умеет добыть рябчика бумерангом, вырезает из дерева посуду и превосходно выделывает шкуры. По мехам Оленя - большой специалист. С матерью они шили шапки из кротов, барсуков, зайцев, белок. Из собак - канчи (носки меховые) и лохматки (варежки мехом наружу).
Таёжная девочка верит, что души умерших людей вселяются в травинки, в птиц, в животных.

У нас котенок мысли понимал. Только я подумаю: «Уйди, здесь сидеть нельзя!» - он встанет и уйдет. Это в него чья-то душа заселилась.

В 1987-м Виктор убедил жену, что им нужно идти в Якутию: уж там-то точно отыщется вожделенный уголок.

Чуть не погибли тогда. На Большом Секочамбинском пороге нашу лодку накрыла огромная волна. Мы как-то выплыли, - вспоминает Анна. - Но все, что было с нами, утопло. Вылезли из воды, в которой еще льдинки плавали. Снег, помню, пошел такой пушистый. Мы забрались на крутую сопку. Отлежались. Странно, даже не простыли.

И в Якутии неугомонный Виктор не нашёл своей Фактории. Два года Антипины прожили в якутском поселке, среди людей. Потом снова сбежали в тайгу, в Тайшетский район Иркутской области. Здесь Виктору пришлось ненадолго поступиться принципами и поработать с «этими существами» бок о бок. Он устроился в Химлесхоз заготавливать лес и смолу. Семье выделили участок в Бирюсинской тайге. Но через год предприятие развалилось.

Лесхоз начал вывозить работников из тайги. Только Антипин отказался эвакуироваться: «Я свою Факторию нашёл!»

1.Счастье жизни - в её простоте.

2.Человек, стремись к естеству и будешь здоров.

3.Болезнь - это сигнал к изменению образа жизни.

Эти главные свои жизненные заповеди Виктор Гранитович вырезал над входом в таёжное жилище. И настойчиво повторял их детям. Его семейство ютилось в крохотном стареньком балке (охотничьей времянке). Общая жилплощадь - восемь квадратных метров.

А почему Виктор не построил дом? Столько леса кругом.

Отец говорил: мы должны были довольствоваться малым.

Спали так: справа на полатях - мать с маленькими детьми, слева - отец. Старший сын качался в гамаке, а Олене постель заменяла медвежья шкура у входа. Столом служила ржавая ванна, которую заносили из сеней, когда садились обедать.

Жареные рябчики, тушеный глухарь, зайчатина. Грибы, ягоды, черемша. Зимой только тяжело. Голодали часто. Приходилось даже корни лопуха жарить. Ни спиртного, ни чая, ни кофе. Мне, чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто поесть хлеба.

Виктор Гранитович считал, что наконец-то они стали жить идеально. Анна, кстати, тоже.

Своё бегство от цивилизации Виктор назвал «отрыв». Однако совсем от цивилизации оторваться не удалось. Приходилось все-таки иногда выбираться к людям в ближайшую деревню - за мукой, одеждой, газетами.

А детям он говорил так: «Только я к людям могу ходить, я сильный, всё вынесу».

В конечном итоге жена Анна не выдержала и, оставив супруга одного, вышла с четырьмя детьми к людям, в деревню Сереброво Тайшетского района.

Первый раз, когда вышла в поселок, к людям, казалось, что меня одну в ракете в космос собираются отправлять, - так волновалась, так боялась людей.Из событий больше всего поразили две вещи: распад Советского Союза и теракт в Нью-Йорке 11 сентября. Было так страшно читать.

Их отец Виктор не захотел возвращаться к цивилизации. Через год после того, как семья его покинула, он умер от голода.

Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли и многие от нее устали.

ЛЫКОВЫ

Семья староверов Лыковых отправилась жить в леса Хакасии в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также находили грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых было приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было.

Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе платья из конопли с помощью станка, который изготовили самостоятельно.

Хозяйство Лыковых было найдено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и остальной мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги .

В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными.

В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.

ВИКТОР АНТИПИН

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.

Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

ФИЛИППЫЧ

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник.

Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет.

Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.

Добро пожаловать…

Странички сайта посвящены теме отшельничества и всему, что с этим связано. Здесь размещена информация о известных отшельниках, а так-же материалы по подготовке к отшельничеству, вопросы выживания в дикой природе, морально-психологические аспекты. Материалы по подготовке, средства выживания, способы охоты и рыбалки, добывания еды, интструменты и вещи для жизни отшельником. А так-же быт и хозяйство в отшельничестве. Есть материалы по электроэнергии своими руками (ветряки, солнечные батареи) и другое.

Белорусские отшельники-вермеры Во времена перестройки они решили начать свое дело. Получили много земли и начали разводить хозяйство, планы были обширные и вроде все неплохо начиналось. Но время было не стабильное и в итоге они «прогорели» и стали отшельниками на своей земле Подробнее…

Ушли в отшельники от тяжёлой жизни
Все мы помним развал страны, обесценивание денег и прочее. Многие тогда не понимали что делать и как дальше жить. И семья Наумкиных решила не ждать не от кого помощи, а выживать как умеет. Неопределенная ситуация заставила пойти на отчаянный шаг молодую пару, и они решили уйти от всех, а чтобы прокормить себя они занялись сельским хозяйством. Подробнее…

Лыковы, таёжные отшельники, прожившие почти 40 лет в Алтайской тайге
Думаю про отшельницу Агафью слышали многие. Самые первые заметки об обнаружении семьи отшельников, прожившей без всякой связи с внешним миром более сорока лет, появились в печати в 1980 году. Сейчас Агафья Лыкова самая знаменитая отшельница России, у нее побывало множество туристов и журналистов Подробнее…

Отшельничество в современном мире

В современном мире люди как и прошлые века живут по законам стаи. Но сейчас, в прочем как и в древности были и будут люди отличные от большинства своими убеждениями, верой, пониманием мира и существования человека в этом мире. Люди уходили по разным причинам, но в основном не по своей воле, так как для человека не свойствен одиночный образ жизни, образ жизни отшельника.

В разные времена отшельниками становились люди неугодные верой, образом жизни, внешним видом, и не принимающие уклад жизни общества. Во все времена власть использовала население в своих целях, и стремясь как можно более эффективно использовать людей, она изменяла сознание общей массы. Вырабатывались новые правила выживания, и поведения в обществе, и те кто не принимал эти устои вынуждены были уходить от общества, ну или бороться с собой и другими людьми. Так-же вера, различные религии разделяли людей на друзей и врагов.

В разные времена менялись веры, устои, и люди не хотевшие менять и принимать новые стереотипы мышления, новые ценности и новые правила, неизбежно подвергались моральному и физическому давлению. И выход был лишь один, это или принимать новые виения жизни и сливаться со стаей, и пытаться выживать в ней, или уходить от этой стаи и искать, или создавать новую стаю, или становиться отшельником, или бороться с людьми и системой.

Но по сути люди были везде одинаковые, так-как в первую очередь жили по законам выживания, а потом уже была религия. Такие люди понимая, что они не могут жить ни в одном обществе просто уходили, и пытались искать новые смыслы в жизни и в вере, альтернативные, иные, нежели предложенные обществом. Отшельники создавали свой маленький мирок веры и законов, по которым и жили.

Сейчас в 21 веке отшельники особо не изменились. Да! и сейчас есть люди, которые живут отшельниками, многие конечно никуда не уходят, так как жёстко зависят от цивилизации, и уже не могут существовать самостоятельно. Но все-таки есть те, которые не могут жить в нынешнем обществе, и чтобы жить по своему уходят в леса Севера России, или переселяются в глухие деревни, поближе к природе и естеству.

Многие из современных отшельников как и ранее уходят по религиозным убеждениям, в поиске веры и истины они решаются на отчаянные шаги. Вот один из примеров — Саянские отшельники собрались в группу под управлением Отца Константина, продали всё что можно было и на вырученные деньги организовали заброску в глухую тайгу, в район Восточный Саян.

Там они поселились в заброшенных рыбацких зимовьях и построили свои зимовья и собирались создать там свой мир, своё общество. Но как и в былые времена власть их и там настигла, и насильно эвакуировала из тайги отшельников, которые уходить из тайги не хотели. Много конечно всякого было написано и снято про них. Но все-таки как мы все понимаем нет сейчас у человека свободы и права на альтернативную веру-жизнь, ценности и устои.

Власти нужно сплачёное общество потребления и они никого не хотят упускать, и дезертиров жёстко наказывают. Было множество примеров когда у отшельников отнимали детей под предлогом того, что они не ходят в школу. Но у человека должна быть свобода учений и наставлений, которую власть отняла давая взамен готовое. И навязывать готовую жизнь новому человеку они не имеют права, человек сам должен сделать выбор, кто он и с кем он, а у нас этого выбора нет.

Но люди и сейчас хотят уходить от власти и общества, чтобы жить по своим убеждениям и религиям. Так-же многие понимают что человеческая деятельность ведёт к самоуничтожению и не имея возможности повлиять не хотят в этом участвовать и отрекаются от общества, уходя в леса и глухие деревни пытаясь честно и праведно прожить свой век.

Около села Подлесное в Житомирской области живёт необычная семья. Они полностью изменили свой образ жизни, они вышли из обыденного круга бытия и ушли к природе.

В трёхкомнатной саманной хате с соломенной крышей живут Сирыки: Иван (52 года), Виктория и Степан (12 лет).в центральной комнате горит печь, пол покрыт соломой, всей площади в камнатушках по паре квадратных метров.
По словам Виктории, семья в доме только зимует, основное время проводят в мастерских.

В качестве спальни выступает сеновал, над которым соорудили стеклянную крышу. Благодаря этому ноу-хау семья имеет возможность круглый год видеть звёздное небо. Для них стало открытием количество звёзд. Ведь и правда среди городских огней небо теряет своё богатство.

Так же они имеют возможность понаблюдать и за крылатыми соседями - птицами, мышами. От туалета тоже отказались, ведь рядом есть лес…
Идея уйти от жизни к истокам посетила успешных московских художников восемь лет назад.

Тогда Иван занимался съёмками клипов, иллюстрировал книги, делал фарфоровую мебель…. У них были идеи и перспективы. Но вот супруги решили посетить кавказские дольмены. В эту поездку даже сына восьмимесячного взяли. Вот после посещения этих мегалитических сооружений и было решено начать жить по правильному.

Они отказались от достижений века информационного. Перестали смотреть телевизор и пользователься телефоном и компьютером. Их не привлекает идея смотреть онлайн или скачать сериал или музыку. Хотя в чём-то семья напоминает героев сериала Американский папаша , разве что инопланетянина у них нет. Хотя проблемы есть весьма похожие…

Они начали с вегетарианства, потом перешли на потребление только овощей и фруктов, сыроедение. Далее планируют перейти на питание праной. Они верят, что это возможно. Виктория говорит о том, что уже сейчас ей удалось почти вырастить два зуба.

Их диета объясняется желанием потреблять живую пищу, которая остаётся до нагревания до 40 градусов. Очень много они употребляют грибов, в том числе и мухоморы. Грибы едят в любом виде - сырые, жаренные, сушёные и т.д.

У Виктории и Ивана двое сыновей - это Степан, живущий дома, и Тимофей (22 года) в квартире в Житомире.
Младший, Степашка - ходит в школу раз в месяц, уже в 4й класс.

Как оказалось, он не имеет друзей, потому что дети смеются над волосами мальчика, и вообще игнорируют ребёнка.…..Кстати, мальчик считает, что отец его научил очень многому.

В комментах Фтешагауд говорит: "Если честно, то никогда таких людей толком не понимал".
На что ему Отшельник отвечает: "Да нормальные они люди, 200 лет назад большинство населения так жило, вот и они так живут, а детям ихним и не нужна цивилизация, чтобы денег заработать и детей рожать, ведь раньше рожали и женились без городских понтов и благ. Просто мы живём в искуственном мире, а они как раз в настоящем.Это мы без магазина и интернета помрём, а они выживут.
Да и мы живём ради чего - никто не задумывался, есть ли у вас конкретная цель? (я не имею в виду цель заработать бабла, чтобы всем знакомым нос утереть, или крутую тачку, или загородный котедж).

И ещё одна пара городских отшельников: семья Шаховых.

Семья Шаховых живёт в Макеевке. Они познакомились однажды в 1986. Встретились на вечере встреч в Артёмовском муз. училище, разговорились на общие темы и…

Тонкость вся в том, что он уже имел опыт многочисленных походов в горы, встреч с НЛО, членства в астрономическом обществе, прочитанное море книг по философии, собственные стихи. Он был настройщиком и реставратором. Она была студенткой-пианисткой. Ему было 52, ей 19. Уфология связала их на 21 год.

Домик Шаховых увешан картинами, нечто разводистое. «Бесконечность», нарисованная не людьми, рукой водил Предначертатель, по их словам. В центре дома стоит рояль середины XIX века.

Родители Ларисы так и не смирились, хотя они ходят к детям, носят овощи, консервацию. Шаховы не верят предкам и проверяют на кошках продукты.

За продуктами ходят раз в месяц и тратят всю пенсию Анатолия. Едят очень мало, потому денег хватает.

Вообще существование этой необычной семьи открылось совершенно случайно - когда начался пожар и приехали пожарные. Тогда сгорела их обсерватория, пострадали иконы, библиотека.

А пожарных удивила пара с необычными волосами.
С волосами и гигиеной вообще получилась такая история. 10 лет назад пересох водопровод. Чинить не стали. Стали собирать дождевую воду, пить её, готовить на ней.

Вообще устроили режим жёсткой экономии воду, а потому и не купаются, не стирают и голову не моют. И не только не моют, но и не стригут. Анатолий бороду вокруг себя заматывает. Лариса перестала чесать косу на третьем метре. Теперь волосы — сплошной колтун.

Одежду кстати тоже не стирают, пока сама не сопреет, прямо так на теле. Что характерно, при этом ни о каких врачах и речи не идёт. Толи иммунитет выработался, толи здоровое питание, отсутствие вредных привычек…
Они считают, что все мы на Земле лишь гости из других мирозданий. Ими выстроена сложная система соотношений, переходов мирозданий. Они живут в своём мире, считая, что все бессмертны…

ВИКТОР АНТИПИН

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.
Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

ФИЛИППЫЧ

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.