Что такое чартерный рейс и чем он отличается от других

При поездках за границу людям представляется возможность перелёта регулярными и чартерными рейсами. Одни являются более дорогими и надёжными с точки зрения расписания, другие — больше подвержены переносам и изменениям, но с ними можно сильно сэкономить. Чартерный рейс — что это? Давайте разберемся.

Что же это значит?

С чартерными рейсами знакомы многие отдыхающие, кто предпочитает планировать свой отпуск с помощью туристических агентств.

Отличие от регулярных рейсов существенное, причём касается как цены, так и качества.

Что означает чартерный рейс?

Когда человек покупает билет на регулярный рейс, и перевозчиком, и ответственным является одна авиакомпания. Чартерным рейс становится тогда, когда третье лицо обращается к перевозчику и берёт авиасудно в так называемую аренду, то есть фрахтует.

Часто так поступают крупные туристические компании , продающие путёвки в один и тот же регион большому количеству людей. Им выгодно, чтобы их клиенты долетели из пункта А в пункт Б максимально быстро и с меньшим числом пересадок.

Приобрести билет на регулярный рейс можно, воспользовавшись этой формой поиска. Укажите города вылета и прилета , дату и число пассажиров .

Также это может быть внешняя компания, которая хочет заработать на сезонных перелётах. К примеру, в летний сезон из многих областных центров осуществляются чартерные рейсы в и Египет, благодаря чему пассажирам не надо пересаживаться в других аэропортах, а зафрахтовавшая борт компания сможет заработать за счёт высокой популярности такого рейса.

Чем отличается от обычного регулярного?

Отличить чартеры от обычных рейсов с первого взгляда не так просто. Регулярные рейсы осуществляются с большим комфортом, имеют целый ряд различных тарифов, клиенты нередко участвуют в бонусных программах.

На обслуживании чартерных рейсов часто экономят, уровень сервиса может быть значительно ниже, чем на регулярном.

Бывает и такое, что отсутствует распределение мест в салоне по классам, для фрахтовки перевозчик может предоставить самолёт из устаревшего парка с менее комфортным для пассажиров салоном. Перелёт всё ещё будет безопасным, но уже менее удобным .

Ещё одной особенностью является то, что чартерным рейсом зачастую летят люди, которые будут отдыхать в одном отеле или в одной местности. Регулярными перевозками пользуются те пассажиры, которые после прибытия могут отправиться в другие города по работе или личным делам.

Узнать и понять, чартерный рейс или регулярный, можно только в месте покупки. Самостоятельно человек приобрести билет на чартерный рейс не сможет . Как правило, билеты входят в туристический пакет и приобретаются через туроператора. Приобрести чартерные билеты через сайт авиакомпании нельзя.

Кроме того, даже если перевозку осуществляет определённая авиакомпания, но рейс зафрахтован третьим лицом, то на сайте этой авиакомпании его не будет. Узнать время вылета можно только у туроператора или на электронном табло аэропорта за сутки до отправления.

Особенности чартеров

Чартерные рейсы понравятся тем, кто делает короткие перелёты и предпочитает экономить, пусть и в ущерб другим факторам. Перед поездкой стоит взвесить для себя все плюсы и минусы, чтобы точно определиться с тем, подходит ли чартер конкретному путешественнику или нет.

Достоинства

Преимуществами чартерных рейсов являются:

  • Низкая цена на , причём чем ближе к вылету, тем ниже стоимость;
  • Почему чартеры дешевле? Регулярные рейсы осуществляются и при наполовину заполненном салоне, а чартерные только при максимальной продаже билетов, поэтому в последние дни перед вылетом цена может сильно упасть.

  • Дополнительные максимально удобные маршруты . Регулярные рейсы требуют более серьёзного согласования, тогда как чартерные нередко открываются на один сезон или только на несколько перевозок, но позволяют избежать лишних пересадок;
  • Если чартерный рейс сильно задерживается, то туроператор сможет сместить дни путёвки.

Недостатки

Минусов значительно больше:

  1. При активном транспортном потоке, если вылет задержат по техническим или иным причинам, то в следующий раз самолёт сможет взлететь в последнюю очередь . Авиадиспетчер сначала пропустит регулярные рейсы, которые подвержены чёткому расписанию;
  2. Для фрахтовки зачастую используют салоны только с экономическим и с минимальным количеством свободного места в ногах;
  3. Вылет и прилёт чартерных рейсов регулярно задерживают , гораздо чаще регулярных;
  4. Пассажир сам должен уточнять время вылета и смену расписания или полагаться на добросовестность туроператора.

Перелет

Чартерные рейсы осуществляют и специализирующиеся на этом небольшие авиакомпании, и крупные перевозчики. Проверить вылет такого рейса можно за сутки до отправления на сайте аэропорта или по телефону у туроператора.

Какие компании осуществляют перевозки?

Чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании в зависимости от того, как с ними договорятся третьи лица. Отдельные судна можно зафрахтовать у:

  • Air France ;
  • Белавиа ;
  • Аэрофлота ;
  • Трансаэро ;
  • Lot ;
  • Finn Air и др.

Есть и такие авиакомпании, которые осуществляют только чартерные рейсы. Россиянам больше всего известен I FLY , который работает с крупнейшим отечественным туристическим оператором TEZ TOUR. Рейсы осуществляют по самым популярным для россиян направлениям: Турция, Испания, Италия и .

Другим крупным чартерным перевозчиком является авиакомпания Red Wings Airlines, который специализируется на Средиземноморском и Черноморском регионах.

Как зарегистрироваться и проверить вылет?

Вылет чартерного рейса заранее можно проверить только в туристической компании, где человек приобретал билеты или путёвку. Для этого за сутки до даты вылета надо позвонить менеджеру и узнать точное время отправления.

Ещё один способ — зайти на сайт аэропорта и проверить электронное табло , но человек должен точно знать хотя бы номер рейса. Регистрация на чартеры онлайн, как правило, не доступна. Для того, чтобы зарегистрироваться, надо приехать в аэропорт и подойти к соответствующей стойке регистрации.

Бывают и исключения, когда мелкие авиаперевозчики разрешают зарегистрироваться своим пассажирам онлайн.

Алгоритм онлайн регистрации на чартерные рейсы:

  1. зайти на сайт авиакомпании;
  2. выбрать вкладку «онлайн-регистрация» ;
  3. ввести код бронирования или номер билета и фамилию пассажира латиницей, которую указывали при покупке билета;
  4. выбрать на борту самолёта в появившемся окне (если бронирование осуществлялось одним человеком, но за нескольких пассажиров, то можно занять несколько мест);
  5. затем надо подтвердить выбор и получить посадочный талон по электронной почте;
  6. посадочный талон надо самостоятельно распечатать на принтере.

В здании аэропорта достаточно зарегистрировать багаж на стойке регистрации, а посадочный талон предъявить уже перед посадкой в самолёт. Способ электронной регистрации достаточно удобный, но лишь отдельные авиакомпании, которые занимаются чартерными перевозками, разрешают его использовать. В большинстве случаев электронная регистрация недоступна .

Смотрите видео об особенностях чартерных рейсов:

Недавно я у своих подписчиков спрашивала, что их интересует по теме туризма (не самостоятельных путешествий) и вот настало время отвечать на вопросы. Кстати, если Вы еще не подписаны на мою рассылку, то можете это сделать через такую форму:

Вопрос: В первую очередь интересуют туры на море(Египет, Турция, более экзотические страны, как Шри-Ланка и т.д.). Почему, если самостоятельно планировать тур на море получается дороже, чем цена, которую предлагают агентства?

Ответ: Чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала разобраться в том, какие виды рейсов существуют. Есть два вида рейсов — регулярные и чартерные (нерегулярные). Регулярные — это рейсы, которые выполняются авиакомпаниями круглогодично согласно четкого расписания. Проще говоря — это как поезда, которые курсируют согласно своего расписания, независимо ни от чего, или как общественный транспорт в городе. Так и регулярные рейсы, даже если на нем будет один человек, самолет все равно полетит. Важно! Лоукостер — это не вид рейса, а вид бюджетной авиакомпании, и лоукосты также выполняют регулярные рейсы 🙂

Чартерные рейсы (они же нерегулярные) — обожаю упрощать все до бытового уровня, поэтому если регулярные рейсы я сравниваю с общественным транспортом, то чартеры тогда я сравню с такси. Чартеры — это рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказу туроператора . По сути арендовать самолет (чартер) может каждый, вот захотелось Вам полететь на Сейшелы, идите арендуйте и полетели, только стоить это будет даже страшно подумать сколько денег. Поэтому чартеры заказывают крупные компании, в данном случае туроператоры (НЕ турагентства) и продают их на массовые направления, такие как Египет, Турция, Тунис и блаблабла. Для туроператоров чартеры это сырье, чтобы потом можно было из этого сырья создавать целостный турпродукт (тур), добавляя туда проживание+трансферы+экскурсионное обслуживание и т.д. Если Вы еще не читали мой пост про разницу ТО, ТА и самостоятельных путешествий,
Чартерные рейсы не продаются авиакомпанией и их не найти на обычных сайтах поисковиках билетов. Чартеры прячутся в составе турпакетов. Можно ли купить отдельно чартерный билет и где? Вообще по правилам нельзя, но втихаря туроператоры могут это делать, особенно, когда дело касается остатков, но учтите что цена этого чартерного билета отдельно от тура будет значительно завышена, чем, если бы Вы покупали тур. Запрос на покупку чартерного билета нужно делать через турагентства, а они в свою очередь будут спрашивать у туроператорах. Кстати, если Вам все таки продадут отдельно эти чартерные билеты, то они навсегда с Вами, и при аннуляции деньги Вам не вернут. Все таки чартеры предназначены для туров, и редко когда у туристов появляется желание купить отдельно чартерный билет от тура.

А теперь отвечаю на вопрос почему чартеры дешевле регулярных рейсов . Ну, во-первых, потому что летают они лишь бы как, по дурацкому расписанию. Нормальное человеческое расписание занято регулярными рейсами, а чартерам уже как повезет. Когда Вы покупаете тур и Вам якобы показывают расписание вылета/прилета, то запомните, что это расписание может меняться вплоть до Вашего вылета. Сильные задержки — это тоже характерно для чартеров. Во-вторых, самолеты на чартерах не всегда ахти, могут быть старенькие борта… ай да ладно, давайте по-честному, там всегда страшные самолеты 🙂 , а авиакомпании, которые их выполняют не всегда на слуху, это никакие не Катарские авиалинии или Эмирейтс, а например SkyUp, Bravo Airways, Azur Air — я только, что назвала некоторые украинские чартерные авиакомпании, знакомьтесь 🙂 Не путайте чартерные рейсы с частными рейсами семьи Кардашьян, они то себе явно могут позволить заказать роскошный чартер. А мы то хотим туры подешевле, правда? Поэтому бизнес-классов на чартерах также нет. В-третьих, и в основных, чартеры это же оптовая закупка, а значит и цена одного билета будет дешевле. То есть, как я говорила ранее регулярные рейсы полетят в любом случае и они заранее учитывают возможные убытки, закладывая цену на один билет больше, чем это нужно. Туроператор же платит сразу за все кресла в самолете, и прогнозируют заполнить его полностью пассажирами. Не всегда один туроператор выступает заказчиком чартера, бывает, что несколько туроператоров делят между собой рейс. Кстати, очень важная информация! Чартеры могут отменяться, если они не будут заполнены. Например, если на какой-то рейс продали 50 кресел из 250, то туроператору не выгодно пускать такой рейс в небо и им легче отменить целый рейс, чем платить за эти непроданные кресла. Ну, и напоследок, еще одна причина по которой туры дешевле — ТО за неделю-две до вылета начинает снижать цены на туры, абы продать 🙂 Так и появляются горящие туры. О них я напишу отдельный пост. То есть, регулярные рейсы дешевле покупать заранее, как например у МАУ чуть ли не за год до вылета, а чартерные в составе турпакетов как раз наоборот падают в цене ближе к дате вылета.

Вот почему практически всегда туры на море, туда куда летают чартеры, будут дешевле, чем делать этот тур самостоятельно. Поэтому, если Вы пытаетесь найти лазейки как бы сделать тур в Египет самостоятельно и сэкономить, не майтесь дурью, у Вас это не получится. Только туры 🙂 Но, важно знать, что как только Вы захотите отойти от стандартного турпакета, например 8 ночей, а не 7 ночей в Египте, месяц в Тайланде по островам, а не неделя в Паттайе, то тогда на помощь приходят самостоятельные путешествия, где Вы будете иметь дело с регулярными рейсами. И да, туда, куда чартеры не летают выгоднее планировать поездку самостоятельно.
Почему лично я не люблю туры и чартеры? За их массовость…это, когда ты прилетаешь на курорт, например на Крит, а там в отеле все шпрехают на нашем языке, даже персонал, кругом наши люди и нет даже ощущения, что ты не дома. Но цена, да, она берет свое…
Остались вопросы? Пишите, будем разбирать.

Татьяна Соломатина

Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно?

Добрый день, друзья! О том, как купить билеты на регулярные рейсы, знают почти все. Но чартерные перевозки для многих остаются загадкой.

Сегодня я решила исправить эту ситуацию. В статье собрана полная информация по этому вопросу. Что такое чартерные рейсы? Чем они отличаются от регулярных? Где искать такой перелет? Как купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно? Что нужно учитывать и на что обратить внимание?

Как видите, вопросов много, читайте пост до конца, тогда картина прояснится.

Чартерный рейс – рейс, который осуществляется по специальному заказу. Если сказать проще, то это воздушное такси. Только в отличие от земного, арендовать его простому человеку не под силу. Это удел туристических операторов, финансовых магнатов и крупных компаний, которые могут себе позволить организовать корпоративный перелет.

Обычно такие рейсы проводятся по заказанному маршруту в обе стороны. Вклиниваются в свободный от регулярных рейсов, слот. Выгодны авиакомпаниям, потому что билеты продаются пакетом. Выгодны туристическим операторам, потому что позволяют удешевить пакетный тур и гарантируют наличие мест.

Обратите внимание! Чартерные рейсы обычно фрахтуются в оба конца. Как правило, временной интервал рассчитан недельными циклами. Учтите это, когда будете планировать отдых с чартерным перелетом. Потому что билеты с возвратом через 7, 14, 21 день, скорее всего будут дешевле, другого интервала.


Как появляются билеты на чартерные рейсы?

Каждый год миллионы людей отправляются на отдых, до сих пор большинство из них предпочитают пользоваться услугами туристических агентств, покупая готовые туры. Полный пакет обязательно включает в себя билеты на чартерные рейсы.

Чтобы доставить такой поток людей, туристическим операторам выгодно заключать долгосрочные контракты с авиакомпаниями на индивидуальные перевозки. Они арендуют лайнеры под свои туры, рассчитывая на устойчивый спрос.

Как правило, один рейс фрахтуется несколькими операторами, потому что даже самым крупным из них, бывает сложно заполнить самолет полностью. Каждому оператору принадлежит определенный блок мест, который они должны укомплектовать пассажирами во избежание убыток.

Обычно договора заключаются задолго до перевозки, поэтому риск «выкупить самолет», и не реализовать туры под этот перелет, есть всегда. Даже самые продвинутые аналитики не могут со 100% гарантией предсказать спрос на туры за много месяцев вперед, поэтому иногда возникают расхождения в ту или иную сторону. Если туристов больше, вопрос решается проще – останавливаются продажи туров, арендуется еще один самолет, или выкупаются места на регулярные рейсы. Однако при уменьшении спроса, ситуация более сложная. В этом случае, операторам приходится либо резко снижать стоимость туров, чтобы привлечь людей, либо пускать свободные места на рейс в открытую продажу.

Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных?

Бытует мнение, что чартерные перевозки выполняются на более «укатанных» бортах. Не буду спорить, но и полностью согласиться с этим не могу. Мне приходилось летать на новеньких лайнерах по пакетному туру. Здесь дело случая. Какой борт достанется во многом зависит от туристического оператора, от того с какой авиакомпанией у него заключен договор, насколько свежий и объемный парк самолетов у перевозчика. Но на скорость полета это мало влияет, а безопасность сейчас контролируется строго. Поэтому не думаю, что данный пункт играет какую-то роль при принятии решения.


Гораздо важнее временной фактор. Вылет могут перенести в пределах 24 часов, часто это происходит при объединении нескольких рейсов. Бывает, меняют аэропорт, что тоже добавляет проблем пассажирам. Правда такое случается и с регулярными рейсами, но гораздо реже. Как правило, регулярные рейсы имеют перед чартерами приоритет во время вылета. При постоянной загруженности современных аэропортов, особенно в крупных городах, частые и длительные задержки чартерных рейсов весьма вероятны. При наличии очереди на взлет, диспетчер скорее выпустит регулярный рейс, а чартер попросит подождать.


Надо признать, что на регулярных рейсах уровень сервиса намного выше. Это ощущается буквально во всем. Качество питания на борту чартера гораздо хуже, маленький выбор напитков, скудная еда. Сопутствующие мелочи – одноразовые тапочки, полетные наборы для детей и другое, присутствуют только на регулярках. После приземления чартер редко когда подгоняют к «трубе», что тоже не прибавляет комфорта, особенно если прилетели из жары в холод.


На чартерных рейсах нет возвратных билетов. Хотя большая часть пассажиров и на регулярку предпочитает покупать такие же, потому что их стоимость гораздо ниже, но для некоторой категории людей данный факт большой минус. Вернуть нельзя, но заменить пассажира можно. Это хоть слабый, но шанс, получить свои деньги назад. Правда придется самостоятельно искать замену, в редких случаях, за определенный процент, в этом вопросе помогают туристические агентства. Кстати, с невозвратным билетами на регулярных рейсах, этого сделать нельзя.

Регулярные рейсы имеют еще одно преимущество перед оппонентами. На чартерах нет подразделений на детские и взрослые билеты. Все места идут по одной цене, независимо от возраста пассажира. Таких привилегий, как бонусные мили, на них тоже нет.

В отличие от регулярных рейсов, чартерные имеют ограниченное количество направлений. Как правило, это востребованные пакетными туристами места, причем рейсы выполняются только в сезон.

Есть еще один недостаток, который надо учитывать. Часто аэропорт прилета у чартеров бывает не самый удобный. Для примера – чартерные рейсы не совершаются в Венецию. Они приземляются в Римини или другом, менее востребованном аэропорту поблизости. Из-за этого, на долю туристов приходится многочасовой трансфер. Таким образом, авиакомпании экономят, чтобы сделать рейс бюджетным. В центральных гаванях услуги обслуживания рейса гораздо дороже, чем у менее именитых соседей.


Однако у чартерных перевозок есть один, но очень жирный плюс — их стоимость. Все неудобства чартерных перелетов, перечисленные выше – на самом деле ерунда, если удается приобрести желанный билет значительно дешевле тарифов регулярок. Сэкономить получается не всегда и не всем, потому что найти и купить дешевые чартерные билеты самостоятельно не так-то просто.

Как и где купить билеты на чартерные рейсы?

Особенность поиска таких билетов заключается прежде всего в том, что они редко и не в полном объеме выгружаются на популярные системы бронирования. В отличие от регулярных рейсов, их нужно искать более сложным путем.

Для начала зайдите на известный агрегатор Aviasales https://www.aviasales.ru . Как обычно, внесите свои параметры и запустите поиск.

Чтобы увидеть именно чартерные билеты воспользуйтесь фильтром. Для этого слева во вкладке «Агентства» уберите лишние галочки, оставив только напротив «Clickavia». Однако, особого смысла в этом не вижу, если билет дешевый, он и так выйдет в первых рядах. Но для общей информации, можно и посмотреть.



Дальше нужно посмотреть предложения менее известных поисковиков, которые больше специализируются на чартерных билетах — http://www.chabooka.ru/ и http://www.charter24.ru/ . У обоих понятный и удобный интерфейс, разобраться сможет даже человек, незнакомый с ними.



Уже на первой странице выставлены предложения по популярным направлениям, что помогает составить примерную картину существующих цен и направлений. Ознакомьтесь с ними, почитайте правила, информации много и она доступно изложена. Как обычно, заполняйте табличку и изучайте предложения.




Еще одна возможность купить билеты на чартерные рейсы, воспользоваться сайтом http://allcharter.ru . Это своеобразный портал, где компании сами размещают предложения по чартерным и регулярным перевозкам. Цены там ориентировочные, указаны в иностранной валюте, но напротив каждого предложения публикуются телефоны. Поэтому, если увидите приемлемый вариант – звоните. Только будьте готовы к такому повороту: «Остались последние места, срочно бегите на другой конец города…». Бывает так, что по прибытии, именно эти билеты уже «ушли», но есть дороже и т.д. Сразу хочу сказать, что такая ситуация не всегда, поэтому пренебрегать этим способом не стоит.


Есть еще такие ресурсы, как http://www.cheaptrip.ru/ . Здесь можно выловить выгодный вариант не только чартерного перелета, но и тура, который под ключ может обойтись дешевле самого рейса. Но это сложный портал, там много условий, которые не всем подойдут. Однако, обратить на него внимание нужно.


Если совсем ничего подходящего нет, придется пройтись по сайтам самых известных туроператоров – Библио Глобус, TUI, АнексТур и т.д. Интерфейсы их ресурсов конечно «мудреные», но при желании, разобраться можно. Не получается? Берите телефон и звоните им. У центровых туристических операторов прекрасно развита клиентская служба.


Как видите, дешевые чартерные билеты купить непросто, за ними нужно еще побегать, причем без какой-либо гарантии на положительный результат.

Заключение

Дорогие билеты на регулярные рейсы купить легко. Но, чтобы найти действительно дешевый чартерный вариант, надо хорошо потрудиться, потратить больше времени и сил. И если уж повезет улететь бюджетно, то стоит смириться со всеми неудобствами чартерных перевозок. Ведь за все нужно платить, почти невозможно оказать услугу дешево и качественно. Эти понятия редко когда совмещаются, поэтому надо быть готовым к трудностям, тем более это ваш выбор.


О том, как купить авиабилеты онлайн, читайте . Не забудьте про во время путешествия, она конечно не везде обязательна, но для собственного спокойствия необходима. О том, как забронировать отель, я подробно изложила .

Если у вас остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях, возможно вашим друзьям она поможет сэкономить на перелете. Сейчас прощаюсь, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

Татьяна Соломатина

2 606 0

Для путешественников уровня beginner и elementary это, пожалуй, самый яркий пример, когда вроде бы понимаешь, о чем речь, но точного определения дать не можешь (собственно, его и не знаешь) – таково понятие «чартерный рейс».

Из всего многообразия ассоциаций возникают только «дешево» – что оправданно, и «задержка/отмена рейса» – а вот это попахивает предрассудком. Как бы там ни было, это хороший способ сэкономить, поэтому разбираемся: где, когда и для чего нам брать дешевые чартерные авиабилеты и можно ли на них положиться?

Изначально чартерный рейс был чем-то вроде частного заказа, основанным на требованиях клиента, а не авиакомпании. Сейчас чартерные рейсы соотносят с туроператорами или организованными большими группами, которые на основе договора выкупают у авиакомпании и пользуются ее услугами в течение определенного периода (например, в туристический сезон).

Это почти как такси: заранее выбирается маршрут и предполагается, сколько человек поедет, следом бронируются места. Задача же «таксиста» – выполнить лишь техническую часть – перевозку (т.е. перелет). После того, как клиенты (то бишь туристы) доставлены, «таксист» забирает других людей поблизости (загружает уже отдохнувших) и везет их обратно.

Подобный рейс, кстати, называется «шаттл-чартер», но существуют и «сплит-чартер»: часть пути происходит на регулярном (обычном) лайнере, затем пересадка, и летит уже чартерный. Случается это с мелкими городами, откуда невозможно напрямую отправиться на другой конец света; для этого и нужен крупный пересадочный узел.

«Специализируются» чартеры на массовых и сезонных курортах/вылетах. К примеру, из Казани нет прямого рейса на Родос. Но есть летний чартер, привязанный к туроператорам, который два раза в неделю переправляет туристов на остров без пересадок 🙂 При везении, поймать только перелет – можно.

Цены на чартерные авиабилеты зависят от заполненности самолета: чем свободных мест больше, тем билет дешевле. Например, из Москвы в Барселону можно слетать за 6 700 рублей (вылет предполагается через 2 дня). Казань-Родос-Казань – 10 200 рублей!

Где мы ищем дешевые туры и авиабилеты?

Ни для кого не секрет, как купить билет на самолет. Агрегаторы, конечно, такие как Skyscanner и OneTwoTrip . Однако, указания «чартерный рейс» там не найти, увы, они заточены под традиционные вылеты.

Так как чартеры выкупают туроператоры, имеет смысл поискать и туры. Бывает, они выходят дешевле цен на авиабилеты (регулярные). Тем более, что отдельные билеты без путевки появляются всего за несколько дней до вылета и тут же разбираются «охотниками», что не забывают блюсти день и ночь 🙂

Туры мы бронируем на 3 известных онлайн-поисковиках (сравниваем, где выгоднее):

Они мониторят предложения от 120+ туроператоров и способны обнаружить акционные и горящие путевки или подсказать, когда лететь дешевле.

Одно дело – урвать чартерные билеты, и совсем другое – найти недорогое жилье на эти даты. Поэтому ехать туром зачастую проще и бюджетнее (особенно касается популярных «пакетных» направлений – Турции, Греции, Испании, и т.д.).

Как купить билет на чартерный рейс без путевки? Инструкция

И все же, как купить билет на чартеры без тура?

Еще полгода назад нам пришлось бы отправить вас на мудреные и понятные исключительно турагентам (и надежные ли?) сайты вроде «чартергоу.ру». Сегодня же сервис Aviasales обогнал вышеупомянутые агрегаторы по функционалу и теперь ловит не только регулярку, но и чартеры!

Перед тем, как отправиться на поиски, учтите, что появляются билеты не раньше, чем за неделю до вылета. Все потому что туроператор продает их в случае необходимости заполнения мест.

  • Заходите на Aviasales
  • Вбиваете нужный город (или чтобы гарантированнее – Москву), направление, даты и жмете “найти билеты”
  • Уповаете на фортуну…
  • Чартерные рейсы, при наличии, отображаются как самые дешевые и с пометкой

✓ Длительность туров обычно составляет 7, 10 и 14 дней, и чартерные билеты будут соответствовать примерно такому расписанию
✓ Лента с датами и ценами по верхнему краю помогает ориентироваться в недорогих вылетах
✓ Для перепроверки вы можете поставить на Aviasales фильтр во вкладке «АГЕНТСТВА» на Clickavia, ЧаБука и Sindbad (они работают с чартерами)

Чартерные авиакомпании летающие из России



Чартерный рейс Azur Air (наш тур в Дубай)

Не все авиакомпании приветствуют чартерную систему. Зато те, кто «в деле», доставляют путешественников туда, где регулярные рейсы не объявляются 🙂 Это могут быть труднодоступные или слишком экзотические места, куда желающих полететь немного, но заполняемость салона должна быть по-максимуму. И на это способны только чартеры.

Компании, летающие из России (из Москвы и регионов) на 2019 год:

В какие страны летают чартерные рейсы?

  • Болгария
  • Греция
  • Испания
  • Италия
  • Чехия
  • Турция
  • Танзания
  • Таиланд
  • Индия
  • Марокко
  • Тунис
  • Мексика
  • Вьетнам
  • Шри-Ланка

Если увидели чартерные рейсы в Турцию (летит кто-то из представленных выше перевозчиков), немедля смотрите туры на эти числа (на , к примеру). 99%, что путевка выйдет выгоднее, чем бронирование билетов и отелей самостоятельно.

Отличия чартеров от регулярных рейсов

1) Важно: будьте готовы, что чартером «вертят как хотят»! Может быть изменен аэропорт вылета (был Домодедово, стал Внуково) и прилета (был Пхукет, стал Краби) – что, правда, случается намного реже, чем перенос рейса по времени. На полчаса-сутки вперед или назад… Это, конечно, коварно съедает или щедро добавляет дни отдыха.

Отметим, что наши отношения с чартерами еще не были испорчены долгими задержками, гораздо чаще мы так «попадали» с регулярными рейсами.

2) Покупать билеты на чартеры можно не раньше, чем за неделю. Если билет на регулярный рейс дешевле взять за несколько месяцев, то чартерный билет опустится до минимума ближе к вылету (если «горят» места).

3) Сам тикет приходит на почту накануне отправления, но не позднее, чем за сутки. Да, это странно, заплатил и ждешь дней 5, но таковы правила.

4) Чартерные билеты нельзя вернуть или обменять. И онлайн-бронирование (т.е. попросить «придержать» и выкупить через пару дней) здесь не работает.

5) Преимущества в воздушном пространстве – у регулярных самолетов: в случае задержек на летную полосу выпускают сначала их.

Плюсы и минусы чартеров

Чартеры – это хорошо, потому что:

  • отсутствие пересадок
  • перелет из труднодоступных регионов по направлениям, куда регулярные не летают (без стыковок)
  • низкая стоимость
  • нет градации по классам в салоне… равноправие-дружба-жвачка 🙂

Чартеры – это не очень хорошо, потому что:

  • хоть и привязаны к расписанию, но могут быть перенесены 1+ час позже/раньше
  • разбираются со скоростью света (пакетными туристами), и срок жизни невыкупленного чартерного билета – максимум 7 дней
  • пропускают на взлет регулярные рейсы
  • бизнес-класса в чартерных самолетах нет

Популярные мифы о чартерных рейсах

Каждый, кто собирается лететь чартером впервые, нагружает себя самыми неприятными ожиданиями: плохой сервис, старые самолеты, обязательная задержка… Но, все-таки, мы и многие путешественники выбирают такие рейсы, а значит они того стоят 🙂

Во-первых, безопасность и набор предлагаемых услуг никак не снижаются в случае чартера. Система провоза багажа та же, кормят в зависимости от компании и продолжительности полета (как и на регулярках), а за жизнь пассажиров отвечает персонал того же уровня профессионализма. Про старые самолеты: да, по большей части, они «поезженные», но не это определяет качество полета.

Во-вторых, не путайте чартеры с лоукостерами, у которых цена выгодна за счет урезания услуг. Чартеры – это оптовые закупки туроператора, за счет чего и сбивается стоимость.

В-третьих, задержки. Они возникают не потому что это чартер, а из-за неподвластным нам причинам: корректировка летной программы туроператором, погода, поздний прилет судна и т.п.

И, кстати, Монреальская конвенция обязует чартерные компании предоставлять те же компенсации в случае длительных простоев, что и регулярные (питание, напитки, отель…)! А с 2018 года авиакомпании, задержавшие 10% рейсов в месяц, могут быть не допущены до полетов в следующем.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.

Мама Форреста Гампа говорила: «Чартеры - как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Конечно, такого в фильме не было, но суть передана верно. Многие еще не выяснили своих отношений с чартерами. Там кормят или завернуть с собой курочку? Почему цена такая низкая, это заговор? Мы взлетим вообще или нет?

Что значит «чартерный рейс»

Чтобы разобраться сначала обсудим термины:

Чартерный рейс - рейс, который заказывает туроператор или другое юрлицо на основе арендного (чартерного) договора.

Теперь на примере. Допустим, турагентство хочет отправить группу очень уставших людей отдыхать в итальянскую провинцию. И заработать на этом. Но вот незадача - из России нет регулярных рейсов, потому что направление интересно только в определенные месяцы, а в остальное время пришлось бы работать в убыток.

Тогда турагентство (обычно их несколько) арендует самолет у авиакомпании на сезон и отправляет туристов за новыми фоточками в Инстаграм.

Какие бывают чартеры

  • Сплит - совмещенный перелет, когда часть пути преодолевается регулярным рейсом.
  • Шаттл - самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров.
  • Поли - пассажиры меняют самолет несколько раз.
  • Чартер с отстоем - самолет привозит туристов в место назначения, ждет, затем с ними же возвращается обратно.

Чартерные рейсы: популярные заблуждения

Мы прошлись по блогам и статьям, которые писали настоящие фантазеры, и посмотрели, что они думают о чартерах.

Сейчас экспертно разъясним.

Но дело не только в креслах. Не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания, как и на регулярных маршрутах.

Чартерный рейс может исполнить любая авиакомпания. И мягкость пледа, красная помада стюардессы и вкус томатного сока будет точно таким же, как при полете на регулярном рейсе этого перевозчика.

В чартерных перевозках какой-нибудь Boeing 737 Classic 1990 года считается вполне приличной машиной – в том смысле, что на такие рейсы авиакомпании стараются ставить наиболее ушатанные борты (что, впрочем, не влияет на скорость и безопасность полета).

Верно здесь только одно - «ушатанность» самолета не влияет на то, как быстро и безопасно он летит. Катать туристов на старых суднах никому не нравится. За такими самолетами нужно следить, чинить, голубить их. Who cares?

Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может и не состояться.

Если вы заплатили за билет, то никто вам в полете не откажет. Просто перенесут время, заменят самолет, а то и перевозчика. И не всегда замена бывает худшим вариантом. Собственно, отменить могут и регулярный рейс, у чартеров нет никакого особого положения.

На чартерах обычно не кормят. Либо кормят, но хуже, чем на регулярных рейсах. Турфирма постарается сэкономить на всем. Бесплатного спиртного на борту этого самолета вы тоже не дождетесь. Это касается и мягких подушек, теплых пледов, газет и прочих предметов комфорта. Конечно, все зависит от уровня чартера, но обычно многие удобства отсутствуют.

А вот еще распространенный бред - путать чартер и лоукостер. Лоукостер - это конструктор услуг. Билет стоит очень дешево, а все остальные удобства (ручная кладь, еда и пр.) - оплачивается отдельно. У них нет пледов и карамелек при взлете. Зато вы можете слетать в Берлин чуть ли не за жвачку, половинку банана и пару монет. Чартеры - обычные рейсы, просто арендованные третьим лицом.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Да, практически все: Аэрофлот, Ural Airlines, S7, Якутия, Utair, NordStar Airlines, Руслайн и пр.

Чартерные авиакомпании России:

  • I FLY - работает с TEZ TOUR и летает из Внуково в Турцию, Испанию, Египет, Италию и Таиланд.
  • Pegas Fly - выполняет чартерные перелеты в города Европы, Азии и Африки.
  • Red Wings Airlines - летает из Домодедово в Испанию, Грецию, Египет и пр.
  • Azur Air - работает с Anex Tour.
  • Royal flight - работает с Coral Travel и перевозит туристов в популярные туристические города: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Анталья и пр.
  • Nordwind - выполняет авиаперевозки в европейские страны и на популярные курорты Мира.

Несмотря на то что компании чартерные, у некоторых есть и регулярные рейсы по России.

Versus: чартерный или регулярный рейс

О билетах на чартерные рейсы

  • Начинайте искать не раньше чем за неделю до вылета.
  • Даже Глоба не сможет спрогнозировать появятся ли билеты на нужную вам дату. Есть риск, что прождете до последнего, а билетов не будет. Вот подсказка: в конце и начале сезона шансы поймать билет выше.
  • Дешевле лететь обратно ровно через 2 недели, так как почти все туры рассчитаны именно на этот срок.
  • Билеты на чартерные рейсы есть и в группах VK, правда, мошенников там больше, чем хороших предложений.

Что говорят о чартерах путешественники

Для путешественников мониторить чартеры - это как копаться у старьёвщика на барахолке. В основном всякий хлам, но, при должном терпении, можно откопать и настоящую жемчужину: я так в Болгарию за 900р летал и в Индию чуть дороже чем за 2 тысячи. Так что советую мониторить чартеры - всегда есть шанс улететь куда-то ими почти бесплатно или найти удивительные направления. Например, добраться без пересадок из Москвы на Шпицберген можно только чартером, который фрахтует компания Арктикуголь для своих работников в Баренцбурге, но купить билет может любой желающий.

Частенько летаю чартерами внутри Европы. Никакого особого дискомфорта от этого не испытываю:) Для меня главное - добраться в нужное место вовремя и особо за это не переплачивать (особенно когда лететь 1-2 часа), будь это регулярный рейс или чартер, разницы особой не вижу. Важно, чтобы вышеописанные критерии присутствовали. Слышал, что часто время вылета задерживают у чартеров, но мне в этом плане везло - по ощущениям вероятность задержки такая же, как и на регулярных рейсах. Закроют какие-нибудь французы небо, и сидишь уже в самолете часа 3-4 ждешь вылета:) В довесок, в некоторые города только на таких рейсах и добраться.

Я довольно редко летаю чартерными рейсами, но у меня был такой опыт с украинскими туроператорам. Обычно такие рейсы организовывают специальные авиакомпании, которые часто не обслуживают регулярные рейсы.

Из того, что я успела заметить, уровень сервиса в таких полетах ниже, и время перелёта могут перенести вне зависимости от объективных показателей - погоды или загруженности аэропорта. Я знаю истории, когда рейсы переносили на сутки. На это невозможно повлиять, поэтому стоит только надеяться, что все пройдёт по расписанию.

Все это небольшая проблема, потому что летишь в заранее организованный отпуск, поэтому предвкушение отдыха сглаживает все неудобства. Плюс стоимость тура с включённым перелетом очень привлекательная, не приходится тратить время на подбор билетов, все решили за тебя.

Кроме этого, я знаю, что билеты на чартерные рейсы можно купить и отдельно от тура. Их непросто найти, но цена намного ниже стандартных рейсов. Правда, у меня это никогда не удавалось - обычно я летаю на 3-4 дня, и а чартеры предполагают собой 7-10 дней в стране.

Сложно сравнивать, так как особой разницы между полётами чартерным рейсом и регулярным для меня нет. Мне важно просто добраться из одной точки в другую.

Своим подписчикам я рекомендую обращать внимание на оба типа рейсов и не исключать чартеры. Повторюсь, ощутимых отличий нет - тот же самолёт, так же летит. Но на чартерные рейсы может быть низкая цена - это важно, когда ты сам планируешь путешествие и бюджет ограничен.

Я просто ищу билеты в специализированных поисковых сервисах и нарочно чартеры не высматриваю. Даже не помню, чтобы мне где-то встретилась пометка, о том, что рейс регулярный или чартерный. Главное, когда ищешь билет - посмотреть календарь цен на месяц (это очень полезная штука) и выбрать дату вылета с самой низкой стоимостью билета, если вы не привязаны к конкретным числам.