Мирей матье. Мирей Матьё (Mireille Mathieu) - биография, информация, личная жизнь

Мирей Матье (Mireille Mathieu) – выдающаяся эстрадная певица Франции, хорошо известная и любимая многими далеко за ее пределами. Она записала более ста миллионов сольных альбомов, проданных по всему миру, и около 1200 песен на одиннадцати иностранных языках. Ее необыкновенный голос, невиданной красоты и силы, приводил в восторг и завораживал публику в течение почти полувека, а имя стало символом и олицетворением страны наряду с такими вечными ценностями как Триумфальная арка, Нотр-Дам-де-Пари или Эйфелева башня.

Творческий путь великой звезды и человека высокой внутренней культуры постоянно находился, как и предсказывал Морис Шевалье, на «солнечной стороне». Певица, для которой пение – не просто профессия, но высочайшее призвание и всепоглощающая страсть, всегда воспевала любовь, добро и мир, дарила слушателям веру в жизнь и позитив.

Детство Мирей Матье

Легендарная шансонье родилась 22 июля 1946 года в прованском Авиньоне в многодетной, дружной, но небогатой семье Марсели-Софи и Роджера. Мирей была старшим ребенком из четырнадцати их детей. Рядом с кладбищем «Санкт Веран» отцу семейства, потомственному (в пятом поколении) каменщику, принадлежал небольшой магазин надгробий, который до сих пор управляется семьей.


Рождер мечтал стать певцом, но, по настоянию родных, продолжил семейное дело. Однако любовь к пению он сохранил и пел в церковном хоре. Своим увлечением мужчина заразил и дочь. Первый раз в жизни перед большой аудиторией Мирей спела во время полуночной мессы в канун Рождества 1950 года, когда ей было всего 4 года, получив за это в награду леденец.

Учеба в школе у будущей певицы не заладилась с первых дней. Ее, левшу от рождения, пытались заставить писать правой рукой. Поэтому, прервав свое образование в 14 лет, девушка начала работать на местной фабрике, чтобы помочь семье материально и оплачивать свои уроки пения. Следует отметить, что Матье с детства имела феноменальную память и, позже, никогда не пользовалась на сцене услугами суфлера.


Когда фабрику закрыли, Мирей, вместе с двумя сестрами, работала в летнем молодежном лагере. Тогда ей и встретилась старая цыганка, которая, разложив карты Таро, напророчила, что в скором будущем девушка станет знаменитой. Так и случилось.

Начало карьеры Мирей Матье

Музыкальную карьеру Мирей начала, участвуя в городском конкурсе пения в 1962 году, но получить первый приз ей не удалось. Год спустя, ее снова ждала неудача. И только третья попытка будущей певицы увенчалась успехом. Она победила, спев песню из репертуара Эдит Пиаф «La Vie En Rose».


Ее наградили бесплатной поездкой в Париж на телешоу талантов «Jeu de la Chance» (Игра в удачу). На прослушивание Матье пришла в черном платье, подражая своему кумиру, великой Пиаф. Вначале замечания судей относительно ее провансальского акцента заставили ее поволноваться. Но успех выступления среди зрителей был огромным. В 1965-м году с ней подписал контракт известный менеджер Джонни Старк, работавший с такими звездами, как Ив Монтан. Это и определило дальнейший жизненный путь Мирей в качестве певицы.

20 декабря 1966 года она уже выступала в одном из самых популярных в Париже и мире концертном зале Olympia, где исполнила три песни Пиаф. После этого они с продюсером отказались от работы в манере Эдит и решили искать собственный стиль исполнительницы.

Ее изумительный вокал в «Олимпии» убедил первоначально скептически настроенного Поля Мориа в перспективности Мирей, и он начал вместе со Старком оттачивать ее талант. Композитор написал для Матье целый ряд песенных композиций – «La premiere etoile» («Первая звезда»), «Viens dans ma rue» («Приходи на мою улицу») и другие.


Первый альбом Мирей с песнями Фрэнсиса Лея «C"est ton nom» («Имя твое»), Поля Мориа Mon «Credo» («Мое кредо»), выпущенный в 1966-м году звукозаписывающей компанией Barclay, сделал певицу известной в стране и за ее пределами. К 1968 году они уже контролировали 40 процентов местного рынка поп-музыки. Матье стала самой популярной певицей Франции, благодаря своей работоспособности и Старку, который ее учил постановке дыхания, правильному произношению слов, умению достойно держаться на сцене, чтобы ничто не мешало слушателям в полной мере наслаждаться ее уникальным голосом.

Творческий путь Мирей Матье

Мирей много гастролировала, и на первые же гонорары купила родителям дом, потому что всегда мечтала помочь семье выбраться из нищеты.


Дважды (в 1967 и 1969-м) певица выступала в театре London Palladium перед членами королевской семьи. Была Матье на гастролях в Канаде и США, где, в частности, участвовала в развлекательной телепередаче «Шоу Эда Салливана». Во время посещения Голливуда шансонье встречалась с Элвисом Пресли , выступала с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином.

Мирей Матье - Вечная любовь («Une vie d"Amour»)

Несмотря на доминирование в мировой музыке Рок-н-ролла, на протяжении многих лет Мирей оставалась популярной и любимой зрителями, которые тысячами встречали ее до и после выступлений с цветами и просьбами об автографах, восхищаясь ее истинно французским шармом и талантом.

Мирей Матье в России

Матье неоднократно приезжала в нашу страну, где ей всегда при полном аншлаге восторженно рукоплескали.

Впервые легендарная француженка посетила СССР в 1967-м в составе эстрадного театра. Во время второго приезда в 1976 году она принимала участие в концерте, состоявшемся в Большом театре в рамках проходившей в стране Недели французского телевидения. Затем, в 1987-м, она дала 20 концертов в столичном СК «Олимпийский» и в ленинградском спортивно-концертном комплексе имени Ленина.


В последующие годы она гастролировала по многим городам РФ, в том числе, за Уралом. С 2009 по 2014 год стала одной из главных приглашенных звезд на фестивале «Спасская башня», исполняла гимн России, песни «Дорогая моя столица», «Очи черные», «Подмосковные вечера».

Певица с феноменальным голосом и постоянной «фирменной» прической, хрупкая и элегантная, превращающая исполнение каждой песни в необыкновенный маленький спектакль, не раз отмечала в своих интервью, что рада открывать для себя новые города России, что любит российскую публику и признательна ей за взаимность.

Мировой успех Мирей Матье

Матье всегда пользовалась на родине огромным успехом, но чаще выступала за границей. В 1975 году она появилась на сцене нью-йоркского Карнеги-холла, позже – с Пласидо Доминго в детском шоу «Сказки Кри-кри».


В 1978-м году с Мирей лепили очередную статуэтку «Марианны» – символ Франции. До этого кроме нее этой чести удостаивались Брижит Бардо , Катрин Денев , Летиция Каста.

В 1985-м году Мирей снова поднялась на сцену зала «Олимпия». А через год дала концерт в Пекине. Через 2 года по приглашению Южной Кореи пела на открытии Олимпиады в Сеуле.

Мирей Матье - Пардон Муа («Pardonne-moi»)

По просьбе президента Франсуа Миттерана, в 1989-м Матье выступила на торжествах, посвященных памяти генерала Шарля де Голля. На следующий год прошли концертные выступления певицы в парижском Дворце Конгрессов. В ноябре 1996-го певицу ждал триумф в Лос-Анджелесе на концертах в честь ее любимой актрисы и певицы Джуди Гарланд.

В 2001-м году Мирей пела в киевском дворце «Украина», где присутствовал президент страны Виктор Янукович . Позже выступила в немецком Аугсбурге. Сороковую годовщину своего творчества певица отметила 24 ноября 2005-го в парижской «Олимпии».

Личная жизнь Мирей Матье

Мирей никогда не была замужем и не имеет детей, таков ее выбор. Она предпочла целиком отдаться карьере певицы и ни на минуту не отступала от своего решения. В отличие от большинства звезд, она не любит публичности. На светских мероприятиях она обычно появляется в кругу семьи (с мамой или сестрой Моникой).
С 2009 года певица стала главным участником международного фестиваля «Спасская башня» на Красной площади, где выступают военные оркестры. В 2010-м она побывала с концертами в странах Балтии, дала концерт в Варшаве.


Активный гастрольный график был у «посла французской песни», как ее иногда называют, и в 2014 году. А в честь 50-летия ее карьеры в марте 2015-го состоялся тур по городам Германии и Австрии.

Певица удостоена ряда наград, среди которых, орден Почетного легиона Франции и орден дружбы России.

Суперзвезда – набожная католичка, она на регулярной основе оказывает бескорыстную помощь детским домам, содержит приюты для детей-инвалидов.

В мае 2015 года были отменены (в связи с кризисом и падением курса рубля) гастроли певицы в Хабаровске, Красноярске, Владивостоке и Новосибирске.


В конце весны этого же года на штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже певица участвовала в гала-концерте «Союзники Великой Победы. Музыкальная история» в рамках проекта «Культура без границ».

30 июля 2015 года она посетила международный фестиваль классической музыки, проходящий в историческом финикийском порту Библос в Ливане.

Мирей Матье – звезда французской эстрады, снискавшая мировую славу. За время музыкальной карьеры было продано 133 млн копий сольных альбомов и 55 млн синглов.

Всемирно знаменитая французская шансонье Мирей Матье родилась в июне 1946 года в Провансе. Здесь, в городе Авиньон, прошли детство и юность будущей звезды.

Детские годы Матье пришлись на послевоенное время, и росла будущая певица в страшной нищете. Мирей, старшая из 14 детей, на всю жизнь запомнила холодный барак, в котором ютилась бедная, но дружная семья. В 5-комнатную муниципальную квартиру, где дети впервые испытали неслыханное удовольствие – приняли ванну, Матье переехали, когда старшей дочери исполнилось 15.

«Пронзительная бедность», как утверждает Мирей Матье, научила трудиться. А любовь к пению девочка унаследовала от отца-каменщика, который пел за работой и в церковном хоре. В 4-летнем возрасте певица дебютировала перед немалой аудиторией прихожан церкви, пришедших на вечернюю мессу в канун Рождества. Это случилось в 1950 году. Заметив у внучки тягу к музыке, бабушка взялась обучать Мирей нотной грамоте.


Школьные годы Мирей Матье вспоминать не любит. Училась девочка из рук вон плохо, хотя данные для успешной учебы были. Например, у Мирей была феноменальная память, позволившая позже отказаться от помощи суфлеров. Матье родилась левшой, а первая учительница хотела это исправить, во что бы то ни стало. Преподавательница нещадно била Мирей по рукам и пересадила на заднюю парту. Девочка замкнулась и даже начала запинаться при чтении.

В 14 лет Мирей Матье бросила школу и отправилась на местную фабрику. Заработанные деньги шли на оплату уроков вокала и еду. К тому же на фабрике Мирей Матье организовала хоровой коллектив, в котором выступала в качестве солистки.

Музыка

Звездная биография Мирей Матье началась, когда девушке исполнилось 16. Мирей выступила в ежегодном конкурсе, который проводился в Авиньоне, и заняла 2-ое место. Спустя год, в 1965-ом, Матье лидировала. За победу в конкурсе мэрия города отправила юную певицу в Париж, где проводилось телешоу «Игра фортуны».

В ноябре того же переломного года Мирей впервые появилась перед французской публикой. Девушка спела песню Jezebel и заворожила слушателей. Публике показалось, что на сцене ожила любимая . На второй день после выступления Мирей Матье уже был предложен контракт. Точнее, контракт продюсер Джонни Стар подписал с отцом несовершеннолетней певицы.

Но это было только начало длинного и непростого пути. Матье учили всему: как двигаться, ходить на каблуках, вести себя в обществе и держаться на сцене. А еще Мирей учила иностранные языки и пыталась избавиться от авиньонского акцента.

В 1966-ом зрители смогли увидеть новую Мирей Матье. Она выступила на престижнейшей сцене Франции – в концертном зале «Олимпия». Выступление певицы чрезвычайно понравилось, но зрители обратили внимание на сходство с Пиаф. Чтобы не стать копией звезды, начинающей шансонье пришлось найти собственный стиль исполнения. И Матье это удалось. Подтверждением стали слова патриарха французского шансона Мориса Шевалье, сказавшего, что между двумя певицами существует большая разница. «Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной», – сказал он.

Слава Мирей Матье бежала впереди артистки. В первый же год карьеры француженка побывала в США, где концерты певицы посетили 50 млн американцев. Вслед за этим Мирей покорила Германию.

Дебютный диск Матье имел грандиозный успех: альбом разошелся миллионным тиражом. На первые гонорары певица купила родителям просторный дом. Первый международный гастрольный тур состоялся в 1970 году и охватил страны Европейского континента и Северной Америки.

Репертуар певицы регулярно пополнялся хитами – в начале музыкальной карьеры артистка спела шлягер «Пардон муа» («Прости мне этот детский каприз»), вскоре появилась знаменитая песня «Чао, бамбино». Позднее Матье исполнила песню «Мелодия любви».

Имя новой звезды вскоре знали все. Мирей пела вместе с и . С исполнила шлягер «Вечная любовь», который попал в альбом певца. В Лондонском «Палладиуме», куда пожаловала королевская семья, Мирей Матье пела дважды. В 1984 году состоялся концерт Мирей Матье и .

Впрочем, великая шансонье побывала с концертами практически на всех знаменитых сценах мира. Приезжала Матье и в СССР, где собирала аншлаги. С Россией артистку связывают давние дружеские отношения. Советские слушатели полюбили творчество француженки. Впервые Матье прибыла в страну в 1967 году. А во второй раз, в 1976-ом, певица выступила на концерте, посвященном Неделе французского кино в Большом театре. Через год шансонье собрала зрителей в московском СК «Олимпийский» и в ленинградском СКК имени .


Но настоящий триумф в России настиг певицу в середине 2000-х годов. Матье участвовала в праздничном концерте на Красной площади в честь юбилея дня Победы в 2005 году. Певица дала сольный концерт в Кремлевском дворце по поводу 45-летия творческой деятельности, а с 2009 года ежегодно участвовала в военно-музыкальном фестивале «Спасская башня», местом проведения которого также стала Красная площадь. Такое плотное сотрудничество с российскими музыкантами не могло не повлиять на репертуар Мирей. В копилке вокалистки появились песни «Очи черные», «Подмосковные вечера», «Не уезжай ты, мой голубчик».

В родной Франции Мирей – культовая особа. В 1978 году с певицы лепили очередную статуэтку символа страны – «Марианну». Прежде такой чести удостаивались , и .

У Мирей Матье 39 выпущенных альбомов. Репертуар артистки – это 566 композиций на французском языке, 273 – на немецком, 53 – на английском, 37 – на испанском и 15 – на итальянском языках. Последние сольные диски, получившие названия «Мирей Матье: Рождество» и «Мирей Матье поет Эннио Мориконе» вышли в 2015 и 2016 годах.

Личная жизнь

Кажется, это закрытая сторона в жизни певицы. Личная жизнь Мирей Матье интересовала публику всегда. Миниатюрная – всего 153 см – француженка с 33 размером обуви и фирменной челкой была (да и сегодня остается) удивительно обаятельной. Но певица никогда не выходила замуж и не заводила семьи. Даже на светских мероприятиях Мирей старалась всегда появляться в сопровождении мамы или сестры Моники.

У певицы нет детей. Это выбор Мирей. Но благотворительность помогает реализовать певице материнский инстинкт: под патронажем Матье находятся десятки приютов для обездоленных детей. Помимо ежедневной помощи, традиционно певица отправляет подопечным подарки на Рождество.


Мирей всю себя без остатка посвятила творчеству. Кажется, что любовь и страсть этой женщины живут исключительно в песнях.

На протяжении жизни Мирей Матье остается удивительно постоянной в своих вкусах. Певица не меняет стрижки, что видно и по последним фото певицы. Секретом молодости для себя Мирей Матье считает включение в ежедневный рацион одного яблока. Любит духи с ароматом ландыша и определенный цвет помады. Любимым дизайнером певицы уже долгие годы остается Кристиан Лакруа.

Шансонье живет в Лос-Анджелесе.

Мирей Матье сейчас

Мирей Матье продолжает концертную деятельность. В 2017 году вместе с звезда французской эстрады стала приглашенной гостьей очередного фестиваля «Спасская башня», завершив двухчасовое выступление десятков творческих коллективов из 14 стран мира.

В декабре Мирей Матье выступила в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в дуэте с российской исполнительницей Зарой. Певицы спели шлягер Padam Padam. Музыкальный вечер был приурочен к всемирному дню инвалидов. На концерте французская певица пообщалась с исполнителями из России: слабовидящим музыкантом Валентином Ткаченко и колясочницей .

Сейчас уже начались продажи билетов на XI Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня», который состоится в Москве в конце августа 2018 года. Предполагается, что Мирей Матье вновь станет почетной гостьей мероприятия.

Дискография

  • 1966 – En direct de l"Olympia
  • 1967 – Made in France
  • 1969 – Olympia
  • 1970 – Mireille... Mireille
  • 1973 – L’amour et la vie
  • 1975 – Apprends-moi
  • 1976 – La vie en rose
  • 1978 – Fidelement vôtre
  • 1980 – French collection
  • 1984 – Chanter
  • 1989 – L"American
  • 1991 – Mireille Mathieu
  • 1995 – Vous lui direz
  • 2002 – De tes mains
  • 2005 – Mireille Mathieu

Великая французская исполнительница шансона Мирей Матье родилась в Авиньоне, 22

июля 1946 года в семье бедного каменщика. У Мирей было трудное детство. Она была старшим ребенком в многодетной семье (кроме Мирей в семье было еще 15 детей: 14 братьев и 1 сестра). Частые беременности и роды сделали ее мать слабой и недееспособной. С раннего детства Мирей приходилось заботиться о младших детях. Долгое время они жили в ужасных условиях, и только к рождению восьмого по счету ребёнка муниципалитет предоставил им квартиру. В школе Матье училась неважно. Будучи левшой, она постоянно встречала недовольство учителей, которые стремились бороться с ее “вредной привычкой”. Еле доучившись до 7 класса, она бросила школу и устроилась на работу на фабрику по Так и не видевшая детства, она вступила во взрослую жизнь: девушка, которая вскоре стала знаменитой во всем мире с именем Мирей Матье. Биография, написанная по воспоминаниям ее близких и знакомых, умалчивает все те мытарства и тяготы, которые пришлось испытать девочке в раннем детстве.

Первые шаги

Петь Мирей стала с детства. Ее отец обладала прекрасным тенором и пел в церковном хоре. Мирей также принимала участие в этих песнопениях. Она подпевала ему, и у них получался прекрасный дуэт. Когда ей было 16 лет, она решила принять участие в городском вокальном конкурсе и заняла вторую ступень пьедестала, а через 3 года - стала победительницей того же конкурса, и организаторы отправили ее в Париж на телешоу "Игра фортуны". С этого момента биография Мирей Матье резко меняется. Фортуна улыбнулась ей: она встречает Джонни Старка, который впоследствии становится ее продюсером на всю жизнь.

Начало творческого пути

21 ноября 1966 г. можно считать новым этапом в жизни певицы. Биография Мирей Матье делает резкий поворот, который оказывается благоприятным не только для нее самой, но и для всей ее семьи. В этот день по французскому телевидению впервые показывают выступление молодой неизвестной певицы. Ее песня “Джезабел” вызывает настоящий фурор среди поклонников музыки. Им кажется, что перед ними выступает великая Эдит Пиаф, недавно ушедшая из жизни. 20-летняя Мирей своим исполнением завоевывает симпатию многомиллионной французской аудитории, а на следующий день Джонни Спарк подписывает контракт с ее отцом.

Биография Мирей Матье помечает начало профессиональной карьеры певицы именно этой датой: 21.11.1966. C этого дня Мирей вступает на путь профессиональной певицы. Однако одних только природных данных ей не хватило для того чтобы стать великой певицей и удовлетворять высокие требования французской публики. Мирей на протяжении нескольких лет приходилось обучаться всему тому, что было необходимо знать и уметь профессиональной певице: начиная от до простых правил поведения в обществе, этикета. Впереди ее ждало настоящее испытание - рождественское выступление на сцене самого престижного во Франции зала “Олимпия”. Причем после выступления зрители должны были оценить ее выступление и ответить на несколько вопросов анкеты. По итогам опроса она понравилась многим зрителям, но почти все отмечали ее сходство с Эдит Пиаф, что стало настораживать ее продюсера. И он пришел к решению - отойти от этого амплуа, чтобы не превратиться в тень великой певицы. Однако после встречи с отцом французского шансона великим Моритсом Шевалье карьера певицы резко пошла в гору. Биография Мирей Матье включает немало таких судьбоносных встреч, однако эта придала ей уверенность в свои силы и стала напутствием на всю жизнь. Шевалье сказал ей, что она, в отличие от Пиаф, идущей по теневой стороне, "пойдет по солнечной стороне жизни". Конечно, это ее вдохновило. Мирей нашла себя, а весь мир любителей эстрады восторгался ее искусством. Вскоре ее имя стало известным во всем мире, она собирала многотысячные залы на всех континентах, побывала также и в Советском Союзе. Мирей стала послом французской песни по всему земному шару.

Сегодня можно смело сказать, что Мирей Матье является одной из самых успешных Однако певицы так и не сложилась. 67 летняя Мирей никогда не состояла в браке. Многих удивляет этот факт, ведь вокруг нее всегда было столько знаменитых мужчин: Ив Монтан, Пласидо Доминго и др. В начале 80-х прошлого века в прессе муссировались слухи о том, что она выходит замуж за крупного предпринимателя, однако ей пришлось отказаться от его предложения, поскольку жених требовал от нее после свадьбы оставить сцену. Так Мирей прожила свою жизнь, оставаясь верной сцене и своему искусству.

МИРЕЙ МАТЬЕ: «ПЕНИЕ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО!»

– это безупречная стрижка «паж», холеные брови, неизменно коралловая помада. Кажется, она – такое же вечное олицетворение Франции, как Эйфелева башня, Нотр-Дам и шампанское. Мирей Матье, как истинная француженка, непредсказуема, элегантна и непокорна. Такой она была всегда и остается поныне. Она единственная в своем роде, ее ни с кем не спутаешь.

Стала «послом французской песни». Даже не понимая французский, всегда наслаждаешься песнями певицы. Они задушевные, чувствуется, что она поет о чем-то возвышенном и светлом.

Рождение Золушки

Появилась на свет 1946 года во французском городе Авиньон. Ее отец работал каменотесом, мама тянула на себе лямку скудного хозяйства: только представьте – в семье было четырнадцать детей! Музыка окружала Мирей с самого детства. Папа пел дома и в мастерской, а дочка была просто очарована его исполнением.

Как только раздавалось папино пение, она вторила ему, точно канарейка. Это приводило отца в восторг, и в конце концов он объявил, что Мирей будет участвовать в праздничном рождественском песнопении. Впервые девочка испытала истинное волнение и заслужила аплодисменты. А первым «гонораром» стал леденец, который протянул ей папа.

Но кроме отца у девочки был еще один кумир, песням которого она вторила, – . Для Мирей она стала членом семьи. В школе девочка ничего не могла заучить наизусть, а вот все песни Эдит Пиаф запоминала сразу и без усилий.

Мирей была самой старшей из детей, и ее детство не затянулось: в тринадцать лет ей пришлось бросить школу, чтобы пойти работать на бумажную фабрику. Казалось, ее жизнь будет такой же беспросветной и серой, как у сотен девушек из рабочих семей. Но все произошло как в сказке…

Поняв, что у дочери дар, папа Роже на последние деньги отправил ее участвовать в городском конкурсе юных талантов. В том конкурсе будущая звезда так и не победила, как и в последующем. Но год интенсивных занятий вокалом, которые Матье оплачивала деньгами, заработанными на фабрике, не прошел бесследно. Началом блестящей карьеры считается 21 ноября 1965 года: в этот день Мими впервые выступила на французском телевидении и произвела фурор. Уже на следующий день знаменитый импресарио Джонни Старк подписал с нею контракт. К провинциальной простоватости Мирей очень подошла выбранная песня из репертуара «Великой простушки» Франции – Эдит Пиаф.

Дорога слез Мирей Матье

Маститый шоумен был уже не в том возрасте, чтобы увлечься молоденькой красоткой, но его профессиональное чутье предвидело большой успех для этой протеже, а значит, немалую прибыль для ее первооткрывателя. И в 1965 году он прислал ей приглашение в Париж. Спустя несколько дней Мирей предстала перед зрителями «Олимпии» – самого престижного концертного зала Франции.

с родителями

Впрочем, над юным бриллиантом пришлось еще немало потрудиться, чтобы девушка из фабрикантки превратилась в эталон французского шарма, аристократизма и красоты. Невысокая, с угловатыми коленками и ужасающим раскатистым провансальским акцентом (от которого она так и не смогла избавиться), Мирей далеко не сразу покорила привередливую парижскую публику.

Джонни Старк, который стал ей в чужом Париже вторым отцом, дрессировал ее тогда нещадно. Девушка все глаза выплакала ночами: все, что она делала, было не так и не то. Она с детства была неуклюжей, вечно путала право и лево, к тому же глотала слова. Виной тому была школьная учительница, которая во что бы то ни стало хотела сделать из Мирей правшу (в ход шла даже линейка, удары которой Мирей часто ощущала на своих пальцах), но это только пугало девочку, от чего ухудшилась ее устная речь. Буквы в словах путались и «убегали» от нее. Поэтому Старк был скорее диктатором, чем добрым папочкой, так что путь к совершенству для будущей звезды смело можно назвать дорогой слез.

с Джонни Старком

Не довелось стать звездой в одночасье, «проснувшись знаменитой». Французскую публику она завоевывала медленно. Ее долго (и надо заметить справедливо) упрекали в необразованности и провинциальности. Однако Джонни Старк все же сотворил из нее Великую Певицу. Он знал: что бы ни случилось, она выстоит, потому что пение для нее – прежде всего. Джонни передал ее под опеку руководителя оркестра Поля Мориа, который учил ее не «завывать», как говорил Старк. Джонни утверждал, что неслыханный успех певицы вряд ли был чудом – просто она любила и умела работать.

В 1966 году вышла ее первая пластинка «Мое кредо», которая разошлась огромным тиражом – 1 миллион 700 тысяч экземпляров. «Новая Пиаф», – твердили о ней критики. «Эдит Пиаф – мое божество, которому я поклоняюсь с детства, – сказала сама певица. – Но она неповторима и такой останется навсегда». Кредо Матье заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности. Тогда стал формироваться ее сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка, носит обувь 33-го размера и одевается исключительно у мастера изысканной роскоши Кристиана Лакруа.

Свою популярность за рубежом Мирей тоже зарабатывала немалым трудом: изучала языки, чтобы на каждых гастролях за границей удивить публику национальной песней. Она пела на русском, финском, японском и китайском. Ее врожденную музыкальность тоже пришлось шлифовать и развивать.

Мирей Матье: «Чудес на свете не бывает»

Детство и молодость, проведенные под влиянием двух неординарных мужчин (Мирей обожала своего отца и преклонялась перед Старком), сильно повлияли на критерии выбора спутника жизни. Мадемуазель Матье всегда искала в мужчинах дорогие черты своего отца.

Ее личная жизнь с самого начала стала тайной для публики. Она никогда не жила открыто ни с одним мужчиной, никогда не была замужем. Разумеется, в то, что такая красавица может всю жизнь пренебрегать своей популярностью у мужчин, никто не верит. Вот почему вокруг вечно витают разные сплетни и слухи о тайных романтических связях по всему миру. Сама мадемуазель Матье неизменно отвергает все домыслы, хотя некоторые из них, возможно, и претендуют на правду: она твердо решила остаться одной из самых таинственных женщин. Вряд ли можно придумать лучший способ заинтриговать журналистов и поклонников.

Еще в самом начале карьеры Джонни Старк сказал ей: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты хочешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает». Этим советам она строго-настрого следует и сейчас. Профессия диктует такой жесткий, напряженный ритм жизни, и она признается, что не смогла бы уделять необходимого внимания мужу и детям.

Но все-таки в 1983 году получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Обещай, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ведь она не может не петь.

А потом во французских изданиях появились сообщения о том, что наконец-то «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матье стала появляться на многочисленных светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности. Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать… Но – увы!

Друзья, дом, кроссворды – круг ее интересов

К меркантильности парижан девушка из южной провинции привыкнуть так и не смогла. Наверное, поэтому она очень скоро замкнулась в себе. Ночная светская жизнь Парижа, которую так ценят другие звезды всего мира, ее навсегда отпугнула. Небольшое количество близких друзей, дом, любимые кроссворды и многочисленные родственные обязанности большой семьи – вот круг ее интересов. Но большую часть времени она все же проводит вне Франции, на гастролях.

24 апреля 1989 года скончался Джонни Старк. Его смерть от сердечного приступа стала для Мирей большим ударом. На какое-то время она прекратила выступления, но выпустила альбом в память о Джонни. «Нет ничего дороже жизни. Я буду воспевать ее до последнего вздоха. И, как знать, быть может, моя песня переживет меня…» – говорит .

ФАКТЫ

В спектаклях для детей Мирей всегда исполняла роль Золушки. Она представляла себе, как замарашка становится принцессой… Сказка превратилась в неизменный ритуал, а девочку стали называть Золушкой. Но это было не единственное волшебство в ее жизни. Однажды гадалка сказала ей: «Я вижу тебя в окружении королей и королев… А еще вижу, что ты объездишь весь мир». Тогда это казалось невероятным, но ведь сбылось…

Испытывает самое пылкое отношение к кинематографу и телевидению. Она говорит: «Я родилась на телевидении 21 ноября 1965 года. Не будь телевидения, не было бы и меня. И если бы мое лицо не появлялось постоянно на голубом экране, я перестала бы существовать. Вот почему телевизор – желанный гость в моем доме».

Стала «послом французской песни». Она продала более 100 миллионов пластинок, в ее репертуаре тысячи песен на разных языках. Мирей выступала перед самой разной публикою почти во всех странах, и простой народ любит ее так же, как и самые высокопоставленные лица. А в 1999 году госпожа Матье получила орден Почетного Легиона из рук президента Жака Ширака.

В свое время она позировала художникам для создания образа Франции – Марианны. У Мирей, этой несравненной наследницы знаменитой Эдит Пиаф, во многих странах мира сотни тысяч почитателей ее таланта.

Сегодня у певицы 1 200 песен на девяти языках мира и 39 альбомов. Она пела дуэтом с самыми известными музыкантами: Пласидо Доминго, Томом Джонсом, . Многие песни позаимствовала из репертуара других исполнителей, но они полюбились публике из-за неповторимого исполнения с прованским акцентом.

Обновлено: Октябрь 18, 2017 автором: Елена

История жизни
Эта хрупкая женщина стала символом целой эпохи, визитной карточкой Франции. Не случайно именно с нее вылепили скульптуру Марианны - национальной героини.
Морис Шевалье, мэтр французской эстрады, как-то сказал о Мирей Матье, что она «всегда ходит по солнечной стороне улицы. Музыка в исполнении Матье - это продолжение традиций мастерства Джуди Гарланд, Мориса Шевалье, Шарля Азнавура. Проникновенная лирика, доверительность и высокая вокальная культура - основные слагаемые успеха Матье. Самые большие, престижные залы всего мира ей удалось превратить в уютное домашнее варьете, в котором гости видят друг друга и становятся близкими друзьями.
Мирей Матье родилась в 1947 году в Авиньоне. Она старшая дочь каменотеса, в семье которого 14 детей!
«Мне страшно повезло - я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», - говорила позднее Матье.
Мирей работала на почте и часто напевала себе под нос, склеивая конверты. Первые шаги Мирей на певческом поприще не предвещали будущих побед. В 1962 голу пятнадцатилетняя девочка решила попытать счастья на конкурсе, проходившем в ее родном Авиньоне, - ничего не вышло: дебютантке не присудили даже утешительного приза. Но Мирей не теряла надежды: год интенсивных занятий пением, новый конкурс - и новая неудача.
Третья попытка предпринята в июне 1964 года. На этот раз ее выступление не прошло бесследно: ее приглашают принять участие в программе «Телевизионное воскресенье». Подготовка заняла 16 месяцев, но, когда 21 ноября 1965 года Мирей Матье появилась на телеэкране и спела несколько песен, о ее голосе заговорила вся Франция. Уже на следующий день после первого триумфа внезапно вспыхнувшей звезды предприимчивый импресарио Джонни Старк подписал контракт с ее отцом, и ровно через четыре недели Матье предстала перед зрителями «Олимпии», самой престижной эстрадной площадки Франции.
Джонни Старк, знаменитый антрепренер, работавший раньше с Тино Росси и Луисом Мариано, Джонни Холидеем и Франсуазой Арди, и менеджер, и учитель, и самый близкий для Матье человек. Папа Джо - так звала его певица - заменил Мирей отца.
Папа Джо был моим добрым ангелом, - вспоминает Матье. - Он сделал меня певицей. Он жил ради меня, я же только пела. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания. Месье Старк умер от инфаркта весной 1989 года. И какие только слухи не распускали злые языки после его смерти! Дескать, мы были с ним любовниками. Якобы у меня есть от Джонни Старка ребенок, которого я от всех и вся тщательно скрываю... Какая гадость эти сплетни!»
В 1966 году выходит первая пластинка Мирей «Мое кредо», разошедшаяся огромным тиражом 1 миллион 700 тысяч экземпляров. «Новая Пиаф», - твердили о ней критики. «Эдит Пиаф - мое божество, которому я поклоняюсь с детства, - сказала сама певица. - Но она неповторима и такой останется навсегда». Кредо Матье заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности. Этому подчинено в ее работе все - и выбор темы песни, музыки, и сценическое воплощение. Тогда стал формироваться ее сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка носит обувь 33 го размера и одевается исключительно у Лакруа, мастера изысканной роскоши.
Матье поняла, что в состоянии нести людям в своих песнях светлые чувства, надежду, счастье, веру в торжество добрых начал. В жизни есть место и драме, и трагедии, как бы говорит певица своим слушателям, но человек создан для счастья и должен верить в свою звезду. В трагедиях Матье, как это ни парадоксально, чувствуется счастливый исход, ибо и трагические обстоятельства в ее творчестве предстают как элементы полноты жизни.
Оптимистичны все программы, поставленные для Мирей Матье на эстраде. Они отмечены праздничностью, яркостью формы, восхищают зрителя элегантной демонстрацией умения певицы петь соло и в ансамбле с такими знаменитостями, как Шарль Азнавур, Нил Даймонд или «АББА». Певица отлично двигается и танцует, играет песню, превращенную в условное драматическое действие. И при всем этом Матье взяла себе за правило - никогда не повторяться: каждая новая программа должна отличаться от предыдущей.
Она охотно участвует в телешоу, создающих при помощи «трюкмашины» почти фантастические зрелища; исполняет главную роль в мюзикле, поставленном по мотивам ее биографии; но главной, постоянной ее заботой остаются репертуарные поиски. Она стремится расширить границы лирики, включает в свои программы песни гражданского звучания, фольклорные произведения других стран. «Посол французской песни» (так Матье называют в печати) обращается и к произведениям, впервые прозвучавшим в свое время у Эдит Пиаф, Жака Бреля и других знаменитых шансонье. И будь это всеми любимые и известные «Падам, падам», «Хорошо» или «Голос любви», вошедшие в память поколений с голосом их первого исполнителя, Матье, проявляя такт, не стремясь вывернуть наизнанку традиционное прочтение, находит для каждой из них свою трактовку, давая им порой новую жизнь.
Во время своих бесконечных турне по всему миру Матье не позволяет себе расслабляться, всегда старается выучить песню на языке той страны, в которой выступает, выражая, таким образом, уважение к зрителю.
О. Левинсон так писала в газете «Труд-7» накануне очередных гастролей французской певицы в Москве в июне 1997 года:
«Только что Мирей Матье была в Италии, где получила престижную награду. И приехала в Россию, где не была десять лет. Тогда, в пике моды на советскую перестройку, она спела в Большом театре пиафовскую «Жизнь в розовом свете», неувядаемую «Марсельезу» и весьма высокопарную песню про нашу Октябрьскую революцию. Вызвав овацию, подобную шквалу, увезла с собой в Париж охапку роз, полученных от зрителей. Сестра Мирей их засушила и соорудила икебану. Те розы и по сей день стоят в комнате у певицы. Столь бережное отношение к России нерусской публике не может не трогать. Французский шансон всегда как-то по-особенному был близок русской душе. Очень созвучен он городскому романсу - столь любимому у нас песенному жанру, в том числе и в среде русской интеллигенции. Данную созвучность, видимо, прочувствовала и Мирей. И потому сама исполнила (и обещает исполнить теперь) «Очи черные».
Она выступала с концертами в Кремле. Накануне же, 3 июня, состоялась ее получасовая пресс-конференция (певица торопилась на съемки). За полчаса было сложно поговорить о чем-либо всерьез, впрочем, как и выудить сенсацию. Певица была сама собой - дружелюбна и недоступна одновременно. Сказала, что любит жизнь, путешествия и деревья. Прическу менять не собирается - этого ей просто не позволит публика. Музыку слушает разную, в том числе и современную, но свой собственный репертуар украшать разными техно и прочими модными ритмами и аксессуарами не собирается. О личной жизни деликатно отказывается говорить, но с удовольствием рассказывает о своей огромной семье - семи братьях, семи сестрах и разных других родственниках. Во время ответа на вопросы Матье старается смотреть прямо в глаза спрашивающим журналистам, тем самым как бы снимая подозрения в неискренности. Внешне все еще молода. В одежде предпочитает классический стиль. Одна из милых слабостей - красивые туфли».
Многочисленные статьи зарубежных изданий сообщают о Мирей Матье многое и, прежде всего, что друзья и родные называют ее Мими, что ее рост равен одному метру пятидесяти трем сантиметрам, а вес - сорока пяти килограммам, что она обожает лошадей, полевые цветы и рыбные блюда и т.д. Но в чем секрет ее успеха?
«Загадка (или разгадка?) Мирей Матье, - продолжает Левинсон, - еще и в необыкновенном сочетании видимой легкости, нежности, даже субтильности и мощного голоса с интонациями, порой доходящими до, если можно так сказать, некоторой развязности. Все это от Эдит Пиаф, ушедшей со сцены и из жизни в шестидесятых и вдруг затем волшебно воскресшей для ее поклонников в облике скромной школьницы из Авиньона.
Но нет, при всем сходстве искусство Матье иное, не столь надрывно-трагичное, в нем больше спокойного света, мягкой женственности (притом, что сама она не обзавелась семьей), созерцательной лирики.
Она обаятельна и мила в общении - и в то же время отстраненно-закрыта, замкнута: она не скажет ничего более того, что считает нужным сказать. Она открыто улыбается, но за этой улыбкой чувствуется постоянная работа над имиджем и словом. Она не станет исповедоваться, теоретизировать перед журналистами на тему жанровой природы песен, которые ею исполняются. Для нее это просто не важно, а важно то, что эти песни слушает огромное количество людей. Но все эти проявляющиеся при первом знакомстве противоречия на самом деле вполне закономерны и объяснимы: она актриса до мозга костей, и самая большая страсть в ее жизни - сцена. Там она и живет. Все остальное - игра с определенными правилами, которые как-то надо стараться соблюдать».
Матье - неисправимая домоседка: «Ненавижу магазины, задыхаюсь в толпе!» Она редко выходит из своего дома-«крепости» в фешенебельном парижском пригороде Нейи. Здесь она давно живет вместе с Моник, младшей сестрой, которую Мирей с детства зовет Матит. Моник тоже не замужем.
«Жизнь без мужчины. Почему? Хочется задать Мирей этот вопрос, но я не решаюсь, - писал в 1997 году из Франции корреспондент «Российских вестей» Кирилл Привалов. - Может быть, потому, что сам люблю по-своему эту красивую женщину и не хочу сделать ей больно лишний раз? Тем паче, что об интимной жизни Мирей Матье исписан в Париже и вне его целый Монблан бумаги. Так, в 1983 году певица получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Мирей, я хочу, чтобы у нас была дружная семья. Обещай мне, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Он был сумасшедшим, этот слишком деловой человек! Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ибо не могла не петь. Обманывать же она как не умела, так и до сих пор не научилась.
Скажете: дела давно минувших дней? Не совсем. Недавно во французских изданиях появились сообщения о том, что (наконец-то!) «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матье стала появляться на многочисленных парижских светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности. «Голубки» нежно позировали рука в руке перед фотографами, трогательно дефилировали среди почетных гостей на показе очередной коллекции известного кутюрье Кристиана Лакруа (говорят, что Мирей уже заказала ему свой свадебный наряд). Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать... И опять осечка!»
Сама певица говорит так: «В самом начале моей карьеры Папа Джо однажды сказал мне: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты желаешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает». Этим советам я строго-настрого следую и сейчас. Моя профессия диктует такой жесткий и напряженный ритм жизни, что я не могу и не смогу уделять необходимого внимания мужу и детям. Это правда, и от нее никуда не уйти. Я люблю детей, люблю нянчиться, играть с ними. Не забывайте, что в нашей семье я была старшей из четырнадцати детей, у меня, образно говоря, большой педагогический опыт... Работа, однако, прежде всего! Пение - это постоянный, каждодневный тренинг, вокализы, репетиции, выступления. Кроме того, я должна спать минимум десять часов в сутки, так уж устроен мой организм».
Когда Матье спросили, какую жизнь она бы хотела, если бы не была певицей, она ответила: «Другой судьбы себе не представляю. Каждый человек не похож на другого, зачем же превращаться во что бы то ни было, не значит ли это - отказаться от себя?»