Ружье в чехле. Как перевозить охотничье оружие по закону? Перевозка оружия

Правила провоза оружия :

С провозом оружия все достаточно просто: его просто нельзя проносить в салон самолета. На контроле из ручной клади у Вас отберут даже игрушечный пистолет. Однако, если у вас имеются все необходимые документы, то в багажнике Вы сможете провести нехилый арсенал.

Холодное оружие и колюще-режущие предметы :

Подавляющее большинство ножей, неосторожно оставленных в ручной клади, являются туристическими и могут провозиться в багаже. Однако если лезвие имеет достаточную жесткость, чтобы поразить человека (не гнется) или имеет ряд других признаков холодного оружия, его могут взять на специальное исследование. Когда Вы покупаете нож, Вам могут выдать сертификат, где обозначается его модель и то, что данный нож холодным оружием не является. Чтобы избежать изъятия ножа на досмотре, просто возьмите этот сертификат с собой.

Охотничьи ножи провозятся только в багаже и в чехле. Как правило, они являются номерными - номер указывается в охотничьем билете. Обязательно храните его с собой, иначе изъятия не избежать.

Охотничьи ружья :

Российские компании (S7, «Вимавия», «Трансаэро», «Домодедовские авиалинии», «КрасЭйр» и др.) к перевозке огнестрельного оружия относятся спокойно (в первую очередь, это касается внутренних рейсов). Просто приезжайте на регистрацию и заявляйте о наличии ружья на пункте спецконтроля. Паковать его нужно отдельно - оно доставляется до самолета под специальным присмотром. Прилагайте к оружию разрешение на провоз (его получают там же, где выдаются лицензии на хранение и покупку оружия, - по месту жительства в разрешительном отделе МВД) и охотничий билет.

Патроны и ствол забирают, составляется акт (Вы получаете одну из копий). Возвращают в аэропорту назначения по предъявлении акта. Что касается перевозок патронов, оружия и специальных средство, то для этого в действии общие стандарты оплаты сверхнормативного багажа и бесплатного провоза. Стволы (общее их количество не превышает 5) должны находиться в разряженном и разобранном состоянии (обязательно в чехле). Отдельно пакуются патроны: на одно лицо может приходиться до четырехсот патронов (находиться они должны в заводской упаковке, вес не должен превышать пять килограмм).

При переезде за границу наличие оружия декларируется в письменном виде прямо на таможне. После этого повторяется процедура, аналогичная вышеуказанной: представители службы безопасности - акты - изъятие - возвращение в месте назначения. Еще одним условием является разрешение на вывоз/ввоз от МВД страны, куда Вы едете, и от МВД России. Приглашение на охоту иметь собой, конечно же, желательно.

Осуществление перевозки самолетами «Аэрофлота» похожа на то, что описано выше. Однако, кроме этого, в требования компании включается заявка о планируемой перевозке оружия во время приобретения билета. Если билет является электронным (купленным в Сети), то нужно заблаговременно позвонить в компанию и сделать все необходимые пояснения.

Транспортировка на поезде отличается куда большей простотой. Просто положите ружье в чехле и патроны (они должны быть упакованы отдельно) в сумку (ее устройте на полку) и, если маршрут не предусматривает пересечения государственных границ, спокойно доезжайте до места назначения. Как правило, оружие никто не замечает, не нужно никому сообщать о том, что Вы его перевозите.

Исходя из соображений обеспечения безопасности, перевозка оружия в салоне воздушного судна категорически запрещена. Боеприпасы, огнестрельное и холодное оружие разрешается перевозить самолетом только при получении разрешения в компетентных органах. Перевозимое оружие должно быть зарегистрировано и вложено в багаж, который транспортируется в специальном отделении самолета отдельно от пассажиров. Правила перевозки у разных авиакомпаний могут отличаться, поэтому все спорные моменты лучше уточнять и согласовывать заранее.

Общие правила транспортировки оружия в самолете

Пассажир обязан заблаговременно оповестить авиакомпанию о своем намерении перевезти оружие. Еще на этапе бронирования и регистрации рейса необходимо уведомить перевозчика о транспортировке опасного багажа. Это позволит избежать неприятных ситуаций при прохождении досмотра в аэропорту перед посадкой на борт. Также следует помнить, что в таком случае пассажир должен явиться на регистрацию за 1,5 часа до вылета. Регистрация пассажира, перевозимого оружие, занимает много времени, поэтому при планировании перевозки следует выделить достаточно времени на предварительную подготовку.

Особые правила перевозки оружия в самолете

    При перевозке оружия в пределах РФ владелец должен иметь разрешение на его ношение и хранение. При ввозе оружия на территорию России с другого государства владелец должен получить в МВД соответствующее разрешение на ввоз. Пассажиры, которые делают пересадку в российском аэропорту и направляются в другие страны, должны переоформить оружие.

    Иностранцам разрешается ввозить охотничье или спортивное оружие на территорию России только при наличии письменного приглашения охотничьей или спортивной организации. Ввоз оружия Россию с целью обеспечения личной безопасности, защиты жизни других лиц или сохранности груза разрешается на основе международного договора.

    Оружие передается авиакомпании на хранение в аэропорту вылета и выдается пассажиру в аэропорту прилета. В салоне воздушного судна запрещено перевозить даже имитаторы оружия, их разрешается перевозить только в зарегистрированном отдельном багаже. Это правило действует, для того чтобы не допустить возникновение паники у пассажиров во время перелета.

    Транспортировка оружия в самолете допускается только в разряженном виде. Оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках. При этом упаковка должна соответствовать нормам безопасности и правилам сохранности оружия. Одно лицо не может взять в багаж на борту более 5 кг боеприпасов. Самолетом запрещается перевозить патроны для газовых винтовок и пистолетов.

    Особенности транспортировки пневматических устройств, выдающих энергию более 3 Дж, указаны в статье №3 Закона «Об оружии». На перевозку пневматического оружия, имеющего калибр свыше 4,5 мм и дульную энергию свыше 7,5 Дж, требуется разрешение на ношение и хранение.

    Перевозимые электрошоковые устройства должны соответствовать стандартам, принятым правительством РФ. От пассажира самолета перевозчик обязательно потребует представить документ, где указаны технические характеристики электрошокера. Перевозить электрошоковые устройства, выпущенные за пределами России, запрещено.

Алгоритм перевозки оружия в самолете

Ни одна авиакомпания не может взять на себя ответственность за сохранность оружия в надлежащем виде после его транспортировки самолетом. Также перевозчик не станет возмещать издержки, связанные с опозданием пассажира на рейс из-за длительного прохождения процедуры регистрации. Поэтому пассажир должен сам позаботиться о соответствующей упаковке и наличии всех разрешительных документов. Во избежание проблем, связанных с перевозкой оружия в самолете, следует придерживаться такого порядка действий:

    Уточните вид оружия и марку устройства. Свяжитесь с представителем администрации аэропорта, чтобы узнать список документов, которые нужно предъявить для перевозки Вашего оружия. Также следует заблаговременно согласовать длительность процедуры регистрации и проверки опасного багажа, дабы не опоздать на свой авиарейс.

    Прибыв в аэропорт, нужно обратиться в службу безопасности и сказать о своем намерении зарегистрировать оружие для его транспортировки самолетом.

    Пассажир должен иметь при себе паспорт, посадочный билет, разрешение на хранение и ношение оружия, выданное уполномоченным органом МВД.

    Опасный груз проверяют в специально оборудованном служебном помещении аэропорта. При этом сотрудники службы безопасности сверяют параметры ствола с данными, указанными в представленном пассажиром документе. После пересчета патронов составляется акт перевозки опасного багажа в трех экземплярах.

    Пассажир подписывает акт и получает один экземпляр на руки. Получение оружия в пункте назначения возможно только на основе предъявления этого акта, разрешения и личного паспорта владельца.

Особенности транспортировки оружия самолетом

При авиаперевозке оружия нужно учитывать некоторые моменты:

    следует соблюдать осторожность при ввозе оружия из-за границы. Прежде чем купить ствол в иностранном магазине, необходимо позаботиться о наличии соответствующих разрешительных документов, разрешающих ввоз оружия на территории РФ. Без наличия международного разрешения оружие будет изъято у его владельца.

    Музейное оружие, которое представляет для страны особую ценность, изымается при прохождении таможенного контроля.

    Любой вид оружия может перевозиться только в специально предназначенном для него чехле.

    Багаж с оружием подлежит пломбированию и оформлению соответствующих документов.

    Перевозка самодельных патронов запрещена, они изымаются на таможенном контроле, а владельца, пытающегося провести такую перевозку, также снимают с рейса и проводят следствие по возбужденному делу.

    Для перевозки оружия в самолете нужно иметь вескую причину, иначе Вам могут отказать на этапе прохождения таможенного контроля.

    Луки и арбалеты нужно покупать в сертифицированных магазинах. Они не относятся к оружию.

Выводы

Напоследок хотим предупредить, что перевозка оружия в самолете – очень ответственный процесс. Сотрудники службы безопасности в аэропортах проводят тщательную проверку багажа пассажиров. При обнаружении оружия, о котором пассажир не заявил заранее, владельца ждут серьезные проблемы. Тоже самое касается ситуации, если пассажир не может предъявить полный пакет документов на перевозку опасного багажа. Поэтому необходимо заранее оповестить сотрудников аэровокзала о транспортировке оружия и позаботиться о получении соответствующих разрешений на его хранение, ношение и перевозку. Это позволит ускорить регистрацию опасного груза и существенно упростить процесс транспортировки оружия самолетом.

69. Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов, выдаваемых в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:

а) согласовать с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальным органом по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) обеспечить сопровождение огнестрельного оружия в количестве более 20 единиц и (или) патронов к огнестрельному оружию в количестве более 20 тысяч штук в пути следования охраной в количестве не менее одного человека, вооруженного огнестрельным оружием. Без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных организаций, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование оружия и (или) патронов;

в) транспортировать оружие в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.

Спортивные и образовательные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствующих видах (виде) спорта, связанных с использованием оружия и (или) патронов к нему, осуществляют транспортирование оружия и (или) патронов к нему на основании копии разрешения на хранение и использование оружия, заверенной в установленном порядке (в случае необходимости с приложением списка номерного учета оружия), а также копии Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, календарных планов общероссийских и региональных спортивных федераций и приказа руководителя юридического лица об организации транспортировки оружия и патронов.

(см. текст в предыдущей редакции)

При транспортировании патронов оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями к перевозке опасных грузов.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

При транспортировании партий оружия и патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

70. В случаях транспортирования оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве.

71. При обнаружении признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие и патроны, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

72. Перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов (далее именуются - перевозчики), на основании разрешений на перевозку, выдаваемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в порядке, определяемом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны:

а) оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) при необходимости оборудовать места временного хранения передаваемого для перевозки оружия и патронов, получить в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальном органе разрешение на их хранение в порядке, установленном настоящими Правилами;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке оружия и патронов, передать их на временное хранение в ближайший орган внутренних дел.

73(1). Воздушная перевозка оружия и патронов, транспортируемых гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, осуществляется перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами без получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на перевозку и без учета положений, предусмотренных пунктами 72 и настоящих Правил.

74. Вес патронов, бездымного пороха и изделий на его основе, разрешенных к совместной перевозке ручной кладью по железным дорогам и водным путям сообщения, не должен превышать (без учета веса тары) 10 кг, а дымного пороха или изделий из него - 5 кг.

75. Без разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов осуществляется транспортирование оружия и патронов:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) государственными военизированными организациями в порядке, установленном этими организациями;

б) юридическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, в которых указанные оружие и патроны поставлены на учет;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) не подлежащих регистрации в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах.

(см. текст в предыдущей редакции)

76. Оружие и патроны, помещенные под таможенную процедуру, транспортируются и перевозятся в специальной таре либо транспортными средствами, опечатанными или опломбированными таможенными органами. Порядок перевозки и транспортирования такого оружия и патронов устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок транспортирования единичных экземпляров оружия и патронов, находящихся под таможенным контролем, устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.

Как правильно перевозить ружья в машине

Законодатели в очередной раз «радуют» водителей самыми нелепыми предложениями, которые на практике несут исключительно головную боль и проблемы. На этот раз «беда» пришла для охотников.

Разбирая нюансы законов «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» и «Об оружии», автомобилист теряется: как же правильно транспортировать ружья. На практике получается, что работает не закон, а проверяющий – гаишник или лесник, которым надо деток кормить. А посему, что напридумывали в Госдуме, их не интересует. Тем более что тамошние «творения» можно интерпретировать достаточно многопланово. Попробуем разобраться в этой алхимии, ведь впереди осенний сезон охоты.

Оружие или спортинвентарь?

По словам заместителя председателя нижегородского общества охотников и рыболовов Александра Зеленова, «докопаться до ствола» - нормальная гаишная практика. Иногда в выходные устраиваются специальные рейды, когда охотятся на самих охотников. И если ты второпях неправильно уложил ружье и боекомплект, жди проблем.

Увы, если почитать охотничьи форумы, поймешь, что даже самое трепетное соблюдение законодательства не всегда избавляет от проблем. Но это не значит, что законы можно не читать. Наоборот, ими можно шокировать неадекватных сотрудников ГИБДД и представителей лесоохраны. Последние, кстати, о перевозке оружия сами плохо знают. Один из нижегородских охотников, когда до него докопались, поинтересовался, как обстоит с этим дело у самих стражей леса? И в результате ему и его товарищам показали несколько заряженных ружей, валяющихся в багажнике уазика с направленными на водителя и пассажиров стволами. Важный нюанс: этот охотник был сотрудником одной из спецслужб и напугал лесников «корочками».

А как быть нам, простым обывателям? Удивлять познаниями в законодательстве! В моей машине особый интерес инспекторов вызывают туристический топорик и бейсбольная бита, которые всегда в багажнике. По мнению стражей дорог, это оружие, а для меня – спортинвентарь. Спор разрешает мое требование сослаться на соответствующую статью в законе.

Интересно, например, почитать закон «Об оружии» и инструкции лицензионно-разрешительного отдела МВД России с разъяснением всевозможных моментов. Самый главный нюанс: какое оружие считается заряженным? Согласно закону, охотничье оружие с гладким и нарезным стволом, а также оружие самообороны с гладким стволом граждане РФ могут иметь при себе в машине только при транспортировке. Оно должно быть разряженным и находиться в чехле, форма которого не оговорена, но это не может быть полиэтиленовый мешок! Еще нюанс: какая часть оружия может быть «обнажена»? Например, есть чехлы под «Сайгу», которые подходят и под АКС. Но откидной приклад остается снаружи. Вывод напрашивается однозначный: не хочешь, чтобы до тебя «докопались», чехол должен закрывать оружие полностью.

Второй важный момент – вопрос «заряженности». На периферии это интерпретируется однозначно: у карабина снят рожок, у ружья – вынуты из стволов патроны, которые лежат отдельно. А вот в главке МВД считают по-другому. Еще в 2008 году начальник лицензионно-разрешительной системы при МВД РФ Лев Веденов пояснил, что «оружие считается заряженным при введении в патронник патрона и постановке ударно-спускового механизма на боевой взвод» и, «следовательно, оружие с примкнутым снаряженным магазином не является заряженным». На это есть соответствующее письмо разрешительной системы. Которое следует распечатать и хранить в чехле вместе с оружием – практика показывает, что «на местах» стражи порядка этого не знают.

Досмотр или обыск?

Еще один немаловажный нюанс: чем отличаются «досмотр» и «обыск»? Здесь все упирается в вопрос полномочий: что может проверять гаишник, а что не может? Поскольку любая проверка на дорогах начинается с остановки вашего автомобиля, то в первую очередь следует уяснить ее причину: нарушение ПДД, ваша машина похожа на угнанную, вы сами смахиваете на известного преступника и т.д. А далее начинается настоящая манипулятивная психология, азы которой нужно знать для общения со стражами дорог.

Документы на оружие не должны лежать вместе с автомобильными. Это сразу же вызывает нездоровый интерес служивых. При этом на стандартный вопрос: есть ли в машине запрещенные предметы или оружие, следует отвечать отрицательно. Обычно этим интерес у государевых людей заканчивается. Даже если впоследствии «ствол» в машине обнаружится, то это не дача ложных показаний – ваши слова не протоколируются.

Если же вас попросили показать багажник, не надо сопротивляться и скандалить. При этом стоит знать, что при осмотре по вашему автомобилю не лазят и не перебирают вещи. Иначе это уже обыск, которой протоколируется в присутствии понятых. Полицейский обязан просто осмотреть содержание багажника, ничего не трогая. Отсюда вывод – не кладите оружие на видном месте. Если же стражи дорог по привычке шарят в ваших вещах, требуйте понятых и протокола.

Еще один проблематичный для автомобилиста момент связан с законом «Об охоте». О его несовершенстве мы неоднократно писали. К охоте приравнивается нахождение в охотугодьях даже с разобранным и запакованным в чехол оружием. На практике все происходит следующим образом. На лесной дороге останавливают ваше авто и интересуются наличием оружия. Главный момент – кто остановил? Если это егери или лесники, посылайте их подальше. Без сотрудника полиции останавливать транспортные средства на дорогах общего пользования они не имеют права. Кстати, этим пользуются юридически грамотные браконьеры. Даже с тушей лося в багажнике. Если же среди остановивших полицейские, возвращаемся к предыдущим рекомендациям.

Онстантин Гусев МК.RU Нижний Новгород


абвгдеёж

Абвгдеёж

При этом на стандартный вопрос: есть ли в машине запрещенные предметы или оружие, следует отвечать отрицательно. Обычно этим интерес у государевых людей заканчивается. Даже если впоследствии «ствол» в машине обнаружится, то это не дача ложных показаний – ваши слова не протоколируются.

Лучше говорить ничего запрещенного не перевожу, и в случае, если оружие обнаруживается, даже до слов докопаться не получится. Ведь вы не сказали, что оружия нет. А вообще все лаконично и по делу.




абвгдеёж

Абвгдеёж

По дорогам общего пользования действует федеральный закон об оружии. зачехленное разряженое (без патрона в патроннике). А вот в угодьях Равносильный федеральному закону об оружии действует закон об охоте. Внем есть весьма противный пункт Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.


toliks

Toliks

  • Город: нагорестоящий аул
  • Могу быть полезен: абсолютно бесполезен

Так ты не шляйся то в угодиях с оружием наперевес. ;) ВООТ. А про транспортировку тут ничего не сказано в промежности прочим.

  • Kunak это нравится

toliks

Toliks

  • Город: нагорестоящий аул
  • Могу быть полезен: абсолютно бесполезен

Транспортирование оружия не приравнивается к охоте, как разъясняет письмо Минприроды:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НАХОЖДЕНИИ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ С ОХОТНИЧЬИМ ОРУЖИЕМ

В связи с участившимися обращениями граждан о необоснованном привлечении к административной ответственности за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, при осуществлении законной транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия Минприроды России сообщает следующее.
Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Указанные положения Закона об охоте полностью коррелируют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КОАП РФ), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты.
Так, статья 2.1 КОАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в соответствии со статьей 2.2 КОАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КОАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Соответственно нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КОАП РФ.
При этом транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.
Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств.
Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований.
Если при этом действия физических лиц, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия через охотничьи угодья в соответствии с установленными указанными Правилами требованиями, не направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих ресурсов, то такие действия неправомерно рассматривать как нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства Российской Федерации действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты, вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан.