Аскольд запашный семья. Аскольд запашный - биография, информация, личная жизнь. Тебе лучше поехать к маме…

Знаменитый дрессировщик Аскольд Запашный – представитель прославленной цирковой династии. Вместе со старшим братом Эдгаром он организовал «Цирк братьев Запашных», успешно гастролирующий в России и за границей. Братья почти неразлучны, если не считать времени, которое Аскольд отдает собственной семье. До недавних пор она состояла из двух человек – жены Элен и дочери Евы, родившейся в 2010 г. Чуть больше года спустя артист вновь стал отцом. Новорожденную назвали Эльзой.

  • Аскольд, расскажите, пожалуйста, историю знакомства с будущей женой. Когда вы с ней поняли, что готовы стать родителями?

Впервые мы с Элен встретились на гастролях в Минске. Нас познакомил мой цирковой друг, с женой которого дружила Элен. Она в то время была студенткой, училась в университете на факультете для иностранцев, поскольку является гражданкой Израиля. Мы стали встречаться, постепенно узнавали друг друга. По поводу детей я задумался тогда, когда понял, что Элен – женщина, с которой я хочу жить. Но конкретное планирование началось у нас после свадьбы.

  • Хотела бы уточнить, кто Элен по профессии? Во многих СМИ ее называли дрессировщицей.

Нет, она никогда не имела никакого отношения к цирку. По профессии она врач. Закончила консерваторию, играет на фортепиано. До этого Элен отслужила в израильской армии, пробовала свои силы на временных работах – в магазине, в кафе, в модельном бизнесе. Сейчас она занимается семьей.

  • Как Вы восприняли новость о беременности жены?

Переживал. Хотя ждал этого момента в своей жизни, считая себя достаточно зрелым для такого поворота. Я ощутил бремя повышенной ответственности. Одно дело, когда ты просто размышляешь с друзьями о ребенке в перспективе, а другое – когда событие уже произошло. Наступил момент переосмысления всего. Во время беременности Элен я понял, насколько непросто женщине вынашивать малыша. Как мы все волновались, когда шли на очередное УЗИ! Известно ведь, что могут быть различные пороки развития, и вопрос о том, что делать в таком случае, меня периодически мучил. К счастью, все обошлось.

  • Когда Элен ожидала ребенка, Вы сталкивались с перепадами ее настроения?

Я ждал всю эту «классику жанра»: перестановку мебели, тягу к соленым огурцам, – но ничего такого не произошло. Элен довольно эмоциональна, и я готов был перетерпеть ее капризы, раз беременным они положены от природы. Но она вела себя на удивление стойко, по-мужски сдержанно. Элен мне говорила, что прислушивалась к себе, ожидала каких-то несвойственных ей желаний, но ничего особенного не хотелось. Когда мы ждали прибавления во второй раз, все проходило точно так же – спокойно.

  • Удивительно, что Вы так быстро решились на второго малыша. Это было ваше обоюдное желание – дети-погодки?

Да. У нас никаких споров не было. К тому же, каждый человек в чем-то копирует родительскую семью, если она успешна. Мы с Эдгаром – погодки, что в жизни нам только помогает. Кроме того, рождение детей друг за другом – во многом оптимальный вариант. Этап пеленок-распашонок лучше пройти «одним махом». Кроме того, погодки обычно дружат и меньше соперничают. Впрочем, что бы я ни говорил, надо отдать должное мужеству Элен: вторая беременность под-
ряд – это большая нагрузка, ведь физическое истощение от первой еще не прошло.

  • Кто будет помогать Элен с детьми?

Наверное, няня. Я не очень люблю посторонних людей в личном пространстве, но, похоже, другого выхода нет. Нас с братом помогали растить мои бабушка и тетя, они и сейчас рвутся в бой… Но жена резонно заметила, что им уже восемьдесят и пятьдесят лет соответственно. Если честно, я этого до конца не осознавал – бабушка и особенно тетя у меня такие активные, энергичные. Однако факт налицо: нам не помешает более молодая помощница.

  • У Вас не было желания присутствовать при рождении первенца?

Категорического «нет» я не говорил. В силу профессии меня вообще сложно чем-то удивить или напугать. Но когда жена деликатно намекнула, что была бы не против моего присутствия на родах, я сказал, что в отношениях должен оставаться момент интимности. Мужчине нет надобности смотреть на сам процесс родов. Можно у изголовья постоять, за руку подержать, если, конечно, жена безумно хочет. Элен не стала настаивать. Хорошо помню день родов. У жены отошли воды, я отвез ее в больницу, а потом поехал на представление. У нас с братом в тот день было три выступления. В перерыве взял телефон, а там SMS: «Аскольдик, приезжай, мы с Евой тебя ждем». Я был очень тронут. Про рождение второй дочки я узнал по телефону, во время гастролей в Петербурге. Жена рассказала, что все прошло хорошо, даже легче, чем в первый раз. Но все равно я за нее волновался.

  • У ваших дочек красивые имена. Кто их выбирал?

Я сам. Когда ждали первого ребенка, я стал искать варианты имени в Интернете, но там мне ничего не понравилось. А потом вдруг раз – и осенило. Как будто свыше пришло – Ева. Я хотел, чтобы имя было не слишком вычурное. Меня, к примеру, отец сначала думал назвать Октавианом… Полагаю, мне с таким именем жилось бы намного тяжелее. Поэтому я рассчитывал найти красивое имя, но не напыщенное. Ева – идеальный вариант. Во-первых, отлично сочетается с отчеством. Во-вторых, в нем есть дань уважения национальности Элен. В-третьих, имя Ева очень древнее, оно касается всех людей, поскольку так звали первую женщину на Земле. Имя второй дочки – Эльза – просто очень красивое и яркое. Оно хорошо звучит, что в цирковом мире имеет большое значение. Сейчас весь мир знает братьев Запашных, но возможно, что через несколько лет на арену цирка выйдут сестры Запашные.

  • Что Вы почувствовали, когда увидели свою первую дочку, Еву?

Наверное, интерес к своим собствен-ным ощущениям и к ней как к новому живому существу. Не могу сказать, что во мне сразу проснулись яркие отцовские чувства. Скорее любопытство – лежит комочек такой лохматый. Она родилась с богатой шевелюрой, даже врачи удивлялись. Потом почувствовал тепло в душе. И уже на второй день я бежал в роддом с ощущением, что я – отец. Когда видишь изо дня в день, как твой ребенок растет и меняется, привязываешься к нему сильнее и сильнее. Так приходит любовь.

  • Как изменилось Ваше мировоззрение после рождения дочери?

Не заметил кардинальных перемен. Я в принципе очень ответственный человек, поскольку работа у меня опасная и требующая постоянного планирования. Так же и с ребенком – я знал, что в какой-то степени потеряю свободу с его появлением, но таковы «правила игры».

  • С какими трудностями Вы столкнулись в самое сложное время – в первый год жизни Евы?

Повторюсь, я был ко всему готов – к бессонным ночам, проблемам, болезням. Всегда стараюсь все предусмотреть. Бывали ночи, когда Ева сильно плакала. Однако Элен проявила себя как великолепная мама. Сама вставала к ней, успокаивала. Тем самым она снимала с меня дополнительную нагрузку. Жена знает, как много я работаю и устаю, и мне дорога ее забота. Конечно, иногда я подменял Элен, когда ей безумно хотелось спать, я все умею – укачать ребенка, подгузник надеть. Но это скорее исключение, чем правило. Жена ничего от меня не требовала и тем самым вызвала желание помочь ей. И сейчас я стараюсь по возможности помогать Элен с малышками.

  • Существует миф, согласно которому мужчина проникается к своему малышу чувствами только тогда, когда тот начинает говорить. Как Вы относитесь к такому утверждению?

Нет, это точно не про меня. Человек, про которого вы говорите, живет эмоциями и ждет, когда возникнет ситуация, которая вызовет у него определенную реакцию. Такому мужчине необходимо услышать, что ребенок назовет его папой, и тогда он осознает: ой, это ведь и правда мой малыш! У меня все по-другому. Я полюбил Еву гораздо раньше, чем она сказала «папа». Это связано с тем, что я привык заботиться о других – о людях и животных, – не ожидая от них благодарности.

  • Чем «папино» воспитание отличается от «маминого»?

Элен может проявлять слабость по отношению к Еве. Я меньше ограничиваю свободу дочки, но при этом более тверд. Могу сказать «нет», запретить что-то.

  • У вас с женой возникают какие-то «педагогические» разногласия?

Я против излишней мягкости Элен. Допустим, Ева тянет руку, хочет дотянуться до крема, который ей брать нельзя – вдруг откроет, в рот засунет. Дочка начинает плакать, а Элен, вместо того чтобы сказать «нельзя», бежит за другим кремом, который Еве не удастся открыть. То есть она дает дочке то, что та требует плачем. Со мной такие номера не проходят. Когда Ева просится ко мне на руки, я ее беру, но если она потом начинает тянуться, допустим, к клавиатуре, на которой я работаю, я не позволяю трогать ее. Ева начинает истерику, и я сажаю ее на пол, тем самым давая понять: мне решать, что можно, а что нельзя. Жена согласна с моими методами воспитания и старается не идти на поводу у своих эмоций.

  • Наказываете ли Вы ребенка?

Детей наказывают за какие-то наме-ренные действия, а Ева еще слишком маленькая, чтобы делать назло. В силу профессии я привык анализировать ситуации. Моя задача как дрессировщика понять, о чем думает животное. Ребенок – тоже объект подобных наблюдений. Я могу распознать, зачем он что-то делает. Пока я не вижу, что Ева дергает меня за волосы, чтобы намеренно сделать больно. Она просто познает мир, реакции людей на свои действия. Когда я увижу, что Ева причиняет боль специально, то буду это запрещать.

  • Переносите ли Вы опыт воспитания Вас Вашими родителями на Еву?

Еве еще год с небольшим, пока это делать рано, но в дальнейшем я собираюсь использовать многое из опыта папы и мамы. Родители нас с братом очень любили, но при этом ясно обозначали границы дозволенного, ставили перед нами определенные цели. Я считаю, это правильно. Сейчас многие родители слишком ровно, почти безразлично относятся к своим детям. Рожают ребенка, а потом считают, что его должна воспитывать окружающая среда и он сам. Наши родители заложили самые важные, фундаментальные вещи – например, понятие, что мужчина должен доминировать в семье и нести за нее ответственность. Они требовательно относились к нашей успеваемости в школе, развивали нас – у нас были преподаватели по музыке, хореографии, мы учили языки. Когда папа настаивал, чтобы мы занимались английским, меня это даже раздражало. Думал, мне будет достаточно работы в цирке. Жизнь показала, что он прав: языки пригодились. Очень хочу, чтобы мои дети знали несколько языков – английский, как само собой разумеющееся, иврит – родной язык своей мамы и другие. Конечно же, девочки будут заниматься музыкой и танцами.

  • Наверное, Вы хотите, чтобы дочки продолжили вашу цирковую династию?

Однозначно. Глупо было бы оставить ее на волю судьбы. Родители помогли мне не только овладеть моей профессией, но и полюбить ее. Это очень важно, когда в жизни приятное сочетается с полезным. Естественно, у Евы и Эльзы будет багаж знаний и умений, который позволит им самим выбрать дело по душе. Но я сделаю все, чтобы они полюбили цирк.

  • Какие у Вас любимые игры с Евой?

Пока все довольно незатейливо. Например, мы гоняемся друг за другом на корточках вокруг кресла. Еще Ева любит играть в прятки – мне достаточно закрыть глаза ладонями и смотреть на нее между пальцев. Она смеется. Недавно у нас появилось новое развлечение: Ева бросила на пол соску, а потом я взял дочку на руки и показал, как поднять соску самой. Ей это так понравилось, что соска начала без конца летать на пол…

  • Есть ли у Вас «ноу-хау» по уходу за ребенком?

Пожалуй, нет. Ева живет по определенному режиму, поэтому я не помню особых проблем с ее кормлением или укладыванием спать. Если дочка ночью просыпается, жена дает ей немного попить, и она снова засыпает. Так что никаких новых изобретений.

  • Были ли у Вас какие-нибудь педагогические промахи?

Не вижу ошибок со своей стороны. Ева слишком мала, чтобы я их совершил.

  • Ваши пожелания будущим родителям.

Я не люблю умничать. Могу дать совет людям, которые сомневаются, нужен ли им малыш. Иметь ребенка – большое счастье. Однако к его появлению нужно быть готовым. Это не игра. От вас во многом зависит, какой будет судьба сына или дочери. Поэтому будьте максимально ответственны.

Аскольд родился на год позже своего брата Эдгарда Запашного, но строгий папа — Вальтер Запашный не позволял младшему сыну отставать. Даже в школу братья пошли в один год, когда Аскольд был совсем маленьким. Дисциплины в силу возраста давались ему чуть тяжелей, но скатываться на плохие отметки папа не позволял, зорко следя за успеваемостью мальчишек.

Впрочем, открытый миру, жизнерадостный Аскольд с увлечением выполнял школьные задания, но с еще большем удовольствием занимался в цирке: папа тренировал сыновей с самого маленького возраста.

Китай

В 90-е, когда страна в миг поменялась, а семейное дело Запашных встало под угрозу из-за отсутствия средств к существованию, все вместе они уехали в Поднебесную. Китай встретил талантливых артистов радушно. Теперь в обязанности Запашного-старшего входило обучение китайских дрессировщиков. А мальчишкам ничего не оставалось, как учиться самим.

Аскольду нравились новые для него направления работы. В Китае он выучил сложный интонационный язык, учился жонглировать, стоя на лошадях, дрессировать обезьян. Лишь в конце 90-х, с возвращением в Россию Вальтер Запашный посвятил детей в сложные премудрости дрессуры хищных животных. Быстро переняв у отца хитрости, Аскольд попадет в Книгу рекордов Гиннесса со своим знаменитым «самым длинным прыжком верхом на льве».

Элен

Однако младший Запашный все же считается человеком гибким, внимательным, с более покладистым характером, чем у старшего брата. Даже его любимая узнала, каким он может быть строгим только прожив с Аскольдом некоторое время.


С супругой Элен знаменитый дрессировщик познакомился на гастролях в Минске. Студентку местного медуниверситета ему представили в общей компании. Девушка понравилась, но вот в кутерьме вечера он не сообразил попросить у нее телефон. Лишь на следующий день позвонил общему другу с просьбой договориться с девушкой о встрече. Однако Элен тут же отшила обоих.

Воспитанная в строгой еврейской семье девушка приехала учиться в Минск из Израиля, где много лет жила с родителями. Девушка была четко настроена получить хорошее образование и вернуться на родину — и никаких романов! Она из Хайфы-то сбежала потому, что там ей докучал назойливый кавалер.

Добился

Запашный не отступал и терроризировал друга на предмет телефона красавицы, друг наступал на Элен, уговаривая дать номерок прекрасному, доброму и сердечному, обаятельному и знаменитому Аскольду. Услышав, что Запашный еще и знаменит, она отказалась наотрез. Битва за телефон продолжалась несколько недель, пока ей, наконец, не надоело. Она разрешила дать номер, строго наказав, чтобы приятель передал Аскольду: рук не распускать!


Только потом окажется, что приятель ничего, кроме телефона, не передал, зато Запашный, очарованный такой настойчивостью девушки, и сам не собирался приставать к ней на первом свидании. Он сразу почувствовал, что отношение к Элен не будет поверхностным, а значит не нужно форсировать события.

Его девчонки


Отношения с девушкой шли своим чередом. Оба рассказывают, как тяжело принимали сначала Аскольда в строгой еврейской семье, потом — Элен — в большом и закрытом цирковом семействе. В какое ужасное положение ставили девушку поклонницы знаменитости, угрожающие избить ее, облить кислотой и даже убить. Влюбленным долго приходилось скрывать и отношения, и брак. Лишь с рождением первой дочери Аскольд решился представить Элен публике.

Теперь у них две дочери — Ева и Эльза. Восемь лет назад они впервые вышли на арену цирка. Дети Запашных, вероятнее всего, продолжат династию, которая сегодня насчитывает четыре поколения.




«Журналисты часто спрашивали меня: «Вам уже скоро тридцать, а на публике вы всегда один. Не женаты, и, судя по всему, даже девушки у вас нет. Почему?» В ответ я врал и изворачивался. Только самые близкие были посвящены в мою тайну», - признается Аскольд Запашный .

Самара, поздний вечер. Мы с Элен возвращаемся в гостиницу из цирка. Идем по полутемной аллее, разговариваем. Вдруг чувствую - опасность! Буквально спиной. Я же всю жизнь общаюсь с хищниками, и у меня, как у любого дрессировщика, глаза везде, в том числе и на затылке: зачастую это умение видеть то, что происходит у тебя за спиной, помогает сохранить жизнь… Концентрируюсь, прислушиваюсь и действительно улавливаю едва слышный шелест. Чуть скашиваю глаза и вижу: сзади, метрах в пятидесяти от нас, крадучись перемещаются две мужские фигуры. Боясь напугать Элен, машинально поддерживаю с ней разговор, а сам лихорадочно соображаю: «Что делать, если нападут?» Элен вдруг рассмеялась: «Что с тобой? Отвечаешь невпопад…» Плету ей что-то маловразумительное и одновременно незаметно достаю перочинный нож, который на всякий случай ношу с собой.

Стараюсь вынуть лезвие незаметно, но Элен мое движение замечает. «Ты что делаешь? - спрашивает недоуменно. - Зачем тебе нож?!» «Просто так», - успеваю сказать и в тот же миг справа уже отчетливо слышу шорох. Не раздумывая больше ни секунды, толкаю Элен в сторону, на газон. Молниеносно разворачиваюсь и совсем близко, метрах в пяти от себя, вижу двух парней в спортивных костюмах, у одного бейсбольная бита в руках. «А ты чего это перо достал?» - с мерзкой улыбочкой спрашивает один из них и двигается прямо на меня. «Стой, где стоял!» - кричу в ответ, сжимая в руке нож. И тут меня будто ледяной водой окатили: замечаю, что к Элен, осевшей на землю и беззвучно плачущей, приближается второй подонок, руки в карманах. Впервые в жизни испытываю просто какой-то животный страх за любимую женщину.

«Что у него там - ствол, финка?» - пытаюсь сообразить и тут же понимаю, что это не имеет никакого значения. «Беги!» - кричу Элен и с ужасом вижу: она настолько напугана, что не то что бежать, подняться не может. Только с мольбой повторяет: «Мальчики, мальчики, пожалуйста, не надо!» У меня сердце колотится так громко, что кажется, все вокруг слышат его удары, ощущение, что грудь просто разорвет. «Господи, а если меня вырубят, а ее изнасилуют?» - проносится в голове. Клянусь, еще мгновение - зарезал бы того, кто стоял ближе. И тут как гром среди ясного неба вдруг звучит нелепейший в этой ситуации вопрос: «А ты случайно не Запашный?» Обомлев, отвечаю: «Ну Запашный, и что дальше?» Пауза. После чего парни растворяются в темноте. Поняв, что опасность миновала, бегу к Элен. От пережитого страха она никак не может подняться - словно прилипла к земле. Беру под руки, веду в гостиницу.

В номере укладываю в постель. Всячески пытаюсь успокоить: «Любимая, все в жизни бывает. Забудь об этом».

Эта история случилась несколько лет назад, тогда Элен впервые поехала со мной на гастроли. Родители ее, постоянно живущие в Израиле, будто чувствовали, что что-то произойдет. Узнав о том, что их дочь собирается ехать ко мне, переполошились, никак не хотели ее отпускать - насмотревшись местных телепрограмм, они были убеждены: в России везде криминал, по улицам бродят убийцы и насильники - короче, там опасно и страшно. Часа полтора я по телефону уговаривал их довериться мне, убеждал: «Успокойтесь, все будет в порядке, в России спокойно и безопасно, да и я никому никогда не дам Элен в обиду…» А ровно через два дня после ее приезда и происходит тот инцидент.


Фото: Юрий Феклистов

Я просто обалдел. «Ну, думаю, что называется, накликали…» А в тот злополучный вечер, пытаясь всеми способами отвлечь Элен от пережитого кошмара, я предложил ей посмотреть по компьютеру что-нибудь смешное. Взял ноутбук, устроился на кровати рядом с ней, по инерции первым делом вошел в электронную почту и… остолбенел: письмо с незнакомого адреса с заголовком «Любименькому». Что за мура? Элен просит открыть. Открываю, читаем: «Череп, скелет, коса… Смерть придет, и у нее будут твои глаза!.. Аскольди, подари ребенка! Тебе никуда от меня не деться, выбор пал на тебя». Элен в слезы: «А это что такое?!» - «А это неуравновешенные поклонницы, такие тоже бывают. И ты, раз собралась связать свою жизнь со мной, должна быть к этому готова». Ну что поделать, мы с братом стали артистами шоу-бизнеса, и наша известность, так же как и у любого человека с экрана, имеет свои издержки.

Жонглёр на сегвеях, акробат на роликах.

Аскольд Запашный
Дата рождения 27 сентября (1977-09-27 ) (41 год)
Место рождения Харьков , Украинская ССР , СССР
Профессия
Гражданство Россия Россия
Цирк Цирк братьев Запашных
Династия Запашные
Награды
Сайт zapashny.ru
Аскольд Запашный на Викискладе

Биография

Образование

Окончил с отличием Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Владеет английским и разговорным китайским языками. [ ]

Личная жизнь

Супруга - Элен Запашная (Райхлин). Дочери Ева и Эльза, весной 2010 года впервые вышли на манеж Большого Московского цирка , принимали участие в новогоднем шоу в Лужниках. [ ]

Творчество

Вместе с братом основал «Цирк братьев Запашных», стал автором сценария и режиссёром-постановщиком ряда цирковых шоу, среди которых: «Колизей» (2007), «Камелот» (2008), «Садко» (2009), «Камелот-2: Наместник богов» (2010), «Легенда» (2011), «К. У. К. Л. А.» (2012), «Страшная сила» (2013), «Sиsтема» (2014), «Хозяйка мёртвого озера» (2015), «Sиsтема-2. Человеческий фактор» (2016).

Участие в телевизионных проектах

Общественно-политическая деятельность

В 2011 году подписал вместе со своим братом Эдгардом Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации , в котором осуждались давление на судебную систему на фоне второго процесса по делу руководителей НК «ЮКОС» .

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо Владимира Путина на третий срок. [ ]

В сентябре 2016 года, как и брат, стал доверенным лицом партии «Единая Россия » на выборах в Государственную думу VII созыва и доверенным лицом мэра Москвы С. С. Собянина . [ ]

Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации с 2016 года .

Является сторонником и активным популяризатором цирка с животными, выступая на стороне грамотной и ответственной дрессировки, в основе которой - династийный опыт работы, раскрытие индивидуальных способностей животных и гуманное отношение к подопечным. [ ]

Награды и достижения

  • 1997 - Победитель фестиваля циркового искусства «Золотая тройка» в Ярославле .
  • 1999 - Заслуженный артист Российской Федерации (30 июля 1999 года) - за заслуги в области искусства .
  • 1999 - Звание «Артист года» от Союза цирковых деятелей.
  • 2001 - Лауреат премии Правительства Москвы.
  • 2002 - Лауреат национальной премии «Циркъ».
  • 2005 - Лауреат Международного конкурса артистов цирка в г. Саратове, главный приз «Золотая тройка». Специальный приз за высокие достижения в цирковом искусстве награждён Международными призами от Китайской ассоциации циркового искусства - награда «Золотой лев».
  • 2006 - Вместе с братом был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» за самый длинный прыжок льва с человеком на спине.
  • 2007 - Лауреат Международного фестиваля-конкурса циркового искусства в г. Ижевске. - Главная награда «Золотой медведь».
  • 2008 - Народный артист Удмуртии (13 октября 2008 года , Удмуртия) .
  • 2011 - Победитель Международного фестиваля-конкурса циркового искусства в Москве. Специальный приз от Монгольского государственного цирка и от Большого цирка «Мундиаль» (Испания). Также имеет Общественные награды от губернатора Кемеровской области, губернатора Брянской области и губернатора Новосибирской области.
  • 2011 - Второй раз занесен вместе с братом в Книгу рекордов Гиннесса за рекорд-трюк «Самая высокая колонна из 3-х человек на бегущей паре лошадей».
  • 2012 - Лауреат Международного фестиваля-конкурса циркового искусства в г. Ижевске и второй раз награда «Золотой медведь» за исполнение конного номера «Эллада».
  • 2012 - Народный артист Российской Федерации (21 марта 2012 года) - за большие заслуги в области кинематографического, музыкального, театрального, хореографического и циркового искусства
  • 2012 - Орден «Ключ дружбы» (31 августа 2012 года , Кемеровская область) - за высокий профессионализм, преданность и верность своему делу .
  • 2014 - Награждён памятной медалью и благодарственным письмом от Дмитрия Медведева «За большой вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи».
  • 2015 - Награждён благодарственным письмом от В.Колокольцева - Министра Внутренних дел РФ «За активную работу по подготовке и проведению комплекса мероприятий в 2014 году, направленных на социальную поддержку членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении служебных обязаностей, и инвалидов вследствие военной травмы.» (20 января 2012 года)
  • 2016 - Награждён почётной грамотой от В.Колокольцева - Министра Внутренних дел «За активную работу по подготовке и проведению комплекса мероприятий в 2015 году, направленных на социальную поддержку членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении служебных обязаностей, и инвалидов вследствие военной травмы.»
  • 2017 - Принцесса Монако, Стефания, вручила приз «За заслуги в развитии Российского цирка».
  • 2017 - Премия «Серебряный клоун» на 41-м Международном цирковом фестивале в Монте-Карло, Монако. Братья выразили несогласие с результатами голосования жюри.
  • 2018 - За содействие и оказание практической помощи в подготовке и проведении комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении служебных обязанностей, и инвалидов вследствие военной травмы, был награждён нагрудным знаком МВД России «За содействие МВД» (

, Украинская ССР , СССР

Профессия: Гражданство:

Россия Россия

Награды:
Сайт:

Аско́льд Ва́льтерович Запа́шный (род. 27 сентября , Харьков) - представитель цирковой династии Запашных в четвертом поколении. Заслуженный артист России (1999) . Народный артист РФ (2012) .

Биография

Окончил с отличием Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Владеет английским и разговорным китайским языками.

Цирковую карьеру начал как жонглёр на лошадях и дрессировщик обезьян, с этими номерами вместе с Эдгардом Запашным в 1997 году был удостоен главного приза Первого всероссийского фестиваля‑конкурса циркового искусства в Ярославле - «Золотая тройка». В 1998 году, на праздновании юбилея, народный артист России Вальтер Запашный передал сыновьям аттракцион «Среди хищников».

Известен также как акробат-вольтижёр, канатоходец, жонглёр на сегвеях, акробат на роликах и т. п. Вошёл в Книгу рекордов Гиннесса с трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве».

Вместе с братом создал «Цирк братьев Запашных», а также много цирковых шоу, среди которых «Камелот» (2008), «Садко» (2009), «Камелот-2: Наместник богов» (2010), «Легенда» (2011), «К. У.К. Л.А.» (2012), «Страшная сила» (2013), «Sиsтема» (2014), в которых выступил в качестве автора сценария и режиссёра-постановщика. Художественный руководитель Большого Московского государственного цирка.

Участие в телевизионных проектах

Политические взгляды

В 2011 году подписал вместе со своим братом Эдгардом Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации , в котором осуждались давление на судебную систему на фоне второго процесса по делу руководителей НК «ЮКОС» .

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму .

В сентябре 2016 года вместе с братом стал доверенным лицом партии «Единая Россия » на выборах в Государственную думу VII созыва .

Личная жизнь

Супруга - Элен Запашная (Райхлин). Дочери Ева и Эльза, с весны 2016 года выступают на манеже Большого Московского цирка .

Награды и звания

Напишите отзыв о статье "Запашный, Аскольд Вальтерович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Запашный, Аскольд Вальтерович

– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.
– Да и не время рассуждать, – говорил голос этого дворянина, – а нужно действовать: война в России. Враг наш идет, чтобы погубить Россию, чтобы поругать могилы наших отцов, чтоб увезти жен, детей. – Дворянин ударил себя в грудь. – Мы все встанем, все поголовно пойдем, все за царя батюшку! – кричал он, выкатывая кровью налившиеся глаза. Несколько одобряющих голосов послышалось из толпы. – Мы русские и не пожалеем крови своей для защиты веры, престола и отечества. А бредни надо оставить, ежели мы сыны отечества. Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию, – кричал дворянин.
Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.