Аксюта первый. Муж татьяны аксюты. Карьера и телепроекты

Юрий родился в старом районе Таллина недалеко от Балтийского вокзала. В своё время этот район считался буржуазным. Мальчик учился в пятой школе города и с успехом её окончил. Его увлечением была музыка, Юра собирал пластинки, часть из которых он хранит всю жизнь. После школы Аксюта поступил в театральную студию при русском драматическом театре Таллина, а в 1975-ом году он уже был студентом ГИТИСа.

На первом же курсе у него начался роман с однокурсницей Татьяной Голубятниковой. На втором курсе молодые люди поженились. Их свадьба была первой на курсе. Уже во время учёбы Юрий работал в Центральном детском театре. Выпускником ГИТИСа Аксюта стал в 1980 году и сразу ушёл в армию. Часть, в которой он служил, находилась в Москве, поэтому иногда в выходные он мог бывать дома.

Начало карьеры продюсера Юрия Аксюты на радио

После армии Аксюту почти сразу заметил Левитан и пригласил его на радио, где тот начал свою карьеру в должности звукорежиссёра Гостелерадио. Это не была работа по профессии, и сам Юрий Викторович говорит о работе на радио как о не самой лучшей стороне своей биографии. Зато ему удалось поработать с такими людьми, как Левитан и Ольга Высоцкая. Позже Аксюта начал вести несколько программ, перейдя работать в дикторский отдел. Следующая его должность была - режиссёр детской редакции на Всесоюзном радио.

В начале перестройки (в 1990 году), французами в Москве была основана первая музыкальная радиостанция, которая называлась «Европа плюс». Аксюта стал первым работающим в прямом эфире ди-джеем на этой радиостанции, через некоторое время стал главным её редактором, а в 1992 году – программным директором. Генеральным продюсером «Европы Плюс» Юрий Викторович стал в 2001-ом. Получается, что достаточно длительное время он определял музыкальную политику успешной коммерческой радиостанции. Жена Юрия Викторовича считает, что именно с Аксюты и началась «Европа Плюс».

Известные проекты Юрия Аксюты

В 2002\2003 годах он проработал генеральным продюсером «Хит-FM». В начале 2003 года его пригласили на «Первый канал», где Аксюта возглавил Дирекцию музыкального вещания. Под его руководством на канале выходили многие популярные проекты. Самые запоминающиеся - это «Фабрика звёзд», «5 звёзд», «Высшая лига» и «Две звезды». Более «свежие» проекты – это «Достояние республики» и «Голос». В 2009 году он успешно справился с проектом «Евровидение», будучи его исполнительным директором. Открытие проходило на Воробьиных горах, полуфинал и финал в «Олимпийском», а закрытие в Гостином Дворе. За успешное проведение конкурса Аксюта был награждён президентом России грамотой.

Юрий Викторович Аксюта о программе «Голос»

Вообще, с «Евровидением» у Юрия Викторовича многое связано. Ещё в 2002 году по приглашению Константина Эрнста он был комментатором конкурса, когда тот проходил в Эстонии. С тех пор Аксюта имел к конкурсу самое непосредственное отношение. В 2009 году он конкурс не комментировал, так как был слишком занят организационной работой. «Евровидение», по его мнению, является большим праздником и уникальным форматом, делающим своё дело. На конкурсе много музыки и вся она разная.

В 2012 году на канале появился новый голландский проект, название которого «Голос». Как рассказывает Юрий Викторович, впервые об этом конкурсе он узнал из Интернета и сразу им заинтересовался. После покупки прав, начался отбор участников. Многих претендентов Аксюта прослушивал и отбирал сам, а изначально их было почти десять тысяч. Главным, что привлекает и устроителей, и жюри, и зрителей в проекте «Голос» – это искренность.

Юрий Аксюта в настоящее время

В 2013 году проект продолжили, был запущен проект «Голос-2», который уже завершился. В результате этого шоу на всю Россию стали известны такие имена, как Наргиз Закирова, Гела Гуралиа, Тина Кузнецова и другие. Будет ли «Голос» продолжен и в следующем году пока точно неизвестно. Юрий Викторович считает, что каждый проект на телевидении имеет свой «срок жизни», приходит время, когда лучше не продолжать, чтобы зрители запомнили его «на подъёме». Юрий Аксюта объявил наставников проекта "Голос. Дети"

Следующий новый проект, который увидели зрители «Первого канала» – «Детский голос». Аксюта обещает ещё больше эмоций.

Личная жизнь Юрия Аксюты

Юрий Викторович женат на Татьяне Аксюте (Голубятниковой) – известной актрисе. Их дочь Полина родилась в 1984 году. Родители её очень любили, и Татьяна возила девочку каждое лето на море, заботясь о здоровье Поли. Из-за того, что дочь с детства очень любила читать, её отдали во французскую спецшколу, окончив которую, Полина поступила в Сорбонну, но через два с половиной года вернулась домой. Она не захотела учиться во Франции и выбрала Литературный институт в Москве. Не смотря на очень большой конкурс, девушка смогла поступить самостоятельно, не пользуясь положением и знакомствами родителей.


Татьяна Аксюта работала в театре, снималась в кино, участвовала в радиопостановках. Супруги не помогали в карьере друг другу. Каждый всего добивался сам. Сейчас Татьяна Владимировна преподаёт в драматическом кружке, передаёт свой опыт детям, а в свободное время ходит в бассейн и тренажёрный зал. Из театра она ушла. Как выразилась сама актриса, ей надоело играть детей.

Актёрская семья прожила долгую семейную жизнь, они отпраздновали серебряную свадьбу, однако, в настоящее время, Юрий Аксюта ушёл из семьи.

Юрий Викторович Аксюта родился в эстонском Таллине 27 апреля 1959 года. С юных лет слыл меломаном, коллекционировал виниловые диски, любил музыку и соответствующие программы. После школы Юрий поступил в Таллинскую театральную студию при русском драматическом театре.

Впоследствии перебрался в Москву, где в 1980 году окончил актерский факультет Российский институт театрального искусства - ГИТИС. В студенческие годы работал в Центральном детском театре. После ГИТИСа был призван в армию, где служил в военном ансамбле песни и пляски.

Юрий Аксюта. Творческий путь

Отслужив в армии, оказался с легкой руки Юрия Левитана на Всесоюзном радио, где в 1982-м начал свою карьеру с должности диктора, а вскоре занял пост режиссёра Главной дирекции программ.

В 1990 году в СССР приехал тогдашний президент крупной радиостанции во Франции (Kiss FM) Жорж Полински , решивший совместно с Гостелерадио запустить коммерческий музыкальный проект, коим стала радиостанция «Европа Плюс Москва» (позже - «Европа Плюс»). Первым сотрудником, которго француз взял в свою команду, стал именно Юрий Аксюта , закрепивший за собой впоследствии звание первого отечествеенного диджея.

Юрий Аксюта: «Европа Плюс» серьезно изменила мою дальнейшую жизнь. В шоу-бизнес я вошел через эту радиостанцию. Случилось это, как и все в нашей жизни, благодаря стечению обстоятельств. На Всесоюзном радио я проработал к тому моменту почти десять лет: диктором, звукорежиссером, трудился в музыкальной и молодежной дирекции. Все это мне немного поднадоело: хотелось чего-то другого. Было время перемен, перестройка. Я случайно пришел на первую программу - посмотреть, как французы работают. А мне говорят: «Где же ты ходишь? Ты должен быть ведущим программы, диджеем!» А я не знаю, о чем речь. «Вот студия, микрофон, – говорят мне. – Вот музыкальная программа, плейлист, а дальше тебе нужно выходить в определенных местах». Так все и начиналось. Я сел, включил микрофон и впервые сказал: «В эфире – радиостанция «Европа Плюс Москва».

Перейдя в 1990-м с Всесоюзного радио на «Европу Плюс», Аксюта в 1992 году уже возглавил её как программный директор, а 2001 году стал генеральным продюсером радиостанции, проработав в этом качестве до 2002 года. В числе продуктов, созданных Юрием в те времена, были различные передачи, утренние шоу, концертные программы, ток-шоу, «ЕвроХит Toп-40», пр.

В 2002 году Аксюта занял пост генпродюсера радиостанции «Хит FM», а уже в феврале 2003 года получил предложение от Константина Эрнста возглавить дирекцию музыкального вещания Первого канала.

Благодаря участию Юрия Аксюты , ответственного за музыкальный и развлекательный контент Первого канала, свет увидели такие проекты, как «Фабрика звёзд » (запущен в октябре 2002 года), «Пять звёзд » (в 2005-м), «Золотой граммофон » (в 2003-м), «Высшая лига », «Две звезды » (в 2007-м), «Достояние республики » (в 2009-м), «Голос » (в 2012-м), «Голос. Дети » (в 2014-м), «Точь-в-точь » (в 2014-м).

В 2009 году Аксюта был исполнительным продюсером проходившего тогда в Москве международного вокального конкурса песни «Евровидение », в рамках которого Россию представляла Анастасия Приходько , в роли ведущих выступили Алсу и Иван Ургант , а комментаторами стали Филипп Киркоров и Яна Чурикова . К слову, Юрий неоднократно и сам являлся комментатором «Евровидения» с российской стороны: с 2002 по 2007 годы, в 2011, 2013, 2015 годах.

Весьма популярными у телезрителей стали проекты Аксюты «Голос » и «Голос. Дети », в судейском составе которых побывали такие музыкальные деятели, как Александр Градский , Дима Билан , Леонид Агутин , Пелагея , Полина Гагарина , Григорий Лепс , Баста , Максим Фадеев ,Нюша ,Валерий Меладзе .

Юрий Аксюта: «Голос» - проект и о музыке, и не о музыке вовсе. Это палитра человеческих взаимоотношений внутри определенной атмосферы, заданной форматом. Одно дело, когда на кастинг приходит 17-летняя девочка, другое - человек, которому 50. Целая судьба. В основе формата не театр представления, а театр переживания. Все по-настоящему. Людей это увлекает. Важнейший фактор - кто сидит в тренерских креслах....

Юрий Аксюта. Награды и достижения

  • 2009: почётная грамота президента Российской Федерации - за активное участие в подготовке и проведении конкурса эстрадной песни «Евровидение» в городе Москве.
  • 2011: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени - за большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.

2013: премия правительства РФ в области средств массовой информации - за реализацию проекта «Благотворительный телемарафон «Всем миром».

В 2015 году на состоявшейся в конце июня церемонии телепремии ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа», так же как и в 2014 году, победил вокальный конкурс «Голос». А Юрий Аксюта был удостоен этой награды как лучший продюсер, также за программу «Голос».

Юрий Аксюта. Личная жизнь

Будучи студентом второго курса ГИТИСа, Юрий Аксюта сделал предложение руки и сердца Татьяне Голубятниковой («Вам и не снилось », «Сказка странствий », «Маленькая принцесса », «Душа », «Савраска »), ответившей согласием и взявшей фамилию мужа.

В 1984 году у творческого тандема родилась дочь Полина Аксюта , которая с детства очень любила читать. Поэтому родители отдали ее во французскую спецшколу. Окончив ее, Поля поступила в университет Сорбонны. Недоучившись в нем, вернулась в Москву и закончила здесь Литературный институт (отделение художественного перевода).

07 апреля 2015

Руководитель музыкального и развлекательного вещания Первого канала рассказал «Телепрограмме» о проблемах русской попсы и почему Александра Воробьева не поедет на «Евровидение-2015»

Руководитель музыкального и развлекательного вещания Первого канала рассказал «Телепрограмме» о проблемах русской попсы и почему Александра Воробьева не поедет на «Евровидение-2015».


— Юрий Викторович, почему «Голос» настолько успешный? Ведь были уже похожие шоу.

— «Голос», с одной стороны, о музыке, а с другой — не о музыке вовсе. Это палитра человеческих взаимоотношений внутри определенной атмосферы, заданной форматом. Одно дело, когда на кастинг приходит 17-летняя девочка. И другое, когда приходит человек, которому уже 50. Целая судьба. В основе формата не театр представления, а театр переживания. Все по-настоящему, и людей это увлекает. Важнейший фактор — кто сидит в тренерских креслах. Всех четверых наставников я очень хорошо знаю как минимум по десять лет, а Александра Борисовича — почти четверть века. Они стали реальными героями программы.

— Вы уже работаете над тем, кто займет их место в четвертом сезоне?

— Безусловно. И мы находимся в очень щекотливом положении.

— Все намекают: мол, меня возьмите?

— Да и раньше намекали. Это не хвастовство, но «Голос» — такой формат, что любой артист сочтет за честь принять в нем участие. Если мы сделаем ему такое предложение, он откажется от многого. Например, от гастролей.

— Это помимо того, что они здорово «дорожают» за время проекта.

— А где-то не успешен?

— В Швеции, например, провалился. А наша страна, думаю, в «общем зачете» на первом месте. Голландцы (владельцы формата), глядя на наших наставников, не верили, что у нас в проекте возникнет «магия». Они привыкли к другому — когда тренеры скачут по сцене, например. А вы попробуйте Градского сдвинуть с места. Но когда Александр Борисович на третьем году проекта вдруг встает и начинает танцевать, это я вам скажу, эволюция! Это надо заслужить.

— Как выбирают песни? Смотришь фрагменты «Голоса» в других странах — там поют актуальные хиты. А у нас — махровое ретро.

— С современной русской музыкой очень сложно работать. Программа у нас называется «Голос», а когда мы пытаемся найти человеку песню, чтобы дать ему возможность продемонстрировать свои вокальные данные, то понимаем, что за небольшим исключением в современной русской попсе петь нечего. В итоге мы пытаемся найти что-то подходящее в советской песне, где есть вокал: Арно Бабаджанян, Раймонд Паулс, вплоть до Дунаевского.

— Так ведь и с зарубежной музыкой то же самое. В мире куча модной музыки, а у вас все Уитни Хьюстон перепевают.

— Мы поем хиты нынешних звезд: и Фаррелла Уильямса, и Daft Punk, и Sia. А поп-классика — это нормально. Ведь этот проект основан на каверах. Зритель, который сидит по ту сторону экрана, знает оригинал. Он даже может сам оценить, хорошо человек спел или плохо.

— Отдельные депутаты Госдумы требовали избавить «Голос» от засилья иностранщины. На вас давили?

— Слава богу, нет. Если бы меня пригласили на заседание, я бы объяснил, что никакого злого умысла у нас нет. Есть здравый смысл, которым мы руководствуемся при отборе репертуара. Мы стремимся сделать проект успешным и интересным для телезрителя. И все.


«ВЗЯТКИ УЖЕ НЕ ПРЕДЛАГАЮТ»
— В «Голосе» участвуют по большей части вокалисты-профессионалы. А хочется сказки — пришел неуклюжий самородок и победил. У вас ведь так и не случилось своей Сьюзан Бойл.

— Бойл — фрик. У нас огромное количество людей, которые пели только у себя дома, но на равных соревнуются с другими. Зрителю не так важно, профессиональный певец из Гнесинского училища перед ним или участник самодеятельности. Мы делаем проект, в котором участвуют люди, которые умеют петь, а не те, кто думает, что умеет петь. Поэтому на стадии кастинга всех фриков убираем. Я каждого из участников отсматриваю лично. И со мной работают еще как минимум 6 — 7 человек, мнению которых я доверяю.

— Вас, наверное, все время просят: «посмотрите девочку» и т. п. Взятки предлагают?

— Уже никто ничего не предлагает — возможность попасть на Первый канал за деньги не обсуждается ни в каком проекте. И в этом тоже. Все прекрасно знают, что никто даже разговаривать не будет. А если станет известно, что кто-то взял деньги и пообещал повлиять на меня, дело закончится увольнением человека.

— Но вы же берете иногда людей, которые точно вылетят, но очень уж забавные?

— У нас была история в первом «Голосе», когда взяли совершенно сумасшедшую девушку, которая называла себя помощником депутата и все грозила, что нам позвонят. Она вышла, проорала песню Жанны Агузаровой про чудесную страну. Это было очень смешно.

— Нельзя, наверное, позволять себе переживать за каждого участника. Получается?

— После каждого проекта «Голос» у меня две недели восстановления. Все хронические заболевания, которые меня преследуют в жизни, пытаются в этот период обостриться. Никакой защиты от происходящего не существует. Я человек очень восприимчивый. Переживаю из-за каждого, даже самого незначительного эпизода. Однажды на кастинге произошел маленький скандал, когда мы кому-то разрешили спеть еще раз. Тут же поднялся крик: «Здесь все по блату!» Это тоже стресс. Поэтому было бы глупо с моей стороны говорить: «Я такой профессионал, мне все по фигу». Далеко не так.

— Случалось, что ситуация выходила из-под контроля? Говорят, наставники первое время то и дело ссорились.

— Все это уже быльем поросло. Я никоим образом не поддерживаю подобные вещи. Но это жизнь. Поэтому проект интересно смотреть. У нас бывали случаи, когда мы просто ругались друг с другом до истерик. Я как продюсер требовал от них сделать что-то, а они были категорически не согласны.

— Но на детском эмоции сильнее?

— Они острее. Когда ребенку говоришь, что он не прошел, и он плачет, точно так же не могут сдержать слез огромное количество людей у экранов, и я тоже — мне не стыдно в этом сознаться.

«ПЕСЕН СТАСА МИХАЙЛОВА У НАС НЕТ»
— Вы готовы поклясться, что зрительское голосование проходит абсолютно честно? У вас же шоу. Может, иногда циферки лучше подкрутить…

— Готов и клянусь. Маленькая неправда рождает большую неправду. Как только мы где-то соврем, нас перестанут смотреть. У нас нет заинтересованности в подкручивании голосования. У нас даже послепроектной жизни не существует. Мы не подписываем с артистами договоров. Но когда артисты понадобятся каналу, все они мгновенно отменяют любые свои дела. Потому что относятся к нам с глубочайшим уважением. Все честно.

— У вас наверняка были свои любимчики в шоу. Теперь вы можете назвать имена?

— Могу. Мне очень нравилась и продолжает нравиться Ксана Сергиенко.

— Вас не раздражало никогда, что болеешь за одних, а народ выбирает других?

— Нет, абсолютно. Более того, я понимаю, за кого будут голосовать. «Голос» смотрит широкая аудитория, которая голосует за искренность, честность, вокальные данные и внутренние качества ч еловека. Выбирают того, кого любят как родственника.

— У победителей трех сезонов — Дины Гариповой, Сергея Волчкова, Александры Воробьевой — есть нечто общее. Они такие… очень правильные. Добрые, тихие. Предсказуемые.

— В них есть качества, которые люди хотят видеть в других.

— Но это же скучно. Разве артист не должен быть дерзким?

— Артист может быть сумасшедшим, неуправляемым. Наргиз Закирова во втором сезоне была более дерзкая, резкая. Но тех, кому она нравилась, и тех, кому не нравилась, было примерно поровну. А, скажем, Сережа Волчков нравился абсолютному большинству.

— Согласны вы с утверждением, что талантливый человек может что угодно спеть так, что все заплачут и достигнут катарсиса?

— Ничего подобного. Плохую скучную песню никто так не споет.

— Тогда почему кому-то дают мировой хит, а кому-то — песню «Давай друг друга украдем» из репертуара сочинской шашлычной?

— Значит, тренер понимает, что в этой песне есть что-то, что необходимо раскрыть этому артисту.

— Как известно, главные в России исполнители — это Стас Михайлов, Григорий Лепс и Елена Ваенга. А что-то не слышно было их песен в «Голосе».

— Из этого списка у нас не было только песен Стаса Михайлова. Елена Ваенга пишет, на мой взгляд, уникальную женскую лирику. Как минимум одна песня, которую мы использовали в слепых прослушиваниях, дважды сработала на двух девочках. И на эти песни поворачивались все тренеры без исключения. Другая история со Стасом Михайловым. Не хочу никак умалять достоинств Стаса, мы с ним в прекрасных отношениях. Но мы не используем его песни в «Голосе». Они для него написаны. Популярные, люди их любят. Но показать на песнях Стаса Михайлова чей-то другой вокал очень сложно.

«РАБОТАТЬ НЕ С ЧЕМ!»
— Есть такая вечная претензия к телеканалам, в том числе к Первому. У вас в новогодних музыкальных программах сто лет одни и те же люди. Сплошное дежавю.

— Для чего все эти огоньки делаются? Чтобы в Новый год создать праздничную атмосферу. Это фон, которому свойственна узнаваемость. Ну нравятся людям эти артисты, хоть ты тресни. В «Новогодней ночи на Первом» было 80 музыкальных номеров. Из них, может быть, пять, которые зритель раньше не слышал, остальные — старые. Новых песен такого уровня, к сожалению, не пишут.

— Еще говорят, ветераны не дают дорогу молодым. Эта претензия уместна в эпоху интернета?

— Совершенно неуместна. Мы же ищем новых артистов, в том числе в интернете. Но общий уровень того, что популярно в Сети, меня поражает. Во время подготовки к новому сезону шоу перевоплощений «Точь-в- точь» я увидел в интернете дуэт — «Боня и Кузьмич»…

— …их пародия на клип певицы Кайзы очень популярна.

— Это чудовищно по своей пошлости. Но при этом 3,5 миллиона просмотров! Возвращаясь к шансам заявить о себе — сейчас это действительно очень просто, интернет всем дает такую возможность. Правда, талантливого по-прежнему мало. Спросите людей на улице: «Вы знаете лучшую песню прошлого года?» Не ответит ни один из сотни. Потому что ничего яркого в течение 2014 года создано не было — такого, чтобы вам запомнилось. Приходится работать со старым.

«САША ВОРОБЬЕВА НА «ЕВРОВИДЕНИЕ» НЕ ПОЕДЕТ»
— В этом году очередь Первого канала отвечать за Евровидение» от России. Кто поедет — не Саша ли Воробьева?Ездила же туда Дина Гарипова после победы на первом «Голосе».

— Нет. Мы не любим сами себя повторять. Потерпите, скоро все узнаете.

— А нам нужен этот конкурс вообще?

— Когда-то я относился к нему с некоторым презрением как к конкурсу, который практически не рождает хиты… Но потом втянулся и стал не просто фанатом, я готов за него глотку перегрызть. У него много достоинств, он объединяет людей.

— Для души какую музыку слушаете?

— Опять подсел на винил. Купил себе вертушку, вторую подарили. Слушаю весь старый рок, начиная от The Beatles и The Rolling Stones, включая Led Zeppelin, Pink Floyd. Недавно купил оригинальный альбом «Соловьи- бомбардировщики» (британской группы Manfred Mann’s Earth Band. — Ред.). Совершенно чудесная пластинка — «нулевый» винил 1975 года! Из современного — последние полтора-два года переслушиваю альбом бельгийца Stromae.

— А из нашего?

— Сейчас я не вижу в русской музыке артистов, альбом которого хотелось бы скачать целиком.

— Так, значит, сейчас самое время молодым талантам заявить о себе? Поле зачищено, конкурентов нет.

— Давайте подождем. Может, кто-то и заявит.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Юрий АКСЮТА родился 27 апреля 1959 года в Таллине. Окончил актерский факультет ГИТИСа. Был диктором и режиссером на Всесоюзном радио, на работу его принимал Юрий Левитан. Много лет проработал на радио «Европа плюс», пройдя путь от диджея до генерального продюсера. С 2003 года -руководитель сначала музыкального, а потом музыкально-развлекательного вещания Первого канала. Запустил в эфир такие программы, как «Фабрика звезд», «Две звезды», «ДОстояние РЕспублики», «Голос» и «Голос. Дети», «Точь-в-точь», «Три аккорда» и др.


Имя: Татьяна Аксюта (Tatyana Aksyuta )

Возраст: 62 года

Место рождения: Москва

Рост: 161 см

Вес: 60 кг

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: замужем за Юрий Аксюта

Татьяна Аксюта - биография

Мало кого из советских школьников начала 1980-х оставил равнодушным фильм о первой любви «Вам и не снилось...». При этом никому даже в голову не приходило, что в роли девятиклассницы Кати снялась взрослая женщина - Татьяна Аксюта, а потому поклонникам этой актрисы будет небезынтересным вспомнить ее биографию.

Таня Аксюта (Настоящая фамилия Татьяна Голубятникова) родилась 12 марта 1957 года, и не собиралась становиться актрисой. Окончив школу в родной Москве, она два года подряд пыталась поступить на исторический факультет Московского пединститута, но не прошла по конкурсу. На третий подала документы в ГИТИС - и поступила! В институте она познакомилась с сокурсником Юрием Аксютой и вышла за него замуж, взяв его фамилию, под которой позже и вошла в историю отечественного кино.


Во время учебы Татьяна много и с удовольствием играла в студенческом театре. На третьем курсе ей предложили первую кинороль - в фильме «Перед экзаменом» (1977 г.) по рассказу Виктории Токаревой . А вскоре после окончания вуза Аксюта получила главную роль в фильме Ильи Фрэза «Вам и не снилось...» по повести Галины Щербаковой -и прославилась на всю страну.


Поклонники не давали Татьяне прохода. «Школьники донимали страшным образом - приходили домой, встречали у театра. Один "телефонный мастер" любил приходить чинить телефон. Ужасно это все было...» - вспоминает актриса. Многие не сомневались: Татьяна, как и ее героиня, еще школьница, подросток, и очень удивлялись, узнав, что она уже замужем. Аксюта оказалась не готова к такому вниманию и о фильме до сих пор вспоминает с неудовольствием. А люди ее поколения и сейчас узнают «Катю» на улице.

Татьяна Аксюта - фильмы

После «Вам и не снилось...» Татьяна приняла участие еще в нескольких картинах, в том числе «Сказке странствий» (1982 г.), где ее партнером стал Андрей Миронов . На съемках этой ленты главным героям приходилось проделывать довольно опасные трюки, пробегать сквозь огонь и прыгать с большой высоты. Аксюта, несмотря на возражения режиссера Александра Митты, стремилась делать все самостоятельно (хотя в самые рискованные моменты ее все-таки заменяла каскадерша). Так, они с Андреем Мироновым падали со скалы на натянутую сетку. Для Миронова, боявшегося высоты, это было тяжелое испытание, Татьяна же пребывала в полном восторге.

Татьяна Аксюта - театр

Однако главным своим призванием актриса считала театральную сцену: больше 20 лет она служила в Российском академическом молодежном театре. «Театр для меня - самое важное. А кино было просто случайностью», - не раз признавалась она в интервью. В театре ей в основном приходилось играть маленьких девочек - очень уж юной она выглядела, но в конце концов артистка добилась и более серьезных ролей. А вот в кино ее приглашать перестали, чему она была только рада: меньше ролей в фильмах -меньше навязчивых поклонников.

Татьяна Аксюта - личная жизнь

Муж Татьяны сначала работал диктором на Всесоюзном радио, потом перешел на «Европу Плюс», а в 2001 году стал генеральным продюсером радиостанции. С 2003 года по настоящее время


Имя: Юрий Аксюта (Yurii Aksyuta)

Возраст: 60 лет

Место рождения: Таллин, Эстония

Рост: 198 см

Вес: 93 кг

Деятельность: музыкальный менеджер, телепродюсер

Семейное положение: женат на Татьяна Аксюта

Юрий Аксюта - биография

Юрий Викторович стал широко известным музыкальным продюсером благодаря многим телевизионным проектам и шоу.

Юра родился в прибалтийском Таллине. С музыкой связано всё его детство. Он даже коллекционировал пластинки. После окончания средней школы, молодой человек сразу подал документы для поступления в школу при местном драматическом театре. Позже он поступил в Москве в ГИТИС, после окончания которого, сразу пошёл в армию.


Юрий Аксюта приглянулся Юрию Левитану. Мэтр дикторского искусства пригласил парня на радио в качестве звукорежиссёра. Это были лучшие дни в творческой биографии будущего продюсера. Аксюта пробует себя в роли диктора на Гостелерадио, через некоторое время его забирают на Всесоюзное радио директором редакции детских передач.

Творческий рост

Перестройка дала мощный толчок в развитии карьеры Юрия Викторовича. Москва стала обновляться, и в столице впервые появилась «Европа плюс», музыкальная станция на радиоволнах Франции. Аксюта – первый русский диджей в прямом эфире. Он хорошо себя зарекомендовал и стал главным редактором, а затем и генеральным продюсером на радиостанции «Европа плюс».


К этому продюсерству добавилось ещё одно – «Хит-FM» и совершенно новые проекты. Биография молодого человека пополнялась новыми престижными должностями, так Дирекция музыкального вещания Первого канала увидела нового директора в лице Юрия Аксюты.

Новые проекты

Новые телевизионные шоу-проекты, созданные музыкальным директором основного телевизионного канала, стали успешными и любимыми телезрителями. Ни один из них не исчез с экрана без продолжения. Из «Фабрики звёзд» выросло ни одно поколение молодых певческих дарований. «Две звезды» радовали своих поклонников несколько выпусков подряд.

Ведущие «Достояния республики» успели так много рассказать зрителям о создании любимых песен, об их исполнителях и композиторах, что за один показ в эфире невозможно было уложиться. Проекты «Голос» и «Точь-в-точь» до сих пор продолжают раскрывать новые таланты.


Именно Юрию Аксюте доверили быть исполнительным директором российского «Евровидения» в 2009 году. Он оправдал это доверие и получил от Президента страны грамоту «За успешное проведение конкурса».

Проект, который смотрит вся страна

Телевизионный проект «Голос» продемонстрировал всей России, что есть настоящие таланты, о которых надо говорить. Так многих исполнителей зрители узнали впервые и полюбили за манеру исполнения, за удивительные вокальные данные. Наргиз Закирову теперь узнают многие по первым звукам её голоса, многие участники и победители проекта успешно строят свою творческую карьеру. Юрий Аксюта пошёл дальше: он создал проект «Голос. Дети» и открывает новые таланты, давая дорогу в будущее юным дарованиям. В этом проекте звучат неподдельные живые эмоции. Проект заставляет переживать за участников по ту сторону экрана.


А начинался самый первый выпуск проекта с покупки прав на него и с отбора тех, кто захотел принять участие в проекте. Юрию Викторовичу поверили сразу, потому что желающих было около 10 тысяч. Аксюта сам проводил отбор, прослушивал каждого прибывшего на первый тур. Он выполнял самую сложную работу сам, так как очень переживал за успешность задуманного плана. Никто не верил в стопроцентность успеха, включая самого Юрия.

Все сомневались, что невозможно будет найти по-настоящему талантливых людей. Вот в этом-то и была главная проблема: таких настоящих самородков нашлось немало. Отобрать самых-самых было очень сложно. Но недостатка в самобытнах талантливых вокалистах не было и на последующие выпуска «Голоса». Это может значить одно: проект необходим, и его создатель в России выбрал правильный путь для раскрытия талантов.

Юрий Аксюта - биография личной жизни

Юрий встретил свою будущую супругу, когда поступал в ГИТИС. С самых вступительных экзаменов начался красивый роман между двумя влюблёнными. Свадьба состоялась только на втором курсе. Таня Голубятникова стала известной по фильму «Вам и не снилось!». Супруги долго мечтали о детях, и родилась дочь. Полина росла в счастливой семье, о ней заботились и любили. Девочка увлекалась чтением, и родители решили отдать дочку в специальзированную школу во Франции, по окончании которой её приняли в Сорбонну.


Дочь захотела быть ближе к родителям, перебирается в Москву через два года и поступает в Московский литературный институт. Девушка не пользовалась именем и связями своих родителей. И только получив диплом об окончании института, девушка уехала в Сорбонну для продолжения обучения. Жена Татьяна снимается в кино и играет в театре, кроме того ведёт кружок при драматическом театре. Все члены семьи нашли себя, получают от своей работы удовлетворение. Недавно в семье Юрия Викторовича отмечали большое событие: у супругов была серебряная свадьба.