Следственный комитет россии проверит обвинение митрополита тобольского и тюменского рпц мп в педофилии. Тобольское дело

Представители православной общественности с великим недоумением воспринимают скандалы, то и дело вспыхивающие в ходе подготовки избрания на пост Патриарха Московского и всея Руси. Здесь тебе все «прелести» мирских выборов. Стороннему наблюдателю остается только диву даваться, откуда в религиозной среде всплывают подобные «методы» в стиле конфликтного пиара конца 90-х годов? Так, в самый канун 2009 года, имя одного из «агитаторов» попало в ленты новостей и на страницы газет. Стремление архиепископа Тобольского и Тюменского, ректора в Тобольской духовной семинарии Димитрия продвинуть своего родного брата, управделами Московской патриархии митрополита Климента на патриарший престол, вышло за всяческие этические рамки. Процесс избрания делегатов на Поместный Собор от духовных семинарий в православной прессе назвали «лжевыборами». Манипулировал голосами владыка Димитрий (Капалин Алексей Михайлович), брат митрополита Климента (Капалина). По словам семинаристов «вл. Димитрий действительно в очень жесткой и даже грубой форме захватил фактическое руководство всем процессом».

Впрочем, это не удивительно. Дело в том, что в свое время архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий прошел хорошую «школу ЮКОСа »

Деньги несли мешками


В православной среде за Тобольской епархией давно закрепилось определение – «нефтяная». Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий решал материальные вопросы просто и с размахом. Тем более, что долгое время Тюмень практически полностью лежала «под пятой» нефтяной компании ЮКОС, с руководством которой у владыки сложились тесные взаимоотношения.

В середине 90-х настоятель Свято-Никольского Храма в Сургуте отец Виктор открыл приход в городе и приступил к строительству храма. На это требовались немалые средства, чем им озаботился настоятель, пользовавшийся в городе уважением и доверием. И деньги на строительство появились, причем не малые. А по свидетельству о. Виктора, вскоре о потоках узнали в Тобольске, а с кафедры раздался призыв - «делиться надо». В результате деньги в епархию, по выражению мэра Сургута Александра Сидорова, понесли «мешками». Ошалев от происходящего о. Виктор ретировался подальше от греха, переехав в другой регион. По его словам, деньги из Сургута не приходовались официально, а передавались «из руки в руки». Проще говоря, епархия вовсю, оборачивала «черный нал», благо его в то время гуляло море.

Естественно, среди спонсоров богоугодных дел фигурировала и компания ЮКОС, ведь нефтяной империи Михаила Ходорковского как ни крути, работая в этом регионе, требовался имидж меценатов и благотворителей. К тому же до начала всех уголовных приключений компании топ-менеджеры провозглашали себя то православными, то правоверными сионистами. В зависимости от обстоятельств и аудитории. Не случайно потом, когда Ходорковский угодил в колонию, его американские консультанты вроде Чарльза Краузе из «Apco Worldwide Inc» (США) подключали к его «освобождению» все религии мира, напоминая о былой щедрости ЮКОСа, которую они как бы проявляли, в том числе и по Тюменской епархии. Не случайно в 2000 году о. Димитрий неожиданно для всех поехал в турне в США – читать лекции в один из американских университетов. А в 2001 году по решению Русского биографического института и, как говорят, при содействии «прихожан из ЮКОСа», стал «Человеком года» в номинации «Религия».

Епархия о. Димитрия и Ходорковского


Вот как рассказывает об этом один из очевидцев славных дел НК ЮКОС Гавриловский Kонстантин. «В бытность мою, работая у архиепископа Д. референтом, в той области, где компания ЮКОС имеет свои ресурсы, знал некоторые нюансы. Так вот. Однажды приехала делегация к владыке от этой компании. Удалось согласовать финансирование отливки колоколов для колокольни Кремля…». (Кстати, колокола Ходорковский тогда так и не оплатил – от ред.) Таким образом, под «колокольный звон» компания ЮКОС завоевывала общественное мнение в непростом, нефтяном регионе. И были правы, потому что опыт общения с главой Тобольской епархии менеджерам ЮКОСа впоследствии очень пригодился. По данным тюменских журналистов с подачи американской консалтинговой фирмы «Apco Worldwide Inc», нанятой ЮКОСом, возникла идея создать «Религиозный щит» - поднять на защиту Михаила Ходорковского и Платона Лебедева священников основных конфессий. За «Иудейский щит» взялся отвечать, сбежавший в Израиль Леонид Невзлин. А с «Православным щитом», и с подбором несогласных священнослужителей помог, как говорят, админресурс владыки о. Димитрия.

Достаточно вспомнить историю о том, как священнослужитель Сергей Таратухин «в знак протеста против осуждения Михаила Ходорковского» отказался освятить молельную комнату, созданную руками заключенных колонии в Краснокаменске и даже «назвал Ходорковского «политическим заключенным». Так называемее либералы подняли подвиг Таратухина «на знамя». Во многом по их вине он и был лишен сана. Секрет спекуляции на православной теме был прост: по совету пиарщиков штабом по спасению Ходорковского отрабатывались все направления – от правозащитного до религиозного. И в зависимости от аудитории на МБХ надевали то крест, то кипу, то правозащитную тогу, то майку либерального борца. То, что подобные действия оскорбляют чувства верующих, циников не волновало. Ну а глава Тюменской епархии и вовсе не реагировал на подобные вещи, хотя зная этих персонажей лично, мог бы и внести свою лепту против дискредитации РПЦ. Впрочем, наблюдая за сегодняшними действиями о. Димитрия по продвижению интересов своего родного старшего брата Климента, аналогии с агрессивностью НК ЮКОС напрашиваются сами собой. Во всяком случае, отличий намного меньше, чем сходства. Уж не являются ли Ходорковский и братья клиентами одной и той же «Apco Worldwide Inc»?

Андрей Косатонов

Силовики Тюменской области проверят появившуюся информацию о том, что митрополит Тобольский и Тюменский РПЦ МП Димитрий может быть педофилом, сообщает 12 апреля РБК со ссылкой на заявиление следственного управления регионального СК РФ.

Анонимное письмо, описывающее возможные пристрастия митрополита РПЦ МП, ректора Тобольской духовной семинарии, опубликовал на своей странице в «Живом журнале» православный публицист, протодиякон Андрей Кураев.

Автор письма v_tobolkin обращается к известному богослову и публицисту РПЦ МП Андрею Кураеву с просьбой озвучить данную информацию, чтобы «хоть как-то облегчить совесть и попробовать изменить ситуацию». Гражданин рассказывает, что при Тобольской семинарии РПЦ МП есть пансионат для несовершеннолетних школьников и там обучаются почти 100 детей.

«Уже много лет есть традиция, что гимназисты ходят в баню с владыкой Димитрием. Надевать трусы или полотенца в бане строго запрещено. Митрополит ходит голым в толпе голых мальчиков, пьет чай, купается с ними в бассейне. А самые близкие дети допускаются до такого обычая — натирание медом владыки», — говорится в письме.

Кроме этого автор утверждает, что есть и другая традиция. «Владыка вызывает к себе домой ночевать гимназистов по списку. Там он их поит чаем, показывает телевизор. Иногда играет в компьютерные игры. Ночуют они в гостевых комнатах. И вот ночью, когда все уснут, он приходит к детям и делает всякое».

В комментарии к анонимному письму Андрей Кураев говорит, что знает «об этих привычках ныне митрополита Димитрия». «Бывший тобольский гимназист рассказывал о ночным визитах владыки в их спальню и залезаниях в трусы. Понимаю, что поднимется очередной визг: «А почему в суд не подали?». Я же отвечу: а почему патриархии плевать на все такие жалобы и слухи? Неужто она сама не может провести честное служебное расследование?» — пишет Кураев.

В Тобольско-Тюменской епархии РПЦ МП от официальных комментариев отказались. «Прошло много времени, скорее всего, владыка Димитрий знает об этой публикации, но реакция его мне неизвестна», — заявил пресс-секретарь епархии священник Григорий Мансуров. Он также отметил, будто ничего не знает о перечисленных в анонимке фактах. «Все служители Тобольской митрополии прошли через духовную семинарию и каких-то подтверждающих фактов тому, что там написано, нет», — сказал Мансуров.

Между тем силовики все же отреагируют на ситуацию. На вопрос журналиста РБК, будет ли проверена информация, в пресс-службе СУ СКР по Тюменской области сказали: «Конечно, будет».

Добавим, что на сайте change.org уже появилась петиция с просьбой разобраться, имеет ли под собой основания информация, опубликованная в ЖЖ Кураевым, или это провокация. Среди адресатов петиции — президент РФ В.Путин, Патриарх РПЦ МП Кирилл (Гундяев), прокуратура РФ, депутаты Госдумы Виталий Милонов, Елена Мизулина, Ирина Яровая и Наталья Поклонская.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Фото www.pravmir.ru

Одними из громких событий Страстной седмицы стали очередные обвинения иерархов Русской православной церкви в педофилии, прозвучавшие в блоге протодиакона Андрея КУРАЕВА. В частности, разоблачения касались митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина). В пресс-службе митрополии назвали информацию из блога протодиакона не имеющим никакого основания юридическим вбросом. Агентство «РБК-Тюмень» сообщило, что представитель пресс-службы СУ СКР по Тюменской области заверил его корреспондента в том, что опубликованная Андреем Кураевым информация будет проверена ведомством. При этом митрополия не намерена ограничиваться отповедью пресс-службы: как заявил «РБК-Тюмень» пресс-секретарь епархии протоиерей Григорий Мансуров, решение о подаче иска о защите чести и достоинства против Андрея Кураева будет принято после проверки опубликованной им информации Следственным комитетом. На ряд вопросов о своем отношении к возможному судебному разбирательству и том, что может раскрыться в его ходе, протодиакон Андрей Кураев ответил корреспонденту «НГР» Павлу СКРЫЛЬНИКОВУ.

Отец Андрей, можете ли вы подтвердить или опровергнуть информацию о том, что дело дошло до суда и иска против вас?

– Я думаю, что это все-таки из области журналистских преувеличений. Первая информация об этом появилась в интернет-издании «Знак», и оно ссылалось на какие-то свои источники в Тобольской епархии. Я с трудом себе представляю, чтобы интернет-издание обладало информаторами в Тобольской епархии.

– Тем не менее сайт митрополии обвиняет вас в клевете…

– На уровне публицистики написать что-то – дело несложное. На самом деле я буду скорее рад, если они передадут дело в суд, потому что в этом случае оно действительно будет разрабатываться. Но естественно, что никому, даже следователям, в несудебном порядке я имена своих информаторов не давал. Если будет судебное заседание, если будет известно, когда оно состоится – я, конечно, об этом широко сообщу. И я думаю, что из числа тех самых 1600 выпускников Тобольской духовной школы, на которых ссылаются сейчас в митрополии, может найтись та особа, которая даст ответы на вопросы, которые сейчас заданы.

– Вы считаете, что многие смогут подтвердить опубликованные в вашем блоге сведения?

– Я в этом убежден. Тем более что на протяжении нескольких лет после окончания школы, после опыта учебы в Тобольской семинарии не все из них стали церковными работниками – кто-то ушел. По идее, если бы следственные органы заинтересовались проверкой информации, они должны были бы попросить в епархии список людей, которые когда-либо там учились. Не окончили, а учились. И затем поискать тех людей, которые ушли на полдороге, и спросить – а в чем была причина? Почему они ушли?

– Как вы считаете, необходимо ли привлекать светское правосудие к решению данного вопроса? Может ли Церковь справиться с проблемой, если она есть, своими силами?

– Совсем недавно была казанская история (речь идет о схожем скандале в Казанской духовной семинарии, который также освещался в блоге Андрея Кураева. – «НГР»). И в этом смысле она не закончилась ничем. И по светской, и по церковной линии было проявлено явное и открытое нежелание всерьез искать информацию. Те же казанские священники писали мне, что действительно следователи были в семинарии, но они просто прошлись по кабинетам, вошли в кабинет ректора, а со студентами не говорили. А так, формально, ответили, что, дескать, показания в семинарии искали.

– Если против вас все же будет подан иск, как вы расцените это?

– Как нечто долгожданное. Я тоже устал от того, что получаюсь единственным открытым источником информации об этих сторонах нашей духовной жизни. Конечно, я сам хочу, чтобы возникла ситуация, когда будут прения. Чтобы была возможность пригласить людей, которые от себя об этом рассказали бы – возможно, на закрытом заседании. Тоже вопрос, может ли суд обеспечить опрос этих свидетелей или потерпевших таким образом, чтобы их имена не стали известны тем, от кого зависит исход дела. Особенно — митрополиту Димитрию.

– Пыталась ли митрополия связаться с вами лично или опровергнуть ваши сведения?

– Нет. Ни в данном случае, ни в предыдущих – нет.n

О фигуре архиепископа Димитрия (Капалина), брате влиятельного управделами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента знают немногие. Да и сам Климент не столь публичная фигура, как митрополит Кирилл. Однако рассматривается как кандидат на пост Патриарха наряду с широко известным публичным Кириллом.

Братом Климента, архиепископом Димитрием (Капалиным) пресса заинтересовалась в связи с предвыборной борьбой за пост Патриарха всея Руси.

"Управляющий одной из богатейших епархий Русской православной церкви хорошо известен и в среде властного истэблишмента благодаря своим связям с бывшим главой Администрации президента Сергеем Собяниным и влиятельными нефтяными олигархами. Сегодня весь его церковный и административный ресурс был брошен на помощь брату Клименту, одному из главных претендентов на патриарший престол", - пишет ресурс lenta.com

"В СМИ главным скандалом предвыборной борьбы пока остается история с избранием делегатов от духовных школ Московской Патриархии, в ходе которой Димитрий Капалин при поддержке ряда других иерархов надавал прилюдных пощечин цвету православной науки, грамотно продирижировав выборами и продавив нужных кандидатов. Профессора, понятно, возмутились, стали апеллировать к Синоду, но дело, как говорится, было сделано. Впрочем, маневра этого Димитрию они не простили.

По итогам выборов настоящую войну братьям Капалиным объявил небезызвестный дьякон Андрей Кураев (являющийся заодно и профессором Московской духовной академии), обрушившийся на них с, мягко говоря, резкой критикой. Боевого дьякона поддержали и семинаристы Тобольской духовной семинарии, активно жалующиеся на форуме Кураева – так называемом «курятнике» – на своего начальника Димитрия Капалина, которого авторы некоторых постов на кураевском форуме обвиняют в том, что он массово доводит студентов до самоубийства и вообще творит всякий беспредел.

Что правда, а что ложь в разговорах вокруг Тобольско-Тюменской епархии, мы попробовали разобраться.

«Друг мусульман»

Для начала приведем немного статистики. В Тюменской области русские и другие православные народы составляют 90% населения, а татары и другие мусульманские – менее 10%. В то же время в Тюменской области мусульманских общин зарегистрировано больше, чем православных! Как сообщают РИА «Новости», лишь 77 из 214 зарегистрированных религиозных организаций области принадлежат Русской Церкви, а 80 общин – мусульманам.

Интересная получается ситуация – в богатейшей епархии храмов меньше, чем у мусульманского меньшинства мечетей. Думается, что это самое яркое свидетельство «успешной» миссионерской деятельности Димитрия Капалина. Впрочем, сами мусульмане считают его своим настоящим братом – экстравагантный муфтий Талгат Таджутдин как-то заехал в Тобольск и поставил в одном из местных храмов мега-свечу, вылепленную, похоже, собственноручно. За такой вклад в дружбу между религиями Димитрий Капалин вручил ему мега-посох с изображением специальной травы (!), призванной символизировать «усиление взаимопонимания между конфессиями». За глаза, правда, тюменский иерарх мусульман поругивает, называя варварами и упрекая в сожжении александрийской библиотеки.

Немногим лучше выглядит ситуация в Югре и на Ямале. Православных приходов там менее половины, а вот мусульмане в некоторых населенных пунктах уже составляют большинство. Смирившиеся с этим власти православных по своему этническому составу округов строят культовые здания по принципу: один храм – одна мечеть. И в мечетях нередко бывает многолюдней: и не потому, что в мечети ходят много людей, а потому, что в православные церкви почти никто не ходит….

Рай для сект

А ходят тюменские русские, к сожалению, всё чаще на собрания различных сект. Во всех трех регионах Тобольско-Тюменской епархии протестанты и секты чувствуют себя исключительно вольготно, а их доля просто зашкаливает. На Югре и Ямале протестантских общин куда как больше, чем православных. Такая вот интересная епархия: на юге рулят мусульмане, а на севере – протестанты.

Но может такая же ситуация и в соседних областях? А вот и нет. В соседней Екатеринбургской епархии мусульман живет больше, чем в Тюменской, но тем не менее православных приходов в Свердловской области большинство и мусульмане (хотя их там и больше, чем в Тюмени) пудовые свечи в храмы не притаскивают. И вообще ведут себя корректно, ибо уважают и побаиваются местного архиепископа.

Нельзя сказать, чтобы Тобольская епархия капитулировала перед сектантами. Нет, борьба ведется, только ведется силами недообученных епархиальных миссионеров и больше напоминает корриду, когда полуслепой бык тупо бросается на каждую красную тряпку и каждый раз промахивается под насмешки трибун. Беспощадная война ведется со всеми – от адвентистов до атеистов. И с одинаковым итогом – успеха никакого, а консолидация меньшинств – налицо. История с близкой к епархии доценткой Шестаковой, которая своей лекцией в Нефтегазовом институте не только сыскала себе всероссийскую скандальную славу, но и дала мощный аргумент противникам «Основ православной культуры», стала тому подтверждением. Кстати, в противовес епархии уже давно создан межконфессиональный совет, работу которого курирует глава религиозного отдела Тюменской области Игорь Бобров – по слухам, сам пятидесятник-харизмат.

Семинария или туберкулезная тюрьма?

Особой гордостью владыки Димитрия является Тобольская семинария, знаменитая постоянными самоубийствами своих студентов. Как говорится, одно самоубийство – случайность, два – тенденция, три – норма жизни. Действительно, семинаристам в Тобольске живется тяжело – скудная учебная программа и еще более скудное питание, малограмотные преподаватели, издевательства инспекторов и, конечно, место проживания – знаменитый Тобольский централ, прославившийся в прежние годы в качестве рассадника туберкулёза. Кстати, именно в этом Тобольском централе при Брежневе мотал срок за хулиганку и грабежи знаменитый муфтий-ваххабит Нафигулла Аширов. Наверняка в его мемориальную камеру селят сейчас самых дисциплинированных студентов. А злые языки называют Тобольским централом всю епархию.

Это замечательное учебное заведение Димитрий давно хочет сделать академией. И вообще навести свои порядки во всех церковных академиях. На этой почве он схлестнулся с ректором МДА архиепископом Верейским Евгением Решетниковым, который, несмотря на свои дружеские отношения с тобольским коллегой, все его проекты зарубил на корню. А потом профессура МДА отказалась принять к защите диссертацию Климента Капалина как откровенно несамостоятельную и плагиатную. Впрочем, в декабре прошлого года сильно умным академикам это припомнили на памятных выборах делегатов на собор.

Монахини-гастарбайтеры и сжигание паспортов

Капалин-младший, конечно, человек жесткий и тоталитарный. Однако тоталитаризм Димитрия хорошо действует лишь на семинаристов, могущих излить свои обиды только в Сеть. В северные города епархии на сезонные заработки совершенно спокойно приезжают священники и монахини из Москвы, никоим образом не заботясь о санкциях управляющего. Чиновники на деспотичного владыку злятся, но не боятся, а областные журналисты четко поделились на тех, кому он, по слухам, платит деньги, и тех, кто его не любит. Например, местное приложение к «Труду» в лице журналиста Леонида Иванова вообще объявило Димитрию войну. И не только «Труд» вышел на такую тропу…

Под стать своему иерарху и священники епархии. Главный по внешним сношениям протоиерей Сергей Швалев своими хамскими письмами вызывает тихую ненависть у власть предержащих всех уровней, а духовник епархии архимандрит Зосима Горшунов подбивает своих духовных чад сжигать новые паспорта и выкидывать мобильные телефоны в лучших традициях Диомида Дзюбана. В итоге паспорта в Тобольской епархии жгут не только миряне, но и священники…

Вообще в сети пишут страшные вещи о связях Димитрия с Ходорковским. Мол, дружили крепко, семьями и с обоюдной выгодой. Говорят даже, что в 2001 году по решению Русского биографического института и при содействии «прихожан из ЮКОСа», Капалин-младший стал «Человеком года» в номинации «Религия». И про мешки с деньгами пишут, и про тонны пожертвованного на храмы и неучтенного нала, и про подаренный епархии и бесследно исчезнувший вездеход на воздушной подушке, и про войну Димитрия с мэрами югорских городов, и про его симпатии к высоким светловолосым семинаристам, которым потом достаются лучшие северные приходы – вообще, популярный он человек, владыка Димитрий Капалин. Брат-2, одним словом".

Статей о родственниках митрополита Климента становится все больше. Конечно: до выборов осталось несколько дней, а в этот раз церковные выборы проходят под сильным давлением светских властей и с участием большого количества лиц, не имеющих отношения к духовной жизни общества, как говорят, "подключили союз промышленников и предпринимателей" - в кавычках. Отсюда и светские приемы борьбы - публичный компромат, грязь, выметенная из избы...

Справка Тобольско-Тюменской Епархи:

Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, ректор Тобольской Православной Духовной Семинарии.

Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский

(Капалин Алексей Михайлович)

Биография:

В 1974 г. окончил Московский институт инженеров транспорта и работал конструктором. В 1984 г. окончил МДС, в 1987 г. - МДА со степенью кандидата богословия.

31 января 1986 г. в Троице-Сергиевой лавре принял монашеский постриг, 23 февраля рукоположен во иеродиакона, 7 апреля - во иеромонаха. В ноябре 1986 г. после пожара в Троице-Сергиевой лавре назначен экономом лавры и МДАиС на период восстановительных работ.

25 марта 1987 г. возведен в сан игумена, 13 июня - в сан архимандрита с назначением заместителем ректора МДАиС по административно-хозяйственной работе. С 20 апреля 1989 г. инспектор МДС.

4 ноября 1990 г. в Богоявленском соборе Москвы хиротонисан во епископа Тобольского и Тюменского. Назначен ректором Тобольской ДС. Преподает в семинарии Ветхий Завет, нравственное и пастырское богословие, организацию приходской жизни.

С 26 февраля 1994 г. член Синодальной богословской комиссии. В 1999 г. возведен в сан архиепископа.

Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира III степени, прп. Сергия Радонежского II степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, медалью прп. Сергия Радонежского II степени, крестом св. ап. и евангелиста Марка II степени Александрийской Православной Церкви.

Обсуждение статьи

сергий
Sep 11 2012 5:09PM

детские сплетни даже смешно,типа а говорят же.

Andrew
Mar 12 2012 11:45AM

Есть тут доля истина, но большей частью это раздутые мелочи. Знает ли составитель статьи, что нашел архиепископ Димитрий, приехав в необъятную богатую епархию? Он нашел одно "богатство" - массовое безбожие в людях и один действующий храм с малочисленной общиной. И все эти общины, которые существуют сейчас в Тюменской области и автономных округах - это его заслуга и его труды.

"Массовые самоубийства" - ну это уж совсем низость. 3 человека из 2 тысяч - массовая истерия или психическое расстройство этих трех? Эти три человека нисколько не соответсвовали духу Церкви, скорее проявляли себя как сатанисты и приверженцы фашистских настроений. Если человек думает об одном, и делает другое - то это шиза, и нет оснований думать, что человек будет себя адекватно вести.

Жалобы семинаристов - это ничтожные вопли людей, которые не смогли за годы учебы призвести над собой нравственное усилие и изменитья, а сейчас винят во всем владыку. Они и не доучились до конца.

Вся статья -клевета.

Антоненко
Dec 14 2009 3:15PM Алекс
Jan 30 2009 10:32AM

Не все правдиво написано. Конечно, у каждого человека недостатки есть, но это не значит, что он во все тяжкие пустится. Не секрет, что в Тобольско-тюменской епархии формализмом и бюрократией страдают, но это не значит, что архиерей "любит высоких белокурых семинаристов". Вы на службе при Владыке Димитрии хоть одного такого видели? Да и статья не по существу все говорит. Не надо в грязном белье копаться! Говорите по существу! Или властей боитесь?

Виктор Егоров
Jan 23 2009 8:47AM

В русской православной церкви появились признаки реформации, то есть жесткой критики прежде всего нравственного облика действующих епископов. Видимо, развитие буржуазии без реформации и в наши дни невозможно. Но факты, факты, ведь, правдивы! Вот только что в интернете появился новый очерк об архиепископе Тобольском и Тюменском Димитрии. И ни один факт из него никем в Тюмени не опровергается. Выборы выборами, а с фактами что делать?

http://zhurnal.lib.ru/editors/e/egorow_w_a/chelovekbogij.shtml

Сергей
Jan 20 2009 2:22PM

Интересное сообщение. Правда в Тюменской области организзаций мусульманских гораздо меньше, чем указано в статье. Цифры старые. Мечети там стоят пустые, особенно в селах, а оснавная часть мечетий именно там. В церквях народа побольше, но судя по некотрым данным по Тюмени на службы приходит от 2 тыс. в обычные воскресенья до 10 тыс. по большим праздникам 9в городе житет порядка 600 тыс.). Про Боброва, байка пущена самим архиепископом, тюменским благочинным Швалевым, да, и самим Диаконом Кураевым, которы, как-то с Бобровым схлестнулся по поводу ОПК. В Тюмени каждая собака знает, Бобров - атеист, хотя и не воинствующий.

HTTP
Jan 20 2009 1:06PM

"надавал прилюдных пощечин цвету православной науки"=Кураев не попал на Собор.

"Профессора, понятно, возмутились, стали апеллировать к Синоду"=Кураев пригрозил Церковным судом

И т.д. и т.п.

Каждое предложение этой статьи всего лишь грязный домысел или грязная интерпретация реальных фактов. Можно это доказать простым перечислением фраз: "злые языки называют", "ЗА ГЛАЗА...поругивает", "по слухам, сам пятидесятник-харизмат","Говоря

т даже..стал "Человеком года"" - это так. наугад выхваченные фразы.

Про связи с Ходорковским - вообще ниже пояса. А уж про паспорта и ИНН! Грязно, но не талантливо. У дьякона получается лучше - это его стихия.

Обидно за любимый "Стрингер"

21:37 — REGNUM В Тобольской митрополии второй день в Страстную седмицу бушует скандал, взявший начало с заявления известного диакона Андрея Кураева в его блоге. Некий аноним заявил диакону, который является ярым борцом с «голубым лобби» в Русской православной церкви, что митрополит Тобольский и Тюменский якобы совращает юных гимназистов местной духовной семинарии, передаёт корреспондент ИА REGNUM .

Совращают? Возможно…

«В Тобольске процветает педофилия», — пишет Кураеву неназванный источник. Пишет он ему, чтобы якобы «хоть как-то облегчить совесть и попробовать изменить ситуацию». «В прокуратуру обращаться боюсь. Город у нас маленький, и анонимные заявки не принимают. А что-то делать надо», — объясняет причину своей скрытности аноним.

Якобы митрополит пристает к детям из гимназии Тобольской духовной семинарии, ректором которой является с 1990 года, с непристойными предложениями. «Когда дети жалуются своим наставникам, им никто не верит. А если кто-то поддался, тому владыка дарит подарки дорогие», — пишет аноним Кураеву.

«Понимаю, что поднимется очередной визг: «А почему в суд не подали?» — говорит Андрей Кураев. — Я же отвечу: а почему патриархии плевать на все такие жалобы и слухи? Неужто она сама не может провести честное служебное расследование? Взять все адреса выпускников той гимназии и опросить молодых людей».

В Тобольской митрополии изданию 72.RU моментально прокомментировали публикацию Андрея Кураева. «У нас достаточно большое сообщество священнослужителей в области, много выпускников семинарии. Мы, обсуждая данную тему, эти обвинения, о которых пишет Кураев, не находим им подтверждения в опыте нашего многолетнего общения с данным священнослужителем. Поэтому мы готовы защищать его честь и достоинство. Мы не согласны с тем, что там написано, и считаем это клеветой», — сообщил 72.ru председатель издательско-информационного отдела Тобольской митрополии отец Григорий Мансуров.

«Ложный компромат»

Обвинительная публикация диакона Кураева и конфликт развернулись вчера, 12 апреля. И митрополия уже поздно вечером того же дня выступила с ответным словом через свою пресс-службу.

«Идет Страстная седмица, — отвечает на обвинение пресс-служба. — В Великую Среду вспоминается предательство Иуды. Тайно от всех учеников он идет и продает Учителя за 30 сребреников. В Великий Четверг Церковь вспоминает Тайную Вечерю, прощание Иисуса Христа с учениками и установления Великого таинства — Евхаристии, через которое все верующие вступают в единение со Христом. За этим следует уже предательство и заключение в узы Христа Спасителя. Пилат вершит неправедный суд. Не находя вины во Христе, он умывает руки, но всё равно отдает его на крестную смерть, это сопровождалось ревом толпы: «Распни! Распни Его!» Лишь только апостолы и жены мироносицы скорбно воспринимали это. Великая Пятница — распятие Христа вместе с разбойниками. Один разбойник злочестивый, он хулил Христа, а другой был благоразумный, который в покаянии исповедовал Христа Сыном Божиим. Господь на кресте сказал ему: «Отныне будешь со Мной в раю». Мы вспоминаем снятие со креста Господа, Его погребение, поклоняемся святой плащанице. Завершается Страстная седмица, и верующие готовятся к великому торжеству веры, к празднику Пасхи».

«В эти дни отправленный за штат диакон Андрей Кураев вбрасывает ложный компромат на Тобольские духовные школы, на Московские духовные школы и на Калужские духовные школы, причем делается это анонимно. Этот вброс далеко не нов. В 2009 году похожие анонимки с тем же содержанием этим диаконом-недоброжелателем уже печатались. Полагаем, что анонимные вбросы не имеют никакого юридического обоснования», — говорится в заявлении.

«Считаем, что все изложенное построено на извращенном восприятии действительности. За 26 лет через Тобольские духовные школы прошли более 1600 учащихся — юношей и девушек — и, конечно, могут найтись недоброжелатели из числа не вписавшихся в регламент учебных заведений, которые могли бы подобным образом попытаться как-то навредить и школе, и ее руководству. А что касается хозяина интернет-страницы, разместившего анонимную клевету «Тобольские жалобы», то недаром в народе говорят: «У кого что болит, тот о том и говорит». У этого заштатного диакона все мерещатся в голове грязные извращения, желание посеять раздор, а также облить грязью Церковь в дни Страстной седмицы», — говорят в митрополии.

«Не дотерпела Епархия»

Сегодня, 13 апреля, пошли в ответ заявления диакона Андрея Кураева, которого, по его словам, никто не отправлял за штат, и он уже 27 лет находится в своем статусе. «Не дотерпела Епархия до конца Страстной. Так скорбели о Страстях Христовых, что все ж таки обратили внимание на далекого «отправленного за штат диакона Андрея Кураева». У епархиальных апологетов плохо с логикой. По их шаблону убийство могут осуждать только убийцы, а не соглашаться с воровством могут только воры ».

Он также говорит, что напрасно тобольские священнослужители полагают, что «анонимные вбросы не имеют никакого юридического обоснования». «Среди помянутых вами 1600 учащихся есть и еще найдутся люди, которые воспользуются судебными прениями для изложения весьма печальных мемуаров. И ваш деспот это знает, — напоминает диакон Кураев. — Обвиненный клирик автоматом запрещается в служении на год, однако при этом ему дается право на защиту. Если он этим правом не воспользовался — то все, лишение сана даже без суда», — заключает диакон.

Мирские ведомства никак пока не откликаются на церковный конфликт. В СКР сообщают, что если факт развращения был, то добро пожаловать с заявлением на митрополита. Но никто с заявлением на «педофила» до сих пор не пришел к следователям. Однако в ближайшие часы Znak.com сообщил, ссылаясь на близкий к РПЦ источник, что Тобольская митрополия намерена судиться с диаконом Андреем Кураевым из-за обвинений ее главы митрополита Димитрия в педофилии.

Источники нескольких уральских СМИ, которые, кстати, тоже остаются анонимными, называют учиненный скандал очередным витком застарелого аппаратного конфликта между группами влияния в центральном аппарате РПЦ. Якобы еще с 90-х годов у митрополита Димитрия были влиятельные враги, которым нравится огромная и богатая на благодетелей нефтегазовая Тобольская и Тюменская епархия, которая стала затем митрополией.

Диакон Андрей Кураев в беседе со Znak.com назвал глупостью версию о своем участии в кампании против митрополита Димитрия как попытке сместить его с поста. «Во-первых, лишить архиерея сана может патриарх одним росчерком своего пера. Для этого не нужно устраивать никаких кампаний. Во-вторых, за годы правления патриарха Кирилла ни один архиерей не был низложен из-за сексуального скандала. Поэтому рассчитывать на это в случае с тобольским митрополитом глупо. Более того, звучат мнения, что я, наоборот, работаю в интересах Димитрия», — заявил Кураев, добавив, что придет в стены суда не один, а с надежными свидетелями — бывшими учениками Тобольской духовной семинарии.