Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей. В чем заключается данная господдержка. Нужно ли материально поощрять ребенка? Карманные деньги

В вопросе денежного поощрения детей родители делятся на два непримиримых лагеря. Для кого-то идея «платить» ребенку за хорошее поведение, помощь по дому и отличные оценки – неприемлема, а кто-то наоборот считает, что в современном насквозь «коммерческом» обществе, чем быстрее дети познакомятся с денежными отношениями, тем лучше. Особенно остро такие споры идут относительно детей дошкольного возраста. Нет единого мнения и среди специалистов-психологов.

Все родители, безусловно, хотят, чтобы дети росли трудолюбивыми, хорошо учились, помогали по дому, привыкали быть самостоятельными и ответственными. И это не ради удовлетворения родительских амбиций. Человеку с такими качествами и привычками легче дается переход к самостоятельной, отдельной от родителей жизни, ему проще устроить свое будущее.

В любом случае, денежные поощрения не должны касаться всех выполняемых ребенком обязанностей, а любая помощь не должна тут же «оплачиваться», иначе довольно скоро ребенок перестанет что-либо делать по простой просьбе, а будет требовать денежную компенсацию. Трудно ожидать искренней помощи и участия от человека, который привык за каждую вымытую тарелку или поход за лекарством получать «зарплату». Тут нужно соблюдать золотую середину, впрочем, это касается любых, не только денежных поощрений.

Можно выделить одно или два-три поручения, за качественное выполнение которых последует денежное вознаграждение. Да, именно за качественное, ведь здесь велик риск того что стремясь «заработать» побольше, ребенок будет выполнять работу именно ради денег, а не ради хорошего результата, то есть чем быстрее, тем лучше.

Задания могут быть любые, от банального мытья посуды, до дел «особой сложности» по дому, каких-то дачных работ (зависит от возраста ребенка и фантазии родителей).

Некоторые практикуют оплачивать школьникам хорошие оценки. Вряд ли такой метод заставит двоечника стать отличником, но как один из стратегических ходов, чтобы поправить ситуацию с нелюбимым предметом может сработать.

Тем, кто практикует такой способ поощрения, следует обязательно использовать и другие: детей обязательно надо хвалить, можно в качестве бонуса сводить на какое-то интересное мероприятие, взять в поездку, подарить вещь, о которой мечтал ребенок. Именно похвала и родительское признание успехов ребенка должны быть основной мотивацией, а не деньги и подарки.

Ребенок не должен распоряжаться деньгами бесконтрольно. Если это небольшие деньги, и ребенок их расходует на необходимые мелочи, это одно, но если он решил собирать деньги на какую-то покупку, родители должны об этом знать, и быть в курсе, как расходуются накопленные деньги.

Так же если ребенку выделяется в качестве вознаграждения (например, за отличное окончание учебного года) большая сумма, то необходимо оговаривать на какие цели он может их потратить. Например, ребенок мечтает о новом сотовом телефоне или велосипеде или планшете. Если родители согласны на такую покупку, они могут дать ребенку определенную сумму, на приобретение этой вещи. До определенного возраста все приобретения должны строго контролироваться, а покупки совершаться в сопровождении родителей.

Некоторые правила

  1. Если уж решили дать ребенку денег за выполнение задания, следует заранее озвучить конкретную сумму. Нельзя самому хитрить и торговаться, и нельзя позволять ребенку «переигрывать» условия.
  2. Позвольте ребенку мелкие деньги тратить по своему усмотрению. Конечно, можно ненавязчиво посоветовать, что лучше купить, но не настаивать и не навязывать свое мнение. Иначе весь смысл приучения ребенка к самостоятельности, таким образом, пропадет.
  3. Никаких предоплат. Поощрение должно следовать за уже сделанное дело. Так же и поощрять нужно хорошее поведение, а не пытаться исправить плохое. Например, если ребенок скандалит в магазине (это бывает в разном возрасте), не надо затыкать ему рот новой покупкой или сладостями. Скорее надо вознаградить, если он, наоборот повел себя спокойно.
  4. Не смотря на денежное вознаграждение ребенку необходимо родительское одобрение похвала. Обязательно нужно озвучить, как вы гордитесь ребенком, как он качественно выполнил поручение, подчеркните, что ему и самому наверняка приятно находится в чистой комнате (или пойти погулять т.к. быстро сделал уроки, и т.д.).
  5. Если уж использовать деньги в качестве поощрения, то не следует делать этого в награду за хорошую еду. Во-первых, здоровый аппетит все равно не купишь, а во-вторых считается, что если не перебарщивать со сладостями, то ребенок сам способен контролировать свое пищеварение. Не стоит ставить пищевой рефлекс в денежную зависимость.

Можно ли мотивировать ребенка деньгами? Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки?– довольно частый вопрос, который становится актуальным для родителей, решающих проблему послушания детей. Обычно, такой вопрос имеет место в ситуации, когда родителям важна хорошая успеваемость в школе или побуждение детей на выполнение разных дел по хозяйству.

Деньги, как способ поощрения или мотивирования, в наше время довольно распространенное явление. Однако, несмотря на широкое распространение и обильную пропаганду денежных отношений в современном обществе, деньги не являются эффективным мотиватором. Ниже я хочу отметить некоторые особенности и негативные последствия, которые неизбежно возникают при таком способе мотивирования.

Деньги искажают истинную мотивацию ребенка

Предлагая ребенку деньги за его школьные успехи или помощь, у него смещается мотивационный акцент. Если раньше он мог получить хорошую оценку в школе за знания, за умение донести свою мысль, вести диалог или оказать помощь родителям, потому что этого требовала ситуация, то теперь он будет это делать, чтобы заработать деньги. Знания, умения и помощь уходят на второй план или вообще становятся не важны. По-другому, это может проявляться как выпрашивание хороших оценок в школе, появление торга в процессе договоренности между ребенком и родителями.

Второй момент заключается в том, что размер денежного вознаграждения должен время от времени расти, поскольку потребности имеют свойство меняться. В конечном итоге, родители придут к тому, что ребенок будет требовать за выполнение своих элементарных дел или просто за учебу непомерно высокой платы. Это хорошо наблюдается в подростковом возрасте на примере «избалованных» детей, где родители сталкиваются с проблемой выполнения всех требований и «хотелок» ребенка.

Откуп деньгами ведет к разрушению взаимоотношений

В основе любых здоровых взаимоотношений лежит безусловное личностное принятие, уважение, диалог. Откупаясь от ребенка деньгами, родители предлагают ему совершенно другую модель взаимодействия. Вместо взаимопомощи, совместного участия в жизни семьи, личностных и социальных задач (таких, как учеба в школе), ребенку предлагается сугубо прагматическая модель зарабатывания денег. Можно сказать, что денежное вознаграждение за успехи — это аналог заработной платы, тогда ребенок выступает в роли работника, а родители – в роли работодателя. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок воспринимал Вас как работодателя, а не любящего родителя?

В русском языке есть поговорка: «Дружба дружбой, а денежки врозь». В культуре уже есть разделение между дружбой, личными отношениями и чисто прагматическим взаимодействием (партнерством). И это неспроста. Немало дружеских союзов распалось из-за денег. В основе дружбы и личных отношений лежит диалог, в основе партнерства – выгода. Дружба и родственные отношения не могут быть построены исключительно на выгоде, это всегда больше чем выгода. Монетизируя свои отношения с ребенком, родители дают ему вполне определенные послания: «мы готовы покупать твою лояльность, твое послушание». Читатель, хочется ли Вам строить свои отношения с детьми, как на рынке?

Еще один момент, когда родители платят за «пятёрки» и успехи в различных областях, это означает, что потребность в получении хороших оценок у них выше, чем у самого ребёнка. Другими словами, истинной заинтересованности у ребёнка не происходит, поскольку вовлечение в процесс идет не через суть процесса, а деньгами.

Поговорка «Кто платит – тот и музыку заказывает» говорит о другом важном аспекте денежных отношений. Речь идет о том, что критерии успешности определяются родителями, а не самим ребёнком. Кто платит – тот задает критерии. Успех – это получение денег. А это очень опасная идея.

Опасность идеи в том, что, не имея собственного понимания успешности, ребенок становится заведомо управляемым, ведомым, ориентированным на внешние, чужие критерии успеха.

Внутренний мотиватор лучше чем внешний

Деньги являются внешним мотиватором, поскольку их кто-то дает. Из жизни нам известно, что когда ребенок увлечен, когда у него есть внутренний посыл, то никакие внешние факторы, чтобы поддерживать мотивацию, не нужны. Можно сказать, что деньги — это еще одна разновидность «пинка» для ребенка, чтобы он поступал так, как нужно родителям. Это не способствует развитию внутренней мотивации, поскольку она формируется через вовлечение и интерес.

Выводы:

Денежная плата за успехи в школе и послушание у ребенка:

  • смещает истинные мотивы ребенка на единственный («заработать деньги»);
  • не способствует диалогу и взаимопомощи;
  • формирует неверные поведенческие модели;
  • вносит путаницу в роли;
  • отбивает интерес и увлеченность к учёбе;

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году.

А пока что статистика продолжает показывать, что избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее.

В чем заключается данная господдержка

Стимулирующие выплаты – это доплаты материального характера, которые назначаются некоторым работникам в качестве вознаграждения за успехи и достижения на трудовом поприще. Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством.

Например, отметим следующие выплаты :

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе , который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Законодательная основа

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Условия получения

Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.

Основные критерии , которые регламентированы государством по отношению к педагогам :

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов . Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  • активное формирование библиотечного фонда;
  • развитие и сохранение фонда;
  • справочно-библиографическая работа;
  • повышение профессионализма;
  • постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

Предусмотрены ли доплаты руководителям

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

Оценочный лист — как он работает

Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы.

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации , используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах .

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

21.09.2011, 10:45

Доброго дня!


21.09.2011, 10:47

Чисто технически идея сильно так себе. Но в целом... если правильно оформить... почему бы и нет:)).

И этта... Вам в младших школьников;)

Рептилия

21.09.2011, 10:52

У нас были следующие договоренности:
нач школа - без денег. Двойка - минус просмотр телевизора на неделю..
средняя школа- сколько то рублей в неделю базовые (точно сейчас уже не вспомню), и как у Вас рсписано- по 100 р за 5 по основным предметам и минус 100 за 2 ....
Не считаю это неправильным стимулированием - ребенок учится в такой схеме: распределять свои траты, учится отказывать себе в лишних покупках, копить при необходимости, зарабатывать деньги своим трудом....Бывало (слава Богу нечастно), что лишних денег на карманы в семье не было совсем(((- договоренности замораживались, ребенок к этому относился спокойно и с пониманием....

грымзочка

21.09.2011, 10:52

Рептилия

21.09.2011, 10:54

Вынес мусор - 100 руб, помыл полы - 500 руб, убрал свою комнату - 150 руб, сходил в школу - 500 руб, прогулял - -1000руб, испачкал форму - -2000руб:080:

Кстати, как мне кажется моя дочь более спокойно относится к деньгам, чем я в её возрасте....Думаю, что благодаря этой схеме тоже...Мне деньги в детсве редко приходилось видеть, только 1,47 на обеды за неделю, поэтому относлась я к ним излишне трепетно и нервно....
До сих пор жуткая жадина, в магазин меня не затащишшшш:001:

21.09.2011, 10:55

Вынес мусор - 100 руб, помыл полы - 500 руб, убрал свою комнату - 150 руб, сходил в школу - 500 руб, прогулял - -1000руб, испачкал форму - -2000руб:080:
На ребенке можно будет зарабатывать:support:

Дык кто это все платить-то станет?:))

Рептилия

21.09.2011, 10:57

Дык кто это все платить-то станет?:))

В Штатах широко распространена выдача карманных денег раз в неделю. Но выдаются они только в том случае, если ребенок добросовестно выполнял всю неделю свои обязанности по дому и школе. Без мелочных подсчетов и с не столь явной: деньги-товар схемой.:065:
Добросовестность - понятие нечеткое....Когда все расписано, ребенок не будет лишний раз думать, что его несправедливо обидели...Правила игры тут таки должны быть четкими и однозначными...Для спокойствия обоих сторон и отсутствия почвы для споров

21.09.2011, 10:58

Вам виднее:)).

21.09.2011, 10:58

грымзочка

21.09.2011, 10:59

дорого как-то. моя на одни пятерки учицца...

Да, эта схема не для нищебродов:(

21.09.2011, 11:01

что лично меня смущает:
1 - речь идет о второкласснике
2 - товарно-денежные отношения в процессе выполнения необходимых дел, к каковым относится учеба в школе (ну, потом за то, чтоб зубы почистил, платить ему придется?)

Рептилия

21.09.2011, 11:02

Вам виднее:)).
У нас не работает ни та схема, ни другая. Моим орлам деньги не нужны:065:
почему не нужны?....

Шилопопенко

21.09.2011, 11:02

21.09.2011, 11:05

почему не нужны?....

Не знаю... все есть:))

Katerinka i Karinka

21.09.2011, 11:06

нам с братом в детстве давали **руб в неделю, в субботу мы приносили дневники и если там есть 3 пятерки за неделю и нет ни одной тройки и уж тем более гусей:)) то давали если есть хоть одна тройка, то все пятерки сгорали....нас это хорошо стимулировало - мы 3недели учились на отлично, чтоб купить телефоны(помните раньше детские такие были..с проводочком..один в комнату второй на кухню....) потом правда это отменили, но учеба "вошла в привычку" и мы очень хорошо закончили школу и сами поступили в ВуЗы..

С дочкой мы сейчас тоже договорились, что в субботу подводим итоги недели и выдаем денежку если все ок...пока действует
домашние обязанности при этом никто не отменял

21.09.2011, 11:06

не знаю... все есть:))

Отобрать?:016:

Рептилия

21.09.2011, 11:08

не знаю... все есть:))
даже то, что мама не разрешает?

21.09.2011, 11:08

Отобрать?:016:

То, что у них есть?:)) Зачем? мне оно без надобности:065:

21.09.2011, 11:08



21.09.2011, 11:08

Мне в школе давали деньги приблизительно по такой-же схеме. Я считаю, что так правильно и нужно делать. Во-первых, ребенок учится пользоваться деньгами, копить. Во-вторых, ребенку можно объяснить, что это своего рода зарплата (и штраф). Но главной мотивацией к учебе должны быть все-таки не деньги, а любопытство. Просто давать на карманные расходы=ребенок не понимает, как эти деньги родителям достаются. С другой стороны, ребенок не должен зацикливаться на них.
В общем, я считаю, что денежное поощрение хорошо, но преподнести это нужно грамотно, иначе может выйти боком.

21.09.2011, 11:10

даже то, что мама не разрешает?

Эээ... у нас с Вами странный разговор, не находите? А что мама не разрешает?:))

Мама разрешает все разумное. Дети вполне способны принять доводы, что это разумное, а это нет.:)
Американские дети рано умеют считать важные деньги: на дом, на колледж, на машину в 15 лет:)).

21.09.2011, 11:10

Первое. Очень муторно вести всю эту бухгалтерию. К тому же, оценка оценке рознь. И как будете оценивать плюсики и похвалы? А если поведение отвратное, а оценки хорошие? Будете требовать, чтобы все и всегда было бриллиантово?

Второе. Есть вариант, что ваш ребенок - не капиталист и не фанатеет от денег. Тогда очень быстро вы потеряете все рычаги управления. Как вам вариант: плохо учусь - не дают денег - ну и пофиг? (А там, кстати открывается очень скользкая дорожка добывания денег другими способами).

ИМХО, это все от лени. Лень возиться с ребенком для улучшения результатов. Гораздо легче требовать формального соответствия. Я видела детей с высокими результатами в школе и других занятиях. Им за это не платят.

21.09.2011, 11:10

Меня "минус 300" порадовал! А если ребенок потратился? В долг?

А у моего знакомого ребенка дура - учительница. Пишет все замечания в дни ПМС. Всему классу!

21.09.2011, 11:10

то, что у них есть?:)) Зачем? мне оно без надобности:065:

У нас нет такой ярмарки тщеславия как в российской школе. Поэтому... и желаний особенных тоже нет.:)

Что имеется в виду под ярмаркой? У нас вроде тоже нет, хотя может потому что еще началка

21.09.2011, 11:11

Что имеется в виду под ярмаркой? У нас вроде тоже нет, хотя может потому что еще началка

Давай согласимся на том, что это было в далеком прошлом - моем школьном, а сейчас этого нет:flower:.

21.09.2011, 11:12

Если бы вы промониторили темы в Школьниках,то нашли бы много теоретически обоснованных объяснений - почему НЕТ.
ПРотсо лень 101 раз писать то, что можно прочитать в нужном разделе.
.

Огромное спасибо за развернутый ответ!
Зы папу вряд ли заставлю перерыть раздел Школьников, хочу здесь мнений и краткую "выжимку", уж простите...
Еще раз спасибо!

21.09.2011, 11:14

Давай согласимся на том, что это было в далеком прошлом - моем школьном, а сейчас этого нет:flower:.
Бамкин, да я же без обиженности за нас и вообще:)) правда интересно, может пора паниковать, а я еще персеном не запаслась:001::))

21.09.2011, 11:15

Вынес мусор - 100 руб, помыл полы - 500 руб, убрал свою комнату - 150 руб, сходил в школу - 500 руб, прогулял - -1000руб, испачкал форму - -2000руб:080:
На ребенке можно будет зарабатывать:support:

Тупиковый путь. С возрастом начнуть возрастать запросы и уменьшаться чувство ответственности. Также появится поле для, скажем мягко, лукавства. Нужно искать другие мотивации для учебы, а домашние обязанности должны быть четко определены. Идею с карманными деньгами можно продумать, но не привязывать к учете

21.09.2011, 11:15



Нужны доводы...

В моем видении так:

21.09.2011, 11:18

Бамкин, да я же без обиженности за нас и вообще:)) правда интересно, может пора паниковать, а я еще персеном не запаслась:001::))

Я понимаю. Но я ж езжу наездами - тут чего-то услышала, там... в общем за свои слова не отвечаю:)) в данном случае:065:

21.09.2011, 11:19

Папа считает, что таким способом сможет замотивировать на учебу...
Я - категорически не согласна.
Нужны доводы...

В моем видении так:
неделю нет двоек и замечаний - в выходные есть кино/развлечения и некая фиксированная сумма карманных денег на след неделю, если двойка или замечание - нет вышеперечисленного

ИМХО, достаточно лишать развлечений.

С определенного возраста карманные деньги становятся необходимостью. Не давать денег совсем чревато плохими последствиями.

И потом, ну что вы циклитесь на неделе? Всю неделю ребенок старался, а под конец двойка - и лишение всех благ? Для меня это было бы величайшей демотивацией. Собственно, помню себя в детстве. После двух таких обломов забила бы на учебу вообще. Назло.

21.09.2011, 11:19

Если бы вы промониторили темы в Школьниках,то нашли бы много теоретически обоснованных объяснений - почему НЕТ.
ПРотсо лень 101 раз писать то, что можно прочитать в нужном разделе.

1.МОтивация на то, что должно являться делом ребенка должна быть завязана на его желания и интересы.
А вот доводы надо искать, с ребенком разговаривать, примерами подтверждать, что учиться хорошо - это хорошо. А это уже работа для уставшего взрослого.

2. Папа не хочет искать решения проблемы. сам что-то предпринимать, разговоры разговаривать, а хочет "откупиться".
Зеркалка - в старости папе вместо общения предложат комфортабельный дом престарелых, который оплатит ребенок.

И последнее - я ЛЮБЛЮ своего ребенка при всех оценках - от пятерки до двойки.
Просто двойка - это ПОКАЗАТЕЛЬ.
ИЛИ того, что пропустил, или того, что нет контакта с учителем, или ему неинтересно. (а неинтересно, когда не понимает. а не понимает - когда плохо объясняют или пропустил).

:flower::flower::flower: Лучше и не скажешь.

Это уже говорено-переговорено во всяких "Школьниках"...
Считаю дикостью строить так отношения с ребенком и завязывать все на деньгах.

Рептилия

21.09.2011, 11:22

Если бы вы промониторили темы в Школьниках,то нашли бы много теоретически обоснованных объяснений - почему НЕТ.
ПРотсо лень 101 раз писать то, что можно прочитать в нужном разделе.
...... и далее......
Мне тоже лень писат ь почему ДА...Но у меня есть положительный результат....Возможно, что он не для всех детей и не для всех семей...
В Ваших доводах (при всем моем уважении) нет четких обоснований....

Йожег ушастый

Рептилия

21.09.2011, 11:24

В моем видении так:
неделю нет двоек и замечаний - в выходные есть кино/развлечения и некая фиксированная сумма карманных денег на след неделю, если двойка или замечание - нет вышеперечисленного

21.09.2011, 11:25

Считаю дикостью строить так отношения с ребенком и завязывать все на деньгах.

Считаю так же.
папа проводит 2 выходных в месяц с ребенком, созвоны по телефону не в счет.
на мои рассказы о наших школьных буднях - услышала таое предложение о мотивации, вот размышляю...

Рептилия

21.09.2011, 11:25

результат в чем у вас выражается? положительный:046:
моей дочери 22 года, с материальной стороны у нее все хорошо...ттт.

А что смешного Вы нашли?

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:26

Наказывая ребенка, не накажите себя...(с)
Чем плоха идея зарабатывания денег собственным трудом через учебу? в институтах так мотивируют...правда не слишком сильно....
не мотивируют, а поощряют.

Рептилия

21.09.2011, 11:27

не мотивируют, а поощряют.
замените слово...я ошиблась

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:27

моей дочери 22 года, с материальной стороны у нее все хорошо...ттт.
Нет перегибов в отношении денег....
А что смешного Вы нашли?
в каком смысле хорошо? это она за время учебы в школе так заработала? :046:

21.09.2011, 11:27

Наказывая ребенка, не накажите себя...(с)
Чем плоха идея зарабатывания денег собственным трудом через учебу? в институтах так мотивируют...правда не слишком сильно....

Вот!!! имея двойку, например, и я буду вынуждена выходные провести не так, как хотелось бы... :-)
идея зарабатывания денег своим трудом - не плоха, но... уж слишком четкая взаимосвязь папой предлагается... это и смущает...
я пока упираю на то, что учиться интересно, пригодится по жизни и ты пы...
не всегда помогает

21.09.2011, 11:27

Наказывая ребенка, не накажите себя...(с)
Чем плоха идея зарабатывания денег собственным трудом через учебу? в институтах так мотивируют...правда не слишком сильно....

Ага, то-то у нас в институтах все отлично с учебой... как у студентов, так и у преподов... но деньги мотивируют... ага

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:27

замените слово...я ошиблась
вы ошиблись, вы и заменяйте:046:

грымзочка

21.09.2011, 11:27

а что такое перегибы в отношении денег?

21.09.2011, 11:29

Ага, то-то у нас в институтах все отлично с учебой... как у студентов, так и у преподов... но деньги мотивируют... ага

21.09.2011, 11:30

смею напомнить - речь идет о 2 классе

Там выше уже про институты было.

В общем, я стою на том, что мотивация деньгами на учебу не работает ни в каком возрасте.

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:30

смею напомнить - речь идет о 2 классе
во втором классе я бы вообще денег на руки не давал.
ребенок в 8 лет у вас самостоятельно по магазинам ходит?

21.09.2011, 11:31

Повторюсь, чтобы в Школьниках не окпались.
Идти надо от двух направлений:
1. Принимать ребенка таким какой он есть - ленивым. пытливым. сонным, игривым, активным ночью, не моющим шею и ноги. (добавить кто что хочет в список).

2. Учеба - часть жизни. Смысл учебы - чтобы РЕБЕНОК получил нужные ему в жизни умения и навыки. (В идеале)

В реальности - социальная структура, которая требует от нашего ребенка выполнения определенных ритуалов, не всегда совпадающих с его возможностями, интересами и темпом.

Когда учитель неправ, когда надо вставать и ехать далеко, когда хочется на роликах кататься - во втором классе сложно мотивировать.

И еще - зачем папе ребенок -отличник?

Я всегда советую разделять немного понятия - обязанности и возможности. И кстати, для реализации возможности учиться на ОТЛИЧНО родители должны ребенку обеспечить такую возможность.:004:
Это - и помогать контролировать время, и учить ребенка правильно готовить уроки, и приучать систематически делать заданное в тот день, когда был урок.
Но это надо делать правильно и грамотно. НЕ перекладывая на ребенка ВСЮ ответственность. (я тебе сказала - делай уроки - НЕ РАБОТАТ!)

И как можно сказать ребенку: Я ЛЮБЛЮ тебя ЛЮБОГО, если вы платите за оценки?

Лучше оговорить сумму карманных расходов, которые вы не контролируете. (Трачу на то, что не купят родители).:support:

А "наказанием" за плохие оценки всегда было повторное изучение материала и дополнительная работа над ним.:ded:

21.09.2011, 11:32

ребенок в 8 лет у вас самостоятельно по магазинам ходит?
нет, крайне редко за хлебом в магазин в нашем же доме, пока я паркуюсь/выгружаюсь из авто, на сдачу разрешаю покупать какуюнить фигню

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:35

нет, крайне редко за хлебом в магазин в нашем же доме, пока я паркуюсь/выгружаюсь из авто, на сдачу разрешаю покупать какуюнить фигню
ну а куда тогда деньги то девать, по 200 рублей за оценку? :))
в банку? деньги в банке очень стимулируют хорошее обучение:)

21.09.2011, 11:35

И еще - зачем папе ребенок -отличник?
Аргументированно, развернуто папа может это объяснить? :005:

:flower::flower::flower:
папе - отличник "незачем" :))
мама убивается:065: - что ни день - то замечание, а то и пара...

Время контролировать помогаю, с объяснениями - тоже, просто у ребенка какой-то пофигизм к процессу обучения видится...

21.09.2011, 11:36

ну а куда тогда деньги то девать, по 200 рублей за оценку? :))

Ну типО - на псп вожделенный (сами его не купим, т.к. на мой взгляд достаточно айпода и айпэта)

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:39

ну типО - на псп вожделенный (сами его не купим, т.к. на мой взгляд достаточно айпода и айпэта)
ну тк тогда зачем размениваца на каждую оценку?
берите четвертными оценками/полугодовыми/годовыми.
на кон ставьте псп. зачем деньгами? :)

21.09.2011, 11:55

Надо разбираться - почему пофигизм?

21.09.2011, 11:58

почему пофигизм?
наверно, потому, что есть много других более интересных занятий, чем выполнение дз

Помню себя оч хорошо в этом возрасте - родители вообще не контролировали дз, и это меня волновало, успеваю ли сделать уроки.
у сына - все наоборот...

21.09.2011, 12:03

А "наказанием" за плохие оценки всегда было повторное изучение материала и дополнительная работа над ним.:ded:

И не надо иных наказаний - оно уже как следствие. Получил плохую оценку (объективно плохую за объективно плохо сделанную работу) - что тогда выходит? Ребенок вынужден вместо прогулки,компьютера, киноно, театра, ДР друга и т.д. - сидеть дома и учить непонятый или запущенный материал. Опять же, если брать материальный аспект наказания в некоторых слуачаях - деньги, приготовленные на покупку игрушки, обещанного ноута, заветного похода в боулинг и т.д. - в этом случае идут на оплату репетитора, покупку дополнительной учебной литературы, платный факультатив и т.д. Главное, чтобы сам ребенок понял эту взаимосвязь, а не то, что родители его преднамеренно чего-то лишили. Он сам себя лишил, он сам себя наказал.

21.09.2011, 12:05

Доброго дня!
Хочу выслушать мнения по поводу мотивации ребенка (2-й класс) к учебе при помощи денежных сумм... :010:
У папы родилась чудесная мысль - к примеру: за "5" - 100руб, за "4" - 50руб, за "3" - ничего, за "2" и замечание - минус 300руб:073:
Мое мнение - недопустимо таким образом стимулировать "успехи ребенка в школе"
Буду благодарна за ВСЕ мнения по данному вопросу, папе дам почитать:065:

Меня в классе 3м так мотивировали:fifa:
Ток я была круглой отличницей.. родители обанкротились:))

П.С. Своего сейчас каждый день мотивирую:065: новыми игрушками, чтобы в сад ходил:065:

21.09.2011, 12:16

Получил плохую оценку (объективно плохую за объективно плохо сделанную работу)
плохие оценки бывают и за поведение, и за невнимательность (напр., с ошибкой текст переписал) - репетитор не требуется в данном случае

21.09.2011, 12:16

П.С. Своего сейчас каждый день мотивирую:065: новыми игрушками, чтобы в сад ходил:065:

Но это же неправильно, на мой взгляд...

21.09.2011, 12:16

Просто двойка - это ПОКАЗАТЕЛЬ.
ИЛИ того, что пропустил, или того, что нет контакта с учителем, или ему неинтересно. (а неинтересно, когда не понимает. а не понимает - когда плохо объясняют или пропустил).или показатель того что ребенок просто тупой:065:

Но на ЛВ таких нет (с)

21.09.2011, 12:20

плохие оценки бывают и за поведение, и за невнимательность (напр., с ошибкой текст переписал) - репетитор не требуется в данном случае

Так тут главное понять, за что плохая оценка. Невнимательность - все равно предполагается дополнительна работа - учимся внимательно переписывать тексты с листа и под диктовку. Родители в помощь.

Поведение - надо родителей тогда наказывать, раз не смогли научить ребенка правилам поведения в определенных местах.

21.09.2011, 12:24

Но это же неправильно, на мой взгляд...

Ага, мне тоже не нравится..
Но пока приходится соглашаться:065:

Порось Домашний

21.09.2011, 12:33

Меня вообще никак не стимулировали... Но училась отлично)

21.09.2011, 12:33

или показатель того что ребенок просто тупой:065:

Но на ЛВ таких нет (с)

Их вообще НЕТ.
Как и ленивых от рождения, например.:004:

{Но есть заболевания. которые в запущенном варианте усложнят для ребенка возможность воспринимать учебный материал так же легко, как сверстники.
Иногда своевременная консультация с невропатологом очень помогает.}

Но мы сейчас о другом.
Надо смотреть - как организовано выполнение уроков, какой у ребенка режим дня. Тут можем коллективно наработанных фишек накидать.
Кстати, работает метод "пряник" - ставятся часы и вазочка с вкусняшкой. Отработал 30 минут - все равно перерыв - получи вкусняшку.
:080:
И снова повторю- если ребенок не успевает - разве это повод его не любить?
ДА учеба- 1/4 часть его жизни и 1/10 вашей.

А что будет, если он не будет отличником. но будет добрым. отзывчивым и спортивным?

21.09.2011, 12:35

Мой сын сейчас в 7-м. С третьего класса мотивировали деньгами учебу - "5" - 20 руб, за "4" не платили, "3" - минус 10 руб, "2" - минус 20. Деньги копил, гордился, что "зарабатывает", это очень дисциплинировало в тратах. Просьба купить какую-нибудь ерунду: "а на свои бы купил?" - "нет..." Учился хорошо, но он и так ответственный товарищ. Накопленное тратил на крупное что-то, не помню уже. Вообще к деньгам очень спокойно относится, по моему, появилось чувство, что их наличие зависит от него, а не от случая. Все это работало до 6 класса, а там сошло на нет. Потому что "мне перестало казаться, что я их зарабатываю. Как-то это не по-настоящему. Это же вы мне их даете." Сейчас учится хорошо, деньги дарим "по поводу" - ДР, НГ... Так же копит, тратит. Очень щепетилен с возвратом сдачи, долги не забывает. Думаю, для младших школьников плата за учебу - хорошая ролевая игра в реале, пока сохраняется главная иллюзия "зарабатывания".
Платить за работу по дому считаю странным, мягко скажем. Сын тоже.:)

Каскавелла

21.09.2011, 12:42

Не вижу смысла стимулировать учёбу деньгами. Ребёнок учится для себя, знания нужны ему. А карманные расходы - это из другой оперы.

Учатся они для себя, только им это пока не надо. Когда надо будет, уже поздно станет.

Папа считает, что таким способом сможет замотивировать на учебу...
Я - категорически не согласна.
Нужны доводы...

В моем видении так:
неделю нет двоек и замечаний - в выходные есть кино/развлечения и некая фиксированная сумма карманных денег на след неделю, если двойка или замечание - нет вышеперечисленного

Если не хочет учиться не чего не поможет. У меня были предложения:
Была мечта мелкая собака - хватило ее с учебой на два дня.
Компьютер - на вечер.
Гулять ходить не будет пока не начнет заниматься - сидит дома уже два года.
Телевизор смотреть не будет - год без него.
Компьютер трогать нельзя - ну и ладно.

21.09.2011, 12:44

""Кстати, работает метод "пряник" - ставятся часы и вазочка с вкусняшкой. Отработал 30 минут - все равно перерыв - получи вкусняшку.
:080:""

Мне кажется это унизительным для ребенка, уж простите. По моему, лучше деньги.

21.09.2011, 12:52

даже в голову не приходило никогда.
Считаем, что самый заинтересованный в хорошей учебе - сам ребенок. В сущности, в нашей семье так и есть:-)
да, карманные деньги выдаются вне зависимости от успеваемости.

Я к чему веду - порочный этот путь - платы за оценки. Сугубо ИМХО.

21.09.2011, 12:54

От Вашего мнения ситуация не меняется- метод для многих работает, когда надо организовать усидчивость, выработать навык отчета времени и организации перерыва в занятиях. НУ и подпитка глюкозой.:)
Вместо "вкусняшки" могут быть любые приятные моменты - телевизор, игра, смена деятельности на 15 минут.:):)

ЧТо именно тут унизительного, кстати?

Я напомню, что уроки в начальной школе ребенок делает так - пришел, переоделся, пообедал, немного отдохнул.
ЗАтем по 30 минут с 15 минутным перерывом выполняет сначала письменное. затем устное задание.
Уроки дома не должны превышать по времени пребывание в школе, а быть чуть меньше. То есть 4 урока в школе - делать уроки до 3 часов.

Мотивации в 8 лет почти нету. Есть желание порадовать родителей и - если повезло с учителем - интерес к предмету.

21.09.2011, 12:55

Компьютер трогать нельзя - ну и ладно.
Везет же... В этом отношении - компьютера - мне мое семейство "Вельд" Брэдбери напоминает.:005:

21.09.2011, 23:55

Надеялась на большую проходимость в этом разделе...
Буду просить перенести-таки тему в школьники

22.09.2011, 00:05

только что спросил у жены. она говорит что за 5 пятерок - даем 100 рублей

Это патамушта мы бедные

Болибумпа

22.09.2011, 00:07

мои знакомые в свое время такой метод пробовали
правда мальчик ьыл уже в шестом классе
кончилось тем что накопив некую сумму денег ребенок просто начал тоде откупаться
полумаешь штраф
и так и пошло поехало

22.09.2011, 10:08

Доброго дня!
Хочу выслушать мнения по поводу мотивации ребенка (2-й класс) к учебе при помощи денежных сумм... :010:
У папы родилась чудесная мысль - к примеру: за "5" - 100руб, за "4" - 50руб, за "3" - ничего, за "2" и замечание - минус 300руб:073:
Мое мнение - недопустимо таким образом стимулировать "успехи ребенка в школе"
Буду благодарна за ВСЕ мнения по данному вопросу, папе дам почитать:065:

Хрена себе расценки:005:

По теме, моя подруга стимулирует, если можно так выразиться, свою старшую дочь - 8 класс. Девочка круглая отличница. В конце недели считаются пятерки, за каждую дается 15 рублей.

22.09.2011, 10:15

Учатся они для себя, только им это пока не надо. Когда надо будет, уже поздно станет.

Но с помощью подобной схемы в голове все прочнее укрепляется мысль, что учеба больше нужна родителям, чем им самим.

Мой первоклассник отвел тут меня в сторонку и нежно сказал6 "Мама, я так устаю. Ведь школа похожа на работу, да?" Я купилась, говорю "да, сынок. У всех своя работа". На что он мне "Тогда я должен получать зарплату....."

Так что эти мысли и детей посещают. Я все таки стараюсь донести общую мысль. Учеба нужна ему, а не мне. Я готова помогать, поддерживать, спонсировать. Но не платить за.... Возможно в старших классах введу некую зависимость количества карманных денег от успеваемости. Но пока только карманные деньги и только потому, что он наш сын и у него есть определенные потребности, а не как плата за то, что он сходил в школу.

22.09.2011, 10:31

Я готова помогать, поддерживать, спонсировать. Но не платить за.... Возможно в старших классах введу некую зависимость количества карманных денег от успеваемости. Но пока только карманные деньги и только потому, что он наш сын и у него есть определенные потребности, а не как плата за то, что он сходил в школу.

ВОООТ!!! И я о чем!!! :flower:

Вопрос к тем, кто за пятерки дает некую сумму - а за двойки - что? Ведь может быть 10 пятерок и столько же двоек по другим предметам?

22.09.2011, 10:41

А у нас знакомые стимулируют учебу таким методом, только расценки ниже на порядок:))
Мы в какой-то момент тоже предлагали дочери, тк она ну никак не хотела домашку дома делать. Но она сказала, что у нее все есть и деньги ей не нужны, только 24 рубля на пиццу:)) Понятно, что на пицццу мы и так дали.

Глеб Егорыч

22.09.2011, 10:57

Доброго дня!
Хочу выслушать мнения по поводу мотивации ребенка (2-й класс) к учебе при помощи денежных сумм... :010:
У папы родилась чудесная мысль - к примеру: за "5" - 100руб, за "4" - 50руб, за "3" - ничего, за "2" и замечание - минус 300руб:073:
Мое мнение - недопустимо таким образом стимулировать "успехи ребенка в школе"

ИМХО, недопустимо.

Ребёнку будет по фиг потом...набрал 1000...ну забрали 300рэ и фиг с ними. Стимула не будет. Знания и оценки (как тут уже писали) вещи разные.

У нашего стимул конец триместра (и то только с 5-6 класса:ded:). Закончил так, как мама просила...получил премию....нет, то извиняйте.

22.09.2011, 10:57

тогда справедливости ради необходимо ввести тарифную оплату за выполнение своих обязанностей всеми остальными членами семьи:
маме: суп на обед - 20 р., обед из трех блюд - 300 р., вчерашний суп на обед - минус 100 р.
папе - сами придумайте;) А есть другие дети. Им, что бы не получать плохих оценок, нужно очень сильно напрягаться. Где взять стимул? Легче сказать себе "да пофиг", и не париться. В то, что ребенок в 8 лет будет осознавать, что он учится для себя, ради своего светлого будущего - не верю. Для ребенка в таком возрасте и следующий год-то кажется чем-то настолько далеким, что и думать об этом странно. А уж взрослая жизнь... Нет у него еще собственного опыта "отложенных последствий". Он только может верить или не верить нам по поводу этих самых последствий. Сейчас ТТТ все заглохло. Потому что, если ребенок может, она и так учиться и пятерки получает, а если есть проблемы со вниманием при списывании или с задачками по математике, то эти проблемы не решишь деньгами. Тут внимание ребенку нужно и создавать привычку заниматься. А папа предлагает другую мотивацию, дабы сберечь нервы ТС и простимулировать ребенка.
ТС считает, что денежная стимуляция далеко не лучший выход, тем более для второклассника...
Сссылку на тему папе дала - надеюсь, все ваши мнения, дорогие участники данной дискуссии, будут нам полезны! :flower:

22.09.2011, 17:33

А пока мне велено вынести на обсуждение:

Убеждать (мотивировать) словом "надо" = заставлять.
Убеждать (мотивировать) словом "тебе это пригодиться в жизни" = чушь. Без подкрепления четким примером что это действительно полезно. А попробуй найди такой пример для школьника (и потом кто вспомнит кому кроме наркоманов пригодилась "химия", при этом она действительно нужна т.к. расширяет кругозор и позволяет глубже понять суть материи. Отличное объяснение для второклассника).

Несомненно идеальный вариант показывать своим примером, что учиться и работать - это очень очень интересно, что это открывает новые возможности.
Но тогда надо жить в деревне и быть на одном образовательном уровне с ребенком.
Или одному из родителей сидеть дома (быть на одном образовательном уровне с ребенком) и заниматься с ребенком лично
(и от скуки трендеть про то какие все остальные раздолбаи и забивают на своих детей)

Нет возможности вести ребенка за руку, надо искать мотивы.
Причем индивидуально под каждого ребенка.
Один учится чтобы не обидеть родителей, другой потому что гордый, третий потому что жопа не казенная и не хочется по ней получать, четвертый потому что обещали отнять что-то, пятый потому что ему обещали самокат (велосипед, приставку и пр.). Не помню ни одного одноклассника кому учиться было бы интересно. И давайте по честному, многим из вас нравится то, что вы делаете на работе? А почему вы это делаете? Ради денег. А зачем вам деньги? Затем чтобы делать то что вы действительно хотите. А что вы действительно хотите? (тут многие думаю скажут отдохнуть от работы, но на самом деле у многих есть свои жизненные планы.

Мой сын прекрасный манипулятор и он прекрасно просекает и отбивает словесную мотивацию.
Единственное т.к. он парень добрый, то он может работать из желания не обидеть, но это слабый стимул для достижения.
Денежная мотивация = любой другой вещественной мотивации, только еще и заставляет ценить конечный результат.
Во взрослой жизни важен результат, а не процесс. Деньги платят именно за него. Так почему бы не готовить ребенка к реальной жизни, а не к розовым очкам.

--
С уважением,
///папа

Глеб Егорыч

22.09.2011, 17:43

уважаемый папа, а давайте пойдём прямым логическим путем

Чего именно (каких достижений во 2 классе) вы хотите от сына, и какие именно из этих целей являются неочевидными в системе ценностей ребенка?

Учитывая все ваши выкладки возникает ощущение, что вы просто сдались в поиске рычагов воздействия и поэтому предлагаете наиболее очевидный - финансовый.

Перед тысячами родителей встает множество задач, связанных с успешным обучением ребенка. Многие школьники могут успешно учиться только при условии постоянных дополнительных занятий. Неудивительно, что мамы и папы ищут варианты грамотного мотивирования ребенка к учебе.

Стоит ли платить за оценки: мнение экспертов

Часто родители самостоятельно формируют своеобразную «платежную систему» за хорошие оценки. Но что об этом говорят сами педагоги и психологи? Специалисты с профессиональным педагогическим образованием выступают категорически против оплаты мамами и папами хороших отметок. Но почему? Ведь часто родители, которые «за» материальное стимулирование, говорят, что для школьников учеба является по сути той же работой. Именно поэтому они призывают оплачивать сей достойный труд.

Однако такая позиция в корне неверна и ведет к краху. Каждый ученик должен отчетливо осознавать, что хорошие и крепкие знания (а не оценки, полученные за ответы у доски, тесты, диктанты и контрольные работы!) жизненно необходимы ему самому. Не нужно проводить аналогии с работой взрослого человека в данной ситуации. За такой труд работникам платит наниматель, который получает определенную выгоду от проделанной своими подчиненными работы. Школьник учится в первую очередь для себя самого. Да, в определенной степени он работает, но делает это исключительно ради своего же блага и будущего.

Разрабатываем собственную систему стимулирования

Получается, от системы поощрений стоит отказаться вовсе? Нет, психологи и учителя на этом не настаивают и в один голос твердят, что поощрение не должно быть денежным.

решено премировать чадо за достижения в учебе, то не стоит это делать бессистемно. Следует придумать и разработать четкий механизм, который будет учитывать вид стимулирования, его объем, регулярность (за каждую оценку, за общую успеваемость, по итогам четверти).

На заметку: можно ввести систему поощрений, которая будет основываться на стимулировании за получение хороших отметок только по предметам, которые являются наиболее сложными для ребенка.

Не менее важно продумать вопросы контроля за успеваемостью и необходимости введения штрафов. Эти вопросы крайне важны и не стоит их игнорировать, поскольку современные детки весьма сообразительны и изобретательны. Чтобы получить свой «приз», многие из них готовы отыскать лазейки или пойти на откровенный обман.

Каким может быть поощрение?

Если педагоги и психологи настоятельно рекомендуют отказаться от денежного эквивалента, то что же можно придумать? Это могут быть маленькие приятные и неожиданные презенты: новые фломастер и альбом для рисования, предметы одежды или аксессуаров, оригинальные школьные принадлежности и т. д.

Сейчас большой популярностью у детей пользуются «тролластики». Это ластики в виде персонажей мультфильма «Тролли». Основная их функция – помогать детям в учебе, развлекая их при этом. Такие ластики обладают множеством положительных характеристик:

  1. яркая расцветка, поэтому их сложно потерять в школьном рюкзаке;
  2. они необычные и куда интереснее привычных стирательных резинок;
  3. «тролластики» сделаны в виде насадок на карандаши, что облегчает и ускоряет процесс решения задачек по математике и помогает на уроках рисования;
  4. их можно использовать в настольных играх в качестве фигурок.

Ну и плюсом также является то, что их можно получить в подарок буквально в любой «Пятёрочке».

Для справки: фигурки маленьких троллей бесплатно выдают в «Пятёрочке» за каждые 555 рублей в чеке. Также их можно получить за покупку товаров, участвующих в акции, или просто купить на кассе за 49 рублей.

Есть и еще один замечательный вариант стимулирования в учебе. Он подходит семьям, где двое школьников и более. На стене в гостиной или в детской комнате стоит создать специальный стенд. На нем пишутся имена деток. В ходе учебной недели напротив имени каждого ребенка кнопками или магнитами фиксируются вырезанные из бумаги пятерки и четверки. Здоровая конкуренция, азарт, дух соревнования подстегивает деток и заставляет их проявлять больше усердия на занятиях в школе.

Как видно, далеко не всегда стимулирование неотрывно взаимосвязано с финансовым вопросом. Каждый родитель может придумывать свои варианты подарков, исходя из предпочтений ребенка, его вкусов, увлечений и бюджета. Некоторые мамы и папы и вовсе в качестве стимулирования выбирают презенты-эмоции. Это может быть поход в аквапарк, посещение любимого кафе, просмотр нового мультика или детского фильма в кинотеатре. Многие школьники с восторгом воспринимают поощрения в формате похода в зоопарк, творческую мастерскую, дельфинарий или парк аттракционов.