Игры на ловкость к 9 мая. Своя игра "эхо военных лет"

Познавательно - игровая программа, посвященная Дню Победы.

Дата: 8.05.11. Время: с 13.00ч до 14.20ч.

Место проведения: центральная площадь

Оборудование: инвентарь для проведения игр, столы.

Внешний вид организаторов : куртки желто-синие

Внешний вид участников : отличительный атрибут

Количество одновременно занятых в игре детей: 100 человек.

Пояснения

На площади обозначаются 6-7 площадок-этапов.

Мероприятие начинается с линейки, на которой детей поздравляют с праздником, объясняют правила игры и раздают маршрутные листы.

Каждый класс все этапы. За правильно выполненное задание на этапе получают от одного до 3 «орденов».

По сигналу об окончании игры представители классов сдают заработанные ордена организаторам для подсчета. Затем все собираются на линейку для подведения итогов и церемонии награждения.

Этапы:

1. «Разведчики»

Из числа детей выбирается водящий, который встает перед играющими на некотором расстоянии. Ему вручается листок с сообщением (например: «Немцы готовятся спать»).

Задание: «Вы находитесь в тылу врага. Нужно срочно передать сообщение своим боевым товарищам без слов и звуков, только при помощи жестов».

Награда: за 7отгаданных фраз – 3 ордена, за 5-6 фраз – 2 ордена, 4 фразы- 1 орден

2. «Минное поле»

Участвуют 7 человек. Игроку завязывают глаза. Остальные участники помогают пройти по «минному полу» подсказками «вправо», «влево» и т.п.

Задание : пройти «минное поле», не задев расставленные предметы «мины».

Награда: ни одного сбитой «мины» – 3 ордена, 1 «мина»– 2 ордена, 2 мины – 1 орден.

3. Музыкальный конкурс «Привал».

Задание: вспомнить и исполнить хором 1 куплет из военных песен.

Награда: 5 песен – 3 ордена, 4песни – 2 ордена, 3 песни – 1 орден

4. «Секретный пакет»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ игроки получают 1 часть разрезанной картинки.

Задание: составить из частей целую картинку.

Критерии: ордена выдаются только за собранную картинку. Если в картике присутствуют все части – 3 ордена, отсутствуют 1-2 части – 2 ордена, 3-4 части – 1 орден.

5. «Творческая композиция»

Играющим выдают соленое тесто, планшет и картинку.

Задание: выполнить объемную композицию по предложенной картинке.

Награда: 3 ордена за коллективное творчество.

6. «Военные кроссворды»

На класс выдается 5 кроссвордов на военную тематику.

Задание: разгадать кроссворды.

Награда: за все решенные кроссворды- 3 ордена, 1нерешенный кроссворд – 2 ордена, 2 нерешенных – 1 орден.

7. «Военные символы»

Игрокам показывают картинки с военными символами (медаль, погон и т.п.)

Задание: дать правильное название изображенному предмету.

Награда : 9 -10 названных символов – 3 ордена, 7-8 символов -2 ордена, 5-6 символов -1 орден.


Цель: сформировать у учащихся чувство гордости за своих земляков – героев СССР, рожденных в г.Саратове и Саратовской области.
Задачи: изучить материал по данной тематике; напомнить учащимся, кого мы чтим в День Победы; воспитать любовь к Родине, гордость за свое Отечество.
Мероприятие построено в форме игры-соревнования и состоит из пяти конкурсов:
В перерывах между конкурсами используются два клипа, стихотворение и сообщение «Интересные факты».
Оборудование: дидактический материал к конкурсам, компьютер, проектор.
Участники : учащиеся 7-8 классов.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести интеллектуальное соревнование «Что? Где? Когда?», посвященное 9 Мая – Дню Победы. Всем вам известно, что долгих 5 лет наша страна противостояла фашистам. Победа была тяжелой, то такой долгожданной и радостной. Сегодня мы немного коснемся истоков нашей родной истории, истории Саратовского края: познакомимся с нашими героями Вов, со знаменитыми датами, событиями и местами в дни войны и особенно победы. Наше интеллектуальное соревнование состоит из пяти конкурсов:
1. Герои ВОВ г.Саратова
2. Допиши письмо
3. Знаменательные даты
4. Памятные места
5. Сочини стихотворение
В перерывах между конкурсами - музыкальные паузы.

Переходим к первому заданию.

I. Герои ВОВ г.Саратова.
Уважаемые участники, посмотрите внимательно на портреты героев ВОв г.Саратова и Саратовской области.
Задание: Попробуйте определить, в каком звании каждый из них закончил войну?
Слайды перелистываются. На каждом из них фотография героя и три варианта ответа. Команды отвечают по очереди. Жюри выслушивает, объявляет правильный ответ и ставит балл той команде, которая ответила правильно. (по 30-40 секунд на обсуждение каждого слайда). Во время показа каждого слайда зачитывается краткая характеристика того или иного героя.
Замчалов Петр Иванович родился в г. Вольске Саратовской области. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался на Западном, Центральном, 1 и 2-м Украинских и 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в обороне Смоленска и Москвы, Курской битве, освобождении Украины, Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Германии.
Кардашенко Юрий Борисович родился в селе Дергачи, Дергачевского района, в семье служащего. После окончания средней школы был призван в Красную армию. Его направили в 1-е бронетанковое училище в г. Саратове, где он проучился 2 месяца. В конце ноября выехал на фронт.
Ломакин Алексей Яковлевич родился в селе Моршанка Питерского района в семье крестьянина. Окончил три курса Саратовского автодорожного рабочего факультета в 1935 году.
Пырков Юрий Иванович родился в г. Балаково Саратовской области. Осенью 1942 года окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов.
Суханов Виталий Федорович родился в г. Энгельсе в семье рабочего. В 1940 году Виталий вместе с группой своих товарищей поступил в Саратовское бронетанковое Краснознаменное училище и в марте 1942 года окончил его, получив звание воентехника 2-го ранга.
Хохлачев Василий Федорович родился в в селе Сосновка Татищевского района в семье крестьянина. В сентябре 1937 года по спецнабору ЦК ВЛКСМ поступил в Энгельсское военное авиационное училище, которое окончил в мае 1941 года.
Правильные ответы:
1. Замчалов П.И. – полковник запаса
2. Кардишенко Ю.Б. – гвардии старший сержант
3. Ломакин А.Я. – капитан запаса
4. Пырков Ю.И. – гвардии старший лейтенант
5. Суханов В.Ф. – гвардии старший лейтенант
6. Хохлачев В.Ф. – гвардии капитан
Музыкальная пауза. Видеоклип «Война в фотографиях»
Жюри оглашает результаты первого конкурса

II. Допиши письмо.
Дорогие друзья! Я предлагаю вам письмо, написанное девушкой, которая хотела попасть на фронт. Вставьте, пожалуйста, недостающие слова.
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу зачислить меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми защищать свою Родину - оказывать помощь бойцам, учусь на медкурсах запаса медицинских сестёр. Прошу в просьбе не отказать. Мой адрес: улица Льва Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева Зинаида Ивановна. Год рождения: 1923 г., 20 июня".

В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу ____________ меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми _____________ свою Родину - оказывать ____________ бойцам, учусь на медкурсах запаса ____________ сестёр. Прошу в просьбе не _______________. Мой адрес: улица _______ Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева ________ Ивановна. ______ рождения: 1923 г., 20 июня".


Видеоролик «Под небом России».
Жюри оглашает результат второго конкурса и обоих вместе.

III. Знаменательные даты
Вам предлагаются даты и события. Ваша задача: Правильно соотнести дату и событие.
1) С 23 июня по 12 июля 1941 года А) введена в строй железная дорога Саратов-Сталинград, которая сыграла огромную роль в битве за Волгу
2) Июнь 1942 года Б) немецкая авиация нанесла удары по заводам г.Саратова и Саратовской области
3) Август 1942 года В) достигнута самая большая суточная норма выпуска машин (13 штук - ежедневно) Саратовским авиационным заводом
4) Сентябрь-октябрь, 1943 Г) в Саратовские военкоматы поступило свыше 22 тысяч заявлений добровольцев
Правильный ответ: 1Г, 2Б, 3А, 4В
Учащиеся оглашают свои ответы, жюри проверяет, выставляет баллы.
Стихотворение
День Победы

Хоть я в те годы не жила,
Но представляю ясно,
Какой Победа та была
Воистину прекрасной!
В садах черёмуха цвела
Весенним хороводом,
И песня русская лилась
Под синим небосводом!..
Непобеждённый, ликовал
Народ, хмельной от счастья!
Родные камни целовал,
Сам к празднику причастен!..
А как гремел салют ночной!
И каждый был так молод!
Победой, ею лишь одной,
Дышал любимый город!!!
(Эдель Вайс)

Жюри оглашает результат третьего конкурса и всех троих.

IV. Памятные места
Сейчас вам будут показаны различные места г.Саратова и Саратовской области. Ваша задача: Ответить на поставленные вопросы
Сначала ведущий зачитывает вопрос, команды отвечают, жюри фиксирует. Потом ведущий зачитывает названия памятников и называет правильный ответ.
1. На постаменте какого памятника надпись гласит: «Вырастет новое поколение людей, но никогда не забудутся имена юных, бесстрашных героев из донецкого города Краснодона»?
1. Памятник Героям-Краснодонцам
2. Памятник воинам-односельчанам погибшим в годы Великой Отечественной войны, с. Рязанка, Турковский район, Саратовская область
2. Какой памятник находится возле нефтеперерабатывающего завода «Крекинг»?
1. Памятник ВОв Перелюбского р-она Саратовской обл.
2. Памятник ВОв у НПЗ «Крекинг»
3. Памятник танкистов на ул.Танкистов Саратовской обл.
3. О каком месте идет речь: «Над всей горой главенствует основная часть комплекса – видная из многих точек Саратова, с моста через Волгу и с самой реки, - три 40-метровые пилона, вознесшие ввысь над городом двенадцать, серебристо-белых журавлей»
1. Невский мемориал «Журавли» в Санкт-Петербурге
2. Стела «Журавли» в г.Красноярск
3. Монумент «Журавли» в г.Саратов
Жюри проверяет, выставляет баллы.
Видеоролик «9 МАЯ»
Жюри оглашает результат четвертого конкурса и всех четверых.

V. Сочиняем стихотворение
Каждой команде предлагается заготовка для стихотворения, т.е. имеются последние слова в каждой строчке. Ваша задача: Дописать стихотворение и прочитать с выражением.
………………..День Победы
……………………..….страна.
………………………..….деды
…………………………..ордена.
……………………………дорога
…………………………….парад.
…………………………..с порога
……………………………глядят.
Пока ребята работают, звучит музыка. Как только музыка заканчивается, работы сдаются жюри.
Жюри выслушивает, выставляет баллы.
Затем ученик читает данное стихотворение
День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

Жюри оглашает результат последнего конкурса и подводит итог игры.
Награждение победителей.

Анна Жохова
«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним , мы гордимся .

Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Необходимый инвентарь :

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые» :

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» .

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны) .

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы» .

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа» .

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы» .

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Развлекательная программа поможет отметить День Победы весело и интересно. Тематические творческие конкурсы на 9 Мая, викторины, соревнования на ловкость, быстроту и стратегическое мышление порадуют всех присутствующих на празднике. Шуточные игры и оригинальные задания оставят хорошие впечатления и дадут заряд положительных эмоций.

    Игра «Азбука Морзе»

    Игра для детей и взрослых. Участвуют все желающие. Игроки замыкаются в круг. Они должны стоять, плотно прижавшись друг к другу, отведя руки за спину и взявшись за руки. Один доброволец занимает место в середине круга.

    Ведущий подходит к любому из игроков и говорит ему на ухо, сколько пожатий руки нужно сделать. По сигнальному знаку тот выполняет пожатие, затем - второй участник и так далее по цепи. Человек в центре пытается угадать, в какую сторону пошла волна. После того как ведущий останавливает игру, ему нужно вычислить, на ком остановилась цепь. Если он угадывает, человек из круга занимает место в середине, и игра продолжается с прерванного места. Участники могут делать паузу между пожатиями, чтобы запутать водящего.

    Игра продолжается, пока не пропадает интерес.

    Творческий конкурс. Проводится в классе. Участвуют все дети.

    Задача учеников - написать сочинение о том, как они видят войну и что думают о ней. Дети могут излагать свои мысли о прошедшей войне или войне в принципе.

    После проверки учитель выделяет особенно глубокие и интересные творения и зачитывает их классу. Дополнительно можно провести дискуссии на эту тему или попросить детей подготовить небольшое повествование о героях военного времени, представить интересные факты.

    По итогам конкурса определяется лучший сочинитель в классе.

    Игра «Оружейники»

    Играют все желающие дети. Можно разбить их на группы. Для проведения игры понадобится пластилин и набор для работы с ним, стеки и дощечка.

    Задача участников - слепить из пластилина какое-то орудие или военную технику. По завершении игры дети оценивают работы своих товарищей, проставляя баллы каждой поделке.

    Побеждает участник (или команда), который набирает больше всех баллов.

    В конкурсе участвуют несколько команд школьников. Также понадобятся добровольцы, которые будут изображать героев. Перед каждой группой участников на столе необходимо положить цветную бумагу, картон, клей или цветное папье-маше, ножницы, несколько лент, нитки и иголку.

    Задача учеников - изготовить медали, ордена и звезды для героев. Медали должны быть на лентах, а ордена и звезды нужно пришить к одежде героев. На конкурс отводится 10 минут.

    Побеждает команда, которая создает большее количество наград за 10 минут.

    В конкурсе участвуют 2 бригады санитаров по 2 человека в каждой. Также понадобятся 2 или 4 добровольца, которые будут изображать раненых. В этом конкурсе ученики демонстрируют свои знания в оказании первой помощи.

    Ведущий выдает санитарам марлевые бинты, эластичные бинты, линейки и оглашает типы травм - ранение в руку и перелом костей голени. Задача санитаров - перенести пострадавших в безопасное место (определенное условно) и оказать им помощь: перевязать руку марлевым бинтом и наложить шину на ногу при помощи эластичного бинта и линейки.

    Побеждает группа санитаров, которая выполняет все действия более оперативно и правильно.

    В конкурсе участвуют несколько команд школьников: по 2 девочки и 2 мальчика в каждой. Перед каждой группой участников на столе необходимо выложить длинные деревянные шпажки или палочки, ножницы, клей и ткань красного цвета.

    Задача девочек - вырезать заготовки из ткани (форма полотна знамени может быть разной), а мальчиков - приклеивать ткань к древку.

    Побеждает команда, которая создает большее количество флажков за 5 минут.

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

Сценарий квест-игры для детей «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы старшего дошкольного возраста

Подготовила: Старицина В.М.

г.Нижневартовск, 2017г.

Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, прыжки через стойки, перетягивание каната. Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.

Предварительная работа: написать сценарий, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, раздать стихи, написание объявления, подготовка оборудования, протокол соревнований, оформить зал.

Оформление зала: воздушные шары, иллюстрации

Ход развлечения:

1 часть (в музыкальном зале)

Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Так что же такое День Победы?

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Ведущий:

Что такое День Победы?

3-й ребенок: Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Ведущий:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит- нет войны.

Исполняется песня «День Победы» (муз. и сл. Курячего)

Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

5-й ребенок:

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

6-ой ребенок:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ведущий:

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарница». Вы должны разделиться на две команды и пройти трудный путь пор четко заданному плану, выполнить все задания и добраться до «привала». Команды в путь!

Дети под маршевую музыку выходят из зала, переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети делятся на две команды, выбирают командиров, названия команд (например, «Партизаны» и «Танкисты», командиры получают пакеты, в которых находятся планы движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка, что бы команды не пересекались друг с другом. Каждый участок- новое задание).

Задания для команд:

Задание №1. «Танкисты»

Дети метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам»

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей («минное поле», пройти по низкой скамейке («переправа через реку», подлезть под дуги и др.

Задание №3. «Санитарная часть»

Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных».

Задание №4. «Переправа»

Бой состоит из нескольких заданий: перетягивание каната и «Быстрые лодки» (капитаны переправляют с одного берега на другой детей по одному).

Задание №5. «Привал»

Конкурс на лучшее исполнение пляски «Яблочко».

Задание №6. «Шифровка»

Дети рисуют на асфальте мелками картины на военную тему.

Выполнив все задания, дети идут на «привал»- участок, украшенный шарами, флажками, цветами. Здесь они пою военные песни и пляшут под русские народные мелодии.

Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- черный хлеб, чай и кусочек сахара.