Шины изношенные, способы их переработки и утилизации. Переработка автомобильных покрышек и шин в мазут

При покупке новых автомобильных шин перед водителями часто встает вопрос: куда же деть «изъеденную», не пригодную для дальнейшей эксплуатации шину. В современном мире, где неуклонно растёт число автомобилей, утилизация шин приобретает огромное экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, в том числе и для России. Проблема утилизации в первую очередь связана с тем, что изношенные шины не разлагаются и вследствие этого, являются источником длительного загрязнения окружающей среды. Во - вторых, резина огнеопасна и не подвергается биологическому разложению. В-третьих, огромное количество резиновых покрышек представляет собой удобное место обитания многочисленных грызунов и насекомых, многие из которых являются источником опасных инфекционных заболеваний. Чтобы избежать или предотвратить это, одним из вариантов является строительство завода по утилизации и переработки шин в крошку, из которой можно будет изготовить уже новый материал.

В данной статье поднимается вопрос - как поступить с отработанными шинами? Для этого необходимо сравнить утилизацию шин в России с другими развитыми странами мира, проанализировать переработку шин в крошку и топливо, а также проанализировать возможности использования получаемых новых материалов из отработанных шин.

Чтобы разрешишь данные задачи, сначала следует разобраться со следующими понятиями:

Утилизация подразумевает действие по глаголу «утилизировать», использование, применение чего-нибудь. Утилизация отбросов.

Переработка это производственный процесс, которому подвергается сырье.

Наблюдавшийся в России на протяжении последнего десятилетия быстрый рост парка автомобилей стал закономерной причиной обострения проблемы утилизации использованных шин. Если в большинстве наиболее развитых стран Европы и в США с подобной проблемой знакомы еще с 70-х годов прошлого века, то в России в полной мере она стала ощущаться только к 2000-му году, когда уровень автомобилизации населения достиг в стране достаточно заметных объемов. В России количества зарегистрированных автомобилей по итогам 2014 года составляет 58, 95 млн. единиц, что на 4,9% больше показателя 2013 года.

В развитых странах процент утилизации использованных покрышек приближается к 100%. По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин в 2008 году в странах ЕС было образовано около 3,3 млн. тонн использованных автомобильных шин. И только 6% совокупного объема отходов было отправлено на захоронение. В Японии в том же году в результате эксплуатации было образовано 96 млн. штук изношенных автопокрышек (1056 тыс. тонн). Уровень переработки за аналогичный период составил 88,5%.

Если говорить о масштабах такого явления, как шинные отходы в России, то, оценочно, на сегодняшний день объем выбрасываемых изношенных шин составляет около 1 миллиона 850 тысяч тонн в год. Оцениваемый объем механической переработки шин в России не превышает 2 % от общего объема ежегодных шинных отходов, а переработка шин в топливо, методом пиролиза не превышает 3%. Еще до 20% изношенных шин сжигается. Оставшийся объем приходится на захоронение. При этом к 2015 году объем ежегодно образующихся в России шинных отходов может достичь уже более 2 миллионов тонн в год.

Одной из альтернатив сжиганию автомобильных шин, является переработка отработанных автопокрышек в крошку или топливо (пиролиз ). Тем более, шины содержат значительное количество «полезных» компонентов, которые можно использовать вторично.


Объем Российского рынка резиновой крошки составляет по итогам 2014 года 51,5 тыс. тонн, что на 28,4% больше чем в 2013 году. Таким образом, в 2014 г. производство крошки увеличилось на 15,8 тыс. тонн, относительно 2013 (на 0,02%).

Пиролизные установки

Переработка шин в топливо методом пиролиза, наоборот сократилась за 2014 год на 15 процентов, относительно 2013. Это связывают с малой рентабельностью и малым спросом на топливо, получаемого путем пиролиза.

По данным за 2014 год наибольший объем производства розничной крошки в России приходится: на Центральный федеральный округ - 12,8 тыс. тонн (64,06%); следом идет Приволжский федеральный округ - 3,2 тыс. тонн (17,24%); замыкает тройку лидеров Северо-Западный федеральный округ - 1,9 тыс. тонн (10,16%).

В 2014 году импорт резиновой крошки резко увеличился. По итогам 2014 года в Россию было ввезено 4,7 тыс. тонн резиновой крошки, что в 27,2 раза выше уровня предыдущего года. Лидером по поставкам в 2014 году в натуральном выражении является Литва, занимающая 88,52% импорта. Объём импорта из Литвы составил 4,16 тыс. тонн. Значительно меньший объём импорта занимают Китай (5,87%, или 276,0 тонн) и Греция (4,26%, или 200,4 тонн). В 2014 году импорт резиновой крошки резко увеличился. По итогам 2014 года в Россию было ввезено резиновой крошки на сумму 1,66 млн. долл., что в 11,1 раза выше уровня предыдущего года.


В Московской области порядка 10 наиболее известных предприятий, осуществляющих производство резиновой крошки. У них есть свои сайты, складские помещения и налаженный рынок сбыта, в том числе собственные мощности по производству резиновой плитки из крошки. Цены на резиновую плитку варьируются от 14 до 18 рублей за кг. При этом цена часто зависит от фракции резиновой крошки. Упаковка осуществляется в мешки, размер которых варьируется от 25 до 30 кг.

Утилизация и переработка использованных автомобильных шин - это необходимое направление деятельности в экологической составляющей нашей области. Поскольку использованные автомобильные шины складируются в местах их применения (в автотранспортных, сельскохозяйственных, промышленных и других предприятиях), а также вывозятся на полигоны, свалки и другие несанкционированные места выброса. Наименование данного вида отходов пагубно влияет на окружающею среду; разлагаясь более 100 лет, выброшенные покрышки наносят непоправимый вред экологии. При сжигании покрышек в атмосферу попадает более 250 кг сажи и более 400 кг токсичных газов с каждой тонны.

Перерабатывая автомобильные покрышки мы получаем резиновую крошку, которая используется во многих отраслях промышленности и жизнедеятельности человека. Основное применение резиновой крошки - производство травмобезопасных напольных покрытий. Также резиновую крошку применяют для производства высококачественного дорожного покрытия (асфальта), для строительства детских и спортивных площадок, для благоустройства улиц и дворов.


Резиновая крошка обладает широким и обширным применением в различных областях. Потребность в резиновой крошке и её недостаток испытывают многие Российские предприятия.

Из полученной резиновой крошки производят следующие изделия:

Регенерированная резина (40%);

Производства новых автопокрышек (как наполнитель до 10-15 %);

Сырая резина (30%);

Производства резиновых деталей для автомобилей (до 25 %);

Вспенивающийся каучук (15%);

Производство резиновых шлангов (до 40 %);

Ковры для спортивных площадок и футбольных полей (90%);

Заливные бесшовные резиновые покрытия (80%);

Подошвы для обуви (до 70%);

Подкладок под ЖД рельсы и железнодорожную фурнитуру (70%);

Сантехнических прокладок (25%);

Резиновой кровли (до 40%);

Добавки в асфальт (15-70тонн на 1 километр покрытия);

Гранулы ЕРДМ (100%);

Резиновой брусчатки (100%);

Протекторной ленты для восстановления колес (до 45%);

Прокладок и уплотнителей для дверей и окон (до 25%);

Причальных отбойников (до 70%);

Тампонирование нефтяных скважин (70%) и т.д.

Переработка изношенных автомобильных шин

Изношенные автошины почти не подвержены природному разложению, а значит, рано или поздно их следует утилизировать. Покрышки нельзя просто сжечь – такое «избавление» даже от одной тонны изделий чревато «обогащением» атмосферы центнерами сажи и токсичными газами. К тому же, это просто-напросто бессмысленная трата ресурсов, ведь благодаря современным технологиям отработанные покрышки можно с выгодой перерабатывать, например, в топливо. Рассмотрим кейс по открытию компании со специализацией переработка шин в мазут.

Переработка шин как бизнес уникальный вид деятельности, так как практически не требуется расходов на сырье. Более того, во многих городах муниципальные власти даже платят за утилизацию автопокрышек. Что же касается получаемого на выходе мазута - то это продукт, который востребован постоянно.

В результате процесса переработки шин выделяется темная маслянистая жидкость (30-40% от общей массы сырья). Это так называемое пиролизное масло , его химические свойства аналогичны характеристикам мазута и печного топлива. Оно может использоваться в промышленных печах, теплогенераторах, котельнях. Кроме того, пиролизную жидкость перерабатывают для получения более высококачественного мазута, дизельного топлива или бензина.

Потенциальные покупатели

  • котельные;
  • промышленные предприятия;
  • владельцы частных домов.

Оборудование

Для открытия данного бизнеса потребуется следующее оборудование по переработке шин (основное):

Практически все присутствующие на отечественном рынке пиролизные установки имеют российское или «постсоветское» происхождение. Их стоимость варьируется от миллиона до десяти миллионов рублей.

Например, мини-завод по переработке шин "Потрам-Автошины-Классик", который не просто разрезает и перерабатывает автомобильные покрышки в пиролизное масло, а еще и превращает его в дизельные и бензиновые дистилляты, обойдется от 7 500 000 рублей. Данный завод способен за сутки переработать 15-20 тонн сырья в сутки.

У того же производителя можно приобрести и обычную установку для получения пиролизного топлива ШАХ (от 2 000 000 рублей), производительностью 5 тонн сырья в сутки.

Стоимость гидравлических ножниц НС-400 способных резать как легковые, так и грузовые шины составляет 300 000 рублей.

Цистерна для хранения топлива емкостью 10 000 литров обойдется 220 000 рублей.

Пример организации производства

Рассмотрим предприятие, которое перерабатывает шины в топливо (мазут) с помощью пиролизной установки ШАХ производительностью 5т. Согласно ее техническим характеристикам из одной тонны сырья должно получаться до 400кг пиролизной жидкости.

Для старта бизнеса потребуется инвестиции в размере 4,6 млн. руб:

  • Покупка установки пиролиза «ШАХ» — 3 000 тыс.

    Утилизация и переработка автомобильных шин

  • Ножницы гидравлические- 300 тыс. руб.
  • Цистерна емкостью 10 тыс. литров - 220 тыс. руб.
  • Инструменты, расходные материалы — 280 тыс. руб.
  • Доставка, монтаж, пуско-наладочные работы- 300 тыс. руб.
  • Прочие расходы (согласование, подключение к электросетям)- 500 тыс. руб.

При режиме работы 30 смен в месяц и 100% загрузке оборудования установка производит 60 тонны продукции.

По своим свойствам полученное пиролизное масло соответствует топочному мазуту. Средняя оптовая стоимость данного топлива - 9 500 рублей за тонну (цена актуальная на 12.02.2013).

При таком варианте ежемесячная выручка составит 570 000 рублей, чистая рентабельность деятельности 50 %. Окупаемость инвестиций, при 100 % загрузке линии составит 16 месяцев, а при 50% загрузке 32 месяца.

Оборудование | для очистки и регенерации | Установка вакуумной регенерации УВР

Предназначена

для регенерации (восстановления работоспособного состояния) прежде всего минеральных масел, гидравлических масел, компрессорных масел, индустриальных, а так же более легких эллектроизоляционных трансформаторных и турбинных масел;

для очистки, осветления, регенерации, удаления парафинов, удаления серы (обессеривания) — печного, дизельного и пиролизного топлив, а так же других топливных жидкостей.

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Установка вакуумной регенерации УВР

регенерирует , осветляет, удаляет процессы старения, фильтрует и очищает: минеральные масла, дизельное топливо, печное топливо, нефтепродукты, пиролизную жидкость, установка удаляет парафины и серу из дизельного и печного топлива.

Стоимость затрат на регенерацию 1-й тонны (в зависимости от регенерируемой жидкости) составляет от 6,5 $ до 35 $.

Отрегенерированная, осветленная и отфильтрованная та или иная жидкость так же после процесса обработки соответствует ГОСТ.

Данное оборудование не будет решать вопрос по утилизации масел, а будет давать и дает маслам вторую жизнь.

Установка универсальна и работает по любым жидкостям без какой либо перенастройки, единственным изменяемым параметром будет производительность установки, она будет зависеть от типа и вязкости очищаемой жидкости.

Оборудование сертифицировано и соответствует всем ГОСТам и стандартам.

Производительность регенерации, м³/ч:

— трансформаторных масел
— турбинных масел
— индустриальных масел
— печного топлива
— дизельного топлива
— пиролизной жидкости
— моторных масел

0,05
0,05
0,08
0,35
0,35
0,30
0,05
Расход регенерирующего порошка в % от массы масла

— трансформаторных масел
— турбинных масел
— индустриальных масел
— печного топлива
— дизельного топлива
— пиролизной жидкости
— моторных масел

5 — 7
5 — 7
5 — 7
3 — 8
2 — 4
5 — 10
10
Масса регенерирующего порошка для заправки

— одного модуля регенерации, кг
— всех модулей регенерации, кг

3
30
Потери масла в % от начального объема масла

— трансформаторных масел
— турбинных масел
— индустриальных масел
— печного топлива
— дизельного топлива
— пиролизной жидкости
— моторных масел

3 — 5
3 — 5
3 — 5
1 — 5
1 — 3
1 — 3
3 — 5
Суммарная мощность нагревателей, кВт 1,6
Установленная мощность, кВт 4,2
Тонкость фильтрации фильтров, мкм

— входного
— выходного

25
3
Напряжение питания трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, В 220, 380
Габаритные размеры, мм не более 1900 × 1080 × 1750
Масса, кг не более 760

Образцы моторного масла до и после процесса регенерации,
а так же другие образцы очищенных и осветленных жидкостей

Пиролизная установка для переработки шин. Пиролиз — безотходная технология утилизации отходов.

Пиролиз шин, покрышек, пластиков и других отходов позволяет утилизовать и переработать токсичные отходы в топливо, углерод и металлокорд. Пиролизная установка проста и эффективна. Вложения в пиролизное оборудование окупается менее чем за год, при приобретении оборудования в лизинг срок окупаемости снижается до нескольких месяцев. Пиролизная установка не требует многочисленного персонала. Для обслуживания горизонтальной пиролизной установки требуется 3-4 человека в момент загрузки (3 — 5 часов в зависимости от объема) и дежурный во время работы. Срок службы пиролизного реактора из жаропрочной стали толщиной 16 -18 мм около 7-8 лет. Возможна поставка реактора из жаропрочной нержавеющей стали. После 7 -8 лет эксплуатации реактор меняется на новый. Остальные узлы установки замены не требуют. В установке использована автоматика Siemens.

Возможен лизинг оборудования на 2 — 5 лет, первый взнос 10 -15%, удорожание 5 -12% в год, валюта — рубли.

Пиролиз отходов. В зависимости от температур и материалов применяются установки низкотемпературного пиролиза и высокотемпературного пиролиза отходов.

Низкотемпературный пиролиз — процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах — 300-600° C. Этот способ характеризуется максимальным выходом жидких продуктов. В процессе пиролиза мы получаем топливо и другие ценные отходы. В наших установках используется процесс каталитического пиролиза позволяющий увеличить эффективность и скорость процесса.

Переработка покрышек как бизнес

В установках на выходе мы получаем тяжелую и легкую фракции топлива, неконденсируемые фракции- газ используется для подогрева пиролизной печи, поэтому для работы пиролизной необходим только первоначальный подогрев. После начала процесса пиролиза для подогрева используются выделяющийся газ. Если Вы приобретаете 2 установки и они работают вместе, излишки газа в одной пиролизной установке используются для запуска процесса пиролиза во второй установке. Отпадает потребность в каком либо дополнительном виде топлива вообще. Пиролизная установка комплектуется 4х- ступенчатой системой очистки газов. Прайс лист на пиролизные установки.

Высокотемпературный пиролиз протекает при температурах около 1000- 1400 градусов и характеризуется максимальным выходом газа. Высокотемпературный пиролиз — один лучших способов переработки твердых бытовых отходов, ТБО, как с точки зрения как экологической безопасности, так и получения синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность технически просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, сортировки, сушки и т. д.

Оборудование для отходов — преимущество пиролиза:

  • Пиролизное оборудование — оптимальное решение для переработки отходов. Пиролиз мало чувствителен к типу сырья и способен перерабатывать несортированные твердые бытовые отходы, канализационный ил, нефтяные остатки, бумажную пульпу, смешанные пластики и измельченные остатки автомобилей, резину и автопокрышки, отходы деревообработки, больничные отходы и т.д Автоматика установки приспосабливается к изменениям состава отходов.
  • Нет отходов сгорания, пиролизная установка имеет отличные показатели по выбросам вредных веществ таких как диоксины, уровень которых ниже установленных соответствующим законодательством.
  • Установка не производит сточных вод.
  • Не требуется высококвалифицированный персонал, установка работает в автоматическом режиме.
  • Происходит большое снижение объемов отходов для захоронения.
  • Безвредные остатки производства могут использоваться в дальнейшем, в производстве шин, дорожном строительстве и.т.д.
  • Пиролизная установка проста в работе и обслуживании, а так же то, что пиролизная установка обеспечивает себя необходимой для работы энергией (требуется только для пуска), в то время как избыток генерируемого пара и/или электричества поставляется внешнему потребителю.

Пиролизные машины выпускаются в 2 исполнениях вертикальные и горизонтальные. У нас Вы можете приобрести горизонтальные пиролизные машины для переработки отходов шины и.т.д. и вертикальные машины для переработки отходов масла и нефтепродуктов.

Преимущества горизонтальных пиролизных установок:

  • В реакторе идет перемешивание материала, что ускоряет процесс пиролиза.
  • Не нужны кран-балки для разгрузки реторт.
  • Цех может иметь меньшую высоту.
  • Большие размеры загрузочных дверей установки.
  • Возможность автоматизации загрузки, загрузочное устройство может быть диаметром равным двери машины.
  • Полностью автоматическая выгрузка углерода, приспособление для выгрузки металлокорда, Небольшое количество обслуживающего персонала 3-4 человека, особенно высокая экономия получается при большой производительности установки или закупке 2 и более блоков.
  • Пиролиз резины и шин.

    Пиролиз резины и утилизация автомобильных покрышек — самое востребованное направление, где широко используются горизонтальные пиролизные установки. Большой объем реактора от 12 м3 до 50 м3 большие загрузочные двери от 2,2 до 2,8 метра в диаметре, автоматическая разгрузка установки, небольшое количество обслуживающего персонала делают горизонтальные установки наиболее выгодными в использовании для этих целей.

    Пиролиз пластика.

  • Пиролиз пластика, еще одно популярное направление использования пиролизных машин. Что особенно важно, что пластик разлагается в пиролизной машине без образования диоксинов. При этом выход пиролизного топлива составляет около 65% от веса пластика. При поставке блока дехлорирования возможна переработка пластиков с примесями ПВХ.
  • Пиролиз отходов

  • В пиролизных установках также возможна переработка остатков кабеля, кожи (оборудование для предварительной обработки поставляется),
  • Пиролиз отработанного масла и нефтепродуктов

  • Возможна переработка отработанного масла в горизонтальных пиролизных установках 10 -15 % от объема загрузки установки, в установках дистилляции или в установках регенерации масел.
  • Мы предлагаем 2 типа установок для переработки масел.

Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин АИ 92.

Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.

  • В результате пиролиза получаются следующие продукты:

Рабочий процесс:

В загрузочное впускное отверстие загружается сырье, в зависимости от объемов и материала может поставляться загрузочный конвейер. Затем, реактор пиролизной машины нагревается газовой или дизельной горелкой, на выбор заказчика. Когда температура достигает до 350 ° С 400 ° C, в реакторе начинается реакция пиролиза. От образовавшегося нефтяного газа будут отделяться легкий и тяжелый компоненты. Светлый компонент охлаждается в конденсаторе и накапливается в баке для топлива, также в системе остаются горючие газы, которые не могут быть сжижены, они возвращаются в систему теплоснабжения для сжигания.

Пиролизная машина комплектуется системой очистки газов в системе теплоснабжения машины. Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

Наименование Мощность
кВт.
Объем
реактора
м3/час
Объем
загрузки
тонн.
Объем
в сутки
тонн.
Количество
загрузок
в день

1 LL-2200-6000 11 22 5 — 6 9 — 10 3 за 2 дня 82000 92000 88000 98000 108000
2 LL-2200-6600 11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 84000 94000 91000 101000 111000
3 LL-2600-6000 16 32 8 8 -10 1 в день 110000 124000 118000 121000 131000
4 LL-2600-6600 16 35 10 10 — 12 1 в день 120000 134000 128000 142000 154000
5 LL-2800-6000 17 37 10 10 — 12 1 в день 125000 139000 135000 149000 164000
6 LL-2800-6600 17 40 12 12 1 в день 135000 149000 145000 159000 175000
7 LL-2800-7500 22 46 16 15 -16 1 в день 150000 165000 162000 177000 195000

* — цена пиролизной установки без адоптации к холодному климату. Нагрев установки углем, дровами.

** -цена пиролизной установки без адоптации к холодному климату. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

*** цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна.

*** цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

**** — цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна и системой охлаждения, позволяющей использование выделяемого установкой тепла для отопления цеха. Система приточной вентиляции. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

Стандартный цикл работы пиролизной машины.

Работа машины
час.
Остывание
час
Разгрузка
час.
Рабочий цикл
час.
1 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
2 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
3 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
4 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
5 LN-2200-6000 2 7 2 2 13
6 LN-2200-6600 2 8 2 2 14
7 LN-2600-6000 2-3 10 2 — 3 2-3 19
8 LN-2800-6000 3 12 4 3 22
9 LN-2800-6600 3 12 4 3 22
10 LN-2800-7500 4 12 4 4 24

Мы даем гарантию на машину 1 год, срок на реактор из нержавеющей стали толщиной 14 мм. 3 года, другие части машины нет необходимости менять весь ее период работы за исключением изнашиваемых узлов и деталей.

Состав машины для пиролиза входят

  1. Система нагрева реактора
  2. Теплоизолированный корпус машины пиролиза
  3. Пиролизный реактор, изготавливается из нержавеющей стали толщиной 14 мм.
  4. Пульт управления машиной.
  5. Каталитическая колонна
  6. Емкость для тяжелой фракции пиролизного масла
  7. Система охлаждения пиролизных газов
  8. Емкость для легкой фракции пиролизного масла
  9. Гидрозатвор
  10. Система охлаждения воды. Предусмотрена возможность использования тепла вырабатываемого в процессе пиролиза для подогрева воздуха в помещении цеха зимой
  11. Встроенный вентилятор и система клапанов.
  12. Дымоход
  13. Вентилятор дымоудаления
  14. Система очистки выхлопных газов
  15. Горелка для дожига газа
  16. Редуктор скорости
  17. Автоматический конвейер для удаления сажи
  18. Платформы обслуживания
  19. Роллер для выгрузки стали (корда)

Пиролиз - процесс разложения огнём в дословном переводе. Материал использованных автопокрышек под влиянием тепла в бескислородной среде разделяются на твердые, жидкие и газообразные вещества.

Бизнес по переработке автомобильных покрышек и шин в мазут

При этом длинные полимерные цепи превращаются в жидкие компоненты с существенно меньшей молекулярной массой.
Сырьем для пиролизной технологии может служить не только утратившие свои свойства автомобильные покрышки,
но и использованный полипропилен, полиэтилен, отработанное моторное масло и другие углеродосоставляющие отходы.

В своей кажущейся простоте воплощения, пиролиз имеет ряд подводный камней. Высокая температура процесса (выше 500С) требует отсутствия движущихся частей в реакционной зоне или дорогостоящих конструкционных материалов.

Периодический процесс, кроме длительного производственного периода, имеет неоправданно высокий расход топлива (до 15% против 6% непрерывного), обусловленный необходимостью нагрева остывшей реторты.

Первичный продукт - пиролизное масло имеет не просто неприемлемые показатели качества. Он имеет отвратительный запах, очень высокое содержание продуктов недопустимых в топливах, не стабилен и не изменяется при перегонке.

Остальная продукция, полученная из шин пиролизом (углерод и сталь), требует дополнительных затрат на доведение до товарного вида.

Пиролизное масло из-за его низкого качества и органолептических показателей не может использоваться как конкурентоспособный продукт - заменитель топлива.

Мы предлагаем современную качественную технологическую систему экологически чистого
высокорентабельного, безотходного производства утилизации шин и других углеродообразующих отходов с получением высококонкурентной товарной продукции.

Технологический процесс носит двухстадийный характер.

  1. Стадия пиролиза. Но это «лёгкая» версия - низкотемпературный аналог пиролиза. Наши специалисты разработали промоторы позволяющие пиролизному процессу проходить при низких температурах, при этом выход пиролизного масла происходит с более качественными характеристиками.
  2. Реакционная ректификация проходящая в присутствии катализаторных систем уникального строения,позволяющая получить товарный продукт из продукта низкотемпературного пиролиза.

На сегодняшний день технологический процесс прошел стадию лабораторных испытаний, пилотной установки и промышленного прототипа. В данный момент идет монтаж промышленного образца в Краснодарском крае.

Ряд тестов (проведенных в лабораториях РОСНЕФТЬ) продукции производимой по новой технологии показал как высокое качество самой продукции, так и высокую эффективность катализатора.

Результаты получили самую высокую оценку специалистов нефтеперерабатывающей отрасли.

Суть технологии заключается в применении не имеющей аналогов катализаторной системы с полевым промотированием. Применение полевого промотирования позволяет снизить затраты энергии на проведение процесса пиролиза и реакций на катализаторе. А так же продукт товарного качества, соответствующий 4-5 экологическому классу моторных топлив РФ, и как следствие увеличение стоимости продажи одного кг до 30 рублей при стоимости сырья (покрышки) на свалке 0 рублей.

Новый технологический подход позволит сделать высоко рентабельным данное производство за счет следующих факторов, которые присущи ТОЛЬКО нашей технологии:

  1. Площадь занимаемого участка очень компактна, что делает возможным размещение производства на полигоне сбора отработанных шин или в непосредственной близости от него.
  2. Необходимая электроэнергия для введения производства в эксплуатацию минимальна. Энергозатраты на сам технологический процесс - покрываются за счет использования образующегося при производстве углеводородного газа.
  3. Качество получаемого готового продукта делают его востребованным на рынке высокооктановых моторных топлив (ЕВРО-4 и ЕВРО-5), с ценой реализации свыше 30 рублей за кг.
  4. Безотходное производство, что позволяет говорить об его экологической безопасности.

Пиролиз шин и покрышек

Проблема утилизации бытовых отходов достаточно остро сегодня стоит во всем мире. Причем, если с бытовыми отходами органического происхождения можно положиться на саму природу, то над вопросами утилизации полимеров необходимо обеспокоиться самому человеку. Все дело в том, что большинство из них, например, автомобильные шины, самостоятельно не разлагаются, а значит, если их не уничтожать, то они скоро превратят нашу планету в одну большую свалку.

Утилизация автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами.

Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный в нашей стране метод. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений. Также измельчение резины позволяет компактно хранить и транспортировать ее до дальнейшей переработки методом пиролиза.

Утилизация шин путем сжигания. Данный метод утилизации был придуман еще в те времена, когда человечество не изобрело никаких альтернатив уничтожения резины. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди этих веществ наиболее вредны:

  • бензопирен
  • фуран
  • диоксины

Кроме того, одна тонна автошин содержит приблизительно 700 кг резины, которую, благодаря новым технологиям, можно повторно использовать для производства топлива. Таким образом, становится понятно, что сжигание покрышек это совершенно не оправданный метод, причем как с экологической, так и экономической стороны. Более правильным является метод утилизации шин при помощи пиролиза. Как же он происходит?

Переработка шин пиролизом

Для получения топлива при вторичной переработке шин сегодня используется метод пиролиза. Он представляет собой процесс термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. Пиролиз шин сегодня является наиболее экономичным и экологически чистым методом их утилизации, поскольку он не только решает только вопрос переработки вторсырья, но и позволяет получать топливо буквально из мусора.

Низкотемпературный пиролиз позволяет разложить покрышки на составляющие компоненты, каждый из которых можно использовать в определенных целях.

Бизнес по утилизации шин окупается за 6 месяцев

Переработка автошин методом пиролиза достаточно давно используется в европейских странах, поскольку помимо экологически чистой утилизации, данный тип переработки способен принести очень хорошую прибыль. Итак, какие же продукты может производить обыкновенный завод по переработке автошин:

  1. Технический углерод, который используется в качестве наполнителя в производстве неответственных резин, транспортерных лент, технических пластин, и многого другого. Так же он является пигментом для производства красок. Технический углерод более низкого качества широко используется в строительстве (из него делается тротуарная плитка, бетонные изделия и кирпич).
  2. Термолизный газ, который является аналогом природного газа. Данный газ достаточно чистый, и может свободно использоваться на мини-котельных для получения тепло и электроэнергии.
  3. Прессованный металлокорд, используемый для нужд металлургической промышленности. Он может реализовываться как металлолом, так и как вязальная проволока (при условии его дополнительного обжига)
  4. Синтетическая нефть, которая по своему составу практически идентична природной. При условии ее очистки она способна заместить многие нефтепродукты.

Все эти продукты такого процесса как пиролиз автошин являются востребованными в самых различных отраслях, поэтому переработка шин является достаточно прибыльным бизнесом.

Пиролиз покрышек.

Утилизация и последующая переработка шин осуществляется в несколько этапов:

  1. Предназначенные для утилизации автомобильные шины отправляются на склад сырья.
  2. С помощью борторезного станка шины разделывают на протекторную часть и борты (для максимально плотной укладки).
  3. Реторта загружается сырьем, затем она закрывается крышкой и помещается в пиролизную печь, где нагревается до 450°С. Во время термического разложения резины образуется пиролизный газ, который, проходит через холодильник, где конденсируется в пиролизное масло. Для поддержания процесса пиролиза, часть полученного газа подается в печную горелку.
  4. По завершению процесса пиролиза реторту извлекают из печи, а на ее место загружают следующую реторту с сырьем.
  5. После остывания, реторта разгружается, и металлокорд отделяют от пироуглерода.
  6. Готовые продукты пиролиза отправляют на склад, где они хранятся до непосредственной отгрузки конечному потребителю.

Преимущества пиролиза автомобильных шин просто очевидны невооруженным взглядом:

  • Данный процесс утилизации является безопасным с экологической точки зрения, а в продуктах переработки отсутствуют высокотоксичные вещества.
  • Отсутствие отходов при производстве – абсолютно все, что образуется в процессе переработки покрышек, является ликвидным продуктом.
  • Данная переработка ТБО не требует серьезных энергозатрат, и в целом, она очень экономична;
  • Имеется возможность использования получаемого от переработки резины топлива, для внутренних технологических процессов.

Резюмируя все написанное выше, можно сказать, что пиролиз шин является единственно верным решением утилизации резины для всех тех, кто думает о будущем своих детей и заботится об окружающей среде. А с точки зрения для бизнеса пиролиз является наиболее выгодным способом вторичной переработки старой автомобильной резины.

прийняття 4 універсалу

Опишу изготовление и работу небольшого реактора по переработке отработанных шин, был задуман как экспериментальный для отработки параметров и экспертизы топлива.

Начало изготовление, это конечно документация, чертежи и эскизы которые привязаны к возможностям изготовления, тут я брал такие возможности как плазменная резка и изготовление деталей методом обечайки, довольно таки хорошо качественно, единственное не дёшево. Некоторые чертежики и эскизы:
div class="repost">

Ну и что мы видим в цеху при сборки после того как привезли готовые детальки:

Сборка и подготовка к пуску:

Ну а дальше испытания и работа:
Загрузка сырья после шредера, много очень не металлического корда, процент резины меньше так как часть резины отобрана, покупалось сырье в Сланцах уже готовое видно в мешках, дает небольшое к-во топлива ну и все сырье не перерабатывается...


видно "глыба" в середине, эффект не очень..
При загрузке резанных шин..а тут эксперимент на цельных намного лучше, и топливо в норме в районе выхода 35 процентов и перерабатывается полностью.


углерод "сухариками" горит, можно использовать и как топливо, в принципе аналог каменного угля с такой же зольностью..или древесного нов древесном зольность 3 процента тут же до 12-20 доходит ну и естественно много серы, серу "уходит" не в топливо..там по замерам серы до 0.8 процентов неполных, сера остается в углероде где её до 4 с чем то процентов. Данный уголь хорошее сырье для реактора синтез газа, который есть в прошлом описании.

вот топливо, светлая -это легкая фракция её совсем немного, ближе к бензиновой фракции.

Ну а тут разные испытания топлива полученные как на этой установке так и ранее на первых реакторах.

Ну и кое что есть по углю:


Это испытания пришли с установки которую я проектировал для Мелитополя еще в 2007 году помоему.
Несколько фото установки, вид её конечно не презентабельный, делали видимо из того что под рукой..но работала она неплохо по их отзывам:

вот как раз углерод который получается из шин.

Это металлокорд, он как правило сдается в металлолом желательно конечно прессовать:

Это как бы общий вид той печи в Мелитополе, такая же по моему проекту должна была строится в Екатеринбурге..но кризис 2008 года помешал, так скажем...
Так и осталось все недоделанным, несколько печальных фотографий из Екатеринбурга:

Единственное что в Екатеринбурге делали проект не в длину а в помещении:

Отвлекся немного, но продолжим, по сути пиролиз это не только ценный мех... пардон, не только переработка шин, допустим при эксперименте с пакетами из под молока и другими типа тетропак:

получается пепел по сути и фольга, она не сгорает, только вот вопрос остался куда ей девать и как её разделить, фольгу от пепла..вывод, по этой технологии можно изготовить оборудование по отжигу допустим проводов, мелкого сечения электрических проводов при этом пластик изоляции превращается в углерод а медь и алюминий и другое металл можно сдавать в цветмет... то есть есть применение технологии пиролиза не только в переработке шин но и в переработке отходов автопрома и т.д... кстати их полиэтилена так же получаем жидкое топливо, но передо мной именно этой задачи не стояло.
Во ПДК, предельно допустимым выбросам.. это очень сложный вопрос..сложный не в том что они есть выше ПДК при переработке шин..суть в том что нет оборудования по проведению анализа..либо это заоблочно по ценам. Но анализ был сделан на экспериментальном оборудовании в Израиле, моим знакомым по данному направлению, документального подтверждения у меня нет..всеж деньги затрачены и приличные но уверения есть..его уверения что по стандарту Германии по выбросам (в Израиле скопировали стандарт Германии), превышений нет!!! Это уже хорошо...
Видео работы данной установки:

Многие думают, что изготовление бензина — прерогатива предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, и лучшее использование изношенной авторезины - цветочные клумбы . Топливо растет в цене постоянно, и владельцы авто постоянно ищут варианты, как снизить расходы на содержание «четырехколесного друга». При этом в окружающий мир поступают отходы, которые могли бы стать основой для бензинового производства.

Что нужно для изготовления бензина из покрышек?

  • - резиновые отходы;
  • - печь;
  • - дистиллятор;
  • - огнеупорные емкости.

Руководство по производству бензина из покрышек в домашних условиях:

  1. Для производства бензина из покрышек в первую очередь необходимы различные емкости. Прежде всего Вам понадобиться металлическая бочка, у которой плотно закрывается крышка. Также нужна жаропрочная трубка, которую подсоединяют к крышке. Созданный Вами сосуд будет использоваться в качестве реторты (аппарата, служащего в химической лабораторной и заводской практике для перегонки или для воспроизведения реакций, требующих нагревания и сопровождающихся выделением газообразных или жидких летучих продуктов, которые тут же непосредственно и подвергаются перегонке). Выберите любую емкость для использования конденсатора, а также прочный сосуд с 2-мя трубками для водяного затвора. Одну из трубок поместите под водой, а другую сверху.
  2. Теперь можно собрать устройство для выработки жидких углеродов. Трубу, которая выходит из крышки реторты подсоедините к конденсатору. В последний нужно вставить шланг. С другой стороны шланг надо вставить в трубку водяного затвора, находящуюся под водой. Вторая трубка затвора присоединяется к печке, на которую устанавливается реторта. Таким образом, получается замкнутая система для крекинга высокой температуры.
  3. Резиновые отходы заложите в реторту и накройте крышкой. Далее содержимое необходимо нагреть на сильном огне. Высокая температура способствует распаду резины и разрушению связей между молекулами. После этого происходит возгонка (переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое) отделившихся молекул. Они поступают в конденсатор с более низкой температурой. В результате происходит конденсирование скопившихся паров. И мы получаем искусственную нефть, а именно жидкое агрегатное состояние вещества.
  4. Пиролиз позволяет получить как жидкие углеводороды, так и дополнительную смесь газов. Поэтому изначально система собирается замкнутой. Основная часть газа - метан - поступает в печь, проходя все элементы устройства. Там он замечательно сгорает, позволяя сохранять нужную температуру, не расходуя лишнего топлива.
  5. Но полученное вещество в конденсаторе - еще не бензин из покрышек. Для завершения процесса нужен дистиллятор - типа того, что применяется для самогонных аппаратов. Но нужно избегать открытого огня и взять электроплитку. Температура кипения поддерживается до 200°С. Большое значение имеет качество отходов, взятых для получения "синтетической нефти".

Обращаем Ваше внимание на то, что категорически не стоит проводить подобные эксперименты в пределах городской квартиры. Для вышеописанного производства бензина из покрышек нужно хорошо проветриваемое помещение. Процесс пиролиза сопровождается выделением оксидов серы и сильным задымлением.

Кроме того, получить бензин из покрышек высокого качества не получиться без присадок. У этого бензина низкое октановое число произведенного бензина, что не позволяет его использовать во всех двигателях внутреннего сгорания.

Каждый из нас знает, что транспортное средство не может обойтись без покрышек. Однако далеко не все задумываются о том, куда же девается изношенная резина. Тут есть два пути: либо покрышка отправляется на свалку и тем самым загрязняет экологию, либо идет на переработку. Можно с уверенностью сказать о том, что резина является опасным загрязнителем, поэтому ее всегда пытаются утилизировать. По этой простой причине есть все предпосылки для создания собственного небольшого завода, где и будет осуществляться переработка покрышек.

Что должен знать каждый

Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.

Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель - не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.

Переработка резиновых покрышек: "за" и "против"

Нельзя не сказать несколько слов о том, что данная ниша еще не до конца заполнена. Количество предпринимателей в данной сфере относительно мало, примерно 20% от оптимального показателя. Тут имеется в виду, что всего пятая часть изношенной резины утилизируется и перерабатывается, все остальное отправляется на свалку. Вы должны понимать, что 1 000 килограммов сожженных покрышек - это 450 кг различных токсичных газов, а также 250-270 килограммов сажи. Но если это же количество резины должным образом утилизировать, то из отработки можно получить около 700 килограммов полноценной резины, которая может быть использована для изготовления топлива и изделий из резины. Тут вряд ли имеет смысл говорить о промышленных масштабах предприятия, но вот небольшой завод по переработке покрышек наладить очень даже возможно.

Сам по себе комплекс относительно небольшой, но его размеры напрямую зависят от объемов производства. Так, для переработки 5 тонн в сутки необходимо помещение 18 квадратов и 10 метров в высоту. На участке должен находиться склад, где вы будете хранить покрышки, пластмассу и т. д. Обязательно должен присутствовать участок для предварительной подготовки сырья (чистка, резка резины). Не обойтись и без помещения для хранения готовой продукции. В этом случае все зависит от того, что именно вы получаете. Это может быть топливо и так далее. К примеру, под мазут вам нужно будет приобрести несколько цистерн большой вместительности. Они не обязательно должны быть новыми, даже лучше купить б/у, так намного дешевле. Обратите внимание, что переработка резиновых покрышек - это дело непростое и опасное. Поэтому технология должна тщательно соблюдаться. Давайте поговорим более подробно об этом.

Технологический процесс

По сути, тут нет ничего сложного, однако необходимо контролировать процесс на всех этапах производства. В самом начале вам предстоит заняться сбором покрышек. Дальше вы должны отвезти их на склад своего предприятия для дальнейшей обработки. Чтобы не повредить ножницы, которые, кстати, стоят недешево, необходимо осмотреть все сырье на наличие металлических предметов, например дисков или колец. Что касается режущего инструмента, то в идеале это должны быть ножницы на гидравлике, но это вовсе необязательно, об этом мы поговорим немного позже. Дальше измельченная резина направляется в реактор - специальную установку по переработке покрышек, которая работает при заданной температуре, чаще всего это 450 градусов по Цельсию. Разложение приводит к тому, что мы получаем несколько полуфабрикатов, например газ, металлокорд, топливную фракцию.

Тот же газ используется для поддержания горения в топке в качестве побочного топлива. Его отходы выпускаются в окружающую среду. Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля. Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад. Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки. Нельзя не отметить, что установка по переработке покрышек, которая позволяет получить пиролизное топливо, достаточно дорогая - примерно 2 миллиона рублей. Ее производительность - порядка 5 тыс. тонн сырья в сутки, что немало.

Изготовление резиновой крошки

А вот еще одна достаточно интересная идея, которая не получила должного распространения на сегодняшний день. Суть такого бизнеса заключается в том, что вы будете продавать измельченную и обработанную резину, которая может быть использована для разных целей. Чтобы вы примерно понимали, о чем речь, необходимо привести общие показатели в цифрах. Так, тонна резиновой крошки на российском рынке будет стоить не более 20 000 рублей. Что касается основных потребителей, то это строительные компании, производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для строительного и спортивного инструмента и т. п. В принципе, точку сбыта найти достаточно просто.

Необходимо брать во внимание еще и то, что на территории РФ каждый год выбрасывается примерно 700-800 тыс. тонн изношенных покрышек. Примерно 20-25% утилизируется должны образом, все остальное либо просто валяется на свалках, либо же сжигается. Так, переработка покрышек в крошку может приносить 5-8 миллиардов, но это уже промышленные масштабы. Если вы будете на своем заводе заниматься именно такой утилизацией, то вам понадобится механическая дробилка. придется менять очень часто, что приводит к большим затратам. Еще один минус этой идеи в том, что расходуется очень много электроэнергии, примерно 500 киловатт на тонну готовой продукции. Тем не менее переработка авто-покрышек таким способом будет выгодной. Но только в том случае, если вы получите соответствующую поддержку от государства.

Оборудование для переработки покрышек

Отдельно нужно рассказать о том, из чего будет состоять наша технологическая линия. В принципе, оборудования не так много, да и несложное оно вовсе. Тем не менее цена "кусается". Основной агрегат - это установка по переработке покрышек (реактор), высотой 10 метров, шириной 3,5 метра, длиной 5 м. Устанавливать данный агрегат нужно только на открытой площадке, то есть под открытым небом. Вы, как будущий предприниматель, должны понимать, что придется платить достаточно большие деньги за электроэнергию. Сам реактор потребляет порядка 6 кВт в час. Помимо этого, есть еще и ножницы - 7-8 кВт/ч. В принципе, это практически и все оборудование, которое необходимо для начала производства. Что еще нужно, так это несколько тиглей для разгрузки полученного материала.

Как было отмечено выше, реактор имеет производительность порядка 5 тонн в сутки. Но из этой массы примерно 40% будет составлять жидкое топливо. Дело в том, что в результате разложения вы получите газ (примерно тонну) и где-то 0,5 тонн металлокорда. Не нужно забывать и о твердом остатке (углеродосодержащие материалы), это примерно 30% от общего выпуска. Стоит обратить ваше внимание на то, что переработка старых покрышек в реакторе осуществляется в непрерывном режиме. Все, что от вас требуется, - это добавлять покрышки. Горение поддерживается вырабатываемым внутри топки газом. Обслуживать реактор должны два специально обученных специалиста. В принципе, курсы по подготовке можно пройти достаточно быстро. А сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько важных моментов.

Сколько нужно денег для начала?

Это один из основных аспектов, который интересует абсолютно всех новичков. Больших затрат тут не нужно. Если вы собираетесь приобретать б/у оборудование (реактор, ножницы), то сможете сэкономить до 20% от общей суммы. Стоит идти на такой шаг или нет, решать только вам. Нет никаких гарантий того, что бывший в употреблении реактор не выйдет из строя после первой же плавки. В таком случае вам никто не возместит ущерба. На все про все вам должно хватить одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость реактора производительностью 5 т/сутки, а также ножницы. Помимо этого, вам понадобится приобрести несколько цистерн (60 тонн). Если это будут б/у емкости, то за штуку придется отдать где-то 25 000 рублей. Сколько именно штук вам нужно, думайте сами, но не нужно ограничиваться одной или двумя цистернами. Дело в том, что переработка покрышек в топливо - бизнес сезонный.

В период спада цен на топливо лучше его не продавать, а только накапливать. Когда же наступит период повышения, а это случится обязательно, вы можете получить хороший доход, продав весь мазут разом. Такая тактика действует и считается достаточно эффективной. Но это вовсе не значит, что вы полностью должны заморозить продажи, достаточно уменьшить их на 50-75%. Нужно еще платить сотрудникам. Четыре специалиста обойдутся примерно в 60 000 рублей в месяц, а инструмент и спецодежда - еще 50 тысяч. Есть еще и регулярные ежемесячные затраты: электроэнергия, налоги, плата за аренду и т. п.

О доходах предприятия

Как вы могли заметить, технология переработки покрышек достаточно простая. Тут нет никаких добавок к топливу, сложных химических реакций и других моментов. Тем более, как было отмечено выше, сырье совершенно бесплатное. Иногда даже на сборе покрышек можно заработать некоторые деньги, которые окупят месячные затраты на электроэнергию. Если вы проживаете в глубинке, то вряд ли вам будут платить за утилизацию, но вот в больших городах ситуация совсем иная. Есть множество промышленных предприятий, которые платят хорошие деньги за утилизацию резины. Обусловлено это тем, что многие городские свалки отказываются от приема таких отходов. За переработку тонны покрышек можно получить разную сумму, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Можно с уверенностью сказать о том, что даже переработка покрышек в домашних условиях будет приносить хороший доход. Так, за тонну углерода низкого качества потребители готовы заплатить 3 тысячи рублей. Металлолом принимают из расчета 4 тыс.руб./т, а мазут - 3-4 тысячи рублей за тонну, в зависимости от периода. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что за месяц вы заработаете примерно 350 000-400 000 рублей. Примерно 50% нужно отдать за электроэнергию, заплатить рабочим и т. п. С такой интенсивностью линия по переработке покрышек окупится уже через полгода, что достаточно быстро. Как вы видите, идея очень интересная и перспективная, но не все так просто. В таком бизнесе, как, собственно, и в любом другом, есть масса подводных камней. Давайте посмотрим, как не ошибиться.

Проблемы при открытии бизнеса

Случается так, что просто-напросто не удается найти свободный участок земли. Это обусловлено тем, что необходимо соблюдать безопасное расстояние до жилых домов, которое составляет 300 метров. Чем дальше завод от города, тем больше затраты на доставку сырья, не нужно об этом забывать. Помните и о том, что далеко не все хотят, чтобы у них под окнами осуществлялась переработка покрышек. Отзывы обычных жителей будут негативными, даже если реактор будет стоять на расстоянии 400 метров от жилых кварталов. По этой простой причине ищите место на производственном участке. Скорее всего, вы его найдете, так как довольно много площадок пустуют. Все, что от вас нужно - это договориться непосредственно с предприятием, как правило, это сделать не так уж сложно. По крайней мере, куда проще, нежели заключить договор с пожарниками и санэпидемстанцией.

Не забывайте о том, что вам нужна лицензия на Получить разрешающий документ несложно, так как покрышки относятся к неопасным материалам (4-я группа). Но загвоздка в том, что ваше производство официально загрязняет атмосферу. Скорее всего, вам будет предложено (в принудительном порядке) купить очистную установку. Ее цена обычно в несколько раз превышает весь завод. Но есть несколько способов, которые помогут вам отсрочить покупку на определенное время. Эксперты говорят о том, что нецелесообразно открывать предприятие по переработке какого-либо одного материала. Так это или нет, решайте сами. В любом случае, вы всегда можете расширить свой цех и плавить там стекло, пластик или металл. По статистике, 75% предпринимателей сталкиваются с экологами, которые с опаской относятся к такому роду производства.

Несколько важных деталей

Как было отмечено немного выше, вы столкнетесь с тем, что в вашем бизнес-плане появится пункт "непредвиденные расходы". Обусловлено это тем, что нужно будет решать вопросы с экологами и пожарниками. Например, для хранения мазута в новых цистернах необходим лишь защитный щит, а вот б/у емкости требуют дополнительной защиты. Тут и специальные магистрали для топлива и газа, и инструкции персоналу по пожаробезопасности, и многое другое. При любом раскладе необходимо иметь запас в своем бюджете в несколько сотен тысяч рублей. Это избавит вас от многих неприятностей. Статьи расходов достаточно большие, но мы их уже рассмотрели, и вы наверняка знаете, с чем будете иметь дело.

Не забывайте о том, что вы как руководитель должны не только наблюдать за тем, как работают ваши сотрудники, но и выполнять ряд других, не менее важных задач. Среди таких: постоянное развитие и рост границ предприятия, бухгалтерский и налоговый учет, а также корректировка целей и планов на ближайшее будущее. В данной статье не был упомянут один важный момент - рекламирование своего товара. Тут есть несколько вариантов. Один из них - создать собственный тематический сайт, где вы можете предлагать мазут и т. п. Никто не отменял объявления на столбах, остановках и стендах. До сих пор это хороший и действующий метод громко заявить о себе. Кроме того, за символическую плату вы можете арендовать билборд и разместить там свою рекламу. Кстати, делать это нужно с умом. Тут важно не перегрузить лишней информацией, но и привлечь внимание потенциальной аудитории.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами о том, что такое переработка покрышек и как открыть такой бизнес. Как вы видите, все достаточно просто, но есть масса важных моментов. Иногда бывает так, что сложно найти поставщика, или же последний отказывается просто так отдавать старые покрышки и требует за них деньги. В принципе, можете найти другое, более приемлемое предприятие, где от лишнего мусора будут только рады избавиться, да еще и денег вам дадут на дорогу. Иногда имеет смысл заключить полноценный долгосрочный договор на поставки. Так вы сможете исключить простои своего бизнеса и увеличить доходы. Но все эти моменты должны обговариваться непосредственно с предприятием-поставщиком. Помните о том, что куда сложнее найти точку сбыта покрышек, нежели бизнесмена, который готов купить этот мусор. Обусловлено это тем, что в некоторых городах реакторов по переработке покрышек нет вообще.

Если вы будете получать хороший мазут, то нацельтесь на городские или частные котельные. Там у вас с удовольствием приобретут топливо, которое жизненно необходимо для нагрева воды. Если же вы собираетесь получать резиновую крошку, то вам понадобится станок стоимостью примерно 500 000 рублей. Затраты электроэнергии на 1 тонну продукции - 90 кВт. Недостаток такого подхода в том, что группа ножей (40 штук) изнашивается после обработки сотни покрышек, поэтому их часто нужно менять. В принципе, за один нож нужно отдать всего 30 рублей, что относительно немного. Так, агрегат производительностью 20 шин в час окупается примерно за полгода. Результаты такие же, как и при производстве мазута. Но в первом случае меньше проблем с экологами и пожарниками, так как мы не имеем дело ни с отходами в атмосферу, ни с жидким топливом. Ну вот, в принципе, и все по данной теме. Самое сложное - это начать, а дальше будет куда проще.