Кто всю жизнь любил нину дорошину. Людмила Иванова: «Даль так никогда и не смог забыть Нину Дорошину. Восток – дело яркое

Нина родилась в подмосковном городе Лосиноостровский в середине 30-х, в рабочей семье. Ее папа был оценщиком мехов на одной из фабрик, и в начале казавшегося безоблачным 1941 года был отправлен в длительную командировку в Иран. Надолго расставаться с семьей не пришлось: завод пошел навстречу и обеспечил переезд и жене, и семилетней дочке.

Страшное известие о нападение на СССР Дорошины встретили уже устроившись на Ближнем востоке. Именно папина командировка спасла семью от ужасов войны. Домой они вернулись по ее окончании. Почти за шесть лет жизни в далекой стране впечатлительная девочка по‑настоящему прониклась арабской культурой и выучила персидский язык.

Вернувшись в СССР, родители отдали Нину в женскую школу, а уже там девочка пристрастилась к драматическому кружку. Ей часто приходилось играть мужские роли — ведь мальчиков в школе не было, зато стремление точно передать несвойственный образ быстро обнаружило актерский талант подрастающей девушки.

В старших классах она выросла из школьной самодеятельности и нашла настоящую театральную студию под руководством актрисы Камерного театра Марии Львовской. Именно педагог настояла на том, чтобы Нина, окончив школу, отправилась поступать в театральный.

В «Щуку» она прошла без труда, попала на один курс с Александром Ширвиндтом и Львом Борисовым, а после училища нанялась в труппу «Современника». Еще один счастливый билет: когда молодая актриса только пришла в театр, главная героиня одного из спектаклей приболела и режиссер немедленно заменил ее новенькой.

Звезда


Человек родился (1956)

Блестяще дебютировав, Нина так и осталась играть в «Современнике», посвятив ему почти шесть десятков лет. Она сыграла массу главных ролей — от деревенских простушек до королев в костюмированных исторических спектаклях, и всегда дарила своим героиням яркий темперамент роковой женщины.

Кинорежиссеры тоже рано заметили талантливую актрису — она, еще будучи студенткой, дебютировала в кино. Роль в «Сыне» так и осталась незамеченной, а вот в «Первом эшелоне» она играла ярко.

На съемочной площадке к молодой актрисе пришла и любовь. Тогда Нина без памяти влюбилась в очаровательного Олега Ефремова. Тот отвечал взаимностью. Роман был ярким и темпераментным, какие случаются в актерской среде. Вот только любвеобильный избранник скоро обратил свое внимание на новую восходящую звезду — Анастасию Вертинскую…

Дорошина по‑настоящему горевала, лила слезы и не могла простить своего возлюбленного, проклинала коварную разлучницу и места себе не находила. Утешить переживавшую личную драму актрису взялся Олег Даль.

Их стремительный роман продлился недолго. Скоро синеглазый актер, мечта всех женщин СССР встал перед обаятельной актрисой на одно колено и сделал ей предложение. Не долго думая, в отместку Ефремову, Нина согласилась.

Даль


Они встретились в пути (1957)

Дорошина вспоминает, как молоденький, красивый и еще совсем наивный Олег Даль влюбился в актрису «Современника», старше его на семь лет! Он очень красиво ухаживал и прекрасно знал о том, что Нина любила Ефремова, но искренне поверил, что смог завоевать ее любовь.

Но на свадьбе случилось то, что разбило сердце актера навсегда. Гуляли всем «Современником», пришел и Ефремов. По одной из версий, невесту он увлек за собой и долго не отпускал. Даль искал любимую, пока не понял, что одного из гостей тоже нет. Заподозрив Нину в измене, после свадьбы он два дня не приходил домой, а через пару недель с любимой расстался, запомнив на всю жизнь, как коварны бывают женщины.

По другой версии все было иначе. Ефремов на глазах жениха посадил Дорошину к себе на колени и на весь зал произнес: «А любишь ты все-таки меня». Только в этот момент Даль понял, что соперник прав, ушел в запой на две недели, после которых пара отправилась прямиков в ЗАГС — разводиться.

В любом случае, Дорошина смогла поговорить, достучаться, договориться с Далем и сохранила с ним дружеские отношения. Они еще долго играли в одном театре.

Сегодня актриса кается: говорит, что хотела, как в народной поговорке, клин вышибить клином, но так и не смогла забыть Ефремова — любовь к нему осталась в ее сердце на всю жизни, а Даля обидела.

Дорошина признается, что до конца дней у нее осталась вина перед человеком, который ее любил, но сердцу не прикажешь. Напрасно она согласилась связать себя браком, поступила не честно и никому не желает такого финала отношений.

20 лет


Первый эшелон (1955)

Еще одна страсть случилась у Нины Михайловны со сценаристом Александром Володиным, а потом она устала от страданий и ярких эмоций, которыми всегда переполнены отношения с творческими людьми.

В период ее исканий за Ниной начал ухаживать один из сотрудников «Современника», который работал в постановочной части театра. Никому не известный, однако обаятельный и талантливый в своем деле мужчина покорил сердце яркой актрисы.

Они встречались некоторое время, а потом он сделал своей Ниночке предложение. И она согласилась, на этот раз все взвесив и обдумав.

Со вторым супругом Дорошина прожила двадцать лет. Однако, ради сцены, она отказалась от потомства. Сегодня актриса говорит, что не жалеет ни о чем.

Несмотря на то, что у нее не родились дети, она окружена заботой молодого поколения, ведь еще в 80-х профессиональной и талантливой драматической актрисе предложили стать педагогом родной «Щуки», которую оканчивала и она сама.

Счастлива


По семейным обстоятельствам (1977)

А чуть позже из жизни ушел ее супруг, смерть которого она переживала очень тяжело. До конца справиться с потерей Нина Михайловна так и не смогла — спустя некоторое время после похорон, попала в больницу с инфарктом. Та операция отразилась на ее здоровье. Сердце до сих пор может дать сбой.

Сегодня актрису называют живой легендой «Современника», в котором она до сих пор играет главные роли, а вот уйти из кино она решила сама, еще в молодости. Исключение составил тот самый кинофильм «Любовь и голуби», который мог бы стать началом триумфального возвращения. Но Нина — убежденная театральная актриса, которая не хочет тратить бесценное время на подмостках на съемочную площадку.

Она играет и преподает. Она счастлива и полностью реализована.

«На свадьбе Олега с Ниной Дорошиной вышел скандал: невеста куда-то пропала и отсутствовала полвечера. Вместе с одним из гостей - Олегом Ефремовым. Потом они вдруг появились. Вместе. Все были шокированы, а на Даля просто больно было смотреть», - вспоминают близкие актера.

«Начало романа Даля с Лизой Апраксиной, ставшей в итоге его последней женой и главной женщиной его жизни, было странным, ни на что не похожим, - рассказывает Лариса Мезенцева, близкий друг семьи Далей. - Они познакомились в 1969 году на съемках фильма «Король Лир» в Нарве. Олег играл Шута, а Лиза на картине работала монтажером. Пару раз виделись, когда Даль приходил отсматривать рабочий материал. Но по-настоящему познакомились, когда Лиза пригласила всю съемочную группу в ресторан, отмечать свой день рождения. Олег попытался приударить за хорошенькой именинницей, они танцевали вместе, но у Лизы, красавицы с длинными черными волосами и невероятными глазами, поклонников было немало. И Даль поначалу был только одним из них. И в тот вечер ей точно было не до него - у Лизы тогда завязались отношения с оператором, красавцем из Литвы.

Позже, вернувшись из ресторана в гостиницу, Лиза обнаружила Олега спящим в холле на полу. Он был пьян. Лиза его растолкала, поставила на ноги. С трудом они поднялись по лестнице и нашли его номер. «Давайте ключ», - сказала Лиза. Но ключа не было. Даль принялся настойчиво стучаться в собственный номер, ожидая, что ему кто-то откроет. «Олег, но ведь вы живете один!» - пыталась образумить его Лиза. Потом она просто нашла ключ у него в кармане.

Прошло несколько дней. Сидит Лиза у себя в номере, тут стук в дверь. На пороге хмурый милиционер: «С вещами на выход!» А Лиза, родившаяся в тридцатых, еще помнила, что такое репрессии и аресты, и очень испугалась. Но перед выходом выглянула в окно, а там Даль сидит на капоте милицейской машины с букетом цветов.

Оказалось, что за какую-то выходку его задержали, но по дороге в отделение он успел обаять весь свой «конвой» и уговорил помочь ему сделать сюрприз красивой девушке. Лиза бросилась на улицу и отругала Олега так, что испугались даже милиционеры. На следующий день влюбленный актер принес огромный букет роз и, стоя на коленях, просил прощения…

После съемок они разъехались по разным городам: Лиза - в Ленинград, Олег - в Москву. Впрочем, Даль иногда звонил ей. Они говорили обо всем на свете, и Лизе становилось все интереснее с этим странным, нервным, но очень тонким и умным человеком. И вот как-то в разговоре Олег пригласил ее в Москву - на свой спектакль в «Современнике». Театр тогда гремел, на спектакли не прорваться, словом, Лиза с радостью согласилась.

Приехала. Звонит Далю. И слышит резкое: «Какая еще Лиза?» Обиженная, ничего не понимающая, она вернулась в Ленинград. Вскоре Олег позвонил как ни в чем не бывало. Оказалось, когда она приезжала, он готовился к главному прогону в театре и вообще ни о чем, кроме работы, думать не мог, так что даже не сообразил, кто ему звонит.

В следующий раз они увиделись, когда Даль смог вырваться в Ленинград. И опять у него нашелся конкурент: в это же время за Лизой ухаживал писатель Сергей Довлатов. Вот только теперь ей уже всерьез нравился Олег. Лиза рассказывала, что как-то раз оба поклонника нагрянули в гости и старались друг друга пересидеть. Час уже поздний, ситуация неловкая, а гости домой не собираются. И тогда Лиза тихонько попросила Олега распрощаться, а потом вернуться. Он так и сделал.

И с этого вечера они навсегда остались вместе. В шесть утра, счастливые, пошли будить Лизину маму - Ольгу Борисовну. Даль сказал Лизе: «Ты моя жена, и я должен сделать тебе предложение». Когда они появились в комнате Ольги Борисовны, она проворчала: «Не могли потерпеть еще час, когда мне вставать на работу?» - но явно была рада: Олег ей очень нравился.

Вскоре Ольга Борисовна стала для Даля «Оленькой» (как он ее называл) - обожаемой тещей, которой он доверял безмерно. Когда Олег с Лизой начинали спорить и переходить на повышенные тона, Ольга Борисовна говорила дочери: «Так, марш в комнату, я сама с Олегом разберусь!» И теще удавалось с ним справляться гораздо лучше, чем жене. Такой уж Ольга Борисовна была человек - она рано потеряла мужа и больше замуж не вышла, потому что не хотела, чтобы у дочери был отчим.

Полжизни она посвятила уходу за своим обожаемым отцом, великим теоретиком литературы Борисом Михайловичем Эйхенбаумом. Ольга Борисовна и Лиза тяжело пережили его уход. Когда в их доме появился Олег - не менее талантливый, чем Эйхенбаум, и к тому же чем-то на него неуловимо похожий, - Ольга Борисовна стала боготворить зятя. Стоило ей посмотреть на Олега, как на ее лице появлялась улыбка. Про то, как она ухаживала за ним, и говорить не стоит. Во многом это благодаря ей брак Олега с Лизой стал таким прочным и счастливым. В отличие от предыдущих попыток Даля обрести семью».

ЕФРЕМОВ УВЕЛ НЕВЕСТУ

«Первой его женой стала Нина Дорошина, - вспоминает сестра Даля Ираида Ивановна. - У нас, родных Олега, отношения с Ниной не сложились с самого начала, когда Олег привел ее к нам знакомить.

Было в ней что-то такое, будто ненастоящее. Сам Олег называл Нину «социальная правдишка», имея в виду ее роли. Но любил сильно. И страшно переживал удар, который Нина ему нанесла - прямо на свадьбе.

Это была самая скандальная свадьба, какую только можно вообразить. Невеста почти сразу куда-то пропала и отсутствовала полвечера. Вместе с одним из гостей - Олегом Ефремовым. Потом они вдруг появились. Вместе. Где они пропадали все это время?.. Для нас, родных Олега, это было шоком. Да и другие испытывали недоумение. Что касается самого Олега, на него просто страшно было смотреть. Стерпеть такое на собственной свадьбе он не мог и сразу после праздника куда-то исчез на три дня. Фактически их брак продлился меньше недели.

Интересно, что с Олегом Ефремовым Олег после этого общался так, словно ничего не произошло. Их ведь связывал «Современник», и это было для брата даже важнее любви, ревности, обиды. Правда, Нину Дорошину они с Ефремовым в разговорах между собой никогда не упоминали.

Кстати, на той же свадьбе я впервые увидела еще одну коллегу брата по театру - Татьяну Лаврову, вскоре ставшую его следующей женой. Помню, Олег танцевал с Лавровой, а потом представил всей родне: «Знакомьтесь, это Танечка». Когда мы узнали, что у них завязались отношения, были рады. Таню наша семья одобрила сразу. Как и Танина семья - Олега. Отчим Лавровой, режиссер, влиятельный человек, взялся помочь с квартирой - до этого Таня и Олег снимали комнатенку рядом с театром. Однажды я заглянула к ним в гости: полуподвальное помещение, темнота, сырость, а из обстановки - матрас на полу и умывальник.

Но Танин отчим выбил для них квартиру в Сокольниках. Вот только прожили они там в мире и согласии не больше полугода - потом начались скандалы. Две сильных творческих личности «в одной клетке», да еще оба Близнецы по гороскопу, молодые, вспыльчивые, чуть что - споры, ругань! Дело кончилось разрывом. Много лет Олег и Татьяна не общались, но после его смерти она приехала на сороковины. И, пока была у нас, рыдала не переставая. Наверное, это о чем-то говорит…»

«С Олегом жить было непросто, - продолжает Лариса Мезенцева. - Характер сложный, взрывной, да еще проблемы с алкоголем. Даль переехал в Ленинград к жене Лизе и теще Ольге Борисовне в 1970 году, после первого ухода из «Современника».

Это было нелегкое для него время - Олег переживал из-за театра, вот и участились запои: он пропадал на весь день, но ночевать приходил домой. Возвращался иногда очень пьяный, раздетый, разутый. Поначалу Лиза и Ольга Борисовна отнеслись к проблеме Олега с невероятным терпением: что бы ни случилось, дома его ждал ужин и хорошее отношение. Бывало, жена с тещей ходили его разыскивать. Как-то раз пришли к писателю Виктору Конецкому, жившему в том же подъезде, - Олег частенько заворачивал к тому выпить, не дойдя домой. Вот и в этот раз женщины видели в окно, как Олег входит в подъезд, да так его и не дождались. Но только Конецкий развел руками: у меня, мол, никого нет. Лиза с Ольгой Борисовной придирчиво осмотрели квартиру, извинились и ушли. Оказалось, что Олег спрятался, завернувшись в большую морскую карту.

Все бы ничего, но со временем он стал поднимать руку на жену.

Не то чтобы Олег избивал Лизу. Но в пьяном угаре, рассердившись на какую-то мелочь, мог оттолкнуть, грубо схватить за руку. Но и этого Лизе было достаточно. Однажды она просто побоялась выйти из комнаты встречать мужа и заперлась у себя. И тогда Ольга Борисовна взяла ситуацию в свои руки. Спокойно и серьезно поговорила с зятем и настояла: «Олег, уезжай в Москву». Трудно представить, чего стоил этот шаг самой Ольге Борисовне, для которой Даль стал очень дорогим человеком. Недаром же она много позже завещала развеять ее прах над могилой Олега... Но характер у этой женщины был твердый: раз решила - не передумает. И Олегу ничего не оставалось, как уйти из дома. Как выяснилось, не навсегда и даже не надолго.

Чтобы вернуться в семью, Олег впервые решил «зашиться».

За помощью пошел к Владимиру Высоцкому - тот ему рассказывал про таблетки, что Марина Влади привозила из-за границы, заодно и посоветовал врача. Лекарство вшивали, эффект длился год, но Олега в первый раз обманули - сказали, что это на два года. После операции радостный Олег позвонил Лизе: «Дорогая, я бросил пить!» Но не сообразил, что на календаре первое апреля… Лиза приняла это за злую шутку и в сердцах бросила трубку. Тогда, несмотря на съемки, Олег сорвался в Ленинград, позвонил в дверь и прямо на пороге продемонстрировал шов от операции. Два года он держался, спокойно потягивал компот на всех праздниках и банкетах, но когда срок истек, опять пришлось обращаться к Высоцкому.

Олег делал это сознательно, никто не заставлял, он сам хотел побороть болезнь. Все ради Лизы, без которой он просто не мог жить.

Долгое время супруги надеялись на рождение ребенка. Олег ведь с юности тянулся к детям и всегда с ними ладил. Но сложилась какая-то странная ситуация: врачи говорили, что и Олег, и Лиза совершенно здоровы, но беременности просто не наступало. В конце концов они смирились. Правда, однажды чуть не усыновили ребенка из детдома. Но в последний момент Олег засомневался: «Кто знает, с какими генами, наклонностями окажется малыш? И сумеешь ли ты с ним справиться одна, если со мной что-то случится?» Так и не решились.

Вообще, очень многое в жизни Олега связано с предчувствием раннего ухода.

Помню, как он часто веселил Лизу, импровизируя, разыгрывая сценки. Особенно смешно ему удавалось изобразить старика: Даль охал, шаркал, просил помочь, подать, принести. Тогда мы об этом не думали, поняли много позже: так смеяться над старостью может себе позволить только человек, который знает, что никогда не состарится…»

ТРИ РАЗА ДАЛЬ СПАССЯ ЛИШЬ ЧУДОМ

«Ощущение хрупкости жизни преследовало Олега с самого детства, - вспоминает сестра актера Ираида Ивановна. - Когда брат родился, мне было уже восемь лет, и я помню, как отец ждал сына, даже имя придумал заранее. И до самого конца они с Олегом были очень близки. Когда папы не стало, уже после похорон, брат нашел на буфете записку: «Олег, твою бритву я починил. Отец». Он разрыдался в голос…

Первое время, до войны, мы жили в Люблино в трехкомнатной квартире, почти коммунальной: в одной комнате - наша семья, в другой - мамина сестра с двумя детьми, в третьей - бабушка.

Олег родился в мае 1941 года, и буквально через два месяца мы с мамой эвакуировались в Воронежскую область, а папу перевели работать на завод в Куйбышев. После битвы за Москву отец перевез нас к себе, а в 45-м все вернулись домой. Приехали - холод в доме жуткий, дров нет, бабушка болеет. Олегу было четыре годика, маленький, щупленький мальчишечка. Помню, сидит он однажды во дворе, прислонился к низенькой ограде и ни на что не обращает внимания. Я к нему: «Алька, что случилось?» А у него взгляд потухший, затуманенный, будто и не узнает меня… Хватаю брата на руки, несу домой, вызываем врача, и выясняется, что у него фолликулярная ангина - температура под сорок, ребенок не может дышать…

А это послевоенное время, какие там условия для лечения? Сами делали ему какие-то компрессы, и помню, как мама, стоя у кроватки, шептала в отчаянии: «Мы теряем Алечку, теряем Алечку!» Потом его забрали в больницу, каким-то чудом все благополучно закончилось. Но эта болезнь, видимо, сказалась на сердце...

Два года спустя тетя с нашими двоюродными братьями, мама и Олег поехали в Туапсе. Снимали там крохотные домики у скалистого берега, где мальчишки крутились целый день. И однажды Олег поскользнулся на камне и полетел в холодную воду. Волны, пусть и невысокие, плещутся, берег крутой, а Олежке всего шесть лет, и плавать толком не умеет! Он захлебывался, искал какую-нибудь опору, колошматил руками по воде…

К счастью, Женька, двоюродный брат, он был чуть постарше, бросился в воду и как-то его вытащил. Рассказывал потом: «Алька скользит, ухватиться не за что, я его выталкиваю из воды, а нас все глубже тянет…» И когда они прибрели домой, мокрые, продрогшие, а Женя с порога еще бухнул: «Олег сейчас почти утонул!» - мама от переживаний едва не слегла. Она жила в постоянной тревоге - с обожаемым сыном случится страшное… Через восемь лет мы переехали в новый дом. Он уже был заселен, но наружные работы продолжались, все в лесах. Конечно, ребята по ним лазили, прыгали. Однажды доска под Олегом проломилась, и он упал с пятого этажа! Чудом остался жив. После этого в доме часто звучала фраза: «Не дай бог что-то случится с Олегом!» Но при этом никто не воспитывал его домашним мальчиком, заласканным родителями.

Он постоянно пропадал где-то с ребятами, увлекался то спортом, то игрой на гитаре, особенно в старших классах. Собирались с парнями в каком-то закутке и могли горланить до самой ночи. Тогда, в конце пятидесятых, было время стиляг, и Олег был одним из них. Он даже вступать в комсомол так пошел: в перешитом папином пиджаке с ватными плечами, брюках-дудочках и прической под Элвиса. Секретарь райкома бушевал: «Это что такое? Вы куда пришли?!» К счастью, скандал замяли. Олега заставили переодеться и приняли в комсомол.

Но главными и непреходящими увлечениями брата были театр и литература. Уже в пять лет он ставил домашние спектакли в своей комнате. «Занавес» - раздвижные комнатные двери - открывался, и на пороге появлялся Олежка в образе Онегина.

Костюм сооружал сам из занавески и старой шляпы. И в таком виде, немного не выговаривая буквы, затягивал: «Позор, тоска, о, жалкий жребий мой!» С малых лет Олег много читал, освоил, по-моему, всю библиотеку нашего дяди-словесника. А Пушкин и Лермонтов - это любовь с детства!

Я не могу вспомнить момент, когда поняла, что мой брат - известный актер. Однажды мы сидели на даче, играли в шашки. Вдруг прибегает Миша Кононов с криками: «В кинотеатре «Россия» начали показывать фильм «Мой младший брат»!» И мы всей компанией бросились к электричке, специально в Москву в кино поехали. Когда Олежка появился на экране, у меня сердце замерло от страха. Никто даже не улыбался весь сеанс, хотя фильм-то с юмором! Так переживали за него, что с трудом сюжет улавливали.

Это только потом имя Олега Даля на афише стало привычным.

Сейчас многие картины с участием Олега подзабыты. Зато те, в которых он мог бы сыграть, но по разным причинам это не состоялось, как назло, остаются бестселлерами. Например, «Ирония судьбы...». На роль Жени Лукашина Рязанов пробовал многих - Петра Вельяминова, Андрея Миронова. И Олега. Но главный герой задумывался этаким недотепой, не привыкшим к женскому вниманию, и Рязанов, присмотревшись к Олегу, сказал: «Невозможно представить, чтобы на такого женщины внимания не обращали…» И это случалось нередко - роль, на которую брат рассчитывал, доставалась другим. Доходило до смешного, когда какая-то мелочь будто нарочно мешала пройти пробы. Помню, его, начинающего актера, вызвали на прослушивание.

Накануне вечером, когда Олег лег спать, мама выгладила его джинсы и сделала на них стрелки, как на брюках. Утром брат пришел в ужас: «Что ты натворила?!» Пытался их разгладить, но толком ничего не вышло, и пришлось ехать с этими дурацкими стрелками. И во время проб Олег не знал, куда деть ноги, думал беспрестанно о своих джинсах, о том, что выглядит глупо, и в результате все провалил…

Но еще больше было ролей, от которых брат сам отказывался. Олег был очень придирчив. Если материал слабоват, не соглашался ни за что. Объяснял: «Нельзя играть знатных сталеваров, секретарей райкома. Это называется «творческая проституция». Это унижает душу актера!» Хотя случалось, что во время очередного простоя родственники просили: «Да согласись ты на эту роль, заработаешь! Звание дадут!»

Но он твердил одно и то же: «Я не могу на это пойти. Где тут искусство?» Ну а если он соглашался, режиссеру тоже не легче. Выкладываясь на площадке на все сто, он потом придирчиво отсматривал материал и, если ему что-то не нравилось, требовал переснять. А бывало, начав работать, он вдруг бросал все. Так вышло, например, с фильмом «Экипаж». Предложение показалось Олегу заманчивым, ведь он в детстве мечтал стать летчиком и Александра Митту ценил как режиссера. Согласился сниматься, но быстро охладел: его покоробило, что кабина пилотов сделана ненатурально, да и многие детали в сценарии выглядели абсурдно. И когда, простудившись, он заболел воспалением легких, с радостью использовал это как предлог, чтобы вообще отказаться от роли. Олег был внимателен к деталям, для него не существовало мелочей, а «бутафорию» он вообще не переносил на дух.

Он и свою роль в «Земле Санникова» еле до конца дотянул. И то благодаря тому, что с Камчатки уехать было не так-то просто - пограничная зона все-таки. Вернувшись домой, все шутил: «Хоть Камчатку увидел за государственный счет!»

Куда больше, чем кино, Олег любил театр. Но в «Современнике» ролей ему давали мало. Его любили все, начиная от капельдинеров и заканчивая самим Олегом Николаевичем, но эта любовь сыграла с братом злую шутку, ведь она давала надежду на главные роли. А вместо них были катастрофические простои! Или даже не то что эпизоды, а просто проходы, почти без слов. Хотя поначалу это казалось невероятной удачей - из всех своих однокурсников один Олег попал в такой престижный театр. Мне вспоминается празднование 33-летия брата.

В этот день они с Лизой приехали в Люблино. На стол поставили огромную банку икры, которую подарила брату буфетчица из театра. Для 1974 года это было фантастическое угощение! Но сам день рождения был невеселым, потому что Олег замкнулся в себе, видимо, подводил итоги. И они казались ему неутешительными. Мол, возраст Христа, а я так мало сделал... И это при том, что он постоянно работал над своим мастерством, вне зависимости от того, были роли или нет».

«Среди режиссеров Олег слыл актером ненадежным, трудным, а то и скандальным, - вспоминает Лариса Мезенцева. - В любой момент от Олега можно было ждать какой-то выходки, иногда довольно обидной. Как-то, вернувшись с банкета по случаю окончания съемок фильма «В четверг и больше никогда», он сказал: «При всей своей внешней глубокомысленности, Иннокентий достаточно мелок!»

А ведь они со Смоктуновским работали вместе. Но почему-то Олег невзлюбил коллегу и на том же банкете высказал ему все в лицо. Была в нем какая-то… нетактичность, что ли, - он не терпел компромиссов, не мирился с полуправдой, не желал размениваться на мелочи, будто каждый момент в жизни мог стать решающим. Помню, одно время он очень близко общался с Юрием Богатыревым, ценил его и как друга, и как актера. Но однажды по ТВ увидел передачу: Богатырев читает стихи Пушкина, слезы льются градом, а затем камера опускается ниже и показывает, как актер в это же время режет лук. Дурацкая шутка, придуманная телевизионными редакторами, но Олег с тех пор даже не разговаривал с бывшим другом… Так глумиться над произведениями любимого поэта было для него святотатством.

Олег вообще к искусству относился как к чему-то божественному. Помню, как он смотрел по телевизору фильмы со своим участием. Молча, сосредоточенно, подмечая каждую деталь. Даже зеркало повесил в кабинете, чтобы почаще смотреть на себя. «Это не нарциссизм, - объяснял домашним Олег. - Я актер и должен знать свое лицо». При этом он до странного боялся своих фотографий, рвал их, отказывался от снимков с проб. В чем смысл этой причуды - я так и не знаю, и, наверное, никто не знал. Олег вообще был совершенно непредсказуемым человеком. Однажды очень удивил жену, придя домой с офисным стулом, который всю дорогу нес на голове. Оказалось, он потратил на него кучу денег. Но Олег сказал, что стул нужен ему для кабинета. При том что никакого кабинета у него тогда и не было.

Всю жизнь Даль тщательно оберегал от посторонних одну свою тайну - будучи крещенным еще в детстве, он глубоко верил в Бога. Хотя в церковь не ходил и обрядов не соблюдал. Просто у него на прикроватной тумбочке всегда лежала одна и та же книга - Евангелие. И Олег его читал на ночь. Он никому никогда об этом не говорил. И, кажется, не только потому, что советский актер в те времена не мог себе позволить быть верующим. Просто Даль считал эти вопросы слишком глубинными, интимными, чтобы их обсуждать.

ПОСЛЕДОВАЛ ЗА ВЫСОЦКИМ

Летом 1980 года Олег глубоко переживал смерть Высоцкого. Они не были ни друзьями, ни даже приятелями, не проводили много времени вместе, но между ними словно существовала какая-то связь. И, стоя у гроба Высоцкого, Олег сказал: «Я буду следующим!»

Это слышали все, кто стоял рядом. А в январе 1981 года, в день рождения Высоцкого, Олег признался Лизе, что ему приснился Володя и позвал к себе. Впрочем, это не означало, что он стал готовиться к смерти. Наоборот, в то время Олег был полон надежд самому поставить спектакль, все ждал ответа от начальства - разрешат ли? Уезжая на съемки в Киев в марте 1981 года, Олег попрощался с семьей легко, весело, как всегда. А вскоре Лизе из Киева позвонили и сообщили страшное известие...

В тот день Олег сильно вымотался на съемках. Настолько, что после ужина в гостинице сказал Леониду Маркову: «Все, пойду к себе умирать». В этот вечер сердце Олега остановилось. Может быть, его сгубила роковая рюмка, которую уставший Даль позволил себе, запершись у себя в гостиничном номере, - он ведь в очередной раз был «зашит»…

Помню, как после похорон выяснилось, что у Олега была сберкнижка и там имеются кое-какие сбережения.

Он как будто чувствовал: с ним что-то случится, надо успеть обеспечить родных. И отложил целиком весь гонорар за фильм «Вариант «Омега» - 1300 рублей. У него вообще была такая позиция: мужчина зарабатывает, женщина ведет хозяйство. Олег ничего не делал в доме, ни разу не помыл посуду, не забил ни одного гвоздя. Но он позволил трем женщинам - своей маме, теще и жене - не работать. Ради этого месяцами мотался по городам и весям с концертами «Товарищ кино». И как бы он ни был зависим от алкоголя, это никогда материально по семье не ударяло. Олег ведь не по ресторанам гулял, а тихо выпивал где-то в комнатках «Ленфильма» или у друзей...

О том, чтобы пропить все деньги или выносить из дома вещи, даже речи быть не могло. Так же как и о том, чтобы сорвать из-за выпивки работу - что бы ни было накануне, утром Олег поднимался и шел на съемки. Он был Мужчиной с большой буквы. И даже после смерти продолжал оберегать своих женщин. Не только сберкнижкой - своим именем. Ведь его вдове помогали многие. Помню, Анастасия Вертинская все доставала Лизе какие-то путевки, передавала деньги... Даля ведь действительно любили все! Вот только это не сделало его жизнь легкой...»

Великолепная и всеми любимая актриса театра "Современник" Нина Михайловна Дорошина очень редко дает интервью и всегда хранит молчание о Глядя на женщин, которых она сыграла, понимаешь, что вроде бы и не красавица, но харизма и притягательность актрисы просто поражают. Нина Дорошина, биография которой долгое время была закрыта за семью замками, всегда была интересна зрителям, хотелось узнать, как и чем живет Надюха советского экрана.

Любовный треугольник

А жизнь у Дорошиной была не такой уж и безоблачной. Кинокарьера актрисы началась с фильма "Первый троллейбус", где она впервые сыграла главную роль. К сожалению, как показала судьба, это была единственная главная роль в молодости актрисы. Затем были только эпизоды. В жизни Дорошиной большую роль сыграл театр Современник, куда пришла актриса в 1959 году. Там же произошла встреча с роковой любовью всей жизни - Олегом Ефремовым.

Роковая любовь

Режиссер и артист театра, любимец женщин, он сразу приметил симпатичную пухленькую девушку, у которой не было недостатка в ухажерах. В этом же театре играл известный артист Олег Даль, и он был тайно влюблен в Нину. Вся богемная Москва судачила о любовном треугольнике, центром которого была Нина Дорошина. Биография актрисы вся овеяна тайными свиданиями с Ефремовым, ветреным и любвеобильным человеком. Он то и дело заводил новые романы, бросал актрису и снова возвращался к ней. В отместку Дорошина вышла замуж за Даля, но не смогла переломить свои чувства и в скором времени подала на развод. Олег Даль не смог смириться и до последних дней надеялся на воссоздание их союза.

Замужество в отместку

Долгое время Дорошина терпела несерьезность отношений с Олегом Ефремовым, но все же положила им конец. Встретив хорошего человека, она сразу же согласилась стать его женой. Прожили они вместе много лет, не так давно супруг актрисы скончался. Она нисколько не жалеет о прошлых годах и поступках. Биография Нины Дорошиной - это биография обычной женщины, искренне любившей и отдавшей любви неповторимые дни молодости.

Олег Ефремов был зол на Нину Дорошину, долго переживал, что упустил такую женщину, которая смогла вытерпеть его измены и уходы. Умирая от тяжелой болезни, потеряв отношения со всеми своими женщинами и женами, знаменитый актер и режиссер просил детей позвать к нему Нину. Но Нина была далеко, театр Современник уехал на гастроли. И прощание произошло уже на похоронах, куда с трудом успела приехать актриса Нина Дорошина. была закончена.

Лучшие роли

Многое пережила любимая многими Нина Дорошина. Биография актрисы хоть и наполнена перипетиями, но жизнь удалась. Она была коллегой великих артистов, играла и продолжает играть лучшие роли в театре, киноработ очень мало, но зато какие! Талант актрисы настолько велик, что персонаж Надюхи из кинофильма "Любовь и голуби" приковывает взгляды телезрителей к экранам. Насколько реалистично и с душой изображает свою героиню Нина Дорошина. Биография актрисы чем-то схожа с судьбой обманутой жены Василия, может быть, пережитое и помогло ей справиться с такой сложной ролью. Сейчас Нина Михайловна работает в спектакле "Зайцы love" с

Она не успела или не хотела родить ребенка. Сама актриса говорила, что не жалеет об этом, своими родными детьми она считала всех учеников, начинающих актеров из Театрального института им. Щукина.

Нина Дорошина

Нине Дорошиной было 18 лет, когда она познакомилась с 25-летним Олегом Ефремовым на съемках фильма «Первый эшелон» . Она влюбилась в него без оглядки, и ее совсем не смущало то, что за всесоюзным сердцеедом охотились самые видные красотки.

Но вместо того чтобы обратить внимание на уже признанных актрис, популярных красавиц Татьяну Доронину, Изольду Извицкую, которые тоже приехали на съемки картины в Ялту, Ефремов влюбился в юную Дорошину.

Нина Дорошина и Олег Ефремов в фильме «Первый эшелон»

У них закрутился роман, Дорошина влюбилась по , хоть и знала, что возлюбленного в Москве ждет другая женщина. Их роман не мог иметь продолжения, но оно все же случилось.

Ефремов, который был художественным руководителем «Современника» с 1956 года, в 1958-м пригласил в театр Дорошину. Тогда она была начинающей актрисой и недавно выпустилась из училища, и приглашение в один из самых популярных театров столицы было невиданной удачей на то время! Еще большей удачей стало то, что ей доставались ведущие роли в спектаклях, а вскоре худрук сделал щедрый и красивый подарок - открыл очередной театральный сезон спектаклем «Голый король», где в главной роли блистала Дорошина.

Нина была благодарна, она любила Олега, хотела разделить с ним жизнь, но никогда не заговаривала о свадьбе ­ - боялась спугнуть счастье. Она боялась безответной любви.

Ефремова такое положение вещей устраивало, но Дорошина не была у него единственной. Хотя в итоге она стала одной из главных женщин в его жизни. Они всегда были вместе, но никогда не делали свой союз официальным.

Дорошина играла на сцене «Современника» и сводила с ума поклонников, среди которых оказался и Сергей Гармаш . Галина Волчек рассказывает, что он ходил на каждый спектакль актрисы, носил ей цветы, а когда стало сложно с продуктами - носил авоськи с провиантом.

Посвятив всю себя театру, Нина Дорошина все реже стала появляться на экранах. Но на съемки «Первый троллейбус» все же отпросилась. Там и началась ее вторая любовная история.

Олег Даль запомнился многим образом героя, который добивается любви принцессы в фильме «Старая, старая сказка» . Примерно так же он добивался сердца Дорошиной. Пока она мечтала о встрече с Ефремовым, Даль буквально ходил по пятам и даже спас актрису от смерти.

Олег Даль в фильме «Старая, старая сказка»

Когда Олег Ефремов, обещавший приехать на выходные в Ялту, где проходили съемки фильма «Первый троллейбус», так и не приехал к Дорошиной, она поехала на берег моря и бросилась прямо в неспокойную воду. Море бушевало все сильнее, а Дорошина все упорнее плыла дальше и дальше от берега. Когда она поняла, что теряет силы и начинает тонуть, вдруг почувствовала чью-то руку. Это был Олег Даль, который следовал за актрисой и оказался рядом в нужную минуту.

Олег Даль и Нина Дорошина в фильме «Первый троллейбус»

Он вытащил ее из бушующего моря. Они проговорили на берегу до рассвета, а утром Даль совершил неожиданный поступок ­ - сделал Нине предложение. Она не устояла и дала согласие. Друзья пары рассказывают, что Олег любил Нину всем сердцем, она разрешала себя любить и решилась на этот союз, потому что наконец хотела почувствовать себя любимой и единственной.

Свадьба Олега и Нины прошла тоже в Ялте в 1963 году, на ней присутствовал и Олег Ефремов, который позволил себе очень странный поступок ­ - усадил Дорошину к себе на колени и так уверенно сказал, что, мол, выходишь замуж за него, а по-настоящему любишь только меня.

Все это увидел Олег Даль и тут же покинул праздник. Домой к Нине, теперь уже своей жене, он вернулся только спустя несколько недель.

Брак их был непростой, денег не хватало, даже своего угла у молодой семьи не было, они жили у друзей.

Союз Олега Даля и Нины Дорошиной продлился недолго. Несмотря на то что Ефремов тоже вскоре после замужества Нины женился, она решила развестись со своим мужем.

Владимир Тышков

Следующим мужчиной жизни Дорошиной стал Владимир Тышков, который работал в Театре «Современник» осветителем и всю любовную историю Нины знал хорошо. Несмотря на это и на то, что он был младше своей избранницы на пять лет, в 1985 году они расписались.

Казалось, что теперь-то, когда Ефремов уже давно работает в другом театре, строит свою личную жизнь отдельно от Дорошиной, между ними должно все закончиться, но нет. Их связь усилилась особенно в последние годы жизни Ефремова, когда тот тяжело болел. Владимир Тышков знал, что его жена поддерживает Ефремова и проводит с ним немало времени, но принимал и понимал все происходящее.

Нина Дорошина на сборах труппы Театра «Современник»

В противовес своим предыдущим отношениям что с Далем, что с Ефремовым, отношения с Тышковым были похожи на тихий райский сад без бурных эмоций, страсти и скандалов.

Владимир выращивал для любимой жены цветы, готовил ей завтраки, обеды, ужины. Они прожили в браке почти 20 лет. В 2004 году Владимир Тышков скоропостижно скончался. Утром, когда он возвращался с рынка и нес продукты, чтобы приготовить для любимой вкусный обед, он почувствовал себя неважно. Вечером его увезли на скорой, но врачи оказались бессильны, у Владимира обнаружили внутреннее кровотечение, и в этот же день он скончался.

Актриса тяжело переживала уход любимого мужа. После его смерти у нее уже не было отношений.

Олег Даль неоднозначная и яркая фигура в кинематографии, который своим талантом сводил с ума многих поклонников, но своим поведением на сцене выводил из себя своих коллег. О нем говорили сколько хорошего, столько и плохого.

Это был человек крайностей, тем не менее своим непосредственным характером он многого добился в своей карьере. Его прощали как нашкодившего ребенка, который ошибался и запутывался в своей жизни, но понимал и шел вперед. У Олега Даля была непростая судьба и каждый вспоминает о нем по-своему.

Говорят, что сорок лет для мужчины - это роковая дата, почему-то этот возраст считается переломным моментом в жизни. Некоторые переступают этот рубеж и вновь с новыми силами идут в бой по своей жизни, а некоторые, как например, Олег Даль отдаются в руки судьбе. У Даля уже не было ни сил, ни желания карабкаться и жить.

Интересно смотреть как с юношеских лет менялся Олег Даль. Фото в молодости и сейчас поклонники рассматривают и любуются, так как актер был просто великолепен. Интересуются такими данными как рост, вес, возраст. Сколько лет Олегу Далю было бы сейчас, если бы не тот вечер, который унес жизнь молодого мужчины. Тридцать семь лет назад актер ушел из жизни, измученный жизненными обстоятельствами. При своем росте 185 см актер весил немного и выглядел худощавым, но ямочки на его щеках помнили многие девушки того времени.

Биография Олега Даля

Биография Олега Даля была не простой, но актер молодой актер все же оставил свою историю. Родился он 25 мая 1941 года перед самым началом войны в Подмосковье.

Время было тяжелое, отец – Иван Зиновьевич работал инженером, которого после забрали воевать, а мать- Павла Петровна осталась с тремя детьми. У Олега были еще брат – Борис и сестра -Ираида. Когда мальчик учился в школе, то хотел посвятить себя спорту, но из-за порока сердца, оставил эти занятия. Поэтому Олег начал заниматься более спокойными увлечениями - писал, стихи, рисовал и видел себя актером.

Фильмография: фильмы с участием Олега Даля в главной роли

После окончания школы, юноша поступает в театральное училище, где с головой уходит в свою профессию. На одном из отборочных туров, Олега Даля выбирают на роль и в 1961 году фильмография актера начинается с фильма «Мой младший брат», после которого его приглашают в картину «Человек, который сомневается»

Олег показал себя на что он способен, многие режиссеры приглашали его, но особую популярность актеру принес фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» После выхода этой картины, Олег Даль становится одним из любимых актеров публики, и многие пророчат ему большой успех.

Помимо кино, Даль играет в театрах, где еще больше волнует зрителей своим талантом. Чего только стоит постановка с ролью Васьки Пепла, после которой Олег своей игрой завоевывает сердца зрительского зала.

«Незваный друг» и «Отпуск в сентябре» были последними картинами в жизни актера, которые запомнились особенно четко. Пересматривая вновь и вновь, актер играл с таким надрывом, с такими силами, будто знал, что больше ему не придется ни играть, ни жить. Умер Олег Даль 3 марта 1981 года.

Личная жизнь Олега Даля

Личная жизнь Олега Даля не сразу складывалась, как бы ему хотелось. Первая жена – Нина Дорошина на своей свадьбе призналась, что любит другого человека. Поговаривают, что это из-за нее начались запои у актера, которые в дальнейшем привели к тому, что причина смерти актера стала злополучная бутылка водки. Вторая жена – Татьяна Лаврова, не настолько любила Олега, чтобы терпеть его взбалмошный характер и очередные застольные посиделки.

Лишь с третьей попытки Далю удалось найти ту, которая растворилась в нем, несмотря на побои и пьяные выходки. Елизавета умела быть честной, преданной и до конца нести свой крест. Хотя были моменты, когда Лиза не выдерживала и говорила «стоп». Она вспоминала случай, когда Даль после очередного запоя начал душить ее, после чего жена решила расстаться. Олег через две недели вернулся домой, сказал, что зашился ампулой с Владимиром Высоцким от алкоголизма на три года. Естественно, Елизавета простила его и поняла. А через полгода началось все сначала, не помогали ни кадировки, ни ампулы – ничего.

В последние годы жизни актер стал чаще задумываться о смысле жизни, ему свойственно было поразмышлять на высокие темы. Его жена говорила, что все-таки ждал Олег Даль смерть. По какой причине актер впадал в депрессии? Он то плакал, то смеялся, мог сорвать спектакль - наверное все же потому, что психика не выдерживала такой эмоциональной нагрузки и пьяной разрядки. А когда были похороны Высоцкого, Даль начал громко смеяться и говорить, что скоро они встретятся. Будто чувствовал, что его скоро не станет. Его жена замечала за ним некоторые вещи, но не придавала этому значение. Позже вспоминала она, что Олег был готов умереть и он не боялся этого.

А Лаврова вспоминает, что накануне ей приснился вещий сон, что Олег Даль приходил к ней прощаться, и почему-то с бородой, хотя Олег всегда был свежевыбритым. Когда Татьяна узнала ужасную новость, ее потрясло все происходящее. В гробу Олег Даль лежал с бородой, он отпустил ее для новой роли, в которой должен был сниматься.

В тот вечер, когда не стало Олега Даля, распив по стопочке перед сном, он сказал своему коллеге: «Пойду умирать». До своего сорокалетия актер не дожил два месяца.

Семья Олега Даля

Последнее время семья Олега Даля – это была всего лишь его любящая жена, мать и теща, с которыми он проживал в одной квартире. Елизавета ухаживала за обеими женщинами, а Олег как настоящий мужчина обеспечивал достаток семьи. У актера с матерью жены были настолько понимающие и теплые отношения, что, когда женщина умирала, последняя ее воля была, чтобы ее прах развеяли над могилой Олега Даля.

С сестрой Олега никогда не связывали родственные узы, более того, после смерти актера, Ираида, забрав мать к себе, написала исковое заявление в суд от ее имени и претендовала на четырехкомнатную квартиру. «Это были самые ужасные для меня дни», делилась Лиза, «Потеря мужа, суды – я была на грани самоубийства. Очень тяжело принимать удары судьбы, когда рядом с тобой нет человека, на которого можно опереться, который может просто выслушать, а тем более, когда этим человеком является твой любимый муж.»

Дети Олега Даля

У актера хоть и были жены, но ни одна не родила ему наследника, хотя мечта у каждой любящей женщины – это дети. Олега Даля никогда не волновала эта тема, может потому как у человека творческого были свои приоритеты и ценности в жизни.

У актера была очень тонкая душевная организация, и даже его женщины замечали в нем в порыве отчаяния какие-то метания, не присущие мужчинам. Он был настолько ранимым человеком, что для каждой своей женщины он больше походил не на мужа, а на ребенка, которому не хватало опеки и заботы.

Бывшая жена Олега Даля – Нина Дорошина

Бывшая жена Олега Даля – Нина Дорошина, известная нам актриса по киноленте «Любовь и голуби», где она сыграла главную героиню. Нина Михайловна познакомилась с будущим мужем на сьемочной площадке и вскоре вышла за него замуж. Но этот брак был не по любви, поэтому вряд ли с него что-то бы получилось.

Дорошина любила другого человека, а за Даля вышла в отместку своему возлюбленному. Даже на собственной свадьбе Нины не было какое-то время, а потом пришла вместе с любовником, который посадил себе невесту на колени и нагло сказал: «Все-таки я тебе нужен, а не он». Так началась для Даля супружеская жизнь и вот в тот момент нервы у Олега не выдержали, и он ушел в запой на несколько недель. Дорошина до сих пор чувствует себя перед ним виноватой, так как использовала его в своих целях, доказать, что она кому-то нужна. После развода пара оставалась друзьями, так как их больше уже ничего не связывало.

Бывшая жена Олега Даля – Татьяна Лаврова

Бывшая жена Олега Даля – Татьяна Лаврова вспоминала недолгий брак как свою ошибку молодости, но не о чем не жалеет. Если женщина была уже на ногах, самодостаточная и уверенная, то у Олега все только начиналось. Потрепанное пальтишко, счесанные носки на ботинках и уж больно ранимая душа. Татьяна помогала ему, чем могла, покупала одежду, обувь, но единственное, что не могла терпеть – это пьянки, которые устраивал муж. Каждый раз Даль обещал больше не пить и каждый раз Лаврова верила и прощала.

Позже она вместе с мужем начала выпивать, чтобы, как говорится, ему меньше было. Но каждый обманывал сам себя и дело дошло до развода. Позже Татьяна Лаврова вспоминает «Даль был необыкновенным человеком, нам даже было уютно вместе молчать, если бы не одно но». После расставания у актрисы было много мужчин, но говорила, что влюбляется лишь в талантливых.

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум прожила с актером в браке более десяти лет. Вот женщина, которая могла управлять своим мужем, идти на компромиссы и своей мудростью пытаться сохранить семью. Все-таки Лиза любила Олега, если терпела его порой неадекватное поведение, все те же выпивки и буйный характер. Однако женщина сумела найти правильный подход и понимая, что в своей рюмке он таит какую-то обиду или злость на кого-то, начала провоцировать его на скандал. Терпела, чтобы мог снять с себя груз, выплеснув весь негатив – лишь бы не пил.

Конечно женщине было обидно, но помимо этого были и хорошие воспоминания с их совместной жизни. Она вспоминает, что Даль был очень добрым человеком и всегда переживал за своих близких. Он заботился о своей жене как мог, любил ее и всегда просил прощения, говоря, что испортил ей жизнь. Но Елизавета в те минуты была счастливой женщиной, когда слышала от мужа добрые слова, надеялась, что все впереди и все будет хорошо, нужно просто потерпеть.

Елизавета Эйхенбаум после потери любимого мужа, вновь не обрела семейного счастья, а ей это и не нужно было. Она жила воспоминаниями прошлой жизни, где были Лиза и Олег. «Когда Олег ушел из жизни», делится женщина, «Он забрал меня с собой».

Инстаграм и Википедия Олега Даля

Сейчас много информации можно найти в интернете интересующей личности, а особенно популярен сейчас инстаграм и Википедия. Олега Даля тоже можно найти в социальных сетях, вернее сообщество, названное его именем и посвященное творчеству актера. Люди неоднозначно относятся к Олегу Далю и как к человеку, и как к актеру.

Некоторые осуждают его, считая непорядочным поведение, в то время как от других требовал гораздо большего, чем от себя. Но не зная лично человека, трудно судить о его поступках. Хоть и говорили, что последняя жена не жила с ним, а мучилась, сама Елизавета говорила о нем: «Этого человека не знал никто, так как знала его я, поэтому смело могу сказать, что Олег, вопреки его непредсказуемого нрава, был очень благородный. Он устраивал мне праздники, делал сюрпризы, у него был очень тонкий юмор. И пусть некоторые не понимали его и даже закрывали перед ним двери, зла он никогда ни на кого не держал. Его внутренняя интеллигентность не позволяла ему переступить через себя и хоть он и казался не от мира сего, все его любили».