Конспект открытого занятия в средней группе «Бережем природу. Методы и приёмы. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

МБДОУ Детский сад «Теремок»

«Берегите животных»

Руководитель проектной группы

Донина Т.А.

Педагоги: Кузьмина Н.И.

Кислицина В.Г.

Семенова Л.В.

Гаранина Т.А.

Бусурина Г.Н.

Булина Н.А.

Педагогические проблемы:

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Детская проблема:

Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.

Педагогическая цель:

Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Детская цель:

    Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.

    Виды работ к проекту:

  • Выставка коллективных работ детей «Любить, беречь, охранять.
  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире животных, познавательные вечера).
  • Создание альбомов по группам «Наши любимцы».
  • Фотовыставка «Берегите животных»
  • Выставка детского творчества «Мой любимый друг».
  • Рассматривание детских журналов «Муравейник», «Мурзилка», «Юный натуралист».
  • Конкурс рисунков, работ по аппликации «Те, кого мы любим и бережем»
  • Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
  • Памятка по правилам общения с животными.
  • Презентация «О тех, кого мы любим»
  • Распределение амплуа в детском коллективе:

    Амплуа

    Вид работ

    Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист», «Мурзилка»
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка научных работ о разных животных и их представление всем детям.
  • Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

    Писатели

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.
  • Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

    Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.
  • Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

  • Концерт для участников проекта.
  • Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

    Подготовить концерт для участников проекта.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.
  • Подготовить презентацию проекта.

    Участие родителей в проектной деятельности:

    Амплуа ребенка

    Деятельность родителей

    Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

    Писатели

    Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

    Художники

    Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

    Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

    Участие педагогов в проектной деятельности

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

    Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

    Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

    Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

    Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Распределение работы по этапам проекта

    Этапы

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Подготовительный

    Определение

    Определение

    Принятие детской

    педагогических целей,

    проблемы,

    проблемы и цели,

    помощь детям в

    формулировка

    определение задач по

    постановке проблемы и

    содействию в

    Июнь-июль

    определении детской

    определение

    достижении детских

    цели, участников

    целей в соответствии

    деятельности,

    с амплуа.

    видов работ по

    амплуа, задач и

    проекту, амплуа

    соответствии с

    Организационный

    Помощь детям в

    Участие в

    Содействие в

    подготовке к

    подготовке

    достижении детских

    достижению групповых

    мероприятий по

    целей через

    и индивидуальных

    достижению

    индивидуальное

    целей и задач в

    целей и задач в

    общение с ребенком и

    соответствии с амплуа,

    соответствии с

    участие в

    организация

    амплуа (см.

    коллективных

    подготовки

    таблицу выше)

    мероприятиях

    мероприятий по

    достижению целей

    Основной

    * содействие

    * выполнение

    * Содействие в

    выполнению всех

    всех видов работ

    проведении всех

    Июль-август

    видов работ по проекту

    по проекту

    видов работ по

    проекту, помощь

    детям в соответствии

    Итоговый

    проведение

    Презентация

    Участие в подготовке

    презентации проекта,

    и презентации

    поощрение детей,

    проекта, подготовка

    нацеливание на

    сюрпризов и

    дальнейшее познание

    подарков для

    поощрения детей.

    Результативность проекта:

    1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

    «Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»

    2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».

    3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

    4. Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».

    5. Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».

    6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

    7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

    8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.


    Кислицына Валентина Григорьевна Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно. Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.
    Так лето прошло, наступила поздняя осень. Стало в лесу холодать.Бык прежде всех спохватился зимовье стороить.
    Встретил в лесу барана:
    - Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
    - Ладно, согласен, - отвечает баран.
    Повстречали бык и баран свинью:
    - Пойдём, Хавроньюшка, с нами, зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть!
    Согласилась и свинья. Увидели бык, баран и свинья кота:
    - Здравствуй, Котофеевич, пойдём вместе зимовье строить!
    Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют
    Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпечей, моху натаскали, стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
    Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить!
    Согласился и кот. Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
    - Здравствуй, Петя! Идём с нами, зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты будешь крышу крыть!
    Согласился и петух. Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпечей, моху натаскали, стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
    А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

    - Мееееее! Мееееее
    Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют. А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
    - Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку!
    Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда, забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
    - Мееееее! Мееееее!
    Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:
    - Кукарекуууууууу!
    Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
    - Мяууууууу, мяууууууу, мяууууууууууу!
    Набежал бык, рогами волка в бок:
    - Мууууууууу!
    А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
    - Хрююю, хрююю, хрююю!!! Кого тут съесть?!
    Ох, и туго пришлось волку! Едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
    - Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Уууууууу……
    Услыхали волки, пустились наутёк. А звери остались жить-зимовать, да и сейчас живут.

    Познание (ознакомление с окружающей природой).

    Образовательные:

    1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

    2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

    3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

    4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

    Развивающие:

    Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

    Воспитательные:

    Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;

    Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты. Картинки (завод, автомобиль, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами). Мусор (фантики, бутылки), корзинка, экологические знаки. Макеты деревьев, животных, птиц. Музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательный поход на лесную полянку.

    Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на волшебную поляну. Все готовы?

    Дети. Да

    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь дорогу.

    Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса. (Звучит фонограмма 1.)

    Воспитатель: Вот мы и попали в лес.

    Но вдруг ситуация меняется.

    Воспитатель - Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. (На поляне лежит куча мусора).

    Приходит смс-сообщение : «В лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите»

    Воспитатель: Ребята, в сообщении, написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (Ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак. )

    (Входит хулиган с рогаткой в руках.)

    Хулиган : Здравствуйте, ребята.

    Воспитатель . Здравствуй, скажи, пожалуйста, это не ты тут так намусорил, и как тебя зовут?

    Хулиган : Зовут меня Петя. Я не понял, почему так чисто стало в лесу?

    Дети . Потому что мы навели в лесу порядок.

    Воспитатель : Сейчас наши маленькие лесники объяснят тебе, как вести себе в лесу.

    (Проводится игра лесник с экологическими знаками, где дети - лесники.)

    Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать. Запомни это!

    Хулиган Петя : Хорошо, я запомню.

    Воспитатель: Ты лучше посмотри, как можно в лесу отдохнуть с пользой для здоровья.

    Физкультминутка:

    1. Все мы по лесу шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Ноги ставим широко,

    И медведя мы встречаем,

    Руки за спину кладем,

    Перед нами водоем,

    Раз-два, раз-два,

    Позади уже вода.

    4. Вдруг мы видим у куста

    Выпал птенчик из гнезда,

    Тихо птенчика берем,

    И в гнездо его кладем.

    Хулиган : Ой, подумаешь зарядка, вот у меня для вас, ребята, есть сюрприз (достает из рюкзака черный конверт). Я вам покажу, как я отдыхаю. Посмотрите мои фотографии. (В конверте картинки леса после пожара.)

    Это я костер жег (фото 1-3), это я ветки ломал для костра. (Фото 4.)

    Воспитатель – Ну, какой же это сюрприз. Наши дети так себя в лесу не ведут. Вот у меня сюрприз. Воспитатель достает из корзинки картинки о защите окружающей среды.

    Воспитатель - Ребята, а теперь давайте подумаем, что же сделать, чтобы сберечь природу и лес?

    Дети. Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства.

    (На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка. )

    Воспитатель . Правильно дети. Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

    Хулиган Петя : Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буду больше хулиганить, буду беречь лес.

    Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?

    Дети (ответы детей).

    Воспитатель : А за то, что вы сегодня очистили лес от мусора и помогли хулигану Пете стать заботливым мальчиком, он дарит вам медальки «юный эколог». Ну что, нам пора возвращаться в детский сад! (звучит фонограмма 2).

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе (другое экологическое занятие этого автора).

    Тема. «Экологический светофор»

    Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

    Задачи.

    1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
    2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
    3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
    4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
    5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
    6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

    Ход занятия

    Воспитатель (концентрирует внимание детей):

    Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

    Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

    Беседа

    – Какое время года сейчас? (Зима)

    – А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

    (белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

    Игра «Хорошо-плохо»

    – Зимой хорошо. Почему?

    (зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

    – Зимой плохо. Почему?

    (холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

    Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

    Упражнение на звукоподражание

    Пение птиц

    Шум деревьев

    Вой ветра и др.

    Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

    Показ слайдов

    Воспитатель:

    (слайды с изображением зимнего леса) 3-4

    Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

    (сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

    Воспитатель.

    – Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

    Упражнение на развитие физиологического дыхания

    Дети дуют на снежинки…

    Речевая зарядка (чистоговорки)

    Ма-ма-ма – у нас зима.

    Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

    Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

    Динамическая пауза

    Двигательное упражнение: «В путь»


    Игра «Экологический светофор»

    (на мольберте светофор)

    Воспитатель:

    – Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

    1. Красный цвет говорит об опасности.
    2. Жёлтый предупреждает.
    3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

    Воспитатель:

    – Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

    – Назовите обитателей зимнего леса.

    – Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

    Медведь – большой, неуклюжий.

    Белка – маленькая, ловкая.

    Лось – сильный, могучий.

    Заяц – слабый, трусливый.

    Волк – злой, серый.

    Лиса – хитрая, пушистая.

    Игра «Чей дом?»

    – Назовите жилище диких животных.

    (Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

    Медведь живёт в берлоге.

    Белка живёт в дупле.

    Волк живёт в логове.

    Заяц живёт под кустом.

    Лиса живёт в норе.

    Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

    Динамическая пауза.

    Игра «Лиса».


    Решение проблемных ситуаций

    Проблемная ситуация 1

    Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

    – Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

    – Почему так произошло? (человек оставил мусор)

    Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

    Проблемная ситуация 2

    Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

    – Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

    Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

    Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

    Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

    Проблемная ситуация 3

    – Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

    Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

    Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).

    Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

    Воспитатель:

    – Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

    1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
    2. Нужно подкармливать птиц.
    3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
    4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
    5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
    6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
    7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
    8. Можно фотографировать природу.

    – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

    – Что вы узнали нового?

    Продуктивная творческая деятельность (за столами).

    Инструкция . Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

    Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

    Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

    Практическая работа . Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

    Программное содержание (задачи):

    — образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

    — развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;

    — воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

    Методы и приёмы:

    1) игровой;

    2) наглядный;

    3) словесный.

    Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

    Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

    Воспитатель : — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

    Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

    Воспитатель : — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

    Дидактическая игра «Какой листик?»

    Воспитатель : — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

    Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три — и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду. (боровик)

    Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …( волнушки)

    Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат — для малых ежат. ( лисички)

    Возле леса на опушке,
    Украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка,
    Ядовитый …( мухомор)

    Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

    Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

    Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

    Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

    Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

    Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

    Лес – богатство и краса, береги свои леса.

    Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

    Лес – наше богатство.

    Рощи да леса – всему свету краса.

    Растение – земли украшение.

    Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

    — Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

    Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

    Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!