Семья винчестеров. Дом на крови. История семьи Винчестеров. Проклятие семьи Винчестеров

Сан-Хосе, штат Калифорния, 1906 год. Строится дом. Ночью в спальне мальчик слышит звуки колокола. Он выходит из спальни. Просыпается спавшая в той же кровати его мать Мэрион Мэрриотт. Она берет лампу, идет на поиски сына, зовет его: Генри! Мэрион обнаруживает Генри. Мальчик стоит с мешком на голове. Мать подходит к нему, снимает с головы мешок. У мальчика закатившиеся глаза, видны только белки. Генри произносит сиплым шепотом: он явится за нами. В доме слышатся звуки шагов.

Сан-Франциско, штат Калифорния. Доктор Эрик Прайс в компании полураздетой девицы употребляет алкоголь и лауданум. В полубредовом состоянии Прайс видит, как на панно с изображением оленей, висящем на стене, выступает кровь. Он задается вопросом, что и чем управляет, разум телом или тело разумом? Наш разум способен на самые необычные вещи, мы думаем, что перед нами реальность –а на самом деле это иллюзия. Он показывает шлюхе фокус с купюрой, которая остается в горизонтальном положении, опираясь краешком на палец руки Прайса. Так что страх – только у тебя в голове.

Раздается стук в дверь. Прайс открывает, на пороге стоит человек. Это Артур Гейтс, юрисконсульт компании «Винчестер», производящей огнестрельное оружие. Прайс выпроваживает девицу, запускает в дом юриста. Я хочу предложить вам работу. Прайс наливает себе виски: я в отпуске. Речь идет о Саре Винчестер. Ее муж Вильям умер 25 лет тому назад, оставив вдове приличное состояние. Ей принадлежит 51 % акций компании. Сара потеряла и свою дочь Энни. Вдова купила дом из восьми комнат. С тех пор она непрерывно достраивает его. Поэтому сегодня дом превратился в огромное семиэтажное здание. Его планировка не поддается никакой логике, внутри него огромный лабиринт из отдельных помещений и коридоров. Психическое состояние Сары Винчестер вызывает опасения. Нам нужен профессионал, который составил бы заключение: способна ли Сара участвовать в делах управления компанией? Вы понимаете, что дистанционно такое заключение составить невозможно? Сара Винчестер удостоила вас редкой чести, она приглашает вас к себе в гости. Нет, это слишком хлопотно. Вам не нужный деньги? У вас нет долгов, ваш дом не заложен? Сколько вы хотите? Триста долларов. Мы дадим вам шестьсот за проведение экспертизы.

По пути к дому Сары Винчестер Прайс листает каталог компании. Он видит там не только образцы огнестрельного оружия, но и роликовые коньки. Подъехав к дому Сары, Прайс видит, что там действительно идут работы по возведению новых пристроек к зданию.

Прайса встречает Мэрион. Это племянница Сары Винчестер, которая живет в ее доме с сыном. Мэрион сообщает Прайсу, что все гости в доме Сары должны подчиняться установленному хозяйкой распорядку. Сара неодобрительно относится к тому, что алкоголь употребляется раньше ужина. А обоняние у нее ничуть не хуже, чем у меня. Прайс вселяется в предоставленную ему комнату. Он принимает дозу лауданума, рассматривает свое лицо в зеркале. Зеркало самопроизвольно поворачивается на подставке, Прайс возвращает его в прежнее положение. Внезапно он видит за повернувшемуся к нему под прямым углом зеркалом лицо мертвой женщины. Прайс приписывает видение влиянию опиатов. Лакей приглашает Прайса на ужин.

Прайс, Мэрион и Генри сидя за столом ожидают хозяйку. Прайс интересуется у мальчика, рад ли он пребыванию в доме бабушки? Мы здесь потому, что отца не стало. А я об этом ничуть не жалею! Прайс говорит, что тоже пережил потерю близкого человека, а потому может помочь Мэрион и Генри. Женщина советует доктору: напишите в своем заключении, что Сара здорова, и уезжайте отсюда.

Появляется Сара. Прайс спрашивает, действительно ли Винчестер – лучшая винтовка на рынке огнестрельного оружия? В чем – лучшая? В точности и дальности стрельбы, в убойной силе. То есть в возможности беспорядочных убийств, – уточняет Сара. Но ведь вы производите и роликовые коньки, они не так опасны для людей. Да, и акционеры компании этим недовольны.

Вечером Прайс снова принимает лауданум. Ему кажется, что рядом с ним его покойная жена Руби. Ты называешь это бредовым расстройством? Звучит выстрел. Прайс встает с постели. Из переговорного устройства, расположенного на стене его комнаты, раздаются странные звуки. Они доносятся из отверстия, подписанное «Зимний сад». Прайс выходит из комнаты. Он заглядывает в комнату Сары, видит, как она достает стеклянный ларец из сейфа. Сара чувствует, что за ней кто-то наблюдает. Прайс пытается скрыться, он заскакивает в помещение, дверь которого выходит в коридор. Сара стоит под дверью, затем уходит. Внезапно Прайс видит призрака, он в панике выскакивает за дверь. Снова приписывает видение действию лауданума: вот как ты себе мозг отравил!

Генри слышит звуки под кроватью. Он заглядывает туда, внезапно мимо него проносится ботинок на ролике.

Прайс идет к зимнему саду, двери туда заколочены. Он заглядывает в окно, испытывает чувство дежавю, видит, как внутри мелькает какая-то тень.

Генри с мешком на голове проходит мимо работающего на лесах плотника и падает вниз. Прайс ловит мальчика. Он снимает с головы Генри мешок, снова закатившиеся глаза. Мальчик говорит чужим голосом: я тебя вижу. Прибегает Мэрион, благодарит Прайса за спасение сына.

На следующий день Сара встречается с Прайсом, тоже благодарит его за благородный поступок. Он раньше ходил во сне? Нет, но он видел, как умер его отец.

Сара интересуется у Прайса: вы злоупотребляете препаратами? Жена считала вас хорошим терапевтом? Прайс отказывается говорить о своей личной жизни. Давайте говорить о вас. Хорошо, я скажу вам вещь, в которую трудно поверить. Но это на самом деле так. Я проклята. Как это? Я получаю прибыль от смерти. Меня преследуют тени. Прайс заводит разговор о том, что разум управляет телом, он может выдать иллюзию за реальность. Он показывает Саре фокус с банкнотой. Но Сара тут же разоблачает обман. Вы верите в призраков? Нет. Почему вы держите меня за дуру? Это мой дом, поэтому ваши препараты будут изъяты. Нам нужно экспертное заключение, а для этого требуется ясная голова.

Прайсу запрещено покидать свою комнату, у его дверей постоянно дежурит слуга Сары. Прайс обнаруживает, что его препараты исчезли. Он садится за составление экспертного заключения, в котором пишет о том, что при ясности ума Сара проявляет некоторую агрессивность и говорит, что видит тени. У нее зрительные галлюцинации. Сара рассказывала Прайсу, что она чувствует энергию призраков. Их привели сюда незавершенные дела.

В полночь звонит колокол. Прайс спрашивает у слуги: почему звонит колокол? Потому что полночь. Прайс выбирается из своей комнаты через окно, бродит по дому. Он видит, как Сара, пребывая в трансе, чертит планы новых помещений своего дома. Внезапно перед Прайсом возникает лицо призрака. Прайс прячется в своей комнате. Он приходит к выводу, что лауданум еще не вышел из его организма, у него начинается ломка.

На следующий день Сара интересуется у Прайса: каково это – умирать? Вы ведь отошли в мир иной на три минуты, вас застрелили. Это больно. Потом темнота. Но когда я пришел в себя – снова возникла боль. Он показывает Саре пулю с гравировкой. Вы восстановили пулю, которая вас застрелила! Зачем? Это воспоминания о прошлом, связь со смертью. А за что держитесь вы? Сара говорит о спиритизме. А вы ночью выходили из комнаты? Да. Это хорошо, что вы признались. Зачем вы постоянно строите свой дом? Меня направляют духи. В полночь они встают, вступают со мной в контакт и пытаются воссоздать комнаты, в которых они погибли. Это им нужно для того, чтобы снова войти в наш мир. Но прошлой ночью нашей семье угрожал очень могущественный призрак. Вы видите кого-нибудь в этой комнате? Никого, только вас. Ваша голова еще затуманена, чтобы она прояснилась, потребуется время. А что будет, когда помещение будет достроено? Тогда голос призрака крепнет, мы с ним общаемся, я избавляю его от горя и гнева, он меня благодарит и уходит с миром. Но некоторых приходится запирать. Для этого комнату такого призрака запирают на доску, в которую вбивают тринадцать гвоздей. А неисправимые призраки охотятся за невинными, так, как это сейчас делают с Генри. И мы можем встать между ними. Прайс говорит, что не верит в призраков. Вам нужно отпустить свое прошлое. Ладно, не верите – напишите свое заключение, там расскажите, что вы думаете о Саре Винчестер.

Прайс беседует с дворецким Августином: вы видели призраков? Нет. Я слышал много историй, но все это россказни.

Прайс интересуется у руководителя стройки Джона Хэнсена: не кажется ли ему странным поведение Сары? Нет. Мы благодарны ей за то, что она обеспечивает нас работой. Прайс просит показать ему зимний сад. Нет, туда нельзя, он опечатан.

Прайс беседует с Мэрион. Она интересуется: вы думаете, Сара сумасшедшая? Я не стал бы так резко выражаться, но при правильном лечении любому человеку можно помочь. Как умер ваш муж? Он умер из-за демонов, он любил выпить больше, чем жену и сына. Без него нам лучше. Но то, что происходит сейчас с Генри, меня пугает. Вы способны его защитить. Нет, я не боец, а вот тетя – да. А вы способны пожертвовать собой ради близкого человека? Да. Что вы сделали для этого? Я погиб.

Сара спускается с верхнего этажа по пандусу. Раздаются выстрелы. Это Генри стреляет из винтовки в Сару, та прячется от него. В винтовке заканчиваются патроны, Прайс пытается удержать мальчика, который не своим голосом кричит Саре: сдохни! Прайс настаивает на том, чтобы мальчика отправили в больницу. Сара возражает, Мэрион поддерживает Прайса, который заказывает транспорт для доставки Генри в больницу.

Прайс встречает молодого человека, которого он принимал за одного из слуг. Тот спрашивает, чем он может помочь. Собрать чемоданы. Молодой человек говорит, что видел в доме тени преступников, в забитых помещениях раздаются какие-то звуки. Прайс видит призрака. Он приходит к Саре и сообщает: среди вашего персонала есть человек, который не в себе. Сара показывает ему газету двадцатилетней давности. Там написано о бойне, которую в офисе компании «Винчестер» устроил капрал Бенджамен Блок. Его братья были убиты на войне из винтовок, изготовленных компанией. На фотографии старой газеты Прайс видит лицо молодого человека, с которым он только что беседовал. Блок был убит в демонстрационной комнате офиса, где в витринах стендах хранились образцы оружия. Последнее помещение, пристроенное к дому Сары, в точности воспроизводит ту самую комнату. Сара говорит: теперь вы должны мне поверить. Она громко обращается к капралу Блоку, просит прощение за то, что были убиты его братья, просит покинуть ее дом, оставить в покое ее родственников.

Стены дома начинают трястись, падает посуда, Джона Хэнсена выносит из комнаты, гвозди из заколоченных дверей выскакивают.

Прайс уверяет себя, что страхи только в его голове. Раздается звонок, сверху к ногам Прайса падает ключ от зимнего сада. Вооружившись топором, Прайс идет в зимний сад. Там он видит качающееся кресло качалку. Появляется призрак Руби. Она просит мужа рассказать историю про фермера и его мула, который упал в колодец. Прайс рассказывает о том, как мулу помогло то, что должно был его погубить. Мне надо было тебя лечить. Нет, тебе нужно было мне поверить. Руби достает ружье, наводит его себе в подбородок, Прайс бросается к ней, Руби стреляет в мужа, тот падает навзничь. Руби стреляет в себя. Можешь идти дальше, оставь свое чувство вины, – говорит она Прайсу. Он встает. Его окружают призраки. Прайс выходит из зимнего сада. Он видит призрак черного раба, который рассыпает по полу гвозди. Прайс собирает их, идет дальше. Он рубит топором потолок, через образовавшуюся дыру проникает в копию демонстрационной комнаты. Там на кресле сидит Сара, ее голова покрыта черной вуалью. Она просит Прайса запечатать двери комнаты, Бен не должен отсюда выйти. Прайс говорит, что теперь он верит Саре, он видит призраков. Вы были мертвы три минуты, вас застрелили из винчестера, потому вы связаны с этим домом.

По дому мечется Мэрион, она ищет Генри, находит мальчика, тот не в себе. Мэрион просит его вернуться к ней.

Сара говорит, что спасти Мэрион и Генри можно только остановив Бена. Она начинает говорить с Беном. Тот вселяется в ее тело, Сара борется с призраком. Ей удается овладеть своим телом. Он чего-то боится, чего-то находящегося в этой комнате. Бен снова появляется, Прайс стреляет в него. Нет, он боится не ружья. Прайс вдруг понимает, что Бена может остановить только пуля с гравировкой, которая была извлечена из его тела.

Бен начинает буйствовать, стены трясутся, стекла витрин бьются, ружья повисают в воздухе, летают разные предметы. Прайс стреляет в Бена, тот падает. Сара говорит, что Бен обрел покой. Прочим призракам она велит вернуться в свои комнаты. Те выполняют приказание, Прайс забивает каждую дверь, всаживая туда по тринадцать гвоздей.

Сара и Прайс выходят на улицу, встречают там Мэрион и Генри, обнимаются с ними. Прайс пишет в заключении, что Сара абсолютно здорова психически и физически, она может продолжать работу по управлению компанией.

Прайс тепло прощается с Сарой. Из доски, которой заколочена одна из дверей в доме Сары, самопроизвольно вылезает гвоздь.

Финальные титры сообщают зрителям, что в 1906 году в Сан-Франциско произошло сильнейшее землетрясение, во время которого погибло очень много людей. Сара Винчестер до конца жизни продолжала достраивать свой дом, который и сегодня считается самым населенным призраками зданием в Америке.

Каждый год тысячи туристов стекаются в Сан-Хосе, штат Калифорния, чтобы увидеть здание, часто упоминаемое как «самый посещаемый дом Америки».

Раскинувшийся на большую территорию особняк даже стал вдохновением для голливудского фильма ужасов с Хелен Миррен в главной роли.

Но какие слухи о загадочном доме Винчестеров правда, а какие – вымысел?

Есть некоторые вещи, которые мы до сих пор не знаем об этом жутковатом доме. В конце концов должна быть причина для его мистичности.

Как все начиналось

Дом назван по имени своей первоначальной владельцы Сары Винчестер, которая вышла замуж за богача из семьи, занимающейся производством винтовок.

К сожалению, Сара слишком рано потеряла мужа Уильяма и дочь.

К 1881 году она стала единственным живым членом своей семьи и наследницей огромного состояния Винчестеров.

В 1886 году она купила двухэтажный дом с восемью спальнями в Сан-Хосе. И вот тут-то история и приобретает странный оборот.

Большие работы

Винчестер наняла 16 плотников и платила им в три раза выше среднего за работу.

Они трудились в режиме 24/7. На протяжении следующих 38 лет работники днем и ночью работали над новыми строениями у дома.

Их длинная смена, наконец, закончилась в 1922 году, когда Винчестер умерла во сне. Плотники, как сообщается, так стремились покинуть дом, что даже не стали забивать гвозди в стены.

Конечный продукт

Всем известно, что дом Винчестеров в итоге вырос до 160 комнат, расположенных на площади в две тысячи квадратных метров.

Владельцы дома говорят, что в нем 10 000 окон, 950 дверей, 52 мансардных окна, 47 каминов, 40 лестниц, шесть кухонь, три лифта и только один душ.

По оценкам, Винчестер потратила 5 500 000 долларов на ремонт дома в течение своей жизни.

Но дом не только известен своими размерами и расходами на него. Он включает в себя ряд совершенно странных функций.

Есть лестницы, которые ведут в потолки, люки, окна в стенах между комнатами, дверной проем, который ведет в никуда, и даже комната, полностью запечатанная внутри других комнат, которая была обнаружена случайно во время ремонта.

Призраки Сары Винчестер

Что побудило Винчестер одержимо строить и строить свой странный дом?

Самая популярная теория – наследницу преследовали многочисленные жертвы ее производства. Говорят, что она была духовной персоной, и одна из самых известных комнат была построена для спиритических сеансов.

Но были ли странные проекты Винчестер предназначены для призраков или для защиты от них?

Теория 13-ти

Другое популярное объяснение дизайна здания вращается вокруг скрытых кодов.

Винчестер сконструировала большую часть здания, и есть скрытые ссылки на номер 13 по всему дому.

От лестниц с 13 ступенями, до шкафов с 13 крючками и даже ванной с 13 окнами, Винчестер, казалось, была одержима этим номером.

Некоторые полагают, что Винчестер был членом тайного общества, такого как масоны или розурицы, и здание является своего рода кодом их секретного порядка.

Самая странная теория о доме гораздо более проста: Винчестер, возможно, использовала проект, чтобы дать работу строителям Сан-Хосе.

Отсутствующие части

В это сложно поверить, но когда-то дом был еще больше.

В разгаре строительства особняк имел семь этажей. Три уровня были утеряны в результате землетрясения 1906 года, включая башню, которая имеется на старинных открытках.

Винчестер фактически оказалась в ловушке в собственной спальне, и ее откапывали рабочие.

Повреждения от землетрясения все еще видны в некоторых частях дома.

Встречи с призраками

Вскоре после смерти Винчестер ее дом стал печально известным местом из-за встреч с призраками.

Даже знаменитый волшебник Гарри Гудини был привлечен к делу в попытках развенчать миф, но в итоге сдался и он.

Один из самых известных призраков, предположительно, один из рабочих, известный как призрак с тачкой.

«Как правило, его видят одетым в комбинезон, и он несет старый деревянный ящик для инструментов или толкает тачку», — рассказывает Джейсон Беме, занимающийся историей дома.

«Другое место, в котором его видели, это подвал, где он толкает тачку, поэтому мы его так и называем. Он все еще присматривает за местом».

По словам работников, самой излюбленной территорией для призраков являются помещения для служащих на третьем этаже. Посетителям туда вход воспрещен.

Статья подготовлена по материалам www.shared.com.

Сара Винчестер, известная в городских легендах как Скорбящая Вдова , была истинным воплощением независимой, решительной и мужественной женщины. После смерти своего мужа, сына изобретателя знаменитой винтовки Винчестер, Сара отправилась к медиуму, который «пообщался с духом её покойного мужа». Дух усопшего сообщил, что все беды Сары (смерть единственной дочери вскоре после рождения, ранняя смерть Уильяма) связаны с тем, что на семье лежит проклятие погибших от винтовки, созданной его отцом. Дабы не навлекать на себя проблемы, женщина должна построить особый дом, в котором духи не смогут навредить ей. И Сара с завидным рвением принялась за дело. Она беспрестанно строила, достраивала и перестраивала свой изначально маленький фермерский домик


flickr.com/Mike Shelby/CC

Сегодня вы можете сами осмотреть результаты её труда, 110 из 160 комнат величественного особняка Сары, известного во всем мире как Дом Винчестеров (Winchester Mystery House), и увидеть диковинные элементы здания, которые и дали особняку название: окно, встроенное в пол; лестницы, ведущие к потолкам; цифра 13, которая, кажется, подстерегает вас на каждом углу, узоры-паутины и многое другое. Winchester Mystery House, первоначально именуемый Llanada Villa, славится своими многочисленными дизайнерскими причудами, инновациями (на тот момент, опережавшими время) и паранормальными явлениями.

Впервые обновлённый за последние 20 лет тур в Дом Винчестеров откроет гостям двери в те части дома, куда раньше не ступала нога туриста .


flickr.com/harshlight/СС

Доступная только в течение ограниченного времени, эта совершенно новая экскурсия под названием Explore More Tour впервые сопровождается экскурсом в историю жизни самой Сары Винчестер и её невероятного дома.

Своё путешествие по особняку гости начнут с самой нижней части величественной усадьбы, дойдут до его крыш, заглядывая в одинокие коридоры, темные уголки и леденящие душу чердаки.

Из соображений безопасности дети младше 10 лет не допускаются на экскурсию Explore More Tour.

Билет для детей 10-12 лет обойдётся в 20 долларов, а взрослый - 47 долларов .

Адрес
Дом-музей Винчестера
525 S Winchester Blvd
Сан-Хосе, Калифорния, 95128

Мы почти ничего не знаем о девушке по имени Сара Локвуд Парди, кроме того, что она родилась в 1840 году и в 22 года вышла замуж за Уильяма Винчестера — сына« того самого» Оливера Винчестера, изобретателя« ружья, которое победит Запад», владельца американской оружейной компании Winchester Repeating Arms Company и очень богатого человека.

Мы не знаем, как Сара росла, были ли у нее хорошие отношения с семьей или мужем. Сохранилось всего две фотографии Сары. На одном снимке молодая, круглолицая и розовощекая девушка с темными бровями и модной по тем временам прической. Она оставляет странное впечатление. Взгляд кажется отстраненным, губы сжаты, а плотный воротничок-стойка создает почти монашеский образ.

В год свадьбы Сары с Уильямом отец Уильяма основал Winchester Repeating Arms Company — компанию, которая быстро и верно вела его и семью Винчестеров к несметному богатству.

Популярное

Вероятно, супруги долго пытались завести детей, но по каким-то причинам им это не удавалось, первая дочь Сары и Уильяма родилась только спустя четыре года. Малышка не прожила и двух месяцев — она скончалась от белковой недостаточности. Больше у супругов не было детей. В 1880 году умер Оливер Винчестер, и год спустя — через 19 лет брака — от туберкулеза скончался и муж Сары Уильям.

Сара стала наследницей огромного состояния. Но, оставшись одна, без детей и мужа, с которым прожила большую часть жизни, Сара растерялась.

«Пока не смолкнут молотки, ты будешь жива»


Все, что касается дальнейшей жизни Сары Винчестер, окружено тайнами. Согласно легендам, Сара искренне поверила, что семья ее проклята. Эту идею ей подкинул(или, возможно, только подтвердил домыслы миссис Винчестер) знаменитый в ту пору бостонский медиум Адам Кунс. Он же убедил ее в том, что виной всему — души тех, кто был застрелен из ружья, разработанного ее свекром. Стоит им настигнуть ее, женщину постигнет та же участь, что и ее родных.

« Что же мне сделать, чтобы избежать этого?» — вероятно, спросила вдова, на что получила ответ, что ей нужно угодить призракам. Или спрятаться от них. Или заставить их восхищаться. В общем, много версий дошло до наших дней: согласно одним, призраков надлежало запутать, другие же рекомендовали прибегнуть к загробному чувству прекрасного.


История не сохранила, сколько денег запросил бостонский медиум за столь ценный совет, но Сара к нему прислушалась. Хотя более прозаические версии гласят, что вдова просто искала себе новое хобби из-за затянувшейся депрессии. К тому же они с мужем уже вкладывались в строительство. Одна из смотрительниц дома Джэнэн Боэм(Janan Boehme), которая работает в таинственном особняке почти сорок лет, предположила, что Саре просто хотелось заняться чем-то привычным, чем-то, что когда-то доставляло удовольствие и ей, и мужу.

В 1884 году она отправилась в Калифорнию вместе со своими сестрой и племянницей и купила небольшой фермерский домик на 6500 сотках. Для его благоустройства ей пришлось потратить $20 млн своего наследства. Впрочем, как мы уже сказали, Сара была очень богата и могла позволить себе любую прихоть. Она получала доход от компании мужа, который тогда составлял тысячу долларов в день. В наше время — все равно, как если бы она получала $23 тыс.

Сара отказалась от услуг архитектора и взялась за дело сама, наняв плотников, которые работали бы день и ночь — чтобы« молотки не смолкали». Так они работали на протяжении 38 лет, создав удивительный семиэтажный особняк. Впрочем, говорят, что и это преувеличение, никто не трудился над стройкой день и ночь, чтобы угодить щедрой нанимательнице.

Правда или нет, но на месте старого фермерского домика вырос огромный монструозный дом с 161 комнатой(включая 40 спален и 2 бальные залы), 47 каминов, две кладовки и три лифта.






Если Сара действительно хотела запутать духов, которые открыли на нее охоту, вероятно, ей это удалось. Многие двери в доме не вели никуда — стоило открыть их, и вы утыкались в глухую стену. Лестницы вели к потолку, маленькие комнаты были встроены в комнаты побольше, как матрешка. Некоторые балконы выходят вовнутрь, а не наружу. Дымоходы прерываются, не достигнув потолка. Дверь, ведущая в одну комнату, — нормальных размеров, а другая — крохотная, будто сделана для Алисы, которая выпила из бутылочки.

Дом полон аллюзий и символов. Кто-то считает, что в доме столько« архитектурных ляпов» из-за того, что Сара плохо разбиралась в том, как нужно строить дома, а потому допускала много ошибок в чертежах. Но, глядя на некоторые детали, трудно в это поверить.










Кажется, что ее вдохновила« Алиса в стране чудес», не иначе. К примеру, в одной из бальных зал паркетная доска меняет цвет, в зависимости от освещения: если солнце падает особым образом, темные кусочки паркета становятся светлыми, а светлые — темными.

Одно из окон переворачивает картинку вверх ногами, так что кажется, будто ты смотришь на перевернутый мир.




Вообще-то этой статье следовало бы появиться где-нибудь там, где пишут о мистике или чудесах либо о том, как пришельцы из созвездия Дракона приняли наш облик и живут среди нас. Но поскольку тема ее напрямую связана с , то, на мой взгляд, ей здесь самое место. Дело в том, что есть много людей изобретающих, либо пытающихся изобретать и конструировать оружие. И у кого-то это хорошо получается. А вот что потом? Как проклятия убитых этим оружием людей отражаются на нас и на наших детях (если отражаются?!), и что они иной раз могут подумать о том, как эти проклятия… влияют на их судьбу? Мысль, материализовавшись, это страшная сила, даже если она совершенно бредовая. И вот как раз об одном таком примере и пойдет здесь рассказ.

Дом Сары Винчестер.

«Кажется, чего ещё надо от судьбы человеку, если ты, в общем-то, из бедняков и голодранцев стал известнейшим человеком в стране? Когда ты с юности батрачил на фермах, потом считал медяки, будучи коридорным в отеле, работал строительным рабочим, но зато потом денег у тебя стало так много, что ты можешь считать их даже уже не десятками, и даже не сотнями тысяч, а миллионами долларов! Впрочем, сначала пришел хотя бы какой-то достаток. Свое предприятие, своя фирма «Винчестер и Дэвис» – просто и солидно. И это уже потом он вложил часть денег в пакет акций компании «Волканик репитинг армз» и, как выяснилось, не прогадал совершенно точно. Потому что в этой стране производить мужские рубашки, конечно, дело хорошее, но все-таки ружья и пистолеты делать куда прибыльнее.


Винтовка Генри (вверху) и винчестер-мушкет (внизу).

А ружье Генри, эта «дьявольская винтовка», ведь также пришлась весьма кстати, хотя цену он, Оливер, назначил за неё в 42 доллара, плюс деньги за патроны! Одним словом трехмесячное жалование солдата в годы Гражданской войны в США надо было отдать, чтобы ее себе купить и ведь покупали, не смотря ни на что, да ещё и целыми полками. Ну, а потом, когда война закончилась, ему опять же повезло в том, что Нельсон Кинг придумал свое «королевское новшество», а самое главное, согласился продать ему на него патент!


Карабин 1873 года.

Потому, что всем хорош был старый карабин Генри, но только уж больно неудобно было его заряжать. Пока это ты в него все пятнадцать патронов затолкаешь – так опять же лучше всего это было делать стоя, потому что пихать-то их надо было в магазин со ствола, – так тут тебя, глядишь, уже и убили. Ну, а теперь в новых его карабинах, благодаря патенту Кинга все стало совсем по-другому. Сбоку небольшая крышка с пружиной, давишь на неё и, патрон за патроном, заполняешь магазин. И при этом хоть в канаве лежи, хоть сиди верхом – никакой тебе разницы. И тем не менее все почему-то идет не так, какие-то вокруг случаются необъяснимые несчастья… Нет, ни один человек по-настоящему счастлив быть не может, даже я, хотя уж у меня-то, сказать по правде, все много лучше, чем у многих!»

Так или не так думал Оливер Фишер Винчестер, глава и создатель компании «Винчестер репитинг армз», сейчас, наверное, даже и не скажешь. Но о чем-то подобном он должен был размышлять обязательно, потому что под старость не мог не оглядываться на своё прошлое и не думать о своем жизненном пути. Однако в 1880 году, в год своей смерти, он, разумеется, ещё не знал, что его сын Уильям, который должен был унаследовать состояние своего отца, Уильям, женившийся на самой красивой девушке из Коннектикута, Саре Парди, знавшей четыре языка, игравшей на скрипке и пианино, в 1881 году вдруг заболеет туберкулезом и умрет. Однако уже в 1866 году сразу же после того, как Сара родила дочку Энни, многочисленные несчастья стали преследовать его семью. Так, малышка Энни тяжело заболела и спустя две недели умерла. И горе матери было настолько велико, что она семь дней не могла ни есть, ни спать, ни с кем не разговаривала, и все сидела над телом своей умершей девочки.


Сара Парди, раскрашенное фото 1865 г.

Конечно ее все же удалось похоронить, но Сара в результате попала в больницу, где провела несколько лет, и все это время упорно хранила молчание. Но не успела она возвратиться к нормальной жизни, как заболел и умер Уильям, и Сара стала наследницей состояния в 20 млн. долларов, по тому времени просто сказочного. Кроме того, ей принадлежали 50 процентов акций компании, которые оставил ей её свекор, и которые давали ей доход примерно в тысячу долларов в день!

Но есть богатство – нет счастья! Саре Винчестер было очень плохо, и кто-то из друзей посоветовал ей пойти к медиуму, о котором говорили, что он мог общаться с потусторонним миром и вызывать души умерших. Вдруг, мол, ему удастся вызвать дух её мужа и тот сумеет её приободрить и успокоить?! Поскольку Сара была очень набожна, она сначала наотрез отказалась заниматься подобными вещами, считая это грехом, однако, в конце концов, все же решилась. И вот во время сеанса медиум сказал – «Ваш муж здесь» и описал ей внешность ее Уильяма очень точно, хотя до этого никогда его не видел и не мог, конечно, знать, каким он выглядел при жизни. Сара поверила ему безоговорочно. И медиум ей рассказал, что дух поведал ему, что на всей их семье лежит проклятье, и оно вызвало и смерть Энни, и ее мужа. Проклятье - это результат того, что Оливер Винчестер был производителем смертоносного оружия, умертвившего тысячи людей, души которых жаждут отмщения. Затем дух супруга велел Саре в штате Коннектикут всю недвижимость распродать и поехать на Запад. Муж сказал, что будет направлять её в этом путешествии, и как только она найдет себе подходящее пристанище, даст ей знать. Там ей нужно будет построить дом, где будет жить она и дух её мужа Уильяма. Дух также предупредил её, что строительство этого дома ни в коем случае заканчивать нельзя. Если такое случится, то она, Сара тут же умрет!


Фото дома Винчестеров начала ХХ века.

Как бы вы поступили на её месте? Десять против одного, что сделали бы все так же, как она: все продали и отправились бы в Калифорнию. В 1884 году она остановилась в Санта-Кларе, где купила небольшой дом, состоявший из шести комнат, расположенной на участке площадью 166 акров, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Тот не собирался ничего продавать, но Сара предложила ему такую сумму, что доктор не смог от неё отказаться. Затем она наняла рабочих, приказала старый дом снести и приступить к строительству нового. И хотя строительство не прекращалась ни на одну минуту, а нанятые ей двадцать два плотника трудились круглый год с утра до ночи, дом этот так никогда и не был построен, как и было ей сказано!

Каждый день Сара давала указания инженеру, который руководил стройкой, и говорила, что нужно будет сделать за день. Причем никакого плана по сооружению дома, как это бывает обычно, не было и в помине. Все работы велись совершенно хаотичным образом. Одна комната пристраивалась к другой, от нее вели лестницу к третьей, затем все это соединялось с другими частями дома, который изобиловал дверями, за которыми часто находились глухие стены, а бесчисленные лестницы просто вели «в никуда». Кроме того там были длинные изогнутые коридоры и бесконечные анфилады помещений, следующих одно за другим. В некоторых спальнях были камины (а в некоторых почему-то не было?!), а всего их было 47. На крышу дома также выходили люки, которые открывались прямо из комнат, и там же находилось великое множество ложных дымовых труб. Сара, видите ли, считала, что таким образом она сможет обмануть привидения, если они согласно поверьям именно через трубы решат проникнуть в её дом. Снаружи к стенам были приставлены десятки пожарных лестниц, чтобы в случае пожара спастись от огня.

Вот так строительство и шло, один этаж надстраивали над другим, одно крыло пристраивали к другому, причем в разных частях дома число этажей тоже было различным, от одного до семи. При этом бедная женщина просто помешалась на числе 13. В цветных окнах было вставлено по 13 стекол, в паркетных полах было по 13 секций, в комнатах было по 13 панелей на стенах, лестницы имели 13 ступеней, а на крыше здания находилось 13 куполов. Вдова верила, что так она сможет отпугнуть духов зла и лишит силы тех людей, что намереваются причинить ей зло. Целыми днями она совершенно одна бродила по своему странному дому, где легко можно было заблудиться, а ночами играла на фортепьяно. Казалось, во всем этом она снова обрела покой, пусть даже смыслом её жизни и стало строительство этого нелепого дома. Однако в 1906 году в Сан-Франциско случилось сильное землетрясение, и Винчестер-Хаус оказался практически полностью разрушен. Три верхних этажа в семиэтажном крыле обрушились и больше уже никогда не восстанавливались.


Дверь «в никуда»

И… вновь на строительстве закипела работа! Сара взялась за дело, как если бы ничего не случилось. Теперь в доме и даже снаружи было установлено множество зеркал, так как хозяйка решила, что призраки и духи зла почему-то боятся своего отражения. Были построены тайные ходы из одной комнаты в другую, можно было исчезнуть в одной комнате и вдруг неожиданно появиться в другой. Сама Сара завела привычку надевать по нескольку платьев сразу, одно на другое, чтобы изменить свой облик в считанные мгновения. Все это должно было обмануть силы зла, которые, как считала Сара, постоянно ее преследовали.


Дом Сары Винчестер: вид сверху.

Впрочем, далеко не во всем Сара была такой уж безумной, как казалась. Например, два миллиона долларов она передала больнице в Коннектикуте, и на эти деньги там было построено туберкулезное отделение, которое работает там до сих пор. На своем участке в сорок гектарах она стала выращивать сливы и абрикосы, которые затем сушила и отправляла в Европу (в телефонном справочнике Санта-Клары она значилась как «торговка фруктами Сара Винчестер» № М15). В свой дом она провела газ, потом электричество, устроила в нем паровое отопление и канализацию и даже три лифта, причем, один единственный в США имеющий горизонтальный привод. Хотя Сара вложила в этот дом пять с половиной миллионов долларов, после смерти хозяйки он ушел с молотка всего за 135 тысяч долларов и не одним центом больше. Зато мебель из него вывозили целых шесть недель, причем по шесть грузовиков каждый день!


Интерьер одной из комнат.

Умерла же Сара 4 сентября 1922 года, в 83 года. Все свое достояние она оставила племяннице Френсис Мариотт, причем та считала, что в доме спрятан сейф с золотом семьи Винчестеров, однако сейф этот так и не нашли. Денег тоже было меньше, чем ожидалось, так как Сара много потратила на строительство своего особняка и на его благоустройство.


Лестница, упирающаяся в потолок.

Со временем наследники семьи Винчестеров продали этот дом группе предпринимателей, превративших его в туристический аттракцион. Когда решили составить план дома, то выяснилось, что это не так-то просто. Сначала в нем насчитали 148 комнат, но всякий раз, когда их пересчитывали, их число оказывалось другим. Говорят, что расположение лестниц и комнат так запутано, что даже люди, участвовавшие в строительстве, порой терялись в них, словно в лабиринте, и лишь с трудом могли найти выход.


Интерьер одной из спальных комнат.

Теперь усадьба Винчестеров является исторической реликвией, а в проспектах о ней сообщают, что точное число комнат в ней неизвестно. Многие верят, либо делают вид, что верят, в то, что в нем живут привидения. Ну, а уж призрак Сары множество людей видели там неоднократно. Два служителя, что работали в этом доме, клялись, что видели в нем и привидение мужчины в костюме по моде XIX века. Естественно, что туристы идут в этот дом потоком, так что усадьба приносит хороший доход. Сейчас «Винчестер-хаус» - это трехэтажный особняк, в котором около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, а также 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, и целых 47 каминов.

Есть только одна фотография Сары Винчестер, так как она всегда старательно избегала фотосъемки, которая, по ее мнению, только привлекает силы зла. Слуга, прятавшийся в кустах, сделал её фото, когда она отправлялась на прогулку в своем экипаже. Видела ли сама миссис Винчестер этот снимок, неизвестно.


Сара Винчестер в коляске.

Так или иначе, но она была совершенно уверена в существовании проклятия, поразившего её семью, и это – несомненно. Но была ли это действительно месть создателю смертоносного оружия или же она рикошетом ударила по невинным, сказать совершенно невозможно. Как, впрочем, и выяснить, кто наложил этот заговор или результатом чего он стал? Было ли это действием многих или кого-то одного? Ну, кто скажите на милость, способен узнать истину, которая никогда не бывает доподлинно известна?! Зато винчестеры очень похожие на те, из-за которых когда-то это все и началось, выпускаются в США и сегодня, а старые их модели исключительно высоко ценятся коллекционерами как память…