Сценарий осеннего развлечения в средней группе. Волшебница Осень. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия в средней группе по теме:
«Волшебница осень»

Цель : обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

  • Закрепить знание признаков наступившей осени.
  • Учить детей отвечать на вопросы.
  • Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
  • Уточнить, как ведут себя животные осенью.
  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

Предварительная работа:

  • чтение произведений об осени;
  • заучивание стихотворений;
  • наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
  • дидактические игры по данной теме;
  • слушание музыки по данной тематике.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой) . Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»

Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят

Воспитатель: А еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?

Дети: Урожай!

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а лук .

Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,
Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру : «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель: Молодцы!

На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто - то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети: Грибы.

Дети рассматривают и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.

Игровое упражнение «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей) .

Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.


Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).

Ведущий . Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют необходимые движения.) Петушок кричит…

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Ведущий . А курочка ему отзывается…

Курочка . Ко-ко-ко.

Ведущий . Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит…

Курочка . Петя, не торопись.

Ведущий . А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку…

Курочка . Кушай, Петя, бобовые зернышки.

Петушок . Спасибо, ку-ка-ре-ку!

Ведущий . Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять…

Петушок . Кхе, кхе.

Ведущий . Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.

(Петушок садится на пенек, и выходит девочка – хозяйка.)

Курочка . Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.

Ведущий . Хозяйка и спрашивает…

Хозяйка . Зачем тебе маслице?

Курочка . Маслицем смажу я петушку горлышко.

Хозяйка . Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.

Ведущий . Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей…

Курочка . Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Корова . Зачем тебе молока?

Курочка . Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.

Ведущий . Корова курочке отвечает…

Корова . Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Ведущий . Побежала курочка к хозяину и говорит…

Курочка . Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.

Хозяйка . Зачем тебе молоко?

Курочка . Из молока хозяйка собьет маслице.

Ведущий . Маслицем смажем горлышко петушку: подавился он бобовым зернышком.

Хозяин . Беги скорее к кузнецу за косой.

Ведущий . Побежала курочка к кузнецу и говорит…

Курочка . Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.

Кузнец . Зачем тебе хорошая коса?

Курочка . Хозяин накосит корове свежей травы.

Ведущий . Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу. (Кузнец дает косу.) Накосил хозяин свежей травы. (Хозяин «косит траву».) Коровка поела и дала молока. (Корова жует траву.) Хозяйка сбила маслице. (Хозяйка «сбивает масло».) Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко. (Курочка смазывает горлышко петушку.) Тогда бобовое зернышко – раз! – и проскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать…



Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Курочка . Ко-ко-ко!

Ведущий . Вот так и закончилась эта сказка.

(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши.)

Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.

Игра-разминка «Курочки и петушки».

Птичница .

Я люблю своих птенцов,
Курочек и петушков.
Вот на двор они идут,
Песню весело поют.

Курочки .

Ко-ко-ко, с петушками
Мы идем за червячками.

(Ходят по двору и хлопают крыльями.)

Петушки (имитируют поиски корма).

Ку-ка-ре-ку не зевай,
Землю ловко разгребай!

Птичница . Петушки, отзовитесь!

Петушки . Ку-ка-ре-ку, мы здесь!

Птичница . Курочки, отзовитесь!

Курочки . Ко-ко-ко, мы здесь!

Птичница .

Принесла зерна в корыте,
Подходите, подходите,
У меня для вас всегда
Есть любимая еда.

(Подает воображаемое корыто.)

Курочки .

Ко-ко-ко, у вас всегда
Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Петушки .

Ку-ка-ре-ку у вас всегда
Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница»

Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень .

Осень – волшебница

Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.



Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.

Ноябрь

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».

Елена Биричевская
Игра-ситуация «Осень-добрая волшебница». Возраст 4–5 лет

Осень – добрая волшебница.

Ход игры.

Воспитатель приходит в наряде Осени с охапкой листьев и поет песенку.

Осень :

Осень- волшебница

Осень-добрая волшебница,

Все раскрасила вокруг.

Разноцветные, веселые

Стали берег, лес и луг.

Динь-динь, дон-дон,

Слышен капель перезвон.

Дон-дон, динь – динь,

Потемнела неба синь.

Солнце в небе появляется

Из-за тучки тут и там.

Дождь осенний начинается,

Барабанит по кустам.

Динь-динь, дон-дон,

Слышен капель перезвон.

Дон-дон, динь-динь,

Потемнела неба синь.

После воспитатель приглашает детей на прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» дети гуляю по дорожкам. Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую»- расписной лес (декорации, фотографии).

Осень. Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Дети отвечают.) А для чего они? Правильно, чтобы было красиво. Взмахну кистью - и в миг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью - и луг зазеленеет ярче прежнего.

Осень-художница

Осень использует разные краски,

Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:

Желтые клены недвижно стоят,

Ели зеленые выстроились в ряд,

Тут серебрится, трепещет осинка,

Там затаится, краснея, рябинка-

Все ей подвластно и все ей под силу,

Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,

Осень пришла- начался листопад.

Будем листочки с тобой собирать,

Будем мы группу свою украшать.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под музыку дети раскрашиваю воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.

Публикации по теме:

Наконец-то и к нам пришла Волшебница Осень и преобразила всю нашу природу, мы всегда не перестаём любоваться её красотой. Все деревья одела.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и наступило моё любимое время года - Осень. Хочу предоставить вашему вниманию наше небольшое творчество.

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень»

Конспект занятия «Волшебница Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области (МБДОУ д/с №.

НОД «Волшебница-Осень» на средней группе Цель НОД: формирование знаний детей об осенних изменениях в природе, создание условий для формирования, дружеских взаимоотношений в совместной.

Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень .

Осень – волшебница

Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.

Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.


Ноябрь

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».