Догилева биография. Биография догилевой татьяны анатольевны

Заслуженная артистка РСФСР (7.08.1989).
Народная артистка России (18.11.2000).

В школе при Академии педагогических наук, где она училась, получала одни пятерки, а в свободное от учебы время занималась в различных кружках. Сначала Таня посещала кружок хореографии в школе, затем увлеклась спортом и оказалась в секции художественной гимнастики во Дворце спорта «Крылья Советов» (тренер - И. Ходорковская).

В 14 лет была принята в Студию юного актера при Центральном телевидении, занятия в которой настолько увлекли ее, что она забыла о спорте. Вскоре ее талант был о достоинству оценен преподавателями, и Догилевой доверили роль ведущей в популярных тогда телепередачах для детей и юношества «Пионерия на марше» и «Отзовитесь, горнисты!».

Окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского (1978, курс В. Остальского).

В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола, в 1985-2012 годах - актриса театра имени М.Н. Ермоловой.

В 1998 году дебютировала как театральный режиссёр, поставив спектакль "Лунный свет, медовый месяц".

Студенткой снималась в эпизодических ролях. Первая главная роль в кино - Нинка в картине "Безбилетная пассажирка" (1978, реж. Юрий Победоносцев).

Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом" (1984, реж. Владимир Бортко), где актриса открыла для экрана новый социальный тип - по-женски очаровательной, но твёрдо стоящей «на всех четырёх» хозяйки жизни из всемогущей советской сферы обслуживания. Среди лучших ролей - медсестра Лиды в комедии Эльдара Рязанова "Забытая мелодия для флейты" (1987), Катя в драме "Афганский излом" (1990).

Член Союза кинематографистов РФ, академик Российской академии кинематографических искусств "Ника".

театральные работы

Московский государственный театр «Ленком»:
«Жестокие игры». Режиссёр: М.А. Захаров - Неля

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой:
1985 - «Говори!», инсценировка А.М. Буравского по очеркам В.В. Овечкина «Районные будни», реж. В.В. Фокин
1986 - «Спортивные сцены 1981 года» - Катя, по пьесе Э.С. Радзинского, реж. В.В. Фокин
«Шаткое равновесие» - Джулия, по пьесе Э. Олби, реж. В. Салюк
1989 - «Наш Декамерон» - Мария, по пьесе Э.С. Радзинского, реж. Р.Г. Виктюк
Центральный академический театр Российской армии:
1994 - «Орестея» - Электра, по трилогии Эсхила, реж. П. Штайн
Театр Антона Чехова:
«Чествование»
Театр имени Моссовета:
«Двенадцатая ночь, или Всё равно что»
«Безобразная Эльза»
Антреприза Михаила Козакова:
«Невероятный сеанс»
Московский театр-студия под руководством Олега Табакова:
«Идеальный муж»

Режиссерские работы:
«Лунный свет, медовый месяц» (1998, антреприза Михаила Козакова)
«Московские страсти» (антреприза Михаила Козакова)
«Не отрекаются, любя…» (Театральное агентство "ЛеКур", 2000)
«Дама ждёт, кларнет играет…» (ТО "Дуэт", 2004)
«Падшие ангелы» (ТО "Дуэт")

призы и награды

1992 - премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом»).
2007 - премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера».
ХХI международный фестиваль актёров кино "Созвездие", г.Орел 2-7 августа 2014 г. - лучшая женская роль второго плана ("118 секунд до")

1957 года. Детство девочки проходило в простой семье советских рабочих. Окраина Москвы, работа на заводе, жизнь от зарплаты до зарплаты не позволяла особых излишеств. Впрочем, так жили почти все семьи. Тане и ее брату вещи старались купить на вырост, чтобы их хватило на несколько лет. Первый класс особенно запомнился девочке, платье было куплено на несколько лет вперед и подшито к радости мамы и огорчению Тани. Огорчение от собственных нарядов только возросло, когда девочка увидела, что у других ее одноклассниц платья красивее и не сидят на них мешком, потому что попросту куплены нужного размера.

Как и всем девочкам, Тане хотелось красивых платьев и туфелек и все детство ее не покидало чувство, что у других лучше. В ее же гардеробе все вещи были велики. Худая, нескладная девочка - подросток мечтала о жизни лучшей, чем у родителей. Ей хотелось сниматься в кино, и мысленно она себя видела красивой, уверенной в себе девушкой.

В 10 лет Таня решила поступать в цирковую студию. Она была стройной и очень гибкой – этих качеств должно было хватить для поступления. Все туры конкурса были пройдены, но прослушивающие не допустили Татьяну до учебы. Вердикт – внешность не сценическая. Эти слова потрясли девочку-подростка и на многие годы ей запомнились. Очень сложно было учиться верить в себя.

Но желание стать актрисой преодолено все неуверенности и комплексы. Она все - таки поступила в студию юного актера при Центральном телевидении. И там она слышала от педагогов – не театральная внешность, не стоит тратить время. Последние школьные годы были мучительными в выборе будущей профессии. Подав документы в 5 театральных институтов, Татьяна поступила в ГИТИС.

Начало творческого пути

Девушка попала на курс В.П. Остальского, окончила учебу в 1978 году. Еще в годы студенчества она начала сниматься в эпизодических ролях.

Окончив ГИТИС, Татьяна получила работу в Московском театре имени Ленинского комсомола. От былых комплексов не осталось и следа, молодая актриса прекрасно чувствовала себя на сцене. Зрителя покорила ее игра, но Татьяне этого было мало, ей хотелось славы, а всеобщую узнаваемость могли дать лишь съемки в кино. Это и была ее цель, тем более что опыт эпизодических ролей уже был, это известнейшие картины, каждая из которых дала свой бесценный опыт поведения перед камерой. «Одна на миллион», «Покровские ворота», «Пчелка», «Частная жизнь». Игра в каждой последующей картине была все лучше, и Татьяна получила роль в фильме «Блондинка за углом». Партнером по этому фильму был Андрей Миронов, а зрителям запомнилась ее яркая роль продавщицы.

После этого последовал перерыв в съемках на 4 года, но игра в театре не прекращалась. Более того за этот период актриса поняла, что ей по душе больше игра в театре. И вновь последовал всплеск предложений по съемкам в разных картинах. Все ее роли были яркими и запоминающимися, отличающиеся особым колоритом. А партнерами по съемкам были уже известные и популярные актеры. Многие фильмы с ее участием стали настоящей классикой жанра и любимы по сегодняшний день. Зрители пересматривают их снова и снова. Длительные и многочисленные съемки очень утомляют, а в результате и слезы и нервные срывы – хорошо известные всем звездам кино. Это вторая сторона медали – популярности и славы.

Личная жизнь

Первый брак Татьяны можно назвать студенческим. Он был заключен в 1978 году и продлился 3 месяца. Молодая студентка и осветитель на съемках одного из фильма. Второй брак продлился 18 лет с 1990 года по 2008. Ее мужем во втором браке был сатирик Михаил Мишин. В 1994 году у пары родилась дочь Катя. Сейчас она живет и работает в США. Дочь пошла по стопам матери и также стала актрисой, окончила в Кембридже актерские курсы.

Татьяна Догилева свободная и успешная женщина, все свое время она посвящает режиссуре, съемках на телевидении и творчеству.

И Юрия Стоянова «Городок» - скетч-шоу исполнилось 25 лет. В честь круглой даты в студию были приглашены друзья и коллеги Юрия Стоянова, включая Татьяну Догилеву . Она рассказала, о романе со Стояновым в школьные годы, но удивило всех присутствующих скорее не признание, а внешний вид актрисы – звезда настолько располнела, что ее вначале даже не узнали.

Когда Андрей Малахов попросил актрису рассказать о романе с Юрием Стояновым , она смутилась. Как оказалось, Юрий буквально запретил ей это делать: «Это уже какое-то клеймо. Стоянов даже говорит: «Уже ты надоела всем с этим рассказом про наш роман. Когда ты уже замолчишь?», а потом меня спрашивают, почему я не рассказываю про роман со Стояновым. Да потому что он слышать этого не может. Когда мы познакомились, нам не было 17 лет. У нас был очень странный курс, у наших педагогов вкус был странный на тех, кого они принимали в артисты. Все какие-то странноватые. Тем не менее мы отслеживали, кого берут, и вот наконец появился примерно красивый парень: высокий, кудри, глаза. А там же бегали какие-то студенты, которые помогали другим, подбегают и говорят: «Все, тебе нашли партнера!». Оказывается, всем девочкам это было сказано, потому что на героя-любовника тянул практически один Юрий Стоянов».

Татьяна Догилева в шоу «Привет, Андрей!», кадр из программы

Впрочем, по словам Догилевой, актер не был идеалом красоты: «Он был мастер спорта по фехтованию, и у него были длинные-длинные руки и сутулость. Он объяснял это «стойкой». Герой-любовник был такой себе. Но поскольку других не было, потому что все были такие характерные, все в него повлюблялись. Первый курс для чего нужен? Влюбляться. И в какой-то период у нас сложился роман. Я не помню, в чем он заключался, кроме того, что мы бесконечно делали один чудовищнее другого этюды».

К слову, в последнее время располневшая Татьяна Догилева практически не снимается в кино, предпочитая выступать на телешоу и рассказывать неизвестные факты из своей биографии. Впрочем, с лишним весом это никак не связано. Несмотря на критику, актриса неоднократно заявляла, что ее устраивает ее внешний вид, а в наборе пары килограммов нет ничего особенного.

Юрий Стоянов в шоу «Привет, Андрей!», кадр из программы

Напомним, что пик популярности Татьяны Догилевой пришелся на 2000-й год. Проблемы в карьере начались, когда провалился режиссерский дебют актрисы, и от нее ушел муж Михаил Мишин, заявив, что звезда слишком мало внимания уделяет ему и дочери Кате. У Догилевой случился нервный срыв, и она легла в клинику. Позже звезда призналась, что именно лечение ее и спасло. В последний раз Татьяну можно было увидеть на большом экране в проекте

Детство и семья

Родители Тани были рабочими, получали мало, поэтому жили бедно. Таня была очень впечатлительным ребенком.

В 5 лет девочка посмотрела фильм «Три мушкетера», и влюбилась в Д`Артаньяна на всю жизнь. Потом она посмотрела «Гусарскую балладу», ей очень понравился образ Шурочки. Таня хотела стать гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет она посмотрела «Ромео и Джульетту», из-за чего ходила сама не своя целый месяц. Ее кумиры сильно повлияли на девочку!

Родители Татьяны считали, что дети обязаны получить высшее образование, неважно какое. Поэтому Таню с братом с раннего возраста настраивали на поступление в ВУЗ. Татьяна училась в московской школе при Академии педагогических наук. О сцене будущая актриса мечтала еще со школы и постоянно участвовала в самодеятельных спектаклях.

В школе Татьяна Догилева была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. В 14 лет Татьяну приняли в студию юного актера при Центральном телевидении.

Татьяне всегда не хватало романтики. Она училась в историко-литературном классе и планировала поступать в гуманитарный ВУЗ. Однако когда пришло время поступать в институт, подала заявления во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов она провалилась на первом же туре, а вот в пятый она поступила, хоть и с пятой попытки.

На вступительных экзаменах Татьяна прочитала "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Татьяну приняли в ГИТИС.

В студенческие года она снималась в эпизодических ролях. Первую свою главную роль Татьяна сыграла в картине «Безбилетная пассажирка» в 1978 году, исполнив роль Нинки. Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Актерская карьера

На сцене Догилева оказалась благодаря Марку Захарову, который увидел в актрисе настоящий темперамент. В спектакле «Жестокие игры» Догилева сыграла роль Нельки, а её партнёром был Александр Абдулов . После этого она начала активно сниматься во многих картинах. Она сыграла роли в лентах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Догилева хорошо запомнилась всем по роли продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где она сыграла вместе с Андреем Мироновым. Татьяна Догилева больше любит театр, чем кино. Однажды актриса сделала перерыв в киносъемках на четыре года, но продолжала работать в театре.

В кино Татьяна Догилева сразу же начала сниматься с самыми знаменитыми актерами. В фильме «Вакансия» она снималась вместе с Екатериной Васильевой, Роланом Быковым, Олегом Табаковым . В «Частной жизни» ее напарниками были Михаил Ульянов, Ия Саввина, Андрей Миронов. Тогда никто не знал, что эти фильмы станут любимыми, и их будут смотреть и в наши дни. Когда снимали «Покровские ворота», никому из актеров сценарий не нравился. Один Козаков знал, что он снимает.

Режиссерский дебют

В 1998 году Татьяна Догилева впервые попробовала себя в качестве режиссёра. Она поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». После этого она поставила ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти».

Зрителям эти постановки очень понравились. А вот критики были неугомонны. После того, как Догилева прочитала убойную критическую статью о первом спектакле, она перестала читать критику вообще.


После того, как Догилева успешно попробовала себя в роли театрального режиссера, она решила снять кинофильм. Ей все время хотелось крикнуть слово: «Мотор!». Актриса хотела реализоваться, пока еще есть желание, силы и энергия. Несколько раз Татьяна пыталась попробовать в кинорежиссуре. Однажды она целых полтора месяца была кинорежиссёром. Уже были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, однако картину закрыл продюсер из-за финансовых трудностей. Но Татьяна на этом не остановилась.

И вот компания «Мостелефильм» за небольшие деньги, в короткие сроки и за маленький гонорар режиссёру дала Догилевой шанс попробовать себя в роли режиссера. Тогда Татьяна поняла, что кино – это производство. Свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла за 12 съёмочных дней!

Одно время Татьяна Догилева снималась в ситкоме «Люба, дети и завод». Актриса была вынуждена ежедневно по 12 часов быть всё время в кадре. Такой сумасшедший ритм работы на съемках сериала сводил актрису с ума. У Догилевой постоянно менялись партнёры, а ей приходилось всё время говорить, говорить, говорить…

Татьяна Догилева в шоу «Жена. История любви»

Утром Татьяна Догилева пыталась отключиться от всего и просто идти на съемки. Однако, иногда Догилева срывалась и начинала плакать. Хотя актриса работала с отличной группой и находилась в хороших отношениях с режиссёром. Роль в сериале ей тоже очень нравилась. Однако ежедневные многочасовые съёмки были просто для актрисы настоящим адом. Ради сериала актриса отказалась от всех остальных проектов. Догилева даже отменила театральные гастроли по стране.

Татьяна Догилева на ТВ

Однажды Догилеву пригласили принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна согласилась. У нее было столько неразрешенных проблем, что она с удовольствием хотела уехать именно на необитаемый остров. Актриса будет все время вспоминать все, что происходило с ней на острове. Она получила невероятные впечатления от этого проекта. Она окунулась в мир приключений. После проекта она еще целый год мучилась ностальгией, плакала, ей постоянно снился остров. Также Татьяна Догилева участвовала в проекте «Танцы со звездами».

Личная жизнь Татьяны Догилевой

Первый раз Татьяна Догилева вышла замуж в раннем возрасте, сразу после окончания института. Однако актрисе совершенно некогда было заниматься семьей, она была поглощена театром и новой взрослой жизнью, поэтому ее первое замужество продлилось всего три месяца.

В 1990 году Догилева второй раз вышла замуж за известного питерского писателя-сатирика Михаила Мишина. Иногда у пары получался некий творческий тандем. Михаил занимался переводом пьес. Например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. 30 декабря 1994 года у Догилевой и Мишина родилась дочь Катя. Татьяна очень любит дочь, и опекает ее, иногда чрезмерно. Катя увлекается рисованием, она даже нарисовала иллюстрации к книге своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

После 18 лет совместной жизни, в 2008 году брак Догилевой и Мишина распался.

Знаменитая актриса Татьяна Анатольевна Догилева появилась на свет 27 февраля 1957 года. Мать и отец будущей звезды были самыми обычными рабочими, детство Тани прошло в пригороде Москвы и было очень скромным. Семья зачастую еле сводила концы с концами.

Детство и юность знаменитой актрисы

Биография Татьяны Догилевой весьма интересна. Когда родственники спрашивали маленькую Таню о том, кем она хочет стать, девочка всегда отвечала, что будет актрисой.

Буквально с самого раннего возраста Догилева проявляла интерес к театру и кино. В свои пять лет она увлекалась просмотром серьезных фильмов. Пока ее сверстники дни напролет могли не отрываться от любимых мультфильмов, она, как взрослая, серьезно относилась к советским киношедеврам и восхищалась ими. Особенно маленькая Татьяна любила пересматривать фильмы «Ромео и Джульетту» и «Три мушкетера».

Татьяна Догилева закончила школу при Академии педагогических наук, занималась спортом. Уже в школьные годы она начала задумываться о воплощении своей детской мечты стать артисткой.

Родителям актрисы приходилось зарабатывать деньги тяжелым трудом, возможно, именно поэтому они оба хотели, чтобы у дочери было высшее образование и, следовательно, более легкая жизнь, чем у них. Ну, а поскольку Догилева с малых лет рвалась к сцене, ее выбор пал на ГИТИС.

Время театра и кино

В 1978 году учеба в вузе осталась за плечами юной актрисы, и ее приняли на работу в Театр имени Ленинского комсомола, где около семи лет Татьяна регулярно выходила на сцену. Конечно, в театре у нее были удачные роли, был успех, зрители не скупились на аплодисменты после спектаклей. Но актриса стремилась к всенародной славе и популярности. Для этого нужно было сниматься в кино.

Свою дебютную роль в кино Татьяна получила благодаря театру. Она настолько хорошо сыграла в спектакле «Жестокие игры», что ее заметили и стали приглашать на пробы.

Конечно, первые кинороли были лишь эпизодическими. Дебютом Тани в кино еще в студенческие годы стала роль радистки в кинофильме «Отдать швартовы!» (1971). А вот в 1978 году Догилева сыграла свою первую главную роль – это был фильм «Безбилетная пассажирка».

Фильмами, которые принесли актрисе не только славу, но и опыт, стали:

  • «Частная жизнь».
  • «Пчелка».
  • «Одна на миллион».
  • «Покровские ворота».
  • «Блондинка за углом» и другие.

Еще больше зрители полюбили Догилеву после выхода на экраны фильмов «Интурист» и «Вокзал для двоих».

В 1987 году вышла к зрителю картина «Обида». Молодая актриса сыграла в ней продавщицу, раздавшую деревенским жителям в долг всю выручку магазина, в котором работала. Конечно же, по сценарию девушку ждало наказание в виде ревизии и еще много интересных событий. Зрителям было очень интересно наблюдать за развитием сюжета и виртуозной игрой актрисы.

Нужно заметить, что партнерами Догилевой по съемочной площадке всегда становились очень талантливые актеры. Ей посчастливилось в разное время работать с Олегом Басилашвили, Никитой Михалковым, Ольгой Волковой, Анастасией Вознесенской.

В картине «Афганский излом», вышедшей в 1990 году, Татьяна Догилева сыграла роль, за которую получила своего первого «Кинотавра».

Особенно значимым в карьере знаменитой актрисы является ситком «Люба, дети и завод». Съемки этого фильма буквально изводили актрису. Партнеров было очень много, она была вынуждена учить длинные тексты, слушать наставления режиссера.

Татьяне приходилось просто отключаться от всех проблем, от своих личных перипетий и, просыпаясь утром, как ни в чем не бывало вновь идти на съемки. Конечно, ей было нелегко: слезы, нервные перегрузки, срывы - никто из талантливых актеров не может этого избежать. Актерский труд - очень тяжелый, в этом мире выживает лишь тот, кто готов на все.

В 2007 году фильмографию артистки пополняет фильм «Бомжиха». Он принес звезде небывалый успех. Таня Догилева сыграла главную роль в картине, где ее героиня - сорокалетняя учительница, которая берет в долг огромную сумму денег, чтобы спасти свою больную мать. Однако та все-таки умирает, оставив дочь с непосильной ношей. Женщина не отчаивается и по совету знакомых решает открыть уличную пирожковую. Но эта затея рушится как карточный домик. Главной героине не остается ничего, кроме как пойти бомжевать.

Догилева принимала участие в съёмках новогодней комедии «Елки-3» в 2013 году. Нужно отметить, что к этому времени актриса уже год как не появлялась в театре им. Ермоловой, где работала с 1985 года. В целом фильмография Татьяны Анатольевны насчитывает более 135 ролей.

Режиссерский дебют

Талантливый человек талантлив во всем. Это выражение можно смело отнести к актрисе театра и кино Татьяне Догилевой. Эта женщина никогда не боялась трудностей, поэтому решила попробовать себя в качестве режиссера – сначала спектакля, а затем и фильма.

Спектакль «Лунный свет, медовый месяц» был поставлен ею по пьесе «Частная жизнь» драматурга Ноэля Кауарда. Дебютная режиссерская работа имела огромный успех. Позже Татьяна Анатольевна выступит режиссером еще двух проектов: «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти».

Тогда она решила, что просто обязана снять кино. Съемки первой, пробной картины пришлось приостановить из-за нехватки денег. Второй опыт оказался более успешным. Актрисе, мечтавшей однажды произнести фразу: «Мотор!» – удалось сделать это в 2007 году на съемках своего фильма «Лера». Кстати, эта картина не просто понравилась зрителям, ее высоко оценили и критики.

Догилева на ТВ

В 2003 году актриса участвовала в съемках третьего сезона экстремального шоу «Последний герой». Съемки проходили в Доминиканской Республике. Известная артистка в тот год переживала непростые отношения со своим супругом, а потому решила отвлечься от семейных неурядиц и согласилась принять участие в съемках на далеком острове.

Как отмечает сама актриса, она ни разу не пожалела, что согласилась принять участие в этом проекте. Она научилась преодолевать трудности и не прятаться от насущных проблем.

Личная жизнь актрисы

Романтические отношения когда-то связывали Татьяну Догилеву и Юрия Стоянова. Хотя пара и не стала семьей, оба актера благодарны судьбе за эту встречу. Она произошла в студенческие годы. Оба не раз с теплотой вспоминали прошлые отношения, утверждая, что между ними была не любовь, а страсть.

Безусловно, у такой красивой и талантливой женщины всегда было множество поклонников. Смело можно говорить о том, что у Татьяны Догилевой за плечами множество бурных и волнующих романов, ее личная жизнь всегда была насыщенной.

Актриса дважды вступала в брак. Первый семейный союз Догилева заключила сразу же после окончания института. Она познакомилась со своим возлюбленным Александром на съемках «Безбилетной пассажирки», где молодой человек работал осветителем. Нужно отметить, что Татьяна была настолько увлечена карьерой, что совсем не уделяла первому супругу времени. А потому после нескольких месяцев брака молодой муж подал на развод.

Вторым мужем актрисы стал знаменитый писатель-сатирик Михаил Мишин. В 1994 году Татьяна подарила ему дочь Катю. После 18 лет брака союз Татьяны Догилевой и Михаила Мишина все же распался. Известно, что они поддерживают очень теплые дружеские отношения. Татьяна любит проводить время с дочерью, которую безумно любит. Зачастую к ним присоединяется и Мишин, который всегда радуется возможности повидаться с дочкой.

Согласно данным Википедии, сердце популярной актрисы Татьяны Догилевой сегодня свободно. Судя по последним новостям, она продолжает сниматься в кино. Татьяна Анатольевна отпраздновала свой юбилей в прошлом году – ей исполнилось 60 лет. Актриса назвала эту цифру лишь очередным возрастным рубежом. Автор: Дарья Швецова